Рыба в библии что означает
Рыба в библии что означает
Почему рыба является символом Иисуса Христа?
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
В греческом слове ICHTHYS (рыба) христиане древней Церкви увидели таинственный акростих, составленный из первых букв предложения, выражающего исповедание христианской веры: Jesous Christos Theou Yios Soter – Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель. «Если первые буквы этих греческих слов соединить вместе, то получится слово ICHTHYS, то есть «рыба». Под именем рыбы таинственно разумеется Христос, потому что в бездне настоящей смертности, как бы в глубине вод, Он мог оставаться живым, то есть. безгрешным» (Блаженный Августин. О Граде Божьем. XVIII. 23.1).
Профессор А.П. Голубцов высказывал предположение: «Это буквенное значение слова ICHTHYS было рано подмечено христианскими экзегетами, и, вероятно, в Александрии – этом центре аллегорического толкования – впервые был и поставлен на вид таинственный смысл этого знаменитого слова» (Из чтений по церковной археологии и литургике. Спб., 1995. С. 156). Однако надо определенно сказать: не одно только наблюдение над буквенным совпадением привело к тому, что у христиан первенствующей Церкви рыба стала символом Иисуса Христа. Сознание древних учеников Божественного Спасителя, несомненно, находило опору для такого понимания в святом Евангелии. Господь говорит: Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7: 9–11). Символика ясна и выразительна: рыба указывает на Христа, а змия – на диавола. При насыщении более четырех тысяч человек Господь творит чудо умножения хлеба и рыбы: И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу. И ели все и насытились (Мф. 15: 36–37). При другом чуде насыщения народа было пять хлебов и две рыбы (см.: Мф. 14: 17–21). Об евхаристическом понимании первого и второго насыщения свидетельствует изображение, сделанное на стене одной из римских катакомб святого Каллиста: плывущая рыба держит на спине плетеную корзину с пятью хлебами и стеклянным сосудом с красным вином под ними.
Древние христианские писатели не ограничивались символическим сравнением Иисуса Христа с рыбой. Они распространяли это сравнение и на последователей Спасителя. Так, Тертуллиан писал: «Животворно таинство нашей воды, ибо, смыв ею грехи вчерашней слепоты, мы освобождаемся для жизни вечной! Мы же, рыбки, вслед за «рыбой» (ICHTHYS) нашей Иисусом Христом, рождаемся в воде, сохраняем жизнь не иначе, как оставаясь в воде» (О крещении. 1.1). Климент Александрийский в «Гимне Христу Спасителю» также сравнивает последователей Иисуса Христа с рыбками:
Жизни Радость вечная,
Смертного рода
Спаситель, Иисусе,
Пастырь, Пахарь,
Кормило, Узда,
Крыло небесное святого стада!
Ловец человеков,
Спасаемых
Из моря нечестия!
Рыб чистых
Из волны враждебной
к сладостной жизни уловляющий!
Веди нас, овец
Пастырь разумных!»
РЫБА: символ Христа
Приблизительное время чтения: 3 мин.
Как известно, в Римской империи в первые века Церковь подвергалась жестоким гонениям. В этих условиях нельзя было не только открыто исповедывать себя христианином, но и создавать изображения, напрямую рассказывающие о вере. Поэтому в раннехристианском изобразительном искусстве появились различные символические изображения. Они были своего рода тайнописью, по которой единоверцы могли опознавать друг друга. Пример подобной тайнописи приводит польский писатель Генрик Сенкевич в своей замечательной книге «Камо грядеши». Роман начинается с того, что один знатный римлянин влюбился в молодую красивую девушку, оказавшуюся христианкой. И вот он рассказывает, как застал эту девушку что-то чертящей на песке:
– А что она чертила на песке? Не имя ли Амура, не сердце ли, пронзенное стрелой, или что другое, из чего ты мог бы понять, что сатиры уже нашептывали этой нимфе на ухо некие тайны жизни? Как можно было не посмотреть на эти знаки!
– Я надел тогу раньше, чем ты думаешь, — сказал Виниций. — Пока не прибежал маленький Авл, я внимательно рассматривал эти знаки. Я ведь знаю, что и в Греции и в Риме девушки часто чертят на песке признания, которые отказываются произнести их уста. Но угадай, что она начертила?
– Если что другое, я, пожалуй, не угадаю.
Девушка была христианка, и этот рисунок она начертила неслучайно. Действительно, рыба – один из самых распространенных рисунков в раннехристианской живописи. И символизировала она не кого-нибудь, а самого Господа Иисуса Христа. А причина этого – древнегреческий язык. Дело в том, что по-древнегречески рыба ὁ ἰχθύς (ihthys). Христиане увидели в этом слове своего рода акростих (стихотворение, в котором первые буквы каждой строки составляют осмысленный текст), рассказывающий о Христе. Каждая буква «древнегреческой рыбы» была для них соответственно первой буквой других, очень важных слов, выражающих исповедание христианской веры: Ἰησοῦς Χριστός, Θεοῦ Υἱός, Σωτήρ. С древнегреческого на русский это переводится так: Иисус Христос Сын Божий Спаситель. Т.е. древние читали древнегреческое слово ἰχθύς (рыба) как аббревиатуру этой фразы.
Вообще в Новом Завете часто используется символика рыбы. Например, Господь говорит: «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Мф 7: 9–11). Как считают многие толкователи Священного Писания, образ рыбы здесь символизирует Христа как истинный Хлеб Жизни, а змея символизирует диавола. Поэтому, например, иногда рыбу в раннехристианской живописи рисовали вместе с корзинами, наполненными хлебами и вином. Т.е. этот образ имел евхаристическое значение.
Также Христос насыщает множество народа, взяв семь хлебов и «немного рыбок»: «И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу. И ели все и насытились» (Мф 15: 36–37). При другом таком же чуде было пять хлебов и две рыбы (см.: Мф 14: 17–21).
Кроме того, Христос называет апостолов, бывших рыбаков, «ловцами человеков» (Мф 4:19; Мк 1:17), а Царствие Небесное – «неводом, закинутым в море и захватившим рыб всякого рода» (Мф 13:47).
Интересно еще и то, что Отцы Церкви сравнивали с рыбой и самих христиан, последовавших за Спасителем в «воду вечной жизни». Вот что, например, писал раннехристианский писатель Тертуллиан (II-III в. после Р.Х.): «Животворно таинство нашей воды, ибо, смыв ею грехи вчерашней слепоты, мы освобождаемся для жизни вечной! Мы же, рыбки, вслед за “рыбой” нашей Иисусом Христом, рождаемся в воде, сохраняем жизнь не иначе, как оставаясь в воде» («О крещении». 1.1).
Знак рыбы
О раннехристианском символе Спасителя, дожившем до наших дней
Приблизительное время чтения: 8 мин.
Время от времени мы видим на чьей-то машине, или майке, или кружке символ рыбы. Что он означает? Он выглядит современно, но на самом деле это очень древний христианский символ, о котором нам стоит вспомнить подробнее.
Но начать придется с символов вообще — потому что здесь мы входим в мир, который был своим для наших предков, людей Библии и церковной Традиции, но малопонятен нам.
Мы привыкли к более плоскому, утилитарному языку, в котором каждое слово или пиктограмма имеет одно значение, к языку, который легко переводить компьютером из-за того, что он без труда распадается на изолированные фрагменты. Современному человеку бывает почти невозможно читать Писание с его глубоко символическим языком, и значительная часть атеистической критики Библии как раз и связана с неспособностью к символическому пониманию. Попробуем, однако вернуться в мир символов.
«Символ» был своего рода вещественным паролем, по которому люди могли понять, что имеют дело со своими.
Символ не просто сообщал какую-то информацию — он был связан с чувством общности, разделенной жизни, напоминал о понесенных вместе трудах и опасностях, об обязательствах старой дружбы. Сам по себе обломок дощечки ничего не стоил — и не имел никакого значения для посторонних — но для тех, у кого он хранился, он был очень важен.
Нечто подобное бывает у нас со старыми вещами. Как говорится в стихотворении Елены Благининой «Шинель»:
Почему ты шинель бережёшь? —
Я у папы спросила. —
Почему не порвёшь, не сожжёшь? —
Я у папы спросила.
Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
Потому я её берегу, —
Отвечает мне папа, —
Потому не порву, не сожгу, —
Отвечает мне папа. —
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!
Язык Предания всегда глубоко символичен; он не просто сообщает нам какую-то информацию; он распахивает окна, за которыми стоит целый мир. И этот язык не сводится к словам; Церковь возвещает, разъясняет, и отстаивает свою веру на языке иконописи, храмовой архитектуры, богослужебного пения, жестов, обрядов. И вот одним из древнейших христианских символов является Ихтис — изображение рыбы.
Любой символ многозначен — как говорит известный филолог Сергей Сергеевич Аверинцев, «Если для чисто утилитарной знаковой системы полисемия (многозначность) есть лишь бессодержательная помеха, вредящая рациональному функционированию знака, то символ тем содержательнее, чем более он многозначен: в конечном же счете содержание подлинного символа через опосредующие смысловые сцепления всякий раз соотнесено с «самым главным» – с идеей мировой целокупности, с полнотой космического и человеческого «универсума».
Иными словами, символ существует внутри вселенной, где все взаимосвязано и все наделено глубоким смыслом. В отличие от утилитарного языка — например, языка, на котором написана инструкция по сборке этажерки из «Икеи» — символический язык является трехмерным, а не плоским, его высказывания всегда являются частью органического контекста, с которым они соединены многими путями.
Так картины великих мастеров можно рассматривать очень и очень долго — и они каждый раз будут говорить вам что-то неожиданное. За символом всегда стоит взгляд на мир как на «Творение», (по гречески это будет «поэма»), как на целостность, объединенную общим замыслом Создателя, где каждая деталь вплетена в общий узор.
Итак, рассмотрим такой символ, как Ихтис — знак рыбы.
Ίχθύς Раннехристианская надпись, Эфес
Прежде всего, это исповедание веры. Греческое слово «Ихтис» (рыба, отсюда «ихтиология», наука о рыбах) можно прочесть как акроним (сокращение по первым буквам) имени Иисуса Христа, состоящий из начальных букв слов: Ἰησοὺς Χριστὸς Θεoὺ ῾Υιὸς Σωτήρ (Иисус Христос Божий Сын Спаситель).
Нам может показаться, что совпадение названия рыбы и акронима имени Господа совершенно случайно — просто забавная игра слов. Но для первых христиан это было не так. Они остро осознавали, что мир, в котором они живут — с его рыбами и птицами, растениями и животными — это Божий мир. Великая книга природы написана Богом, обращена к людям, и ее главное предназначение — говорить о Создателе. Рыба — это не просто рыба, как и вообще в мире нет ничего «простого», бессмысленного, ничего не означающего. Рыба присутствует в этом мире, чтобы научить нас чему-то и открыть какие-то тайны. Не случайны и человеческие языки — то, что рыба напоминает о Христе, это не совпадение, а промысел.
Начертание рыбы означает, что человек по имени Иисус, живший в конкретное время в конкретном месте — есть Христос, то есть предреченный пророками Избавитель, Сын Божий и Спаситель. Причем в древнем мире слово «спаситель» (сотер) было царским титулом. Древние властители претендовали на то, что они являются «сотерами», то есть спасителями своих подданных от войны и других бедствий. Христиане говорили, что подлинный Царь и Спаситель — Христос, который спасает нас от подлинного бедствия — греха.
Ихтис также служил «символом» в первоначальном смысле — как знак, по которому свои узнают друг друга. Это было особенно важно во время гонений — один христианин мог провести на земле дугу, которая сама по себе ничего не означала и выдавала его гонителям, а другой мог провести такую же дугу, так что получалась рыба — и так братья во Христе узнавали друг друга.
Ихтис служил (и служит) и в качестве напоминания (мы могли бы сказать «гиперссылки») на многие Евангельские эпизоды, связанные с рыбаками и рыбами. Он напоминает об Апостолах-рыбаках; о чудесном улове святого Апостола Петра, после которого он, пораженный, восклицает «выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных» (Лук.5:8,9) О словах Господа Петру «не бойся; отныне будешь ловить человеков» (Лук.5:10) Об умножении хлебов и рыб, которое дважды упоминается в Евангелии (Мк.6:41; 8:7) О чуде с монетой во рту у рыбы (Мф.17:7) О другом чудесном улове, когда уже по Воскресении Своем Господь «сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить [сети] от множества рыбы» (Иоан.21:6) О трапезе, которую Воскресший разделил с учениками — «Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу» (Иоан.21:13,14)
Св.Климент Александрийский называет Христа «рыбаком» и сравнивает христиан с «рыбами»:
Рыбарь всех смертных,
В волнах неприязненных
Тертуллиану вода и рыбы говорят о Таинстве Крещения: «Мы маленькие рыбки, ведомые нашим ikhthus, мы рождаемся в воде и можем спастись не иначе, как пребывая в воде»
Изображение рыбы встречается в раннем церковном искусстве — например, мы можем вспомнить знаменитую мозаику в иерусалимской церкви Умножения Хлебов и Рыб. Хотя символ рыбы никогда не исчезал из христианского искусства, он постепенно отошел на второй план — и пережил возрождение в 70-тые годы ХХ века, когда христиане стали размещать его на логотипах своих бизнесов или на машинах, иногда с надписью «Иисус» или «Ихтис» внутри.
Верующие ученые, которые не видят непреодолимых разногласий между верой и эволюционной теорией, в свою очередь, совместили оба символа и выпустили рыбу с ножками и надписью «Иисус».
А для нас символ рыбы, где бы мы его ни видели — напоминание о Господе нашем Иисусе Христе, знак того, что нам стоит остановиться о поразмыслить над Его Евангелием.
На заставке: «Тайная вечеря», фреска XIII в. в пещерной церкви, Каппадокия. Тело Христово на блюде изображено в виде рыбы
Рыба в библии что означает
В 313 году императоры Константин I и Лициний подписали Миланский эдикт и тем самым провозгласили в Римской империи религиозную терпимость. До этого римляне преследовали христиан, а изображения Иисуса Христа были запрещены. Поэтому начали возникать тайные символы. Одним из них стал акроним ΙΧΘΥΣ — «ихтис». Он переводится как «рыба», а расшифровывается как «Иисус Христос Божий Сын Спаситель».
Рыбу с монограммой ΙΧΘΥΣ или без нее часто изображали в римских катакомбах во II—III вв.еках. Так христиане обозначали места для своих тайных собраний. А вместо Христа, который несет причастие, рисовали рыбу с корзиной хлеба и вина на спине.
Также рыба служила опознавательным символом. Если при встрече один из незнакомцев чертил на земле дугу, а второй дорисовывал вторую, они понимали, что оба исповедуют христианство и могут не опасаться друг друга.
Символ рыбы также встречается в Евангелии. Многие ученики Христа — апостолы Петр, Андрей Первозванный, Иоанн Богослов — были рыбаками. А сам Иисус называл их «ловцами человеков». Еще рыба связана с одним из чудес Христа: он пятью хлебами и двумя рыбами накормил пять тысяч человек.
Рыба символизирует и крещение. Христианский богослов Тертуллиан писал: «Мы же, рыбки, вслед за „рыбой“ нашей, Иисусом Христом, рождаемся в воде, сохраняем жизнь, не иначе как оставаясь в воде».
В 1970-х годах изображение «рыбы Иисуса» стало частью массовой культуры. Молодые католики и протестанты вешали их на бамперы машин и носили в качестве украшений, чтобы продемонстрировать свою религиозную принадлежность. В ответ им атеисты придумали свой символ. Они пририсовали к христианской рыбе маленькие ножки и называли ее «рыбой Дарвина».
В 313 году императоры Константин I и Лициний подписали Миланский эдикт и тем самым провозгласили в Римской империи религиозную терпимость. До этого римляне преследовали христиан, а изображения Иисуса Христа были запрещены. Поэтому начали возникать тайные символы. Одним из них стал акроним ΙΧΘΥΣ — «ихтис». Он переводится как «рыба», а расшифровывается как «Иисус Христос Божий Сын Спаситель».
Рыбу с монограммой ΙΧΘΥΣ или без нее часто изображали в римских катакомбах во II—III вв.еках. Так христиане обозначали места для своих тайных собраний. А вместо Христа, который несет причастие, рисовали рыбу с корзиной хлеба и вина на спине.
Также рыба служила опознавательным символом. Если при встрече один из незнакомцев чертил на земле дугу, а второй дорисовывал вторую, они понимали, что оба исповедуют христианство и могут не опасаться друг друга.
Символ рыбы также встречается в Евангелии. Многие ученики Христа — апостолы Петр, Андрей Первозванный, Иоанн Богослов — были рыбаками. А сам Иисус называл их «ловцами человеков». Еще рыба связана с одним из чудес Христа: он пятью хлебами и двумя рыбами накормил пять тысяч человек.
Рыба символизирует и крещение. Христианский богослов Тертуллиан писал: «Мы же, рыбки, вслед за „рыбой» нашей, Иисусом Христом, рождаемся в воде, сохраняем жизнь, не иначе как оставаясь в воде».
В 1970-х годах изображение «рыбы Иисуса» стало частью массовой культуры. Молодые католики и протестанты вешали их на бамперы машин и носили в качестве украшений, чтобы продемонстрировать свою религиозную принадлежность. В ответ им атеисты придумали свой символ. Они пририсовали к христианской рыбе маленькие ножки и называли ее «рыбой Дарвина».
Что значит рыба в Писании?
Очень часто, верующими людьми, употребляется знак рыбы, то есть, рисуют рыбу, и, при этом, считается, что этот рисунок является обозначением верующего христианина. Чтоб узнать истинное значение рабы, мы, обратимся к Библии. Первое место из Писания можно найти в самом начале Библии, то есть в первой главе первой книге Моисея Бытие:
20. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
21. И СОТВОРИЛ БОГ РЫБ БОЛЬШИХ и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
22. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
23. И был вечер, и было утро: день пятый. (Книга Бытие 1:20-23)
Итак, согласно буквальному тексту Писания, написанному Моисеем, Бог сотворил больших рыб, так же как и всякую душу животных пресмыкающихся, и всякую птицу пернатую, которых произвела вода. Вода, в Писании, имеет значение мыслей, которые и исходят от Писания. Есть мысли человеческие, что является заблуждением и водами потопа, которые суть дух заблуждения, и проклятие Божие, а есть мысли истинные, что является реками воды живой и Святым Духом, то есть духом истины, который суть благословение Божие. Эта вода и производит разного рода рыб, птиц и зверей. Если мы будем проводит наше исследование, взяв за основу сказанное о рыбах, то, нам, необходимо обратить наше внимание и на слово «больших», так как написано, что Бог сотворил именно больших рыб, а не всяких. Три дня означает вчера, сегодня и завтра, то есть три времени, прошедшее(вчера), настоящее(сегодня) и завтра(будущее). А самой большой рыбой, как все мы знаем, является рыба кит. А это значит, что, нам надо найти в Писаниях и сказанное о китах. А написанное о китах есть как в ветхом завете, так и в новом завете. Вот место Писания о ките из ветхого завета, а именно, книга пророка Ионы:
1. И ПОВЕЛЕЛ ГОСПОДЬ БОЛЬШОМУ КИТУ поглотить Иону; И БЫЛ Иона ВО ЧРЕВЕ ЭТОГО КИТА ТРИ ДНЯ И ТРИ НОЧИ.
2. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита
3. и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой.
4. Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною.
5. И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святой храм Твой.
6. Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя.
7. До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада.
8. Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святого Твоего.
9. Чтущие суетных и ложных богов оставили Милосердого своего,
10. а я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение!
11. И СКАЗАЛ ГОСПОДЬ КИТУ, И ОН ИЗВЕРГ Иону НА СУШУ. (Иона 2:1-11)
Итак, как оказалось, наши предположения о ките, являются для нас, верным путём, так как, мы имеем тексты Писания, говорящие о повиновении большого кита Господу. Следовательно, Большая рыба, сотворённая Богом, есть рыба кит, которая и повинуется Господу, а те, кто рисует обычных рыб, они не знают, что рыба должна быть именно китом, а не какой либо другой рыбой, а это значит, что, происходит обман народа верующих, путём подмены истины.
Теперь, рассмотрим что означает само слово рыба, которой является рыба кит. Как я и писал выше, о большой рыбе, то есть о ките, есть тексты и в новом завете, а именно, в Евангелии от Матфея:
38. Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.
39. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;
40. ибо как ИОНА БЫЛ ВО ЧРЕВЕ КИТА ТРИ ДНЯ И ТРИ НОЧИ, ТАК И Сын Человеческий БУДЕТ В СЕРДЦЕ ЗЕМЛИ ТРИ ДНЯ И ТРИ НОЧИ. (Св. Евангелие от Матфея 12:38-40)
Согласно этому тексту из Евангелия от Матфея, как Иона был во чреве кита, так и Сын Человеческий, которым является Сам Христос, который и есть Иона, то есть голубь, а значит Дух Святой, Он и будет в сердце земли три дня и три ночи, то есть три дня, что означает, в настоящем, прошедшем и будущем, так и три ночи. В чём разница между днями и ночами? Разница в том, что день это свет, а свет это Христос, а Христос есть учение Бога, а ночь это есть власть тьмы, следовательно, три дня это время учения истины, а три ночи есть время учения заблуждения, что означает, что, три дня и три ночи, это значит, что, Дух Святой, находящийся во чреве кита, то есть в сердце человека, а значит в Духовном завете, в прошедшем, настоящем и будущем, то есть, как до нас, так и при нас, и, так и после нас, он, то есть Дух Истины, который, есть Дух Святой и Дух Христов, он же и Иона, при учении истины, то есть во время власти дня, это значит днём, или при лжеучении, то есть во время власти ночи, то есть ночами, Дух Святой, то есть Иона, которым и является Сам Христос, находится в Писании, то есть, во чреве кита, то есть, в сердце земли. В данном тексте Писания применена аллегория, а именно, кит и сердце земли, и, Иона и Сын Человеческий. Само имя Иона переводится как голубь, а голубь, духовно, есть Дух Святой. А если брать слово Сын, то, Апостол Павел, в послании к Галатам, повествуя о сынах Авраама, называет их заветами(Послание к Галатам 4:22-24), что говорит нам, что, и слово сын, имеет значение завета, который указывает нам, подтверждая нашу правильную мысль, на Христа и Дух с небес. А Сын Человеческий есть завет человеческий, но так как, в Писании, написано с большой буквы, то это означает, что, Сын Человеческий есть истинный завет Бога с человеком, по этому, и надо читать, эти два слова, Сын Человеческий, как завет Бога с людьми, то есть Новый завет, который был издревле у народа Божьего, вот и теперь заново дан народу Божьему и всё будет так же и после нас. А Сыном Человеческим является Новый завет, так как, и Христос, являясь Новым заветом, является Сыном Человеческим, как и Сыном Божьим. А так-же, Христос, является и Господом с небес и духом с неба(Первое послание к Коринфянам 15:45-47). Следовательно, Иона, являясь голубем, является Духом Святым, как и Христос, являясь Новым заветом, является Духом Божьим, а дух Божий находится в духовном тексте Писаний, который может войти и в разум человека, а значит, рыба кит есть текст Библии, где и скрыт Иона, то есть Дух Святой, который, китом, то есть Духом Святым, из буквального текста Писания, извергается на грешного человека, то есть, Духом Святым извергается на сушу, то есть, открывается Духом Святым, не имеющему знания человеку, что и означают слова, извержение Ионы на иссохшее, то есть, на сушу, а значит на сухую землю, которая, то есть земля, она есть человек, который жаждет, то есть, он, ищет истину, и, именно на такого человека извергается Дух Святой, чтоб напоить иссохшее, и наполнить разум человека знанием о Боге. А сердце земли, то есть сердце человека находится там, где находится сокровище человека, то есть, в буквальных и духовных текстах Писаниях, так как написано:
19. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20. но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21. ибо ГДЕ СОКРОВИЩЕ ВАШЕ, ТАМ БУДЕТ И СЕРДЦЕ ВАШЕ.
(Св. Евангелие от Матфея 6:19-21)
Итак, сердце человека находится там, где находится сокровище человека. А для верующих, сокровище находится на небесах, то есть там где находится Бог, Отец, Сын и Дух Святой, а это значит в Писании. Следовательно, рыба кит, есть сердце земли, то есть то место где находится сокровище человека и Дух Святой, это и есть Писание, написанное буквально, но прочитанное в духовном смысле, а не буквально. А знамение для рода лукавого, то есть для грешников, которые ищут знамений, оно, то есть знамение, для них, для грешных, не дастся, то есть, знамений для них не будет, кроме одного, которым, то есть, знамением, являются знания, которые, то есть знания, примет человек из духовного текста Библии. Другими словами говоря, истинно верующий человек, имеет духовное знание Библии, и, именно этот нюанс и является знамением для неверующих, которые, видят человека говорящего о Писаниях, но не принимают, и не понимают того, что говорит этот духовно знающий человек, так как, они не принимают да и не могут принять того, что от Духа Святого, то есть того, что от Бога. По этому, рыба кит и поглотила Иону, то есть Духа Святого и не выпускала три дня и три ночи, что означает, для не имеющих духовного знания людей, не образ Писания и Духа Святого, как должно бы быть по истине, а обычного кита, то есть рыбу и человека по имени Иона. Для истинно верующего же человека, рыба кит означает Христа, то есть Духовно прочитанное Писание, которое и посылает нам духа истины, то есть, Христос, являясь после Его распятия, посылает нам, Самого Себя, как и Сам Христос сказал об этом:
15. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
16. И Я УМОЛЮ Отца, И ДАСТ ВАМ другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17. ДУХА ИСТИНЫ, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а ВЫ ЗНАЕТЕ Его, ибо ОН С ВАМИ ПРЕБЫВАЕТ И В ВАС БУДЕТ.
18. НЕ ОСТАВЛЮ ВАС сиротами; ПРИДУ К ВАМ.
19. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.
20. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
21. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я ВОЗЛЮБЛЮ ЕГО И ЯВЛЮСЬ ЕМУ САМ.
(Св. Евангелие от Иоанна 14:15-21)
Итак, кит, который, является большой рыбой, он есть Христос, то есть духовное Писание, оно же и завет, который в себе имеет Духа Святого, то есть дух Христа, который и есть дух истины, и, образно, Иона.