Рупорные колонки что это

О рупорной акустике

К великому сожалению, небрежно сконструированные и плохо рассчитанные рупорные акустические системы, да ещё ко всему прочему подключенные к неподходящему для этого усилителю, породили слух о «рупорном окрасе», так называемой гнусавости, резкости, и агрессивности звучания в высоко-среднечастотном диапазоне.

Рупорные колонки что это. Смотреть фото Рупорные колонки что это. Смотреть картинку Рупорные колонки что это. Картинка про Рупорные колонки что это. Фото Рупорные колонки что это

Casta Acoustics использует динамики собственной разработки, а также патентованную технологию «нулевой компрессии», что даёт необычайно линейный, прозрачный и натуральный звук, абсолютно лишённый «рупорной гнусавости и крикливости».

Корпуса линеек «Reference» и «Columbus» сделаны из высококачественной берёзовой фанеры.

Боковые накладки «Reference» выполнены из массива ясеня и покрыты 12-тью слоями красного или тёмного бардово-коричневого лака и отполированы до блеска.

Casta Acoustics выпускает три серии : Reference, Exellence и Columbus.

Весь модельный ряд линейки «Reference» был разработан для поклонников и счастливых обладателей маломощных ламповых и транзисторных усилителей.

Модельный ряд Exellence включает в себя:
Напольную 2,5 полосную модель D8,
Центральный канал D8C, и тыловую дипольную/бипольную акустику D6S.
Линейка Exellence предназначена как для работы в высококачественных стереосистемах, так и для применения в системах домашнего кинотеатра.

Модельный ряд Columbus состоит из:
Напольной трёхполосной акустики Columbus 22 и полочной трёхполосной акустики Columbus 12.

Эта технология даёт потребителю воспроизведение самого низкого баса для этой небольшой акустики, а также возможность размещать её в любом месте своей комнаты благодаря подстройки АЧХ по басу.

В начале 2017 года планируется выпуск двух новых моделей.

Это наилучшее акустическое оформление для баса, где достигается наиболее плавный спад амплитудно-частотной характеристики.
Корпус акустики будет выполнен из МДФ и покрыт натуральным шпоном.
МДФ выбран не случайно, так как является наилучшим акустически нейтральным и доступным материалом.
В полочной акустике будет установлен:
25 мм высокочастотный динамик с алюминиевой диафрагмой. Он помещён в рупор с запатентованной технологией «нулевой компрессии» разработанной Casta Acoustics для увеличения чувствительности а также открытости и лёгкости звучания.
200 мм низкочастотный бумажный динамик в закрытом корпусе.

Характеристики акустики следующие:

В напольной трёхполосной акустике также корпус будет сделан из МДФ и покрыт натуральным шпоном.

Особенность акустики в том, что на передней панели будет установлен :
25 мм высокочастотный динамик с алюминиевой диафрагмой, который помещён в рупор с запатентованной технологией «нулевой компрессии» разработанной Casta Acoustics для увеличения чувствительности а также открытости и лёгкости звучания.
200 мм среднечастотный бумажный динамик в закрытом корпусе.
А 200 мм низкочастотный бумажный динамик будет расположен на задней стенке в нижней части акустики.
Эта напольная акустика будет установлена на платформу с четырьмя виброизолирующими ножками.

Характеристики акустики следующие:

Также этот центральный канал может быть установлен на свою подставку, которая сделана именно под него.

Источник

Плюсы и минусы использования рупорной акустики

Один из самых лучших видов звуковых систем – рупорная акустика Hi-End. Несмотря на высокую стоимость, системы такого вида обеспечивают высокое качество звучания, и позволяют удовлетворить запросы даже самых искушенных слушателей. Как сделать рупорную акустику своими руками, и по каким чертежам её можно изготовить самостоятельно?

Рупорные колонки что это. Смотреть фото Рупорные колонки что это. Смотреть картинку Рупорные колонки что это. Картинка про Рупорные колонки что это. Фото Рупорные колонки что этоРупорная акустика Hi-End

История

Первые громкоговорители рупорного типа появились в 20-х годах прошлого века. Предназначалось оборудование для усиления человеческого голоса.

Спустя несколько лет появились системы, напоминающие современное оборудование для воспроизведения музыки. О технологии рупорной акустики не забыли, но считалось, что она не пригодна для дома, и использовали её только на открытых пространствах.

К 40-м годам прошлого столетия американский инженер Пол Клипш, создал абсолютно новую конструкцию рупорной акустики, и доказал, что она способна воспроизводить музыку с очень высоким качеством не только на открытой местности, но и в домашних условиях.

Система мгновенно получила популярность среди ценителей качественного звучания из-за своего уникального звука, и до сих пор является эталоном качества, среди акустических систем для дома и улицы.

Справка: после изобретения рупорной акустики инженер основал компанию по производству акустических систем, которая является мировым лидером и в современном мире. Название фирмы – Клипш, а колонки рупорного типа иногда называют «клипшами».

Рупорные колонки что это. Смотреть фото Рупорные колонки что это. Смотреть картинку Рупорные колонки что это. Картинка про Рупорные колонки что это. Фото Рупорные колонки что этоКолонки рупорного типа

Конструкция

В устройстве колонок класса Hi-End лежит принцип рупорного усиления голоса, но в отличие от обычных усилителей голоса, рупорные системы обладают высоким качеством воспроизведения, а рупоры изготавливаются из специальных материалов, что позволяет достичь максимальных акустических эффектов.

Предназначены аудиосистемы в основном для средних и высоких частот. Воспроизведение низких частот напрямую зависит от размера динамиков. Это означает, что чем ниже частоты – тем больше должны быть колонки. Существуют модели с установленным НЧ резонатором, но стоимость системы из-за дополнительных компонентов может серьёзно повышаться. Разрешается использовать отдельно подключенный сабвуфер для воспроизведения низких частот.

Внимание: при подключении дополнительных компонентов требуется помещать их в специальный корпус.

Существует огромное количество подвидов Hi-End акустики, предназначенной для самых различных условий:

Рыночное предложение позволяет подобрать каждому человеку именно то, что ему требуется.

Рупорные колонки что это. Смотреть фото Рупорные колонки что это. Смотреть картинку Рупорные колонки что это. Картинка про Рупорные колонки что это. Фото Рупорные колонки что это

Сравнение

Выбирая, между традиционной и рупорной акустикой, у многих людей возникает вопрос – что лучше? На этот вопрос нет однозначного ответа, и споры будут продолжаться всегда. У каждой аудиосистемы есть свои плюсы и минусы.

В Hi-End системах положительные моменты следующие:

Рупорные колонки что это. Смотреть фото Рупорные колонки что это. Смотреть картинку Рупорные колонки что это. Картинка про Рупорные колонки что это. Фото Рупорные колонки что этоНо и минусы у рупорных систем тоже имеются:

Рупорные колонки что это. Смотреть фото Рупорные колонки что это. Смотреть картинку Рупорные колонки что это. Картинка про Рупорные колонки что это. Фото Рупорные колонки что это

Однозначно выбрать между Hi-End и Hi-Fi системами невозможно, поэтому каждый выбирает самостоятельно, что больше ему подходит.

Требуется помнить, что возможна установка дополнительных компонентов акустики, к которым относят точечные колонки, твитеры и другие подвиды оборудования, позволяющие улучшить звук при воспроизведении.

Самостоятельная сборка

Из-за того, что рупорная акустика дорогая, некоторые люди собирают её самостоятельно, используя чертежи.

Чертежи рупорной акустики можно найти для любых размеров.

Рупорные колонки что это. Смотреть фото Рупорные колонки что это. Смотреть картинку Рупорные колонки что это. Картинка про Рупорные колонки что это. Фото Рупорные колонки что это

Схема позволяет по пунктам собрать рупорную акустику по чертежу своими руками.

При изготовлении потребуется выбрать материал корпуса (МДФ, ДСП, фанера, ДВП), подобрать динамик и выбрать тип системы. Главный плюс самостоятельной сборки – низкая цена, потому что все комплектующие покупаются раздельно.

Итог: когда человек хочет получить качественный звук, передающий все эмоции исполнителя и обеспечивающий максимальный эффект присутствия – рупорная акустика незаменима, а возможность собрать её самостоятельно заставляет всё больше людей отдавать своё предпочтение именно этому типу аудиосистем.

Источник

Проект для изготовления рупорной акустики для 6,5′ динамика от 100Гц. Чертежи наборных рупоров.

Рупорные колонки что это. Смотреть фото Рупорные колонки что это. Смотреть картинку Рупорные колонки что это. Картинка про Рупорные колонки что это. Фото Рупорные колонки что это

Рупорные колонки что это. Смотреть фото Рупорные колонки что это. Смотреть картинку Рупорные колонки что это. Картинка про Рупорные колонки что это. Фото Рупорные колонки что это

В качестве основы для расчётов и построения рупора брались материалы из статьи «Проектирование рупорных громкоговорителей» Журнал ¦Мастер 12 Вольт¦ Дек./Январь 2005г. (ссылка на статью: yadi.sk/i/v6CrbOmdyHoZvQ)
Выдержка из статьи:
«После периода первых граммофонов, в которых повсеместно использовались рупорные громкоговорители, популярность последних резко упала вследствие относительно большого размера, сложности изготовления и, следовательно, высокой стоимости. Несмотря на то, что сегодня широкополосные рупорные системы используются лишь отдельными энтузиастами, большинство экспертов единодушно отмечают ряд достоинств звучания, присущих этому типу громкоговорителя, особенно высокую степень реализма и ¦присутствия¦. В статье кратко изложена история рупорных громкоговорителей, и более подробно = теоретические и практические сведения, необходимые для грамотного проектирования. Приведены данные для разнообразных видов рупоров.
Идеальный экспоненциальный рупор состоит из прямой круглой трубы, поперечное сечение которой логарифмически увеличивается в зависимости от расстояния от горла (где установлен громкоговоритель) до устья. Самые низкие басовые ноты требуют устья очень большой площади (2-3 кв.м) и самого рупора длиной по крайней мере 6 м. Напротив, для самых верхних нот требуется рупор размером всего сантиметров десять. По этой причине большинство широкополосных рупорных систем включают в себя множество отдельных громкоговорителей, каждый из которых имеет соответствующую длину и площадь устья. Чтобы размещать эти комбинации в пределах корпуса разумного размера, басовые и даже среднечастотные рупоры имеют квадратное сечение и ¦свернуты¦ сложным образом.

Рупорные колонки что это. Смотреть фото Рупорные колонки что это. Смотреть картинку Рупорные колонки что это. Картинка про Рупорные колонки что это. Фото Рупорные колонки что это

К сожалению, неизбежные ограничения и компромиссы, вызванные отклонениями от прямолинейности оси и круглого сечения, могут вызывать серьезные изменения в амплитудно-частотной характеристике. Искусство проектирования акустической системы приемлемого размера и стоимости состоит в том, чтобы не принести в жертву удивительный реализм, присущий идеальному рупору.
Эффективность рупорной системы обычно составляет от 30 до 50 % = очень внушительное значение по сравнению с 2 — 3 % фазоинверторного и меньше чем 1 % для закрытого оформления. Основными причинами недостаточной популярности рупоров являются их размеры и высокоя стоимость. Полный размер басового звена, даже удачно свернутого в корпус, будет намного большим, чем фазоинвертора или закрытого ящика с сопоставимым значением нижней граничной частоты. Но, хотя иногда встречаются курьезные проекты прямых рупоров длиной 6 м, превосходные результаты могут быть получены и от рупоров более удобного размера; например, полная система может быть свернута в корпус объемом всего 150-200 литров, что уже вполне приемлемо для использования в помещении. Стоимость изготовления корпуса обычно рассматривается в качестве главного препятствия, что совершенно справедливо, поскольку объем работы по изготовлению свернутого рупора существенно превосходит таковой для других видов оформлений. Кроме того, эта работа требует высокой квалификации исполнителя и плохо приспособлена к ¦поточным¦ методам. Однако это ни в коем случае не означает, что построение свернутого рупора находится за пределами способностей подготовленного самоделыцика, не говоря уже о профессионалах, и именно для них предназначена данная статья.
Хотя ранние акустические граммофоны, фонографы, а также первые ¦электрические¦ преобразователи 20-30-х годов использовали рупоры самых разных видов, впоследствии прогресс этого вида оформления практически остановился. Конечно, отдельные фирмы производят рупорные громкоговорители, и редкие статьи в технической прессе вызывают временный подъем интереса, но, за исключением классических трудов Олсона (Olson), Беранека (Beranek) и еще нескольких публикаций, вышедших до 1940 года, информации, доступной желающим спроектировать и построить рупор, крайне мало. Что касается публикаций на русском языке, то их вообще практически нет. Данная статья преследует цель хоть в какой-то степени удовлетворить интерес со стороны энтузиастов.
После краткого исторического обзора в статье будет рассмотрена теория громкоговорителя с рупорной нагрузкой, а также объяснены отправные пункты, принимаемые во внимание при проектировании рупоров. Кроме того, будут изучены различные компромиссы, применяемые при проектировании, в особенности в области способов ¦сворачивания¦ и влияние этих компромиссов на качество звучания.
Предисловие
В течение многих тысяч лет известно, что, если звук пропустить через трубу с маленьким отверстием с одной стороны и большим = с другой, то он заметным образом усилится. С библейских времен человек использовал рога животных и другие встречающиеся в природе ¦рожки¦ как в качестве музыкальных инструментов, так и в качестве мегафона. В 1877 году Томас Эдисон приставил рожок из олова к своему примитивному фонографу, чтобы согласовать крошечные колебания диафрагмы с акустической нагрузкой в виде воздуха в помещении. У большинства людей термин ¦рупор граммофона¦ вызывает в воображении образ ранних граммофонов или фонографов, разработанных примерно между 1890 и 1912 годами, когда все использовали внешний рупор.
В тех рупорах использовалось множество профилей расширения: в самых ранних моделях, главным образом, прямой конический; в более поздних граммофонах этого периода использовали большие расширяющиеся рупоры с прямолинейной или изогнутой осью, в зависимости от длины и общего дизайна всего изделия. Анализ этих ранних рупоров, выполненный на основе современных знаний в области акустики, показывает, что в то время недостаточно хорошо понимали принцип действия рупора как акустического трансформатора. Это тем более удивительно, поскольку лорд Рэлей (Lord Rayleigh) проанализировал ¦передачу акустических волн в трубах изменяющегося сечения¦ в статьях ¦¦ 265, 280 своего классического трактата ¦Теория Звука¦, изданного еще в 1878 году.
Лорд Рэлей в статье ¦ 281 дал анализ прохождения звука через коническую трубу, а также сделал интересное заявление, что ¦если отрезок трубы изменяем, то проблема колебаний воздуха в его пределах вообще не может быть решена¦. В течение первых нескольких лет после публикации результаты лорда Рэлея имели лишь чисто научный интерес, который возрос к рубежу столетий в связи с появлением граммофонов, большинство из которых как раз использовали конические рупоры, как, например, в ранних моделях HMV (известные по рекламе с собакой, слушающей хозяина = His Master’s Voice).
После 1912 года множество производителей представило рупоры, свернутые в той или иной степени, чтобы поместить их внутрь корпуса граммофона. Эти модели из-за их компактности и пригодности в качестве элемента мебели активно присутствовали на потребительском рынке течение следующих 12 лет (даже в те далекие дни энтузиастам было не всегда легко убедить своих жен в том, что аппарат с торчащей из него здоровенной трубой является наилучшим украшением гостиной).»

Перед тем как перейти к техническим вопросам сразу сделаю оговорку: описываемый здесь вариант построения акустики – сугубо компромиссный, и компромисс здесь между размерами, стоимостью, трудоёмкостью и желаемым результатом.
Не секрет, что для получения нормальных «рупорных басов» на частоте 30-50 Гц требуется рупор длиной 5-6 м с площадью устья 2-3кв.м. Для нормальных домов и квартир эти габариты излишни, даже если использовать т.н. свёрнутый рупор — улитку. Кроме всего прочего предпочтительно использовать широкополосные динамики с очень низкой добротностью, не более 0,5 (предпочтительно в районе 0,25-0,3). Стоимость таких динамиков так же не порадует рядового любителя музыки.
Предлагается компромиссный вариант акустики, в котором роль воспроизведения самых низких частот ниже 100 Гц отводится фазоинверторному сабвуферу (для экономии жилого пространства )), а остальные частоты от 100Гц (мидбас, СЧ, ВЧ) воспроизводятся автоакустикой, оформленной в наборные рупорные корпуса среднего размера, выполненные из вырезанных на лазере фанерных профилей, стянутых резьбовыми шпильками. Данное оформление называется back loaded horn (обратнонагруженный рупор). Наиболее реалистичное звуковоспроизведение происходит в тех случаях, когда обеим сторонам диафрагмы «позволено» излучать звук в пространство.
Результат который планируется получить: придание рупорного окраса, чёткости и реалистичности в звучании значительному звуковому диапазону (100-3000Гц), воспроизводимому рупорной акустической системой (АС)), в то время как низкие частоты воспроизводятся сабвуфером, а высокие – твитером без рупорного оформления (в то же время твиттер можно оформить небольшим фронтальным рупором широкого раскрыва).
Выбираем динамики с низкой добротностью, мощной магнитной системой и доступной ценой.
Для экономии места в помещении выберем динамики 6,5′

Как пример из отечественных можно приобрести НОЭМА 100ГДШ65-4 с добротностью 0,48 за 2500тр/шт

По размерам этих динамиков будем делать расчёты корпусов.
Исходные данные:
Диаметр обратно нагруженного рупором динамика: 6,5 дюймов
Расчётная частота рупора: от 100 Гц
Профиль кривой для построения расширения рупора – трактриса (tractrix):

Рупорные колонки что это. Смотреть фото Рупорные колонки что это. Смотреть картинку Рупорные колонки что это. Картинка про Рупорные колонки что это. Фото Рупорные колонки что это

Для компактности АС в расчётах примем расположение колонок в углах комнаты прослушивания.
Расчёт
Рассчитываем геометрические размеры рупора по таблицам из статьи «Проектирование рупорных громкоговорителей»:

Источник

МИФЫ О РУПОРЕ

Рупорные колонки что это. Смотреть фото Рупорные колонки что это. Смотреть картинку Рупорные колонки что это. Картинка про Рупорные колонки что это. Фото Рупорные колонки что это

Доброго времени суток всем любителям автозвука. Сегодня вашему вниманию я хочу представить статью об интересном(и очень популярном в последнее время) акустическом оформлении – рупоре. Основной целью данного куска текста является уничтожение некоторых стереотипов сложившихся в отношении рупоров и (насколько позволяет мой багаж знаний) грамотное объяснение в чем же данные стереотипы несостоятельны. Данная статья написана во имя великой справедливости и обязательна к прочтению Ну что ж, начнем.

Рупорные колонки что это. Смотреть фото Рупорные колонки что это. Смотреть картинку Рупорные колонки что это. Картинка про Рупорные колонки что это. Фото Рупорные колонки что это

Миф первый: «рупор компактное акустическое оформление, меньше по объему чем ЧВ».
Непонятно откуда появилась данная идея и чем она подтверждается, но во всяком случае многие в нее верят. На самом деле, рупор – самое объемное акустическое оформление. Низкочастотные полноразмерные рупора достигают просто огромных размеров. Объясняется все это принципом работы рупора, его физикой.
Рупорный громкоговоритель – это громкоговоритель, в котором для концентрации звуковой энергии в определенном направлении служит рупор (труба с непрерывно возрастающим сечением).Этот тип громкоговорителя получил значительное распространение в мощных системах звукоусиления и оповещения на больших открытых пространствах (площадях, улицах).Благодаря применению рупора улучшается согласование между относительно высоким механическим сопротивлением подвижной системы головки и довольно низким сопротивлением нагрузки воздушной среды, характеризуемым сопротивлением излучения. Рупор увеличивает сопротивление излучения и значительно повышает КПД громкоговорителя. Существует несколько форм рупора, однако наибольшее распространение получил экспоненциальный рупор, в котором площадь поперечного сечения возрастает по экспоненциальному закону

Рупорные колонки что это. Смотреть фото Рупорные колонки что это. Смотреть картинку Рупорные колонки что это. Картинка про Рупорные колонки что это. Фото Рупорные колонки что это

где S0 – площадь горла,
m – коэффициент расширения рупора,

Рупорные колонки что это. Смотреть фото Рупорные колонки что это. Смотреть картинку Рупорные колонки что это. Картинка про Рупорные колонки что это. Фото Рупорные колонки что это

где fн – нижняя частота среза,
с – скорость звука.

Рупорные колонки что это. Смотреть фото Рупорные колонки что это. Смотреть картинку Рупорные колонки что это. Картинка про Рупорные колонки что это. Фото Рупорные колонки что это

где SL – площадь устья рупора,

Рупорные колонки что это. Смотреть фото Рупорные колонки что это. Смотреть картинку Рупорные колонки что это. Картинка про Рупорные колонки что это. Фото Рупорные колонки что это

где V – объем предрупорной камеры,
fв – верхняя частота среза,

Рупорные колонки что это. Смотреть фото Рупорные колонки что это. Смотреть картинку Рупорные колонки что это. Картинка про Рупорные колонки что это. Фото Рупорные колонки что это

где L – длина рупора.(формулы взяты с сайта www.quarter-wave.com/ и из книги М.М. Эфрусси «Акустическое оформление громкоговорителей»)
Выше приведены основные формулы расчета рупоров, и теперь, для доказательства «объемности» рупора попробуем посчитать площадь устья рупора с нижней частотой среза 30 Гц:

Рупорные колонки что это. Смотреть фото Рупорные колонки что это. Смотреть картинку Рупорные колонки что это. Картинка про Рупорные колонки что это. Фото Рупорные колонки что это

Как же так? 10 с половиной квадратов! Никуда не годится! Но тут мы вспоминаем, что расчет проводился для свободного пространства, т.е. 4π, следовательно при постановке колонки к стене или даже в угол можно уменьшить площадь до более-менее компактных размеров. Для углового расположения(π/2) делим полученное значение на 8, получаем примерно 1,3 м2, что тоже не является маленьким значением, если делать квадратное устье, то сторона квадрата будет равняться 1,14 м, а это уже добрый шкаф.
Единственный метод «ужать» рупор – это обрезать его. Дело в том, что настройка рупора не зависит от его длины (в отличие от того же ЧВ, где как раз длина определяет настройку), она зависит от коэффициента расширения. Например, получилась у нас расчетная длина 3,5 метра и огромная площадь на выходе, а мы возьмем и построим 2,5 с таким же коэффициентом расширения и настройка у нас не изменится. Вроде бы все красиво и радужно, но есть одно НО… Чем больше мы обрезаем рупор, тем больше мы теряем его «рупорность», по мере укорачивания он сначала превращается в ЧВ, а потом и вовсе в ФИ, на это нужно обязательно обратить внимание.
Миф второй: «объем предрупорной камеры – объем рекомендуемого производителем фазоинверторного короба».
Этот миф еще интереснее предыдущего, а о его рождении можно только догадываться. По своей сути рупор является акустическим фильтром, т.е. играет частоты в определенной полосе пропускания. За нижнюю частоту среза(настройку) отвечает коэффициент расширения и в некоторой степени площадь устья, а за верхнюю частоту среза отвечает эта самая злосчастная предрупорная камера, также она служит для согласования динамика и рупора. С помощью формулы 5 мы можем посчитать нужный нам объем. Например, для сабвуфера это частоты от 100 Гц и выше, посчитаем объем камеры для частоты среза 150 Гц:

Рупорные колонки что это. Смотреть фото Рупорные колонки что это. Смотреть картинку Рупорные колонки что это. Картинка про Рупорные колонки что это. Фото Рупорные колонки что это

Как мы видим результат далек от объема фазоинверторных коробов. Кто-нибудь может сказать: «Ну и что, делают ребята большую предрупорку – частоту выше режут», — но здесь опять же есть небольшой нюанс – при чрезмерном увеличении предрупорной камеры серьезно повышаются групповые задержки и возникают сильные неравномерности АЧХ в полосе пропускания, что ведет к ухудшению качества воспроизведения. Для точного вычисления объема предрупорной камеры следует смоделировать рупор в Hornresp’е.
В конце хотелось бы отметить плюсы и минусы данного оформления и добавить некоторые рекомендации. Итак, к плюсам, в первую очередь мы отнесем чудовищный КПД рупора. По сугубо примерным и округленным подсчетам один рупор может заменить два ФИ, что довольно таки неплохо. Второй несомненный плюс – это широкий диапазон воспроизведения с минимальными перепадами АЧХ.
К явным минусам можно отнести огромные размеры, что является решающим фактором при выборе рупора.
Порекомендовать рупор для установки в автомобиль я могу только SPL’ьщикам с ограниченным бюджетом, которым не жалко задние сиденья. В теории, с одного, даже не самого дорого дина и усилителя можно выдавить 150+, а это, согласитесь, по крайней мере неплохо (опять же теория, хех). Остальным я советую обратить внимание на более компактные акустические оформления. И под занавес пара слов об имеющихся в интернете (причем, в большом количестве) чертежах сабовых рупоров в автомобиль. Пример:

Рупорные колонки что это. Смотреть фото Рупорные колонки что это. Смотреть картинку Рупорные колонки что это. Картинка про Рупорные колонки что это. Фото Рупорные колонки что это

На самом деле это не более чем мутирующая особь между ФИ и ЧВ и к рупору она отношение имеет сугубо отдаленное, печально, но факт. Надеюсь владельцы данных поделок не потащат меня на костер 😉

Если вам понравится статья, то у нее будет продолжение по рупорам, ЧВ и ФИ, поэтому ставьте лайки, подписывайтесь, вопросы задавайте в комментариях.

Источник

Рупорная акустика и ее обзор

Рупорные колонки что это. Смотреть фото Рупорные колонки что это. Смотреть картинку Рупорные колонки что это. Картинка про Рупорные колонки что это. Фото Рупорные колонки что это

Рупорная акустика всегда была дороже обычной. И не удивительно, что самыми горячими поклонниками такой акустики являются те пользователи, которые когда-то владели традиционными колонками.
Ничего удивительного в этом нет. Искушенный слушатель всегда оценит общую гармонию, целостность восприятия и естественность звучания.
Акустика рупорная самому пользователю нравится в виду своей музыкальности и умения захватывать слушателя.

Что это такое

Рупорные колонки что это. Смотреть фото Рупорные колонки что это. Смотреть картинку Рупорные колонки что это. Картинка про Рупорные колонки что это. Фото Рупорные колонки что это

Акустические системы рупорные

Современная аудиоаппаратура способна воспроизводить весь диапазон требуемых частот. Этого бывает достаточно для передачи музыкальных композиций, но совершенно недостаточно для создания ощущения присутствия слушателя.
Как скажет вам любой меломан, есть что-то такое, которое отвечает за передачу не просто музыки, мелодии, но и за передачу эмоций исполнителя. Рупорная акустика как раз отлично с этим делом справляется.
Рупорная акустика устроена не так, как обычная. Динамик(см.Как выбрать динамики своими силами) в ней не совсем больших размеров и присоединяется он к рупору, увеличивающему громкость его звучания.
Это можно сравнить с тем случаем, когда человек, чтобы докричаться до собеседника на большом расстоянии, складывает руки рупором.

Рупорные колонки что это. Смотреть фото Рупорные колонки что это. Смотреть картинку Рупорные колонки что это. Картинка про Рупорные колонки что это. Фото Рупорные колонки что это

Рупорные акустические системы

Примечание. Если вы задумались о приобретении рупорной акустики в свой автомобиль, спешим предупредить: разница между хорошими и плохими рупорными динамиками очень существенная, чем это наблюдается в традиционных вариантах.
Дешевая рупорная акустика, изготовленная недобросовестным производителем, никак не может выступать в роли сравнения. Именно такие дешевые варианты и породили слухи о том, что якобы рупорная акустика хороша, но звук в них окрашивается.

Что касается качественных рупорных динамиков, то стоят они всегда дорого. В них всегда задействованы магниты Alnico и диафрагмы из экзотических металлов.
Собирается рупорная акустика всегда согласно строгим допускам и размерам. Одним словом, такая технология производства не может подразумевать никаких компромиссов и снижения затрат.

Рупорные колонки что это. Смотреть фото Рупорные колонки что это. Смотреть картинку Рупорные колонки что это. Картинка про Рупорные колонки что это. Фото Рупорные колонки что это

1000 евровый супертвиттер TAD

Приведем примеры. Двухдюймовый компрессионный драйвер TAD, используемый во всех моделях рупорной акустики Цезаро, стоит около 1 тысячи евро. В то же время, самый дорогой твиттер на сегодняшний день, это Скан Спик с бериллиевой диафрагмой и стоит он всего-то около 600 долларов.

Рупорные колонки что это. Смотреть фото Рупорные колонки что это. Смотреть картинку Рупорные колонки что это. Картинка про Рупорные колонки что это. Фото Рупорные колонки что это

Акустическая система свёрнутый рупор

Рупорная акустика для авто – это всегда уникальные изделия, выпущенные сериями. Имена некоторых золотыми буквами вписаны в историю автозвука.
Например, это японская рупорная акустика Максоник, выпускающаяся с 1932 года. Сегодня Максоник представляет всегда высокотехнологичные изделия.
При создании всегда применяются дорогие технологии с использованием магнитных систем в излучателях.

История

Примечание. Именно тогда инженер основывает компанию по производству рупорной акустики, которая и по сей день является мировым лидером. Компанию назвали Клипш, а динамики такого типа «клипшами».

Рупорные колонки что это. Смотреть фото Рупорные колонки что это. Смотреть картинку Рупорные колонки что это. Картинка про Рупорные колонки что это. Фото Рупорные колонки что это

Рупорная акустика Клипш

Магическое звучание рупорных систем

Примечание. Именно по этой причине рупорная акустика используется в большинстве своем для воспроизведения СЧ и ВЧ, но если подобрать себе колонки побольше, то и НЧ будут воспроизводится на самом высоком уровне.

Примечание. Интересно, что в последнее время довольно часто встречаются динамики, где только излучатели ВЧ выполнены в виде рупора. К примеру, те же АС серии Клипш Референц выполнены по данному образцу.

Рупорные колонки что это. Смотреть фото Рупорные колонки что это. Смотреть картинку Рупорные колонки что это. Картинка про Рупорные колонки что это. Фото Рупорные колонки что это

Самодельная рупорная акустика

В последнее время среди производителей рупорной акустики хотелось бы выделить отдельно итальянскую компанию Зингали. Инженеры этой фирмы создали оригинальный рупорный излучатель, который одновременно воспроизводит СЧ и ВЧ, а при этом еще и красиво выглядит.

Рупорная акустика в авто

Не стоит говорить, что все автомобильные традиционные АС не позволяют добиться высокого качества звучания. Дело не в чем-нибудь, а в тесном салоне.
Вот рупорные акустические системы дадут шанс значительно возвеличить звук, создать эффект присутствия (как будто сидишь в студии или на концерте). Объяснить все можно просто: рупор увеличивает расстояние, на которое распространяются звуковые волны, одновременно увеличивая плотность звука и придавая характерную мелодичность.
Технические решения размещения такой акустики в автомобиль могут быть разными:

Преимущества и недостатки рупорной акустики

Музыкальные композиции звучат намного детализировано и прозрачноКорпуса под такие излучатели должны быть сделаны в очень сложной конструкции. Если подразумевается самодельное изготовление, то надо знать законы физики, геометрии и материаловедения
Более артикулировано воспроизводятся диалогиПолнодиапазонная система, каковой является рупорная акустика достаточно громоздка и требует много места
Налицо передача эмоций исполнителя и «живость» музыки
Звук более ударный и динамичный

На этом закончим наш обзор рупорных акустических систем. В последнее время их стали все чаще устанавливать в автомобили своими руками, с использованием пошаговых инструкций, полезных видео обзоров, чертежей и фото – материалов.
Цена на хорошую рупорную акустику очень высока, но ярых меломанов это не остановит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *