Русский язык разбор под цифрой 2 что это
Русский язык разбор под цифрой 2 что это
№ 1. Фонетический разбор слова
2.Сколько в слове слогов
3.Охарактеризуй каждый звук по схеме:
— согласный или гласный
-парный или непарный (глухой или звонкий);
-парный или непарный (твёрдый или мягкий)
Непарные звонкие : л н р м й б д в г з ж
Непарные глухие х ч щ ц п т ф к с ш
всегда твёрдые (непарные): ж ш ц
всегда мягкие (непарные): : й ч щ
— если гласный, то (ударный или безударный)
гласные звуки: [а] [о] [у] [и] [ы] [э]
в начале слова, после гласной, после ъ, ь.
юла [йу ], моё [йо], колья[йа], съел [йэ]
Запиши, сколько букв, сколько звуков.
№ 2. Разбор слова по составу
2. Выдели основу. Это часть слова без окончания
3. Найди корень. Для этого подбери однокоренные слова (переезд, по езд, въ езд), выдели общую часть. Это и будет корень. Выдели значком
4. Найди приставку. Приставка стоит перед корнем. Выдели значком
5. Найди суффикс. Он стоит после корня. Выдели значком
№3. Морфологический разбор
Порядок разбора имени существительного как части речи
2. Начальная форма ( в форме единственного числа. отвечает на вопрос кто? или что?).
4. Постоянные признаки:
— одушевлённое или неодушевлённое;
-нарицательное или собственное;
5. непостоянные признаки:
— синтаксическая роль (член предложения);
Порядок разбора имени прилагательного как части речи
2. Начальная форма ( ед.число, муж.род)
7. Синтаксическая роль(член предложения);.
Порядок разбора глагола как части речи
1. На какой вопрос отвечает.
3. Неопределённая форма( вопросы: что делать?, что сделать?)
6.Вид (совершенный или несовершенный).
7. Род ( в прошедшем времени единственного числа).
9.Синтаксическая роль (член предложения);
Порядок разбора местоимения как части речи
2. Начальная форма (именительный падеж, ед. число).
3. Постоянные признаки: лицо.
4. Непостоянные признаки: падеж, число, род ( если это местоимение 3-го лица, ед.числа).
5. Синтаксическая роль (член предложения);
№4 Синтаксический разбор предложения
1) По цели высказывания:
повествовательное (содержит сообщение)
побудительное (побуждает к действию);
вопросительное (содержит вопрос);
2) По интонации: восклицательное; невосклицательное;
3) По наличию главных членов: простое или сложное;
подлежащее (кто?, что?); сказуемое (что делает?, что сделал? и т.д.)
4) По наличию второстепенных членов:
распространённое или нераспространённое;
Второстепенные члены предложения:
— дополнение (падежные вопросы)
— обстоятельство (где? как? когда? откуда? куда? сколько? каким образом?)
— определение (какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?)
5) Наличие однородных членов.
Пример:
пр. сущ. гл. сущ. с. сущ.
От петуха летели пыль и пух. (Схема предложения)
(Повеств., невоскл., прост., распостр., с однород. чл.)
6) Выписать словосочетания(от главного слова к зависимому задать вопрос)
Что такое разбор под цифрой 2?
Для удобства каждому из видов разбора ( звуко-буквенному, морфемному, морфологическому и так далее ) присвоен свой номер, обозначаемый цифрами.
Под цифрой 2 ( два ) «скрывается» вид разбора, называемого морфемный.
Его еще также называют разбором слова по составу. Он производится по определенной схеме, которую нужно запомнить.
Далее, подобрав однокоренные слова, определяем морфему, в которой заключается основное лексическое значение слова, то есть корень.
Теперь определим приставку(ки) ( префикс ) и суффикс(ы).
Что означает цифра 2, какой это разбор слова.
Цифра 2 над словом говорит о том, что нужно сделать морфемный анализ слова, или разбор по составу. Т. е. необходимо найти в составе слова все имеющиеся морфемы (начиная с окончания) и выделить основу слова.
При разборе слова помним, что не все слова изменяются, а потому есть слова без окончаний, как и есть слова и с нулевым окончанием (оно выражено не во всех формах слова).
После окончания выделяем основу слова (некоторые суффиксы в основу не входят, это формообразующие суффиксы).
Чтобы вычленить корень, вспоминаем однокоренные слов и выделяем общую их часть.
План разбора с примерами:
Если рядом со словом в предложении стоит надстрочная цифра 2, значит вам предстоит сделать морфемный разбор слова.
Чаще всего можно услышать не морфемный разбор, а разбор слова по составу, так иногда для ребенка более понятно.
Вот пример морфемного разбора слова:
Сначала определяем часть речи. Далее выделяем морфемы, при этом, стоит помнить, что некоторых морфем в слове может не быть (например суффикса, приставки и т.д.).
На моем примере написан порядок определения морфемного разбора, старайтесь его соблюдать.
Цифрой 2 (верхним индексом) в учебниках русского языка помечаются слова, которые необходимо разобрать по составу (выполнить морфемный разбор). Это означает, что в слове необходимо выделить морфемы в следующем порядке:
Если над словом указана циферка два, то это значит разбор слова по составу.
Сделать такой разбор очень просто.
Нам прежде всего нужно определить какая часть речи перед нами.
Далее нам нужно определить окончание, после этого выделим основу слова.
Далее нам нужно определить корень, после найдем приставку (но ее может и не быть) и не забудем про суффикс (он тоже встречается не во всех словах).
Жители города вышли на субботник.
Разбор под цифрой «2» это разбор слова по составу, иначе говоря морфемный разбор слова. То есть нужно определить приставку слова, корень, суффикс, окончание (окончание слова может быть и нулевым). В конце мы должны выделить основу слова.
Ниже представлена таблица, по которой можно понять, как правильно нужно делать морфемный разбор слова.
Вот любопытная памятка, которая подскажет ученикам начальных классов как делать такой разбор.
От себя добавлю, что в русском языке все настолько сложно, и порой нелегко понять где корень с приставкой, а где эта приставка стала уже частью корня и т.д.
Разбор под цифрой два будет для некоторых все же попроще чем другие, называется он морфемный. Правда он будет проще лишь для тех детей, кто понимает из чего складывается слово. Получается сперва идет приставка, затем корень, и до окончания. Правда тут есть очень много нюансов. Если же ребенок не может определит корень в слове, или не понимает, что это такое, морфемный разбор он не сделает. Ниже будет план и пример такого разбора:
Если вы увидели над словом цифру «2», то вам необходимо, разобрать данное слово по составу. Первым делом, нужно определить то, к какой части речи, относится данное слово. Затем вы должны выделить в слове, каждую его морфему, среди которых могут быть: приставка, корень, суффикс и окончание или как ее еще называют флексия. В завершении выделите основу слова и укажите способ его образования.
В требуемом слове нужно выделить все морфемы (приставка, корень, суффикс, окончание) и выделить основу слова.
Следует помнить, что в разбираемом слове могут быть не все морфемы, но также может быть и более одной. Даже возможны 2 окончания, если говорить о сложных словах, не следует забывать, что встречаются и нулевые окончания.
Вот пример морфемного разбора прилагательного «бесконечный»:
В написании слова сгущенка имеется несколько ошибкоопасных мест.
Вторая трудность в написании слова: какую букву написать в суффиксе, ё или о?
Опять здесь поможет разбор по составу. В суффиксах отглагольных существительных после шипящих пишется ё:
Аналогично пишутся отглагольные существительные:
Слово университет состоит из пяти фонетических слогов:
у-ни-вер-си-тет.
Как назло, ударным является самый последний слог. По этой причине можно совершить кучу ошибок в написании безударных гласных в этом длинном существительном мужского рода.
Чтобы слово не изменилось при написании до неузнаваемости, попытаемся проверить безударные гласные, вспомнив родственное прилагательное «университетский» и сложное слово «универсиада»
Но в них звучит пятый по счету ударный гласный.
Так что написание этого заимствованного слова из латинского языка через язык-посредник немецкий придется запомнить или обратиться к помощи орфографического словаря.
Ударение в нем падает на третий слог: аллегОрия.
Корнем слова оказывается морфема АЛЛЕГОРИ-: Аллегорический.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, безударная гласная Е и сдвоенные согласные Л, а само слово можно ошибочно написать как ОЛИгория.
Проверить безударные гласные а также согласные Л в слове Аллегория мы не можем, слово целиком заимствованное из древнегреческого языка и подлежит запоминанию.
Буквально слово означает иносказание, переносный смысл.
Ударение в нем падает на второй слог: градАция.
Корнем слова оказывается морфема ГРАД-: Градуировать-Градус.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, а само слово можно ошибочно написать как грОдация.
Проверить безударную гласную в этом слове можно с помощью слова грАдус.
Написание суффикса АЦИ следует помнить, в нем не может быть гласной Ы.
Ударение в нем падает на второй слог: депЕша.
Корнем слова оказывается морфема ДЕПЕШ-, а однокоренных слов не находится.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная Е, а само слово можно ошибочно написать как дИпеша.
Проверить безударную гласную Е в слове Депеша однокоренными словами мы не можем, ведь слово Депеша пришло в русский язык из французского и сохранило оригинальное правописание. Поэтому слово Депеша следует запомнить и справляться у словаря.
Как сделать разбор под цифрой 2 по русскому языку?
Цифра 2 это морфемный разбор слова, то есть нужно найти приставку, корень, суффикс, основу и окончание.
Вообще все цифры есть в начале учебника, они там представлены и есть описание к ним, не только 2, а все цифры, которые будут Вам встречаться в учебнике дальше.
Выполним фонетический (звуко-буквенный) разбор слова «сгибать»:
Охарактеризуем каждый звук:
У буквы «ь» звука нет_
Выполним фонетический (звуко-буквенный) разбор слова «великолепный«:
Охарактеризуем каждый звук:
Букве «В» соответствует звук_[в’]_согласн., мягк.парн., звонк.парн.
Букве «Е» соответствует звук_[и]_гласн., безударн.
Букве «Л» соответствует звук_[л’]_согласн., мягк.парн., звонк.непарн., сонорный.
Букве «И» соответствует звук_[и]_гласн., безударн.
Букве «К» соответствует звук_[к]_согласн., глух.парн., твёрд. парн.
Букве «О» соответствует звук_[а]_гласн., безударн.
Букве «Л» соответствует звук_[л’]_согласн., мягк.парн., звонк.непарн., сонорн.
Букве «Е» соответствует звук_[э]_гласн.ю ударн.
Букве «П» соответствует звук_[п]_согласн., глух.парн., тверд.парн.
Букве «Н» соответствует звук_[н]_согласн., звонк.непарн., твёрд. парн., сонорн.
Букве «Ы» соответствует звук_[ы]_гласн., безударн.
Букве «Й» соответствует звук_[й’]_согласн., мягк.непарн., звонк.непарн., сонорн.
В перечне такие виды:
Кроме названных видов, связанных со словами (отдельно и в составе синтаксической конструкции), выделяется пунктуационный (обоснование постановки знаков препинания) и стилистический (характеристика текста или его части с точки зрения сферы употребления).
Помимо этого, в практике учителей есть и дополнительные языковые анализы:
Слово травинка, представляет из себя существительное как часть речи.
Слово травушка представляет из себя существительное как часть речи.
МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР
МОРФЕМНЫЙ АНАЛИЗ СЛОВА (разбор под цифрой 2)
МОРФЕМЫ: Корень
Словообразующие морфемы: приставка, суффикс
Формообразующие морфемы: окончание, формообразующий суффикс
Схема разбора слова по составу:
1. Задать вопрос, определить, к какой части речи относится разбираемое слово:
2. Изменить слово так, как это свойственно словам данной части речи (изменить число, падеж, лицо…)
3. Сравнить изменения слова, отделить изменяющуюся часть. Это окончание.
4. Сравнить слово с начальной формой, определить, есть ли формообразующий суффикс
5. Выделить часть слова без окончания и формообразующего суффикса. Это основа слова.
6. Построить словообразовательную цепочку, выделить в основе слова приставку и / или суффикс
7. Образовать другие слова с этой частью, чтобы проверить, действительно ли этот отрезок — одна приставка/один суффикс
8. Графически обозначить все части слова
Чтобы найти окончание существительного, числительного, прилагательного, причастия и большинства местоимений, склоняем слово (меняем слово по числам и падежам)
пятерк-а | скучн-ым | расписаний- | й (j) — не окончание, а часть йотированной гласной |
пятерк-и | скучн-ому | расписаниj-е | |
пятерк-ой | скучн-ого | расписаниj-я | |
пятерк-е | скучн-ый |
Чтобы найти окончание глагола спрягаем глагол (меняем род, число и лицо)
подраст-ешь | нарисуй- | умывал-а (сь) |
подраст-у | нарисуj-ю | умывал-и (сь) |
подраст-ет | нарисуj-ем | умывал- (ся) |
подраст-ем | нарисуj-ешь | умывал-о (сь) |
Нет окончаний у неизменяемых слов:
-наречий (высоко)
-слов категории состояния (знобит)
-деепричастий (зная)
-неизменяемых существительных (кино)
-неизменяемых прилагательных (беж)
Примечание:
Чтобы найти основу слова, нужно отделить окончание и формообразующий суффикс
Алгоритм морфемного разбора основы слов со свободным корнем
Строим словообразовательную цепочку, в каждом звене которой на исходную производящую основу «надевается» новая словообразующая морфема:
под-сматр-ива-ни-е ← под-сматр-ива-ть ← под-смотр-ю ← смотр
теш/у | равн/ый | основ/у |
у/теш/и/ть | с/равн/ю | основ/а/ть |
у/теш/и/тель/ | с/равн/и/ть | основ/а/тельн/ый |
у/теш/и/тель/н/ый | с/равн/и/тельн/ый(суффикс –тельн-, так как нет слова сравнитель) |
Алгоритм морфемного разбора основы слов со связанным корнем (связанные корни не существуют самостоятельно без других морфем: пере/об/у/ть – нет слова уть)
Разбор таких слов осуществляется через построение морфемных квадратов, в которых данный корень должен быть употреблен с другим суффиксом (приставкой), а суффикс (приставка) — с другим корнем
Разбор слов с помощью построения морфемных квадратов
об/у/ва/ть | раз/луч/и/ть | при/бавл/ени/е | при/сутств/у/ем |
раз/у/ва/ть | по/луч/и/ть | до/бавл/ени/е | от/сутств/у/ем |
пла/ва/ть | говор/и/ть | у/дивл/ени/е | дар/у/ем |
Нулевые словообразовательные морфемы: нулевое окончание
Если слово изменяемое, а окончания нет, нужно указать нулевое окончание: подъ/езд/ или подъ-езд- □
Нулевое окончание несет информацию
о падеже: Им. /Вин. п. (стол- □, ночь- □); Р.п. (стран- □, солдат- □);
о муж. роде: крас-ив–□, дел-а-л–□, про-чит-ан–□;
о числе: край- □
Нулевые словообразовательные морфемы: нулевой суффикс
Нулевой суффикс в слове свидетельствует о том, что оно образовано бессуффиксальным способом.
Существительные (со значением действия или признака):
бег-Ø-□ от слова бегать, выход-Ø-□ — от выходить, заплыв-Ø-□ от заплывать, синь-Ø-□ — от синий, глушь-Ø-□ от глухой.
Прилагательные: вхож-Ø-ий — от глагола входить, будн-Ø-ий — от существительного будни.
Примеры письменного разбора:
под/окон/ник/
начальная форма подоконник — существительное конкретное ;
окончание нулевое указывает на И./В.п., муж.р.;
основа подоконник;
одноструктурные слова: окон/ц/е, под/локот/ник;
-окон- корень (варианты: окн-//-окон-);
Приставка под-;
суффикс –ник.
Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Схема морфемного разбора
Тест на тему Морфесный разбор
Тест на тему Морфемика
Тест на тему Морфемика
Тест на тему Нулевой суффикс
Тест на тему Нулевое окончание
#морфемный_разбор
#состав_слова
#РУССКИЙ_ЯЗЫК
© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.
Что означает в русском языке разбор под цифрой 2?
Что означает в русском языке разбор под цифрой 2?
Разберите слово «посадки» (под цифрой 2).
В русском языке разбор №2 означает морфемный разбор.
Разберите слово горой для фонетического разбора под цифрой 1?
Разберите слово горой для фонетического разбора под цифрой 1.
Что означает цифра 2 над словом в русском языке?
Что означает цифра 2 над словом в русском языке.
Что означает цифра 4 над словом в русском языке?
Что означает цифра 4 над словом в русском языке.
Что означает цифра 6 над словами в русском языке?
Что означает цифра 6 над словами в русском языке?
Разберите слово «размахивающего» под цифрой 3(Морфологический разбор)?
Разберите слово «размахивающего» под цифрой 3
По русскому языку над предложением цифра 2?
По русскому языку над предложением цифра 2.
Как сделать разбор слова исполнял под цифрой шесть по русском?
Как сделать разбор слова исполнял под цифрой шесть по русском.
Разбор слова на базаре под цифрой 3 разберите слово как часть речи?
Разбор слова на базаре под цифрой 3 разберите слово как часть речи.
Разбор слова под цифрой 3, слово дальнего разберитесь пж а то прибьют(((?
Разбор слова под цифрой 3, слово дальнего разберитесь пж а то прибьют(((.
Какразобратьслова по русскому языку светло по цифрой один?
слова по русскому языку светло по цифрой один.
Повесить кормушки в садах, парках.
Салат «весенний» Возьмите два огурца, три помидора, петрушку( или другую зелень по вкусу, )луковицу и немного растительного масла. Порежьте огурцы полукругами. Также порежьте помидоры небольшими кусочками. Лук порежьте кольцами. Все поместите в м..
А) Неологизм б) Профессианализмы в) Жаргон, или неологизм г) Устаревшие (историзмы) д) Диалектизм.
И что такого? Я что то не поняла.
А) ропщет в единственной форме, остальные во множественной. Б) истощась окончание ась, остальные на ев в) прорванный есть приставка, у остальных без г) упал приставка на гласную, у остальных на согласную д) упал глагол, остальные существительные.