С чего начать бизнес по пошиву нижнего белья с нуля для начинающих
YANCHEVSKAYA: производство нижнего белья как бизнес
Основательница брендов LOVE by VICTORY и YANCHEVSKAYA рассказывает о своем опыте бизнеса по пошиву нижнего белья. Как преодолеть страхи, с какими сложностями пришлось столкнуться, методы продвижения своего бренда, ожидания и реальность — читайте вдохновляющую историю успеха Виктории Янчевской.
Виктория Янчевская в прошлом — заместитель руководителя федерального банка. В 2014 году открыла свой бизнес по пошиву нижнего белья. Стартовав в Инстаграм с капиталом 200 тыс. рублей, к 2020 году компания Янчевской достигла годового оборота 120 млн. рублей. На производстве сейчас в настоящее время трудится 60 человек.
с такого стартового капитала начался бизнес по пошиву нижнего белья Виктории Янчевской
Коллекции LOVE by VICTORY и YANCHEVSKAYA включают в себя более 30 моделей эротического нижнего белья для женщин. В ассортименте представлены комплекты белья, боди, пижамы, сорочки, чулки и др.
Как пришла идея заниматься пошивом нижнего белья
Я работала в федеральном банке. И в 2014 году, на взлете карьеры, когда мне предложили стать руководителем отделения в Уфе, осознала, что занимаюсь не своим делом. Мне было тяжело пропускать через себя проблемы клиентов. Хотела наслаждаться тем, чем занимаюсь. И приняла решение уйти из банка и связать свою жизнь с тем, что меня вдохновляет: производство и продажа женского нижнего белья. Это была моя давняя мечта. Я основала две марки — LOVE by ViCTORY и YANCHEVSKAYA. На тот момент я думала не столько о прибыли, сколько о гармонии с собой.
Безусловно, было много страхов и сомнений. Но любопытство — «смогу ли я?» — все пересилило. Страх — это естественная реакция организма на что-то новое, неизвестное.
Единственное правильное решение в ситуации страха — «обнять» его и прыгнуть с ним в бездну неопределенности. Только так можно победить страх.
Сперва появилась страница в Инстаграм. Через полгода, нарастив базу постоянных покупателей, я смогла открыть небольшой шоурум, где продавала чужие бренды. И только спустя два года решилась на открытие собственного производства нижнего белья, не имея никого, кто мог бы подсказать и научить. У меня нет швейного образования. Я никогда не шила. Тем не менее, я решилась.
Организация швейного производства
На производстве обязательно иметь основные отделы: дизайнерский, конструкторский, закроечный, отдел закупок и, собственно, сам швейный цех. Возглавляет и координирует работу руководитель производства, в подчинении у которого руководители отделов.
Специфика организации производства зависит от конкретных моделей, которые вы собираетесь шить. Например, как оказалось, пошив корсетных изделий очень отличается от классического понимания производства одежды. Здесь требуется специальное оборудование и узкопрофильные специалисты.
Хороших и опытных бельевых швей очень сложно найти. Именно поэтому мы запустили обучающие программы в рамках своего производства. Каждая опытная швея выступает наставником в течение трёх месяцев и помогает адаптироваться и научиться работать новичкам.
Еще год назад мы не вели подробный учёт материалов и не погружалось в глубокий сырьевой анализ. Но с кратным увеличением количества выпускаемой продукции поняли, что такой подход недопустим. Мы внедрили системы учета и анализа сырья, подключили новые программы создания лекал, которые помогут создавать более профессиональные лекала и тем самым сокращать производственный брак.
Материалы всегда подбираю лично я сама, а далее с технологами мы утверждаем совместимость использованных тканей, чтобы изделие получилось не только красивым, но и износостойким.
Если бы я стартовала сейчас, со своим опытом, я больше времени уделяла бы собственному обучению и анализу P&L. Возможно, была бы более смелой в части открытия новых магазинов, более детально проработала план запуска собственного производства. Но в целом текущая бизнес-модель успешная и доказала свою эффективность, поэтому, пожалуй, я бы делала все то же самое, но масштабнее и без страхов.
Свой бизнес: ожидания и реальность
Когда я начинала бизнес по пошиву женского нижнего белья, я не представляла, с чем мне придётся столкнуться. Могу выделить шесть основных вызовов, которые ждут начинающих бизнесменов. Я надеюсь, они помогут подготовиться к суровой реальности.
1. Время на работу
Ожидание: Я думала, что у меня не будет графика работы, и я смогу сама управлять своим временем.
Реальность: Начиная собственный бизнес, ты работаешь по 20 часов в сутки, без выходных и отпусков. Это может продолжаться несколько лет.⠀
2. Операционная работа
Ожидание: Я планировала заниматься только творческой работой — созданием коллекций и проведением фотосессий.
Реальность: 99% рабочего времени уходит на документы, регламенты, согласования, подписи, оплату счетов, выстраивание цепочек автоматизации всех рабочих процессов.
3. Кадры
Ожидание: Я предполагала, что все люди ответственные и очень умные.
Реальность: Столкнулась с огромной текучкой кадров и безответственностью сотрудников, обманом и воровством. Как выяснилось, практически никто не хочет делать свою работу на отлично и предлагать идеи по ее улучшению.
4. Производство
Ожидание: Я предполагала, что сотрудники производства по умолчанию знают все о работе на производстве: как повышать производительность, увеличивать рост выпускаемой продукции и минимизировать брак.
Реальность: Никто ничего не знает об увеличении производственных мощностей. Никто не знает, как внедрять бережливое производство и что делать, когда огромное количество сырья приходит с браком. В этом случае приходилось принимать решения в очень сжатые сроки: менять порядок выпуска коллекций, искать сырье, которое можно было бы приобрести быстрее и соответственно, дороже, договариваться о возврате
5. Конкуренция
Ожидание: Наши покупатели всегда остаются с нами, потому что мы клиентоориентированные, и наша продукция потрясающая.
Реальность: Огромное количество конкурентов жаждут откусить кусок пирога. Приходится постоянно держать руку на пульсе и внедрять новые способы сохранения постоянных покупателей и привлечения новых.⠀
6. Ответственность
Ожидание: Я планировала нанять профессионалов, чтоб они несли ответственность за свои направления и подчинённых.
Реальность: абсолютно за все несёт ответственность собственник бизнеса, контролируя каждое направление и внедряя новые инструменты. И все это в режиме 24/7, 365 дней в году.
Не стоит бояться этих вызовов. Предпринимательство — это тернистый путь, полный ошибок. Но если вы горите своим делом, понимаете ценность своего продукта, не ставите единственной целью доход, готовы постоянно заниматься поиском лучших кадров, мотивировать себя и команду, то вам понравится это увлекательное путешествие в предпринимательский мир.
Проект «Бизнес для молодежи»: пошив нижнего белья своими руками
На нашем портале стартует проект под названием «Бизнес для молодежи», в рамках которого нами был проведен опрос, главным вопросом которого был: каким бизнесом бы Вы хотели заниматься прямо сейчас? Молодежь с удовольствием делилась своими мыслями. Первой из опрошенных стала Анастасия Менякина из Нижнего Новгорода – в свои 20 лет девушка практикует пошив нижнего белья своими руками на дому.
Анастасия хочет подробно узнать о нюансах такого бизнеса, как пошив женского белья и окончательно решить, стоит ли заниматься шитьем в будущем. Мы взяли на себя смелость ответить ей на основные вопросы.
Пошив нижнего белья своими руками как начало большого бизнеса
Аудитория, средства и жертвы – это, к сожалению и к счастью, составляющие хорошего бизнеса. Сейчас аудиторией, стремящейся покупать что-либо оригинальное, индивидуальное и красивое являются люди до 35 лет, преимущественно, конечно, девушки.
Красивое нижнее белье всегда в тренде
Им интересны украшения, одежда и нижнее белье, а значит, нужно действовать и открывать свой бизнес. Нижнее белье ручной работы всегда будет интересовать женщин, желающих стать ещё более привлекательными и просто порадовать себя красивой обновкой.
Процесс шитья авторских комплектов нижнего белья
Людям всегда будет нравиться одеваться красиво, и порой они готовы заплатить за качественный товар немалые деньги – главное, чтобы носить было приятно. Производство и пошив нижнего белья своими руками – это бизнес, актуальность которого сложно недооценить. Молодежь, к сожалению, не имеет большого количества средств, поэтому первое время не стоит регистрироваться в качестве ИП (хотя в дальнейшем это нужно сделать обязательно), потому что на 2017 год – это будет стоить не менее 10 тысяч рублей.
Если знаний относительно этого вопроса не хватает, то оформить ИП в Нижнем Новгороде можно посредством услуг этой фирмы, причём за вполне приемлемую цену.
Неосведомлённым читательницам, которых интересует этот вид деятельности, стоит знать о базовых аспектах изготовления подобных аксессуаров:
Процесс шитья содержит в себе ещё множество дополнительных этапов, и, безусловно, такое производство занимает много времени, однако, это оправдывает высокий спрос на авторские изделия. При необходимости можно окончить курсы по пошиву нижнего белья – в Нижнем Новгороде их несколько. Необязательно искать самые дорогие и престижные мастер-классы (это позже) – для начала достаточно получить базу, а потом идти учиться у известных профессионалов.
Оборудование и сырье
Список оборудования для шитья не обходится одной только швейной машинкой, но если вы молоды и у вас нет больших денег для создания собственного производственного цеха, тогда достаточно приобрести только самые важные вещи:
Это пошив нижнего белья своими руками можно назвать бизнесом с минимальными вложениями, потому что все перечисленное оборудование обойдется примерно в 10 тысяч рублей (в стоимость входят затраты на швейные принадлежности, а ткань считается отдельно). На первых порах за неимением средств на машинку для раскроя можно составлять макеты и раскраивать ткань самостоятельно в домашних условиях.
Начиная пошив нижнего белья своими руками, можно приобрести недорогую, но надёжную швейную машинку Veritas Rubina немецкого производства. Со временем можно купить что-то и покруче, но с учетом невысокой цены, особенно, на б/у изделия – это идеальный вариант. Не стоит сразу стремиться купить все новое и обязательно дорогое – бизнес строится в первую очередь на самом человеке, а потом уже на средствах.
Доступный и эффективный вариант – швейная машинка Veritas Rubina
Если пошив нижнего белья своими руками пошел в гору, и Вы задумали всерьез заняться бизнесом, решив открыть ателье по пошиву нижнего белья, то дополнительно следует приобрести:
Но приобретать этот комплект имеет смысл только тогда, когда наберется база клиенток и появится стабильный сбыт, например, возможность реализации оптовыми партиями. Тогда можно не тратить выручку, а скопить и потратить ее на расширение бизнеса.
Пошив нижнего белья своими руками: помещение
Большинство современных швейных машинок достаточно компактны: они складываются и убираются в специальные чехлы, поэтому много места для хранения тканей и техники не нужно. Стоит лишь выделить пару полок в шкафу и ваш склад-хранилище на дому готов.
Рабочее место модельера
Рабочим местом может стать письменный стол, советуем перед началом работы убрать с него все ненужные вещи, ведь, как известно, в процессе работы не должно ничего отвлекать.
Выбор тканей
Обычно авторское белье привлекает покупателей тем, что при его шитье используются только натуральные материалы. Для женской нижней одежды используются следующие материалы:
Пошив нижнего белья своими руками из кружева – особенно популярен, ведь это классика.
Совет №1: не стремитесь шить яркое неординарное белье. Девушки привыкли покупать такие вещи, которые можно надеть с одеждой любого цвета, поэтому особенно актуальны к покупке ткани пастельных тонов (нежно-розовый, нежно-голубой, кремовый), белые, бежевые, коричневые, темно-синие, черные. Пока клиентская база нестабильна, не стремитесь прыгнуть выше головы и придумать модель, которую еще никто и никогда не шил – создавайте базовые модели, нарабатывайте покупателей, берите индивидуальные заказы.
Совет № 2: закупайте необходимый материал оптом, обычно ткань для пошива нижнего белья продается по 1 метру в ширину. Качественная материя стоит дорого – поэтому перед покупкой нужно точно рассчитать, сколько потребуется и дать небольшой запас.
Финансовые вопросы
Как известно, ни в каком бизнесе не обойтись без некоторой суммы денег, которая бы позволяла раскрутиться. Швейное дело требует 30 – 50 тысяч рублей. Ниже приведена таблица с примерными минимальными затратами:
Покупка оборудования | 7 000 рублей |
Ткань | 20 000 рублей |
Швейные принадлежности | 6 000 рублей |
Итог | 33 000 рублей |
Продвижение товара
Множество российских и заграничных фирм занимаются пошивом нижнего белья, поэтому конкуренция в таком производстве достаточно высока. Чтобы ваш продукт был оценен покупательницами по достоинству, нужно провести рекламную акцию, рассказать о товаре в социальных сетях, газетах, напечатать листовки с описанием товара. Согласитесь, что многие дамы с большим удовольствием купят фирменный бюстгальтер, но пошив белья на дому – это сложное с точки зрения рекламы дело.
Однако качественная продукция премиум класса – редкость для российского рынка, она составляет всего 10% от общего числа нижнего белья. В основном такие вещи везутся из Италии, США, Германии и Испании.
Создать рекламный баннер можно самостоятельно в любом графическом редакторе, добавив пару ярких деталей, броский заголовок и краткую характеристику товара. Так можно не только привлечь аудиторию, но и избавиться от лишних вопросов при заказе. Если Вы сами не владеете подобным софтом, то можно заказать баннер. В группах ВКонтакте множество художников сделают это за сравнительно небольшую плату – 200-300 руб.
Профессиональный пример рекламы
Тамбовчане сделали довольно броский вариант – а для частного дизайнера (молодой девушки) лучше использовать более светлые и нежные тона.
Можно оставлять рекламу в социальных сетях и на форумах. А вне интернета можно распечатать листовки и раздать подругам, которые с радостью прорекламируют вас перед другими приятельницами.
По возможности лучше создать свою группу в соц сетях или одностраничный сайт. Последний вариант добавит веса в глазах клиентов. Некоторые компании предлагают возможность создания собственного небольшого интернет-магазина. За определённую плату вам помогут с подключением платежной системы и выбором службы доставки. Но подобные внедрения потребуются только в случае расширения дела, когда будет возможность нанять помощников.
Можно работать и осуществлять индивидуальный пошив нижнего белья только в своем городе, договариваясь с клиентками о личной встрече/самовывозе или же доставлять товар по всей России, воспользовавшись услугами удобной курьерской компании. Ведь пошив нижнего белья в Москве на заказ стоит в разы дороже. В Нижнем Новгороде можно воспользоваться, например, сервисом компании Express. Стоимость ее услуг будет приблизительно равняться цене изделия – зависит от места проживания получателя.
По возможности можно обратиться напрямую к владельцам магазинов нижнего белья в Нижнем Новгороде – таких немало. Но стоит понимать, что мало кто захочет работать с пока никому неизвестным дизайнером. Но есть шанс, что все же кто-то пойдет навстречу и возьмет пробные образцы под реализацию, при условии, что качество будет на высоте. Желательно чтобы к этому времени уже было хоть маленькое, но имя.
Пошив нижнего белья под заказ – довольно прибыльное дело и нужно лишь найти свою покупательскую аудиторию и понять, что именно ей нужно. Не жалейте денег на сырье, главное, чтобы товар вышел качественным и носким – тогда обязательно найдутся желающие приобрести его.
Бизнес план по пошиву нижнего белья
Пошив нижнего белья при грамотном подходе может стать доходным видом бизнеса с хорошей окупаемостью и небольшими первоначальными вложениями. Женщины относятся к выбору этого предмета одежды с особым трепетом и охотно покупают бельё, сшитое на заказ, независимо от времени года.
Актуальность направления обусловлена ещё и тем, что у каждой представительницы прекрасного пола имеются индивидуальные особенности фигуры, которые не всегда позволяют вписаться в стандарты размерной сетки швейной промышленности. Заказывая комплект белья в соответствии со своими размерами и пожеланиями, женщина получает то, что ей нужно.
Особенности бизнеса на пошиве, что нужно знать и уметь
Пошиву женского нижнего белья как бизнесу присущи свои особенности. Во-первых, занятие требует наличия знаний основ конструирования. Научиться самостоятельному построению моделей и работе по готовым выкройкам можно по видеоурокам в интернете, на сайтах швейных клубов, тематических печатных изданиях. Имея базовые навыки шитья, сложностей с этим не возникнет.
Во-вторых, понадобится рабочее место и хотя бы минимальный набор оборудования, качественные ткани и расходные материалы. Технологический процесс будет состоять из разработки выкроек, кройки и пошива изделий, их обработки.
В-третьих, нужно будет сформировать ассортимент изделий. Придумать что-то своё на первых порах бывает трудно, поэтому начинающим модельерам можно позаимствовать идеи в интернете, добавив собственную «изюминку» и подогнав модель под вкусы заказчиц.
Как организовать бизнес на пошиве нижнего белья
Реализацию бизнес-идеи следует тщательно спланировать посредством анализа данной ниши рынка, проработки организационных моментов и финансовых вопросов, возможных рисков. Нужно будет изыскать стартовый капитал из собственных или заёмных средств либо других источников.
Для организации пошива белья в домашних условиях потребуется выделить отдельную комнату с ярким освещением из дневного света и зонального электричества, обставить её швейным оборудованием и мебелью так, чтобы часто используемые предметы были под рукой, закупить всё необходимое.
Под оборудование можно приспособить обычный письменный стол, под расходные материалы и готовые изделия – ящики или полки в шкафу. Также на начальном этапе стоит решить моменты, связанные со сбытом: кому, как и где продавать готовые изделия.
Анализ рынка и трендов
Перед открытием предпринимательства нужно провести мониторинг рынка, чтобы выяснить, бельё какой ценовой категории и вида более востребовано у женщин разных возрастов. Важно следить за модными тенденциями и новинками, дабы быть всегда в тренде и шить актуальные модели.
Кроме того, следует разбираться в разновидностях и категориях белья. Оно может быть повседневным, праздничным, эротическим и т.д.
По отдельным элементам помимо трусиков и бюстгальтеров выделяют:
Новым участникам рынка лучше заняться изготовлением трёх-четырёх пользующихся наибольшим спросом моделей: боди, корсеты, бюстгальтеры и трусики. На заказ можно шить ещё и купальники, женское бельё больших размеров, пеньюары.
Закупка оборудования и ткани
Для производства нижнего белья потребуется приобрести электромеханическую швейную машинку, оверлок для пошива изделий из эластичных тканей с распошивальной машиной или коверлок. Функциональные модели стоят 20-40 тыс. руб., но работать на таких агрегатах с неизменными настройками намного удобнее, чем постоянно перенастраивать одну недорогую машину с ограниченным количеством стежков.
Выгодные контракты можно заключить на выставках компаний-производителей.
В качестве основы при пошиве могут использоваться ткани с натуральными, синтетическими или искусственными волокнами. Главное, чтобы они были экологичными и безопасными для здоровья, приятными к телу и комфортными в носке, эластичными. К бюджетным материалам для белья относятся: трикотаж, лиоцелл, бамбук, кулирка, интерлок. К более дорогим: шёлк, атлас, хлопок, гипюр, микромодал.
Стоит подумать и о красивой упаковке для готового изделия. Это может быть коробка с собственным логотипом, стильный бумажный пакет, цветная обёрточная бумага и т.д.
Пошив первых моделей
Начинать пошив белья лучше с несложных в выполнении изделий базовых цветов, а яркие нестандартные модели вводить после формирования круга первых клиентов. На начальных порах можно воспользоваться готовыми выкройками бюстгальтера и трусиков, взятыми из интернета. Лямочную резинку пришивают по контуру лифа либо используют её на бретели.
Косточки покупают металлические большого размера, лишнее убирают кусачками, а край запечатывают. Чашки выбирают с эффектом «пуш-ап» или без него либо изготовляют самостоятельно из бельевого поролона толщиной 3-6 мм. Застёжку покупают готовую или корсетную метражом. Рамочки для лямок берут того же размера: на съёмные лямки – 4 крючка и 2 рамочки на комплект, на несъёмные – 4 рамочки либо 2 с двумя кольцами. Разнообразие ассортименту придают с помощью декоративных аксессуаров: брошей, страз, лент, цветов из ткани и других деталей.
Создание портфолио с качественными фото
После того, как будет сшито несколько комплектов нижнего белья, следует приступить к созданию портфолио с фотографиями готовых изделий. Это своего рода каталог Ваших работ для представления потенциальным заказчикам.
Снимки для портфолио должны быть качественными, чёткими и композиционно грамотными. Делать фотографии нужно с разных ракурсов. Фон лучше подбирать однотонный, не сливающийся с изделием, а выделяющий его. Существуют и специальные фотофоны в разных цветах и фактурах.
Для демонстрации белья желательно использовать манекены или моделей. Это позволит клиентам оценить посадку изделия и представить его на себе. Для портфолио отбирайте только самые удачные «продающие» фото, отредактированные при необходимости.
Где и как продавать
Изделия ручной работы всегда высоко ценятся, поэтому со сбытом проблем не возникнет.
Главное, правильно прорекламировать товар. Первыми клиентами станут люди из ближайшего окружения, которые посоветуют Вас своим коллегам, соседям и приятелям:
В дальнейшем можно создать собственный сайт или интернет-магазин, реализовывать бельё через оптово-розничную сеть, отделы элитного женского нижнего белья.
Оформление документов и разрешений
Бизнес нужно оформить как самозанятость или ИП. ООО целесообразно только при масштабной деятельности. Для регистрации ИП понадобится подать в Налоговую инспекцию копию паспорта с оригиналом, квитанцию об уплате государственной пошлины, копию свидетельства ИНН физлица и заявление по форме P21001.
Подходящий код классификатора ОКВЭД – 14.14 для пошива нательного белья, система налогообложения — УСН по ставке 6% с дохода или 15% с разницы между доходами и расходами.
Также потребуется открыть расчётный счёт в Банке, получить разрешение Санэпидемстанции и Пожарного надзора на помещение. При желании – пройти добровольную сертификацию товара на соответствие качеству.
Сколько нужно вложить на старте
Первоначальные вложения зависят от количества и стоимости оборудования, закупаемого материала и расходников. Для скромного производства базового белья бюджетной категории на дому достаточно 20 тыс. руб. при условии наличия швейной машинки.
Для обустройства мини ателье с несколькими видами оборудования сумма будет больше:
No п/п | Расходная часть | Сумма |
1 | Покупка швейной машины с оверлоком | 20 тыс. руб. |
2 | Приобретение раскройного ножа и приспособления для маркировки | 4 тыс. 800 руб. |
3 | Закупка тканей и расходных материалов | 26 тыс. руб. |
4 | Затраты на продвижение, регистрацию бизнеса и прочие расходы | 16 тыс. руб. |
Итого: | 66 тыс. 800 руб. |
Для запуска бизнеса этого будет достаточно. Докупать остальное оборудование можно по мере необходимости. В дальнейшем может понадобиться концевая линейка, автоматическое устройство для притачивания бретелей, настилочная каретка, плоскошовная и мерильно-браковочная машины, манекены. Вложения в развитие целесообразно делать при налаженном стабильном сбыте.
Сколько можно заработать
Стоимость готовых изделий зависит от сложности изготовления, ткани и рыночных расценок в конкретном регионе. При формировании цены нужно верно рассчитать себестоимость изделия с учётом всех затрат. Выручка должна их компенсировать и принести доход.
В среднем цены на бельё такие:
Индивидуальные заказы стоят дороже. Цена некоторых моделей достигает 300% в сравнении с серийными бельевыми изделиями. Ожидаемая прибыль составляет около 90 тысяч рублей, рентабельность бизнеса – 50%.
Возможные проблемы и риски бизнеса
Основная сложность в бизнесе по пошиву белья заключается в поиске первых клиентов и наработке постоянной базы. В этом случае на выручку придут друзья, соседи и знакомые, которые и будут в рядах «первопроходцев». Благодаря им заработает «сарафанное радио» и появятся другие покупатели.
К остальным рискам относятся:
Минимизировать риски позволит качество и оригинальность изделий, доступная стоимость, работа по индивидуальному заказу, лояльное отношение к клиентам: небольшие презенты в виде сувениров к покупке, скидки постоянным клиентам и т.п.
Пошив женского нижнего белья как бизнес станет успешным и прибыльным при следующих составляющих: высоком качестве изделия, индивидуальности и активном продвижении. Для старта нужно не так много: базовые навыки шитья, небольшой капитал и желание.