rusticana villeroy boch история
Вилерой и Бох (Виллерой и Бох, Villeroy & Boch) – посуда каталог клейма история марки фабрики.
кувшины парные VILLEROY & BOCH METTLACH GES GESCI
7 комментариев: Вилерой и Бох (Виллерой и Бох, Villeroy & Boch) – посуда каталог клейма история марки фабрики.
В статье нет упоминания о Виллерое, собственно почему марка и получила такое двойное название:
В 1748 г. в Лотарингии Франсуа Бох (Francois Boch) начал производство керамической столовой посуды – тарелок, чашек, чайников и супниц, простых по форме, но прекрасного качества. С 1767 г. началось серийное производство посуды. В 1791 г. Николас Виллерой (Nicolas Villeroy) основывает фаянсовую мануфактуру, производит предметы для сервировки стола. С 1809 г. работает механизированное производство в Меттлахе – сегодня главный штаб Villeroy & Boch.
С 1836 г. два конкурента – Бох и Виллерой объединились для завоевания европейского рынка.
У меня имеется блюдо v&b не нашла в клеймах похожего на мое, у меня вместо метлах написано дрезден а внизу надпись brombeere, насколько я понимаю блюдо мое изготовлено в дрездене, а ежевика это рисунок на блюде, какого года может быть данное блюдо?
Хочется побольше узнать о тарелочке фирмы,восьмиугольная с фазаном и на гербе с ”ангелом”вместо METTLACH написано WALLERFANGEN. какого года сей предмет?
У меня есть керамическая зеленая плитка 12х115х205 мм.На ней клеймо, сверху F, ниже в 2-х горизонтально пересекающихся квадратах V и B, ниже в прямоугольнике по центру D, еще ниже J.E18. На лицевой стороне исходящие из углов грани образуют прямоугольник 55х135 мм.
В продолжение первого комментария, нашел вот такой интересную инфу. А Вы знали, что штаб-квартира немецкого бренда Villeroy & Boch на сегодняшний день располагается в аббатстве Метлахе на реке Саар, где в далеком 1809 году Жан-Франсуа Бох основал первое механизированное производство столовой посуды и самостоятельно спроектировал многие из механизмов, которые помогли перейти к промышленному производству керамики.
К комментарию Ларисы. Фабрика в городе Wallerfangen, была основана Николасом Виллеруа в 1791 году. И работала она до 1931-х годов. То есть перед второй мировой войной она закрылась. Так что ваша тарелочка однозначно довоенного производства. Если бы вы прислали фото вашего клейма, то можно было бы точнее определить возраст вашей тарелочки в музее Виллеруа в городе Валлерфанген.
К комментарию wizhu: фабрика Виллеруа енд Бох в Дрездене была основана в 1856 году и проработала до конца войны до 1945 года. Так что ваш сервиз примерно довоенного производства. Нимрод это название серии.
Добрый день. К ответу Натальи на комментарий Ларисы. У меня тоже есть тарелочки из Wallerfangen. Как определить год производства и куда можно прислать фото клейма и тарелочек?
Заранее благодарен.
С уважением, Валерий.
Добавить комментарий Отменить ответ
спросить мнение эксперта
ПРОДАЕТСЯ дом в Испании в Барселоне на территории Парка Гюэль
Антиквариат видео
Любовь с первого взгляда! Rusticana. Villeroy & Boch
Дорогие гости моего магазина!
Посуда из Германии всегда была предметом роскоши и изыска. Фирменный германский стиль сохранялся в течение нескольких веков. Яркие рисунки, точные формы, изысканные силуэты фарфоровых изделий дошли до наших дней.
Хочу признаться в люби к фарфоровой посуда из коллекции Rusticana. Villeroy & Boch
На северо-востоке Франции, между границами с Бельгией, Люксембургом и Германией находится живописный регион Лотарингии, который славится своими талантами в области художественных ремесел. Здесь 267 лет назад была создана небольшая гончарная мастерская, заложившая основу известной на весь мир компании Villeroy & Boch.
Началось все в 1748 году, когда в деревушке Audin-Le-Tiche добытчик железной руды Франсуа Бох основал мануфактуру по производству керамической столовой посуды. Дело семьи Бох процветало.
К 1766 году была открыта керамическая фабрика «Жан-Франсуа Бох и сыновья». Спустя год, предприятие наладило серийное производство посуды.
В 1809 году Франсуа Бох купил Бенедиктинское аббатство в местечке Метлах. В этом здании, построенном в стиле барокко, он организовал современное механизированное производство предметов сервировки стола. Для интенсивного развития компании не было никаких препятствий, пока не началась Вторая мировая война, после которой часть фабрик Villeroy & Boch была экспроприирована, часть заводов интегрирована во французскую экономическую зону. Это был самый большой кризис компании за всю историю ее существования.
Но несмотря ни на что производство опять стало возрождаться с новой силой. Популярность компании росла во всем мире еще и потому что она всегда уделяла большое внимание внешнему виду своей продукции, привлекая известных промышленных дизайнеров к сотрудничеству.
Современные технологии, инновационные разработки и опыт мастеров позволяли создавать уникальные по стилю и качеству изделия, отмеченные логотипом Villeroy& Boch.
В моем магазине Вы найдете фарфоровую посуду из коллекции «Rusticana» от мануфактуры VILLEROY&BOCH!
Фарфор из коллекции «Rusticana» от мануфактуры VILLEROY&BOCH представляет коллекционный интерес, является настоящей находкой для коллекционера или ценителя фарфора!
Все предметы из коллекции «Rusticana» выпускались в 2-х цветах, синем и красным, они декорированы традиционными сюжетами с изображением деревенских пейзажей, и были символом статуса для каждой немецкой семьи, показателем определенного материального достатка и благополучия.
Теперь и Вы можете оценить по достоинству фарфоровую посуду из коллекции«Rusticana» от мануфактуры VILLEROY&BOCH!
Представленный на фото фарфоровый чайный сервиз необыкновенно хорошо вписывается в интерьер, будет являться прекрасным акцентом в праздничной или повседневной сервировке стола, он создает ощущение уюта в доме, атмосферу радушия и достатка.
Приглашаю Вас прогуляться по моему магазину и приобрести качественный фарфор по разумным ценам!
Villeroy & Boch индустриальное промышленное предприятие, чья история насчитывает более 250 лет. Она была основана в 1748 году в Германии. Компания предлагает широкий ассортимент качественной продукции для ванной и кухни: смесители, мебель, сантехника, посуда, керамическая плитка и д.р. В настоящее время компания осуществляет по всему миру ежегодные продажи на сумму более 940 миллионов евро. Производство осуществляется на 22 фабриках в десяти Европейских странах. Продукцию компании Villeroy & Boch можно увидеть в 125 странах мира, которая продается собственными маркетинговыми компаниями и компаниями-импортерами.
В 1748 г. в Лотарингии Франсуа Бох (Francois Boch) начал производство керамической столовой посуды – тарелок, чашек, чайников и супниц, простых по форме, но прекрасного качества. С 1767 г. началось серийное производство посуды. В 1791 г. Николас Виллерой (Nicolas Villeroy) основывает фаянсовую мануфактуру, производит предметы для сервировки стола. С 1809 г. работает механизированное производство в Меттлахе – сегодня главный штаб Villeroy & Boch.
Вместе с предпринимателями в Сенфонтене Пьер Жозеф Бох в 1812 году основывает Гильдию Антониус. Это социальный институт, названный имением святого покровителя гончаров, поддерживает рабочих фабрик в случае заболевания, а также выплачивает им пенсию. Виллерой, тогда еще конкурент Боха, вступает в гильдию Антониуса 5 лет спустя.
В 1883 г., когда Бисмарк делает первые шаги по государственному социальному обеспечению и вводит в Германской Империи обязательное страхование здоровья рабочих, он тоже ориентируется на модель «Антониус Гильдии».
В 1829 году налажен выпуск нового типа белоснежных глиняных изделий, производящихся на фабрике Бохов в Меттлахе. Это было так похоже на фарфор, ну почти фарфор, что их назвали фарфоровым камнем. Никто из конкурентов не смог создать что-либо подобное.
Для того, чтобы завоевать Европейский рынок, два конкурента Jean-Francois Boch и Nicolas Villeroy объединились и образовали единое предприятие. Родилась компания Villeroy & Boch и началось ее восхождение на Европейском рынке.
Villeroy & Boch расширяет свой ассортимент. Первым совместным предприятием стал хрустальный завод в Вадгассене, который до сих пор производит изумительные изделия из хрусталя и стекла.
В 1846 году в Septfontaines удается наладить производство плитки по технологии сухого молдинга, которое, и по сей день, не претерпело принципиальных изменений. Изделия Villeroy & Boch экспортируются во Францию, Швейцарию, Польшу и Англию.
В 1850 году налажено производство костяного фарфора и керамических изделий, растет ассортимент цветной посуды. Компания является активным поставщиком своих изделий на Европейский рынок, а также на рынки Северной и Южной Америки.
В 1852, в Меттлахе, налажено производство абсолютно новой продукции – напольной плитки. Плитка «Mettlach Platten» становится известна всему миру и звучит как синоним успеха. Спрос на нее так велик, что там же открывается первая Европейская фабрика, специализирующаяся на производстве плитки.
Уже в 1879 году, фабрики по производству плитки открываются в Мерциге и становятся крупнейшими в мире. Популярность компании и невероятный успех приносит производство терракоты – специальной архитектурной керамики.
1882 год. В эти дни производство сосудов для умывания становится специализацией Villeroy & Boch. Ими пользуются люди всех социальных прослоек. По большому счету эти тазики и кувшины и отведенные для пользования ими уголки, послужили прообразом современных ванных комнат.
В 1899 году компания начинает производить сантехнику. Фабрика мозаики в Меттлахе осваивает в 1920 году выпуск специальной плитки для строительства бассейнов.
1920 год. В результате Мировой войны регион Saar отделяется от Германского рейха. Становится невозможным поставлять продукцию фабрик на немецкий рынок. По этой причине приобретаются фабрики в Бонне и Бреслау.
1939 – 1945 годы. По всей Германии фабрики сильно пострадали в течение Второй Мировой войны. После окончания войны фабрики в Бреслау, Дрездене и Торгау были экспроприированы. Заводы в Саарленде были интегрированы во Французскую экономическую зону. Это был период самого большого упадка, после которого компания начала возрождение и становление великого предприятия.
В 1959 году налажено производство нового стекловидного фарфора начинается в Septfontaines.
Преодолев разрушительное действие двух Мировых войн, компания Villeroy & Boch возродила производство. В 1971 году осуществляется рекордно большая отгрузка предметов сервировки стола в Японию. Популярность Villeroy & Boch растет на других внешних рынках, особенно в США.
Значение дизайнеров продолжает увеличиваться. Villeroy и Boch концентрирует внимание на создании выдающихся дизайнов посуды. Когда Luigi Colani получает контракт, чтобы проектировать полный набор оборудования для ванной комнаты, реорганизуется целая отрасль. Для Villeroy и Boch это начало нового мышления: создаются не только отдельные предметы, но и предлагаются готовые жилые пространства.
В 1976 году V & B покупает фабрику фарфора «Heinrich». В 1982 году компания структурирует бизнес. Децентрализованное фабричное производство объединяется в три направления: плитка, сантехнические изделия и изделия для сервировки стола, хрусталь.
В 1982 году Villeroy и Boch заново реконструируется: фабричный бизнес, который до того был децентрализован, объединен в три направления: плитка, сантехнические изделия и изделия для сервировки стола / хрусталь.
В 1987 году компания стала Открытым Акционерным Обществом и вступила в сотрудничество с дочерью выдающегося художника – Паломой Пикассо. Спустя два года Villeroy & Boch приобретает 50% акций Голландской компании «Ucosan» и значительно расширяет ассортимент.
1989 год. Приобретая 50 % долю в Голландской компании Ucosan, Villeroy и Boch расширяет ассортимент изделий, включив пластиковые ванны и поддоны для душа.
В 1990 году Villeroy и Boch предлагает на фондовой бирже акции номинальной стоимостью 35 млн. Д.М.
С целью дальнейшего развития, в 1991 году Villeroy & Boch выкупила пятидесятипроцентную долю австрийской компании «db Das Bad», которая специализируется на производстве мебели для ванных комнат. А еще через год компания становится обладателем контрольного пакета акций «Alfoldi Porcelangyar», самого большого Венгерского производителя керамического оборудования и второго по величине производителя плитки.
Villeroy и Boch в 1992 году приобретает контрольный пакет Alfoldi Porcelangyar, самого большого Венгерского производителя керамического оборудования и второго по величине в области производителя плитки.
Компания интенсивно развивается во всем мире. В 1995 году в Москве, состоялось открытие магазина компании.
Годом позже Villeroy & Boch приобретает контрольный пакет компании «Mondial A. S.» – ведущего производителя керамических изделий и плитки в Румынии.
1997 год – Villeroy & Boch становится обладателем контрольного пакета Итальянской керамической группы «Ceramica Ligure S. R. L.», которая специализируется на производстве высококачественной каменной плитки.
1999 год. Полное поглощение голландской компании Ucosan. Это положило начало еще одному направлению производства компании Wellness, которое занимается душевыми кабинами, пластиковыми ваннами и аксессуарами для душа.
Купив в 2000 году Шведскую компанию по производству керамических изделий «Gustavsberg AB», Villeroy & Boch укрепляет свое присутствие на Европейском континенте.
Чуть позже компания приобрела «Svenska Badkar AB» – шведского лидера в области систем водоснабжения.
2001 год. С приобретением Vagnerplast spol. S r. O, Чешского производителя пластиковых ванн и поддонов для душевых кабин, систем водоснабжения и душевых кабин, Villeroy & Boch усиливает положение компании, в особенности на Восточно-европейских рынках.
Villeroy & Boch. История бренда. Часть I
Антон Кузьмин, управляющий маркетингом по брендам Villeroy & Boch и Gustavsberg в России и СНГ.
Штаб-квартира компании Villeroy & Boch.
Занимаясь производством пушечных ядер для нужд постоянно воюющей французской армии, Франсуа Бох, примерный семьянин и отец 4-х детей решил отойти от беспокойной и политически опасной тематики и перейти на мирное производство. Он обратил свои взоры к производству посуды. В небольшой, тогда французской деревне Audun-le-Tiche (Оден Ле Тиш) Бох открывает небольшую семейную фарфоровую мануфактуру под своим именем. К тому моменту все сложилось особенно удачно – единственная дочь Франсуа выходит замуж за Пьера Валира, работающего на керамической фабрике в Саксонии. Такое удачное стечение обстоятельств и факт, что зять – специалист в тонкостях изготовления фарфора, решили успех дела. Известно, что в те далекие времена фарфор ассоциировался с Китаем, он был невероятно дорог и доступен только для знати и королевских семей.
За секретом глиносмешения, в результате которого производился фарфор, гонялись коммерсанты и даже ученые всего мира. Кстати, в России за формулой изготовления фарфора охотился сам Ломоносов. Итак, зять раскрыл секреты и тонкости составления заветной формулы, и Бох начал производить фарфор под собственной маркой. Повзрослев, трое сыновей берут уже состоявшееся предприятие в управление и распределяют между собой несколько направлений: один занимается поиском подходящего места для производства и в 1767 году открывает филиал отцовской мануфактуры в Люксембурге (Сhateau de Septfontaines)– центре Европы, точнее европейского рынка, великолепно расположенном в транспортном отношении, удобном для доставки товара в разные регионы через реки Саар, Мозель, Рейн. Кроме всего прочего здесь было достаточно лесов и воды для реализации мощного производства керамической продукции, чего не хватало отцовской мануфактуре.
Другие два брата решали не менее важную задачу, как стать признанными производителем качественных и при этом оправданных по цене товаров из фарфора. В регионе существовало около 300 крупных мануфактур, и это был вопрос выживания на рынке. В то время популярную продукцию постоянно копировали, даже используя логотипы оригинальных производств. Добиться позиции доступного и высококачественного производителя было непросто. Внедрение технологий стало приоритетной задачей на зарождающейся фабрике в Люксембурге. Наладив поставки сырья со всей Европы (Франция, Бельгия, Испания, Германия) они смогли повысить качество базовых материалов, а использование технических инноваций помогло удешевить производство. Количество работников на фабрике росло и в Люксембурге все уже понимали, о каком производстве идет речь, когда говорилось о «фабрике». Уже тогда эффективное управление компанией обеспечивало ее бурный рост.
В 1792 году, предвидя революционные настроения во Франции, братья разделяются: один остается во Франции, два других переезжают в Люксембург. В 1794 году Люксембург оккупируют французы и все производство гибнет. Ущерб составил полмиллиона франков – несметные деньги в те времена… Однако через 5 лет производство было полностью восстановлено, а в 1812 году Пьер Жозеф Бох основывает первый во Франции профсоюз – Гильдию Антониуса – фонд, из которого всем сотрудникам производства, отработавшим на нем, выплачиваются пособия по болезни и пенсии. (Сам Бисмарк, в конце Х1Х века разрабатывающий систему социальных законов, взял за основу те нормы и правила, которые установили в свое время братья Бох. В частности, обязательное страхование рабочих, бесплатные детские сады, госпитали, швейно-кулинарные школы и прочее…)
Не только дети, но и внуки основателя компании Бох вносят свою лепту в развитие бизнеса. Сын Жозефа, Жан-Франсуа Бох, которому едва исполнилось 27 лет, не дожидаясь, пока отец оставит ему в наследство долю в фабрике, самостоятельно покупает аббатство в местечке Метлах (население было всего 160 человек) – там и по сей день находится штаб-квартира компании Villeroy & Boch.
Монахи покинули аббатство – это был результат деятельности развернутой Наполеоном. Все здания были конфискованы, а затем проданы с аукциона. Жан-Франсуа стал следующим владельцем аббатства, и заплатил за это очень большие деньги его первому владельцу. Новое формирующееся производство носило поистине инновационный характер. Использовалась сила воды для механизации производства, кроме того, печь работала на угле. (Стоит отметить, что это было первое успешное применение печи на каменном угле для производства фарфора). На предприятии работало около 150 человек, их обучали представители других семейных производств. Введение инноваций в производство, постоянные эксперименты не давали Жану-Франсуа больших дивидендов и заставляли его искать другие способы заработать деньги, он начал торговлю вином. Это сблизило его с другим крупным промышленником в регионе с Николасом Виллеруа (или Виллерой). По счастливому совпадению семья Николаса так же занималась фарфором и фаянсом и имела патенты на виды обжига этих материалов. Так дружба молодых предпринимателей, а впоследствии брак между их ближайшими родственниками, привели к объединению активов компаний и образованию бренда Villeroy & Boch в 1837 году, которому суждено прославиться на мировом рынке.
Сложная геополитическая обстановка в регионе с начала XIX и по середину ХХ века, постоянно подбрасывала новые испытания для компании, которые в то же время становились стимулами к развитию. Высокие пошлины на ввоз продукции в Бельгию и Нидерланды привели семью Бох в 1841 году к необходимости открыть новое производство посуды в Бельгии. Продукция именно этого предприятия получил высокую награду на выставке в Париже 1855 года, что привлекло внимание королевских особ к продукции компании.
Бурное развитие бизнеса сопровождало компанию весь XIX век. Причиной тому было общее быстрое развитие старой Европы и Пруссии в частности, так например население Берлина в 1800 году было около 150 000 жителей, в 1860 – 450 000, а в 1900 уже 2 000 000 жителей. Сильное влияние на компанию оказало развивающие транспортное сообщение. В 1840х, когда наладились поставки продукции водным путем, в том числе на другие материки через собственный склад Манхейме, и в 1860х годах, когда через Метлах прошла железная дорога, соединяющая Трир и Саарбрюкен. Это давало возможность доставлять не только готовую продукцию из Метлаха во все страны мира, но и сырье на производство. С этого времени продукцию хорошо знали и в России.
Нельзя не упомянуть об интереснейшем факте, открывшем целое направление в деятельности компании. Рядом с аббатством в Метлахе, приобретенным семейством Бохов археологи обнаружили развалины римской виллы. Это неудивительно, ведь всего в сорока километрах севернее Метлаха, расположен старейший город Германии, Трир (нем. Trier, лат. Augusta Treverorum) — «Северный Рим»). Юджен Box не только принял участие в легендарных раскопках виллы, помог восстановлению античной мозаики, но и будучи пораженным красотой римской мозаики поставил себе цель, найти возможность украшать пол так же красиво, как это делали римляне (с помощью мозаики), но при этом оставаясь на доступном ценовом уровне. Так родилась Метлахская плитка.
Это стало еще одним мощным направлением деятельности компании. (Во время реставрации Большого театра в Москве, была использована метлахская плитка компания Villeroy и Box, которая была специально произведена по классической технологии, как и оригинал, прослуживший более ста лет).
Ассортимент компании в XIX веке постоянно прирастал новыми направлениями: терракота, хрусталь и даже печные трубы. Во всех случаях компания достигала успеха и эту продукцию сегодня можно встретить по всему миру.