С чего начать бизнес по клинингу с нуля
Как открыть клининговую компанию — ваше успешное начало с чистого листа!
Как открыть клининговый бизнес с нуля?
Есть много идей, которые отлично подходят для начинающих предпринимателей. Рассмотрим такую сферу услуг как клининговая фирма. Выйти на арену в этом бизнесе можно с небольшими вложениями, ведь затраты на открытие зависят от объема предоставляемых услуг. В этом плане клининговый бизнес весьма гибкий, а потребность в таких услугах есть всегда.
Также стоит отметить, что конкуренция на данном рынке высока в мегаполисах, а особенно — в центре города. Но есть возможность занять сегмент с уборкой коттеджей, офисов, расположенных на периферии. Если же планируется открытие клинингового бизнеса в регионах, то данная сфера при качественном оказании услуг там вполне свободна.
Эту идею очень просто реализовать тем, у кого уже открыто ЮЛ или ИП. В этом случае необходимо лишь добавить (зарегистрировать) необходимый ОКВЭД и уже завтра можно приступать к новой сфере деятельности.
Кому нужны клининговые услуги: узнаем целевую аудиторию
Чтобы понять, кому нужны услуги клининга, нужно просто ответить на вопрос: для кого важно постоянно поддерживать чистоту, но кто не хочет этим заниматься сам?
Вопрос чистоты для бизнеса очень важен, т.к. это престиж компании, комфорт клиентов и сотрудников. Регулярная уборка нужна всегда. Также есть обыватели, которым в целях экономии сил и времени хотелось бы воспользоваться услугами профессионалов.
Выделим основных клиентов рассматриваемого бизнеса:
Также популярной услугой является мытье окон, балконов и лоджий. Если Ваша компания обладает необходимым для этого оборудованием, то возможны заказы на чистку мебели и ковров моющим пылесосом.
Клининговая фирма на дому или в офисе, что лучше?
Если Вы планируете развиваться и работать с клиентами, то офис все-таки желателен. Необходим кабинет руководителя, комната для персонала и, конечно, помещение для хранения оборудования и инвентаря. Офис не обязательно должен располагаться в центре и это существенный плюс для вашей фирмы, потому как аренда в центре всегда дороже. Заказы будут производиться в основном по телефону, поэтому отлично подходят даже спальные районы города.
По площади вполне подойдет помещение в 20-30 кв.м.
Какие документы нужны для открытия клининговой фирмы
Потребуются документы для регистрации юридического лица или ИП. Особого списка документов для открытия клининговой компании не существует, т.к. деятельность не лицензируется.
НО! Обязателен к изучению ГОСТ Р 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки — клининговые услуги», т.к именно этот документ будет регламентировать Вашу деятельность.
Также для сотрудников обязательно наличие медицинской книжки.
Особенности рынка клининговых услуг
Ключевой особенностью рынка будет являться то, что данный рынок освоен на 80% только в мегаполисах. Города поменьше и отдаленные районы открыты для освоения. Разумеется, на начальном этапе следует сосредоточиться на достаточно узком спектре услуг. В основном это будет ежедневная уборка помещений офисов, разовые услуги для физических лиц и сезонные работы. Вам нужно заработать безупречную репутацию, а значит качество вашей работы должно быть на высоком уровне с самого начала.
Пошаговый алгоритм действий по открытию клининговой фирмы
Регистрируем бизнес и выбираем коды ОКВЭД
Для работы необходимо зарегистрировать свою предпринимательскую деятельность в виде ООО, либо ИП.
Выбор юридического статуса зависит от того, кто будут вашими клиентами. Если вы решили оказывать услуги крупным компаниям, то желательно остановиться на ООО и работать на упрощенной системе налогообложения (УСН). В случае, если же вы планируете обслуживать частных лиц, то можно регистрировать ИП и работать на патенте или ЕНВД (этот режим доступен только в регионах).
Общество с ограниченной ответственностью достаточно удобная правовая форма. Она обладает рядом существенных плюсов: подходит для любой коммерческой деятельности, достаточно проста в регистрации, можно использовать специальные налоговые режимы. К тому же учредители ООО не несут личной материальной ответственности по обязательствам своей организации.
Документы необходимые для регистрации ООО:
Если необходимо, то предоставляются дополнительные документы:
Образцы и примеры оформления можно найти в сети и сделать самостоятельно или же доверить данный вопрос профессионалам.
Документы для открытия ИП:
Заявления можно скачать с официального сайта ФНС. Примеры заполнения есть в сети, также можно прочитать понятную и подробную инструкцию как открыть ИП самостоятельно без привлечения специалистов.
При написании заявления обязательно потребуется указать ОКВЭД (виды деятельности). Выбрать можно несколько кодов, основным указывается один ОКВЭД 74.70 — Чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств.
У данного ОКВЭД есть подпункты:
74.70.1 — Чистка и уборка производственных и жилых помещений и оборудования
74.70.2 — Чистка и уборка транспортных средств
74.70.3 — Деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ.
По желанию можете выбрать один или даже все из них в качестве дополнительных видов деятельности.
Как выбрать оборудование и инвентарь для клининговой фирмы?
Оборудование клининговой фирмы будет зависеть от масштаба оказываемых услуг. Например, если фирма находится в небольшом городе и вы в основном оказываете услуги по влажной уборке офисам, то нужны будут моющие средства, самый простой инвентарь и тряпки. Если же оказание услуг планируется крупным объектам, где будут дополнительные требования по чистке мебели, дезинфекции, мойке ковров, уборке строительного мусора и прочее, то в этом случае на оборудование придется потратиться.
На инвентаре желательно не экономить и выбирать проверенные марки, желательно с гарантией и сервисным обслуживанием. Рекомендуем присмотреться к следующим фирмам, которые занимаются профессиональной клининговой техникой: Karcher, Nilfisk, Tennant, Fimap.
Основной перечень оборудования для клининговой фирмы:
Т ележки для уборки, инвентарь для уборки пола
Далее в статье мы приведем примерные расчеты затрат на покупку оборудования, инвентаря и чистящих средств с ценами, актуальными на второе полугодие 2018 года.
Подбираем персонал для своей клининговой компании
Помните известную фразу «кадры решают всё»? Так и в данном бизнесе это очень важная деталь. Ответственный персонал, который станет качественно исполнять свои функции, будет пунктуален и нацелен на результат, сделает вашей клининговой компании хорошую репутацию. По рекомендациям довольных клиентов к вам будут обращаться все больше и больше людей.
Найти работников в современном мире можно самыми разными способами: через сайты объявлений о работе, агентства по подбору персонала, печатные издания или через своих знакомых.
Обязательным требованием должно быть умение обращаться с техникой или желание этому научиться. Проблема данного бизнеса — в непостоянстве кадров. Учить сотрудников обращаться с техникой и разъяснять основные задачи на первом этапе придется вам, т.к. нанимать отдельного специалиста будет еще одной статьей расходов.
Также понадобится водитель, который будет отвозить и привозить инвентарь с оборудованием до места уборки.
Если вы не планируете вести бухгалтерию самостоятельно, то необходим будет толковый и грамотный помощник. К бухгалтеру всегда предъявляются повышенные требования: ответственность, доверие и профессионализм. Можно нанять специалиста в штат, сделать выбор в пользу аутсорсинга или же выбрать удаленного работника.
В современном мире контроль за бухгалтером возможно осуществлять при помощи программного обеспечения. Все действия, от сдачи налоговых отчетов до операций с деньгами, осуществляются в специальной программе (или нескольких), доступ и права к программе вы можете взять под свой контроль.
Как лучше себя рекламировать, чтобы завоевать место на рынке?
Рассмотрим традиционные и современные средства продвижения бизнеса.
На начальном этапе поиск заказчиков стоит начать через знакомых, бывших коллег, объявлений о клининговых услугах, возможна раздача листовок вблизи коттеджных поселков.
Любой маркетолог посоветует параллельно запускать онлайн продвижение: желательно сделать сайт, где будет рассказано что вы можете делать, сроки выполнения, цены и, конечно, форма для заказа услуг.
Не стоит забывать, что социальные сети настолько сильно поглотили мир, что иногда предприниматели занимаются раскруткой бизнеса только через них. Реклама в Instagram, Одноклассниках может дать существенный поток клиентов. Между прочим, ВКонтакте можно создать целый бизнес.
Желательно заинтересовывать клиентов акциями, скидками, возможно конкурсами. Например, при заказе сезонных услуг получить бонус на следующий заказ. Постоянным клиентам можно делать спецпредложения на услуги, которыми они еще не пользовались, тем самым расширяя охват работ.
И конечно, лучшая реклама – это качество оказываемых услуг. Хорошие отзывы и рекомендации смогут дать постоянных клиентов и процветание вашему бизнесу.
Сколько денег нужно, чтобы открыть клининговую фирму?
Для расчета расходов необходим бизнес план, где будут прописаны ваши основные направления деятельности и суммы, актуальные для вашего города.
Расчет стартовых расходов на открытие клининговой фирмы в 2018 году:
Стартовые Расходы (регистрация бизнеса): | Сумма (руб.) |
Госпошлина на регистрацию ООО | 4000 |
Госпошлина на регистрацию ИП | 800 |
Уставной капитал для ЮЛ (мин. сумма от 10 000 руб) | От 10000 |
Изготовление печати (для ЮЛ и ИП печать не обязательна, но желательна) | От 500 до 2000 |
Открытие расчетного счета | От 0 до 2000 |
Услуги нотариуса (если действия будут выполняться не лично заявителем) | От 1000 |
Всего расходов на регистрацию бизнеса ООО | 18 000 руб. |
Всего расходов на регистрацию бизнеса ИП | 4300 руб. |
Вы можете выбрать самый экономичный вариант, а именно стать индивидуальным предпринимателем. Расходы, связанные с приобретением этого статуса в 4 с лишним раза меньше, чем регистрация ООО.
Разовые расходы (приобретение оборудования): | Сумма (руб.) |
Пылесос, 2 шт | 30 000 |
Парогенератор, 2 шт | 14 000 |
Поломоечная машина, 2 шт | 60 000 |
Тележки для уборки, 2 шт | 20 000 |
Стеклоочистители, 2 шт | 6 000 |
Швабры, 3 шт | 2 100 |
Униформа, 3 шт | 30 000 |
Мебель для офиса | 25 000 |
Оргтехника | 50 000 |
ИТОГО на оборудование и инвентарь: | 237 100 руб. |
Так как уборщиков в нашем примере 2 чел, то логично приобрести два комплекта оборудования, чтобы иметь возможность одновременно выехать к разным заказчикам.
Сколько регулярных расходов требует клининговая фирма? Посмотрим на цифры в табличке:
Ежемесячные расходы: | Сумма (руб.) |
Моющие средства и расходные материалы (тряпки, губки и пр.) | От 5 000 |
Аренда помещения | От 25 000 |
Заработная плата уборщикам (2-3 человека) | От 30 000 |
Бухгалтер | От 15 000 |
Водитель | От 20 000 |
Налоги (в расчете на 1 месяц) | От 1 500 |
Коммунальные платежи. Расходные материалы для офиса (канцтовары, картриджи и пр.) | От 5 000 |
Заработная плата директору | По договоренности |
ГСМ | От 10 000 |
Реклама | От 5 000 |
Итого ежемесячных расходов: | 116 500 руб. |
Таким образом, общие расходы на открытие своей клининговой фирмы: 241,4 тыс. руб.
Ежемесячные расходы: 116,5 тыс.руб.
Сколько прибыли приносит бизнес на клининговых услугах?
Перечень клининговых услуг достаточно широк и в рамках одной статьи привести полный прайс-лист просто невозможно.
Но для простоты расчетов, предположим, что стоимость одного заказа от юридического лица равна 3500 рублей, а средний чек на уборку в частном доме или квартире — 1500 руб.
Если спланировать, что в месяц будет около 20 заказов от физических лиц (всего 4-5 уборок в неделю) и 40 заказов от компаний (по 1-2 заказа в день), то размер выручки должен составить примерно 170 000.
Таким образом, фирма на услугах чистоты способна окупить ежемесячные расходы и принести прибыль в размере 53,5 тыс. в месяц.
Посмотрим, насколько рентабельна клининговая компания по отношению к общим затратам:
Для этого мы возьмем прибыль за год 53,5 тыс.руб*12мес = 642 тыс. руб.
и разделим ее на сумму первоначальных вложений 642 тыс. руб/357,9 тыс. руб=1,79 или 79%.
Рентабельность данного бизнеса достаточно высока, порядка 80%.
Срок окупаемости клининговой фирмы в среднем составляет 6-7 месяцев.
Поэтому клининговый бизнес очень лоялен для новичков.
Какие условия нужно соблюдать для того, чтобы ваш клининговый бизнес стал прибыльным? Посмотрите видео, в нем вы узнаете ответ на этот вопрос, а также получите несколько полезных советов о том, как проще выйти на рынок клининговых услуг.
Заключение
Клининговая компания—это отличный бизнес. Он достаточно прост для начинающих предпринимателей, если подойти к нему с ответственностью и не забывать о важных нюансах. Можно начать с небольшого спектра услуг, что потребует минимум затрат. А затем, постепенно расширяясь и совершенствуясь, перейти в ряды профессионалов.
Данный вид бизнеса имеет множество направлений, поэтому всегда есть где развернуться. Можно делать акцент на 2-3 услугах и выйти в лидеры, а можно охватить максимально широкий спектр работ и стать многофункциональной клининговой фирмой.
Мы желаем, чтобы вам сопутствовала удача в любом направлении!
Как найти клинера для уборки квартиры
И как отличить профессионала от любителя
В России многие до сих пор считают, что клининг — это привилегия обеспеченных людей из крупных городов.
На самом деле услуги клинеров сейчас стоят как наращивание ресниц или сеанс массажа. Я занимаюсь клинингом уже пять лет, мои заказчики — это не только хозяева домов на Рублевке, но и молодые семьи и пенсионеры из хрущевок. В этой статье расскажу, как выбрать клинера, чтобы не потратить деньги впустую и не нарваться на хамоватого уборщика с советскими подходами.
Что такое профессиональный клининг
Часто хозяевам кажется, что заказывать клинера нет смысла, так как можно прибраться самостоятельно. Такой подход оправдан, если есть время, инвентарь, желание и умения. Профессиональный клинер нужен, когда нет любого из этих компонентов.
Бывает, хозяева не знают, как применять то или иное средство, и просто делают хуже. Например, передержат раствор для удаления пятен — и вот вместо пятна на диване уже полноценный «ожог». Исправить это невозможно, нужно перетягивать старый или покупать новый диван. Научившись на таком опыте, люди в будущем вызывают клининговую компанию.
В большинстве случаев клинер работает быстрее, чем непрофессионал. На время уборки хозяевам можно уйти из дома. У нас бывали случаи, когда клиенты оставляли под присмотр клинера детей. Если это не маленький ребенок, а подросток, мастер может согласиться.
Есть несколько видов уборок.
Генеральная. Мы рекомендуем делать ее раз в три месяца. Это мойка окон, уборка всех труднодоступных мест, в том числе углов, чистка шкафов, карнизов и люстр, стирка штор, удаление известкового налета на плитке в ванной. Весь кафель моется от пола до потолка. На кухне протираются все системы хранения. Пылесосятся мебель, шторы, полы.
Уборка после аренды. Ее заказывают сами арендаторы, когда заезжают, или владельцы жилья перед сменой арендаторов. Уборка после аренды стоит на 30—40% дороже обычной, потому что в большинстве случаев в таких квартирах очень грязно.
Периодически клинеров пытаются обманывать. У нас был случай: по телефону клиенты не сказали, что у них съемная квартира. Но клинеры все поняли, когда приехали. Вещи были в ужасном состоянии, везде грязь, ничего не мылось, даже посуда. На уборку двухкомнатной квартиры ушло около 10 часов, хотя мастера работали вдвоем. Клиентам пришлось заплатить как за уборку съемного жилья.
Уборка после ремонта. В основном это уборка строительных материалов: клея, штукатурки, цемента, затирки, герметика, силикона, краски. За дополнительную плату клинер может вынести строительный мусор.
Экоуборка и бэби-уборка. Для бэби-уборки применяют специальную химию, на которой указано, что ее можно использовать в детских комнатах: например, Meine Liebe.
Экоуборка — практически то же самое: применяем химию, которая дружественна экологии, то есть не содержит хлора и других едких элементов. Если квартира не сильно загрязнена и клиент просит экоуборку, то работаем вообще без химии: используем парогенератор и меламиновые губки, а в конце проводим дезинфекцию специальным составом без запаха.
Уборка загородной недвижимости. В стоимость этой уборки входит дорога: чем дальше ехать, например, от Мкада — тем дороже. Еще могут быть специальные услуги типа чистки паутины или обработки от насекомых.
Часто в дополнение к дому заказывают клининг бань и саун. Это особая уборка: нельзя использовать бытовую химию, которая не подходит для мойки деревянных поверхностей. При высоких температурах остатки химии будут испаряться, и хозяева могут просто отравиться. Для мойки бань и саун используют специальные составы, а также средства для стен из бруса: например, составы Prosept и Emsal.
Спецуборка: после пожара, потопа или преступления. Здесь нет фиксированных цен, обычно стоимость определяют после личного осмотра помещения. Был случай, когда клиентка поругалась с мужем. Мы приехали на объект и увидели квартиру, где фасады кухни были выворочены с петлями, лежали горы разбитой посуды и зеркал, а кругом были следы крови. Нам пришлось собрать все стекло, даже мельчайшие осколки. Это была главная сложность.
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Как отличить профессионала от любителя
Наем клининговой компании не гарантирует, что приедет профессионал, а наем частника по объявлению не означает, что он все сделает плохо. Вот критерии, по которым любой может определить, насколько профессионален клинер.
Инвентарь: химия и инструменты. Если клинер выкладывает в «Инстаграм» фото, где он моет ванну губкой и «Пемолюксом», доверять такому человеку не стоит.
Вот что должно быть у хорошего клинера:
Я знаю случаи, когда клинеры приезжали на объект и просили бытовую химию у хозяев. Некоторые просят хозяев купить составы заранее. Это яркий показатель непрофессионализма: клиент не может выбрать правильную химию, он не разбирается в кислотности и щелочных показателях, а это важно, ведь применять одно средство для всех поверхностей нельзя. Кроме того, в обычном хозяйственном отделе просто нет профессиональной химии, она продается только в специализированных магазинах.
Компании часто выкладывают фото своего инвентаря, сложенного в одном месте.
Упаковка инвентаря. Профессиональные клинеры используют большие сумки-органайзеры. В них удобно ставить химию: бутылочки будут строго в вертикальном положении, к тому же поместится весь инвентарь.
Любители же ездят со спортивными сумками или носят все в обычных пакетах. Но химия может разлиться в пакете и испортить вещи как клинера, так и клиента.
Аккуратность в работе. Клинер не должен ставить химию на пол, мебель или полки. Любая емкость может опрокинуться или протечь.
Также хороший клинер все средства держит под рукой: не получилось удалить пятно одним раствором — он берет другой. Если ходить с одной бутылкой, а за другими постоянно возвращаться в коридор, тратится много времени.
Внешний вид. Как правило, профессионалы приезжают в форме с логотипом компании либо переодеваются в квартире.
Ключевой момент — обувь: любитель возьмет с собой домашние тапочки или сланцы, профессионал работает в закрытой резиновой обуви. Такая обувь безопасна: она не скользит и клинер точно не растянется на мокром полу посреди кухни. И еще такая обувь точно не слетит с ноги.
Вопросы, которые задает клинер
Перед началом работы клинер спросит, в каком порядке убирать комнаты. По правилам уборку нужно начинать с самой дальней комнаты и двигаться по часовой стрелке к выходу. Так грязи будет меньше. Но, возможно, хозяевам нужно некоторое время побыть в дальней комнате, или они хотят начать уборку с кухни.
Зачастую заказчики не могут понять, нормальный клинер или нет, пока он к ним не придет. В «Инстаграме» все выглядит отлично, по телефону общаются вежливо, а в назначенный день на пороге появляется трудовой мигрант в грязной спецовке. Я подготовила чек-лист, который поможет понять, с кем имеешь дело.
Какие вопросы нужно задать клинеру
Отличие в том, что при поддерживающей мы не затрагиваем труднодоступные места, не моем поверхности выше 1,8 метра и не оттираем трудные загрязнения: например, известковый и жировой налет. Также в поддерживающую уборку не входит мытье окон
Если вы убирали в квартире больше трех месяцев назад, то лучше сделать генеральную. А в дальнейшем делать регулярную поддерживающую.
Отличие в том, что при поддерживающей мы не затрагиваем труднодоступные места, не моем поверхности выше 1,8 метра и не оттираем трудные загрязнения: например, известковый и жировой налет. Также в поддерживающую уборку не входит мытье окон
Документы
Обычно клининговые услуги не так дороги, чтобы из-за них судиться, но договор поможет разобраться со спорными моментами уже на стадии простых переговоров. С договором проще избежать споров о цене, качестве и объеме работ.
Здесь оба оказались в ловушке: так как не было письменного договора, никто ничего не смог доказать.
Сначала читать, потом подписывать
Также договор очень пригодится, если работа сделана плохо или клинер что-то испортил. Например, начинающий клинер перед протиркой не проверил, хорошо ли держится зеркало. Начал тереть, зеркало упало и разбилось. С одной стороны, клиент должен был закрепить зеркало. С другой — клинеру тоже не мешало бы удостовериться, что все в порядке. Эти нюансы лучше предусмотреть в договоре.
В договоре должны быть прописаны следующие пункты:
После завершения уборки клинер и заказчик подписывают акт о том, что все сделано нормально и претензий нет.
Но на практике договоры заключают редко, чаще заказчик и исполнитель договариваются в соцсетях или по телефону, а расплачиваются наличными или банковским переводом.
Частные клинеры, как правило, работают неофициально. Но они все равно могут составить акт о выполненных работах, а еще использовать профессиональный чек-лист.
Требования к уборке, список задач
Чтобы было проще проверить качество клининга, существуют чек-листы по каждому виду уборки. Они меняются в зависимости от помещения. Например, для санузла появятся строчки «вымыта ванна», «вымыт унитаз» и другие.
Я уже рассказывала о случаях, когда клиенты просят убрать что-то сверх стандартного перечня услуг. Не всегда это желание заказчика выжать все из клинера за минимальную цену. Иногда люди просто не обращают внимания на перечень работ, даже если он согласован в письменном виде. А случается, клинер пропустит и не уберет какое-то место. Как правило, клинер нормально отреагирует, если хозяин попросит протереть полку, которая находится вне зоны видимости и о существовании которой клинер и не догадывается.
Заказчик имеет право сколь угодно придирчиво проверять работу клинера, но только в рамках оговоренного объема работ. У нас был вип-заказчик, который сам руководил уборкой. Он очень любит чистоту и порядок. Этот человек даже знал, на какой ступеньке в доме жил паук. В конце заказчик задал, видимо, контрольный вопрос: «Вы ведь убрали паука?» К счастью, мастера нашли и убрали паука и клиент остался доволен.
Еще был придирчивый заказчик в частном доме площадью более 500 м². Мы делали уборку после ремонта. Дом был со сложными поверхностями, огромными тяжелыми люстрами и дорогой мебелью. Хозяева принимали работу не меньше часа: заглянули почти в каждый угол, водили руками по полу и плинтусам, проверяя, чтобы не было остатков пыли и побелки. Еще перед началом уборки мы очень четко договорились, что делаем и что будет проверять заказчик, поэтому проблем не возникло: мастера переживали, но клиент все принял.
Из чего складывается цена клининга
Вот факторы, которые влияют на цену услуг клинера.
Степень загрязнения. В то же время уборка 40 м² в грязной и заваленной мусором однушки в сотни раз сложнее, чем уборка квартиры в 100 м² в новостройке.
Вид уборки. Поддерживающая, генеральная или специальная.
Особые пожелания заказчика и допуслуги. Например, химчистка дивана или уборка кошачьей шерсти по всей квартире.
Скидки. Если клиент заказывает сразу несколько услуг, например химчистку, уборку и мойку окон, можно договориться о скидке.
Негласные правила клининга
Как и в любой другой сфере, у профессиональных клинеров есть негласные правила и нормы этики.