С чего начать чтобы стать стилистом
Профессия«Гори оно всё огнём»:
Как я стала стилистом
в России
Грубые клиенты, испорченные вещи и неожиданные траты
Работа в фэшн-индустрии до сих пор кажется многим чем-то «несерьёзным». В лучшем случае знания о ней ограничиваются клише из кино: если речь идёт о стилистах, то представляют человека, который на съёмке раз в полчаса поправляет складки на одежде модели. О том, что на самом деле подразумевает профессия стилиста и как можно им стать, мы расспросили Ирину Дубину: оставив журналистскую карьеру, Дубина полностью сосредоточилась на стилизации съёмок, успев посотрудничать с изданиями от Buro 24/7 до онлайн-версии итальянского Vogue и марками от Kuraga до Maria Stern.
Текст: Ирина Дубина, стилист и автор телеграм-канала «Мегастиль»
Я никогда не мечтала работать в моде. Лет до восемнадцати меня вообще мало интересовала одежда — маме стоило больших трудов затащить меня в магазин, чтобы купить замену прохудившимся джинсам или пуховик на зиму. Это странно, потому что я помню, как любила в детстве шить для своих одежду и наряжать бумажных кукол — их у меня было с десяток. Наверное, интерес всё же сидел где-то глубоко, однако истории в духе «я с младых ногтей залипала в журналы Vogue» не про меня. Хотя мама никогда не отказывала себе в покупке одежды, не сказать, что она придерживалась какого-то особенного стиля. Для меня это до сих пор больная тема: никто не прививал мне чувство прекрасного с детства и работать над воспитанием вкуса и стиля мне пришлось уже в сознательном возрасте.
После школы я поступила в МИФИ — Московский инженерно-физический институт. Это было решение родителей: всю жизнь я считала себя стопроцентным гуманитарием, но тут пришлось погрузиться в физику и математику. Мама, естественно, выбирала вуз из соображений престижности будущей профессии: она думала, что после окончания я пойду работать в какой-нибудь «Росатом» и буду зарабатывать большие деньги. Тогда же у меня появился интерес к моде — думаю, я наконец начала чувствовать себя привлекательной и захотелось себя как-то украсить. В то время только начали появляться фэшн-блоги — так я открыла для себя дивный новый мир, в котором могла зависать по несколько часов в день. Сидела в пабликах «ВКонтакте», где девочки выкладывали свои луки. Некоторые из них, кстати, стали успешными стилистками и блогерами.
«Здравствуйте! Вот мой блог»
Курсе на четвёртом я окончательно поняла, что будущее в ядерной отрасли мне совсем неинтересно. Мне хотелось попробовать себя в качестве стилиста, но не было рабочих инструментов — собственно вещей. Мой гардероб был более чем скромным, а денег на одежду не было. Тогда я решила завести блог в ЖЖ и выкладывать туда всё, что думаю о происходящем в моде. Работать с текстами у меня всегда получалось хорошо, и написание заметок приносило удовольствие. Ближе к окончанию курса я решила попытать удачу в каком-нибудь глянцевом журнале, но резюме или портфолио у меня не было, так что моё сопроводительное письмо выглядело как: «Здравствуйте! Меня зовут Ира, я хотела бы работать в вашем журнале. Вот ссылка на мой блог». Ответили мне только из Collezioni: меня взяли стажёром и за почти пять лет я выросла до фичер-редактора.
Работа фэшн-журналистом подразумевает большой багаж знаний по теме не только моды, но и смежных сфер. Пожалуй, лучшее, что дал мне этот опыт, — знания об истории костюма, о природе стилистических направлений, о работе индустрии. Мне нравилось писать тексты и брать интервью, но однажды я почувствовала, что становится тесно. Хотелось попробовать себя в создании модной картинки — казалось, у меня есть потенциал. Моя главная редактор и подруга Таня дала такую возможность, и мы сделали несколько простых съёмок в паре с фэшн-редактором Лёшей. Ощущения были классные: из набора вещей ты создаёшь целостный, законченный образ.
На два фронта
В феврале 2015-го Collezioni закрыли, и я вместе с главредом перешла в Cosmopolitan Shopping на должность шеф-редактора. Не сказать, что эстетика журнала была мне близка, но именно благодаря этому месту я начала работать стилистом. Примерно год спустя мне предложили стать шеф-редактором сайта Harper’s Bazaar, где я продолжала развиваться в новом для себя направлении. Всё это время я трудилась на два фронта: писала и делала съёмки. И если на первом я чувствовала себя как рыба в воде, то со вторым дела шли не так гладко. Из-за нехватки опыта случались провальные съёмки — знаю, что о них нелестно отзывались коллеги за моей спиной. Общение с токсичными людьми тоже не прибавляло веры в себя. В 2017-м команду сайта распустили; я была уверена, что после недолгого перерыва вновь вернусь на штатную работу в какое-нибудь издание, но в итоге ушла на фриланс. Полтора года я работала и как журналист, и как стилист, но потом бросила все силы на второе.
Трудностей было много. Во-первых, большинство людей из индустрии долгое время воспринимали меня как автора, а не стилиста — отчасти потому, что по сравнению с коллегами мой опыт был невелик. Во-вторых, я никогда не работала ассистентом, о чём жалею, и многим аспектам приходилось учиться на собственных ошибках. Да что там, периодически провалы случаются и сейчас. Важно всё: от того, как сидит вещь на модели в кадре, до законченности образа с причёской и мейком. Кажется, что это всё мелочи, но, анализируя работы крутых стилистов, я стала понимать, что именно мелочи делают картинку. Признаться честно, я до сих пор не считаю себя состоявшимся профессионалом: прокачивать навыки приходится каждый день и я всегда стараюсь сделать новую съёмку лучше предыдущей. От синдрома самозванца никто не застрахован.
Месяц без съёмок
Работа фриланс-стилистом — это постоянная борьба с собственным эго. Ты можешь неделями сидеть без работы, наблюдая, как твои коллеги каждый день что-то делают, и чувствовать себя бесталанным ничтожеством. Летом у меня случился нервный срыв: мне казалось, что я никому не нужна, у меня нет способностей и никому не нравятся мои съёмки. Я искренне завидовала тем, у которых есть регулярная работа: казалось, вот оно — счастье.
Сейчас я понимаю, что ежедневные съёмки сами по себе ничего не значат. Если ты не Лотта Волкова, вряд ли тебе приходится работать исключительно с топовыми клиентами и классными журналами. Соглашаясь на сомнительные проекты, ты растрачиваешь энергию и творческий потенциал, поэтому куда важнее расставлять приоритеты, а не гнаться за востребованностью. У меня нет стабильного графика съёмок, каждый месяц всё по-разному. Например, этот январь неожиданно превратился в сплошной отпуск — ни одного проекта. Конечно, это страшно: думаешь, а вдруг следующий месяц будет таким же? Дело не только в заработке, но и в самом факте: кажется, что если клиенты и журналы не предлагают тебе работу, значит, ты хуже остальных. Причин, однако, может быть множество. Например, в нашей индустрии заказы часто появляются благодаря связям: кто-то тебя посоветовал или твой друг-фотограф привёл тебя на проект. Есть даже те, кто специально пытается подружиться с влиятельными ребятами, но мне такой подход не близок — возможно, поэтому весь январь я просидела без работы!
Публикация от irina dubina (@iradubina) 17 Янв 2018 в 2:27 PST
Грубые клиенты и непредвиденные расходы
Мне кажется, людям со стороны трудно поверить, что профессия стилиста — эмоционально и физически тяжёлый труд, но это действительно так. Ты таскаешь тяжеленные пакеты, бегаешь по городу в поисках нужных вещей, а на съёмках ползаешь на коленях, чтобы завязать шнурки на обуви. Нередко работаешь с неприятными клиентами, которые хотят «то, не знаю что», считают твой гонорар слишком высоким и уверены, что понимают в стайлинге лучше тебя. Принимаешь участие в проектах, за которые платят очень мало или «забывают» заплатить вообще. Зачастую берёшь на себя полную ответственность за вещи, чья цена сопоставима со средней зарплатой в Москве.
Последний пункт, кстати, самая большая боль фриланс-стилистов: те, кто работает с журналами, обычно в большей безопасности, поскольку ответственность за вещи берёт на себя издание. В моей практике проблемных ситуаций хватает. Однажды ассистент недосмотрела и при сдаче на шёлковом платье обнаружилась зацепка — при этом вещь даже не надевали на модель. К счастью, его удалось починить, но за ремонт я заплатила сама. На другую съёмку я покупала топ-комбинацию и забыла проверить его в магазине — постфактум на нём тоже оказалась зацепка. При возврате доказать, что так и было, естественно, не удалось — вещь пришлось выкупить, а стоила она, мягко говоря, немало.
Бывает, что в процессе съёмки модель неудачно присела или наступила, порвала шов, стёрла подошву обуви, растянула колени на штанах — ответственность за это опять-таки на тебе. Доходило до смешного: как-то в магазине меня уверяли, что я отпорола бирку на боди, а затем пришила её другими нитками. Короче говоря, боюсь даже прикинуть, сколько денег мне пришлось вытащить из своего кармана на такие непредвиденные расходы. А клиент, увы, далеко не всегда готов жертвовать рублём.
Вещи и ограничения
Кстати, вопрос, где брать вещи для съёмок, ещё одна больная тема для большинства местных стилистов. Брендовых шоурумов, которые предоставляют семплы, то есть образцы подиумных вещей, в Москве очень мало, поэтому часто приходится договариваться с местными магазинами. Насколько я знаю, такая практика распространена только в России — в Европе и Америке такого нет. Магазинам, в свою очередь, тоже нет резона одалживать вещи, особенно если ты снимаешь для немосковского клиента. А вдруг это платье или туфли мог бы кто-нибудь купить? Каждый раз приходится уговаривать пиарщиков дать хотя бы пару позиций.
Второй момент — с одеждой из магазинов нужно быть максимально внимательной и аккуратной, не дай бог при возврате на ней обнаружится дефект. С одной стороны, такая ситуация ограничивает рабочий диапазон, но с другой — ты можешь прокачать скиллы нестандартного подхода к стайлингу. Я, например, решила, раз у меня нет возможности постоянно брать на съёмки Gucci и Balenciaga, буду искать классные вещи в других местах: в секондах, винтажках, на «Авито». У меня дома уже склад одежды, обуви и аксессуаров, которые я покупала специально для съёмок и использую регулярно. Это, кстати, очень удобно: всё под рукой и не надо каждый раз бегать по всему городу. Сперва мне было жалко тратить кровно заработанные на такие закупки, но теперь понимаю — это мой набор инструментов для работы.
10 шагов, которые приведут вас от статуса «недостилиста» к успешной профессии стилиста
У меня обучаются как начинающие стилисты, так и те, кто уже прошел обучение в одной из имидж-школ. Поэтому им нужно больше, чем теория и вдохновение, они хотят реальных инструментов – научиться общаться с клиентом, делать маркетинг и продвигать свои услуги. Обычно после окончания таких школ стилистов они полны теоретических знаний и не знают, как проявить их на практике. Я, же на своем курсе даю много практики – погружаю их в ремесло – поэтому после учебы в Практикариуме они уверены в своих силах и реализовываются в профессии. Итак, что же им не хватает для полного погружения в профессию, и чему я их учу:
— практика с реальными клиентами
Чем профессионал отличается от непрофесионала? Профессионал универсален, любитель – нет, максимум, на что способен: одевать себя и свой ближайший круг. Профессионал способен слышать клиента и реализовывать то, что он хочет стилистически правильным языком. Поэтому на этапе обучения мы обязательно консультируем «живых» людей. Конечно, можно потренироваться на коллегах, но все же коллеги и родственники – не реальная аудитория будущего стилиста. В Практикариуме мы приглашаем людей со стороны, которые прошли выборку по социальным, материальным, ценностным критериям на максимальное соответствие клиентской аудитории стилиста.
Наши студенты делают им консультирование, потом шопинг и фотосессию, развивая в себе навык профессионального владения всеми инструментами стилиста и умению реализовывать проект до конца. Важный момент: мы всегда берем обратную связь с клиента, а потом анализируем ее.
Мы отрабатываем технику поиска прямо на занятии. Студентам мы раздаем конверты со скриптами и работающими схемами поведения при встрече с сотрудником магазина, управляющим, клиентом. После этого занятия, многие блоки снимаются, студентам становится ясно: где искать клиентов и как с ними взаимодействовать.
— умение выстраивать сервис
Если раньше стилисты молчали, ходили сплошь в черном и окидывали всех свысока эдаким снобиш взглядом, то сейчас времена изменились. Такое поведение уже источает запах нафталина. Стилист это уже больше чем тот, кто одевает. Это тот, кто является рупором внутреннего мира своего клиента – он умеет с помощью одежды отразить внутренние качества человека. Поэтому здесь важно не только знать все луки на style.com, но иметь что-то в голове и сердце.
Умение слушать и слышать первоочередной навык специалиста, работающего с людьми. В моей школе есть занятие, посвященное консультированию клиента. Клиент и стилист работают один на один. Стилист выясняет потребности, тестирует, анкетирует клиента, формулирует задачу для себя. Здесь то и возникают первые сложности. Начинающие стилисты из-за страха перед клиентом, не слышат его. Что потом выливается в «не спросила», «не услышала». Потом на шопинге это всплывает в виде «я не знаю, любит ли она цветочный принт», «а что ей предложить, я же забыла с ней стилистику обсудить». В результате сковывающий страх и волнение, передающееся клиенту по цепочке. Результат такого сотрудничества вряд ли устроит обоих.
— финансовая грамотность
Стилист – такая же профессия, как, например, юрист или бухгалтер. В большинстве своем она основывается не на эмоциональных историях: «это вам очень идет!», а на технике, которую нужно оттачивать. Когда с техникой все в порядке, ты видишь результат в виде счастливого выражения лица клиента и рекомендаций тебя другим. Ты не просто постишь фотографии в инстаграме в купальнике, а показываешь себя как эксперта (или нет). И как эксперт берешь деньги. Сколько брать, за что брать и как – рассматриваем в Практикариуме параллельно с составлением анкеты. К окончанию обучения у каждого стилиста есть прайс с набором услуг и ценами. И им запрещено работать бесплатно.
— знание базы по стилю и цвету
Программа большинства современных школ-стилистов основывается на книгах Вероник Хендерсон и Пэт Хеншоу «Цвет и стиль» (2006), Джоэн Николсон и Джуди Льюис-Крам «Раскрась чудесно/ Color Wonderful», (1986) и подобных. Все это беллетристика, увлекательное чтиво, но никак не база для профессиональных стилистов. Базу же мы берем из теории костюма, теории цвета и гармонии цветовых сочетаний, а также анализируем зарубежные теории цветотипа, теории композиции и законы зрительного восприятия. Поскольку все тренды это всего лишь новое прочтение базы, которые появляются каждый новый сезон. Нужно учить законы физики, кроя. Все это нужно знать и чувствовать. Если вы знаете базу, то никогда не растеряетесь даже с самими замысловатыми вариантами, созданными самым эпатажным дизайнером. Любой эпатаж отталкивается от базы.
Если база без декора и новых веяний может быть (пусть даже это скучно), то декор без базы – никогда.
— поддержка наставника и коллег
Помню себя 9 лет назад, когда только начинала путь в профессии. У меня было много вопросов, которые не приходили в голову в процессе обучения, а с началом практики появились и превратились в реальные трудности. Не было человека, который мог бы подсказать, как нужно. Например, где брать одежду, чтобы сделать клиенту фотосессию, что делать, если клиенту не нравится образ, где искать надпись на мужском костюме super 100. Спросить об этом у учителей не было возможности – после обучения они стали недоступны.
В Практикариуме у каждой группы есть групповой чат, который остается доступным и после окончания обучения. Стилисты делятся там своими наблюдениями, получают совет и поддержку коллег. Они знают, что в случае необходимости всегда могут написать мне лично.
Кроме меня доступны все спикеры, которых я приглашаю для ведения занятий: эксперты по тайм-менеджменту, коучи и специалисты по личному бренду.
— умение строить свой имидж
Когда-то я сама столкнулась с реальной действительностью. Поняла, что вкус- вещь сугубо субъективная. К тому же, стилистический образ – это нечто большее, чем носить вещи. Это умение подавать себя, держать себя. Не сравнивать себя с остальными, а именно с удовольствием нести свой образ. Стилист должен уметь аргументировать свои стилистические предложения клиенту, разговаривать с ним на равных, не попадая под обаяние клиента, который может находится выше по статусу. Поэтому, чтобы все это получилось, нужно побороть много психологических барьеров, чтобы называть себя стилистом.
По одежке встречают… Кажется, нет любой другой профессии, где бы вас сразу не оценивали по тому как вы одеваетесь и выглядите, чем стилист. Справиться с этим давящим грузом, удается не каждому. Особенно в начале. В Практикариуме есть целое занятие, посвященное имиджу стилиста. Оно затрагивает все аспекты имиджа: от габитарного (внешность, стиль) до невербального (позы, мимика) и овеществленного (продуктов). После чего стилисту легче заглушить навязчивый голос внутреннего критика и принять себя: свой образ и имидж в данной профессии.
— умение ставить цели и достигать их
Для работы с целями я приглашаю профессионального коуча, эксперта по тайм менеджменту. Стилисты на занятии ставят цели и прописывают шаги к их реализации. Здесь тоже много страхов уходит. Когда знаешь, куда плыть – не будешь бесцельно бороздить океан, приплывешь к цели рано или поздно.
— умение быть на виду
Например, стилист при общении с клиентом перешла на «ты» не спросив его об этом. В итоге получила обратную связь о дискомфорте клиента. Этот урок она запомнила.
— умение работать с «нет»
Самый большой страх начинающих стилистов связан с тем, что клиенту «не понравится». Этот опыт важно не просто пережить, но пережить правильно. Есть несколько причин, по которым клиенту может не понравиться то, что предложил стилист и зная их можно существенно сократить риск клиентского «нет». Первое, что прорабатываем с учениками Практикариума – правильно снять запрос.
Для этого с самого первого занятия составляем структуру анкеты и прорабатываем каждый вопрос, который стилист должен задать. Если ученик на консультации делает все по технике, которую рассматриваем, риск отказа менее 1%. То есть на этапе анкеты стилист может и должен выявлять «проблемные места» и принципиальные для клиента вещи.
Но если все же «нет» выявлено позже, на шопинге (а это может быть тоже связано с определенными причинами, которые проговариваем с учениками), существует техника правильной работы с ним. Этому нужно учиться.
— понимать перспективы профессии
У имидж-стилиста есть несколько базовых компетенций: консультирование и обучение клиента, подбор гардероба для жизни и подбор одежды для фотосессии. На курсе много говорим про консультирование и подбор гардероба, затрагивая в фотосессии лишь механику. То есть разбираем как проводить фотосессию поэтапно, как правильно составлять портфолио, как общаться с фотографом и контролировать процесс сьемки, где брать вещи для сьемки. Принципиально различный подход при подборе гардероба, шопинге и при проведении фотосессии. Персональный стилист всегда работает с первым и иногда со вторым. До шопинга всегда проводится консультирование, а сам шопинг – только после предварительного похода по магазинам самого стилиста. На шопинг клиент приезжает в уже заранее обговоренный торговый центр или шоу-рум и идет в примерочные с заранее отвешенной одеждой. Стилист обязан чувствовать клиента, вовремя сделать перерыв, сменить магазин и предмет одежды, если тот вызывает дискомфорт. Не навязывать и не идти на поводу, быть партнерами с клиентом, но помнить, что он всегда прав.
Хороший вкус и умение скомпоновать образ – вершина айсберга профессии стилиста. Для настоящего профессионализма нужно больше – и в школе мы последовательно исследуем каждый этап, штрих и нюанс этой профессии.
Чтобы стать успешным стилистом нужно действительно хотеть сделать мир красивее и лучше посредством хорошо одетых и нравящихся самим себе людей (клиентов). Но также не стоит забывать о себе, чтобы не раствориться в профессии, а работать над своей реализацией как личностной, так и финансовой.
Стилист: гармония во всем!
Люди изрядно устали от однотипности зданий, одежды, причесок. Как следствие серьезным спросом стала пользоваться индивидуальность, неповторимость. Многие пытаются создать собственный образ своими силами, долго и кропотливо исследуя глянцевые журналы мод, методом проб и ошибок подбирая то, что позволяет добиться гармонии между внутренним состоянием, внешним обликом и образом жизни в целом. У некоторых это получается, ведь стиль является совокупностью вкуса и умений правильно подобрать прическу, макияж, одежду, подчеркивающие достоинства и сглаживающие недостатки. Но часто бывает сложно сориентироваться в том, что диктует скоротечная мода, соблюсти чувство меры, цвета.
Я в стилисты бы пошел.
Парикмахер-стилист отличается от обычного парикмахера тем, что способен создать эксклюзивную прическу, отвечающую последним тенденциям моды, опираясь на широкие знания в области техники стрижки, окрашивания и укладки. Он не станет пытать клиента, что именно сделать с его шевелюрой. Навыки в области диагностики структуры волос, внешности человека позволяют мастеру предлагать индивидуальные стилистические решения, подчеркивающие направление моды и общий стиль клиента: манеру одеваться, держать себя в обществе, специфику его должности и многое другое. Заработная плата начинающего парикмахера-стилиста 300-450 долл., при наличии опыта и клиентской базы услуги стилиста могут стоит от 800 долл.
Как стать стилистом?
Однако в любом случае следует помнить, что суть работы стилиста состоит в профессиональном сочетании косметики, прически, одежды. А значит, необходимо обладать знаниями по основам всех трех специальностей. И чем больше в багаже мастера знаний и опыта, тем больше его шанс достигнуть вершин в мире моды и красоты. Ну а частью этого мира удастся стать непременно, если выбрать нелегкую, но очень интересную творческую профессию стилиста.
Соответствующие курсы предлагают как государственные образовательные учреждения, например учебные центры при Академии профессионального управления и при Институте дизайна и новых технологий, так и коммерческие, например школа стилистов при имидж-лаборатории «Персона Лаб», школа-студия GREKOFF. Для зачисления достаточно аттестата о среднем образовании и заинтересованности в получении новых знаний. При учебных центрах проводят также мастер-классы. В дальнейшем неплохим подспорьем может стать участие в различных конкурсах, профессиональных тренингах, в том числе проходящих за рубежом.
Мастер должен освоить специальные компьютерные программы, которые в дальнейшем помогут в разработке стиля, уметь разбираться во всех ведущих косметических линиях. И еще он должен стать чуточку психологом, чтобы уловить внутреннее состояние клиента и работать в соответствии с ним. Такой контакт просто необходим: именно он позволяет получить свою постоянную клиентуру. Помимо собственно создания образа стилист помогает человеку вжиться в него, привыкнуть. Настоящему профессионалу нередко удается сформировать имидж клиента вплоть до жестов, манеры речи. Это часто используется при работе со звездами эстрады.
По окончании любого пройденного курса и при условии успешной сдачи зачета или экзамена абитуриенту присваивают квалификацию и выдают свидетельство государственного образца. Наличие дипломов, сертификатов российских и западных школ, а так же опыт, рекомендации, личные качества (организованность, креативность, умение заинтересовать и др.) обеспечат специалисту перспективу получения интересной, творческой, престижной работы с окладом около 1,5 тыс. у. е.
С солидным багажом знаний можно преподавать, принимать участие и побеждать в различных конкурсах, иметь собственный бизнес, заниматься разработкой новых стилистических направлений.
С чего начать чтобы стать стилистом
Бесплатный онлайн-вебинар «Как стать дизайнером интерьера»
Зарегистрироваться
Стань fashion-блоггером и работай в Итальянской школе моды
Узнать подробности
Пакет курсов Illustrator и Photoshop для дизайнера одежды с нуля с большой скидкой! Узнать подробности
Много людей мечтает работать имидж-консультантом, персональным шоппером или стилиcтом. Это интересная, высоко-оплачиваемая и творческая профессия, которая дает людям возможность изменить свой стиль.
Однако не все знают, как стать профессиональным имидж-консультантом, имеющим успешный бизнес и большое количество клиентов.
Сегодня мы представим вам список шагов, необходимых для начала работы стилистом или имиджмейкером.
Вы выучились на стилиста-имиджмейкера, но не знаете, как искать клиентов и начать работать в сфере моды?
1 шаг – получите образование и подтверждающий сертификат
Недостаточно просто иметь хороший вкус и немного разбираться в моде для того, чтобы профессионально работать с клиентами. Для этого вам необходимо получить образование в какой-либо из школ на курсах по имиджу, моде или стилистике.
После окончания обучения вам обязательно нужно получить сертификат, потому что это то, на что ваши потенциальные клиенты будут смотреть в первую очередь. Лучше, если это будет европейский сертификат. Он сразу же покажет высокий уровень ваших знаний.
2 шаг – определите вашу нишу
Вы должны решить, хотите ли вы работать в онлайн-режиме через интернет (так делают сейчас многие стилисты-имиджмейкеры) или же вы хотите проводить частные консультации в реальном времени. Это также может быть персональный шоппинг, обучение моде и стилю как в реальном времени, так и в онлайн-формате. Выбирайте то, что вам больше нравится и в чем вы чувствуете себя наиболее комфортно.
3 – определите вашу целевую аудиторию
Решите, кто будут ваши клиенты: вип-персоны, известные люди, fashion-журналы, модели или же простые люди. Будут ли это богатые или люди со средним доходом, мужчины или женщины и т.д.
Ориентируйтесь на то, какую целевую аудиторию вы понимаете лучше всего. Например, если вам 20-25 лет, не рекомендуется работать с очень взрослой публикой. Скорее всего, вы будете предлагать им слишком кардинальный подход к изменению внешности. В итоге они будут говорить, что вы не понимаете их и что вы слишком молоды.
4 – придумайте, чем вы будете отличаться от остальных стилистов-имиджмейкеров
Сейчас существует большое количество стилистов-имиджмейкеров. Главная их проблема состоит в том, что все они предлагают практически одинаковые услуги и не очень понятно, чем они друг от друга отличаются.
Вам необходимо найти свою фишку. Это может быть какой-то специальный метод работы с клиентами, определенный подход или какие-то уникальные услуги.
5 – создайте свой сайт
У стилиста-имиджмейкера обязательно должен быть свой сайт. Его наличие указывает на профессиональность.
Также необходимо зарегистрироваться как стилист-имиджмейкер в популярных соцсетях (вконтакте, facebook, twitter, instagram и т.д). На сегодня соцсети – один из самых важных способов продвижения.
6 – начните составлять портфолио и собирать отзывы клиентов
Чтобы начать получать хороший доход как стилист-имиджмейкер, вам необходимо собрать много отзывов и получить хоть какой-то опыт работы стилистом-имиджмейкером.
Для этого мы рекомендуем вам проводить бесплатные имидж-консультации, персональный шоппинг и разбор гардероба просто за возможность сделать фотографии клиента после оказанной вами услуги, попросить его написать отзыв и разместить эту информацию у себя на сайте.
7 – сделайте персональный набор стилиста
Необходимо подготовить визитные карточки, где будут написаны ваши контакты, и что вы являетесь стилистом-имиджмейкером, а также подготовить какой-то материал, где будут перечислены ваши услуги и цены на них. Это может быть обычный печатный лист формата А4 или же красивые каталоги/брошюры – все зависит от вашего бюджета. Они нужны для того, чтобы передавать их вашим партнерам и клиентам.
8 – начните выстраивать сеть партнеров
Проще всего рекламировать себя через партнеров (парикмахеров, салоны красоты, женские тренинговые центры и т.д.) Попробуйте найти таких людей в своем городе, расскажите о себе и предложите им сотрудничество. За то, что они будут рекомендовать вас клиентам, вы будете выплачивать им определенную комиссию (например, 10%).
9 – начните рекламу в интернете
Не ждите того, что клиенты сами начнут искать вас. Чтобы клиенты находили вас, необходимо быть активным. Для этого рекомендуется начать продвигать себя, например, в интернете.
Необязательно тратить огромные бюджеты. Существует множество бесплатных способов, как можно себя продвигать. Очень важно, чтобы вы начали заявлять о себе, как о стилисте-имиджмейкере, в разных источниках, где есть ваша потенциальная аудитория.
10 – попробуйте себя в смежных специальностях
В мире моды существует большое количество других специальностей, которыми может заниматься стилист-имиджмейкер. Это визуальный мерчендайзер, работа с fashion-журналами, с интернет-магазинами или работа cool hunter’ом, работа на фотосъемках в качестве стилиста и т.д. Попробуйте узнать обо всех этих направлениях, и, возможно, что-то заинтересует вас и станет источником дополнительного дохода.