С чего должны начинаться все занятия проводимые с вооружением
С чего должны начинаться все занятия, проводимые с вооружением?
2. с повторения мер безопасности
3. со всего вышеперечисленного
Ведение огня стреляющими должно немедленно прекращаться
самостоятельно в случае:
1. подачи с поста оцепления установленного сигнала об ухудшении погодных условий
2. подачи с поста оцепления установленного сигнала об опасности продолжения стрельбы
3. подачи с поста оцепления установленного сигнала о том, что к стрельбищу подъезжает руководство
Что не входит в принадлежность?
3. запасной магазин
5. 10 г – это:
1. вес порохового заряда
Для чего делается полная разборка пистолета?
1. для чистки перед стрельбой, чтобы снять излишнюю смазку
2. для чистки после нарядов без стрельбы
3. для чистки после стрельбы
7. Затвор после стрельбы:
1. Нужно чистить, произведя полную разборку пистолета.
2. Нужно чистить в собранном виде
3. Можно не чистить, достаточно протереть чистой сухой ветошью, убедившись, что на детали не попала грязь, пыль и влага
Назовите виды осмотров.
1. Полный и неполный
2. Запланированный и внеплановый
3. В собранном и разобранном виде
9. По окончании стрельбы:
1. самостоятельно снять затвор с затворной задержки, поставить на предохранитель, доложить об окончании стрельбы
3. доложить об окончании стрельбы
ТЕСТ № 27
Чем обеспечивается безопасность при стрельбе?
1. точным исполнением указаний начальника
2. точным соблюдением требований Курса стрельб
3. точным выполнением порядка упражнений стрельб
2. Команды, по которым разрешается вести огонь:
3. все вышеперечисленные
Ведение огня стреляющими должно немедленно прекращаться
самостоятельно в случае:
1. потери ориентации стреляющим
2. ухудшения самочувствия руководителя стрельб
3. во всех вышеперечисленных случаях
Что из перечисленного входит в принадлежность к пистолету?
1. запасной магазин
5. Высота пистолета:
Какие действия при сборке пистолета после
Неполной разборки производятся в первую очередь?
1. Оттянуть спусковую скобу
2. Вставить магазин в основание рукоятки
7. Смазка наносится:
3. тонким слоем, т.к. излишняя смазка приводит к загрязнения
8. Для осмотра пистолета делается:
2. неполная разборка
По команде «Разряжай»
ТЕСТ № 28
2. Стрельба прекращается по команде:
2. «Стой, прекратить стрельбу»
3. «Стой, прекратить огонь»
3. При проведении стрельб запрещается:
Назначение протирки пистолета
1. для разборки и сборки пистолета
2. для чистки и смазки пистолета
3. для всего перечисленного
5. Начальная скорость полета пули пистолета:
С какого действия начинается неполная разборка ПМ?
1. извлечь магазин из основания рукоятки
2. проверить, нет ли патрона в патроннике
3. выключить предохранитель
7. Затвор после стрельбы:
1. Нужно чистить, произведя полную разборку пистолета.
2. Нужно чистить в собранном виде
3. Можно не чистить, достаточно протереть чистой сухой ветошью, убедившись, что на детали не попала грязь, пыль и влага
1. в собранном виде
2. в разобранном виде
3. в собранном и разобранном виде
По команде «Оружие к осмотру»
1. снять с предохранителя, отвести затвор в крайнее заднее положение, извлечь магазин из основания рукоятки и вложить его под большой палец правой руки впереди флажка предохранителя так, чтобы подаватель магазина был на 2-3 см выше затвора
2. снять с предохранителя, отвести затвор в крайнее заднее положение, извлечь магазин из основания рукоятки и приложив его к пистолету так, чтобы он был на 2-3 см выше затвора, продемонстрировать пустой магазин и патронник руководителю стрельбы
3. извлечь магазин из основания рукоятки, снять с предохранителя, отвести затвор в крайнее заднее положение и поставить его на затворную задержку, вложить магазин под большой палец правой руки впереди флажка предохранителя так, чтобы подаватель магазина был на 2-3 см выше затвора
ТЕСТ № 29
2. Стрельба прекращается по командам:
1. «Стой, прекратить огонь»
3. Все вышеперечисленное
3. При проведении стрельб запрещается:
1. открывать и вести огонь из неисправного оружия
2. открывать и вести огонь из незакрепленного оружия
3. все вышеперечисленное
1. для ношения и хранения пистолета, запасного магазина и протирки
2. для ношения пистолета
3. для ношения и хранения пистолета
5. 93 мм – это:
3. высота пистолета
4. длина нарезной части ствола
Для чего не делается полная разборка пистолета?
2. для чистки и смазки оружия
1. необходимо разобрать и почистить
2. производится в собранном виде
3. необязательно чистить, достаточно только осмотреть
Условия обеспечения безопасности при проведении стрельб
Структура занятия
Г. Вологда
Предмет: Огневая подготовка
ЛЕКЦИЯ
Тема: 3Требования безопасности при проведении стрельб, гранатометании, использовании боеприпасов и имитационных средств.
Время2 часа
Обсуждена и одобрена на заседании
по огневой подготовке
протокол № ____ от ____________2012г.
Учебная дисциплина:«Огневая подготовка»
Аудитория:по специальности 030501 юриспруденция, ФСИН России
Вид занятия: лекция
Продолжительность:2 часа (90 мин.)
Место проведения:учебная аудитория
Учебно-материальное обеспечение:конспект, плакат, учебная доска
Методы обучения:рассказ, показ, объяснительно-иллюстративный
Цели занятия:
1. Образовательные:
1. Изучение требований безопасности при проведении стрельб.
2. Развивающие:
2. Способствовать формированию строго соблюдения требований безопасности при проведении стрельб.
3. Воспитательные:
1. Содействовать формированию у курсантов устойчивой гражданской позиции сотрудника УИС.
2. Способствовать формированию у курсантов личностных качеств (смелости, четкости выполнения практических действий, команд и дисциплинированности).
Учебные вопросы:
1. Условия обеспечения безопасности при проведении стрельб.
Основные понятия:руководитель стрельбы, начальник пункта боевого питания, раздатчик боеприпасов, дежурный врач, наблюдатель, оцепление, исходное положение, рубеж открытия огня, рубеж прекращения огня, район целей или мишенной поле, тыл стрельбища, рубеж осмотра мишеней.
Межпредметные связи:
Список рекомендуемой литературы:
2. Учебно-методическое пособие «Огневая подготовка в уголовно-исполнительной системе» А. А. Гофман, Владимир-2010г.
1. Организационный этап –5 минут.
— принимаю доклад дежурного по группе;
— проверяю наличие л/с на занятии и внешний вид;
— объявляю тему занятия, учебные цели, учебные вопросы и время.
2.Основной этап— 80 минут.
1 учебный вопрос – 40 минут
1. Безопасность при стрельбе обеспечивается точным соблюдением требований настоящего Курса стрельб, правильной организацией стрельб, высокой дисциплинированностью лиц рядового и начальствующего состава.
2. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается:
— четким и грамотным руководством и организацией проводимых мероприятий;
3. Границы стрельбища открытого типа обозначаются на местности надписями: «Стрельбище», «Стой, стреляют», «Проход и проезд запрещены», которые устанавливаются в пределах хорошей видимости, а также в местах пересечения троп и дорог, ведущих на территорию стрельбища. При необходимости границы стрельбища (тира) могут окапываться траншеями. Все дороги и пешеходные тропы перекрываются шлагбаумами или другими заграждениями. Кроме того, в ближайших к стрельбищу (тиру) населенных пунктах вывешиваются объявления на русском и местном (национальном) языках о запрещении заходить, въезжать на территорию стрельбища (тира) во время стрельбы.
4. Перед началом стрельбы необходимо тщательно осмотреть территорию стрельбища (тира). Посторонние люди, сотрудники, обслуживающие стрельбище, транспортные средства, животные с территории мишенного поля немедленно удаляются.
Разрешение на открытие огня дает только руководитель стрельбы или его помощник после доклада о готовности вcех лиц, назначенных для обеспечения стрельбы. Запрещается проведение стрельбы в условиях ограниченной видимости, если с места руководителя стрельбы не наблюдаются основное и опасное направления стрельбы. Вести огонь на стрельбище (в тире) разрешается по команде «Огонь». Стрельба прекращается по команде «Стой, прекратить стрельбу» или «Отбой».
4.1. Ведение огня всеми стреляющими должно немедленно прекращаться самостоятельно или по команде руководителя стрельбы в следующих случаях:
— появления людей, машин или животных на мишенном поле, а также низко летящих летательных аппаратов над районом стрельбы;
— поднятия белого флага (фонаря) на командном пункте или блиндаже (укрытии);
— возникновения пожара на мишенном поле и на территории излетного пространства;
— подачи с поста оцепления установленного сигнала об опасности продолжения стрельбы;
— потери ориентации стреляющим, особенно ночью;
— при отсутствии (потере) радиосвязи экипажей стреляющих бронетранспортеров (БТР) с руководителем стрельбы;
5. При проведении стрельб запрещается:
— вести стрельбу из незакрепленного оружия;
— держать указательный палец на спусковом крючке во время выполнения упражнения при передвижении;
— пользоваться телефонами сотовой связи, пейджерами при нахождении на исходном положении или рубеже открытия огня;
— использовать боеприпасы, не предусмотренные в эксплуатационной и технической документации на данный вид оружия;
— разбирать боеприпасы, взрывчатые вещества, имитационные средства, запалы и устранять в них неисправности. Трогать неразорвавшиеся гранаты, снаряды, мины, взрыватели и другие взрывоопасные вещества. О каждой неразорвавшейся гранате, имитационном заряде докладывать руководителю стрельбы;
— выполнять упражнения учебных стрельб с использованием трассирующих патронов в жаркую и сухую погоду, при наличии в излетном пространстве легковоспламеняющейся растительности (высохшей травы, валежника и т. д.);
— открывать люки и выходить с БТР до возращения их в исходное положение (до подачи команды «К машинам»);
Методика проведения занятий по огневой подготовке из пневматического оружия
Разделы: ОБЖ
I. Общие положения о проведения занятий по огневой подготовке:
Методические занятия по огневой подготовке могут проводиться в классах, в тире или учебно-тренировочном городке, а также в военном кабинете, на специальных учебных местах для практического обучения.
Примечание: Стрельбы боевыми патронами из автомата проводятся только на оборудованных войсковых стрельбищах. Для руководства стрельбой назначаются опытные офицеры и необходимый наряд военнослужащих.
Программой по основам подготовки к военной службе молодежи предусмотрено проведение как теоретических, так и практических занятий.
В ходе теоретических занятий по огневой подготовке обучаемые получают необходимые знания по основам и правилам стрельбы.
На занятиях по огневой подготовке применяются следующие основные методы обучения: рассказ, объяснение, беседа, показ, тренировка (упражнение) и стрельбы. Выбор методов обучения зависит от вида и темы занятия. На одном занятии могут применяться несколько методов. Так, при обучении приемам стрельбы из автомата могут применяться: показ, объяснение, тренировка. Наиболее доступным и распространенным методом обучения является метод показа, девиз которого «Делай, как я». При этом методе обучаемые наглядно видят, что должны изучить, чему научиться.
Показ образцовых действий должен проводиться, как правило, руководителем занятия или хорошо подготовленными обучаемыми. Прием (действие) вначале показывается в целом, в необходимом темпе, затем в замедленном, по элементам с кратким объяснением действий и характерных ошибок, допускаемых обучаемыми при изучении данного приема.
В вводной части классного занятия проверяются наличие личного состава, внешний вид, готовность к занятию. Затем проводится контрольный опрос с целью проверки выполнения обучаемыми задания на самоподготовку и установление связей между пройденным материалом данного занятия. Установление таких связей обеспечивает систематичность и последовательность обучения. Контрольный опрос может проводится методом беседы, упражнения, письменно или комбинированно. Вопросы должны вынуждать обучаемого думать в условиях ограниченного времени. Затем производится разбор и объявляется оценка. Продолжительность опроса не должна превышать 10-12 минут. Использование класса программированного обучения позволяет вести опрос за 3-5 минут, что значительно сокращает вводную часть занятия.
После опроса руководитель объявляет тему занятия, возможно кратко напоминает содержание прошлого занятия для установления причинно-следственной связи между темами, ее необходимость, конкретные учебные цели и порядок проведения занятия.
Во вводной части занятия по выполнению упражнений стрельб, руководитель сообщает тему, цели и порядок проведения занятия;
указывает на местности и исходное положение, рубежи открытия огня, основные и опасные направления стрельбы, проверяет знание обучаемыми условий выполняемого упражнения и мер безопасности при стрельбе.
Тренировки по огневой подготовке проводятся, как правило, путем выполнения нормативов и специально разработанных подготовительных упражнений. Условия выполнения нормативов и подготовительных упражнений по мере приобретения обучаемыми умений и навыков должны усложняться.
В ходе тренировок (стрельб) руководителю занятия целесообразно периодически контролировать работу руководителей на учебных местах; методические приемы, которые они применяют; достигнутый уровень учебных и воспитательных целей, эффективность использования тренажеров и других средств материального обеспечения занятия; точность выполнения требований Курса стрельб; организацию замены учебными местами и другие вопросы обучения учащихся. Определяет характерные недостатки у более отстающих обучаемых и применяет индивидуальный способ обучения для дополнительной тренировки по устранению вскрытых недостатков.
В конце основной части занятия руководителю целесообразно провести анализ качества усвоения учебных вопросов обучаемыми, установить типичные ошибки в стрельбе и в выполнении нормативов, в действиях при вооружении и других действий каждого обучаемого. Это позволяет определить задачи руководителям для индивидуального обучения и показать конкретные недостатки обучаемым для самостоятельной тренировки и задание на очередное занятие.
В заключительной части проведения учебно-полевых сборов руководитель указывает, как выполнены учебные цели занятий; индивидуальные результаты стрельбы, кто из обучаемых добился лучших результатов и кто недостаточно овладел учебным материалом; что необходимо сделать для устранения отмеченных недостатков; результаты стрельбы отделений, взводов и роты в целом за все время проведения учебно-полевых сборов.
1. Безопасность при проведении стрельбы обеспечивается четкой ее организацией, точным соблюдением мер безопасности и высокой дисциплинированностью всех участников стрельбы.
Ответственность за организацию стрельбы, подготовку тира, за оповещение о начале и окончании стрельбы, выставление оцепления (в месте, оборудованном для стрельбы из пневматического оружия) возлагается на руководителя, проводящего стрельбу.
2. В тире или в месте, оборудованном для стрельбы, необходимо иметь схему с нанесением его границ, директрисы (направления) стрельбы, расположения постов оцепления.
В каждом тире (стрельбище, стрелковом стенде) с учетом особенностей и местных условий разрабатывается и вывешивается на видном месте инструкция по правилам и мерам безопасности, которую должны твердо знать и выполнять все участники стрельб.
Перед началом стрельб территория тира (места, оборудованного для стрельбы) должна быть осмотрена, выставлено оцепление.
В каждом тире (месте, оборудованном для стрельбы) должна быть аптечка или санитарная сумка для оказания первой помощи, а в месте, оборудованным для стрельбы, предостерегающие надписи: «Проход запрещен», «Стой, стреляют».
6. Выдача пулек производится руководителем стрельбы исключительно на огневом рубеже. Если показ попаданий делается после каждого выстрела, выдается только по одной пульке.
Стрелки, допустившие нарушение правил безопасности, к стрельбе не допускаются.
10. Обо всех несчастных случаях, происшедших во время стрельбы, надлежит немедленно сообщать в ближайший медицинский пункт, в местные органы милиции, а также в органы управления образованием как о чрезвычайных происшествиях.
Для учета израсходованных пулек преподаватель, осуществляющий подготовку по основам военной службы составляет акт, в котором указывает дату и место, наименование упражнения, количество стрелявших и израсходованных пулек.
Акт подписывается преподавателем, осуществляющим подготовку по основам военной службы, классным руководителем и утверждается руководителем образовательного учреждения.
Другое имущество хранить в этом помещении не разрешается.
III. Методика проведения стрельб из пневматической винтовки.
Очередная смена стреляющих по команде строится на исходном положении.
Проверяется знание ими условий упражнения и мер безопасности при стрельбе.
Каждому стреляющему руководитель ставит задачу: «Учащийся Петров, стреляйте по мишени номер один. Место для стрельбы первое».
Руководитель стрельбы выдает патроны, а каждый стреляющий докладывает: «Учащийся Петров пять пулек получил».
Руководитель, проверив положение, занятое каждым стреляющим, подает команду на открытие огня «ОГОНЬ».
Если стреляющие допускают ошибки при подготовке или в ходе стрельбы, руководитель подает команду «Прекратить стрельбу», указывает на ошибки, добивается их устранения, затем вновь подает команду «ОГОНЬ».
В случае, когда стрельба прерывается (по техническим и другим причинам), у всех стрелков ружья должны быть открыты.
Закончив стрельбу, каждый обучаемый докладывает: «Учащийся Петров стрельбу окончил».
После этого смена по команде возвращается на исходное положение.
Приложение 1. Обязанности руководителей организаций по обеспечению правил и мер безопасности при проведении соревнований и учебно-тренировочных стрельб
Приложение 2. Обязанности лиц, руководящих стрельбой и обслуживающих стрельбу
Приложение 3. Требования к месту проведения стрельб.
Приложение 6. Оценки показателей по огневой подготовке.
Чем обеспечивается безопасность при стрельбе?
ТЕСТ № 11
Каким нормативным документом регламентированы меры безопасности?
1. приказ ФСИН от 08.12.2006 года № 795
2. приказ МЮ от 12.11.2001 года № 301
3. приказ МЮ от 26.02.2006 года № 24
С чего должны начинаться все занятия, проводимые с вооружением?
2. с повторения мер безопасности
3. со всего вышеперечисленного
3. Действия стреляющего при возникновении пожара на мишенном поле:
1. немедленно доложить руководителю стрельб о случившемся и ждать его дальнейших команд
4. Емкость магазина пистолета Макарова:
Каков вес пули 9 мм патрона пистолета Макарова?
Для чего делается полная разборка пистолета?
3. для проверки на незаряженность
7. Смазка наносится:
1. тонким слоем, т.к. излишняя смазка приводит к загрязнению
8. Для осмотра пистолета делается:
2. неполная разборка
9. По окончании стрельбы:
1. самостоятельно снять затвор с затворной задержки, поставить на предохранитель, доложить об окончании стрельбы
3. доложить об окончании стрельбы
ТЕСТ № 12
Чем обеспечивается безопасность при стрельбе?
1. правильной организацией стрельб
2. правильной установкой мишенного оборудования
3. правильной расстановкой рубежей открытия огня и прекращения огня.
1. нельзя подкладывать свободную руку под свободный ход затвора
2. нельзя удерживать его за подвижные детали
3. все вышеперечисленное
Как обозначаются на местности границы стрельбища открытого типа?
3. огораживаются колючей проволокой
Какая из названных частей является основной частью ПМ?
2. Пружина подавателя
3. Возвратная пружина
5. Начальная скорость полета пули пистолета:
3. не имеет значения
1. необязательно чистить
2. необходимо разобрать и почистить
3. производится в собранном виде
1. В собранном виде
2. В разобранном виде
3. В собранном и разобранном виде
По команде «Разряжай»
ТЕСТ № 13
1. Границы стрельбища открытого типа обозначаются на местности надписями:
Чем обеспечивается безопасность при стрельбе?
1. дисциплинированностью всего личного состава
2. исправностью освещения, средствами усиления речи и передачи команд
3. исправностью имитационных средств, пулеприемников и противорикошетного оборудования
3. Во время передвижения в ходе стрельбы:
1. держать указательный палец на спусковой скобе
2. держать указательный палец на спусковом крючке
4. Боек это:
1. выступ на подавателе
2. загнутая часть затворной задержки
3. заостренная часть ударника
5. 315 метров в секунду – это:
2. расстояние, на котором сохраняется убойное действие пули
3. начальная скорость полета пули пистолета
Какие действия при сборке пистолета после
Неполной разборки производятся в первую очередь?
1. Оттянуть спусковую скобу
2. Вставить магазин в основание рукоятки
7. Чистка магазина после стрельбы:
1. Чистка производится в разобранном виде
2. Магазин протирается сухой чистой ветошью, разбирать его не требуется
3. Магазин чистится только когда ПМ сдается на длительное хранение или при переходе на новую смазку
Что необходимо проверить перед выходом на службу?
1. Совпадает ли риска на целике с риской на затворе
2. Нет ли сгущения смазки или загрязнения канала под ударник, чтобы не допустить осечки
По команде «Оружие к осмотру»
1. извлечь магазин из основания рукоятки, снять с предохранителя, отвести затвор в крайнее заднее положение и поставить его на затворную задержку, вложить магазин под большой палец правой руки впереди флажка предохранителя так, чтобы подаватель магазина был на 2-3 см выше затвора
2. снять с предохранителя, отвести затвор в крайнее заднее положение, извлечь магазин из основания рукоятки и вложить его под большой палец правой руки впереди флажка предохранителя так, чтобы подаватель магазина был на 2-3 см выше затвора
3. снять с предохранителя, отвести затвор в крайнее заднее положение, извлечь магазин из основания рукоятки и приложив его к пистолету так, чтобы он был на 2-3 см выше затвора, продемонстрировать пустой магазин и патронник руководителю стрельбы
ТЕСТ № 14
1. Границы стрельбища открытого типа обозначаются на местности надписями:
Чем обеспечивается безопасность при стрельбе?
1. точным исполнением указаний начальника
2. точным соблюдением требований Курса стрельб
3. точным выполнением порядка упражнений стрельб
3. При выполнении кувырков в ходе стрельбы:
2. оружие поставить на предохранитель до момента открытия огня
4. Предохранитель служит:
1. для обеспечения безопасности при ношении пистолета
2. для предохранения от случайного выстрела
3. для обеспечения безопасности обращения с пистолетом
5. Убойное действие пуля сохраняет на расстоянии: