Руководить коллективом кем или чем русский
Словари
несов. перех. и неперех.
1. Направлять чью-либо деятельность, быть во главе чего-либо.
отт. перех. Наставлять, воспитывать кого-либо.
2. Побуждать или понуждать кого-либо к какому-либо действию, управлять чьими-либо поступками.
3. Управлять, заведовать чем-либо (учреждением, предприятием и т.п.).
Морфология: я руковожу́, ты руководи́шь, он/она/оно руководи́т, мы руководи́м, вы руководи́те, они руководя́т, руководи́, руководи́те, руководи́л, руководи́ла, руководи́ло, руководи́ли, руководя́щий, руководи́мый, руководи́вший, руководя́
1. Когда кто-либо руководит чем-либо, то это означает, что этот человек направляет чью-либо деятельность, принимает ответственные, окончательные решения по важным вопросам.
Успешно, эффективно, умело руководить. | Лично руководить. | Руководить чем-либо по телефону. | Руководить своим бизнесом. | Руководить операцией, обороной. | Руководить строительством, исследованиями. | Руководить процессом звукозаписи. | Руководить погрузкой, посадкой. | Исполнительный директор должен непосредственно руководить деятельностью компании.
2. Когда кто-либо руководит чем-либо, то это означает, что этот человек отвечает за деятельность какой-либо организации, является её официальным представителем на более высоком уровне.
Руководить государством. | Руководить больницей, институтом, оркестром. | Руководить войсками. | Руководить отделом, филиалом.
3. Когда кто-либо руководит кем-либо, то это означает, что этот человек определяет тему и объём работы какого-либо человека и следит за её выполнением.
4. Когда кто-либо руководит своими поступками, желаниями и т. д., то это означает, что этот человек поступает разумно, целесообразно, подавляет в себе импульсы к необдуманным действиям и т. д.
Иногда совершающий сделку гражданин не понимает значений своих действий и не может руководить ими.
5. Когда кто-либо руководит чьими-либо движениями, то это означает, что этот человек направляет другого человека или животное в заданном направлении.
Он до первого препятствия не мог руководить движениями лошади.
6. Если что-либо руководит чьими-либо действиями, поступками, то это означает, что какое-либо обстоятельство, явление является причиной чьих-либо действий, поступков.
Его действиями руководил расчёт. | Вами руководил эгоизм. | Мнения могли руководить поступками людей не меньше, чем реальные факты. | Слова призваны выражать тебя, но никак не руководить тобой.
РУКОВОДИ́ТЬ, руковожу, руководишь и (устар.) руководишь; руководящий, руководимый, несовер., кем-чем и (устар.) кого-что.
1. Направлять, наставлять, вести по какому-нибудь пути, учить, как следует действововать. «…Авангард пролетариата, коммунистическая партия, руководит беспартийной массой рабочих…» Ленин. «Ленинский комсомол и руководимая им рабочая молодежь увенчивают дело соревнования и ударничества решающими успехами.» Сталин. «Ленин ставил перед «Союзом борьбы» задачу связаться теснее с массовым рабочим движением и политически руководить им.» История ВКП(б). «Терпимость и любовь тобой руководили.» Крылов. «Вы все-таки меня будете руководить.» Достоевский. «Он старается руководить своего партнера более взорами и телодвижениями.» Салтыков-Щедрин.
1. Направлять чью-н. деятельность. Р. кружком. Р. аспирантами.
2. Управлять, заведовать. Р. учреждением.
1. Направлять чью-л. деятельность, быть во главе чего-л. Р. аспирантами. Р. отделом. Р. сражением, строительством. Р. действиями своих подопечных.
2. кем-чем. Являться побудительной причиной чьих-л. действий, поступков. Его действиями руководил расчёт. Вами руководил эгоизм. Что руководит тобой?
Направлять чью-л. деятельность, быть во главе чего-л.
Руководить рабочим движением. Руководить аспирантами.
Нашей страной руководят те, кто сами вышли из рабочих и крестьян. Киров, Ленинградские большевики между XVI и XVII съездами ВКП(б).
[Бражкин:] Надо, чтоб муж был человек опытный, мог руководить жену. Белинский, Пятидесятилетний дядюшка.
Князь Андрей всегда особенно оживлялся, когда ему приходилось руководить молодого человека и помогать ему в светском успехе. Л. Толстой, Война и мир.
Занимать должность заведующего, управляющего чем-л.; заведовать, управлять.
Руководить отделом. Руководить учреждением.
Химическая лаборатория выделяется из общекомбинатской, и мне сказали, что я буду руководить ею. Жестев, Тархановы.
Являться побудительной причиной чьих-л. действий, поступков.
Итак, не корысть и не холодный эгоизм руководят нашими действиями и побуждениями, а собственно, так сказать, патриотизм. Салтыков-Щедрин, Невинные рассказы.
Авдеев не признавался себе, что в его поисках одиночества им руководило не только желание хорошо поработать, но и потребность внутреннего спокойствия. Лидин, Ночные поезда.
кем-чем (устар. кого-что). Руководить аспирантом. Руководить радиокружком. Ватутин, продолжал. руководить наступлением войск (Брагин). Надо, чтоб муж был человек опытный, мог руководить жену (Белинский).
руководи́ть, руковожу́, руководи́т (неправильно руково́дит).
руководи́ть, руковожу́, руководи́м, руководи́шь, руководи́те, руководи́т, руководя́т, руководя́, руководи́л, руководи́ла, руководи́ло, руководи́ли, руководи́, руководя́щий, руководя́щая, руководя́щее, руководя́щие, руководя́щего, руководя́щей, руководя́щих, руководя́щему, руководя́щим, руководя́щую, руководя́щею, руководя́щими, руководя́щем, руководи́вший, руководи́вшая, руководи́вшее, руководи́вшие, руководи́вшего, руководи́вшей, руководи́вших, руководи́вшему, руководи́вшим, руководи́вшую, руководи́вшею, руководи́вшими, руководи́вшем
возглавлять что, управлять, начальствовать над кем, над чем, стоять (или быть, находиться) во главе чего, заведовать, ведать; руководствовать, быть (или находиться) в челе чего (устар.)
Как стать хорошим руководителем: ТОП-8 способов управлять коллективом
Стать хорошим руководителем, желает знать каждый управленец. Руководящая должность требует от человека определённых навыков, опыта и личностных качеств. Стать хорошим руководителем способен не каждый работник, поскольку необходимо от природы обладать лидерскими качествами, уметь принимать на себя ответственность и иметь деловую хватку. Стать лидером и вести за собой людей под силу не каждому, однако, это возможно.
Содержание
Хороший руководитель. Кто он?
Давайте начнём с определения понятия. Кто такой руководитель?
Руководитель – это действенный и преуспевающий человек. От его умения создавать благоприятные условия для труда и налаживать производственный процесс, зависит эффективность целой компании.
Кто в жизни не сталкивался с руководителями различных уровней, пожалуй, таких людей нет.
Часто мы невольно даём оценку деятельности руководства, где один из руководителей «хороший», а второй «плохой». Данные оценки крайне субъективны и не всегда отражают истинное положение вещей. Идеальных людей не бывает, соответственно, не бывает полностью «хорошего» руководства.
Стать хорошим руководителем можно лишь в том случае, если вы являетесь профессионалом своего дела. Необходимо на собственном примере демонстрировать профессиональные качества, создать благоприятные условия для подчинённых, с нуля построить активную развивающуюся команду.
Качества, которые подскажут:
Когда все качества собираются воедино в конкретном человеке, можно сразу сказать о том, что перед вами прирождённый лидер, способный вести за собой, вдохновлять и направлять.
Кроме того, ценными качествами руководителей является пунктуальность, стрессоустойчивость, общительность и смелость.
Важно понимать, что действительно хорошим руководителем не становятся от природы, эта должность приобретаема, и человек способен в любое время осознать, что он готов примерить на себя должность руководителя.
Примечательно, что стать эффективным руководителем может стать любой человек, независимо от пола и возраста. Нередко бывает так, что главой компании может стать молодая амбициозная девушка без должного опыта работы и мужчина почтенного возраста с багажом знаний и опыта за плечами.
Человек, который желает стать хорошим руководителем, должен уметь формировать цели и строить планы для их достижения. Крайне важно ежедневно ставить перед собой цели и выполнять намеченное. Так можно закалить характер, силу воли, развивать в себе исполнительность и трудолюбие.
Какими задатками обладает мотиватор и лидер?
Задавая вопрос относительно того, как стать хорошим руководителем, необходимо честно признаться себе, обладаете ли вы всеми необходимыми качествами. Если какие-то из них отсутствуют, никогда не поздно развить их в себе, учиться чему-то новому, совершенствовать собственные знания и навыки.
Хороший руководитель – универсальный солдат, прекрасно разбирающийся в тонкостях рабочего процесса, желающий вести персонал за собой, наставлять, обучать и стимулировать. Стать хорошим руководителем может каждый человек, но это тяжёлый труд, работа над собой.
Как стать лучшим руководителем
Потенциал человека, находящегося на руководящей должности, напрямую зависит от стремления к трансформации и развитию. Лидер обязан быть вдохновителем, он должен поощрять коллектив на новшества, давать им возможность проявлять себя и отвечать за собственные поступки. Только в этом случае можно добиться успеха и создать сплочённый коллектив профессионалов. Далее мы рассмотрим базовые советы, которые смогут помочь руководителю работать эффективно и завоёвывать доверие и авторитет среди подчинённых.
Владение тонкостями рабочего процесса
Чтобы стать хорошим руководителем необходимо постоянно развиваться, быть в курсе последних инноваций, связанных со сферой деятельности, в которой вы задействованы.
Для этого необходимо посещать бизнес-тренинги, принимать участие в онлайн-конференциях, смотреть обучающие видео, интересоваться новинками программного обеспечения и т.д.
Отличный аналитик умеет максимально эффективно спланировать собственный день и акцентировать внимание работников на распределение рабочего времени, повышая эффективность труда. Такой подход позволяет сфокусироваться на рабочем процессе и эффективно организовать не только свой труд, но и работников предприятия.
Создание благоприятных условий работы
Рациональное управление трудовым процессом зависит от применения современной техники. Автоматизация ручного труда способна увеличить производительность компании, вывести её на новый уровень развития. Можно активно внедрять электронно-вычислительную технику, а так же современную оргтехнику. Кроме того, существуют дополнительные инструменты для улучшения трудового процесса:
На работоспособность коллектива влияют многие факторы: расположение помещения, освещение, температура, влажность и пр.
Эффективная организация
Люди, желающие стать хорошим руководителем, должны уметь находить подход к рабочему персоналу, вне зависимости от того, пять человек находится в подчинении или пару сотен. Важно уметь предельно точно донести до работника суть действий. Не лишним будет создать устав компании с прописанными нормами и принципами.
Доказано, что цели и задачи, изложенные на бумаге, действуют более эффективно, чем словесные указания. Можно заранее составить план работы для каждого из сотрудников, предложить групповую работу. Не стоит внедрять инновации в проект, когда он находится на стадии реализации и на половину готов.
Подчинённые воспримут это как каприз и будут дезориентированы в дальнейших действиях. От грамотного руководителя потребуется контроль над выполнением задач и мелкие корректировки по ходу работы.
Создание благоприятного климата в коллективе
Многие делают акцент исключительно на собственном авторитете, желании продемонстрировать своё «я».
Не стоит под напором продавливать собственные интересы, важно уметь слышать подчинённых, так как они способны не хуже руководителя генерировать интересные идеи.
Прислушивайтесь к взгляду со стороны, узнавайте чаще точку зрения подчинённых. Тогда они будут чувствовать себя свободно, смогут получать удовольствие от рабочего процесса и будут уважать своего Босса. Можно ввести практику анонимного письма или возможности излагать предложения в электронном формате. Таким образом, можно стимулировать рабочую деятельность подчинённых, вселить в них желание трудиться на благо общего дела.
Соблюдение дистанции
Панибратство никогда не приветствовалось в бизнесе, руководитель должен держать дистанцию. Завоевать любовь и уважение коллектива за счёт тёплого общения и дружеских связей – самый простой, но не эффективный метод.
Важно уметь добиваться расположения более честными путями:
Строгость
Стать хорошим руководителем способен тот, кто может мотивировать рабочий коллектив на эффективную работу.
Как это сделать грамотно?
Берём ответственность на себя
Умения отвечать не только за свои действия, но и за работу целого коллектива – базовый критерий, которым должен обладать хороший руководитель. Истинный управленец постоянно анализирует собственные действия, пытаясь отыскать причины неудач. Стоит понимать, что конкретный подчинённый мог не справиться с поставленной задачей лишь потому, что не понял её до конца.
Тогда ответственность ложится на руководителя, который не смог донести до подчинённого суть действий.
Полезные советы
Вывод
Стать хорошим руководителем способен каждый человек, однако, необходимо постоянно работать над собой и брать ответственность за работу коллектива. Руководитель выполняет множество функций: от координирующей до мотивирующей и поощряющей. Хороший управленец способен улучшить показатели работы компании, добиться сплочённости коллектива и правильно организовывать все рабочие процессы.
«Как вы считаете, какими качествами обладает хороший руководитель в 21 веке? Согласны ли вы с утверждением, что хорошими руководителями не рождаются, ими становятся?».
Как руководить коллективом: эффективные советы
Деньги Бизнес и работа
Содержание
Знания о том, как правильно руководить коллективом, редко кому даются от рождения. Человеку, назначенному на руководящую должность, приходится самостоятельно вырабатывать стиль управления подчиненными, а помогут ему в этом некоторые советы.
Умение руководить коллективом — редкое качество, которым от рождения наделены единицы. Таких людей принято называть харизматичными, способными увлечь за собою других, сплотить вокруг себя единомышленников для осуществления поставленных целей.
Решать вопрос, как руководить коллективом, часто приходится тем, кто от природы получил более скромные таланты. Добиться лидерской позиции им удалось за счет собственного упорства и профессионализма, но их для успешного управления подчиненными недостаточно. Это утверждение не означает, будто хорошими руководителями таким людям не стать. Достичь подобной цели у них получится при развитии определенных черт характера, верно выбранной стратегии поведения, выработке подходящего стиля взаимоотношений с сотрудниками.
Как руководить коллективом без опыта: лидерские качества
Прежде, чем задумываться о том, как правильно руководить коллективом, придется основательно поработать над собою. Заслужить авторитет среди подчиненных удастся только человеку, выработавшему соответствующие свойства характера. Одно из них — железное хладнокровие, небывалая выдержка. Подразделению, управлять которым поставлен конкретный человек, приходится каждодневно решать множество рабочих задач, а связанное с таким трудом напряжение способствует возникновению нервозной обстановки. Разрядит ее спокойный, оптимистичный босс, заражающий остальных собственным энтузиазмом и хладнокровной уверенностью в успешности предпринятых начинаний.
Следующее качество пригодится всякому начальнику, включая тех, кто руководит хоровым коллективом. Требовательность — залог того, что работа подразделения не застопорится. Нельзя путать это качество с деспотизмом или авторитаризмом — эти анахронизмы, срабатывавшие еще несколько десятилетий назад, в современных условиях не годятся как методы управления. Требовательность подразумевает умение добиваться от сотрудников выполнения поставленных заданий.
Стремящимся понять, как научиться руководить коллективом, потребуется развивать жесткую самодисциплину. Хороший босс собственным поведением демонстрирует тот стиль работы, которого требует от подчиненных. Если распекает работников за непунктуальность, сам обязан являться на рабочее место «по звонку» (при отсутствии назначенных деловых встреч вне офиса). Небрежность, неаккуратность начальника будут нещадно высмеиваться коллегами, помешают серьезно воспринимать его.
Как руководить коллективом, если ты начальник: выстраивание взаимоотношений
Не понаслышке знакомые с тем, как руководить женским коллективом, люди отмечают одну из сложностей такого управления — процветание сплетен. Столь нездоровая атмосфера негативно сказывается на производительности. Помешать подобному развитию ситуации поможет тактика ровного отношения ко всем подчиненным. Нельзя выделять любимчиков и аутсайдеров, поощрять лесть в отношении себя — а вот сдержанно похвалить сотрудника за отлично выполненную задачу стоит.
Один из принципов того, как руководить новым коллективом, пригодится каждому начальнику. Не помешает перезнакомиться со всеми членами своего подразделения, запомнить хотя бы имена-отчества. Если из-за огромного количества подчиненных персональное общение с каждым невозможно, желательно пересмотреть их дела, хранящиеся в кадровом отделе. Стоит запомнить ключевые обстоятельства их жизни: наличие/отсутствие семьи, профессиональные навыки.
Специалисты, обладающие знаниями о том, как правильно руководить небольшим коллективом, помнят избитую истину: шеф проявляет к подчиненным дружелюбие, но избегает панибратства. Последнее губительно для продуктивности труда. Работник, допускающий фамильярное отношение к боссу, перестает воспринимать всерьез его слова, а трудиться начнет вполсилы.
Распределение обязанностей
Советы касательно того, как эффективно руководить коллективом, часто содержат рекомендацию научиться делегировать полномочия. Правильная организация коллективной работы подразумевает выделение каждому того участка общего труда, где он больше других компетентен, установление четких дедлайнов, периодически осуществляемый контроль за ходом выполнения заданий. Не помешает боссу подготовить из числа подчиненных нескольких человек, которые затем подменят самого начальника, пока тот в отпуске, командировке либо приболел.
При необходимости на личном опыте выяснять, как руководить женским коллективом, женщине проще, поскольку ей известна психология представительниц своего пола. Дамы, помимо некоторой склонности к сплетням, отличаются умением имитировать бурную деятельность, в действительности занимаясь рукоделием, другими далекими от работы делами. Подобное необходимо отслеживать и пресекать. Лекарство от такого разгильдяйства — труд. Его качественное выполнение стоит поощрения — хотя бы похвалой.
Профессии, связанные с управлением людьми
Профессии, которые связаны с управлением людьми, относятся к типу «человек-человек» и требуют не только развитых лидерских качеств и широкого кругозора, но и навыков в психологии. Мы собрали в одной статье профессии, которые подойдут тем, кто видит себя в будущем в качестве управленца. Этот человек будет прекрасно разбираться в выбранной сфере и грамотно руководить людьми.
Образование для будущих директоров, начальников, руководителей
Управление людьми не существует само по себе, оно привязано к какой-либо сфере, поэтому сперва необходимо найти верное направление и стать специалистом, а только затем планировать карьеру как руководитель. Работа на административных должностях в государственных органах потребует профильного образования, и если его не окажется, всегда есть вариант получить второе высшее.
У негосударственных организаций может не быть строгих требований к образованию претендента на руководящую должность, но окончательно всё зависит от сферы и конкретной компании. В целом совет остаётся прежним — сперва нужно найти любимое дело, а затем расти до начальника.
Профессии, связанные с управлением людьми
Везде, где работа связана с людьми, нужны специалисты, которые умеют управлять коллективом. Это менеджеры, директора, администраторы, руководители, управляющие и остальные специалисты, которых мы тоже можем назвать управленцами. И у каждого из них своя специализация.
Всевозможные директора, обычные и генеральные, — это такие же управленцы, как и менеджеры. И есть они абсолютно в любой сфере. Директор школы (образование), арт-директор (искусство), директор спортивного клуба (спорт), директор больницы (медицина), директор сельскохозяйственного предприятия (сельское хозяйство) — у каждого из них свои знания и навыки, но их объединяет то, что они занимают руководящую должность. Замдиректора, начальники и руководители — они также управляют людьми, но находятся на ступеньках пониже.
Выделяют два типа карьеры — горизонтальный и вертикальный. Горизонтальный тип подразумевает постоянную прокачку навыков, чтобы стать ценным специалистом в своей области. Вертикальный тип — это продвижение от низшей должности к высшей. И он как раз относится к тем профессиям, о которых мы говорим
Управленцы, работающие в государственном аппарате, в основном имеют юридическое или экономическое образование. Либо образование по своему профилю. Логично, что, к примеру, министр культуры должен иметь образование в сфере культуры, чтобы выполнять работу на своей должности. И если речь идёт о военном деле, то человек обязательно будет носить погоны.
Не только менеджеры и директора
Существует множество профессий и должностей, в названиях которых нет слов «менеджер» или «директор», но это тоже управленцы, которые занимают позиции в руководстве. К примеру, главный редактор в СМИ, режиссёр и продюсер в театре, на киностудии, радио или телевидении, главный инженер на предприятии. Повторимся, что везде, где есть люди, нужны специалисты, которые смогут организовать, направить и проконтролировать подчинённых.
Не совсем на слуху профессии, которые ещё не так распространены, но уже востребованы. К примеру, бизнес-тренер, который занимается обучением сотрудников компаний приёмам, методам и алгоритмам работы в бизнесе. Или девелопер, деятельность которого связана с получением прибыли от создания новых объектов коммерческой недвижимости. Хед-хантер, что занимается поиском кандидатов на ключевые для компании должности. Трекер — наставник, обеспечивающий успешный запуск стартапа. И чем дальше, тем больше будет появляться новых вакансий, которые смогут занять люди, разбирающиеся в менеджменте.
Надеемся, что мы смогли подсказать тебе, какой шаг стоит сделать следующим, если планируешь в будущем управлять людьми. Это нелёгкий труд, который требует больших усилий, но если ты чувствуешь в себе силы, нет ничего невозможного. Хоть это и банальные слова, пусть они придадут тебе уверенности. Удачи с выбором будущей профессии!
Если вдруг ты ещё не определился с профессией, Адукар тебе в этом поможет. Читай, как выбрать, куда поступать, и не ошибиться.
Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Как эффективно управлять коллективом
Неправильный стиль управления коллективом сказывается на общении руководителя с сотрудниками и на работе компании. Грамотно построенное взаимодействие – прямой путь к процветанию. Но не все так просто, как кажется. Поддержание морального духа – сложная работа. Как с ней справиться?
Важные аспекты управления коллективом
Чтобы управлять коллективом, нужно обладать рядом навыков. Также стоит помнить особенности этого процесса. Их несколько:
Привлекаем внимание сотрудника
Управление коллективом начинается с завладения вниманием. Есть несколько вариантов, как это сделать. На помощь придут секретарь, локальные сети, телефонная связь, интернет. Человек должен понимать, что его вызвал руководитель. Нужно отложить все свои дела, чтобы переключиться на разговор.
В процессе беседы начальник должен быть сдержанным, спокойным. Эмоциональность здесь ни к чему. Она понадобится только при личном общении. Если используется промежуточное звено в виде секретаря, эмоции следует отложить на потом.
Демонстрация власти
Этот метод управления отличается эффективностью. Напоминает сотрудникам о необходимости соблюдать корпоративную этику, а также субординацию.
Руководителям, которые получили должность совсем недавно, сложно держаться достойно. Они выпячивают напоказ свою сущность, играют мускулами. Однако это неправильно, поскольку в каждом коллективе за годы существования сформировались свои негласные правила и устои. И чтобы наладить работу компании, необходимо познакомиться, найти общий язык с каждым отдельным сотрудником.
Демонстрировать власть можно несколькими способами:
Наглядно продемонстрировать, как это происходит, можно на примере визита работника в кабинет руководителя. В таком помещении обычно много мебели, среди которой большой письменный стол и кресло для начальника. Уже одно это показывает его превосходство.
Приглашая подчиненного пройти и присесть, руководитель выражает некоторые эмоции. По ним можно понять, в каком настроении он пребывает, в каком тоне будет идти разговор. Об этом же расскажет поведение. Оно влияет на каждого сотрудника по-разному.
Формулируем проблему правильно
Это еще один способ, как управлять коллективом. Поставленные перед ним задачи должны озвучиваться четко и ясно. Не нужно растягивать объяснение на несколько часов. Лучше сделать его кратким, лаконичным. Это упростит и сократит выполнение задания.
Озвучивать задачи следует спокойным деловым тоном. Не стоит давить на коллектив эмоциями. Исключением являются случаи, когда работу нужно сделать побыстрее. Здесь рекомендуется немного повысить тон и придать голосу драматичность.
Постановка правильной задачи
Каждый работник должен знать свои обязанности. Это залог взаимовыгодного сотрудничества и успеха. Также ему нужно понимать требования руководителя. Для этого нужно четко формулировать цели и озвучивать пути их достижения.
Начальник ставит перед коллективом задачи двух видов:
С первыми работники справятся без особых проблем. Они понимают, что на их выполнение уйдет определенный промежуток времени и пытаются в него уложиться. С задачами второго типа придется работать до тех пор, пока они не будут выполнены. Порой даже требуются доработки.
Вероятность ошибки
Руководитель компании всегда видит ситуацию сверху. Он знает пути достижения поставленных перед людьми целей и ошибки, которые они могут допустить. О них лучше всегда сообщать сотрудникам. Делать это нужно спокойно. Следует говорить не о плохой работе, а о внешних причинах, которые ее усложняют.
Описанный подход к управлению и решению проблем имеет два преимущества. Во-первых, рабочий процесс будет оптимизирован. Коллектив готов к трудностям. Во-вторых, поведение руководителя показывает доверие.
Мотивация и возможные последствия
Ставя перед коллективом задачу, нужно четко обозначить выгоду от ее решения и последствия невыполнения. При этом первое должно быть связано с положительными эмоциями, а второе с разочарованием и грустью.
Помните, что каждый сотрудник требует индивидуального подхода. На одних влияет хорошая, а на других плохая мотивация.
Беседу с коллективом нужно всегда заканчивать на хорошей ноте. Можно похвалить работников, упомянув те профессиональные черты, которые помогут в достижении поставленных целей. Это воодушевит и побудит сделать все, что в их силах. Можно сказать, что правильная мотивация – залог успеха.
Деловое общение руководителя
Управление коллективом возлагает на руководителя серьезную ответственность. Ему нужно не только контролировать работу компании, но также обращаться с просьбами, наказывать за проступки, увольнять. Какими способами или методами это можно делать?
Как правильно наказывать
Психология управления предполагает, что начальник умеет вести с подчиненными такие деликатные разговоры. При этом он учитывает ряд принципов:
Руководитель должен доходчиво объяснить сотруднику, в чем тот виноват. При этом нужно привести факты и доказательства, а также внимательно выслушать объяснения. В конце человека можно похвалить, вселив в него уверенность, что в следующий раз все обязательно получится.
Основные задачи менеджмента персонала организации
Также менеджеры по персоналу помогают сотрудникам развиваться. Причем как лично, так и в профессии.
Принципы эффективного управления
Если говорить в общем, то руководитель оценивает ситуацию, ставит цели, определяет пути их достижения, контролирует процесс. Для того чтобы управлять коллективом, он должен быть организованным и порядочным. Также ему нужно умение решать проблемы на всех этапах работы.
Сотрудникам нужны исполнительность, инициативность, честность, амбициозность. Не помешает стремление продвигаться по карьерной лестнице.
Наиболее эффективные стили управления коллективом
Руководить подчиненными можно несколькими способами:
Какой из описанных принципов и стилей управления коллективом лучше? Однозначно ответить сложно. Все зависит от личностных качеств каждого сотрудника. Возможно, для большей эффективности стили придется комбинировать.
Методы управления коллективом
Способы воздействия на коллектив бывают трех видов:
Первые побуждают сотрудников быть дисциплинированными, помнить о профессиональном долге, соблюдать установленные правила. Вторые предполагают материальное вознаграждение за хорошую работу. Третьи формируют здоровые взаимоотношения внутри коллектива.
Эти методы управления давно доказали свою эффективность. Наравне с ними все чаще используются более новые:
Хорошо зарекомендовал себя метод творческих совещаний. Начальник вместе с экспертами обсуждает работу коллектива, выбирая лучшие методы управления. Здесь речь идет не о проявлении власти. Цель разговора — мотивировать сотрудников, побудить их работать еще плодотворнее, чем раньше.
Заключение
Управление коллективом – работа, требующая внимательности и гибкости. Важно, чтобы подчиненные помнили о субординации и поддерживали между собой взаимопонимание. Руководитель должен правильно ставить задачи и мотивировать к их выполнению.