Рутина в танцах что это
dance routine
Смотреть что такое «dance routine» в других словарях:
song and dance (routine) — Lively sales presentation meant to be entertaining as well as informative … American business jargon
Dance Your Ass Off (season 2) — Genre Reality Television Created by Kate Rigg Sally Ann Salsano Lisa Ann Walter Presented by Melanie Brown Country of origin United States … Wikipedia
Dance Central — Developer(s) Harmonix Music Systems Publisher(s) MTV Games … Wikipedia
Dance Like There’s No Tomorrow — Single by Paula Abdul and Randy Jackson from the album Randy … Wikipedia
Dance squad — A dance squad or dance team, sometimes called a pom squad or drill team, is a sport team that participates in competitive dance. In a routine, a squad will incorporate a specific dance style (i.e. hip hop, jazz or lyrical), technical work… … Wikipedia
Dance Machine — Not to be confused with VH1 Dance Machine. Dance Machine Genre Interactive game show Created by Greg Goldman Presented by Jason Kennedy Country of origin … Wikipedia
routine — routinely, adv. routineness, n. /rooh teen /, n. 1. a customary or regular course of procedure. 2. commonplace tasks, chores, or duties as must be done regularly or at specified intervals; typical or everyday activity: the routine of an office. 3 … Universalium
routine — [[t]ruːti͟ːn[/t]] ♦♦♦ routines 1) N VAR: usu with supp, oft N n, adj N A routine is the usual series of things that you do at a particular time. A routine is also the practice of regularly doing things in a fixed order. The players had to change… … English dictionary
routine — 01. I m fed up with my daily [routine]. 02. I have to go for my [routine] check up next week. 03. The Beatles are [routinely] described as the most important pop group in history. 04. Figure skater Elvis Stojko s [routine] is probably the most… … Grammatical examples in English
routine — I UK [ruːˈtiːn] / US [ˌruˈtɪn] noun Word forms routine : singular routine plural routines ** 1) [countable/uncountable] your usual way of doing things, especially when you do them in a fixed order at the same time Young children tend to welcome… … English dictionary
Рутина в танцах что это
Ведение и следование, имеющее место между двумя людьми на танцполе, может быть проанализировано вплоть до мельчайших деталей и, возможно, это наиболее сложная форма общения, которое может быть между двумя представителями рода человеческого. На наивысшем и хорошо проработанном уровне это общение возбуждает и дает безмерно приятное ощущение для танцующей пары. Ведение и следование являются навыками, требующими ясного ума, хороших познавательных способностей, таких как обучаемость, распознавание шаблонов движений и невербальное общение. Когда наблюдаешь пару чемпионов в номинации Джек-н-Джилл, ощущаешь, что при тебе создается импровизация, являющаяся яркой частью искусства танца.
Существует множество заблуждений о ведении и следовании, излагаемых как партнерами, так и партнершами. Мало тренированные танцоры иногда думают, что партнерша способна самостоятельно только хромать и партнер должен гнуть из ее фигуры танца как ему заблагорассудится. Это большая ошибка. Даже если некоторые люди смогут на начальном этапе обучения социальным танцам терпеть данную ситуацию, это не может длиться долго — слишком тяжело для мужчины и слишком больно для женщины. Партнер не может контролировать расположение каждой части тела партнерши. Партнерша без хорошей осанки, правильной позиции тела и ног, с отсутствующим тонусом в руках просто не способна вестись. Партнер без тех же самых способностей не сможет вести, поскольку партнерша не сможет распознать сигналы ведения из шума (и ей может быть просто физически невозможно сделать требуемую фигуру танца из-за препятствия в виде партнера). Ведение не должно быть утомительным, оно изнуряет только когда партнерша не ведется. Ведение это не дерганье и толкание. Это сообщение намерений. Танец — это форма искусства, для которого не обязательны навыки атлета.
Хорошое ведение/следование как разговор по-душам — вам не требуется орать, необходимо просто тихо говорить. Как только уровень танцоров растет, все что им нужно — это просто шептать. Ведение не должно расцениваться как «дерганье и толкание». Хотя некоторые слабые партнерши часто говорят: «Если я буду танцевать с сильным партнером, я смогу вестись», им потребуется кто-либо с силой Арнольда Шварцнегера в его лучшие годы, и то, после хорошей разминки, чтобы вести их по танцполу. Похожие страдания ждут партнершу, которой попадется партнер, который туманно представляет что такое ведение и не может двигаться в ритме музыки и не имеет ни малейшего понятия, каким пыткам он подвергает свою партнершу при этом. Работа партнера не заключается в том, чтобы тягать партнершу по всему танцполу, также и работа партнерши не заключается в том, чтобы висеть на партнере или тянуться за ним, как мешок картошки. Ведение и следование динамический процесс, требующий от партнеров больших вложений с каждой стороны. Однозначно возможно вести партнершу через весьма запутанные шаги, о которых она даже не знает, без значительного приложения силы. Возможно, это не в силах большинства мужчин. Однако, если партнеру хочется, чтобы женщины конкурировали между собой, лишь бы получить счастливый случай потанцевать с ним это первое, что должно быть усвоено. Умение, а не сила — вот что должно быть выбрано.
Партнер, который заявляет, что он может вести любую партнершу хорошо, не создает хорошей репутации своим коллегам. Партнерши, заявляющие, что они смогут следовать любому ведению, также бросают тень на репутацию по-настоящему хорошо ведущимся сударкам. Опытные танцоры никогда не скажут такого, поскольку это ложь. John Wood не смог бы стать чемпионом мира с любой женщиной — Anne Lewis сделала вклад в каждую мельчайшую часть их успеха. Сказать, что все, что нужно женщине, это хорошо ведущий партнер, это как отнять большую часть заслуг у талантливых партнерш. Это также накладывает слишком большую ответственность на мужчин — предполагается, что все ошибки это их вина. Иногда партнерши говорят: «Я просто ведусь. ». Это представляет следование как простейшую для исполнения вещь, что обыкновенно не так.
Навыки партнерства жизненно необходимы для хорошего танцевания. Очень тяжело отработать навыки партнерства, когда пара тренируется самостоятельно, поскольку партнерство наиболее сложный элемент обучения и может пройти много лет до достижения совершенства. Партнерство не значит «изучение танцевальных реплик». Партнерство предполагает понимание, как сделать двух индивидуумов единым целым, движущимся вокруг общего центра. При подготовке к соревнованиям танцоры должны тяжело работать для улучшения навыка партнерства, что намного труднее для пар, которые привыкли «использовать друг друга» чем для тех, которые образованы из совсем не знакомых до этого людей. Для примера, когда я тренируюсь, работая над своей техникой, малейшие изменения (такое как мимолетная задержка при смене веса) полностью обескураживает мою партнершу. Она начинает жаловаться на то, что я чувствую все не правильно, или она интерпретирует изменения как ведение для какого-нибудь другого движения, которое мной не планировалось. Однако, та же техника работает превосходно с другими толковыми партнершами, с какими я часто танцую. Очевидно, долговременный партнер настолько привыкает к своей половинке, что любое улучшение или изменение принимается весьма туго. (Я слышал подобные высказывания от Jim Maranto — чемпиона США по бальным танцам о своей партнерше/жене).
Даже в латиноамериканских танцах, и даже если пара знает свою рутину, партнер обязан вести. Большинство шагов, исполняемых во время соревнований по танцам требуют особого внимания к ведению и следованию. Вы можете увидеть эту сторону спортивных пар, которые танцуют без всякого видимого усилия, и это благодаря тому, что осуществляется ведение и следование.
Вот еще сторона хорошего танцевания, где ведение и следование происходит даже когда пара танцует бок-о-бок, и не соприкасается. Это не типичное ведение, оно осуществляется изменением позы тела и фиксации этого глазами. Во время танцевания бок-о-бок партнер следит за передвижением пар и возможными столкновениями и может подстраивать или полностью изменить рутину в связи с этим.
В номинации Джек-н-Джилл, когда идет выступление с постоянным партнером вы можете выглядеть совсем скромно, поскольку судейство сильно заточено на определение ведения/следования. Часто заметно, когда постоянные партнеры делают рутину без ведения/следования. Это весьма заметно, что пара делает рутину без использования ведения: они делают синхронные шаги, однако выглядят как отдельные люди, не как пара. Я часто тестирую мою постоянную партнершу, изменяя нашу рутину на ходу. Когда есть другие пары на танцполе, никогда не знаешь, что может случиться. Вам может потребоваться избежать столкновения, или кто-либо просто забудет, какая фигура будет следующей.
Навыки следования настолько же важны, как и навыки ведения. Танец намного более приятен, когда партнер дает только нежное, не сильное, ведение своей партнерше, определяя, что он хочет, и она воспринимает эти движения тела как ведение. Чтобы это сработало, леди обязана быть чувствительной и отзывчивой к ощущениям ведения, и не представлять, что партнер должен буквально пронести ее через танец. Навык следования сильно недооценивают. Сколько бы я не пытался обучить начинающих ведению и следованию, я всегда сталкивался с тяжелым временем, когда приходилось вдалбливать, что танцевание — это партнерство — каждый в паре должен нести свою часть работы, иначе все провалится.
Ведение/следование представляет один из путей связи (партнер к партнерше), однако по-настоящему хорошие танцоры с обеих сторон вкладывают различные силы в танец в разное время.
Про рутины
Рутина (англ. “routine”) — постановочный номер в танцах под определенную песню, с определенным партнером, в специальных костюмах, готовится заранее, исполняется в виде отдельного выступления — спотлайт — т. е. по одной паре на паркете.
В нашей WCS-тусовке сложилось мнение, что рутина — это что-то титанически сложное, сопряженное с постоянной нехваткой времени и постоянными ссорами с партнером. Регулярно на ивентах перед этой номинацией ведущие нагоняют жути. Самая главная номинация, ребята готовились много месяцев, это огромная работа, адский труд и нервы, уважайте, никчемные днд-шники (ладно, так не говорят). Напишу про свой опыт, с примерами из нашей рутины, потому что это было очень увлекательно, поучительно и еще пока свежо в памяти. Также разберем популярные стереотипы.
1. Поставить рутину — это очень сложно
Так нам всем кажется. Вопрос — смотря с чем сравнивать. До людей здесь не доходит очень много всякого видео с американских ивентов (если там вообще снимают видео). Рутин очень много, очень разный уровень, много ProAm-рутин (которые тоже показываются спотлайт). Ибо после рутин людей лучше судят в JnJ: это факт.
Зато до нас доходят финалы Classic на The Open, и если сравнивать с ними, то да, такую — сложно. Это очень-очень тренированные люди. Иногда травмированные. Часто на всю голову. Они занимаются этим каждый день, почти не устают и пьют противные зеленые смузи по утрам. Вам такое зачем? Уровень может быть любой, просто трезво оцените свой. Вам нужен качественный танец, он может быть весьма простой. А если кто-то скажет вам «Фуу, это слишком просто», то пусть сами встанут и сделают хотя бы так же. Не нужно привносить что-то новое, креативно миксовать странную песню, не нужны супер оригинальные поддержки, никто этого не ждет, не этого зрители хотят. Зрители хотят, чтобы их развлекли. И сопереживать. Они хотят что-то чувствовать, что-то искреннее. А это не так уж сложно.
2. Я очень хочу, но у меня нет партнера
Если бы был партнер, готовый ставить рутину, он бы уже ставил рутину. Конечно, вот так сразу ни с чего, партнерам сложно решиться, их нужно уговаривать.
Как выбрать? Я считаю, что с этим человеком должно быть приятно просто танцевать соушал, общаться. Ведь именно этим вы и будете заниматься большую часть времени. Также это должен быть человек близкий вам по комплекции, похожего роста. Всегда приятнее смотреть на гармонически похожих людей. Или на людей транслирующих один образ, характер. Тут вам поможет тренер.
3. Не можем выбрать песню, мои варианты не нравятся ему, а его — мне
Здесь я не отобъюсь, выбрать песню действительно трудно. Да еще такую, чтобы от нее не тошнило после тысячного подряд прослушивания, чтобы в ней была история, развитие, эмоции, и чтобы был WCS… В данном случае, нам больше всего важно последнее. Поставьте свою песню и просто потанцуйте под нее. Есть ли в ней вкс-ритм. А если есть, он правда есть в песне, или вы сами его создаете?
Плюс, всегда работает «правило третьей». Спросите третьего человека. Тренер, просто кто-то из преподов (поверьте, никто не откажет вопросу в личку: «как думаешь, эта песня подойдет для рутины?») коллега по группе, он же тоже зритель. Хотя лучше конечно кто-то более-менее авторитетный.
С нашей песней на US Open получилось случайно. Планировали взять контемп с элементами рока, но тренер сказал: «В финале будет 25 таких же песен, потому что Rising Star это никому неизвестная молодежь, а молодежь танцует под контемп. Хотите выделиться? Возьмите классику и покажите этим судьям то, что они очень хотят, но уже не ожидают увидеть». В общем, это была конкретная задача и конкретная стратегия под нее. В российском вкс-сообществе все немного помягче.
4. Мы все время будем ругаться, выбесим друг друга и бросим танцы
Это мое любимое. Ну.. конечно, не все будет получаться, особенно в начале, когда не очень понятно, что делать. Будут плохие и хорошие дни. Мое правило — никогда не винить партнера (очень похоже, что его правило было такое же), все только через вопросы. Что я могу сделать, как помочь, почему не получается, как думаешь. Партнерство — это не для вымещения зла, воспитания общих детей или самоутверждения. У вас есть цель, вы собрались, чтобы вместе сделать что-то прекрасное, иначе говоря, сделать вместе определенную работу. У него есть свои обязанности, у тебя — свои. Никто не тратит свой ресурс, чтобы контролировать работу другого. Каждый ответственен за то, что у него получается лучше и должен научить этому второго.
Каждая фигура — это алгоритм действий. Довернуться — выйти строго в диагональ — ждать пока он провернет. Помню, иногда я останавливалась и говорила: «Я не понимаю здесь свою работу. Я просто жду, что ты меня прокрутишь. Чем я могу помочь?» И он отвечал: «Мне нужна твоя рука в более удобном для меня положении, чтобы сразу начать вращать». И я такая: «Окей», и к моему алгоритму добавлялось «успеть прокрутить руку ладошкой наружу».
В конце концов, рутина — это вот такой набор алгоритмов, при наложениии которых получаются фигуры. Потом туда добавляются взгляды, жесты, детальки, и все это пишется в алгоритм.
Кстати. Вы и ваш тренер не раз будете менять этот алгоритм, и вот тут ценится способность быстро переучиваться на новое. Работает через многократное повторение. Нет никакого таланта. Просто одному нужно повторить 15 раз, а другому 85. И каждый должен уважать количество раз нужное второму. Но крутые штуки никогда не получаются с первого раза. Все фичи лучших чемпионских днд рождаются там «случайно», потому что они уже это делали, раз 500, в своих рутинах.
5. Рутина — это куча времени, а у меня работа, семья, кот
Всегда помните, что это временный проект. Ресурсы сами найдутся, как только вы попадете в поток. Важно жестко ограничивать себя во времени. Нужно точно понимать, сколько у вас дней и часов на это, иначе мозг ленится. Более мелкое ограничение тоже работает, например, до завтра нужно придумать сюда поддержку. И могу вас заверить, она обязательно придумывается. А если нет, то начните утро с зеленого смузи, это тоже помогает.
У нас было сильное ограничение, 2 месяца (примерно 57 дней). Мы тренировались каждый день от 2 до 5 часов. За 3 недели до The Open мы еще не регались и не знали пойдем ли. Конечно, никто не заставлял. Конечно, можно было бросить в любой момент. Иногда я выходила из зала погулять и думала: «Так, ничего не нравится. Ясно. Ну давай забъем. А что потом. Ты в доме будущего чемпиона, он-то продолжит тренить, у него без вариантов, а ты что вместо этого будешь делать каждый день. Ты в чужой стране, друзей нет, машины нет, семья далеко. Ничего не делать ты не можешь. Боишься? Неужели твои страхи сильнее? Готова грохнуть месяц тренировок? Ну уж нет. Вдохновение нужно? Иди посмотри на прогон Гари со Сьюзан и Глена с Келис, сразу все сопли пройдут». Ну и шла. А потом шла обратно в свою маленькую песочницу.
Отсюда вытекает еще один совет. Если очень страшно — подговорите друзей составить вам компанию. Это так мотивирует! Идея не нова, тренировки всегда эффективнее, когда с тобой в зале тренируется приятель.
В итоге
Не думаю, что в тексте было что-то новое, но все же давайте резюмируем. Что нужно, чтобы поставить рутину:
Для чего я это пишу?
Я люблю искусство. Мне хочется видеть больше рутин. Хочется, чтобы люди не боялись их ставить, не боялись начинать, пробовать. Для меня рутина — это квинтэссенция танцевальных знаний и умений. Это гораздо более процесс, чем результат. Это мощнейший толчок в развитии, в технике, музыкальности, в личной технике и собственном стиле. Плюс большое вдохновение, как для самих участников, так и для зрителей. И видос. Мне вот просто хотелось хороший видос, это была моя цель. Наш танец такой гибкий в плане требований — уровень, количество пар, музыка — а мы так мало пользуемся его возможностями. Благодарю тех, кто дочитал. Всем творчества!
PS. Про смузи — шутка, конечно.
Об авторе
Евгения Дудукина в паре с Филиппом Вольфом (Philipp Wolff) заняли 1 место в номинации Rising Star Routines на престижном калифорнийском турнире The Open 2018. Всего в номинации соревновалась 21 пара.
Современная танцевальная тренировка. Какие стили можно разучить дома? Видео
Поддерживать хорошую форму можно разными способами, причём необязательно делать это с помощью обыкновенных тренировок. Если многочисленные приседания и планка-челленджи начинают вам наскучивать, не спешите забрасывать физическую активность. Попробуйте заменить рутину танцами! Креатив, интересные движения и музыка не только разнообразят спортивные будни на карантине, но и не дадут расслабиться всем мышцам тела.
В чём плюсы танцевальной тренировки?
Если на время откинуть творческую составляющую танцев, то такая активность — это действенный метод похудения и поддержания тела в тонусе. Энергичные движения так же хорошо сжигают калории, развивают выносливость и укрепляют мышцы, как функциональный тренинг. А некоторые стили требуют и хорошей растяжки. Поэтому увлечение танцами может мотивировать вас дополнительно работать над гибкостью тела, ведь все мы хотим выглядеть гармонично и красиво.
В отличие от привычных тренировок, танцевальные сильно обогащают нас эмоционально. Они дают возможность прочувствовать музыку, научиться слышать ритм, управлять собственным телом и зарядиться энергией. К тому же творческая активность позволяет нам самовыражаться через движения и, что немаловажно, повышать самооценку за счёт наблюдения за собственным прогрессом.
Какие танцевальные стили можно разучить дома?
Для занятий танцами не нужен инвентарь или специальное оборудование. Поэтому в домашних условиях можно разучить практически любой современный стиль: всё зависит от вашего желания и уровня подготовки.
Хип-хоп зародился на улицах города как целая культура, но сейчас этот стиль свободно изучают во всех танцевальный студиях. Движения в нём сопровождаются музыкой одноимённого направления.
Несмотря на то что хип-хоп многие считают брутальным и дерзким, у него много направлений, которые сами по себе самостоятельны. Конечно, в каждом из них присутствуют кач — главный элемент танца — и амплитудные движения. Но если в таком ответвлении, как крамп, эти компоненты приправлены агрессией, то в лирическом хип-хопе сглажены настроением.
Хип-хоп научит вас ощущать свободу движений, почувствовать их пружинистость. Из-за быстрого темпа хип-хоп отлично укрепляет сердечно-сосудистую систему и прокачивает мышцы рук, ног, плечевого пояса и кора.
Его можно охарактеризовать одним словом — эпатаж. Вог базируется на модельных позах и подиумной походке. Этот стиль активно задействует руки. Ими нужно постоянно выполнять быстрые, жёсткие и иногда геометричные движения, которые не сразу начнут получаться. Они задействуют все мышцы, от плеч до кончиков пальцев. Кроме того, танец включает элементы хип-хопа и акробатику. Так что для эффекта «Вау!» над растяжкой тоже придётся поработать.
Если вас не привлекает вог в чистом виде, его элементы можно совмещать с другими стилями танца. Например, это будет выглядеть вполне гармонично с африканскими и латинскими мотивами.
Рутина в танцах что это
Хастл школа танцев «Динамика» запись закреплена
КАК СОБРАТЬ КРУТУЮ РУТИНУ ИЛИ ЧЕМПИОНСКУЮ СХЕМУ СЕБЕ/УЧЕНИКАМ
Вебинар
Ирину Кудрявцеву за глаза и в глаза называют королевой схем.
Всё, что она делает: ярко, зрелищно, эмоционально и неповторимо .
В эту пятницу у вас будет шанс приобщиться к секретам мастерства. Регионы, внимание, уникальная информация, которая обычно даётся редко и гораздо дороже, вас тоже ждём .
Вебинар будет состоять из двух частей.
1. Классические схемы.
— Принципы составления;
— Как правильно составить танец относительно музыки;
— Распределение по площадке;
— Расстановка элементов внутри танца.
2. Рутины
— Чем отличается рутина от классической схемы;
— Разница между номинациями Routine и Pro/Am Routine;
— Обязательные элементы.
Ставьте «+» в комментариях, чтобы вас добавили в чат, где обсуждаются все подробности и предоставляется доступ к трансляции. Если у вас уже есть Full pass, записываться не нужно, вас включат в списки допущенных к трансляции автоматически.