Русский язык что изучается в фонетике

Русский язык что изучается в фонетике

Фонетика — это раз­дел нау­ки о язы­ке, пред­ме­том иссле­до­ва­ния кото­ро­го явля­ет­ся звук. Звук явля­ет­ся основ­ной еди­ни­цей язы­ка наря­ду со сло­вом и пред­ло­же­ние, но в отли­чие от них он сам по себе не име­ет ника­ко­го значения.

Фонетика и звук

Звуки выпол­ня­ют в язы­ке важ­ную смыс­ло­раз­ли­чи­тель­ную роль. Они оформ­ля­ют сло­во фоне­ти­че­ски, созда­вая его внеш­нюю зву­ко­вую оболочку.

Вот какое опре­де­ле­ние, что такое фоне­ти­ка дает Википедия:

Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть фото Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть картинку Русский язык что изучается в фонетике. Картинка про Русский язык что изучается в фонетике. Фото Русский язык что изучается в фонетике

Звуки, соеди­ня­ясь в раз­ные ком­би­на­ции, помо­га­ют раз­ли­чать сло­ва в речи. В каж­дом сло­ве содер­жит­ся опре­де­лен­ное коли­че­ство зву­ков. Сравним:

Слова раз­ли­ча­ют­ся набо­ром зву­ков и после­до­ва­тель­но­стью их рас­по­ло­же­ния. Понаблюдаем за сло­ва­ми, кото­рые различаются

В фоне­ти­че­ском обли­ке слов наблю­да­ем отли­чие в после­до­ва­тель­но­сти звуков:

Образование звуков языка

Фонетика изу­ча­ет каж­дый звук с точ­ки зре­ния аку­сти­ки, как физи­че­ский объ­ект, и арти­ку­ля­ции — спо­со­ба обра­зо­ва­ния зву­ка с помо­щью орга­нов речи чело­ве­ка. Звуки обра­зу­ют­ся в рече­вом аппа­ра­те при выды­ха­нии воз­ду­ха. К рече­во­му аппа­ра­ту отне­сем гор­тань с голо­со­вы­ми связ­ка­ми, рото­вую и носо­вую поло­сти, язык, губы, нёбо.

Гласные звуки

В рече­вом аппа­ра­те выды­ха­е­мый воз­дух про­хо­дит через гор­тань меж­ду напря­жен­ны­ми голо­со­вы­ми связ­ка­ми и через рото­вую полость, кото­рая может менять свою фор­му. Так обра­зу­ют­ся глас­ные зву­ки: [а], [о], [у], [э], [и], [ы].

Они состо­ят толь­ко из голоса.

Согласные звуки

Выдыхаемый воз­дух может встре­тить пре­гра­ду в рото­вой поло­сти в виде смыч­ки или сбли­же­ния орга­нов речи и вый­ти через рот или через нос. Так обра­зу­ют­ся соглас­ные зву­ки. Они состо­ят из шума, а неко­то­рые — из голо­са и шума.

Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть фото Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть картинку Русский язык что изучается в фонетике. Картинка про Русский язык что изучается в фонетике. Фото Русский язык что изучается в фонетике

Источник изоб­ра­же­ния: абв-стенд.рф

Фонетическая позиция звука

В речи все зву­ки нахо­дят­ся либо в силь­ной пози­ции, либо в сла­бой. В силь­ной пози­ции звук слы­шит­ся отчет­ли­во. Для глас­ных зву­ков силь­ная пози­ция — это нахож­де­ние зву­ка под уда­ре­ни­ем, а сла­бая — без уда­ре­ния, например:

Согласный звук име­ет силь­ную пози­цию, если рядом с ним нахо­дят­ся глас­ные звуки:

боро­да, воро­та, ура­ган, рука, сто­лик, чулан, тро­пы.

Слабой пози­ци­ей для соглас­ных зву­ков явля­ет­ся их расположение

2. перед глу­хи­ми согласными

Видеоурок «Фонетическая транскрипция»

Видеоурок «Фонетический разбор слова»

Источник

Фонетика – что это такое простыми словами, что она изучает и зачем ее надо знать

Наука о звуках речи.

Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть фото Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть картинку Русский язык что изучается в фонетике. Картинка про Русский язык что изучается в фонетике. Фото Русский язык что изучается в фонетике

Фонетика – это раздел лингвистики, который изучает звуки речи и всё, что с ними связано. То есть как звуки образуются, на какие группы их условно можно поделить, как звуки влияют друг на друга. Давайте поговорим об этом подробнее.

Что изучает фонетика

Происхождение звуков. Фонетические исследования позволяют понять, каким образом мы «создаем» те или иные звуки. Чтобы это сделать, иногда нужны очень сложные эксперименты. Например, человеку специальной краской красят язык и смотрят, с чем язык будет соприкасаться, чтобы получить звук «р», а потом «л», а потом «д» и так далее.

Изменение звуков в процессе «говорения». Например, в русском языке есть такое явление как «оглушение». Оно наблюдается, когда на конце слова находится звонкий согласный и этот согласный произносится как глухой. Мы ведь не произносим «плод» как [плод], мы произносим [плот]. Но если после этого согласного будет гласный – тут уже оглушения нет: «плоды» – [плады].

Но возникает другая проблема – гласный «о», который под ударением произносился как «о», вдруг превращается в «а» – [плады].

Влияние звуков друг на друга. Если после согласного идет мягкий согласный, то мы иногда смягчаем первый согласный, а иногда нет. Я говорю [дв’эр’], а мой друг говорит [д’в’эр’]. Хотя мы оба имеем в виду одну и ту же «дверь».

Изменение звуков в процессе развития языка. В говорах еще сохранились такие звуки как «ять», «о закрытое», «э закрытое». Они произносятся немного не так, как современные «е» и «о». И носители диалектов эту разницу чувствуют. А мы с вами уже не можем ее воспринимать, в нашей фонетической системе этих звуков нет.

Зачем нужна фонетика

Чтобы преподавать язык иностранцам. Без объяснения фонетических правил нельзя научить человека правильно произносить иностранные звуки. Вспомните, как вы в школе учились произносить английское «r» в слове «rabbit» (кролик) или немецкое «r» в слове «warum» (почему).

Да что там говорить, дети русское-то «р» не всегда выговаривают.

Чтобы определить норму произношения. Фонетисты определяют, что является нормой в произношении звуков, а что нет. Например, мы не произносим слово «молоко» как бабушка с окающим диалектом – [мОлОкО]. И мы не произносим его как дедушка с акающим диалектом – [мАлАкО].

Произнесите это слово и вслушайтесь в него. Вы между «м» и «л» произносите какой-то очень-очень короткий звук. Это и не О, и не А, и не Э. Поэтому в транскрипции для него придумали специальный значок – «ъ». Перед «л» и «к» вы произнесете звук, который уже больше похож на А, а под ударением произнесете то, что пишете, то есть О. Ваше произношение транскрибируется так: [мъл/\ко]. Точно так же вы будете произносить слова «борода» и «караван».

Лободу, кстати, вы называете так же: [лъб/\да]. Вы не окаете, поэтому она у вас не [лобода], и не акаете, поэтому она не [лабада].

С какими науками связана фонетика

С орфоэпией. Это наука, которая учит правильно произносить слова. И в первую очередь – правильно ставить в них ударение. Например, не звОнит, а звонИт, не цЕмент, а цемЕнт.

С графикой. Графика – это наука о том, как передавать звуки на письме. Но если в орфоэпии периодически происходят изменения, место ударения может перемещаться или еще что-то в этом роде, то графика почти не меняется.

Раз в два-три столетия изменения могут происходить. Например, из алфавита могут пропадать некоторые буквы. Такие как ять, юс малый, юс большой. Сегодня идут споры о том, надо ли оставлять в алфавите букву «ё».

Таких примеров можно привести несколько, причем не только для русского языка. В немецком много крови было пролито по поводу эсцета – буквы ß, которая, по сути, представляет собой две буквы ss.

С орфографией – наукой, которая следит за правилами правописания. Уже говорил про нее выше, не буду повторяться.

Как разобраться в фонетике

Фонетику родного языка вы уже знаете. Вы ее впитали с молоком матери. Поэтому когда вы слышите русскую речь, вы легко определяете границы слов, успеваете «осознавать», что они значат.

Но все равно сделать фонетический разбор слова в школе бывает трудно. Потому что вы вроде бы умеете воспринимать речь на слух, воспроизводить ее, но вы никогда не пытались передать ЗВУЧАНИЕ вашей речи буквами.

Чтобы научиться это делать, нужна практика. Надо разбирать слова, транскрибировать их и сверяться с общепринятой транскрипцией. Найти ее можно в интернете, там полно сайтов для транскрибирования.

На филологических факультетах первый семестр первого курса целиком отводится фонетике – постоянно транскрибируешь, изучаешь фонетические законы родного языка. Поначалу сложно, но потом осваиваешься.

Полезные материалы по теме

Подпишитесь на нашу рассылку. Каждую неделю вам будут приходить новые статьи по русскому языку. Я хочу написать статьи по всем темам русского языка, чтобы школьники могли заходить на сайт и вникать, если что-то им непонятно. Да и родители школьников тоже.

Посмотрите вот эти три подборки курсов по русскому. В них есть платные и бесплатные материалы для учеников всех возрастов.

Если не понравилась статья – покритикуйте ее в комментариях. Я просматриваю все комментарии и отвечаю на них. Если в тексте есть недостатки – буду его дорабатывать.

Источник

Фонетика как раздел языкознания

Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть фото Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть картинку Русский язык что изучается в фонетике. Картинка про Русский язык что изучается в фонетике. Фото Русский язык что изучается в фонетике Борис Елена
Фонетика как раздел языкознания

1. Фонетические единицы русского языка.

2. Звуки русского языка

2.2 Согласные звуки

3. Словесное ударение

3. Понятие фонетической позиции

4. Позиционная мена гласных и согласных звуков

5. Позиционные изменения гласных и согласных звуков

В курсе современного русского языка представлен ряд разделов. Это лексика и фразеология, фонетика, графика, орфография, орфоэпия, словообразование, морфология, синтаксис и пунктуация.

Фонетика (от греч. phone) – раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка, т. е. способы образования (артикуляцию) и акустические свойства звуков, их изменения в речевом потоке, их роль в функционировании языка как средства общения людей, а также ударение и интонацию.

Различают общую и частную, описательную и историческую фонетику.

Общая фонетика на материале различных языков рассматривает способы и характер образования звуков речи, природу гласных и согласных, структуру слога, типы ударения и др. Звуковой строй конкретного языка изучается частной фонетикой.

Описательная (синхроническая) фонетика исследует звуковой строй конкретного языка на определенном этапе его исторического развития. Историческая (диахроническая) фонетика изучает изменения фонетической системы, произошедшие на протяжении более или менее длительного периода времени.

1. Фонетические единицы русского языка.

Звуковые единицы фонетики делятся на сегментные (линейные) – звук, слог, фонетическое слово, речевой такт (синтагма, фраза – и суперсигментные (нелинейные) – ударение и интонация.

Речевой такт (или синтагма) чаще всего состоит из нескольких слов, объединенных одним ударением и характеризующийся интонацией незаконченности [ в].

Фонетическое слово – отрезок звуковой цепи, объединенный одним словесным ударением.

Слог – часть такта, состоящего из одного или нескольких звуков и произносимая за один выдох.

Фонема – звуковая единица языка, представленная рядом позиционно чередующихся звуков и служащая для различения и отожествления значимых единиц языка –слов и морфем. Основная функция фонемы – смыслоразличительная. Основоположником фонологической теории русского языка является И. А. Куртенэ, который в 70-х годах 20 века противопоставил понятие звука понятию фонемы [ р].

Звук образуется в результате речевой деятельности, деятельности речевого аппарата человека в сложном взаимодействии с центральной нервной системой. Звук – самая краткая звуковая единица в речи.

Звук изучается с трех сторон,в трех аспектах:

1. акустический (физический)аспект рассматривает звуки речи с точки зрения их физических характеристик: долготы, силы, высоты, тембра.

2. артикуляционный (биологический) изучает звуки речи как результат деятельности органов речи;

3. Фонологический (функциональный) аспект фонетики изучает собственно лингвистическую сторону звуков, т. е. их функцию в процессе коммуникации как знаков для образования различения слов.

4. перцептивный аспект изучает восприятие звуков речи.

Работа (совокупность движений) органов речи при образовании звука называется артикуляцией звука.

Артикуляция звука состоит из трех фаз:

1. Экскурсия (приступ)– органы речи переходят из предшествующего положения в положение, необходимое для произнесения данного звука

2. Выдержка – органы речи находятся в положении, необходимом для произнесения звука.

3. Рекурсия (отступ)– возвращение органов в нейтральное положение или переход к артикуляции следующего звука [б].

Фазы взаимопроникают друг в друга, это приводит к различного рода изменениям звуков.

Совокупность привычных для говорящих на данном языке движений и положений органов речи называют артикуляционной базой.

2. Звуки русского языка.

Каждый звук образуется в результате деятельности речевого аппарата человека, в сложном взаимодействии с центральной нервной системой. Воздушная струя, идущая из легких, моделируется колебаниями голосовых связок, расположенных в гортани (голосовой источник, и препятствиями, создаваемыми органами речи в полости рта и носа (смыканием или сближением губ, языка и неба и др. – шумовой источник. Акустические свойства (звуковой эффект) звуков зависят от размера и формы надгортанных полостей, играющих роль резонатора.

Гласные звуки – это звуки речи, образуемые свободным проходом воздушной струи через голосовые связки, состоящие главным образом из голоса (голосового тона) при почти полном отсутствии шума.В основу по классификации гласных по их артикуляции кладется :

1) степень подъема спинки языка (способ образования) :гласные верхнего подъема: [и], [ы], [у]; гласные среднего подъема [э], [о]; гласный нижнего подъема [а];

2) место подъема спинки языка (место образования) :гласные переднего ряда: [и], [э];гласные среднего ряда: [ы], [а];гласные заднего ряда: [у], [о].

3)участие или неучастие губ: гласные лабилизованные (огубленные [о], [у]; нелабилизованные (неогубленные): [а], [э],[и], [ы].

По широте раствора рта (что связано со степенью подъема спинки языка) гласные разделяются на широкие (акустически более звучные): [а]; средние (акустически средней звучности) : [э], [о]; узкие (акустически менее звучные): [и], [ы], [у] [ р].

2.2 Согласные звуки.

Согласные звуки – это звуки речи, состоящие или из одного шума, или из голоса и шума, который образуется в органах произношения, где выдыхаемая из легких струя воздуха встречает различные преграды. В основу классификации согласных кладутся следующие признаки. [р]

1) по участию шума и голоса,

2) по месту образования шума,

3) по способу образования шума,

4) по отсутствию или наличию мягкости.

Участие шума и голоса. По участию шума и голоса согласные делятся на шумные и сонорные. Сонорными называются согласные,образуемые при помощи голоса и незначительного шума: [м], [м’], [н], [н’], [л], [л’], [р], [р’]. Шумные согласные делятся на звонкие и глухие. Шумными звонкими согласными являются [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [‘], [з], [з’], [j], [], [‘], [], [], образуемые шумом с участием голоса.К шумным глухим согласным относятся: [п], [п’], [ф], [ф’], [к], [к’], [т], [т’], [с], [с’], [ш], [‘], [х], [х’], [ц], [ч], образуемые только при помощи одного шума, без участия голоса (см. § 62).

Способы образования шума. В зависимости от различия способов образования шума согласные делятся на смычные [б], [п], [д], [т], [г], [к], щелевые [в], [ф], [с], [з], [ш], [ж], [j], [х], аффрикаты [ц], [ч],смычно-проходные: носовые [н], [м], боковые, или ротовые, [л] и дрожащие (вибранты) [р].

3. Словесное ударение.

В речевом потоке различается ударение фразовое, тактовое и словесное.

Словесным ударением называется выделение при произношении одного из слогов двусложного или многосложного слова. Словесное ударение является одним из основных внешних признаков самостоятельного слова. Служебные слова и частицы обычно не имеют ударения и примыкают к самостоятельным словам, составляя с ними одно фонетическое слово.

Слова могут быть безударными и слабоударяемыми. Обычно лишены ударения служебные слова и частицы, однако они иногда принимают на себя ударение,так что предлог со следующим за ним самостоятельным словом имеет одно ударение: [на-зиму], [за-город], [под-вечер].

Слабоударяемыми могут быть двусложные и трехсложные предлоги и союзы, простые числительные в сочетании с существительными, связки быть и стать, некоторые из вводных слов.

Строение слога в русском языке подчиняется закону восходящей звучности. Это значит, что звуки в слоге располагаются от наименее звучного к наиболее звучному.

Начальный и конечный слоги в русском языке строятся по тому же принципу нарастающей звучности.

Слогораздел при сочетании знаменательных слов обычно сохраняется в том виде, какой свойствен каждому входящему в состав словосочетания словуэ

Запись устной речи в полном соответствии с ее звучанием не может быть осуществлена обычным орфографическим письмом. При орфографическом письме отсутствует полное соответствие между звуками и буквами, в графике отсутствуют знаки, необходимые для записи всех звуков устной речи. Указанные затруднения устраняются особым видом письма, который называется фонетической транскрипцией.

1. Бондаренко Л. В. Фонетика современного русского языка. Спб., 1998

Консультация для родителей «Фонетика в речевом развитии детей» Основным средством общения ребенка со взрослым, средством передачи различной информации, побуждения их к действию является речь. Еще до.

Куклотерапия как частный раздел арт-терапии К У К Л О Т Е Р А П И Я Кукла известна человеку еще с древности. На Руси тряпичную куклу дарили новорожденному для защиты от нечисти,.

Пояснительная записка к рабочей программе 1 класса — раздел «Математика» Раздел 1. Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего.

Рабочая программа старшей группы. Целевой раздел Рабочая программа старшей группы (возраст детей от 5 до 6 лет) I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана.

Рабочая программа. Содержательный раздел 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1 Особенности общей организации образовательного пространства Важнейшим условием реализации программы «От рождения.

Рабочая программа. Организационный раздел 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Годовой календарный учебный график Период Даты Кол-во дней Учебный период с 01.09.2017 г. по 31.05.2018.

Рабочая программа инструктора по физической культуре 2. Содержательный раздел 2. Содержательный раздел 2.1 Связь образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями 2.2 Учебный план реализации.

Рабочая программа инструктора по физической культуре продолжение 2. Содержательный раздел 3. Организационный раздел II ЧАСТЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (ВАРИАТИВНАЯ) 3. Организационный раздел 3.1 Организация развивающей предметно-пространственной среды 3.2 Комплекс.

Рабочая учебная программа. Раздел «Игровая деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14″. Принято решением Утверждаю Педагогического совета МБДОУ.

Источник

Фонетика

Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть фото Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть картинку Русский язык что изучается в фонетике. Картинка про Русский язык что изучается в фонетике. Фото Русский язык что изучается в фонетике

Фонетика – это раздел языкознания, рассматривающий языковой строй языка и речи. Сюда входят слоги, сочетания звуков, особенности соединения звуков в единое целое.

Фонетика изучает не только звуковой состав речи, но и языка в целом, т.е. включает как письменный, так и устный аспект. В этом разделе языкознания выделяется также фонология, которая изучается неразрывно с фонетикой – это изучение того, как звук произносится, то есть акустического артикуляционного аппарата. Исходя их этого, выделяют четыре ступени фонетического исследования:

Единицы и средства, используемые в фонетике

Мы рассмотрим основные единицы, не углубляясь в профессиональную лингвистику:

Классификация звуков

В первую очередь, звуковой строй языка подразделяется на гласные и согласные звуки.

Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть фото Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть картинку Русский язык что изучается в фонетике. Картинка про Русский язык что изучается в фонетике. Фото Русский язык что изучается в фонетике

Гласные звуки – это звуки, которые выходят через гортань; для их создания голосовые связки пребывают в максимальном напряжении. Благодаря непрерывному напряжению и постоянному потоку речи эти звуки можно тянуть. Эти звуки: а, о, у, ы, и, э.

Сюда не относятся: е, ё, я, ю, поскольку они означают два звука в сочетании со звуком [й]. Например: яблоко — [йа]блоко, подъезд — под[йэ]зд.

Гласные звуки бывают лабиализованными и нелабиализованными. Грубо говоря, лабиализация — это «огубление» звука, намеренное выпячивание губ для создания гласного звука. Наш язык обладает всего двумя лабиализованными звуками: «у» и «о» — их невозможно воспроизвести без изменения формы губ, их напряжения.

Гласные звуки по уровню подъема языка

Гласные звуки делятся по уровню подъема языка:

Подъем может варьироваться в зависимости от диалекта или ударения в слове.

Согласные звуки

Согласные звуки создаются благодаря смычкам, которые препятствуют выходу воздуха из артикуляционного аппарата. Это звуки: г, к, х, б, п, в, ф, ж, ш, ц, щ, ч, д, т, з, л, м, н, р, с (и их мягкие аналоги).

Согласные звуки делятся по твердости и мягкости, а также по звонкости и глухости.

Глухие согласные — тихие, они образуются благодаря сильным смычкам, которые существенно препятствуют прохождению воздуха из артикуляционного аппарата: п, ф, х, к, п, с, т, ц, ш, ф. Для быстрого запоминания этих звуков школьниками была выведена фраза, которая включает в свой состав все глухие звуки русского языка: «Стёпка, хочешь щщец? — Фу».

Звонкие согласные создаются благодаря меньшим смычкам. Благодаря этому создается вибрация, из-за чего эти согласные звучат громче, чем глухие: б, в, г, д, ж, з, й.

Некоторые лингвисты не относят к звонким сонорные, а выделяют их в отдельную группу: л, р, н, м — эти согласные, несмотря на смычки, можно тянуть, как и гласные.

Звонкие и глухие согласные образуют следующие пары, которые имеют наибольшее сходство по их воспроизведению артикуляционным аппаратом: б-п, в-ф, ж-ш, з-с, г-к, д-т.

Твердые и мягкие согласные

Согласные также бывают твердыми и мягкими. Твердость и мягкость образуется следующим образом:

Также есть звуки, которые имеют фиксированную позицию в этом критерии:

По месту образования согласные бывают:

Позиция звука в фонетике

Фонетическая позиция может быть сильной и слабой. Звук в сильной позиции – это отчетливое звучание звука. Слабая позиция – это беглый звук или совсем непроизносимый.

В гласных звуках сильная позиция проявляется только под ударением, а слабая – когда звук без ударения. Рассмотрим примеры:

У согласных эти две позиции различаются следующим образом.

По глухости/звонкости:

Также есть звуки-исключения, которые не отвечают критерию сильных и слабых звуков по глухости/звонкости: ц, ч, х, л, м, н, р (и мягкие аналоги).

У этих фонем нет звонкости, поэтому нельзя выделить этот критерий.

Подобным образом выделяются сильные и слабые звуки по твердости/мягкости:

Исключения по твердости и мягкости – это звуки всегда твердые или всегда мягкие: ц, ч, й, ж, ш, щ. Они не имеют сильных и слабых позиций в этом аспекте.

Несмотря на то, что фонетика — одна из начальных областей языкознания, которая изучается в школе, она является очень сложным разделом, в котором, несмотря на структурированность, есть множество нюансов. В фонетике важно умение слышать звук и распознавать его особенности, так как, в зависимости от речи носителя и положения звука в слове, он может звучать по-разному.

Средний рейтинг 4.6 / 5. Количество оценок: 21

Пока оценок нет. Ваша оценка может стать первой!

Сожалеем, что эта информация вам не пригодилась!

Хотите улучшить информацию?

Расскажите, как мы можем улучшить эту статью?

Источник

Фонетика и фонетический разбор слова

При написании в слове может и не быть количественного соотношения между звуками и буквами (яма — три буквы, а звуков четыре й-а-м-а). В некоторых словах мы не произносим все звуки, которые при письме обозначены соответствующими буквами (в слове честный не произносится звук, обозначенный буквой Т) или произносим другой звук (в слове просьба произносим звук [З], а пишем С) и т. д. Такие несоответствия определяются правилами орфографии и орфоэпии.
Буквы, расположенные в определенном порядке, называются алфавитом, или азбукой. Каждая буква имеет свое название.

Гласные звуки

Согласные звуки

Согласными называются звуки, которые образуются при участии голоса и шума или только одним шумом. Воздух, выходящий из легких, встречает различные препятствия в полости рта. Согласных всего 20. По участию голоса в их образовании они делятся на звонкие и глухие. В русском языке 10 звонких» согласных и 10 глухих.

Звонкие — б, в, г, д, ж, з, р, л, н, м
Глухие — п, ф, к, т, ш, с, х, ц, ч, щ

Слог

Слогом называется часть слова, которая произносится одним толчком выдыхаемого воздуха из легких и в которой есть только одна гласная буква, например:
Го-ло-ва, край-ний, мо-я, го-род-ской, го-род-ска-я.

В слове может быть один слог или несколько. В каждом слоге всегда только одна гласная, согласных же может не быть совсем (мо-я — второй слог не имеет согласной), может быть несколько. Согласные примыкают к гласным по удобству их произношения.

Примеры:
Мой, мо-я, вскользь, семь-я, здеш-ний и зде-шний, се-стра и сест-ра, ка-мен-ный, об-щест-вен-ный.
Если согласные стоят с обеих сторон гласной, то такой слог называется закрытым (край-ний. као-ман. как, дол-гий). если же только с одной стороны, то открытым (мо-я, бу-ма-га, де-ла).
Деление слов на слоги необходимо для усвоения правил переноса слов, для определения ударений, правильного произнесения слов и написания.

Ударение

Ударением называется произнесение одного из слогов слова с большей силой. Это — звуковое ударение. Обычно в слове бывает одно звуковое ударение, но в сложных словах их может быть и два (кафе-ресторан, торгово-промышленный).

Ударение может быть как подвижным, так и постоянным.

Подвижное ударение переходит с одного слога на другой (голова, головы, головка).

Фонетический разбор

Фонетический разбор слова осуществляется по следующему плану:

1. Затранскрибировать слово, поставив ударение.
2. Определить количество слогов, указать ударный.
3. Показать, какому звуку соответствует каждая буква. Определить количество букв и звуков.
4. В столбик выписать буквы слова, рядом – звуки, указать их соответствие.
5. Указать количество букв и звуков.
6. Охарактеризовать звуки по следующим параметрам:
гласный: ударный/безударный;
согласный: глухой/звонкий, твердый/мягкий.

Образец фонетического разбора:
его [j’и-вo] 2 слога, второй ударный

[j’]согласный, звонкий, мягкий
е—[и]гласный, безударный
г—[в]согласный, звонкий, твердый
о—[о?]гласный, ударный
3 буквы4 звука

В фонетическом разборе показывают соответствие букв и звуков, соединяя буквы с обозначаемыми ими звуками (за исключением обозначения твердости/мягкости согласного последующей гласной буквой). Поэтому необходимо обратить внимание на буквы, обозначающие два звука, и на звуки, обозначаемые двумя буквами. Особое внимание надо уделить мягкому знаку, который в одних случаях обозначает мягкость предшествующего парного согласного (и в этом случае он, как и предшествующая ему согласная буква, соединяется с согласным звуком), а в других случаях не несет фонетической нагрузки, выполняя грамматическую функцию.

Учащиеся должны уметь делать не только полный (представленный выше), но и частичный фонетический разбор, который обычно осуществляется как «фоновое», добавочное задание к словарному диктанту, синтаксическому разбору предложения и т.д.

Могут быть предложены следующие типы упражнений:
найдите слова, в которых:
– количество букв больше, чем звуков;
– количество букв меньше, чем звуков;
– все согласные звуки звонкие (глухие, твердые, мягкие);
– есть звук [б’] (или любой другой, обнаружение которого требует применения определенных умений и навыков);
– звуковая сторона которых так или иначе соотносится с их семантикой ( например : шорох, шепот, визг, рокот, гром, барабан и т.д.).

На едином государственном экзамене в качестве заданий к разделу «Фонетика» предлагается сделать частичный фонетический разбор.

Комментарии

Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть фото Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть картинку Русский язык что изучается в фонетике. Картинка про Русский язык что изучается в фонетике. Фото Русский язык что изучается в фонетике Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть фото Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть картинку Русский язык что изучается в фонетике. Картинка про Русский язык что изучается в фонетике. Фото Русский язык что изучается в фонетике Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть фото Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть картинку Русский язык что изучается в фонетике. Картинка про Русский язык что изучается в фонетике. Фото Русский язык что изучается в фонетике Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть фото Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть картинку Русский язык что изучается в фонетике. Картинка про Русский язык что изучается в фонетике. Фото Русский язык что изучается в фонетикемне надо слово СВОЁМ и СЁМКА пожалуйсто помогите мне Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть фото Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть картинку Русский язык что изучается в фонетике. Картинка про Русский язык что изучается в фонетике. Фото Русский язык что изучается в фонетике Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть фото Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть картинку Русский язык что изучается в фонетике. Картинка про Русский язык что изучается в фонетике. Фото Русский язык что изучается в фонетике Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть фото Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть картинку Русский язык что изучается в фонетике. Картинка про Русский язык что изучается в фонетике. Фото Русский язык что изучается в фонетике Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть фото Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть картинку Русский язык что изучается в фонетике. Картинка про Русский язык что изучается в фонетике. Фото Русский язык что изучается в фонетике Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть фото Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть картинку Русский язык что изучается в фонетике. Картинка про Русский язык что изучается в фонетике. Фото Русский язык что изучается в фонетике Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть фото Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть картинку Русский язык что изучается в фонетике. Картинка про Русский язык что изучается в фонетике. Фото Русский язык что изучается в фонетике Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть фото Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть картинку Русский язык что изучается в фонетике. Картинка про Русский язык что изучается в фонетике. Фото Русский язык что изучается в фонетике Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть фото Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть картинку Русский язык что изучается в фонетике. Картинка про Русский язык что изучается в фонетике. Фото Русский язык что изучается в фонетике Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть фото Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть картинку Русский язык что изучается в фонетике. Картинка про Русский язык что изучается в фонетике. Фото Русский язык что изучается в фонетике Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть фото Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть картинку Русский язык что изучается в фонетике. Картинка про Русский язык что изучается в фонетике. Фото Русский язык что изучается в фонетикеу меня не получается Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть фото Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть картинку Русский язык что изучается в фонетике. Картинка про Русский язык что изучается в фонетике. Фото Русский язык что изучается в фонетике Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть фото Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть картинку Русский язык что изучается в фонетике. Картинка про Русский язык что изучается в фонетике. Фото Русский язык что изучается в фонетике Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть фото Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть картинку Русский язык что изучается в фонетике. Картинка про Русский язык что изучается в фонетике. Фото Русский язык что изучается в фонетикеРусский язык что изучается в фонетике. Смотреть фото Русский язык что изучается в фонетике. Смотреть картинку Русский язык что изучается в фонетике. Картинка про Русский язык что изучается в фонетике. Фото Русский язык что изучается в фонетике

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *