С чего начать изучение копирайтинга
Копирайтинг для начинающих: что должен уметь копирайтер и где искать заказчиков
Всё больше и больше людей задумывается об удаленной работе, в частности о работе копирайтером. Для того, чтобы овладеть этой новой профессией, необходимо быть грамотным — знать русский язык, иметь широкий кругозор и любить писать. Копирайтинг для начинающих всегда начинается с поиска потенциальных работодателей через специальные биржи или профильные группы в социальных сетях. От новичка потребуется сдать тестовое задание. Оплата труда копирайтера сдельная и расчитывается за 1 тысячу знаков без пробелов.
Суть работы копирайтера
Копирайтинг по-русски — это написание информационных и рекламных текстов для наполнения сайтов. В общем смысле, копирайтинг можно назвать видом деятельности на стыке маркетинга, писательского искусства и психологии.
Востребованность этой относительно новой профессии в России обусловлена развитием интернета и возможностью работать удалённо. Начать работать копирайтером может практически каждый человек — было бы желание. При этом опыт и образование не являются решающими факторами.
Многие рассматривают копирайтинг как подработку, но ещё больше людей планируют связать свою трудовую деятельность только с копирайтингом. На практике копирайтеры пишут обзоры, пресс-релизы, продающие, рекламные, информационные тексты, слоганы и сценарии.
Рабочий процесс начинающего копирайтера выглядит следующим образом:
Преимуществами работы копирайтером являются:
Как научиться копирайтингу
Кроме желания писать статьи, начинающий специалист в области копирайтинга должен обладать определённым набором личностных качеств и навыков:
Большинство текстов, предназначенных для размещения на сайтах, имеют ряд технических требований. Их называют SEO-требования.
Они включают в себя:
Что ещё надо делать?
Как правило, освоение профессии копирайтера — это процесс самообучения.
Изучение основ копирайтинга
Чтобы начать заниматься копирайтингом, нужно освоить специфическую терминологию и основные принципы работы.
Термины
Новичок должен разобраться в следующих определениях:
Книги
Для новичков доступна масса бесплатной информации по копирайтингу. На просторах сети можно найти более двух десятков книг по обучению копирайтингу.
Вот несколько полезных и популярных книг:
1. Дмитрий Кот «Копирайтинг: как не съесть собаку».
2. Денис Каплунов «Нейрокопирайтинг».
3. Дэвид Огилви «Откровения рекламного агента».
4. Элина Слободянюк «Клад для копирайтера. Технология создания захватывающих текстов».
5. Денис Каплунов «Копирайтинг массового поражения».
Платные курсы
Обучение, как таковое, необходимо новичкам для введения в профессию и уже работающим успешным копирайтерам для повышения квалификации. Самым эффективным инструментом по обучению искусству написания текстов можно назвать курсы, которые организовываются практикующими специалистами или их командой.
Большинство курсов построены по следующему алгоритму:
Как стать копирайтером
Получив знания, начинающий копирайтер может приступить к практике.
Совет по написанию рекламных и информационных статей выглядит так: начать работу лучше всего с известных специализированных бирж.
Одновременно с пробой пера на бирже можно писать тексты на любые темы, в которых разбирается новичок, и выставлять их на продажу. Таким образом, можно сформировать профессиональное портфолио. Далее молодому копирайтеру можно начать самостоятельный поиск заказчиков и повышать расценки на свою работу.
Биржи копирайтинга
Биржи — это первая ступень карьерной лестницы новичка-копирайтера. В интернете можно найти огромное количество бирж, самыми популярными из которых являются: advego.ru, text.ru, etxt.ru.
Биржи объединяют общие принципы работы: заказчики размещают задания, а копирайтеры их исполняют. Биржа выступает в качестве гаранты оплаты выполненных работ, исходя из механизма работы: заказчик обязан перевести на свой внутренний счёт сумму, равную стоимости работ, которая блокируется до момента выполнения и одобрения работы.
Биржа получает комиссионные за вывод денежных средств копирайтером.
Количество выполненных работ на бирже формирует личный рейтинг исполнителя. В зависимости от его уровня копирайтеру открывается база заданий: чем выше рейтинг, тем более высокооплачиваемые работы доступны работнику.
Биржи характеризуются большим объемом предлагаемых к исполнению заданий, но стоимость работ оплачивается низко. Диапазон расценок от 20 до 40 рублей за одну тысячу знаков без пробелов.
Статьи на продажу
Целесообразно одновременно с работой на бирже или после написания нескольких первых статей начать писать статьи на продажу. Использовать для этого можно те же биржи, в каждой из них есть рубрика «Магазин статей».
Тематика и расценки определяются автором самостоятельно, при этом каждая статья проходит модерацию сайта. Например, можно написать о копирайтинге, о начале работы и первых успехах для сайтов с рубрикой «Как заработать в интернете».
Сбор портфолио
Для копирайтера, как и для любого специалиста, работающего на себя, важно создать собственное портфолио. При работе на биржах нужно запрашивать у заказчиков ссылки на опубликованные статьи.
Если работ очень много, то в портфель можно добавить только самые удачные или сформировать наглядную презентацию в виде картинок: скрин-картинки с сайтов, отзывы, комментарии под статьями, рейтинг статьи и её оценка читателями.
Разместить портфолио можно на собственном рабочем сайте или бизнес-странице в социальных сетях. Также можно использовать свой аккаунт на биржах копирайтинга.
Самостоятельный поиск заказчиков
Так как расценки на биржах невысокие, рано или поздно наступает момент, когда копирайтер задумывается о поиске заказчиков без посредников.
Как правило, пути поиска прямых заказчиков следующие:
Гонорар копирайтера за выполненную работу обсуждают заказчик и исполнитель. Единственным риском при прямых взаимоотношениях с работодателем может быть невыплата денег. Чтобы избежать неприятных ситуаций, опытные копирайтеры советуют брать предоплату или отсылать до полного расчёта скрины своих работ, а не ворд-документы.
Секреты копирайтинга для новичков
Чтобы стать универсальным и востребованным копирайтером, необходимо научиться писать на различные темы, при этом нужно трезво оценивать уровень своей профессиональной подготовки:
Ошибки начинающих копирайтеров
Несмотря на то, что у молодого специалиста в области копирайтинга есть доступ ко всем ресурсам для самообучения и работы, многие уходят с этого сегмента рынка труда.
Личные страхи, неуверенность и заблуждения
Практически каждый начинающий копирайтер надумывает стандартный набор страхов:
Как говорится, страх излечивается действием. Опыт, практика и ежедневный труд превращает неуверенность и страхи в воспоминания.
Однако большинство новичков думают, что копирайтинг — это лёгкий заработок, который достаётся без особого труда. Это не так. От молодого специалиста требуется серьёзная самоорганизация, грамотность и высокая производительность труда, чтобы заработать хоть какие-то деньги.
Критика заказчиков
Нередко неконструктивная критика, придирки и завышенные требования заказчиков являются причиной того, что молодой копирайтер бросает этот вид деятельности.
Некоторые авторы воспринимают любую критику в адрес своих творений как личное оскорбление. Нужно отказаться от «влюблённости» в свой текст, спокойно относиться к обоснованной критике, совершенствовать свои профессиональные навыки и качества.
Безответственность и непунктуальность
Как в любой работе, от автора текстов требуется быть ответственным работником, соблюдать временные рамки, относиться к работе с усердием. Многие новички в области копирайтинга считают, что могут нарушать дедлайн и снижать качество текста по причине невысокой оплаты работы.
В связи с аквтиным развитием русскоязычного сегмента интернета, одной из самых востребованных профессий стал копирайтинг. Стать автором тестов для наполнения сайтов может практически каждый человек. От него требуется иметь широкий кругозор, хорошо владеть русским языком, иметь навыки написания текстов и желание обучиться новому виду деятельности.
Где научиться хорошо писать: 7 онлайн-курсов по копирайтингу
С помощью хорошего текста можно нарастить аудиторию, укрепить ее лояльность и заработать. Доходчивое письмо поможет и в быту — составить объявление для шумных соседей, — и в карьере — чтобы доносить свои мысли до коллег и договариваться с клиентами.
Научиться писать хорошие тексты помогут курсы копирайтинга. Мы собрали в этом материале 7 программ для новичков.
✍️ Начать с базы
Организатор: Бюро Горбунова
Когда: по мере набора потока, следить можно на сайте
Сколько стоит: от 59 000 до 79 000 Р в зависимости от тарифа
На четырехнедельном курсе студенты самостоятельно изучают теорию, а практику оттачивают с Максимом Ильяховым. Курс учит отбирать и структурировать информацию, делать текст ясным и лаконичным. Каждый понедельник ученики получают доступ к лекциям с теорией и домашним заданиям. Видеоконференции с преподавателем проходят с 18 до 21 по пятницам. Первый час Максим разбирает домашние работы, остальные два часа — практика и закрепление теории
🤓 Стать копирайтером с нуля
Цель годового курса — профессиональная переподготовка. В программе обучения не только написание текстов, но и основы авторского права, фактчекинг, создание цифровых проектов и даже блок о поиске клиентов на фрилансе. Организаторы утверждают, что 70% курса состоит из вебинаров, на которых студенты задают вопросы и получают обратную связь от преподавателей. Среди них — продакшен-директор КБ «Палиндром» Павел Федоров и главред The Village Татьяна Симакова.
По окончании курса ученики получат не только диплом о переподготовке государственного образца, но и помощь в составлении резюме и поиске работы
📢 Научиться искать клиентов и общаться с ними
Организатор: Skill Cup
Когда: в любое время
Сколько стоит: 4999 Р
Курс учит не править предложения, а выстраивать рабочие процессы, связанные с текстами. Например, как собрать и представить портфолио заказчику, как вести переговоры, зачем составлять договор на работу и что делать с правками. Всего 16 блоков.
Уроки короткие, в среднем 5 минут, их больше 30 штук. Автор курса и ведущая — Ирина Ильяхова, главред Тинькофф-бизнеса
📃 Освоить написание коммерческих текстов
Организатор: TexTerra
Когда: c 11 августа по 27 сентября
Сколько стоит: от 16 000 до 30 000 Р в зависимости от тарифа
Курс из 13 лекций с практическими заданиями в конце каждой. В программу входят уроки по написанию текстов, креативному письму, стилистике, редактуре, созданию лендингов. Студенты изучат основы поисковой оптимизации и интернет-маркетинга, а также узнают, как измерять вовлеченность аудитории и какие типы контента самые популярные
🔏 Полностью погрузиться в копирайтинг
Курс длится 4 месяца. Студентов ждут 79 онлайн-уроков по 16 модулям — от базовой грамотности до создания рассылок и продающих лендингов. В числе преподавателей: официальный представитель Pornhub в России Дмитрий Колодин и бывший издатель The Bell Александр Амзин. Они учат создавать и редактировать тексты, работать с социальными сетями, а также повышать конверсию и доходность бизнеса с помощью контентной стратегии
🤟 Научиться писать небанально
Шестинедельный авторский курс журналистки и медиаменеджерки Симы Питерской состоит из 12 занятий. За 45 часов теории и практики студенты узнают об основах построения сюжета, научатся проводить интервью, создавать репортажи, лонгриды и заметки. Также Сима расскажет, как создавать рекламу для зумеров и отличать личное мнение от критики. По итогам курса студенты соберут стартовое портфолио.
Курс предполагает домашние задания и общение с преподавательницей
📩 Рассказывать истории без лишних слов
Организатор: «Икра»
Когда: в любое время
Сколько стоит: 789 Р
Рассылка о тексте из 12 писем: первое придет в ближайшее к дате подписки воскресенье, остальные — в течение двух недель. Письма посвящены структурированию текста, поиску оригинальных идей тональности для текстов, подбору тем под аудиторию. В письмах есть практические задания без обратной связи.
Авторы — независимый креативный директор Марина Норина и Ксения Витюк из медиасервисов «Яндекса»
Как стать хорошим копирайтером: самое подробное руководство для начинающих
Окей, вы решили стать копирайтером. Поздравляю. Вы уже знаете, с чего начать? Я вот не знал. Мне бы чертовски пригодился такой гайд в начале пути. В этой статье я дам советы начинающим копирайтерам: куда идти, что учить, с кем дружить, где брать заказы. Поехали.
Кто этот господин, который учит меня жизни?
Если вы в моем блоге впервые, давайте знакомиться. Меня зовут Павел, я копирайтер и редактор. Пару лет назад начинал работать на биржах контента, писал унылые статейки по 50 рублей за штуку.
Сейчас мои тексты стоят больше 15000 рублей. Я делаю рекламу, пишу для популярных блогов, редактирую статьи других авторов и рулю агентством контент-маркетинга. Думаю, мой опыт будет вам полезен.
Это раздел для тех, кто решил стать копирайтером с нуля и вообще не понимает, что надо делать. Итак, вы ни разу не писали на заказ. Сочинения в школе не в счет. Давайте я проведу краткий ликбез.
Копирайтер пишет текст. Без опыта вам не доверят делать рекламу или писать для интернет-изданий. Первое время вы будете заниматься SEO-копирайтингом. Суть такая:
Непонятно? Смотрите на примере.
Клиент владеет интернет-магазином смартфонов. Он просит вас сделать описание седьмого айфона и обязательно использовать слова: «купить», «заказать» и «айфон 7». Текст размещают на странице товара. Когда кто-нибудь введет в Гугле «купить айфон 7» — в результатах выдачи будет ваш текст.
Ура, вы принесли пользу и привели потенциального клиента в магазин.
SEO-тексты вы будете писать по техническому заданию. Сокращенно — ТЗ. Это требования заказчика к статье: какие слова нужно использовать, какого объема нужен текст, о чем в нем стоит упомянуть и так далее.
На самом деле — везде. Копирайтеры нужны любому сайту. Их ищут в соцсетях, на форумах и досках объявлений. Но без опыта и портфолио вам ничего не дадут. Поэтому советую пойти на специальный сайт — биржу.
Это что-то вроде доски объявлений. Владелец сайта или менеджер рассказывает о задаче, а копирайтеры оставляют заявки. Если вы понравитесь заказчику — он выберет вас и отдаст проект в работу.
На биржах очень много заказов, поэтому даже копирайтер без опыта может завалить себя работой. Увы, новичкам там платят чуть лучше, чем никак. Я начинал с 30-50 рублей за текст. Многие мои коллеги брали еще меньше — 10-15 рублей.
Сейчас ваша главная задача — набраться немного опыта и сделать портфолио. Воспринимайте работу по низким ценам как стажировку. Доход обязательно будет, но чуть позже.
Я советую поработать месяц на Etxt. Если будет получаться — регистрируйтесь на бирже фриланса и ищите заказы там.
Обходите стороной заказы за 5-10 рублей. Это издевательство над мозгом. Даже копирайтер с нулевым рейтингом может получать 20-40 рублей за 1000 символов.
Кстати, о символах. Так в копирайтинге принято считать стоимость услуг. Не целыми текстами, а количеством букв в них. Большая статья будет стоить дороже короткого описания — и это справедливо.
На старте — почти ничего. 100 рублей в день или около того. Но как только вы чуть-чуть освоитесь, сможете поднять цены и получать что-то вразумительное.
Многие биржевые копирайтеры получают 15-30 тысяч в месяц. Я через месяц работы зарабатывал 500-800 рублей за день. Выше — это уже не новички.
Крутые дядьки получают сотни тысяч в месяц. Самый большой доход, о котором я слышал, — 300 000 рублей. Уверен, это не предел.
Это зависит только от вас. Если быстро освоитесь и будете интересно писать — то через месяц можно выйти на 70-100 рублей за 1000 символов. Это 700-1000 рублей в день. Больше на биржах получать сложно. У меня не получалось.
В среднем, вы можете рассчитывать на 40-60 тысяч уже через пару лет практики. Если будете стараться и учиться.
Не сидите на биржах копирайтинга долго. Они — стажировка. Ваша задача — научиться искать клиентов вне бирж. Например, в соцсетях и на Авито. Сайты фриланса тоже подойдут. Топовые копирайтеры на них зарабатывают много.
Вам нужны четыре вещи:
Вот эти навыки вам и нужно прокачивать. Желательно все сразу. Одно без другого работать не будет.
Долго топчутся на месте. Через месяц после начала работы, я писал статьи по 40 рублей за 1000 символов и получал примерно 600-800 рублей в день. Через полгода — все те же 600-800 рублей.
Почему так? Потому что я не развивался. Работа-работа-работа и все. Одинаковые задания, которые делаешь на автомате, не дают расти. Чтобы получать больше, надо уметь больше. А для этого надо выйти из зоны комфорта и сделать что-нибудь новое и сложное.
Не учатся. Практика — это круто. Увы, у вас не хватит жизни, чтобы перепробовать все. Поэтому нужно перенимать опыт старших коллег.
Читайте книги, смотрите видеоуроки, подписывайтесь на блоги, посещайте конференции, общайтесь в профильных сообществах.
Переписывают чужое. Есть такое понятие — рерайт. Это когда вы берете текст и переписываете его своими словами. Очень быстро и удобно.
Это путь в ад. Когда вы делаете рерайт, вы не думаете над структурой, не учитесь объяснять, не проверяете факты. Вы не учитесь вообще ничему.
Боятся высоких цен. Ой, я пишу по 50 рублей, а тут задание за 300. Наверно, там кошмарные требования, я не потяну. Боль, печаль, тоска.
Вот такой реакции у вас быть не должно. Увидели дорогое задание — пойдите и пообщайтесь с заказчиком. Может, это вполне ваш уровень.
Рад, что вы думаете о будущем. Перспектив много, и все они клевые. Вряд ли вы захотите всю жизнь писать SEO-тексты. Да и платят за них не то, чтобы очень. Вы можете стать:
Копирайтинг с нуля — как стать копирайтером, где научиться основам профессии
Сегодня копирайтер – востребованная интернет профессия, которая позволяет работать удаленно. Стать таким специалистом можно с нуля, главное подробно изучить все основы и начать делать первые шаги в профессии. В данном материале речь пойдет о тонкостях профессии копирайтер.
Что такое копирайтинг
Копирайтинг – написание текстов различной тематики на заказ. Это могут быть материалы рекламного характера, образовательного, информационного.
Главная цель копирайтинга – зарабатывание денег. Исполнитель, написав текст, зарабатывает деньги для себя, а заказчик, используя полученный материал, зарабатывает на его размещении в сети. Копирайтер пишет продающие тексты и тем самым помогает бизнесу получать прибыль.
Чем занимается копирайтер – требования
Копирайтер может заниматься созданием контента различного характера:
Копирайтер обязательно должен хорошо владеть русским языком. Это требование является основным на биржах контента, где начинают работать многие начинающие авторы. Без прохождения теста на знание орфографии, пунктуации, грамматики и стилистики невозможно будет взять первые заказы. Ведь нельзя написать качественный текст, допуская ошибки в правописании.
Помимо высокого уровня грамотности, хороший копирайтер должен обладать следующими качествами и умениями:
Хороший копирайтер должен уметь написать текст понятно и интересно, раскрыть тему и оптимизировать материал для продвижения.
Как научиться копирайтингу с нуля
В сети есть множество полезной информации – обучающие тренинги и статьи с разъяснением копирайтерской терминологии, практические советы и пособия от опытных авторов – копирайтеров, интернет-маркетологов и SEO специалистов. Они расскажут, с чего начать деятельность и как научится писать.
Изучите теорию, проверьте свой уровень грамотности.
Если вы считаете, что вам нужно подтянуть свои знания по русскому языку, воспользуйтесь одним из следующих способов:
Не стоит сразу же брать заказы, приняв решения стать копирайтером. Если вы не знаете принципы создания статей для интернет-сайтов, вам попросту не заплатят за работу, и вы быстро разочаруетесь в профессии.
После прохождения одного онлайн-курса или прочтения единственного пособия по копирайтингу невозможно с нуля стать хорошим мастером.
Начинающий копирайтер должен повышать свою квалификацию ежедневно. Для этого необходимо:
С чего начать обучение
Как стать копирайтером и научится основам копирайтинга? Этого хотят все начинающие специалисты. Стать копирайтером с нуля без образования возможно. Вначале необходимо разобраться в целях и задачах профессии, понять отличия рекламных текстов от информационных, PR статей и карточек товаров. Все эти тексты создаются по-разному, и нужно освоить методики их написания, изучить алгоритмы.
Пособий по теме «копирайтинг с нуля» очень много. Вбейте в поисковике фразу «книги для обучения копирайтингу», «как начать зарабатывать на текстах» и вы найдете множество вариантов, некоторые из которых предоставляются бесплатно. Выберите понравившийся и изучите его.
Не лишним будет прохождение онлайн-курсов для совершенствования писательских умений. С их помощью удастся углубить знания, полученные из книг, и понять, как применять их в работе.
На курсах начинающим авторам дают знания о написании разного рода статей, обучают методам работы с программами и специальными сервисами, дают советы о том, где найти заказчиков и как выстраивать с ними работу.
Обучение профессии происходит постепенно, нужно собирать знания по крупицам из разных источников.
Как работать копирайтером в интернете
После изучения азов можно начать работать и попробовать выполнить первые заказы. Большинство новичков ищет их на биржах контента, таких как Адвего, Текст.ру и др. На сайтах есть пошаговая инструкция о том, как начинать работать. Необходимо пройти регистрацию на таком ресурсе в качестве исполнителя, выбрать подходящий заказ, дождаться принятия заявки и приступать к работе.
Старайтесь подходить ответственно к выполнению каждого заказа, не допускайте просрочек дедлайна. Постепенно ваш рейтинг на бирже будет повышаться, и, соответственно, вы сможете брать в работу более высокооплачиваемые заказы.
Работать на бирже могут любые начинающие копирайтеры, а вот профессионалы обходят подобные ресурсы стороной, так как оценивают свой труд гораздо дороже. Они ищут заказчиков самостоятельно, создают свои сайты с портфолио или раскручиваются с помощью социальных сетей.
Также можно найти вакансию на одном из порталов с предложениями о работе или обратиться напрямую в digital-агентство, где часто требуются копирайтеры. Такими способами можно найти возможности работать удаленно или официально трудоустроиться в штат.
Портфолио
Портфолио – доказательство профессионализма копирайтера. Чем больше в нем собрано примеров работ, тем более привлекательным оно выглядит для заказчика.
Нужно определиться с направлениями, в которых вы будете писать, и создать несколько хороших текстов. Сделайте их скриншоты и приложите в портфолио. Так заказчики уже смогут понять, на что вы способны. Выполняя заказы на бирже, также вкладывайте лучшие работы в портфолио.
Со временем вы повысите свой профессионализм и дополните портфолио новыми текстами, а лучше кейсами, в которых наглядно можно увидеть навык seo-оптимизации текста и его оценки по разным параметрам.
Биржи копирайтинга
Любой пишущий новичок может заработать свои первые деньги на биржах контента. Вот несколько бирж, на которых реально регулярно получать заказы:
Необходимо выбрать биржу, зарегистрироваться, подробно заполнить свой профиль, указав образование и тематики, в которых вы предпочитаете работать. Заработанные деньги можно выводить на банковские карты или на различные платежные системы.
Первые простые заказы
Как начать работу копирайтером? Новичку вначале придется нарабатывать рейтинг, выполняя простые заказы с низкой оплатой. Нужно относиться к каждому заказу ответственно, тогда можно будет получить первые положительные отзывы и наработать базу постоянных клиентов.
Каждый заказчик предъявляет к работе свои требования по уникальности, заспамленности, включению ключевых слов и т.д. Эти требования необходимо соблюдать, при этом, не забывая, что текст не должен содержать ошибок и опечаток. Также грамотно написанный текст должен иметь четкую структуру:
Уникальность текстов проверяется на специальных сервисах, таких как Advego или Text.ru.
Со временем рейтинг автора будет повышаться, соответственно, возрастет возможность брать в работу заказы с более высокой оплатой.
На биржах можно зарабатывать от 20 до 100 рублей за 1000 знаков. Это совсем немного, но для начинающих авторов на первых порах может быть достаточно.
Как находить заказы самостоятельно
Работу можно найти, обратившись в веб-студии, SEO-агентства или к частным вебмастерам. Они занимаются разработкой сайтов, которые необходимо заполнять текстами.
Когда вы получите ценный опыт на биржах копирайтинга, соберете портфолио, можно будет попробовать попытать счастья и предложить свои услуги таким клиентам напрямую.
Имейте в виду, что при сотрудничестве с клиентами напрямую, вы рискуете не получить оплату. Это может произойти в том случае, если вам попадется нечестный работодатель.
Чтобы этого не случилось, выбирайте крупные и проверенные агентства, по возможности заключайте договор.
Как стать успешным копирайтером
Чтобы стать хорошим копирайтером, нужно постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство.
Улучшайте свои навыки и знания
Чтобы расширять свои знания, изучите блоги известных копирайтеров и маркетологов Максима Ильяхова, Дениса Каплунова, читайте советы бюро Артема Горбунова, подпишитесь на рассылку Даниила Шардакова, изучайте уроки Дмитрия Кота.
Для профессионального роста мало умения писать тексты, необходимо учиться SEO-оптимизации и маркетингу.
Много полезной информации для начинающих авторов и уже опытных специалистов можно найти в блогах Анны Ященко, Алексея Трудова, SeoPult. Также желательно подписаться на бесплатные и актуальные уроки по SEO-продвижению и всегда быть в курсе происходящих изменений.
Десятипальцевый метод слепой печати
Важный навык, которым должен владеть копирайтер – это десятипальцевый метод печати. Владеющие им авторы гораздо быстрее печатают свои тексты.
Чтобы обучиться данному методу, нужно воспользоваться специальными тренажерами, например программой «Соло на клавиатуре». Если регулярно тренироваться, через неделю вы сможете набирать тексты гораздо быстрее, не глядя на клавиатуру.
Сколько зарабатывают на копирайтинге
Некоторые считают, что копирайтеры получают мало. В основном, это касается авторов-любителей, которые выполняют заказы на биржах контента за 50-100 рублей за 1000 знаков. За месяц они могут зарабатывать 10-15 тысяч рублей. Однако и заказы они берут несложные, и трудятся по всего лишь несколько часов в день.
Профессиональные копирайтеры зарабатывают гораздо больше. Если они прошли несколько курсов по копирайтингу и маркетингу, имеют солидный опыт и достойное портфолио, их работа может оцениваться в несколько тысяч рублей за один небольшой заказ. Так их заработная плата в месяц может превышать сто тысяч рублей.
Основные ошибки новичков
Начинающие авторы часто допускают следующие ошибки:
Описать все ошибки новичков невозможно, ведь каждый автор сталкивается с различными проблемами, нарабатывая опыт. Однако зная основные ошибки, нужно постараться избежать их, чтобы ускорить свое развитие.
Плюсы и минусы копирайтинга
Достоинств у этой профессии немало. К ним можно отнести такие, как:
Недостатки у профессии копирайтера тоже имеются, однако их не много:
Копирайтер – профессия, которой можно обучиться с нуля. Главное – постоянно совершенствовать свои знания, читать и больше писать.
Начинайте свой путь с бирж копирайтинга, ищите заказы с достойной оплатой. Если чувствуете, что переросли уровень биржи, ищете заказы самостоятельно.
Цель копирайтинга – увеличение продаж, повышение имиджа компании. Развивайте навыки в смежных областях и становитесь настоящим профессионалом.