Русская басня 6 класс что это

Русская басня

Жанр басни имеет древнюю и богатую историю. Басня принадлежит к так называемому животному эпосу, в котором действующими лицами были животные, а не боги и люди. Общее в басне воплощается в частном случае, а человеческие отношения переводятся в картины из жизни животных. Это необходимо для того, чтобы посмотреть на человеческую жизнь с некоторого расстояния. И хотя в басне иногда участвуют люди как персонажи, они предстают очень схематичными, без каких-либо подробных характеристик. Баснописцу достаточно указать на род занятий (пастух, механик) или черту характера (скупость, хвастовство).

Русская басня берёт начало в далёком времени и в далёких от России землях. «Когда первобытный человек впервые почувствовал себя человеком, он оглянулся вокруг себя и впервые задумался о мире и о себе. По существу, это были два вопроса: как устроен этот мир? Как должен вести себя в этом мире человек? На первый вопрос человек отвечал себе мифом. На второй — басней», — читаем мы в книге «Басни Эзопа».

Вспомните, что говорилось о басне в учебнике-хрестоматии для 5 класса.

Русская басня 6 класс что это. Смотреть фото Русская басня 6 класс что это. Смотреть картинку Русская басня 6 класс что это. Картинка про Русская басня 6 класс что это. Фото Русская басня 6 класс что этоПроверьте себя

1. Что же такое басня?

2. Объясните слова: «мораль», «олицетворение», «аллегория» (воспользуйтесь словарём в конце 2-й части учебника).

3. Какие басни И. А. Крылова вы знаете наизусть? О чём они? Прочитайте одну из них.

Источник

Презентация «Басни в литературе» (6 класс)

Русская басня 6 класс что это. Смотреть фото Русская басня 6 класс что это. Смотреть картинку Русская басня 6 класс что это. Картинка про Русская басня 6 класс что это. Фото Русская басня 6 класс что это

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Жанр басни
в мировой литературе

Описание слайда:

Цели урока:
Углубить представление о жанре басни;
Расширить читательский кругозор;
Учить правильно понимать смысл и мораль басен;
Учить выразительно читать басни;
Учить элементам сравнительного анализа текстов.

Описание слайда:
Описание слайда:

Назначение басен
«Когда первобытный человек почувствовал себя человеком, он оглянулся вокруг себя и впервые задумался о мире и о себе. По существу, это были два вопроса: как устроен мир?
и как должен вести себя в этом мире человек?
На первый вопрос он ответил мифом.
На второй вопрос – басней.»
(М. Л. Гаспаров «Басни Эзопа»)

Описание слайда:
Описание слайда:

Особенности жанра басни
Басня кратко изображает событие, которое имеет поучительный смысл, а поступки животных напоминают поступки людей;
В басне высмеиваются людские пороки;
Басня имеет поучение, мораль.

Описание слайда:

Родоначальником
жанра басни считается древнегреческий мудрец Эзоп,
живший в VI веке до н.э.
Древняя Греция

Описание слайда:

В XVII веке древний жанр был возвеличен французским писателем
Жаном
де Лафонтеном
Франция

Описание слайда:

В России басня начала развиваться особенно быстро в XVIII веке –
в творчестве
В.К.Тредиаковского,
А.П. Сумарокова, В.И. Майкова,
И.И. Дмитриева, И.И. Хемницера,
М.В. Ломоносова.

Описание слайда:

Самую широкую известность получили басни, созданные
И.А. Крыловым
(1769-1844).
«Вы нашли себя,- говорил И.И. Дмитриев И.А. Крылову. – Это истинный ваш род. Продолжайте. Остановитесь на этом литературном жанре…»

Описание слайда:

«Зеркало и Обезьяна»
Таких примеров много в мире:
Не любит узнавать никто себя в сатире.
Я даже видел то вчера:
Что Климыч на руку нечист, все это знают:
Про взятки Климычу читают,
А он украдкою кивает на Петра.

Описание слайда:

«Петух и Кукушка»
За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.

Описание слайда:

«Ворона и Лисица»
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Описание слайда:
Описание слайда:

«Слон и Моська»
Пускай же говорят собаки:
«Ай моська! знать она сильна,
Что лает на слона!»

Описание слайда:

Викторина по басням
И.А. Крылова
Определите названия басен, откуда взяты эти строчки:

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело,
Только мука.
Басня «Лебедь, Рак и Щука»

Описание слайда:

А вы, друзья,
как ни садитесь,
Все в музыканты
не годитесь.
Басня «Квартет»

Описание слайда:

То их понюхает,
то их полижет…
Очки не действуют никак!
Басня «Мартышка и очки»

Описание слайда:

Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут,
То все у них пустяк.
Басня «Петух и Жемчужное зерно»

Описание слайда:

2. Закончите крылатые выражения:
Ты всё пела? Это дело…
Кукушка хвалит петуха…
Чем кумушек считать трудиться…
А ларчик просто…
У сильного всегда…
А Васька слушает…
Слона-то я и…
Ай, Моська! Знать она…

Описание слайда:

3. Помогите герою басни найти свою пару:
Свинья
Петух
Моська
Ворона
Ягненок
Стрекоза

Описание слайда:

4. Герои «перемешались». Определите, из каких они басен?

Описание слайда:

Памятник И.А. Крылову в Санкт- Петербурге в Летнем Саду

Описание слайда:

Жанр басни в XX веке…
С.В. Михалков
Грибы
Рос Яркий Мухомор среди лесной полянки.
Бросался всем в глаза его нахальный вид:
Смотрите на меня! Заметней нет поганки!
Как я красив! Красив и ядовит! –
А Белый Гриб в тени под ёлочкой молчал.
И потому его никто не замечал…

Описание слайда:

Жанр басни в XXI веке…
Вы уже пробовали сочинять сказку. Теперь сочините басню, использовав мораль или сюжет одной из понравившихся вам басен. Какой порок вы в ней высмеяли?

Описание слайда:

Слава Васильев
Великие баснописцы
Красавица Стрекозка,
Оса, Пчела и Божия коровка
Решили басню написать.
Да так, чтоб в книгу Гиннеса попасть.
Достали ручки, скрепки, кнопки и листок
И сели дружно под дубок.

Сидят, сидят листок же всё пустой.
«Подружки, стой! – кричит Стрекозка.
Чтоб лучше басню написать,
Давайте сядем на кровать.
На мягком месте лучше думать!
И басня сложится, как знать?»

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Отчет о проведении Всероссийской недели «Живая классика»

Мини-справочник по поэзии бурятской литературы

Женские образы в романе М.Шолохова «Тихий Дон»

Урок развития речи по картине Васнецова «Аленушка»

Рабочая программа по литературе для 5 класса

Внеклассное мероприятие по литературе «Литературная бизнес-игра» (4-6 класс)

Проверочная работа по литературе за 1 полугодие (6 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5413025 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Русская басня 6 класс что это. Смотреть фото Русская басня 6 класс что это. Смотреть картинку Русская басня 6 класс что это. Картинка про Русская басня 6 класс что это. Фото Русская басня 6 класс что это

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Русская басня 6 класс что это. Смотреть фото Русская басня 6 класс что это. Смотреть картинку Русская басня 6 класс что это. Картинка про Русская басня 6 класс что это. Фото Русская басня 6 класс что это

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

Русская басня 6 класс что это. Смотреть фото Русская басня 6 класс что это. Смотреть картинку Русская басня 6 класс что это. Картинка про Русская басня 6 класс что это. Фото Русская басня 6 класс что это

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Русская басня 6 класс что это. Смотреть фото Русская басня 6 класс что это. Смотреть картинку Русская басня 6 класс что это. Картинка про Русская басня 6 класс что это. Фото Русская басня 6 класс что это

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Русская басня 6 класс что это. Смотреть фото Русская басня 6 класс что это. Смотреть картинку Русская басня 6 класс что это. Картинка про Русская басня 6 класс что это. Фото Русская басня 6 класс что это

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Русская басня 6 класс что это. Смотреть фото Русская басня 6 класс что это. Смотреть картинку Русская басня 6 класс что это. Картинка про Русская басня 6 класс что это. Фото Русская басня 6 класс что это

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Русская басня 6 класс что это. Смотреть фото Русская басня 6 класс что это. Смотреть картинку Русская басня 6 класс что это. Картинка про Русская басня 6 класс что это. Фото Русская басня 6 класс что это

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Уроки литературы в 6 классе по теме «Русские басни»

Выбранный для просмотра документ басни.docx

Басня как эпический жанр литературы. Мораль. Аллегоричность басен. И.И.Дмитриев «Муха»

Познакомить с жанром басни, творчеством И.Дмитриева.

Тема урока. (слайд 1). Русская басня.

Работа по теме урока.

Басня выросла из фольклора, имеет прочные корни в сказках, пословицах, поговорках.

Басни легендарного Эзопа созданы в Древней Греции в V–VI веках до нашей эры.

Каждая басня нас поучает – это ее главная мысль. Поучение в басне называется моралью.

Действующие лица басни – животные.

С самого возникновения басня высмеивает недостатки и человеческие пороки: алчность, хвастливость, лживость, скупость, недобросовестность, лень.

Русская басня насчитывает более двух столетий. Первый баснописец Руси Антиох Кантемир.

Затем к басне обратились Ломоносов, Тредиаковский, Сумароков, Пушкин, Хемницер и другие писатели.

Самый известный русский баснописец – И.А.Крылов.

А мы сегодня познакомимся ещё с одним русским баснописцем – Иваном Ивановичем Дмитриевым.

Иван Иванович родился 21 сентября 1760 года в дворянской семье. Учился сначала дома, потом в пансионах в городе Казани и Симбирске. А в 14 лет был определён в Петербург в полковую школу.

Дослужился до чина полковника. В 1796 году (36 лет) вышел в отставку и занялся литературным трудом.

Участвовал в издании «Московского журнала». Стал знаменитым. Писал сказки, песни, басни.

Большой популярностью пользовались его лирические песни.

(слушаем песню «Стонет сизый голубочек»)

И всё-таки центральное место в творчестве Дмитриева занимают басни. Им написано 80 басен.

Чтение басни учителем.

Сюжет взял из крестьянской сельской жизни. Тяжёл труд в деревне, а пахота земли особенно тягостна. Раньше крестьяне вспахивали землю на лошадях или на быках.

После трудового дня уставший и обессилевший бык в басне Дмитриева идёт домой.

— Прочитаем ещё раз басню и найдём слово, с помощью которого баснописец говорит о том, что бык действительно очень устал. (тащился)

— На рогах у быка сидела муха, которая, конечно же, ничего не делала, но видела, как тяжело приходится быку вскапывать землю. Но именно муха приписывает себе равные с быком заслуги: она, мол, тоже работала, тоже пахала. И даже гордо хвастается перед другой мухой своими мнимыми трудовыми подвигами, не имея на то никаких оснований.

— прочитаем басню ещё раз и найдём слова, которые подчёркивают хвастовство мухи ( поднявши нос)

— Слова мухи «Мы пахали» стали крылатыми и вошли в нашу речь: так стали говорить о всяком человеке, который стремится, не прилагая никаких усилий, присвоить себе чужие труды.

— И хоть басня о физическом (крестьянском) труде, она имеет в виду всякую трудовую деятельность – физическую или умственную.

— В ней порицаются люди, которые, будучи бездельниками, мнят себя великими тружениками.

Домашнее задание: выучить басню наизусть.

Тема: И.А.Крылов. Басня «Осёл и Соловей».

Цель: познакомить с основными этапами жизни и творчества баснописца.

— О чём мы говорили вами на прошлом уроке?

— Где зародилась басня? (В Древней Греции)

— Как звали первого древнегреческого баснописца? (Эзоп)

— Как называется поучение в басне? (Мораль)

— Кто является действующими лицами басни? (животные)

— Что высмеивает басня? (пороки людей: алчность, хвастливость, лживость, скупость, недобросовестность, лень)

— Что высмеивает басня «Муха»?

— Как звали первого русского баснописца? (Антиох Кантемир)

— Самый известный русский баснописец? (Крылов)

— Именно о нём мы и будем сегодня говорить (тему записать в тетрадь)

— А с каким писателем познакомились на прошлом уроке? (И.И.Дмитриев)

— Какую басню Дмитриева читали? (Муха)

— Ну а сегодня нас ждёт встреча с дедушкой Крыловым, как ласково его называют читатели.

— Детство Ивана Андреевича прошло в бедности. Отец рано умер, поэтому и без того скудные доходы семьи стали ещё меньше. Учиться маленькому Ванюше приходилось самостоятельно. Читать и писать его научил отец, за что он был ему очень благодарен.

После смерти отца заботы о воспитании и образовании сына взяла на себя мать. Ей пришлось отпустить сына в чужой дом, в богатую и культурную семью Львовых. Там он жил в качестве слуги. Денег не платили – вместо этого он учился вместе с детьми Львовых.

Работать начал с 8 лет – переписчиком, потому что нужно было содержать мать и брата.

Несмотря ни на что, Иван Андреевич добился большой известности как писатель.

— А сейчас давайте посмотрим, насколько хорошо вы помните басни Крылова.

Разделимся на три команды – каждый ряд – команда.

Каждая команда получает карточку с именами героев басен. Задание: найти и вписать пару.

Источник

Конспект урока по литературе для 6 класса на тему: Русская басня

Конспект урока будет удобен на уроке литературы, так как здесь есть цель и задачи, все этапы урока соблюдены, организационный момент, приветствие, вступление, слово учителя, актуализация опорных знаний, работа по теме, изучение нового, эпиграф, компоненты басни, физкультминутка, закрепление, составление кластера, тест, итог, домашнее задание.

Конспект урока по литературе для 6 класса на тему: Русская басня

Задачи урока: познакомить учащихся с русскими баснями,

продолжить знакомство с жанром басни,

показать особенности басни как вида литературного произведения.

А ручки и тетрадки?

Тогда урок начнём сейчас,

Раз всё у вас в порядке.

Чтобы литературные тайны познавать,

Нужно всё серьёзно изучать.

— проверка готовности класса к уроку:

Я рада новой встрече с вами,

Приятно ваше общество, друзья!

Ответы ваши вы готовьте сами,

Их с интересом буду слушать я.

Мы сегодня снова будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок

Активно включайся в работу, дружок!

Вот книжки на столе,

Сегодня в классе у ребят

А почему он важный –

Добрый день, мои друзья,

Встрече с вами рада я.

Сели ровно, все достали,

Вспоминаем все, что знали,

Оставляем все заботы

И включаемся в работу.

Прозвенел уже звонок,

Так что время не теряем

И работать начинаем.

1.Работа с эпиграфом.

— Согласны ли вы с высказыванием поэта?

Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.

-О ком это стихотворение М.Исаковского?

2.А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете басни И. Крылова. Проведём конкурс «Лучший знаток басен Крылова». (Слайды)

Викторина по басням Крылова предлагается в двух частях:

3. Молодцы! Сегодня мы продолжим знакомство с жизненным и творческим путём И.А.Крылова.

Запись темы урока, целеполагание.

II. Актуализация знаний учащихся.

-Прошло более 240 лет со дня рождения Крылова, а басни его актуальны и в наши дни, потому что они помогают нам узнать жизнь, помогают бороться с недостатками, учат любить своё Отечество. Ни один литератор не пользовался такой славой, как Крылов и его басни.

-Какими были детские годы И.А.Крылова?

-Иван Андреевич Крылов родился в бедной дворянской семье и поэтому не получил ни домашнего, ни гимназического, ни пансионатского образования.

Первоначальные навыки чтения и письма привил ему отец. Он учил его арифметики, а мать приобщила его к чтению. Это был смышлёный и способный мальчик. Учение Крылову давалось легко. Он был музыкален. Сам выучился играть на скрипке.

Отец отдал его в учение французу-гувернёру, который преподавал в доме губернатора.

Отец, через службу получивший дворянство, рано ушел из жизни, после чего скудные доходы семьи стали еще меньше. Мать отдаёт его в богатую семью Львовых, где он прислуживал и постигал науку вместе с детьми хозяев. Учиться маленькому Ванюше приходилось самостоятельно. Желание читать в мальчишке росло, но учёба ему даётся пока трудно. И тут на помощь снова приходит мать. Она даёт читать ему книги, оставшиеся после смерти отца. Так постепенно он овладел русским языком, русской литературой, стал начитанным человеком. А затем овладел и французским языком. Это не прошло даром. Впоследствии Крылов стал одним из самых образованных людей своего времени.

А как складывался творческий путь Крылова? Как он стал баснописцем?

В 1808 году им было издано уже 17 басен, среди которых и знаменитая «Слон и Моська».

В 1809 году был опубликован первый сборник, сразу же сделавший его автора по-настоящему знаменитым. Всего до конца жизни он написал более 200 басен, которые были объединены в девять книг. Работал он в этом жанре до последних дней.

Итак, основным в творчестве Крылова была басня.

III. Изучение нового материала

Вспомним, в чём особенность жанра басня? Посмотрим по словарю определение басни.

Басня — это небольшой стихотворный рассказ, состоящий из двух частей.

А какие две части включает в себя басня?

1. Основное повествование.

2. Мораль – это поучительный вывод из основного повествования, который даётся в начале или в конце басни.(По словарю)

Назовите основные компоненты басни .

Аллегория — иносказание — изображение отвлечённого понятия через конкретный образ.

Сатира — злой смех, при помощи которого писатель изображает пороки общества, чтобы их исправить.

Например, И.А.Крылов через историю Вороны и Лисицы говорит о том, что нельзя верить всему, что тебе говорят.

Олицетворение —наделение человеческими качествами животных, оживление предметов, явлений природы,

Откуда берёт свои истоки басня?

знакомит с личностью Эзопа.

Эзопов язык —умение замаскировать главную мысль

(по имени греческого баснописца Эзопа)

Эзоп древнегреческий баснописец, раб, жил в 6 веке до н.э., был очень остроумным и популярным человеком своего времени, считается родоначальником жанра басни. Отсюда и пошло выражение “эзопов язык”.

А сейчас, ребята, всё сказанное о басне попробуем изобразить в виде кластера.

Чтобы отдохнули ножки, мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая —нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.)

Голову тяну к плечу, шею я размять хочу.

В стороны разок-другой покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.)

Пальцы ставим мы к плечам, руки будем мы вращать.

А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься.

(Дети садятся за парты.)

А теперь прослушаем басню в исполнении актёра Алексея Колгана.

Понравилось вам чтение басни в исполнении Алексея Колгана? Удалось ли актёру передать смену чувств и настроений, переживаемых автором произведения?

Работа с текстом басни “Осёл и Соловей”.

I группа: Какими художественными средствами Крылов передаёт красоту и очарование пения Соловья? Прочитайте.

(Пение Соловья напоминает целый концерт. Для этого Крылов использует ряд однородных членов: глаголы “защёлкал”, “засвистал”, “отдавался”, “рассыпался”. А также сравнение со свирелью, метафору “мелкой дробью рассыпался”, эпитет “томной” свирелью).

Почему Крылову особенно важно было показать в басне красоту пения Соловья?

(Соловей – мастер своего дела, истинный певец природы).

II группа: Какое впечатление производит пение Соловья на природу и людей?Прочитайте.

(Пение Соловья производит чудесное действие на всех, кто его услышал. Он всех очаровал своим пением. Внёс успокоение и в природу, и в жизнь людей, что даже “затихли ветерки”, “птички замолкли”, “стада животных прилегли”, “пастух пением любовался”).

Это ещё раз доказывает, что Соловей – мастер, который очаровывает своим пением.

III группа: Что мы можем сказать об Осле? Какие чувства испытываем к этому герою?

(Осёл – глупый, который ничего не понимает в настоящем пении. Поэтому к этому герою мы испытываем чувство неприязни, осуждения).

Какова мораль этой басни?

(“Избави Бог и нас от этаких судей”.)

Как вы понимаете это выражение? В чём смысл этих слов?

(О настоящем искусстве часто берутся судить те, кто в этом ничего не понимает, как Осёл, и тогда истинным мастерам, вроде Соловья, приходится туго.)

Актуальна ли басня в наше время, несмотря на то, что была написана более 100 лет назад?

(Думаю, да. Потому что таких глупых судей, как Осёл, можно встретить в жизни и в наше время).

V. Подведение итогов урока.

— Какие задачи ставили перед собой в начале урока?

— Выполнили эти задачи?

-О ком мы сегодня с вами говорили?

-Что нового вы узнали о Крылове?

-О каких баснях зашла речь на уроке? Понравились ли они вам или нет? Обоснуйте свой ответ.

-А сейчас проверим свои знания, полученные сегодня на уроке. Проведём тест.(слайд)

1. Басней называется:

А) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае;

Б) краткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и специально выделенная автором главная мысль;

В)короткое стихотворение, в остроумной форме высмеивающее какое-либо лицо, группу лиц или общественное явление.

2. Средства художественной выразительности, используемые автором в басне:

3. Мораль басни служит для раскрытия:

Б) главной мысли произведения ;

В) темы произведения.

4. Моралью басни “Осёл и Соловей” является :

А) сожаление об утраченном сыре ;

Б) осуждение глупости и тупости ;

В) поощрение хитрости.

5. Где находится мораль в басне “Осёл и Соловей”:

А теперь поменяйтесь тетрадочками, проверьте знания своего соседа. Сверьте с данными ответами

-Молодцы, вы хорошо поработали на уроке, поставьте себе баллы

1) выразительное чтение басни “Осёл и Соловей” (по выбору наизусть или по ролям);

2) ответить на вопрос №2 (стр. 43 учебника).

I вариант – история создания басни “Листы и Корни” (стр. 39-40 учебника);

II вариант – история создания басни “Ларчик” (стр. 42-43 учебника);

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *