Ржавеет под капотом чем обработать

3 реальных способа, как спасти машину, если кузов уже начал ржаветь

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Если разобраться, то борьба автовладельцев с коррозией – это безнадежное дело. Несмотря на современные покрытия и новые сплавы, частый контакт с водой и агрессивными химикатами приводит к тому, что кузов автомобиля подвергается процессу окисления воздухом. Особенно опасна ржавчина для старых машин 1970-х годов, когда на автозаводах применялась необработанная листовая сталь. От появления первых пятен на поверхности до сквозных дыр в кузове в самом деле могло пройти всего несколько лет.

Отдельные очаги ржавчины

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Прежде всего, коррозия образуется в царапинах и в местах сколов краски. Также на защитные свойства лакокрасочного покрытия негативно влияет ультрафиолетовое излучение от солнца. А в случае ДТП места удара и сгиба кузовных деталей нужно «лечить» как можно быстрее.

А чтобы обеспечить дополнительную защиту автомобилю, будет нелишним покрыть кузов специальным синтетическим воском.

Большие пятна ржавчины и пузыри

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Элементы кузова, сделанные из стали, всегда должны быть покрыты слоем краски. Даже наличие покрытия хрома или никеля не спасает от коррозии. Если точки ржавчины все же появились, то они будут расти до размеров пятен. Еще хуже, если машина ездит по заснеженным дорогам, которые посыпают солью. Поэтому не удивительно, что в больших городах России автомобили сгнивают очень быстро.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Когда сталь превращается в оксид железа (ржавчину), то она значительно расширяется, образуя пузыри под краской. Поверхность при этом уже неровная, сильно шероховатая. Чтобы убрать эти неровности, применяют проволочную щетку, абразивный круг, а затем и наждачную бумагу, получая блестящий металл. Далее, как и в предыдущем случае, наносят слой грунтовки и краски.

Сквозные дыры

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

После длительного агрессивного воздействия на сталь в кузовных деталях образуются отверстия. Автопроизводители активно борются с этим, но все упирается в деньги. Алюминиевые или магниевые компоненты слишком дороги, чтобы их применять вместо стали. А антикоррозионные легирующие добавки (никель, хром, молибден, титан) также ограничены в использовании, поскольку стоят на порядок дороже стали.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Как видим, полное сгнивание кузова автомобиля – вопрос времени. Но что же делать водителю, если силовая установка работает вполне нормально, но ржа проела днище и крылья насквозь? Единственный выход – замена деталей. Как правило, поврежденные участки вырезаются прямо целыми кусками, и выбрасываются. Им на замену ввариваются аналогичные, взятые с так называемых автомобилей-«доноров» (их находят на разборках), либо ремонтные запчасти. Последний вариант, несмотря на кажущуюся простоту решения, не всегда хорош. А все потому, что данные детали штампуют в Китае и на Тайване, и металл применяется самый дешевый.

Защита от ржавчины

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

При движении автомобиля на его днище и колесные арки постоянно действует пескоструйная обработка. Поэтому только регулярный осмотр и ремонт появляющихся пятен ржи спасет в дальнейшем от больших трат. Для этого применяются различные составы (битумные мастики, мовиль), которые наносят толстым слоем прямо на днище. Вот только стоит отметить, что их эффективность довольно сомнительна. Автор сайта Nobate.ru, занимаясь кузовным ремонтом, сталкивались с ситуацией, когда днище сгнивало, будучи покрыто слоем «защиты». В качестве действительно действенных средств можно порекомендовать регулярную мойку машины, чтобы очистить кузов и днище от грязи, солей и грязи, а также проверить дренажные отверстия, по которым стекает дождевая вода. Во внутренние полости кузова, в том числе и лонжероны, будет нелишним залить масло, которое дает существенную защиту. А днище автомобиля следует обрабатывать пушечным салом. Правда, его слой придется регулярно обновлять.

Кстати, читателям сайта Novate.ru будет не лишним знать, какие именно 6 подержанных автомобилей могут поржаветь и сгнить всего за пару лет.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Удаление ржавчины под капотом

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Продолжение.
Да, это продолжение начатого ранее, потому что если уж не ехать никуда – надо продолжать. А не то, что вы подумали. На самом деле нет. Конечно, лучше бы куда-нибудь поехать.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Но несколько часов назад я колхозно оцинковал пятно на стакане. И вот сейчас я его зачистил наждачкой мелкой.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

И обнаружилось, что там не всё так гладко. И на остальных обработанных пятнах тоже. Это не обращая (на самом деле обращая) внимание, что некоторые места я банально не заметил.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Короче говоря, вот ещё места, требующие внимания, на которых я буду учиться колхозно удалять ржавчину электролизом.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

И ещё. Если присмотреться, под капотом полно точечных очагов коррозии. На большие поверхности я пока не розеваю роток.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

А вот мелких мест полно (болты можно не обрабатывать, их можно просто заменить потом).

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

На стаканах не вся ржавчина ушла, а там где она не ушла – там цинк не лёг.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Вот ещё два места. Это крыло (его выбрасывать), так что там без фанатизма.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Удаление ржавчины.
С нами снова раствор кальцинированной соды и электрод из нержавеющего болта.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Все отмеченные места должны быть обработаны – по ним надо повозюкать электродом через тряпочку.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Здесь тоже, но. Без фанатизма.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Стаканы надо с фанатизмом. Сегоденя надо закрутить опоры. А судя по состоянию резьбы на шпильках – их лишний раз лучше не крутить.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Печально, но я не озаботился новыми шайбами. Пришлось старые бросить утром в преобразователь ржавчины. А вот ржавчина, которая “переходит” с обрабатываемого места на изнанку тряпочки и электрод.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Что интересно, обрабатывать ржавчину можно там, где утром я прошёлся цинком. Цинк не слазит.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Продолжаю. С фанатизмом.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Вот ещё места, требующие внимания.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Но самое главное – стаканы.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Там ещё шпильки изнутри ржавые, что с ними делать – не понимаю. Как туда долезть – не знаю.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Снимать стойку я не умею, да и нечем мне. В общем, съезжу в сервис, поменяю шпильки (не знаю когда, правда). А пока так.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Вот, что получается.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Ох и муторное это дело. Я думал, всё будет быстрее. Тема эта обширная и, похоже, я встрял.

Текущий пробег: 238746 км.

Update 08/09/2020
Прошло уже ни много ни мало, а 91419 км. Текущее состояние на стакане.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

И на другом стакане.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Плохо, что под распорку морду не засунешь, чтобы рассмотреть всё хорошенько.

Источник

Как правильно бороться с очагами коррозии. Варианты.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Давно хотел рассказать о способах борьбы с ржавчиной, но все время оставлял текст в черновиках из-за того что про ржавчину не могу писать красиво. Ржавчина — это враг металлов, и тяжело кучу информации про нее слить в единый опус, да еще интересный для прочтения. Но попробуем сделать это, разбавив текст картинками.

Что такое коррозия — википедия кратко сообщает что это разрушение металла при взаимодействии с окружающей средой. Другими словами окисление при взаимодействии с влагой и кислородом. Чтобы это окисление не происходило, или как можно дольше не начиналось — снаружи металл покрывают краской, а внутри антикоррозийными средствами. Там где плохо подготовлено, плохо обработано или плохо окрашено — там всегда вылезет ржавчина, это вопрос времени. Зарубежные источники часто ржавчину сравнивают с грибком, на теле человека, что если она появилась, то можно залечить, но не искоренить полностью. Давайте еще раз повторим и запомним, если есть коррозия — то что с ней не делай, она всегда вылезет, это вопрос лишь времени и качества подготовки, но она всегда вылезет снова. Но какие варианты есть для предотвращения или замедления развития коррозии? К сожалению их всего три:

1 способ — это радикальный и небюджетный, замена детали целиком. Это хороший вариант, но он не всегда возможен и оправдан, так как дверь или переднее крыло заменить легко, а арку колеса или часть стойки — гораздо сложнее. Придется пользоваться сварочным аппаратом и режуще-зачистным инструментом.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

2 способ — это пескоструй. Если нет возможности или желания менять кузовную деталь, то можно воспользоваться пескоструем. Как понятно из названия (песок и струя), это прибор, агрегат, как удобнее, из которого под давлением вместе с воздухом вылетают песчаные крупинки, они бьются о поверхность и вычищают металл до бела, все поры и очаги коррозии улетают на глазах. Лучше пескоструя пока не придумали способа избавиться от коррозии. Услуги пескоструя всегда востребованы и относительно дороги, но результат всегда оправдывает затраченные средства.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

3 способ — это химический, я бы так назвал или универсальный. При таком способе все поры коррозии никогда не будут полностью удалены, но благодаря современной химии можно замедлить окисление металла.
Химический способ удаления коррозии делится на 3 этапа:
— для начала необходимо обработать коррозию механическим путем. Это можно делать зачистным или коралловым кругом на болгарку, можно по старинке наждачкой на бруске, в общем на этом этапе необходимо зачистить металл максимально тщательно, чтобы полностью увидеть масштаб очага коррозии. Ниже на фото показана дверь после зачистки болгаркой:

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

— после механического верхнего слоя ржавчины, мы увидим примерно такую картинку, как показано ниже:

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

отчетливо видно поврежденный, пористый металл и черные точки постепенно распространяющиеся все дальше и дальше от центра. Так вот черные точки — это поры, внутри которых находится грибок, организм ржавчины. Пока эти поры будут черного цвета — значит там коррозия жива и она будет дальше уничтожать металл вокруг себя.
— чтобы удалить коррозию, недостаточно одной болгарки, даже коралловый диск не вычистит эти поры, здесь нужен химический процесс вытравливания. Для вытравливания используют преобразователи ржавчины. На рынке огромное количество предложений и рекламаций, каждый производитель хвалит именно свое изделие, но так сложилось, что среди всех — лучшими оказались Полифарм Красный и Цинкарь.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Эти образцы отлично справляются со своими обязанностями. Применение простое — нанесли средство на коррозию, подождали согласно инструкции, вытерли и смотрим, если есть черные поры — их шилом или чем-то тонким и прочным расковыриваем, чтобы открыть пору и снова наносим преобразователь, и так до бесконечности пока металл полностью не станет белым. Сразу запомните, что все поры удалить не получится, и наша задача раскрыть и обработать хотя бы те что заметны глазу.
Вот пример тщательной обработки угла двери Полиформом и последующей зачисткой коралловым кругом:

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

— после работы преобразователя ржавчины металл становится незащищенным и очень легко начнет снова корродировать, если его сразу не «закрыть». «Закрыть» металл после преобразователя можно опять несколькими способами:

а) Для временного закрытия или консервации металла от коррозии можно использовать средство APP R-Stop. Это средство наносится на металл, и при застывании создает пленку типа суперклея, которая не дает развиваться коррозии некоторое время. Это средство консервант, его применяют в тех случаях, если до покраски еще ждать неделю или месяц, и надо временно остановить ржавчину. Перед нанесением шпаклевки на место, где обработали APP R-Stop`ом, обязательно зачистить максимально тщательно, иначе шпаклевка вздуется! Проверенно на себе!

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

б) если вы готовитесь к покраске, то на место после преобразователя можно нанести праймер. Для многих читателей это будет новый термин, поэтому опишу что такое праймер и филлер и в чем их отличия:

Продолжим пункт б). После обработки металла наносим праймер — кислотный грунт, он умеет бороться с коррозией, не давать ей развиваться. В основе кислотного грунта состоит фосфорная кислота, которая и образует прочную пленку, которая повышает адгезию металла, борется и затрудняет развитие коррозии. После высыхания кислотника можно наносить сверху акриловый грунт и красить. Неудобство заключается в том, что на кислотный грунт нельзя наносить шпаклевку, а наоборот можно. Поэтому кислотный праймер/грунт наносится только на ровные детали, которые не нуждаются в доводке. Так же кислотник нельзя покрывать эпоксидным грунтом, т.к. они вступают в реакцию сами с собой, покрывать сверху только акриловым грунтом.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

в) если вы готовитесь к покраске, то на место после преобразователя можно нанести праймер — эпоксидный грунт. Особенность его в том, что он не борется со ржавчиной, а создает очень прочное защитное покрытие, которое не даст коррозии прорываться наружу, или задержит ее. Кто пользовался эпоксидным клеем — сразу поймет принцип этого праймера. При застывании полиэфирные смолы становятся прочными и прекрасно изолируют металл. Пленка становится крепкой, не боится механических повреждений и не пористая, а значит не боится воды и влаги. Эпоксидный грунт не борется с коррозией, он только защищает металл снаружи от попадания влаги, поэтому наносить эпоксидный грунт необходимо на здоровый или уже вылеченный металл.
Эпоксидным грунтом чаще всего вскрывают наружные элементы, которые подвержены механическим нагрузкам, например пороги и днище автомобиля.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Когда мы ознакомились с теорией, давайте кратко подведем итоги:

Большое спасибо за прочтение!
Всех благ!

Источник

Антикоррозийная обработка своими руками: ржавчина, давай, до свиданья!

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Насколько долго останется в сохранности кузов, столько способен прослужить и автомобиль. Остальное пережить можно, даже выход из строя двигателя, поскольку его ремонт или замена на пусть и бывший в употреблении, но вполне исправный силовой агрегат чаще всего не сопряжены с такими же трудностями и материальными затратами, как решение серьезных кузовных проблем.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Кузов является основанием, или, если хотите, фундаментом, на котором монтируют мотор, агрегаты трансмиссии, механизмы органов управления, дополнительное оборудование. Как без фундамента нет дома, так и без основания нет автомобиля — по этой причине антикоррозийная защита кузова не терпит отлагательства на длительный срок. Сейчас самое время побороться за кузов, ведь зимние условия не располагают к проведению профилактических работ, однако особенно активно кузов ржавеет именно в зимний период эксплуатации.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Сражение дорожников с гололедом ради безопасного движения имеет обратную сторону. Рассолы ускоряют развитие коррозии в местах повреждения лакокрасочного и гальванического покрытий, посильную помощь ржавлению оказывает «пескоструй», летящий из-под колес, разрушающий защитное покрытие кузова и открывающий для коррозии новое поле деятельности.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Весной результаты работы, проделанной антигололедной химией и абразивным износом в зимний период эксплуатации, становятся особенно заметными. Смотреть на них — приятного мало, однако это облегчает задачу поиска мест, которым требуется вмешательство, чтобы остановить начавшееся разрушение металла.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Впрочем, не всякая коррозия одинаково опасна. Рыжие пятна по местам сколов краски на крыльях, капоте или верхних частях дверей ухудшают зрительное восприятие автомобиля и портят его товарный вид, но более безобидны, чем ржавчина на днище, порогах и в колесных нишах кузова. По причине плохой вентиляции неблагополучны также внутренние полости тех же порогов, лонжеронов, стоек и дверей, в которые влага проникает и надолго задерживается. Есть у коррозии и любимые места — сварные швы, острые кромки, места перегибов и завальцовки.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Поэтому приступать к антикоррозийным мероприятиям нужно не с хождения вокруг автомобиля, а с заезда на смотровую канаву или эстакаду и выяснения, как машина выглядит снизу. Осмотр позволит определиться с объемом и сложностью предстоящих работ и принять решение, стоит ими заняться самостоятельно или имеет смысл не тратить личное время и обратиться в профессиональный антикор-центр.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Обращение к специалистам представляется более правильным, но не всегда целесообразно. Во-первых, оно потребует денежных расходов от 120-150 у.е., когда обрабатываться будет автомобиль малого размерного класса с начальной коррозией, и далее по возрастающей в зависимости от размера автомобиля и трудоемкости работ. Другой недостаток — антикоррозийная обработка занимает не час и не два, поэтому не каждый автовладелец в состоянии проследить за ее ходом. Придется уповать на профессионализм тех, кто оказывает услуги по защите от коррозии, но, как показывает опыт, оправдываются надежды на аккуратность и умение работников СТО далеко не всякий раз.
Опять же необязательно, что автомобилю нужна полная антикоррозийная обработка. Нередко требуется лишь «подлатать» неплохое в целом защитное покрытие в местах небольших повреждений, появившихся, например, по причине неаккуратного переезда через неровности на дороге. Антикоррозийные СТО на такие мелочи не размениваются. Наконец, большинство антикор-центров находятся в крупных городах, до которых немалому числу владельцев, проживающих на периферии, неблизкий путь, что вкупе со временем, необходимым на обработку, делает невозможным обращение к специалистам.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Если будет принято решение исправить ситуацию с коррозией самостоятельно, за необходимыми для этого препаратами дело не станет. Для обновления антикоррозийного покрытия на днище автомобиля предназначены битумно-каучуковые мастики и препараты в аэрозольной упаковке.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Что предпочесть, решается индивидуально. Мастики наносятся на обрабатываемые места кистью, аэрозоли — распылением, поэтому аэрозоли в работе удобнее. К тому же к аэрозольным препаратам могут прилагаться гибкие шланги-насадки для обработки внутренних полостей через предусмотренные в кузове технологические отверстия.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Механические повреждения защитного покрытия во внутренних полостях менее вероятны, чем появления прорех в защите наружных поверхностей днища и колесных ниш, но возможны в случае деформации элементов, имеющих такие полости. Нельзя исключать также старение материалов, предохраняющих от коррозии, в связи с чем в них появляются микротрещины, доходящие до металла. Поэтому обновить защиту во внутренних полостях не будет лишним — это еще один довод в пользу аэрозолей.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Не следует воспринимать всерьез заявления производителей антикоррозийных препаратов о том, что для того или иного средства нет разницы, наносится оно на мокрую или сухую, ржавую или зачищенную, грязную или отмытую от грязи поверхность. В рыхлом слое неудаленной старой ржавчины и грязи останется все необходимое, чтобы процесс коррозии продолжался под свеженанесенным покрытием.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Поэтому обработке должно предшествовать удаление имеющейся коррозии с помощью скребка, металлической щетки, наждачной бумаги. Обезжирить обрабатываемые поверхности тоже не будет лишним — защитный состав надежнее к ним прилипнет. Внутренние полости подготовить таким же способом не представляется возможным — вот где придется надеяться на заявленные свойства антикоров.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Кроме видимых глазом очагов ржавления внимания требуют места, на которых старое покрытие еще держится, но отслоилось от основы. Под образовавшимися пузырями, скорее всего, тоже развивается коррозия, в чем нетрудно убедиться, удалив отслоившееся покрытие тем же скребком.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Если все будет сделано правильно, то по меньшей мере на год коррозия утихомирится, но поскольку окончательно победить «рыжую чуму» невозможно, следующей весной ревизию состояния кузова придется повторить. Другого способа сохранить кузов и этим продлить срок службы автомобиля не существует.

Источник

№155 Борьба с ржавчиной на подкапотной перегородке + зона трапеции дворников

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Всем привет!
Продолжая разговор о ржавчине на моей Элантре, нельзя не упомянуть про перегородку между салоном и капотом, тоже одно из проблемных мест у многих

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

И опять ржа попала в зону завальцовки, откуда ее не достать. Думаю, основная причина в постоянном попадании на это место стеклоомывающей жидкости. Не помню в какой момент это началось, мне кажется, после очередной замены веерных форсунок, а может с обратными клапанами что-то. Хорошо видно, что ржавый участок именно там, где есть следы омывайки

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

А куда омывайка не попадает – все идеально до сих пор…

Действовать решил по той же схеме, что и везде. Только в данном случае пришлось срезать герметик дополнительно к зачистке ржавчины. После максимальной механической очистки ржи снова протравливал «цинкарем» пару суток в два захода

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Преобразователь, очевидно, затек под завальцовку, поскольку герметик я удалил

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

С одной стороны, это позволило выжечь ему ржавчину, к которой не подобраться руками, с другой стороны сам преобразователь нормально из завальцовки не удалить, а мы знаем, что «Цинкарь» лучше удалять после его работы… В общем, это может дать совсем неожиданный эффект. Оставленный под завальцовкой преобразователь запросто может устроить новый очаг ржавчины, но если его не использовать и оставить уже существующую ржавчину, то и новый очаг не нужен ) Палка о двух концах.
Далее я покрыл весь обрабатываемый участок кислотным грунтом в пару-тройку слоев, с надеждой, что он также подпортит жизнь ржавчине как существующей, так и новой

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

После я решил внутрь завальцовки легонько дунуть средство РАСТ СТОП для скрытых полостей, которое уже неоднократно использовал ранее. Так как были планы закрыть стык герметиком, после чего РАСТ СТОП мог бы туда и не попасть. А хотелось, чтобы он там был (внутри завальцовки), так как тоже хорошо останавливает ржу и может помешать «цинкарю» создать новый очаг. При этом я понимал, что могут возникнуть проблемы с дальнейшим нанесением грунта и герметика, так как на РАСТ СТОП ничего не ложится. Поэтому хорошенько обезжирил поверхность снова и быстренько нанес антикоррозийную грунтовку HI-GEAR, пока РАСТ СТОП не вылез из завальцовки и не помешал нанести грунт

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Конечно, через какое-то время РАСТ СТОП вылез из шва, ибо он очень текучий (чем и хорош на самом деле для скрытых мест), но надеюсь, грунтовка успела закрепиться

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

В целом свою задачу герметик выполнил – надежно закрыл шов, в который я налил всего, что только можно ) Пусть там борются РАСТ СТОП с «Цинкарем»
Далее я покрасил весь участок краской Mobihel серебристый металлик, но, видимо, не дал хорошо высохнуть герметику и местами краска на нем села гребенкой

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Хотя краска в данном случае выполняет сугубо декоративную функцию, которая под капотом мало кому нужна.

Рассказывая об этом участке нельзя не упомянуть о ниже под лобовым стеклом, шириной во всю машину, где находится трапеция стеклоочистителя. Не знаю, как правильно эта ниша называется. Первый раз с целью антикоррозийной обработки я в нее полез в 2014 году. Тогда, после тщательной мойки, она выглядела так

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Кстати на фото попала и та зона, про которую я выше писал. Заметьте – ни намека на ржавчину. Вообще я заметил, что у меня рубеж был где-то 2015 год. До этого крайне проблематично было обнаружить ржавчину на моей Элантре, после 2015-го она начала появляться всюду.
Так вот, тогда, в 2014 году, я пролил всю зону под лобовым стеклом ML-антикором Prim ML защита от коррозии для скрытых полостей. После чего она стала приятно-золотистого цвета ).

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Вполне очевидно, что спустя годы все это превратилось в сплошной комок пыли и грязи, так как ML-антикоры не сохнут и к ним все липнет. Но тем не менее – ни намека на ржавчину в этой зоне.

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

Я решил усилить эффект и пролил нижний стык этой ниши РАСТ СТОПом для скрытых полостей, чтобы он ушел внутрь и вытеснил влагу + обеспечил защиту шва

Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть фото Ржавеет под капотом чем обработать. Смотреть картинку Ржавеет под капотом чем обработать. Картинка про Ржавеет под капотом чем обработать. Фото Ржавеет под капотом чем обработать

По-хорошему конечно такую обработку лучше повторять периодически, так как РАСТ СТОП потихоньку вымывается водой.
Ну а далее я кисточкой замазал всю эту зону РАСТ СТОПом для днища. Он имеет консистенцию наподобие жидкого меда. При нанесении становится прозрачным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *