Рыночная конкуренция важна потому что она ограничивает влияние спроса и предложения

? Задачи и вопросы на сообразительность

? Задачи и вопросы на сообразительность

1. К терминам из левой колонки найдите соответствующие определения в правой колонке.

Рыночная конкуренция важна потому что она ограничивает влияние спроса и предложения. Смотреть фото Рыночная конкуренция важна потому что она ограничивает влияние спроса и предложения. Смотреть картинку Рыночная конкуренция важна потому что она ограничивает влияние спроса и предложения. Картинка про Рыночная конкуренция важна потому что она ограничивает влияние спроса и предложения. Фото Рыночная конкуренция важна потому что она ограничивает влияние спроса и предложения

2. Найдите наиболее подходящий ответ.

Рыночная конкуренция очень важна, потому что она:

а) ограничивает влияние спроса и предложения;

б) стимулирует производителей работать эффективнее;

в) создает рынок, на котором производители могут контролировать цены.

3. Практикум. Определите достоинства и недостатки свободной конкуренции.

4. Тест. Чтобы получить больше дохода, предприятие должно:

а) повысить цену и сохранять прежний объем выпуска продукции;

б) повысить цену и увеличить выпуск изделий;

в) повысить цену и уменьшить выпуск продукции;

г) снизить цену и увеличить производство товаров;

д) снизить цену и уменьшить производство изделий.

5. Оцените роль реформирования цен.

Как введение свободных цен в России в 1992 г. сказалось:

а) на соотношении спроса и предложения;

б) на соотношении цены покупателя (выше которой он не будет платить за товар) и цены продавца (ниже которой он не продаст изделие);

в) на благосостоянии населения?

6. Какую роль играют монополии в XXI столетии в научно-техническом прогрессе: тормозят его или ускоряют внедрение его достижений в производство?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

? Задачи и вопросы на сообразительность

? Задачи и вопросы на сообразительность 1. Подберите к каждому термину из левой колонки определение из правой колонки. 2. Тест. Экономическим благом являются:а) залежи угля, намеченные для разработки в строящейся шахте;б) песня, написанная поэтом и композитором;в) услуга

? Задачи и вопросы на сообразительность

? Задачи и вопросы на сообразительность 1. Подберите к каждому термину из левой колонки определение из правой колонки. 2. Свидетельствуют ли о наличии собственности в мире животных такие их действия, как строительство жилищ, сбор и накопление пищи (муравьи, пчелы), борьба

? Задачи и вопросы на сообразительность

? Задачи и вопросы на сообразительность 1. Подберите к каждому термину из левой колонки определение из правой колонки. 2. Приведите примеры простой и сложной кооперации труда, покажите их различия.3. Кто, на ваш взгляд, больше полезен современному производству? а)

? Задачи и вопросы на сообразительность

? Задачи и вопросы на сообразительность 1. Объясните, когда возникла микроэкономика и как она развивалась до XXI в.?2. Правильно ли считать, что в состав домашнего хозяйства входит только семья из близких родственников?3. Определите, какие задачи по ведению домашнего

? Задачи и вопросы на сообразительность

? Задачи и вопросы на сообразительность 1. Подберите к каждому термину из левой колонки определение из правой колонки. 2. Тест. Кто определяет при свободных рыночных отношениях, в каком количестве и куда должны поступать произведенные товары:а) федеральное

? Задачи и вопросы на сообразительность

? Задачи и вопросы на сообразительность 1. К терминам из левой колонки найдите соответствующие определения в правой колонке. 2. Найдите наиболее подходящий ответ.Рыночная конкуренция очень важна, потому что она:а) ограничивает влияние спроса и предложения;б) стимулирует

? Задачи и вопросы на сообразительность

? Задачи и вопросы на сообразительность 1. Тест. Предприниматель – это:а) менеджер;б) тот, кто дает деньги на организацию бизнеса;в) собственник фирмы;г) всегда новатор.2. Укажите в предлагаемом ниже списке то, что относится к бизнесу, а не принадлежит владельцу капитала и

? Задачи и вопросы на сообразительность

? Задачи и вопросы на сообразительность 1. Какую величину заработной платы наемный работник и предприниматель могли бы признать нормальной?2. Вопросы о факторах, определяющих величину оплаты труда.1. К каким результатам может вести конкуренция владельцев рабочей силы на

? Задачи и вопросы на сообразительность

? Задачи и вопросы на сообразительность 1. Как измеряется степень неравенства в распределении национального дохода среди семей?2. Предположим, что 40 % всех семей в обществе получают 20 % дохода нации, 60 % семей – 40 % дохода и 80 % семей – 60 % дохода. Изобразите кривую Лоренца.О

? Задачи и вопросы на сообразительность

? Задачи и вопросы на сообразительность 1. Назовите источники роста экономики всей нации.2. Какой тип и вид роста национального хозяйства дает наибольший экономический результат?3. Найдите ответы, характеризующие экстенсивный и интенсивный рост макроэкономики

? Задачи и вопросы на сообразительность

? Задачи и вопросы на сообразительность 1. В какой мере влияют на экономический цикл следующие факторы?а) войны;б) технические изобретения;в) рост потребительских расходов;г) рост населения страны;д) инвестирование.2. К терминам из левой колонки найдите соответствующие

? Задачи и вопросы на сообразительность

? Задачи и вопросы на сообразительность 1. Тест. Саморегулирующаяся рыночная система гарантирует?а) отсутствие дефицита товаров;б) недопустимость избытка товаров;в) возможность избытка товаров;г) дефициты и излишки товарной массы, которые быстро исчезают в результате

? Задачи и вопросы на сообразительность

? Задачи и вопросы на сообразительность 1. К терминам из левой колонки найдите соответствующие определения в правой колонке. 2. Тест. В период депрессии государство:а) повышает учетную ставку процента;б) покупает государственные ценные бумаги на открытом

? Задачи и вопросы на сообразительность

? Задачи и вопросы на сообразительность 1. К терминам из левой колонки найдите соответствующие определения в правой колонке. 2. Верно-неверно.1. Экономическое благосостояние населения страны в условиях свободной международной торговли всегда ниже, чем при введении

Вопросы и задачи

Вопросы и задачи 1. Компания Woolrest впервые разработала, стала производить и поставлять дорогостоящие матрасы из шерсти. Целевым покупателем, по мнению Woolrest, является обеспеченная, семейная и склонная к консерватизму женщина старше 50 лет. Именно такие женщины, как

Вопросы и задачи

Вопросы и задачи 1. Форма ПРИБЫЛЬ, представленная в приводимой ниже таблице, отражает стандартную бухгалтерскую информацию и рассчитывает традиционный бюджет прибылей и убытков и более конкурентно-рациональный бюджет прибылей и убытков. Объясните разницу между двумя

Источник

Презентация по экономике для 10 класса «Конкурентная структура рынка»

Рыночная конкуренция важна потому что она ограничивает влияние спроса и предложения. Смотреть фото Рыночная конкуренция важна потому что она ограничивает влияние спроса и предложения. Смотреть картинку Рыночная конкуренция важна потому что она ограничивает влияние спроса и предложения. Картинка про Рыночная конкуренция важна потому что она ограничивает влияние спроса и предложения. Фото Рыночная конкуренция важна потому что она ограничивает влияние спроса и предложения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Конкурентная структура рынка, 10 класс Составила: учитель МБОУ «Алешковская школа» Богородского района Нижегородской области Юрочкина О.В.

Наверняка многим из вас приходилось бывать на рынке и вы замечали, что продавцы готовы торговаться с покупателями, уступая им, но иногда не согласны менять свою цену. Как вы думаете, почему это происходит?

Задачи урока: Определить, какие типы конкуренций существуют в экономике; Научиться объяснять поведение фирмы на рынке влиянием того или иного типа конкуренции; Проверить усвоение знаний с помощью теста.

Определение из словаря Конкуренция (от лат. Concurrentia – сбегаться, сталкиваться). Соперничество, борьба за достижение каких-либо преимуществ. (из школьного словаря иностранных слов) Применительно к торговле конкуренция – это соперничество между участниками рынка за получение преимуществ. Юрочкина О.В. МОУ Алешкоская СОШ Богородского района Нижегородской области Юрочкина О.В. МОУ Алешкоская СОШ Богородского района Нижегородской области

Результаты деятельности любой фирмы сильно зависят не только от затрат, но и от типа рынка, на котором ей приходится торговать. Эти различия между рынками – не по характеру продаваемой продукции, а по сложившимся условиям конкуренции при их пордаже Соперничество возникает из-за ограниченности ресурсов (денежных средств), которыми располагают покупатели на данном рынке

Вообще типы конкуренции (их еще называют рыночные структуры) делят на 2 вида: совершенная и несовершенная конкуренции. Несовершенная конкуренция подразделяется еще на 3 вида: Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия

ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ Тип Пример Совершенная конкуренция Оптовый рынок продукции сельского хозяйства (продавцы – фермеры)

ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ Тип Пример Совершенная конкуренция Оптовый рынок продукции сельского хозяйства (продавцы – фермеры) Несовершенная конкуренция Монополистическая конкуренция АЗС, производство жевательной резинки, мелкие магазины

ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ Тип Пример Совершенная конкуренция Оптовый рынок продукции сельского хозяйства (продавцы – фермеры) Несовершенная конкуренция Монополистическая конкуренция АЗС, производство жевательной резинки, мелкие магазины олигополия Добыча нефти, производство стали, бытовой техники, сети супермаркетов

ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ Тип Пример Совершенная конкуренция Оптовый рынок продукции сельского хозяйства (продавцы – фермеры) Несовершенная конкуренция Монополистическая конкуренция АЗС, производство жевательной резинки, мелкие магазины олигополия Добыча нефти, производство стали, бытовой техники, сети супермаркетов монополия Останкинская телебашня, «Почта России»

Критерии соотнесения рыночной структуры к какому-то типу: Количество фирм, представленных на рыке той продукции, которая выпускается данной отраслью; Характер производимой продукции *стандартная или дифференцированная); Наличие или отсутствие барьеров на пути вхождения фирм в данную отрасль или выхода из нее; Степень доступности экономической информации (стр. 279)

Совершенная конкуренция Огромное количество покупателей и продавцов Продукция однородная Фирма абсолютно не влияет на цену Фирмы свободно входят на рынок и покидают его Экономическая информация легко доступна

Монополистическая конкуренция Значительное число продавцов Продукция дифференцированная (общий тип продукции, но продукция каждого продавца обладает специфичными характеристиками) Фирма может незначительно влиять на цену в краткосрочном периоде Фирмы сравнительно легко входят на рынок и покидают его Экономическая информация частично доступна

Олигополия Несколько крупных и средних продавцов Продукция дифференцированная или однородная Фирма может существенно влиять на цену Существуют серьёзные барьеры для входа на рынок (патенты, лицензии) Экономическая информация частично доступна

Монополия Один продавец контролирует весь рынок Продукция уникальна, не имеет заменителей Фирма может назначать цену самостоятельно Барьеры при входе на рынок практически не преодолимы (патенты, лицензии) Экономическая информация практически не доступна

Различия между типами конкурентных рынков Тип конкуренции Число фирм производи-телей Тип продукции Возможность фирмы влиять на цены своих товаров Наличие барьеров при входе на рынок Доступность экономи-ческой ин-формации Примеры отраслей, действую-щих на рынках Совершен-ная конкурен-ция Много производите-лей/про-давцов Однород-ная продукция Отсутствует полностью Свободный вход на рынок и выход Легко доступна с/х, бытовые услуги Монополи-стическая конкурен-ция Много производи-телей/про-давцов Разные изделия сходного назначения Существует возможность незначительно влиять на цену Фирмы сравнительно легко входят на рынок и покидают его Частично доступна Пищевая и легкая пром-ть, произ-во мебели Олигопо-лия Несколько крупных производи-телей/про-давцов Однород-ная или разнород- ная продукция Лидер рынка может существенно влиять на цену Существуют серьёзные барьеры и преодолеть их трудно Некоторые ограничения Авиаперевозки Монополия Один крупный производи-тель/прода-вец Продукция уникальна Один производитель может назначать цену самостоятельно Барьеры при входе на рынок практически не преодолимы Практически недоступна Электроэ-нергетика, ж/д перевозки

Задание: соотнесите приведенные примеры к тому или иному типу конкуренции. Дайте аргументированное пояснение. Эликсир молодости Рынок яиц Пальто (швейное производство) Производство легковых автомобилей

Ответьте на вопросы теста 1. Что из перечисленных ниже признаков не соответствует рынку монополистической конкуренции? A) на рынке много продавцов; B) на рынке отсутствует монопольная власть; C) на рынке продается дифференцированный продукт; D)на рынке существуют барьеры для входа в отрасль. 2. В отличие от конкурентной фирмы, монополист: A) сталкивается со множеством конкурентных фирм на рынке; B)может назначить любую цену на свой продукт; C) может произвести любой объем продукции и продать его по любой цене; D) при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли. 3. Рынок совершенной конкуренции: А) отличается множеством покупателей и продавцов; В) это место, где господствует несколько крупных фирм; С) регулируется правительством; D) включает так же монополии и олигополии. 4. Рынок с несколькими крупными фирмами называется: А) монополией; В) совершенной конкуренцией; С) олигополией; D) монополистической конкуренцией. 5. Рынок услуг парикмахерских является примером рынка: A) монополии; B) совершенной конкуренции; C) олигополии; D) монополистической конкуренции. 6. Рыночная конкуренция важна, потому что она … А) ограничивает влияние спроса и предложения; В) сводит на нет мотив получения прибыли; С) стимулирует производителей работать эффективнее; D) создает рынок, на котором производители могут контролировать цены. 7. Какие из фирм будут располагать наибольшей свободой действий при установлении цен на свою продукцию? А) одна из трех компаний данной отрасли; В) одна из 300 фирм данной отрасли; С) единственный производитель товара, для которого не существует заменителей; D) единственный производитель товара, для которого существует много заменителей

Источник

Методы конкуренции в бизнесе

Рыночная конкуренция важна потому что она ограничивает влияние спроса и предложения. Смотреть фото Рыночная конкуренция важна потому что она ограничивает влияние спроса и предложения. Смотреть картинку Рыночная конкуренция важна потому что она ограничивает влияние спроса и предложения. Картинка про Рыночная конкуренция важна потому что она ограничивает влияние спроса и предложения. Фото Рыночная конкуренция важна потому что она ограничивает влияние спроса и предложения

Реальность такова, что даже лучшие товары и услуги продают несколько продавцов. Иногда дороже, иногда дешевле, иногда с лучшим сервисом, иногда с худшим, но практически в любом бизнесе вряд ли удастся найти предложение, которое сможете сделать только вы. С одной стороны, это немного обидно. А с другой — вполне справедливо и полезно для рынка. Рассказываем про методы конкуренции, которые помогают бизнесу расти и развиваться.

Что такое конкуренция

Если говорить про экономику, то это рынок, где действуют несколько производителей и продавцов. Каждый изо всех сил борется за внимание покупателей. У последних появляется выбор. Например, когда человек хочет купить смартфон, он выбирает модели у 10 производителей в 10 магазинах. При примерно одинаковых характеристиках, в одном магазине предлагают смартфон дешевле, в другом — удобная доставка, в третьем —за покупку начисляются полезные бонусы. Это конкуренция.

В 2019 году организация «Росконгресс» провела исследование российского рынка о состоянии конкуренции. В опросе приняли участие 1300 предпринимателей. 51% среди опрошенных считают, что в России интенсивная конкуренция. То есть нужно постоянно что-то делать для привлечения клиентов.

С другой стороны, Федеральная антимонопольная служба в 2020 году выпустила доклад о состоянии конкуренции на российском рынке. Государственная служба пишет, что на российском рынке слишком большая доля государственного участия. В некоторых отраслях она достигает 83%, и это плохо сказывается на развитии малого бизнеса. Антимонопольщики считают, что ситуацию улучшат тендеры. Это поможет малому и среднему бизнесу находить клиентов для товаров и услуг. Кстати, ПланФакт писал, как искать клиентов в закупках.

Плюсы конкуренции

Ситуацию лучше рассмотреть с точки зрения потребителей и предпринимателей. Конкуренция дает покупателям:

На конкурентном рынке нет дефицита, а потребитель покупает по комфортной цене у продавца, который предлагает лучшие условия.

Предприниматели, благодаря конкуренции, постоянно развивают бизнес:

Минусы конкуренции

Для покупателя нет минусов в конкуренции, а вот предприниматели сталкиваются с трудностями:

Но предприниматели знают, что бизнес — это риск. Поэтому то же исследование «Росконгресса» показывает, что бизнес позитивно оценивает само существование конкуренции.

Виды конкуренции

Один и тот же бизнес конкурирует с другими компаниями по разным направлениям. В целом, их 4:

Методы конкуренции

Конкуренция не существует сама по себе. Предприниматели, их поведение, действия, решения влияют на рынок и приводят к изменениям. Поэтому бизнес применяет несколько методов конкуренции, чтобы улучшить положение на рынке.

Добросовестная

Это здоровое поведение на рынке, когда предприниматели постоянно улучшают бизнес, развивают сервис и внедряют технологии для привлечения клиентов. Никто не привлекает к решению вопросов чиновников, черные методы PR или бандитов.

Недобросовестная

Это уже обратная сторона бизнеса. Некоторые предприниматели не хотят участвовать в честной борьбе и поэтому применяют нечестные методы работы. Подобные явления происходят в каждой стране. Например, встречаются такие виды недобросовестной конкуренции:

Используют и черный PR. Например, с помощью ботов распространяют негативные комментарии на сайтах или в соцсетях.

Эксперт по франшизам Евгений Талдыкин считает, что даже такую конкуренцию реально использовать в плюс:

«Я руководил сетью парикмахерских. В одном городе был партнер, который открыл 3 точки под нашим брендом. Поработал пару месяцев и вышел из сети, но при этом скопировал наш брендбук, цены, технологии и поменял название. Мы решили посмотреть, чем закончится дело. В итоге он поработал несколько месяцев, но не хватило собственных сил для развития. Он продал нам 3 точки и ушел в другой бизнес. Я считаю, что конкуренция — это нормально. Не надо нервничать, а лучше наблюдать и учиться. Даже негативный опыт работает в плюс»

Но бывают и совсем некрасивые способы убрать конкурента с дороги. Предприниматель занимается запчастями в одном регионе России. Он анонимно рассказал о таком случае:

«Это было в конце 90-х. У меня был конкурент и он занимал складские помещения, которые мне были сильно нужны. Я несколько раз предлагал купить помещения, но он отказывал. Потом я узнал, что он часто ходит ко всяким гадалкам и верит их рекомендациям. Ну, я и подкупил одну целительницу. Она ему нагадала, что он и его жена скоро заболеют, а чтобы этого избежать надо закрыть бизнес. Дескать, он с нехорошей аурой. Человек предсказуемо испугался. Сам мне позвонил. Я в итоге купил эти помещения дешевле, чем хотел»

Существуют и не совсем корректные схемы поглощения. Расскажем про случай с одной электронной торговой площадкой. Банк захотел купить площадку и предложил хорошую цену. Собственники ЭТП решили, что выгоднее продать бизнес. Переговоры шли хорошо, но в итоговых документах прописали неприемлемые условия. Деньги от покупки замораживались на счетах банка на несколько лет. За это время бизнес должен показывать такие же результаты, как в отчетности. Если показатели станут хуже, то часть денег возвращается банку. Собственники ЭТП отказались от таких условий. Потом выяснилось, что банк «натравливает» ФНС на таких «отказников». Площадка, о которой идет речь, вела дела официально, и поэтому налоговики не смогли предъявить претензии.

Ценовая

Есть рынки с высокой конкуренцией. Например, когда покупаете смартфон или ноутбук в интернете, видите десятки предложений от разных магазинов. Предприниматели на таких рынках часто используют ценовую конкуренцию, то есть снижают цены, чтобы привлечь покупателей.

Это нормальный способ для выживания бизнеса, но есть нюансы. Для начала лучше изучить цены конкурентов и посчитать все свои издержки, чтобы низкая стоимость все-таки приносила прибыль, а не увела бизнес в минус. Особенно это актуально для тендеров. Некоторые участники стремятся победить любой ценой. В итоге максимально снижают цену, побеждают и понимают, что исполнять контракт невыгодно.

Генеральный директор Fast Reports Михаил Филиппенко считает, что занижать цену опасно для развития бизнеса:

«Ценовая конкуренция часто встречается в нижнем ценовом сегменте. Давным давно, более 20 лет назад, когда мы только выходили на мировой рынок (с неоправданно, как сейчас вижу, низкой ценой), мы таким образом сами себе выстроили барьер. Объясню. Фактически, конкуренция происходит в головах у клиентов, и они думают: «хорошая вещь (а технологически мы уже тогда были лидером) не может стоить дешево», при этом мы своими руками загнали себя в эту «ценовую нишу» и выбирались оттуда более десятка лет. Это просто звучит «ну и продавали бы дешево», но ведь это средства на дальнейшую разработку, маркетинговое продвижение. Средства для компании очень важны»

Неценовая

По сути, настоящий и честный бизнес строится на неценовой конкуренции. Давайте разберем методы,которые используют предприниматели, чтобы быть лучше других.

Управляющий партнер Betty’s cake Антон Флинта рассказывает, что методы можно совмещать:

Зачем нужна конкуренция бизнесу

В первую очередь, конкуренция показывает, какие товары и услуги востребованы на рынке. Популярная ошибка новичков — думать, что если нет конкурентов, то успех обеспечен Это не так. Скорее это показатель, что потребитель не созрел для предложения.

С другой стороны, высококонкурентный рынок заставляет предпринимателя вести бизнес на основе цифр. Потому что придется сделать финансовую модель, чтобы понимать, насколько реальны планы компании. Возможно не стоит открывать небольшой продуктовый магазин в районе, где работают федеральные супермаркеты. Или все же открывать, но с конкурентным преимуществом. Например, работать 24 часа и с баром для продажи алкоголя ночью.

Действующие предприниматели не расслабляются именно из-за конкуренции. Приходится постоянно что-то придумывать и улучшать, чтобы клиенты не уходили к другим компаниям.

Иногда конкуренция приводит к неожиданным поворотам. Генеральный директор ООО «Научно-производственный центр «НовАТранс» Рафаил Валиев считает, что с конкурентами можно можно и сотрудничать:

«Если говорить о той нише, где работает наша компания (рынок образовательных технологий для железнодорожной отрасли), то я все чаще наблюдаю переход от конкуренции к объединению и партнерскому сотрудничеству. Это позволяет избегать искусственного занижения цен и дает возможность создавать качественно новые продукты»

Как обойти конкурентов в бизнесе: 6 советов для предпринимателя

Не стоит бояться конкуренции. В бизнесе от нее не уйдешь, поэтому радуйтесь, что есть мотивация для улучшения бизнеса. Но и есть 6 правил для успешной конкурентной борьбы.

1. Внедрение новых технологий

Это касается производства и торговли. Новое оборудование позволяет пилораме производить больше фанеры за месяц, чем конкурентам на старых станках. Или пандемия Covid-19 показала, что рестораны, которые внедрили онлайн-сервисы, лучше перенесли «карантин». Пока другие только начинали принимать заказы через интернет, более передовые заведения уже вовсю продавали еду дистанционно.

Всегда отслеживайте технологии, которые применяют в отрасли. Необязательно внедрять все новое. Одни инструменты хорошо работают за рубежом, но не востребованы в России. Но держите руку на пульсе, чтобы вовремя применить технологии, которые понравятся клиентам.

2. Обучение сотрудников и повышение квалификации

Сотрудники должны знать не только техники продаж или убеждений. Важно, чтобы они разбирались в продукте. Представьте, что магазин продает витамины. Придет покупатель, которому нужны БАДы улучшения сна или от болей в суставах при занятиях спортом. Если продавец не сможет внятно ответить на вопросы и рассказать, для чего пить определенный вид витаминов, то покупатель уйдет в магазин, где получит грамотную консультацию. Поэтому важно, чтобы сотрудники были экспертами, а не только продавцами.

Более того, эксперт отговорит клиента от ненужной покупки. А это позитивно скажется на имидже компании. В следующий раз клиент обязательно придет к вам, когда на самом деле понадобятся ваши товары.

3. Новые каналы масштабирования бизнеса

Если кафе работает в одном городе, то рано или поздно встанет вопрос о масштабировании. На первом этапе открывают другие точки в городе. Затем отрабатывают бизнес-процессы и открывают кафе в других регионах. Это можно сделать и по франшизе.

Если какие-то точки не окупаются, то бизнес получится сохранить за счет других заведений. Одному заведению труднее пережить кризисные ситуации. Например, арендодатель отказывается продлевать договор, а это значит, что кафе прекратит работу на какое-то время.

Всегда ищите точки роста для бизнеса. Это поможет увеличить прибыль, и будет проще пережить трудные времена. У вас будет больше финансовых возможностей, чтобы справиться с потерями на некоторых направлениях.

4. Анализ конкурентов

Конкуренты — это помощники для любого бизнеса. Необходимо регулярно следить за тем, что они делают. Например, под видом покупателей пытаться что-нибудь купить. Это делают для того, чтобы понять уровень экспертности продавцов и узнать, что еще предлагают клиентам.

Анализ поможет держать руку на пульсе и быстро внедрять в работу фишки других компаний. При этом не стоит думать, что плохо подсматривать за другими. Это не так. Каждая деятельность развивается за счет какого-нибудь копирования. Главное, делать это осознанно и с пользой для клиентов.

Руководитель офиса компании «ЦКТ» в Санкт-Петербурге Алексей Биляк считает, что анализировать конкурента можно собственными силами:

«Анализ конкурентов мы производим собственными силами, используя данные из открытых источников. Изучаем количество интернет-ресурсов той или иной компании, а также открытую финансовую информацию. Это позволяет понять примерные обороты. Работаем и по конкретным товарам: мониторим присутствие на маркетплейсах, наличие товара, в том числе на складе. Есть и косвенные показатели, такие как посещаемость сайтов конкурентов, ну и конечно, положение в поиске по ключевым запросам, важным нам. На отзывы сегодня смотрим в меньшей степени, поскольку по нашим наблюдения, сегодня 50% отзывов написано самими же организациями»

5. Изучение спроса в перспективе

Стагнация приведет бизнес к остановке. Поэтому необходимо думать на перспективу. Посмотрите, как стали практически не нужны стационарные телефоны, модемы или кассетные магнитофоны. Изучайте технологии и тренды, чтобы предлагать рынку актуальный товар. Но тут главное не переборщить. Одно время все бросились продавать спиннеры, а сегодня поп-иты. Но у многих в итоге склады забиты этой продукцией. Учитесь отличать трендовые товары от долгого спроса.

6. Повышение качества продукта

Это одно их основных правил для успешной борьбы с конкурентами. Всегда будьте лучше, и тогда клиенты выберут вас. И слово качество в данном случае означает комплексный подход.

Недостаточно просто продавать или производить хорошие товары. Придется хорошо консультировать, быстро обрабатывать заявки покупателей, развивать доставку, сделать хорошую программу лояльности. То есть недостаточно быть хорошим в чем-то одном. Развивайте все аспекты, чтобы остаться на плаву.

Сооснователь маркетплейса скидок «ПромКод» Андрей Приображенский считает, что необходимо отталкиваться и от клиентских запросов:

«Я руковожу сервисным продуктом, в котором важны удобство использования и возможность удовлетворить запрос пользователя. По сути, у нас предметная и функциональная конкуренция. Анализ конкурентов включает параметры, которые относятся к этим методам. Анализируем и улучшаем пользовательские характеристики продукта. Сейчас, к примеру, пользователь нашего сервиса заинтересован не только в скидке, но и в возможности получить кэшбэк на свою покупку. Для удовлетворения этого запроса мы доработали продукт»

Конкуренция — это обычное явление для рынка, на котором работает малый и средний бизнес. Ее не нужно бояться, а наоборот, стоит использовать для развития и выхода на новый уровень.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *