С чего начать индивидуальный проект 10 класс
Индивидуальный итоговый проект в школе — от идеи до презентации
Индивидуальный итоговый проект придумали, чтобы ученик лишний раз смог продемонстрировать свои знания. Проектом может быть созданный самостоятельно сайт или экскурсия по школьному музею. Учитель географии Максим Муромцев рассказывает, какими бывают проекты и как создать собственный.
Проект — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.
Зачем нужен индивидуальный итоговый проект
Прежде всего для самооценки. Кто я, что я умею и чего хочу? Итоговый проект даёт возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своём развитии.
Работа над проектом требует чёткой организации. Существуют документы, которые определяют порядок выполнения и критерии оценки деятельности. Стоит внимательно их изучить вместе с учителем и родителями! Вот примерный перечень:
Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые технологии и получить новые знания или тебе хочется совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего-то нового или оригинального.
Что делать, если идей очень много? Оцени их все и подумай, какую пользу принесёт твоя деятельность тебе и другим. Приди к компромиссу между «интересно» и «полезно». Что делать, если идей совсем нет? Советуйся с учителем, родителями, одноклассниками, но помни, что навязанная работа не принесёт пользы. Если ты решил воплотить чужой замысел, то постарайся привнести своё, оригинальное.
2. Каким должен получиться проект
Результатом работы над проектом может быть как готовый объект или информация (учебное пособие, сайт, результаты исследования), так и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертёж, бизнес-план).
Виды продуктов проектной деятельности:
3. Привлекай родителей
Индивидуальный проект — ответственное и значимое событие. Не стесняйся просить помощи у родителей. Не отказывайся от помощи других людей. Твои близкие и друзья поддержат и помогут увидеть достоинства или недостатки, которые ты сам не увидел. Говорят, что совместный труд объединяет!
4. Как оценить свою работу
Прочитай свой «Дневник работы над проектом». Вспомни трудности и то, как ты их преодолевал. Ответь на вопросы анкеты.
«Чему удалось научиться или улучшить в ходе работы над проектом?» Отметь знаком «+»!
Вопросы собеседования после окончания работы над проектом
Теперь, когда работа закончена, каковы ваши первые мысли об этом проекте в целом? Являются ли они в основном положительными или отрицательными?
5. Как организовать защиту проекта
Оформи необходимые сопроводительные документы. Создай презентацию, в которой представь все этапы работы над своим проектом. Чётко сформулируй цели и задачи проекта. Расскажи о своих затруднениях и достижениях. Расскажи о планах на будущее.
С чего начать индивидуальный проект 10 класс
Исследовательские работы и проекты
Структура и план индивидуального проекта
Обучающиеся или студенты часто задают научным руководителям вопрос Как делать индивидуальный проект? или Как сделать индивидуальный исследовательский проект грамотно и правильно его оформить. Для начала мы бы задались вопросом, что представляет собой структура индивидуального проекта и как составить его план.
Индивидуальный проект – это научно-исследовательская работа или просто исследовательская работа, поэтому в ней обязательно наличие объекта исследования и предмета исследования (указываются во введении).
Перед тем, как приступить к работе над проектом школьнику следует составить план индивидуального проекта и учесть, что в исследовательском проекте обязательно наличие исследования и его результатов, это не должен быть рассказ по теме или обычный реферат.
Также, необходимо помнить, что основным отличием предмета исследования от объекта исследования является то, что под предметом исследования понимаются значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, особенности или стороны объекта.
План индивидуального проекта
Введение
Во введении индивидуального исследовательского проекта указывается цель и задачи проекта, объект и предмет исследования, также может указываться гипотеза, теоретическая и практическая значимость исследования.
Раздел 1
Раздел 1 пишется в форме литературного обзора. Основные задачи литературного обзора – раскрыть степень научной разработанности различных проблем, связанных с темой исследования, сравнить альтернативные точки зрения, сформулировать собственную позицию.
Литературный обзор – это не переписывание литературных и прочих источников, а их анализ, сопоставление позиций различных авторов. Обязательна корректная расстановка ссылок, точное указание фамилий и инициалов ученых, использование как отечественных, так и зарубежных (переводных) источников. Теоретическая глава должна отражать все многообразие мнений по рассматриваемой проблеме.
Параграф 1.1 как правило посвящается уточнению понятия объекта, а параграф 1.2 посвящается предмету исследования.
Раздел 2
Параграф 2.1 Методика исследования.
Параграф 2.2 Результаты исследования в виде таблиц, графиков, диаграмм. Материал этого раздела базируется на тщательном и всестороннем изучении и глубоком анализе статистического и фактического материала по теме исследования, а также включает в себя предложения автора по цели исследования.
Работая над основной частью индивидуального проекта, студент должен знать, что общим правилом для любой научной работы является доказательность высказываемых утверждений.
Утверждения, приводимые в индивидуальной работе, необходимо обосновать, подкрепить цифрами, фактами или цитатами.
Заключение индивидуального проекта
Согласно структуре в заключении индивидуального исследовательского проекта учащегося или студента отражаются выводы по проведенному исследованию, а также анализируется, достигнута ли цель, выполнены ли поставленные задачи.
Также, можно указать в какой области могут быть применены результаты проведенного исследования, будет ли дополнен план индивидуального проекта, расширено или продлено исследование в рамках данного исследовательского проекта учащегося образовательного учреждения.
Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Структура индивидуального проекта студента«:
Структура индивидуального проекта
Пример оформления итогового индивидуального проекта
Пример оформления итогового индивидуального проекта для учащихся 10 и 11 классов.
Просмотр содержимого документа
«Пример оформления итогового индивидуального проекта»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. _______________“Средняя школа №___”
Итоговый индивидуальный проект
ученик(ца) __ класса «__»
Глава 1.Теоретическая часть 5
1.1. Что такое «викторина»? 5
1.2. Происхождение слова 5
1.4.Особенности викторин: 6
Глава 2. Практическая часть 7
Список литературы 11
Независимо от вида викторины, условий проведения, правила должны отвечать ряду требований:
Правила должны быть просты.
Викторина должна охватывать всех.
Викторина должна быть интересна для всех.
Это требование тесно связано со следующим.. Викторина должна быть доступна для всех предполагаемых участников.
Задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех. Равенства требует не только задание, а и способ привлечения к его выполнению.
Актуальность: тема викторин является актуальной в современном мире, поскольку викторина представляет собой игру, в которой нравится участвовать людям разных возрастов и поколений.
Объект исследования: программа для работы с презентациями PowerPoint.
Предмет исследования: технологические возможности программ для создания викторин.
Цель проекта: создать собственную электронную викторину с помощью программы MS PowerPoint.
Собрать информацию из различных источников по данной теме для создания проекта;
Проанализировать основные виды компьютерных викторин, представленные в среде Интернет;
Обобщить полученные результаты и сделать выводы;
Рассмотреть программное обеспечение для создания компьютерных викторин, этапы их разработки;
Разработать электронную викторину;
Изучение литературы и других источников информации;
Практическая значимость моего проекта заключается в том, что она может быть использована в школе для учащихся младших классов для лучшего усвоения информации, а также в качестве интерактивных дидактических материалов. Разработанные материалы могут быть использованы для организации самостоятельной работы учеников при выполнении домашней работы.
Викторина — вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания [4, с.75].
Игры в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, а также вознаграждение за правильно данный ответ.
Существуют настольные викторины с заранее подготовленными вопросами. Очень часто на рынке настольных игр одновременно представлено несколько версий одной и той же игры, различающихся набором (часто уровнем сложности) вопросов. Встречаются также дополнительные наборы вопросов, продающихся отдельно от игры.
Слово «викторина» появилось в 1920-х годах. Его придумал известный советский журналист и писатель Михаил Кольцов в качестве названия газетной подборки, включающей в себя различные вопросы, шарады, ребусы и т. п. Готовил эту развлекательную полосу некий Виктор, сотрудник газеты. От этого Виктора и произошла «викторина». Впоследствии нашли связь этого слова со словом «победа». Виктор — лат. победитель. Этим словом стали обозначать все, что имеет вопросы и ответы.
Тематические (рис.1). Выявляют интересы учащихся.
Развлекательно-развивающие (рис.2) Способствуют развитию мышления, гибкости ума, логики.
Лингвистические (рис.3) Способствуют осмыслению и запоминанию языкового материала.
Межтематические викторины включают межпредметные связи.
Рис. 1 Тематическая викторина Рис. 2 Развлекательно-развивающая викторина
Рис. 3 Лингвистическая викторина
1. Правила должны быть просты;
2. Викторина должна охватывать всех;
3. Викторина должна быть интересна для всех;
4. Викторина должна быть доступна для всех предполагаемых участников;
5. Задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех;
6. Для соревновательных викторин обязательны судья или жюри.
Глава 2. Практическая часть
Для создания практической части проекта я использовала программу MS PowerPoint.
2.1. Создание электронной викторины в PowerPoint
Для создания викторины в PowerPoint необходимо:
Запустить программу PowerPoint. Для этого выполните Пуск/ Все программы/ Microsoft Office/ PowerPoint (рис. 4).
Выбрать цветовое оформление слайдов (рис. 5). Вкладка Дизайн/ Стили фона/ Формат фона/Градиентная заливка/ Рассвет/ Применять ко всем (рис. 6).
Оформить заголовок. Вкладка Вставка/ WordArt (рис. 7).
Зайти во Вкладку Дизайн/ Стили фона/ Формат фона/Рисунок или текстура нажать на слово Файл выбрать путь Рабочий стол /Презентации/Практическая работа№2/картинку фон (рис. 8)
2 слайд Главная/ Создать слайд/Два объекта. Набрать текст (рис. 9)
Остальные слайды делать аналогично 2 слайду
Возвратиться ко второму слайду для создания гиперссылок (рис. 10)
Выделить слово. Выбрать вкладку Вставка-Гиперссылка. Появляется диалоговое окно выбрать Место в документе и слайд и нажать ОК. Аналогично для остальных слайдов/ (рис. 11)
Настроить гиперссылки. Выделить кнопку. Выбрать в меню Вставка-Гиперссылка (рис. 13)
Аналогично для остальных слайдов вставка управляющих кнопок и создание гиперссылок
Создать последний пустой слайд с помощью объекта WordArt вставляем надпись «Спасибо за внимание!»
В ходе работы над индивидуальным проектом была достигнута поставленная цель, которая заключалась в создании электронных викторин в среде MS PowerPoint.
Для реализации поставленной цели мною были достигнуты задачи:
1) При выполнении работы были рассмотрены основные виды компьютерных викторин, представленные в среде Интернет;
2) Проанализировано программное обеспечение для создания компьютерных викторин, этапы их разработки.
3) Описана технология разработки компьютерных викторин.
4) Созданы компьютерные викторины для учащихся начальной школы.
Применение компьютерных викторин позволяет дифференцировать процесс обучения школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.
1. Грамолин В.В. Обучающие компьютерные игры. // Информатика и образование. – 2014. № 4. – С. 63–65.
2. Зубрилин А.А. Игровой компонент в обучении информатике. // Информатика в начальном образовании. – 2016. № 3. – С. 3–78.
3. Камалов Р.Р. Компьютерные игры в школе. // Информатика и образование. – 2015. № 2. – С. 36–48.
4. Макасер И.Л. Игра как элемент обучения. // Информатика в начальном образовании. –2018. № 2. – С. 71– 77.
5. Овчинникова С.А. Игра на уроках информатики. // Информатика и образование. – 2019. № 11. – С. 89–93.
6. Первин С.П. Дети, компьютеры и коммуникации. // Информатика и образование. – 2014. № 4. – С. 17–20.
7. Цветаева М.С. Методические материалы по игровым технологиям. // Методический вестник. – 2018. № 8. – С. 12–33.
Методические рекомендации для 10 класса. Индивидуальный проект.
Проект 10класс (рекомендации)
Этапы работы над проектом можно представить в виде следующей схемы:
Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе обучающихся, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения.
Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет с учетом замысла и индивидуального подхода.
Это поможет легко сформировать список использованной литературы при завершении работы.
Собрав и изучив информационные источники и практический материал, обучающийся приступает к написанию индивидуального проекта. Это сложный этап работы над темой, требующий сосредоточенности и упорного труда.
Хотя индивидуальный проект выполняется по одной теме, в процессе ее написания обучающийся использует весь имеющийся у него запас знаний и умений и навыков, приобретенных и приобретаемых при изучении смежных учебных предметов.
Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационных источников.
Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к содержанию проектов традиционным является следующий:
На титульном листе индивидуального проекта указывается наименование учебного заведения, дисциплина, фамилия и инициалы обучающегося, тема, фамилия и инициалы руководителя (Приложение 4).
Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта (Приложение 2).
Во введении индивидуального исследовательского проекта указывается цель и задачи проекта, объект и предмет исследования, также может указываться гипотеза, теоретическая и практическая значимость исследования.
Результаты исследования в виде таблиц, графиков, диаграмм. Материал этого раздела базируется на тщательном и всестороннем изучении и глубоком анализе статистического и фактического материалов по теме исследования, техническая разработка, подробное описание структуры программы, созданной на одном из языков программирования.
Работая над основной частью индивидуального проекта, учащийся должен знать, что общим правилом для любой научной работы является доказательность высказываемых утверждений.
Утверждения, приводимые в индивидуальной работе, необходимо обосновать, подкрепить цифрами, фактами или цитатами.
РАЗДЕЛ 3 (необязателен и зависит от выбранной темы проекта)
Раздел 3 индивидуального проекта — это предложения (рекомендации) по совершенствованию исследуемой проблемы. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем.
В заключении индивидуального проекта учащегося отражаются выводы по проведенному исследованию; анализируется, достигнута ли цель, выполнены ли поставленные задачи.
Здесь в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности.
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В списке информационных источников указывается перечень печатной литературы и адреса электронных ресурсов, использованные при написании проекта.
К приложениям относится весь вспомогательный материал, который не вошел в основную работу из-за своего большого объема. К нему можно отнести таблицы данных, полученных при исследовании, инструкции, иллюстрации, помогающие лучше понять излагаемый учащимся материал и примеры различных документов. Так же приложением можно считать мультимедийную презентацию, все слайды которой распечатаны и приобщены к проекту.
3. ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Индивидуальный проект должен быть надлежащим образом оформлен (таблица 2). Все листы проекта и приложения следуют переплести.
НЕ менее 4 страниц компьютерного текста.
Текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4
Отступ красной строки
«Times New Roman» для Windows- приложений или «Liberation Serif» для Linux- приложений
С левой стороны — 30 мм,
— сквозная, от титульного листа, при этом номер страницы на титульном листе не проставляют,
— проставляется со второй страницы,
— порядковый номер страницы ставится внизу по середине строки в нижнем колонтитуле.
Введение, названия глав, заключение, список использованных информационных источников
С новой страницы заглавными буквами по центру жирным шрифтом, в конце точка не ставится.
Расстояние между названием параграфа, предыдущим и последующим текстом
Одна свободная строка
Список использованных информационных источников
Индивидуальный итоговый проект 10 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Индивидуальный итоговый проект по теме:
Английский как международный язык
Работа ученика 10 А класса
Летков Сергея Алексеевича
Третьякова Елена Михайловна
Учитель английского языка
Выбор темы и её актуальность
1.2 Цели и задачи проекта
Глава 2. Как английский язык стал международным
2.1 Распространение английского в Америке
Глава 3. Сферы использования английского языка
3.1 Английский язык в сфере спорта
3.2 Английский в сфере бизнеса
3.3 Английский в сфере науки
3.4 Английский в сфере политики
3.5 Английский в сфере кино и телевидения
Выбор темы и её актуальность
Английский язык – самый распространённый язык в мире. Официально английский язык используют в 59 странах, 380 миллионов людей являются носителями данного языка и ещё 510 миллионов хорошо владеют им.
С помощью данного проекта я хотел изучить все исторические предпосылки становления английского языка как международного.
Таблица, расположенная ниже, процентное соотношение людей, говорящих на английском языке в разных странах. В таких государствах, как США и Великобритания, Канада, Австралия и Новая Зеландия английский является не только официальным, но и родным языком для населения этих стран.
Проанализировать то, насколько важен английский язык в жизни людей.
Выявить сферы, в которых используется английский язык.
Повысить мотивацию учащихся к изучению данного языка и показать т, насколько процесс изучения английского языка может быть лёгким и интересным
Выяснить, в каких областях чаще всего применяется английский язык.
Изучить историю распространения и влияния английского в качестве международного языка.
Исследовать важность знания и применения английского языка в современном мире.
Подготовить подборку фильмов для повышения мотивации к изучению английского языка.
История становления английского языка как международного
В середине 17 века Англия налаживала торговые связи с множеством стран. Половина Франции, часть Антарктики, Австралия, Новая Зеландия, а также 22% общей суши были под властью британской короны. Благодаря росту промышленности и развитию металлургии, Англия дала толчок к зарождению мировой экономики, в которой использовался английский язык, как язык самой сильной страны. Развитие крупного производства, например, кораблестроение и текстильная промышленность, началось с Великобритании.
Даже когда колонизированные страны (например, Ирак, Ботсвана, Сейшельские острова и др.) получили независимость, английский язык продолжает использоваться их жителями по следующим причинам:
В языках завоёванных стран не хватало слов и диалектов для нормального ведения торговли.
Английский язык знало большинство образованных людей, а также множество людей, стоящих у власти.
А в Индии и Пакистане даже после получения независимости, английский остался вторым официально государственным языком. Такую же картину мы наблюдаем во многих странах Африки (например, ЮАР, Конго и другие)
На тот момент английский язык ещё не стал международным, однако использовался в сферах торговли и науки, а также в межгосударственных отношениях.
Исторические предпосылки распространения английского в Америке
Когда Христофор Колумб открыл Америку и туда переехали первые поселенцы с Великобритании, они привезли с собой английскую культуру и сам язык.
Уже в 20 веке люди, населяющие Америку, говорили на следующих языках:
Английский, так как преимущественные территории Америки была под властью Британской короны в прошлом
Английский язык был выбран в Америке, как наиболее простой и удобный для использования. Остальные языки в Америке вытеснили с помощью различных государственных программ.
Сферы использования английского языка
На данный момент английский язык занимает главенствующую роль и используется практически во всех сферах жизни, а точнее в:
Сфере музыки и поп-культуры
Массмедиа и телевидения
Английский язык в спорте
Проведение и подготовка Зимних Олимпийских Игр 2014, а также Паралимпийских игр полностью проводилось на английском языке.
В различных видах спорта есть устойчивые английские выражения. Например, в автомобильном спорте часто употребляется несловарное выражение « groove », что означает наиболее эффективную траекторию прохождения одного круга в гонке или « dialed in », что означает хорошую управляемость автомобиля.
В кёрлинге слово « end » используют не как финал игры, а как конец одного из её 10 эпизодов.
« inside » (внутри) в футболе означает игрока линии атаки
Английский язык в сфере бизнеса
Около 90% международных договоров заключаются на английском языке.
Даже у таких крупных российских компаний, как Лукойл, Газпромнефть, Новатэк, Северсталь есть филиалы, корпоративным языком которых является английский.
Многие термины, используемые в экономической сфере, существуют только в английском языке, например:
« Competition » означает конкуренцию
Слово « trade » используется для обозначения торговли
« duty » переводится не только как обязанность, но ещё и как пошлина
В России профессии, требующие знания английского языка, оплачиваются на 30-40% дороже, чем профессии, не требующие владения английским
Английский язык в сфере науки
Множество известных университетов, пользующихся авторитетом, например, Кембриджский, Оксфордский, Гарвардский, Массачуетский, используют английский как единственный язык, используемый при обучении.
4 из 10 главных научных центров мира находятся в Америке, где, конечно, основным языком является английский. Ещё в 5 центрах английский считается вторым языком после японского (2 научных центра в Токио и Кобе), китайского (2 центра в Гонконге и Пекине) и французского (центр находится в Париже).
На данный момент насчитывается 12млн учёных, для 40% которых английский является родным или вторым языком.
На данной диаграмме видно, что подавляющее большинство стран пишут научные статьи именно на английском языке (116 стран). Учитывая данную статистику, можно сделать вывод о том, что тебе необходимо знать английский язык для получения информации и овладения новыми технологиями.
Английский язык в сфере политики
Абсолютно все мировые советы и договоры ведутся на английском языке.
В 70% случаев, встречи президентов разных стран либо ведутся на английском языке, либо переводятся на английский язык.
В политике так же есть много диалектов на английском языке:
« the world order » переводится как мировой порядок
« a meeting » в политике означает не простую встречу, а заседание
« a blessing for us all » обозначает благо для всех, наиболее эффективную стратегию или решение
Английский язык в сфере музыки и поп-культуры
Сам жанр хип-хоп музыки зародился в США, Нью-Йорке, 12 Ноября 1974 года.
Английские певцы — самые знаменитые в мире. Великобритания и США знамениты своими исполнителями в мировых масштабах, в особенности, эти страны считаются родиной рока. Самое глубокое становление жанра этой музыки происходило именно в Великобритании, где возникли знаменитые “Битлз”, Элтон Джон, пятерка “Take That” и др.
Английский язык в сфере кино и телевидения
В Великобритании есть 191 вуз для обучения людей в сфере киноиндустрии, это самое большое количество вузов в данной сфере во всём мире. Разумеется, данные университета преподают на английском языке
Абсолютно все срочные новости (например, предупреждения о землетрясениях) в первую очередь транслируются на английском языке.
Кинематограф США, который называют голливудским, является одним из самых известных и авторитетных кинематографов во всём мире.
Как сделать изучение английского более интересным и увлекательным
Английский язык необязательно учить только по учебникам, ведь многим такой способ кажется неинтересным. Можно учить английский, например, с помощью скайпа, достаточно подобрать себе хорошего учителя и тогда ваш диалог будет ассоциироваться не с обучением, а просто с хорошей беседой. Также, есть достаточно фильмов, с помощью которых можно обучаться английскому языку. Этот способ очень эффективен, ведь с помощью него улучшается восприятие английского на слух, изучаются различные разговорные выражения и просто исследуются особенности английской культуры.
Рекомендуемые фильмы и мультфильмы для разных уровней знаний английского: