С чего начать читать брома
Бром (Brom)
Джеральд Бром (Gerald Brom)
Джеральд Бром появился на свет 9 марта 1965 года в маленьком городке Олбани, что в штате Джорджия. Отец Джеральда был пилотом американских ВВС, поэтому свою юность будущий художник, сын полка, провел на военных базах, расположенных по всему свету. Он беззастенчиво винит такие места как Япония, Гавайи, Германия и Алабама во всех своих печалях. Именно во Франкфурте Бром закончил школу. Выросший среди солдат, Джеральд привык откликаться лишь на свою фамилию, и даже по прошествии многих лет все свои работы он подписывает просто — Бром. С тех самых пор, как художник себя помнит, он одержим безумием, монстрами и красотой.
Карьеру художника Бром начал в возрасте двадцати лет, а уже к двадцати одному году он стал работать по заказу таких крупных компаний, как Coca-Cola, IBM, Columbia Pictures и CNN. Прославиться Джеральду помогли уникальная манера рисования и своеобразная мрачная стилистика его работ.
Три года спустя творчеством художника заинтересовалась корпорация TSR, которая предложила Брому постоянную работу. На протяжении четырех лет Джеральд занимался оформлением ролевых и карточных игр. Однако в 1994 году Бром покинул компанию и снова стал независимым художником.
В этой ипостаси он поработал практически во всех возможных сферах развлекательной индустрии. Бром рисовал комиксы, оформлял романы популярных писателей, иллюстрировал карточные игры. Довелось Брому попробовать свои силы и на ниве концепт-арта. Он разрабатывал постеры и концепт-арты для нескольких известных фильмов, среди которых — «Сонная лощина», «Ван Хельсинг» и «Скуби-ду». Бром работал над такими культовыми играми, как Doom 2 и Diablo 2.
Одним рисованием жизненные интересы Джеральда не ограничиваются: в 2005 году он выпустил иллюстрированный роман в стиле ужасов «The Plucker», текст для которого написал самостоятельно. За этот экспериментальный труд Бром был удостоен престижной премии Chesley Awards (ASFA). Права на экранизацию необычной книги уже приобрела компания New Line Cinema. Первый опыт совмещения литературы с живописью оказался столь успешен, что позже вышли и новые книги Брома: «Роза Дьявола», «Похититель детей», «Крампус».
Сейчас Бром обитает на дождливом северо-западе в сыром подвальчике, где он питается паучьим ядом, сороконожками и смотрит дурацкие конг-фу фильмы. Когда он не занят поеданием жуков, то даже пишет и иногда рисует, одновременно пытаясь наладить контакт с резвящимися в его голове демонами.
Бром познакомился со своей будущей супругой Лори Ли в художественной школе, еще будучи подростком и с тех пор они не расставались. Воспитав двоих злобных и изощренных детей Лори Ли наконец-то вернулась к своей злобной и изощренной живописи.
Вместе с Бромом они живут и работают в Сиэтле.
© WiNchiK по материалам сети Интернет и журнала «МФ»
DARKER
онлайн журнал ужасов и мистики
Новости и анонсы
Авторские колонки
Мероприятия
Бром: тёмная сторона фэнтези и бытия
Американский художник Джеральд Бром, известный своими мрачными фэнтези-картинами, родился в маленьком городе Албани, штат Джорджия, 9 марта 1965 года. Сын пилота ВВС США, он провёл свою юность на военных базах в разных точках мира: в Японии, Германии, где закончил Франкфуртскую американскую старшую школу, а ещё на Гавайях и в Алабаме. Бром любит, чтобы его называли только по фамилии, что тоже связано с армией: выросший среди солдат, он привык откликаться только на неё.
Тёмная сторона реальности привлекала художника столько, сколько он себя помнит. С малых лет Бром был одержим созданием странного, чудовищного и прекрасного, поэтому страшные монстры и мрачные фэнтезийные воители присутствуют на его даже самых ранних детских рисунках. Зарабатывать на жизнь рисованием Бром также стал довольно рано, свою профессиональную карьеру он начал в двадцать лет. К двадцати четырём, когда Джеральд устроился в компанию TSR, он уже успел поработать на таких гигантов как Coca-Cola, IBM, CNN и Columbia Pictures. Вот только работа на последних не вызывала у Брома удовлетворения, потому что казалась художнику скучной и примитивной, а так как ему хотелось заниматься тем же, чем и в детстве – рисовать пугающих чудовищ и не менее волнующие сцены – он собрал портфолио из своих фэнтезийных иллюстраций и начал искать подходящего себе работодателя, которым и стала TSR в 1989 году.
Monster Parade – рисунок 5-летнего Брома
Следующие четыре года он занимался оформлением настольных ролевых и карточных игр, рисуя для них фэнтезийные и хоррор-иллюстрации, а в 1993 году Бром покинул TSR и вернул себе статус независимого художника. Причина его ухода из компании была похожа на ту, по которой он ушёл от своих прежних работодателей: его снова стали загонять в тесные рамки. Бром в значительной степени разработал внешний вид игровой вселенной Dark Sun. Он был очень вовлечён в процесс разработки, сеттинг и персонажей, которых он придумывал сам, а затем дизайнеры вписывали в историю игрового мира. Начальству TSR нравилось, как художник оформлял продукцию по Dark Sun, и оно хотело, чтобы Бром только этим и занимался. Вот только это не устраивало самого художника, которому хотелось творить и в других поджанрах фантастики. Так что в 1993 году Бром стал фрилансером. И за прошедшие с тех пор годы он создал себе поистине впечатляющее портфолио, отметившись во всевозможных сферах развлекательной индустрии. Он создавал арт для комиксов, книг, настольных и видеоигр, кино.
Predator Blood on TwoWitch Mesa #1
Среди издательств комиксов, с которыми он работал, есть DC, Chaos, Dark Horse. Полный список комиксов Брома можно посмотреть здесь. Книжные иллюстрации художник рисовал к романам Майкла Муркока, Терри Брукса, Роберта Сальваторе, Эдгара Райса Берроуза и Энн Маккефри. Известны его обложки к циклу «Война Паучьей Королевы». В числе карточных игр, которые он оформлял, присутствуют Magic: The Gathering и Heresy: Kingdom Come. Кстати, в 1998 году Бром вернулся в TSR и снова работал над её продукцией. Существует также немало видеоигр, в разработке которых принимал участие Бром, это Warlords, Doom II: Hell on Earth, Diablo II, Diablo III, Heretic, Heretic II, MageSlayer, Skyborg: Into the Vortex, Dungeons & Dragons: Tower of Doom, Dungeons & Dragons: Shadow over Mystara, Hearthstone: Heroes of Warcraft. И делал концепт-арт Бром к таким фильмам как «В поисках галактики», «Спаси и сохрани», «Призраки марса», «Скуби-Ду», «Ван Хельсинг».
В 2005 году вышла первая книга, не только проиллюстрированная Бромом, но и им же написанная – The Plucker. Этот роман, созданный в жанре ужасов, получил премию Chesley и положил начало карьере Брома-писателя. Его художественных книг, таких же мрачных как его картины, вышло на данный момент пять: The Plucker, The Devil’s Rose, «Похититель детей», «Крампус. Повелитель Йоля» и «Потерянные боги». И он неизменно сам их иллюстрирует.
Три последних романа Брома изданы и на русском, «Потерянные боги» вышли в России в этом году
Бром женат, и у него есть двое детей. Со своей женой Лори он встретился в художественной школе ещё в подростковом возрасте, но с тех пор неизменно был вместе с ней. Воспитав их детей, Лори – сама художник – вернулась к своему слегка злобному арту, на который можете взглянуть здесь.
А вот ещё несколько интересных фактов о Броме. Своей музой художник провозгласил меланхолию. Наибольшее влияние на его собственное творчество оказал цикл Майкла Муркока об Элрике из Мелнибонэ, Бром считает его лучшим из написанного в жанре тёмного фэнтези. Его самая нелюбимая картина – последняя, которую он нарисовал, а самая любимая – следующая. Он начал писать, когда стал творчески «выгорать» как художник, а когда начал «выгорать» как писатель, снова взялся за рисование. Своим главным инструментом Бром считает воображение. Самое важное в работе фэнтезийного художника по его мнению, возможность оживить своим рисунком уникальный образ, прежде существовавший лишь в сознании и не важно чей он: монстра или человека. Брому тяжело говорить о живописи, потому что он считает, что картина должна сама говорить за себя, а если ей требуется объяснение, то она является неудачной.
То, как Бром научился видеть тёмную сторону бытия и передавать её красоту через свои картины, можно наблюдать на примерах ниже.
Автор Бром | Brom
Если не работает, попробуйте выключить AdBlock
Ожидание ответа от сервера
День рождения: 09.03.1965
Знак зодиака: Змея, Рыбы ♓
Бром Автор, всего 5
Романы
Если не работает, попробуйте выключить AdBlock
Ожидание ответа от сервера
The Devil’s Rose
Роза Дьявола
Если не работает, попробуйте выключить AdBlock
Ожидание ответа от сервера
The Child Thief
В нашем современном мире, полном уродства, ненависти и жестокости, подрастающее поколение очень быстро теряет невинность – особенно это касается безнадзорных детей из бедных или неблагополучных семей.
И тут появляется харизматичный подросток по имени Питер, который обещает рай вдали от дома, куда их земные проблемы не смогут просочиться.
Вместо того, чтобы увлекать за собой счастливых детишек на поиски чудес и приключений в прекрасной волшебной стране Невеленд, Питер охотится на пропащих, растерянных и отчаявшихся детей, вознаграждая их доверие обманом, приводя их в пустыню, еще более ужасную, чем мир, из которого они согласились бежать.
Мир Питера угасает, угасает с каждым днем. И единственный способ, которым он может спасти Авалон и больную Леди, которая обеспечивает его существование, состоит в том, чтобы собрать армию жестоких детей, способных сражаться с древним и хитрым врагом.
Похититель детей
Если не работает, попробуйте выключить AdBlock
Ожидание ответа от сервера
The Yule Lord
В глубинке Западной Вирджинии живет 20-летний Джесси Уокер, и его жизнь – полный отстой. Жена Линда бросила Джесси ради другого. Его музыкальная карьера – катастрофа, его единственная работа – диллер у местного накобарона. С наступлением Рождества Джесси мечтает о подарках для дочери, о примирении с женой. А потом он видит Санту на санях, запряженных северными оленями в бездонной сумкой подарков на плече. Внезапно на Санту нападают демоны, а его сумка оказывается в руках незадачливого музыканта.
Только вы пока не знаете, что Санта не совсем тот, о ком вы все знаете, и эта бездонная сумка никогда не принадлежала ему. И вот тут история приобретает неожиданный поворот: Бром сплетает воедино скандинавскую и германскую мфологию, истории Святого Николая и языческого праздника солнцестояния, на смену которому и пришло Рождество. Джесси, возможно, и достанет подарок для дочери из бездомной сумки Санты, но теперь за ним охотится Крампус, Повлитель Йоля…
©MrsGonzo для LibreBook
Крампус. Повелитель Йоля
Если не работает, попробуйте выключить AdBlock
Ожидание ответа от сервера
Lost Gods
Молодой мужчина спускается в чистилище, чтобы спасти жену и нарожденного ребенка в этом великолепно иллюстрированном томе о чудесах от известного художника и писателя Брома.
Чет Моран покинул стены тюрьмы с четким намерением начать жизнь с чистого листа. Ради этого, Чет и его беременная жена Триш отправились жить в глубинку, но деревенская жизнь утратила свою идиллическую притягательность, когда древнее зло захватило ее.
Уничтоженный мерзким ужасом, Чет быстро усвоил, что не только живые способны испытывать муки и боль. Теперь на карту поставлены жизнь и душа его жены и будущего ребенка. Чтобы спасти их, Чет отправляется в недра чистилища на поиски священного ключа, способного восстановить нарушенный порядок жизни и смерти.
Бром — старые легенды на мрачный лад
Джеральд Бром, или как он предпочитает себя называть просто Бром, личность довольно одиозная и необычная. В начале своей художественной карьеры он успел поработать в издательстве TSR, рисуя не только карточки для Magic: the Gathering и арты для Forgotten Realms, но и успел поучаствовать в создании нового мира. Речь конечно же идёт о сеттинге Dark Sun, чей уникальный визуальный стиль был проработан в основном Бромом. Конечно, основными создателями этой мрачной и неприглядной вселенной считаются всё-таки писатели Трой Деннинг и Саймон Хоук, проработавшие её историю, но без уникальных созданий порождённых неуёмной фантазией Брома, этот сеттинг вряд ли бы стал настолько узнаваемым. После ухода из TSR Бром находился в свободном плавание, разрабатывая концепт-арты для фильов и игр, а также рисуя обложки для книг.
Долгое время он был известным художником, но желание быть писателем судя по всему не оставляло его. Поэтому в 2005 году он пробует свои силы и создаёт небольшой иллюстрированный роман под названием Вырывашка. Опыт ему по видимому понравился и поэтому в последующие годы свет увидели ещё четыре его романа выполненные в подобной манере. Правда стоит признать, что от книги к книге количество, да отчасти и качества текста только возрастало, а вот иллюстраций становилось всё меньше, хотя они всё ещё оставались великолепными. На русском языке на сегодняшний день издано три его романа, а именно Похититель детей, Крампус. Повелитель Йоля и Потерянные боги. Поэтому об этих книгах мы поговорим чуточку поподробнее, а заодно попытаемся найти в них общие черты формирующие авторский стиль. Судя по тому, что уже издано три романа, да и Вырывашку тоже собираются выпускать на русском языке, автор понравился нашим читателям, а значит можно ждать выхода и Дьявольской розы и новых ещё не написанных книг.
Из книг вышедших на русском языке раньше всего был написан Похититель детей, очень своеобразная трактовка историй о Питере Пэне. Если хорошенько задуматься, то и версия Питера из оригинальных повестей Джеймса Барри выглядит достаточно пугающей, а уж в трактовке Брома Пэн и вовсе становится не самым приятным персонажем. Согласитесь личность выискивающая детей из неблагополучных семей и обманном завлекающая их в кровопролитный конфликт не выглядит привлекательно. Но всё же Питера не стоит считать и злодеем, ведь все его поступки посвящены некой великой, как он думает, цели. Да и несмотря на жертвы среди детей, которых он зовёт Дьяволами, можно сказать, что они всё равно получили в Нетландии лучшую жизнь, чем ждала бы их дома. Кстати о Нетландии, которую в этом тексте правда никто так не называет, она предельно отличается от описанного Джеймсом Барри места, и дело не только в более мрачном тоне. Дело, в том что местное обиталище Питера куда глубже уходит в мифы и легенды. Здесь остров то ли кельтский Тир на Ногт, то ли пришедший из артурианского эпоса Авалон, впрочем автор не делает уточнений. Хотя как мне кажется здесь происходит намеренное смешение этих островов и подведение читателя к мысли, что это всего лишь разные названия одной и той же земли обетованной, и если поискать повнимательнее, в мифах других народов можно будет найти другие его названия.
Так же и с героями книги, большинство из них имеют мифологические первоисточники, впрочем, не всегда очевидные. Можно воспринимать это как небольшую игру в узнавания, просто при упоминании в тексте очередного героя пытайтесь найти как можно больше кандидатов на роль прототипа. Особенно интересным мне в этом плане показался Рогатый бог, под таким именем фигурирующий разве что у неоязычников, но его аналоги и прообразы в том или ином виде оказывается были представлены в большинстве европейских культур. Если отрешиться от мифологии, то можно заметить, что книга написана живым и образным языком, конечно заметно, что автор ещё не дотягивает до уровня настоящих мастеров слова, но читать текст действительно приятно. Хотя конечно странно говорить приятно читать, о книге содержащей такое количество довольно подробно написанных сцен насилия.
Впрочем, жестокость персонажей отчасти объясняется безысходностью их положения, и это касается всех сторон конфликта. Проще всего дела обстоят с Дьяволами, являющимися по сути марионетками Питера, безоговорочно преданными ему и готовыми пойти на любые жертвы ради кумира. Большинство из них не имеет какой-то чёткой самостоятельной позиции и всецело поддерживает Питера. Эльфы, как и во многих современных произведениях показаны гордым, но угасающим народом и в Похитителе детей их обречённость как никогда сильно бросается в глаза. Несмотря на свою усталость от жизни большинство эльфов воспринимаются скорее как положительные герои. Ну кроме Ульфгера конечно, вот кто действительно вышел слишком однозначным и карикатурным злодеем. Очень интересно автор трактует образ Владычицы Озера, местного доброго божества, на проверку оказывающегося не столь односложным персонажем. Персонажи в произведениях Джеймса Барри звавшиеся пиратами претерпели самые сильные изменения, а их Капитан оказался наверно самым глубоким и продуманным образом во всей книге.
Сам роман параллельно рассказывает две весьма неприглядных истории, герой одной из них Ник собственно и является основным рассказчиком в произведении, и именно с его позиции мы и видим большую часть событий настоящего. Вторая же сюжетная арка посвящена самому Питера и рассказывает она не только о становлении персонажа, но и даёт ответы на действительно важные для понимания этого мира вопросы. Похититель детей во многом держится на образе Питера, он является центром всего произведения, от того многие другие герои кажутся куда менее значимыми и интересными. Но если вы хотите узнать историю этого мрачного трикстера, то прочитать книгу конечно стоит.
По большому счёту оба этих героя являются воплощением одного и того же праздника, только пришедшими из разных эпох. Йоль, во многом является прообразам Рождества, хотя праздновавшие его люди вряд ли слышали хоть что-то об Иисусе. Но христианство приходя на новые земли ассимилировало местные праздники, сохраняя их внешние атрибуты, но до неузнаваемости меняя заложенный в них смысл. Поэтому противостояние Санты и Крампуса это и противостояние старой и новой культурных традиций и вместе с тем борьба христианства с язычеством. И симпатии автора явно на стороне язычества ибо у представителей христианства сложно найти хоть какие-то положительные черты. При этом Крампус несмотря на суровость искренне заботится о поверивших в него людях, и готов умереть ради возвращения старых традиций празднования Йоля. И искренность Крампуса действительно способна заставить людей поверить в доселе неведомый им праздник и заразиться его кипучей энергией. И у Санты и у Крампуса здесь довольно интересная и я бы сказал неожиданная родословная, уходящая далеко в скандинавскую мифологию. Раскрывать, кем же именно они являются было бы не красиво, скажу лишь что традиционный мешок с подарками был создан всеми любимым богом коварства Локи.
При этом несмотря на интереснейшую мифологическую составляющую основной сюжет вышел довольно пресным. Неудачник Джесс просто не интересный персонаж, он слишком жалок, для того что бы читатель мог себя с ним ассоциировать. Да, по мере развития сюжета он проходит немалый путь и меняется к лучшему, но поданы эти изменения слишком банально и прямолинейно. Свита Крампуса состоящая из белсникелей прописана не слишком подробно, ну может за исключением Изабель. Антагонисты же Джесса среди людей и вовсе поданы отвратительно, настолько примитивных и одномерных злодеев ещё надо постараться придумать. Если честно, сложилось впечатление, что персонажи люди при написании этой книги автора совершенно не интересовали, от того они вышли настолько невыразительными на фоне мифологических существ. Но благодаря динамике повествования и очень образному языку эта довольно простая история становится действительно интересной.
Потерянные боги последний на данный момент роман Брома и самый серьёзный наверно. Его тон наверно самый мрачный и удручающий среди работ автора. Хотя с другой стороны, а разве могло бы быть иначе, ведь события книги происходят в посмертии. Вообще книг предлагающих действительно интересные толкования событий происходящих после человеческой смерти не так уж много. С ходу вспоминаются разве, что Убик Филипа Дика, Танатонавты Бернара Вербера и Свет в окошке Святослава Логинова. В основу мира мёртвых Брома легли мифологические представления о данном неприятном месте самых разных народов. Ключевым фактом влияющим на мироустройство является, пришедшее из египетской мифологии, наличие у персонажей двух душ. Одна из них является собственно душой в привычном для нас понимании, а вторая формирует тело которым человек обладает после смерти. Эта странная особенность позволяет автору разворачивать в мире мёртвых масштабные и кровопролитные, ну если в данном случае применимо это слово, битвы. Ну а само изображение страны мёртвых, включая местную географию, судя по рекам Стикс и Лета, Бром позаимствовал большей частью из греческой мифологией, даже Елисейские поля находятся где-то в этом мире. Но мир мёртвых судя по всему не единственное место в которое может попасть несчастная душа, и Ад, и Рай упоминаются на удивление часто. Те кто наедятся отдохнуть после смерти были бы разочарованы местным миром мёртвых, ведь он не так уж сильно отличается от мира живых, и покоя в нём не наблюдается.
Главный герой Чет умер в не самое подходящее время и ему придётся стать активным участником противостояния языческих богов и верящих в них людей с одной стороны и не верящих ни во что людей с другой. Конечно же Бром оказывается на стороне богов являющихся одними из самых интересных героев произведения. Да в этом произведении боги умирают, иногда и окончательно. Ну а божества умершие в реальном мире оказавшись в мире мёртвых всё так же начинают искать людей, что будут в них верить. Некоторые упоминающиеся в произведении боги узнаются легко и непринуждённо, хотя вот кто такая Ивабог я так и не понял, возможно у неё и вовсе не было мифологического прототипа, а может я с ним банально не знаком. Алая госпожа судя по всему представляет из себя наложение образов сфинкса в его греческой ипостаси и египетской богини Сехмет. Упоминаемые в тексте мельком Нергал и Хела и вовсе фигурируют так сказать под своими настоящими именами, хотя их роль в повествовании и неважна. Но лучше всего из всех богов удался славянский бог Велес, фигура одновременно величественная, щедрая и пугающая. Он может быть как капризным и жестоким, так и проницательным и даже великодушным. От того его образ и выглядит даже более проработанным чем у главного героя повествования.
Чет если честно, герой скучный, обычный неудачник сумевший правда взять судьбу в свои руки хотя бы после смерти. Уникальности ему придаёт необычное происхождение делающее его отчасти полубогом, ну и отношения с дедом, который как герой правда выглядит более занятным. Прочие же герои встречаемые Четом на его долгом пути вряд ли останутся в памяти читателя надолго, вот что у Брома точно получается не слишком хорошо, так это создание ярких героев людей. Зато в этой книге есть необычайно интересный антагонист, Ламия и на сколько же пугающим и таинственным вышел её образ. Сюжет книги между тем выглядит куда менее предсказуемым, чем сюжеты предыдущего творчества автора. В нём нашлось место не только внятному и последовательному повествованию, но и неожиданным сюжетным поворотам. Правда в попытках объяснить местное мироустройство Бром невероятно затянул вступительную часть романа, но стоит осилить первые главы и действие начнёт стремительно развиваться. Потерянные боги наверно самый цельный и комплексный роман автора, но излишне депрессивный тон повествования и отсутствие приятных персонажей несколько осложняет чтение.
Конечно трёх книг маловато, чтобы составить об авторе полноценное мнение, но основные черты творчества уже начинают проглядываться. Все три книги так или иначе посвящены противопоставлению монотеистических религий и политеистических. Возможно в Похитителе детей это не так заметно, но обратите внимание на Проповедника и идеи насаживаемые им. Обе стороны конфликта состоят из не самых привлекательных созданий, но сам Бром явно симпатизирует старым божествам. Раз за разом он выискивает новых интересных мифологических героев и придаёт им глубину, нередко смешивая воедино сходных персонажей из мифов разных народов.
Центральным героем книги, чьими глазами мы обычно и видим разворачивающиеся странные события оказывается простой человек. Более того, жизнь этого персонажа всегда неблагополучна и именно поэтому он и становится окном в магический мир. Вообще все герои люди, во всех трёх книгах слишком заурядны и в целом теряются на фоне богов и прочих легендарных созданий. Автор явно не боится жестокости, но в большинстве случаев она всё-таки оправдана и служит или для подчёркивания характера персонажа или для создания мрачного сеттинга. Да и в целом, складывается, возможно ошибочное, впечатление, что действие всех книг происходят в одном мире. В нашем с вами мире, из которого ушло всё таинственное и магическое, а место пускай и капризных, но похожих на нас богов, заняли абстракции, равнодушные ко всему человеческому.