С чего начал деятельность апх мираторг
Некоторые продукты на прилавках выглядят для нас настолько естественно, что мы и не задумываемся о том, кто их поставляет. Особенно часто это относится к “фермерским” продуктам. Сегодня мы поговорим о бренде, который научился зарабатывать огромные деньги на мясе. От импорта бразильской свинины до собственных ресторанов — журнал Reconomica изучает историю компании “Мираторг”.
История основания компании
Агропромышленный холдинг “Мираторг” был основан в 1995 году братьями-близнецами Линниками. В те годы в Россию активно завозили “ножки Буша” и прочее дешевое мясо из других стран. Линники сосредоточились на свинине и говядине. Изначально импорт вёлся из европейских стран (Голландия, в первую очередь).
Заработав на импорте, “Мираторг” сосредоточился на собственном производстве. Компания стала открывать собственные мясокомбинаты. В то же время компания не отказывалась от ввоза зарубежной продукции, активно работая с производителями из Латинской Америки.
Это был правильный шаг, так как при относительно низкой цене они приобретали продукт высокого качества. Правильные решения позволили без особых проблем преодолеть кризис 98-го года.
Беспрерывное развитие
С каждым годом “Мираторг” увеличивал количество собственных мясокомбинатов. При этом компания заключала прибыльные контракты с ресторанами и кафе (именно “Мираторг” поставлял мясо в российский MacDonald’s).
Поглощение конкурентов
В середине нулевых “Мираторг” активно скупал своих конкурентов, расширяя своё влияние на российский рынок. И если в 2006 году “Мираторг” имел 3% на своём рынке, то к 2013 году процент дошёл до отметки 13.
Стоит отметить, что не всегда поглощения были мирными. В конце нулевых фермеры считали, что если в твой регион приходит “Мираторг”, то ты уже не сможешь вести своё хозяйство, ведь “Мираторг” занизит цены.
Продукцию компании знают все!
Полуфабрикаты, мраморная говядина
Ещё в 2007 году компания стала выпускать мясные полуфабрикаты. Как показало время, это было правильным решением. Теперь полуфабрикаты “Мираторг” являются одними из самых узнаваемых в России.
В определенный момент менеджеры компании решили, что на российском рынке представлено мало продукции из мраморной говядины.
В данный момент поголовье скота, необходимого для производства мраморной говядины, составляет более 450 тысяч голов — самое большое поголовье в мире.
Объёмы производства
На данный момент компания производит около 400 тысяч тонн свинины и 40 тысяч тонн говядины в год. Такие объёмы возможны благодаря отлаженной системе, по которой уже несколько лет работает компания. “Мираторг” контролирует все этапы производства, совмещая это с высокими технологиями. Компания даже производит корм для своего поголовья.
Сеть ресторанов
В 2017 году компания запустила сеть «Бургер&Фрайс», в которых продаёт стейки, бургеры и прочие мясные блюда. Само собой, в качестве продуктов работники ресторанов используют продукцию “Мираторга”.
Несмотря на то, что собственная сеть магазинов приносит лишь убытки, она выполняет главную цель — выполнение функции витрины компании.
Также в состав бренда входит более 70 магазинов и несколько гипермаркетов, реализующих продукцию “Мираторга”. При этом эксперты считают, что собственная сеть магазинов приносит лишь убытки, её цель — выполнять функции витрины компании.
Скандалы
В 2009 году “Мираторг” получил кредит от государства. Сообщалось, что эти деньги необходимы для преодоления последствий финансового кризиса. Многие участники рынка были этим недовольны.
Добавляет недовольства и тот факт, что многие журналисты долгие годы связывают основателей компании и Дмитрия Медведева.
Слухам способствует девичья фамилия жены Медведева (Линник), а также лоббирование интересов компании со стороны бывшего президента. Однако обвинения не имеют доказательств.
Скандал с импортозамещение
По словам Виктора Линника, президента компании, россияне должны больше думать о местном производителе и не ввозить в страну мясные и молочные продукты из других стран. Это вызвало массу негодований в социальных сетях, были призывы бойкотировать продукцию бренда.
Еще один продукт от “Мираторг”.
Выводы
При этом продукция “Мираторг” отличается не самой высокой ценой и приемлемым качеством, что и делает их одним из главных игроков на рынке мясной продукции.
История динамичного развития агропромышленного холдинга «Мираторг»
По объемам производства мясной продукции и полуфабрикатов агропромышленный холдинг «Мираторг» обходит конкурентов в 1,5-2 раза. Сейчас эта одна из крупнейших частных компаний в России обеспечивает миллионы граждан свежим мясом и активно работает над увеличением объема экспорта за рубеж.
Краткая информация:
Холдинг «Мираторг» – признанный лидер России в области производства и дистрибьюции мяса, занимает первое место по объемам изготовления говядины и свинины. Достигать высоких производственных показателей помогают высокие технологии, применяемые в производстве продукции, и оптимально выстроенная система бизнес-процессов. За 20 лет истории развития компания успешно преодолела несколько мировых экономических кризисов и стала одним из системообразующих предприятий России.
История возникновения компании «Мираторг»
Агропромышленный холдинг (АПХ) основан в 1995 г. российскими предпринимателями – Александром и Виктором Линниками (штаб-квартира расположена в Москве). Они увидели большой потенциал российского рынка продовольствия в кризисные для России 90-е годы. Бизнесмены сначала занялись импортом продовольствия из европейских стран (в частности, из Голландии), накопив первоначальный капитал, построили свинокомплексы в Белгородской области в количестве 12 штук.
Дело начало активно развиваться, несмотря на общую депрессию в экономике. В то время, когда множество участников рынка занимались импортом и продажей дешевой курятины из США, Линники делали акцент на производстве и реализации других видов мяса.
В то время «Мираторг» также активно занимался импортом мяса из-за рубежа, только акцент делал на свинине и говядине. В 1997 году был открыт филиал компании в Калининграде: активно использовался местный рыбный порт, через который ввозилось зарубежное мясо.
Грамотное управление позволило «Мираторгу» успешно пережить экономической кризис 1998 года – братья Линники показали себя надежными партнерами. В скором времени компания занялась импортом свинины и говядины из стран Латинской Америки:
Интересный факт! Сотрудничество с партнерами из Южной Америки позволило «Мираторгу» существенно улучшить свои основные показатели – братья Линники одними из первых стали завозить качественное и недорогое мясо из этого региона.
Дальнейшие события показали правильность выбранного курса построения бизнеса: в 2003 году в России введена система квотирования на импорт мясной продукции. Квоты высчитывались по каждой стране отдельно, превышение квот по ввозу курятины было запрещено, по другим видам мяса допускалось, но по высоким таможенным ставкам.
Бразилия занимала небольшую долю в структуре российского импорта, это позволило «Мираторгу» с успехом продолжить работу. В то же время руководство компании понимало, что следовало налаживать собственное производство. В связи с этим Линники инвестировали большие средства в развитие собственных свиноферм.
Была разработана, принята к реализации масштабная стратегия развития, предполагающая:
В 2004 году был открыт филиал «Мираторга» в Санкт-Петербурге, который обеспечивал своей продукцией многочисленные предприятия общественного питания, сетевые магазины, мясоперерабатывающие компании.
Производитель сотрудничал со множеством компаний, в том числе занимался поставкой мяса в рестораны быстрого питания «McDonalds».
Развитие деятельности и производственной базы
Активно инвестировались деньги в сельское хозяйство, началось строительство комбикормового завода.
В 2005 году холдинг выкупил 40% акций двух свинокомплексов компании BelgoFrance в Белгородской области. В 2007 году «Мираторг» завладел ими полностью в результате заключенной сделки.
Рисунок 1. Рабочий процесс на СК «Короча».
Источник: youtube.com
В 2006 году возникла «Короча» – объект по убою и первичной переработке мяса, расположенный также в Белгородской области. Предприятие было создано в партнерстве с компанией «Агро-Белогорье», а к 2008 году «Мираторг» выкупил у нее 49% акций СП.
Интересный факт! Благодаря усилиям холдинга в регионе возник самый масштабный в России животноводческий кластер. В 2009 г. здесь прошло выездное совещание Правительства РФ с участием премьер-министра Владимира Путина и вице-премьера Виктора Зубкова. По его результатам «Мираторгу» был выделен кредит Внешэкономбанком.
Кредит, полученный в 2009 году, потребовался «Мираторгу» для дальнейшего развития отрасли, повышения конкурентоспособности своей продукции и преодоления последствий экономического кризиса 2008 г.
Внимание и поддержка со стороны государства объяснялись курсом на повышение своей экономической устойчивости и самодостаточности. В этом смысле агрохолдинг вошел в перечень системообразующих предприятий России.
Подробнее узнать о крупнейших агропромышленных холдингах в РФ можно узнать в статье: «7 самых крупных агрохолдингов России».
В скором времени «Мираторг» занял лидирующие позиции в своей отрасли на российском рынке. Это объясняется несколькими факторами, в том числе и снижением импорта, ростом производства и отладкой работы всех звеньев производственно-сбытовой цепочки. С 2006 по 2013 гг. АПХ увеличил свою рыночную долю до 13,7% с 3,2%.
Ежегодно на значительные величины увеличивается уровень производства и продаж. Например, в 2012 году произведено 280 тыс. тонн свинины, на 50% больше, по сравнению с предыдущим годом.
Продукция «Мираторга» пользуется популярностью у покупателей по причине высокого качества и стабильного ценового предложения – производитель оптимизировал себестоимость, реализовал схему полного цикла производства, за счет чего продает мясо по оптимальной стоимости.
Интересный факт! Также холдинг создал собственную розничную сеть – в разных городах России в 2017 году работало более 50 магазинов «Мираторг».
Одно из последних нововведений – разведение бычков популярной абердин-ангусской породы крупного рогатого скота (КРС). Для обеспечения активного прироста поголовья специалисты АПХ пригласили для работы американских ковбоев, знающих толк в работе с этими животными. Мраморная говядина пользуется большой популярностью, и «Мираторг» достиг существенных успехов: обладает самым большим в мире поголовьем этой породы в размере 450 тыс. бычков.
Холдинг продолжает динамично развиваться. Так, в 2017 году объявлено о намерении инвестировать 70 млрд руб. в развитие свиноводческого кластера Курского региона.
Конкурентные преимущества АПХ
Сейчас «Мираторг» ежегодно производит более 400 тыс. т свинины и 40 тыс. т говядины, что делает компанию лидером на российском рынке: по итогам 2016 г. занимаемая доля составила 11,5%.
Рисунок 2. Продукция «Мираторг» на прилавке магазина.
Источник: mcx.ru
Работать с такой производительностью и успехом позволяют несколько факторов:
Направления деятельности холдинга
Стратегия полного цикла производства «от поля до прилавка» побуждает холдинг активно работать на нескольких направлениях.
Компания сама занимается выращиванием основных культур, необходимых для дальнейшего использования. В настоящее время валовый сбор бобовых и зерновых культур превышает 1 млн т. Основные поля расположены в районах Черноземья.
Интересный факт! «Мираторг» занимается покупкой земли для сельскохозяйственного производства от собственников и активно инвестирует в развитие аграрного сектора экономики. Суммарный объем вложений достигает 165 млрд руб.
В составе АПХ работает собственное производство комбикормов (рассыпные и гранулированные корма). Основные предприятия расположены в Белгородской и Брянской областях, они обладают международными стандартами ISO, выпускают энергонасыщенные корма высокого качества.
Выпускать продукцию высокого качества позволяет технологичность всего процесса производства: условия на фермах способствуют уходу за животными, поддержанию их здоровья. Завод по убою и первичной переработке мяса является самым технически оснащенным и эффективным в России.
Автоматизированные свинокомплексы имеют огромную племенную базу свиноматок, оснащены репродукторами, площадками откорма и доращивания. Производственный процесс организован с учетом самых последних научных достижений.
Компания производит 75 тыс. т мяса цыплят-бройлеров, куриных полуфабрикатов, первая партия поступила в продажу в 2014 году. Условия на птицефермах гарантируют наилучшие условия для выращивания здорового поголовья птиц.
В производство высокотехнологичного завода в Калининградской области инвестировано более 5 млрд рублей, сейчас на нем изготавливается более 200 видов различной продукции. Применяются самые высокие стандарты качества европейского уровня.
Высокотехнологичное производство «Vитамин» производит более 200 наименований овощей и ягод. Надежное оборудование по «шоковой заморозке» позволяет сохранить в продуктах большое количество витаминов и микроэлементов.
Оснащенные по последнему слову техники заводы по убою и первичной переработке говядины, свинины, курятины перерабатывают до 300 тыс. т мяса в год (запланировано увеличение до 400 тыс. т), и, возможно, войти в 7 самых крупных мясокомбинатов России. Объекты отличаются высоким уровнем автоматизации производства, контролем качества и соблюдением всех санитарно-ветеринарных норм.
Холдинг обслуживает собственная логистическая компания с общим грузооборотом более 3 млн т. Парк транспорта, специализированного для перевозки мясной продукции, превышает 1000 ед.
Собственная торговая сеть создана в 2010 году. В магазинах, расположенных в 7 регионах России, продается более 300 наименований фирменной продукции, своя выпечка и другие товары.
Активы и показатели выручки
«Мираторг» реализовал поставленную цель по создания агропромышленного предприятия полного цикла «от поля до прилавка».