Ряд исследователей считает что во многих случаях возобновимость
Ряд исследователей считает что во многих случаях возобновимость
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного во втором (2) абзаце. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) Линия ровно расположенных однородных предметов, людей. Р. домов. Построиться в ряды. Идти рядами. В первых рядах (также перен.: в числе первых, среди передовиков).
2) Места для сидения в театре, кино и т. п., расположенные в одну линию. Сидеть в пятнадцатом ряду партера. Пробираться между рядами.
3) Некоторое количество чего-нибудь. Р. случаев. Есть р. исключений.
4) мн. Совокупность лиц, принадлежащих к какой-либо организации, группе, среде и т. п. В рядах борцов.
5) Ларьки, магазины, лотки, рыночные прилавки, расположенные в одну линию. Овощной р. Торговые ряды.
6) Полоса шириной в один взмах косы, в один захват косилки; прокос. Прокосить один р.
Не так давно учёные считали, что успех в жизни напрямую связан с нашими интеллектуальными способностями. Чем больше человек знает и умеет, тем больше вероятность того, что он многого добьётся в жизни.
Однако оказывается, что будущие профессиональные перспективы определяются не только объёмом и качеством всего, что нам удалось узнать в школе. Как утверждают современные учёные, наполненная знаниями голова — это ещё не спасение от серьёзных жизненных неудач и провалов. Интеллектуальные способности и навыки, необходимые для последующей работы, — это всего лишь основа, фундамент. На этом фундаменте здание профессионального успеха может быть построено только в том случае, если человек обладает рядом определённых личностных качеств.
И одним из (_____) важнейших качеств является способность понимать окружающих, чувствовать их настроение, сопереживать им. Через сопереживание человек ощущает свою причастность к тем, кто живёт рядом с ним, участвует в том, что происходит вокруг. Следовательно, обладая способностью понимать, чувствовать и сопереживать, человек сможет поддерживать гармоничные отношения с миром, а значит, сможет добиться успеха в этом мире.
Как же развить эту способность? Психологи пришли к выводу, что помочь этому, в частности, может восприятие искусства. Человек, который получает удовольствие от живописных или скульптурных образов, чувствует красоту стиха или мелодии, ощущает ритм узора, — такой человек способен к необходимому для жизни эмоциональному переживанию.
(По материалам периодической печати)
Исходя из контекста, слово «ряд» в первом предложение употреблено в значении 3.
Ответ: 3
2 1 7 6 8 7 4
Формирование УУД в обучении географии
В условиях введения ФГОС нового поколения тема формирования универсальных учебных действий (УУД) становятся актуальной и для школьной географии. Под УУД подразумеваются обобщённые способы деятельности, способствующие саморазвитию и самосовершенствованию обучающегося. В широком значении термин «УУД» обозначает умение учиться, т.е. способность субъекта к сознательному и активному приобретению нового социального опыта.
В условиях введения ФГОС нового поколения тема формирования универсальных учебных действий (УУД) становятся актуальной и для школьной географии. Под УУД подразумеваются обобщённые способы деятельности, способствующие саморазвитию и самосовершенствованию обучающегося. В широком значении термин «УУД» обозначает умение учиться, т.е. способность субъекта к сознательному и активному приобретению нового социального опыта [1].
Почему эти учебные действия универсальные? Потому что они могут применяться в разных предметных областях. И в то же время формируются средствами предмета, в частности предмета географии.
В концепции ФГОС и Программе развития универсальных учебных действий выделены четыре блока УУД: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные.
Все эти учебные действия необходимы для реализации деятельностного подхода в обучении и предполагают, что школьник в процессе обучения должен не выучить что-то, а научиться чему-то, т.е. научиться осуществлять деятельность. На первый план выходит деятельность, а знания являются условием выполнения дела и для этого используются УУД.
В концепции ФГОС задача достижения личностных результатов выдвигается на первый план. На материалах истории географических исследований (5, 7 кл.) можно акцентировать внимание учеников на том, благодаря каким личностным качествам исследователей добывались знания о Земле, совершались научные открытия. Краеведческие уроки позволяют ученикам идентифицировать себя с принадлежностью к своему народу, стране, государству (8, 9 кл.). Страноведческие – формируют умение проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов (7, 11 кл).
Примеры учебной деятельности для формирования личностных УУД:
• Обсудить вопрос: «Работа людей каких профессий связана с океаном? Какие личностные качества, на ваш взгляд, необходимы этим людям?»
• Обсудить вопрос: «Как вы понимаете слова известного географа Д.Л. Арамнда о том, что во многих случаях возобновимость и невозобновимость природных ресурсов определяется отношением к ним человека?»
• Согласны ли вы с такой точкой зрения: человек не только меняет среду обитания, но при этом меняется и сам? Свою позицию обоснуйте.
Познавательные включают действия исследования, поиска, отбора, систематизации, обобщения и использования полученной информации (смысловое чтение, поиск и сбор информации, проведение наблюдений, эксперимента, практических работ, работа с картой, с контурной картой, с диаграммой, построение графиков, работа по заполнению таблиц и т.п.).
Формирование познавательных УУД можно вести при работе с картой и контурной картой. В процессе выполнения таких заданий учащиеся формируют зрительную память. Например, определение местоположения способствует логическому запоминанию во время закрашивания объекта, формируется моторика и зрительная память. Выполнение практических работ обеспечивает формирование умений применять теоретические знания на практике, помогает овладевать умениями чтения, анализа, сопоставления карт и статистических материалов, способствуют овладению картографическими, геоэкологическими, геосистемными подходами и методами.
Познавательные УУД формируют и следующие виды работы с методическим аппаратом – учебником:
• составить план параграфа и изложить текст по плану;
• подобрать текст к иллюстрации или иллюстрацию к тексту;
• найти в тексте причины и следствия, черты сходства и различий;
• смоделировать текст на контурную карту и др.
Коммуникативные учебные действия способствуют осуществлению коммуникативной деятельности, обеспечивают возможность сотрудничества (социальную компетентность), возможность строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Это достигается на игровых и обобщающих уроках (мини-зачёты, работа в группах, парах, проверка усвоения терминов и географической номенклатуры и т.п.), при работе над проектами и т.д.
Варианты групповых (в парах) проектных работ для 5 класса:
• создание информационного буклета «Объекты всемирного наследия»;
• составление маршрута путешествия;
• презентация «Реки нашей местности»;
• создание модели вулкана и др.
Регулятивные УУД отражают способность обучающегося организовывать учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотивы, прогноз, средства контроля, оценка) [1]. Эти способности, например, вырабатываются при составлении комплексных характеристик:
• 6 класс – описание по плану реки, озера, равнины, горной системы и т.п.;
• 7 класс – описание материков по заданному алгоритму;
• 8 класс – комплексная характеристика ПТК России и др.
Формирование УУД на уроках географии возможно при использовании различных современных педагогических технологий, основанных на деятельностном подходе, так как концепция ФГОС второго поколения основана именно на деятельностном подходе. С его точки зрения, процесс учения необходимо рассматривать как деятельность ученика. Учебное умение – это способ организации деятельности учащихся, помогающий процессу усвоения информации.
Таким образом, формирование УУД на уроках географии требует применения педагогических технологий деятельностного типа (технологии проблемного обучения, игровой технологии, технологии логических опорных конспектов, кейс-технологии, технологии проектно-исследовательской деятельности, интеграции ИКТ-технологий).
Список литературы:
1. Беловолова Е.А. Формирование универсальных учебных действий. М.: Изд. центр «Вентана-Граф», 2015.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Ряд исследователей считает что во многих случаях возобновимость
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Многие исследователи считали, что в социуме должны иметь место такие же жёсткие, как и в природе, независимые от воли людей причинно-следственные ______(А). Предполагалось, что их выявление и является
главной задачей научного обществознания, поскольку это позволит прогнозировать дальнейшее развитие________(Б). Но этот подход упрощал многомерную картину_______(В) жизни, оставляя в стороне сознательно-волевую составляющую_______(Г) людей. В XX в. стало формироваться представление о законах-тенденциях, отражающих некоторые объективные___(Д) общественной жизни. Больше внимания в развитии общества стало уделяться _______(Е) социальных явлений, учёту роли духовных факторов — интересов, настроений, ценностных установок людей».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1) общество | 2) специфика | 3) природная |
4) социальная | 5) связь | 6) деятельность |
7) процессы | 8) законы | 9) ценности |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Исходя из контекста, последовательность 514672 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.
Ряд исследователей считает что во многих случаях возобновимость
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Многие исследователи считали, что в социуме должны иметь место такие же жёсткие, как и в природе, независимые от воли людей причинно-следственные ______(А). Предполагалось, что их выявление и является
главной задачей научного обществознания, поскольку это позволит прогнозировать дальнейшее развитие________(Б). Но этот подход упрощал многомерную картину_______(В) жизни, оставляя в стороне сознательно-волевую составляющую_______(Г) людей. В XX в. стало формироваться представление о законах-тенденциях, отражающих некоторые объективные___(Д) общественной жизни. Больше внимания в развитии общества стало уделяться _______(Е) социальных явлений, учёту роли духовных факторов — интересов, настроений, ценностных установок людей».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1) общество | 2) специфика | 3) природная |
4) социальная | 5) связь | 6) деятельность |
7) процессы | 8) законы | 9) ценности |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Исходя из контекста, последовательность 514672 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.
Ряд исследователей считает что во многих случаях возобновимость
Влад Грачёв запись закреплена
Ряд исследователей считает, что депопуляция затрагивает русский народ в большей степени, чем другие.
По мнению Белобородова, до 2025 года 85-90 % убыли населения в России будет приходиться на русских и с учётом этого через 20 лет процент русских по грубой оценке будет от 60 до 70 % также прогнозируют, что в 2050 году доля русских в России будет составлять 46,5 %.
В русских регионах самая низкая в РФ рождаемость, а самая высокая рождаемость в РФ в национальных республиках Кавказа, Тыве, Алтае, Якутии, Бурятии, ХМАО и ЯНАО.
К 2030 году каждый пятый житель России будет исповедовать ислам.
Наглядный пример этнического аспекта демографического кризиса: в настоящее время треть всех рождений в Москве приходится на мигрантов, что приведёт к изменению этно-конфессиональной структуры населения Москвы в будущем. Уменьшение коренного населения при увеличении доли мигрантов по мнению некоторых исследователей может привести в будущем к утрате территориальной целостности России.
Прогнозируют, что первыми территориальными потерями России будут Сибирь и Дальний Восток. Это связано как с обезлюживанием данных земель за счёт низкой рождаемости и внутренней миграции в европейскую часть России, так и с демографическим давлением со стороны азиатских стран (прежде всего Китая). Впервые за всю историю российского освоения Сибири её население устойчиво сокращается. По мнению Антонова, при численности населения России в 75-65 миллионов начнётся распад страны и обособление национальных автономий.