С чего начать играть в мтг

«Магия» без правил

Цены, понятное дело, разные. Но не могу сообразить, что лучше для начала.

Короткий ответ

Бустеры очень приятно вскрывать, это захватывающее занятие. А если повезёт, и вы вскроете действительно крутую и ценную карту, то получите ещё больше эмоций. Но это только подтверждает, что это случайность.

Поэтому если очень хочется, то покупайте бустер-два свежих выпусков, вскрывайте, получайте удовольствие от процесса. Но не питайте надежду найти там нужные карты. А лучше сходите на пререлизный силед в ближайший клуб, где играют Magic: the Gathering. И бустеры вскроете и поиграете новыми картами.

А если вам нужны какие-то определённые карты, синглы — купите их с рук у других игроков или поменяйтесь на те, что вскрыли, например, на драфтах.

Длинный ответ

Сначала нужно определиться что вы хотите от Магии. Варианта два:

Для обоих вариантов следует учесть, что чтобы игра была интересной, всем игрокам нужны колоды примерного одного уровня силы и из одного формата.

Одного формата: если в вашей тусовке все уже играют в Командир (EDH), то вам нужна колода для такого формата. В ней ровно 100 карт, каждая карта лишь в одном экземпляре, и есть существо-генерал колоды, в цветах которого и остальные карты. Это ограничение формата. Нельзя играть против колоды, собранной для Командира колодой из дуэльного набора. Это совсем разные варианты игры в МТГ.

С чего начать играть в мтг. Смотреть фото С чего начать играть в мтг. Смотреть картинку С чего начать играть в мтг. Картинка про С чего начать играть в мтг. Фото С чего начать играть в мтг

Если вы собираетесь ходить в клуб, где уже сложилось комьюнити, что играет в формат Модерн (минимум 60 карт, легальны карты изданные с 2003 года), вам придётся собирать колоду в такой формат. А если играют только в Стандарт (минимум 60 карт в колоде, для использования легальны карты последних 2 лет), то придётся собирать такую (или купить заготовку для улучшения — challenger deck).

Одного уровня: если ваши друзья уже играют в МТГ, и у них простые дуэльные колоды, то вам так же следует найти понравившуюся дуэльку или колоду мироходца. Они примерно одного уровня силы. Купить challenger колоду и играть ей против друзей с дуэльками можно технически (колоды и там и там по 60 карт), но будет скучно. Ваша колода сильнее.

Есть ли уже с кем играть или вы будете начинать вместе

Если вы хотите собрать свою плейгруппу, то определитесь с её размером и с тем, кому как интересно играть.

Играть дома

Если вы будете собираться лишь с 1 другом, то вам подойдут: либо дуэльные колоды, либо две любые колоды мироходцев любых лет (хоть одну из 2016, а другую из 2020), либо две challenger decks — спросите в ближайшем магазине, где продают Magic: the Gathering.

а) Любой дуэльник (выбирайте понравившийся по теме или поищите в интернете список карт из него) — примерно 1500₽ за две колоды.
б) Любые 2 колоды мироходцев, даже разных лет — примерно 2000₽ за две колоды.
в) 2 challenger deck (это такие заготовки для турнирной колоды). Эти колоды годятся, чтобы потом допилить их и пойти в клуб. Но этот вариант дороже — от 2000−2500 за колоду. И если есть цель идти в клуб, то нужно покупать самые новые колоды, т. к. карты из них «ротируются» из формата «Стандарт», для которого они предназначены, то есть колода (или её часть) может быть нелегальна для игры.

А ещё есть лайфхак — можно просто напечатать прокси и попробовать какую-то колоду, понравится ли. Если понравится — найдите потом настоящие карты и замените

Играть в клубе

Для начала узнайте какие турниры там уже играют. Считается, что чаще всего играют формат Стандарт, это когда для сбора колоды можно использовать карты, что были выпущены в последние 2 года. Но в клубе вашего города могут не играть Стандарт, но играть Pauper и Commander, либо другие форматы.

В случае, если берёте так колоду «на поиграть», то стоит почитать рекомендации по игре ей против других колод, так называемый «праймер». Попросите ссылку на него у владельца колоды

Язык карт

Некоторых новичков смущает незнание языка, поэтому некоторые колоды для них не подойдут, учтите это при выборе что покупать себе и друзьям.

На русском есть 🇷🇺
— колоды мироходцев
— Командир с 2019 года

Только на английском 🇺🇸
— challenger колоды
— Командир до 2019 года

Но это скорее важно для игры дома, т. к. в клубе другие игроки наверняка будут играть и английскими картами, а иногда и десятком других языков, на которых выпускают МТГ.

А вот идеи того, что купить в подарок

Если вы сами не играете:
С чего начать играть в мтг. Смотреть фото С чего начать играть в мтг. Смотреть картинку С чего начать играть в мтг. Картинка про С чего начать играть в мтг. Фото С чего начать играть в мтг

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

«Магия» без правил

С чего начать изучать лор? Что почитать? Я начинал смотреть лор на ютубе с первых выпусков, но такое чувство что всё это мало пересекается с современным лором.

Просто когда показывают синематики перед дополнением в МТГА совершенно не понятно о чём речь и к чему это, но книжки не читал пока ни разу, хотел бы с чего-то начать.

Если вы начали играть после 2015 года, или вовсе с появлением МТГ Арены, то читайте эту статью.

Если вы уже знакомы с общим сюжетом, знаете кто такие «Стражи» и следили за последними рассказами на официальном сайте, то, возможно, вам будет интересно найти другие, более ранние переводы. За таким чтивом вам в другую статью, где я собираю ссылки на все официальные и фанатские переводы книг, рассказов и комиксов.

Начать изучение сюжета можно с официального сайта Wizards of the Coast. Беда в том, что сайт Визардов постоянно ломается, перестраивается и там чёрт ногу сломит. Там есть раздел специальный раздел «Сюжет» куда можно зайти и поковыряться в том, что интересно. Узнать немного про персонажей или миры, найти какие-то рассказы. Но всё, что было про сюжет на русском до 2014 года на сайте найти практически нереально, потому что не собрано ни в какое оглавление.

Из нового сюжета стоит начинать с «Истоков», он же Origin. Это сет 2015 года, где рассказали историю становления и зажжения искр пяти мироходев, будущих «Стражей» Мультивселенной: иероманта Гидеона Джуры, телепата и мага разума Джейса Белерена, некромантки Лилианы Весс, пиромантки Чандры Налаар и элементалистки Ниссы Ривейн. Вокруг этих героев так или иначе строится весь современный сюжет.

Эти рассказы немного переписали канон. Поэтому старые рассказы и комиксы, которые описывали этих героев, могут противоречить последней официальной версии.

Рассказы были выложены на официальном сайте в переводе, но он «потерялся», как и многие другие переводы на том сайте. Но есть качественный фанатский перевод от паблика «Миры Доминии», собранный в ПДФ — vk.com/topic-9 931 273_29163527?post=2616

Из старого сюжета стоит читать классику: книги цикла «Эпоха артефактов» о мироходце Урзе. Их издавали в бумажном виде на русском.

С чего начать играть в мтг. Смотреть фото С чего начать играть в мтг. Смотреть картинку С чего начать играть в мтг. Картинка про С чего начать играть в мтг. Фото С чего начать играть в мтг

Чуть подробнее о сюжете МТГ

Сюжет Magic: the Gathering глобально делится на то, что было до события, называемым «Исцеление», и после него. Если перевести в годы выхода выпусков МТГ, то до 2006−2007 годов (блок Time Spiral), и после. Можно сказать, что в это время случилась глобальная перезагрузка сюжета.

Исцеление

«Исцеление», Great Mending — это когда природа мультивселенной МТГ изменилась так, что искра даёт мироходцу лишь только возможность ходить по мирам, а не быть бессмертным существом, всемогущим как божество.

С чего начать играть в мтг. Смотреть фото С чего начать играть в мтг. Смотреть картинку С чего начать играть в мтг. Картинка про С чего начать играть в мтг. Фото С чего начать играть в мтг

А нынешние мироходцы, неоволкеры, просто довольно сильные маги с искрой, которая позволяет путешествовать по мирам. И даже с собой в другой мир никого взять не могут, ведь само путешествие по Слепой вечности («пространству» между мирами Мультивселенной) изменилось. Раньше существовали порталы между мирами, а мироходцы могли брать в свои путешествия между мирами других людей, но сейчас, увы, нет. (Хотя в событиях «Войны искры» портал в Равнику открыли, но через него, по текущему мироустройству, может ходить только неживая материя).

Собственно, из-за потери могущества старых мироходцев и был сыр-бор с Боласом последние годы, который закончился развязкой в выпуске «Война искры» 2019 года. Болас хотел вернуть силы, забрав искры других мироходцев. До Исцеления он был почти богом, а потом его искра поменялась и он стал смертным (но долгоживущим) и очень сильным, в силу своего опыта, драконом.

Если считать блоками, то это Исцеление случилось в 2005…2006 в блоке Спираль времени. Как раз с этих пор появился новый тип карт МТГ — мироходец и их стали регулярно печатать.

Сюжет стал развиваться о таких более приземлённых к игрокам неоволкерах. И главными героями стали Джейс и компания, позднее ставшая «Стражами».

Истоки и Стражи

В новом сюжете тоже есть деление. В 2015 году вышел выпуск «Истоки» (Origin), в котором нам рассказали историю становления будущих «Стражей» — тогда пятёрки супергероев вселенной МТГ: мироходцев Гидеона, Джейса, Лилианы, Чандры и Ниссы. От этого выпуска сменился стиль повествования. Если до этого просто сюжет рассказывал о каких-то локальных проблемах разных миров, которые мы посещаем в каждом выпуске, то теперь есть группа супергероев, которые «всюду суют свой нос» и «несут дозор» во благо Мультивселенной. Это некий аналог Мстителей во вселенной Марвел.

Фанатский перевод рассказов про каждого из этой пятёрки Страже —
vk.com/topic-9 931 273_29163527?post=2616
Фанатский, потому что перевод был на официальном сайте, но потерялся и теперь лежит там только на английском.

Рекомендую почитать из нового

Познакомившись с командой Стражей уже можно копать дальше. Если хочется читать именно книги (говорим всё так же про свежую сюжетную линию), то стоит читать книгу «Агенты разума».

Ещё есть история про Чандру и Гидеона — Очистительный огонь. Правда «Истоки» позже переписали какие-то моменты в каноне. Почитать любопытно, но не самый топ.

Рекомендую почитать из старого

По сюжету до Исцеления стоит почитать классическую подборку книг из цикла «Эпоха артефактов». Они были переведены и изданы в России в бумажном виде.

Это книги «Война братьев», «Мироходец», «Потоки времени», «Порода героев» и приквел к ним, «Тран, создатель чудовищ».

С чего начать играть в мтг. Смотреть фото С чего начать играть в мтг. Смотреть картинку С чего начать играть в мтг. Картинка про С чего начать играть в мтг. Фото С чего начать играть в мтг

Лично я больше всего в восторге от книг:

С чего начать играть в мтг. Смотреть фото С чего начать играть в мтг. Смотреть картинку С чего начать играть в мтг. Картинка про С чего начать играть в мтг. Фото С чего начать играть в мтг

Если интерес после прочтения этих книг не затухнет, то можно далее пойти по (почти) хронологическому списку переводов.

Как найти ответы и узнать детали

Если появятся вопросы по сюжету и персонажам, то их можно задать админу паблика «Миры Доминии», который специализируется на ЛОРе Magic: the Gathering уже более 10 лет. Читает и книги, и комиксы, рассказы и ответы разработчиков игры, и сюжетный текст на картах. А после собирает в путеводители.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Как играть в Magic: The Gathering. Ультимативный гид Disgusting Men

С чего начать играть в мтг. Смотреть фото С чего начать играть в мтг. Смотреть картинку С чего начать играть в мтг. Картинка про С чего начать играть в мтг. Фото С чего начать играть в мтг

Magic: The Gathering — очень обширная игра с большим количеством разнообразных стратегий. Она из тех игр, про которые говорят easy to learn, hard to master: научиться в неё играть достаточно просто, а вот чтобы овладеть в совершенстве, потребуется время и определённые усилия. Раскладываем игру по косточкам, отвечая на все важные вопросы — от сбора колоды до базовых лайфхаков. Тем более, что сейчас лучшее время, чтобы погрузиться в нее — выходит новый выпуск «Престол Элдраина» в тематике мрачных сказок.

Материал подготовлен при поддержке Wizards of the Coast

С чего начать?

Для начала — определиться, хотите вы играть в цифровую или настольную «Магию».

Первый способ более доступен, и хорошо знакомит с игрой: в MTG Arena вы можете пройти простое и понятное обучение на русском языке, после чего попробовать одну из предложенных там стартовых колод разных цветов. Arena — это отличный способ разобраться в игре неторопливо и в одиночку, если вдруг у вас нет времени или возможности играть в «живую» магию. Геймплей практически идентичен настольной версии, а новые выпуски выходят там одновременно с настоящими. Скачать клиент можно с официального сайта Wizards of the Coast.

А вот классическая, настольная «Магия» — это не просто карточная игра, но и особая атмосфера, а также отличный способ найти интересную компанию для классного времяпрепровождения. Ну и, конечно же, играя в настольную магию, вы можете собрать крутую коллекцию карт, которые не только хорошо играют, но и радуют одним своим присутствием на полке или в альбоме.

Где играют в классическую «Магию»?

Поиграть в настольную «Магию» вы можете в любом магазине или клубе настольных игр, которые официально работают с компанией Wizards of the Coast. В таких местах постоянно проводятся турниры и дружеские игры, а также Magic Open House — мероприятие для новичков, на котором вы можете научиться в магию под присмотром опытных инструкторов. На нём вам расскажут правила, покажут, как играть, и подарят бесплатную начальную одноцветную колоду. После этого все новички играют друг с другом в удобной обстановке. Ближайший Open House пройдёт 12-13 октября. Найти в своём городе место, где он будет проводиться, вы можете, воспользовавшись локатором на официальном сайте.

Если же вы хотите ознакомиться с новейшими картами MTG и уже примерно знаете, как играть, то обязательно приходите на пререлизы. Они проводятся по случаю выпуска каждого сета и на них впервые можно поиграть новыми картами. Все игроки, и новички, и бывалые, на пререлизе находятся в одинаковых условиях, ведь нужно будет собрать колоду из того, что выпало тебе из пререлизных бустеров.

Ну и конечно, следующий логичный этап — это Friday Night Magic. «Вечерняя пятничная Магия» проводится каждую неделю и на ней можно поиграть дружеские игры, турниры, встретиться с друзьями и найти новых знакомых. А также обменяться картами и просто хорошо провести время.

Когда совсем освоитесь в игре, можно и в турнирах поучаствовать. Каждый игрок в MTG имеет все шансы и возможности пройти отборочные мероприятия и попасть на мировые соревнования с призовым фондом в 750 000 долларов. Эта система отборочных работает и с MTG Arena, так что у вас всегда есть возможность попасть на чемпионат даже из своей спальни.

А что покупать, чтобы собрать колоду?

Даже колоды новичка уже достаточно, чтобы сыграть несколько разнообразных партий! Также для начала хорошо подойдёт Стартовый набор, который состоит из двух одноцветных колод, двух счётчиков жизней и памятки по правилам. Этот набор можно приобрести на пару с другом, чтобы вместе научиться играть в «Магию».

С чего начать играть в мтг. Смотреть фото С чего начать играть в мтг. Смотреть картинку С чего начать играть в мтг. Картинка про С чего начать играть в мтг. Фото С чего начать играть в мтг

После освоения игры с помощью стартовых колод можно уже приступать к покупке бустеров — запечатанных наборов из пятнадцати случайных карт, одна из которых обязательно редкая. Карты выпавшие из бустеров вы можете использовать как для составления собственных колод, так и для обмена с другими игроками.

Досталось мощное существо, которое вам не подходит? Не беда, в сообществе всегда найдутся игроки, готовые отдать вам за него что-то ценное из своих запасов. Обмен между игроками — одна из главных прелестей любой ККИ.

Смотрю на карту и не понимаю, что там к чему — как быть?

Итак, вы вскрыли свой первый бустер и смотрите на карту. Сразу возникает куча вопросов. Как это читать? Что значат эти цифры и значки? На что обращать внимание в первую очередь?

В первую очередь важен тип и подтип карты. Потом — мана-стоимость: она позволит понять, когда вы сможете её разыграть. Далее нужно вникнуть в способности карты, — они подскажут, нужно ли разыгрывать её в этот конкретный момент, или придержать в руке, чтобы была возможность ответить на серьёзную угрозу. Теперь разберем все по порядку.

Тип карты указан под изображением.

Всего типов карт в MTG семь: Земля (Land), Существо (Creature), Артефакт (Artifact), Чары (Enchantment), Волшебство (Sorcery), Мгновенное заклинание (Instant) и Planeswalker.

Земли, Существа, Артефакты, Чары и Planeswalker’ы — это перманенты, то есть карты, которые после разыгрывания остаются на поле боя. Карты Волшебства и Мгновенных заклинаний покидают поле боя после того, как они были разыграны.

Через тире от типа карты указан подтип карты. Для существ это обычно раса и профессия. «Превозносимая Претендентка» — человек и рыцарь, а это значит, что на неё действуют все эффекты, которые действуют на людей и рыцарей.

Мана-стоимость указывается справа от названия и определяет, сколько и какого цвета маны нужно заплатить, чтобы разыграть эту карту.

Помимо этого мана-стоимость определяет цветовую принадлежность самой карты. Так, если вам нужно заплатить за карту белую ману, то эта карта является белой. Карта, в мана-стоимости которой нет цветной маны, считаются бесцветной, если на ней не написано иное.

Для получения маны используются карты земель. Земли бывают базовые и небазовые.

Есть пять видов базовых земель: Равнина (Plains), Остров (Island), Болото (Swamp), Гора (Mountain) и Лес (Forest). Каждая из них даёт одну единицу маны соответствующего цвета.

С чего начать играть в мтг. Смотреть фото С чего начать играть в мтг. Смотреть картинку С чего начать играть в мтг. Картинка про С чего начать играть в мтг. Фото С чего начать играть в мтг

Конвертированная мана-стоимость — это общая стоимость карты, которая включает цифры и значки цветной маны.

W = White (белый) = Производится Равнинами
U = Blue (синий) = Производится Островами
B = Black (черный) = Производится Болотами
R = Red (красный) = Производится Горами
G = Green (зеленый) = Производится Лесами

Небазовые земли могут иметь и другие способности, например: найти другую землю («Сказочный проход»), прокачать ваших существ («Замок Эмберет») или вернуть карту с кладбища («Ведьмина избушка»).

За ход каждый игрок может положить на поле битвы только одну землю, если способности других карт не предписывают иное.

Когда из земель получают ману, их поворачивают, чтобы показать, что они использованы.

Например, чтобы разыграть «Архонта Отпущения», вам нужно три маны любого цвета и одна белая мана. Для этого нужно повернуть необходимое количество земель — три земли любого цвета и одну Равнину, либо другую землю, дающую белую ману. Если у вас многоцветная колода, то нужно следить за тем, какую ману вы тратите. Так, для розыгрыша карты «Утопить в Озере» вам нужно заплатить одну синюю и одну чёрную ману. Но если у вас на столе лежат только два Острова, которые дают синюю ману, разыграть эту карту вы не сможете.

Обычно в самом большом поле пишется художественный текст: как и картинка, он не несет никаких функций, кроме эстетической. Но кроме него там заключена самая важная информация.

Здесь написано, какой эффект эта карта производит, когда разыгрывается, находится в игре или уходит из игры. Некоторые карты не имеют способностей, как этот «Рыцарь из Твердыни» (таких существ называют «ванильными» — то есть, обычными).

С чего начать играть в мтг. Смотреть фото С чего начать играть в мтг. Смотреть картинку С чего начать играть в мтг. Картинка про С чего начать играть в мтг. Фото С чего начать играть в мтг

Способности большинства перманентов действуют всё время, пока они лежат на поле боя. Например, существо с «Угрозой» можно заблокировать минимум двумя существами, а существо с «Ускорением» может атаковать и поворачиваться сразу после того, как выходит на поле боя.

Другие способности могут использоваться при выполнений каких-либо условий или активироваться за ману. Подробнее про способности вы можете отдельно почитать вот тут.

В нижнем правом углу у карт прописаны параметры силы и выносливости.

Сила означает, сколько урона может нанести существо. Выносливость — сколько урона может получить существо, прежде чем отправится на кладбище. При нулевой или отрицательной силе существо может спокойно находиться на поле боя, а вот если его выносливость стала нулевой или меньше, то оно умирает, если другой эффект не предписывает что-то иное.

Допустим, вы атакуете оппонента «Локсодоном-Сержантом», а он блокирует «Ценным Грифоном». Когда они наносят друг другу боевые повреждения, Локсодон становится 3/0, а Грифон — 3/1. Локсодон отправляется на кладбище, а Грифон, действительно оказавшийся ценным, остаётся парить над полем боя.

Что еще важно знать: В отличии от многих других ККИ — выносливость восстанавливается после каждого хода.

И как в это играть?

Перед игрой игроки подготавливают колоды, определяют, кто ходит первым, берут семь верхних карт своей колоды, и начинают разыгрывать их по ходам до тех пор, пока один из них не проиграет. В стандартном формате игры в MTG у каждого участника в начале 20 очков жизней, а колода состоит минимум из 60 карт.

Игрок проигрывает партию, когда:

В двух случаях заключается ничья: если игра заходит в бесконечный цикл (чему способствуют определенные комбинации карт), или если на турнире закончилось время на партию.

В партии MTG может принимать участие сколько угодно игроков, но многое зависит от формата. В стандартном и большинстве других форматов друг против друга сражаются два игрока. На турнирах люди играют парами одновременно за несколькими соседними столами и после каждой игры меняются.

Но есть и мультиплеерные форматы, в которые можно повеселиться с друзьями. В таких форматах, как «Командир» или «Схватка», может играть от трёх и более человек.

Как устроено игровое поле?

Находясь в каждой из зон, карты имеют разные состояния, и игровые условия действуют на них по-разному.

Важно отметить, что у каждого игрока есть свои зоны, кроме поля боя — оно общее для всех.

Библиотека. Это ваша колода. Библиотека всегда закрыта: карты в ней лежат рубашкой вверх, и ни вы, ни соперник не можете посмотреть, в каком порядке они расположены. В начале каждого хода игроки берут минимум одну верхнюю карту из своей библиотеки.

Существует много заклинаний, которые позволяют найти там какую-либо карту или посмотреть верхнюю карту библиотеки.

Поле боя. Здесь лежат все перманенты, которые находятся «в игре»: земли, существа, артефакты, чары, Planeswalker’ы. Обычно они лежат в открытую, то есть всегда можно посмотреть, что делает та или иная карта. Для того, чтобы использовать большинство перманентов, например — получить ману из земель или послать существо в атаку — их поворачивают. Повернутые перманенты обычно больше нельзя использовать, если не найти способа развернуть их обратно. Все повёрнутые перманенты разворачиваются сами в начале хода игрока.

Рука. Это те карты, которые вы можете разыграть во время игры. На старте каждый игрок берёт семь карт. Если ему не нравится начальная рука, он может сделать т.н. мулиган — замешать карты в библиотеку, взять столько же карт и одну из них положить вниз библиотеки. Игроки могут повторить это действие, но тогда придется убирать уже две карты (или больше). Максимальный размер руки — семь карт. Если в конце хода игрока, у него на руке больше семи карт, и нет перманентов, которые увеличивают этот размер, то этот игрок должен выбрать, какие карты сбросить на кладбище.

С чего начать играть в мтг. Смотреть фото С чего начать играть в мтг. Смотреть картинку С чего начать играть в мтг. Картинка про С чего начать играть в мтг. Фото С чего начать играть в мтг

Кладбище. Сюда отправляются все разыгранные карты Волшебства и Мгновенных заклинаний, а также уничтоженные (destroy) перманенты и карты, сброшенные с руки. Игрок не может просто так положить карту на кладбище — для этого должно выполняться какое-то условие. Некоторые архетипы колод позволяют возвращать карты из кладбище в руку или на поле боя, а некоторые существа просто не любят отправляться на кладбище, как, например, «Смертоносная Всадница».

С чего начать играть в мтг. Смотреть фото С чего начать играть в мтг. Смотреть картинку С чего начать играть в мтг. Картинка про С чего начать играть в мтг. Фото С чего начать играть в мтг


Изгнание.
Сюда отправляются карты, которые убрали из игры с помощью эффекта Изгнать (exile или remove from the game). Достать карты из изгнания намного сложнее, но возможно и такое.

С чего начать играть в мтг. Смотреть фото С чего начать играть в мтг. Смотреть картинку С чего начать играть в мтг. Картинка про С чего начать играть в мтг. Фото С чего начать играть в мтг

Ну что, погнали? Кто первый ходит?

Погнали! Каждая игра начинается с броска монетки или кубика. Победивший игрок выбирает, кто будет первым ходить. Потом оба игрока берут семь верхних карт заранее перетасованной библиотеки и решают, оставить начальную руку или набрать новую. После того, как обе руки набраны, начинается первый ход. Важно помнить, что в начале своего первого хода первый игрок не берёт карту. Затем ходы идут по-очереди и делятся на несколько фаз. Что делать в каждую из них?

НАЧАЛО

ГЛАВНАЯ ФАЗА

БОЙ

ГЛАВНАЯ ФАЗА (снова)

КОНЕЦ

А как стать успешным магом? Пару лайфхаков от бывалого, пожалуйста!

В прошлом тексте про MTG мы писали, что тут не существует гарантированно выигрышных стратегий. Даже если вы сможете достать колоду с очень высоким процентом побед, не факт, что она будет часто выигрывать в ваших руках. Играйте тем, что нравится, экспериментируйте и спрашивайте советы у других игроков или судей на турнирах. Меняйтесь картами, читайте гайды и спустя какое-то время вы начнёте всё лучше разбираться в игре. Станете понимать, какие карты из новых выпусков хорошие, а какие нет. Пробуйте разные форматы игры и архетипы колод. Нельзя овладеть магией сразу — это искусство требует постепенного и тщательного изучения. И вообще, главное здесь — процесс!

Но есть пара советов, которые могут сэкономить вам время.

— Если у вас в руке есть мгновенное заклинание, которое не влияет на ситуацию на столе, а, например, даёт вам карту, иногда лучше попридержать его в руке и разыграть в ход оппонента. Так, противник может подумать, что у вас на руке какая-то мощная карта.

— Старайтесь всегда выгодно размениваться. Если вам удалось за две маны избавиться от существа, которое стоило четыре маны — это выгодный размен.

— Никогда не сдавайтесь, если только вы не уверены, что проиграете на следующий ход. Даже если у вас останется одно очко здоровья, вам может прийти карта, которая изменит всё.

— Старайтесь думать на несколько ходов вперёд. Иногда лучше не разыгрывать мощную карту, как только она пришла вам в руку. Сначала попытайтесь вытянуть из противника ремувалы более мелкими угрозами, пока не будете уверены, что у него ничего не осталось и он не сможет отменить вашу комбинацию.

— Блефуйте. Есть вам не идёт карта, и всё плохо, не стоит показывать это оппоненту. Лучше наоборот улыбайтесь, и показывайте всем видом, что вам есть, чем ответить на его действия. Тогда он станет играть осторожнее и, возможно, оставит вам немного времени, чтобы подумать.

Чтобы узнать больше о самой игре и её правилах, почитайте официальный сайт и сайт судейской школы.

Как много незнакомых слов! Есть словарь?

Русский словарик MTG насчитывает десятки терминов: в основном это производные от английских названий, хотя некоторые так исковерканы, что узнать их непросто. Приведем самые базовые.

Перманент (permanent) — карта, которая после разыгрывания остаётся лежать на поле боя (сюда входят существа, артефакты, чары, земли и Planeswalker’ы).

Сакать, посакать (sacrifice) — жертвовать перманент, то есть добровольно убирать свой перманент с поля боя на кладбище, как предписывают способности некоторых карт. Например, «посакать кричу» — означает пожертвовать существо.

С чего начать играть в мтг. Смотреть фото С чего начать играть в мтг. Смотреть картинку С чего начать играть в мтг. Картинка про С чего начать играть в мтг. Фото С чего начать играть в мтг

Библиотека, дека — колода игрока, а также одна из игровых зон, откуда игроки берут карты во время игры.

Топ библиотеки, топдек (top, topdeck) — верхняя карта библиотеки, обычно закрыта для обоих игроков. Иногда одной карты, взятой с топа в нужное время, хватает, чтобы победить.

Мана — основной ресурс в игре. За неё игроки разыгрывают заклинания. В отличие от многих других ККИ, «хранилище маны» игрока по умолчанию всегда пусто, но его можно наполнить нужной маной, используя земли.

Очки жизней — ещё один ресурс, в начале у каждого игрока по 20 очков. Эффекты многих карт дают или отбирают очки жизней. Когда они заканчиваются, игрок проигрывает партию.

Стек (stack) — ещё одна игровая зона, куда попадают все заклинания или способности после того, как они были разыграны, но ещё не разрешились. Пока заклинание находится в стеке, оно не действует и с ним можно сделать всякие страшные вещи, например, отменить. Заклинания и способности в стеке разрешаются по очереди в обратном порядке, то есть, заклинание, которое туда попало первым, разрешится последним.

Рамп, рампить (Ramp) — карты, которые дают преимущество по мане, например, выкладывают земли или дают ману за способности

С чего начать играть в мтг. Смотреть фото С чего начать играть в мтг. Смотреть картинку С чего начать играть в мтг. Картинка про С чего начать играть в мтг. Фото С чего начать играть в мтг

Приоритет — право игроков на разыгрывание заклинаний и использование способностей. Первый приоритет всегда имеет активный игрок, то есть тот, чей ход сейчас идёт, после этого приоритет передаётся по очереди.

Ремувал — заклинание или перманент, способные избавиться от угрозы, например, уничтожить или изгнать существо противника.

Бомба — мощная, дорогая по мане карта, которая поможет выиграть игру.

Кантрип (cantrip) — карты, которые дают возможность брать больше карт за ход.

С чего начать играть в мтг. Смотреть фото С чего начать играть в мтг. Смотреть картинку С чего начать играть в мтг. Картинка про С чего начать играть в мтг. Фото С чего начать играть в мтг

Тап, тапнуть (tap) — повернуть перманент. Обычно существа поворачиваются, когда они атакуют, а земли и другие перманенты поворачиваются, когда используются их способности

Антап, антапнуть (untap) — развернуть повёрнутый перманент обратно, также так называется одна из фаз хода (об этом ниже).

Сайдборд (sideboard) — дополнительная колода. Вы можете вдобавок к своей основной колоде положить ещё пятнадцать карт, которые можно менять с картами в основной колоде между матчами.

Метагейм (metagame) — совокупность результатов всех матчей, сыгранных на официальных турнирах. Метагейм определяет, какие колоды и архетипы сейчас играют лучше всего.

Мулиган (mulligan) — пересдача стартовых карт вначале игры, если они вам не понравились.

Сплеш, сплешиться (splash) — добавлять в колоду несколько карт нового цвета, которого ещё нет в колоде.

Я подсел, что делать?

ПРОСТО НЕ ОСТАНАВЛИВАЙСЯ.

А если серьёзно, то MTG и правда затягивает. Будьте осторожны и помните, что это всего лишь игра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *