С чего начать как преуспеть

С чего начать как преуспеть

Малый отель. С чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим

© ООО «Питер Пресс», 2007

Святой Франциск Ассизский однажды сказал: «Каждый святой сумеет сотворить чудо, но кто из них сможет управлять приличной гостиницей?»

Самое лучшее в книге то, что она не обрывается на самом интересном месте для рекламной вставки.

Во многих крупных городах мира уже давно существует такой сектор гостиничной индустрии, как мини-отели. В России же это понятие появилось не так давно – около 10 лет назад. Необходимо, правда, уточнить, что первые малые отели появлялись и ранее, но это были отдельные проекты, не влияющие на развитие гостиничного рынка в целом.

Рынок малых отелей в России, в основном, начинался как бизнес «дилетантов». Практически не было случаев, чтобы малый отель начинал создавать человек из большого гостиничного бизнеса. Чаще всего это были частные инвесторы, не имеющие никакого понятия о сути гостиничного бизнеса. В то же время учебных заведений, которые готовили бы специалистов в этой области по-настоящему, а не формально, практически не существует, так как малые отели обладают рядом специфических черт в создании и управлении.

Но гостиница (так же, как, скажем, школа или поликлиника) – это такое заведение, в котором большинство людей бывает в качестве клиентов (гостей, пациентов, учеников). Поэтому, как говорится, «лечить и учить умеют все». Теперь к этой поговорке можно добавить «предоставлять гостиничные услуги умеют все».

Многие наши соотечественники, побывав за границей в различных отелях и видя, сколько людей там живет и как все это интересно и увлекательно, задались вопросом: «А не построить ли мне отель?»

Надо отдать должное сметке россиян: огромное количество открывшихся таким образом отелей достаточно успешно работают и создают прекрасные условия для своих постояльцев. При этом многие, придя в результате к успеху, успели понабивать себе множество шишек, которых можно было бы избежать, и потратили существенные суммы денег, которые можно было бы сэкономить, знай они заранее о некоторых подводных камнях этого бизнеса.

Рынок профессиональной подготовки только начинает вводить в учебные программы подготовку управленцев и специалистов для малых отелей; пока нет отдельных специализированных долгосрочных программ, нет учебной литературы.

При этом управление такими средствами размещения значительно отличается от управления крупными гостиницами и центрами отдыха. Абсолютное большинство владельцев и управляющих такими гостиницами пришли из другого бизнеса и являются дилетантами в гостиничном хозяйстве. К началу 2007 г. число малых средств размещения в Санкт-Петербурге и Ленинградской области превысило 600, в Краснодарском крае – более 16 000. Практически во всех крупных и средних городах, а также в загородных местах отдыха появляются малые отели, владельцы которых не знают, где получить навыки и знания по управлению своим объектом.

Одной из первых организаций, которая задумалась над созданием краткосрочных семинаров для потенциальных «малых» отельеров, а также для управляющих и владельцев уже существующих малых отелей, стала Национальная Академия Гостеприимства. Академия уже имела опыт проведения семинаров и мастер-классов в ресторанном бизнесе. Основной принцип таких семинаров заключается в том, что авторы и ведущие являются специалистами-практиками (в основном управляющие и владельцы отелей и ресторанов).

Этот же принцип был основополагающим и при создании новых циклов семинаров для малых отелей. С этого началось сотрудничество автора этой книги с Национальной Академией Гостеприимства. Из года в год расширялась тематика таких семинаров, география их проведения. Положительные отзывы об этих семинарах и пожелания о создании какого-либо учебного пособия на их основе заставили прийти к мысли о создании книги для «малых» отельеров.

В основу этой книги, как вы догадываетесь, легли материалы семинаров, дискуссий и рассказов отельеров на этих встречах, публикаций автора в журналах «Доходное дело», а также пополняемой бизнес-энциклопедии «Управление отелем».

Эта книга создана на основе многолетнего опыта автора в области практического управления малыми отелями в Санкт-Петербурге, в области проведения семинаров для управляющих малых отелей и в области консалтинга.

Кроме этого в книге использован опыт отеля Shelfort, которым я управляю с момента его создания, опыт консалтинга по строительству и оптимизации управления более пятнадцати отелей в Санкт-Петербурге и Сочи.

Источник

Бизнес-тренинг: с чего начать, как преуспеть. Советы руководителям и тренерам (часть 1)

1.1. Определение потребности

организации в обучении. Виды обучающих программ, их особенности и назначение

Нет предела совершенству! «Учиться, учиться и учиться» — этот лозунг не только не устаревает, но и становится с течением времени все более актуальным. В зависимости от предпочтений первого лица компании делятся на два типа: обучающиеся (самообучающиеся как редкий частный случай) и активно сопротивляющиеся обучению.

Те, кто активно сопротивляются, руководствуются идеей: «Персонал учить вредно: люди научатся, повысят свою квалификацию и уйдут к конкурентам. Нам особо умные не нужны!». Это компании типа bad loosen, пытающиеся выжить и удержаться на плаву за счет старых наработок и ресурсов. Они собственноручно и бездумно обрекают себя на истощение и вымирание.

С чего начать как преуспеть. Смотреть фото С чего начать как преуспеть. Смотреть картинку С чего начать как преуспеть. Картинка про С чего начать как преуспеть. Фото С чего начать как преуспетьМы обратимся к живым, нацеленным на развитие. Компании, планирующие прожить долгую, счастливую и яркую жизнь, нам интересны потому, что именно они являются потенциальными и реальными заказчиками тренинговых услуг. За последние десять лет многое изменилось в отношении российских компаний к тренингу как инструменту организационного развития и средству управления персоналом. Если еще в начале этого века приходилось долго на пальцах объяснять людям, никогда не бывавшим на тренинге, что он собой представляет, то теперь ситуация изменилась кардинальным образом. Прочувствовав огромные возможности этого инструмента управления, компании помимо заинтересованности в проведении тренингов для своих сотрудников выражают также желание иметь своего «внутреннего тренера».

Несколько слов о феномене «внутреннего тренерства»

Практика эта стара как мир. Древние правители стремились иметь советниками это усиливало их власть, основанную на тайных знаниях и способностях предсказывать явления природы. Средневековые короли держали при дворе алхимиков: это питало их научные и финансовые перспективы и дарило надежды на получение сверхприбылей — материаль ных и идеологических. Чуть позже вошли в моду гениальные музыканты и живописцы,— это укрепляло имидж высоких особ и тешило их самолюбие. Затем угодными стали

Практика приближения ко двору ученых и умельцев выгодна и малозатратна… Современные руководители идут аналогичным путем. Они надеются, что за умеренную плату и постоянную занятость специалисты обеспечат им и укрепление власти, и способности к предвидению будущего, и усиление позитивного имиджа, и защищенность от различных проблем с персоналом.

Неплохая сама по себе, разумная, взаимовыгодная и экономически проверенная идея, однако, пока дает сбои. Тренеры, устраивающиеся на работу в такие компании, или просят слишком много за свой труд, или не в состоянии решить поставленных задач. Причина такого сбоя проста: тренинг — сложнейшая процедура, а специалист (если он таковым является) — тонкий механизм, требующий к себе особенного отношения. «В чем особенности?» — спросит руководитель. Все просто. Если мы хотим забить в стену гвоздь, мы пользуемся молотком, а не дорогостоящей электроникой. Если мы хотим, чтобы корпоративный тренинг был инструментом управления, мы должны поставить внутреннего тренера на уровень управляющего и дать ему соответствующие полномочия. Пока же ситуация иная.

«…Надя, привет. Я была вчера в компании NN на собеседовании. Осталось двойственное ощущение. Скорее, даже неприятное. Я не знаю, какой квалификации специалиста они хотят, но, похоже, ни один профессор университета не сможет удовлетворить их требования. Одно утешает: где они найдут такого спеца, который согласится у них работать за такие деньги, которые они готовы платить? Дождемся завтра — обещали дать ответ».

«…Надя, привет. Ура, меня взяли. Я выиграла тендер из двадцати претендентов! Я — компании NN. »

«…Надя, привет. Позавчера я поспешила похвастаться тебе… Сегодня я уволилась. Знаешь, чего они от меня хотят?! Чтобы я учила их операторов работать в Excel! Правильно держать руки на клавиатуре. Вовремя сохранять документ и т. п. Я так удивилась, что сначала согласилась. Потом спросила, неужели у них нет программистов или системного администратора — человека, который научил бы людей работать на компьютере?! Мне сказали — нет, это должен делать По одному (. ) часу каждое утро. Я поняла, что это настоящее оскорбление — заставить меня пройти через многоэтажные жернова собеседований для того, чтобы я ТАК использовала свои знания и опыт! Я уточнила, не является ли это задание очередной проверкой, будет ли в дальнейшем серьезная работа? Мне сказали — нет!

И за это они готовы платить 40 тысяч в месяц?! Может быть, я не понимаю? … Я написала заявление об увольнении. Надя, разве это —

«…Надя, привет. Моя эпопея с поиском работы продолжается. Хожу на собеседования — не перестаю удивляться: ЧТО работодатели подразумевают под профессией … И смех и грех! Учить людей правильно держать руки на клавиатуре — это еще не самое страшное. Ты бы видела людей, которые приходят на эти собеседования! Скоро все ПТУ будут учить на тренеров. Я, честно говоря, не думала, что все настолько запущено. Кроме того, работодатели пугаются, что я полгода в свободном полете».

«…Надя, привет! Я интенсивно ищу работу. Чего только не предлагают! Когда на очередном собеседовании мне сказали, что за шесть управленческих тренингов в месяц мне будут платить 13 тысяч, и я отказалась, сказав, что я эти деньги зарабатываю, не выходя из дома, они обиделись».

«…Надя, привет! Вчера была на собеседовании в компании X! Сказали, что результаты будут известны примерно недели через две, так как в этот срок они хотят „отсмотреть“ как можно больше кандидатов. Практика собеседования очень интересная. Менеджер по персоналу по телефону сказал мне, что времени будет очень мало. Я и рассчитывала, что не больше 20 минут. А пробыла у них 1 час 15 минут. Выяснилось, что у них очень оригинальное представление о тренингах. Например, контрольный получасовой опрос сотрудников с целью узнать, как ими усвоены предварительно выданные листовки, в этой компании тоже считается тренингом!»

Кто и как в организации планирует систему обучения

С чего начать как преуспеть. Смотреть фото С чего начать как преуспеть. Смотреть картинку С чего начать как преуспеть. Картинка про С чего начать как преуспеть. Фото С чего начать как преуспетьОбычно этим занимаются сам руководитель или специальные департаменты и отделы обучения, созданные в головных структурах крупных корпораций. В небольших компаниях этим ведают службы персонала или сами сотрудники.

Обучение проводится следующими способами:

Параметры, ограничивающие возможности для обучения персонала:

Системный подход к обучению персонала имеет значительные преимущества перед нерегулярными тренингами. При системном подходе проблемы, имеющиеся в организации, решаются комплексно, одновременно на разных уровнях; кроме того, создается единое информационное пространство, вся компания движется к цели гармонично, без перекосов в развитии. Помочь руководителю или службе персонала разработать комплексную программу обучения может тренер, проведя предварительную диагностику и описав зоны ближайшего развития тех или иных отделов компании, выявленные в результате этой диагностики. Инструментом диагностики способны стать так называемый установочный тренинг, на котором группа выявляет задачи своего ближайшего развития, или опросы, тестирование, наблюдение и интервью.

В зависимости от уровня развития организации, имеющихся в ней проблем и направленности внимания корпоративный тренинг выступает как поддерживающая или инновационная процедура. В компаниях, ориентирующихся на стабильность, корпоративный тренинг поддерживает эффективность работы сотрудников, удовлетворяя потребность организации в управлении качеством и результативностью. В компаниях, нацеленных на организационные изменения, корпоративный тренинг несет в себе инновационные черты, направлен на развитие как отдельных сотрудников, так и организации в целом и удовлетворяет потребность организации в управлении изменениями.

Какие задачи решает тренинг

Итак, представления заказчиков и их ожидания от тренинга очень различаются. Попробуем разобраться, что считать тренингом и что следует ожидать от тренера.

На первой сессии мастерской я задаю участникам, действующим и будущим тренерам, вопрос: что в их понимании означает слово «тренировать»? Привожу здесь перечень ответов, данных группой начинающих

С помощью тренинга как инструмента организационных изменений можно решить следующие задачи:

Становится очевидным, что даже начинающие тренеры представляют себе уровень сложности профессии и масштаб ее возможностей. Для того чтобы внести большую ясность, попробуем классифицировать различные виды обучающих программ, их особенности и назначение.

Все существующие на рынке формы обучения можно условно поделить на две основные группы: профессиональное и психологическое обучение. В рамках этих основных групп можно выделить подгруппы (табл. 1.1).

Таблица 1.1. Виды обучающих программ, их особенности и назначение

С чего начать как преуспеть. Смотреть фото С чего начать как преуспеть. Смотреть картинку С чего начать как преуспеть. Картинка про С чего начать как преуспеть. Фото С чего начать как преуспеть

Таблица подготовлена мной с опорой на материалы, представленные в статье М. В. Кларина «Корпоративный тренинг — инструмент развития и управления». Статья опубликована в журнале «Менеджмент в России и за рубежом» (№ 3,2000).

С чего начать как преуспеть. Смотреть фото С чего начать как преуспеть. Смотреть картинку С чего начать как преуспеть. Картинка про С чего начать как преуспеть. Фото С чего начать как преуспеть

Кроме того, тренинги делятся на открытые, куда может попасть любой желающий, и корпоративные, которые проводятся для сотрудников одной организации. И крупные, и небольшие компании, стремящиеся к развитию, на основе имеющихся у них ресурсов разрабатывают собственные системы обучения.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

Источник

Серия книг «Начать и преуспеть»

С чего начать как преуспеть. Смотреть фото С чего начать как преуспеть. Смотреть картинку С чего начать как преуспеть. Картинка про С чего начать как преуспеть. Фото С чего начать как преуспеть

Тимофеева Софья Анатольевна

Вы мечтаете открыть свой собственный детский клуб и не знаете, с чего начать?

Эта книга поможет организовать деятельность вашего клуба с нуля.

Вы узнаете о способах организации занятий, а также.

С чего начать как преуспеть. Смотреть фото С чего начать как преуспеть. Смотреть картинку С чего начать как преуспеть. Картинка про С чего начать как преуспеть. Фото С чего начать как преуспеть

Эта книга для молодых и не очень предпринимателей, фрилансеров, программистов, которые хотят открыть свой бизнес. Книга для тех, кто устал существовать. Работать за еду. Рисовать и программировать за.

С чего начать как преуспеть. Смотреть фото С чего начать как преуспеть. Смотреть картинку С чего начать как преуспеть. Картинка про С чего начать как преуспеть. Фото С чего начать как преуспеть

Многие начинающие и даже опытные рестораторы забывают, что ресторанный бизнес – это тоже бизнес, и в нем есть продажи. Не обслуживание гостя, не приготовление блюд, не различные «ресторанные фишки».

С чего начать как преуспеть. Смотреть фото С чего начать как преуспеть. Смотреть картинку С чего начать как преуспеть. Картинка про С чего начать как преуспеть. Фото С чего начать как преуспеть

В книге собраны простые и эффективные методики построения и развития розничного бизнеса, основанные на работе в условиях российской реальности, нет переписанных американских технологий, все изложено.

С чего начать как преуспеть. Смотреть фото С чего начать как преуспеть. Смотреть картинку С чего начать как преуспеть. Картинка про С чего начать как преуспеть. Фото С чего начать как преуспеть

Мечтаете заняться кейтерингом, но не знаете как? Перед вами книга, написанная экспертом в этой области Она освещает все основные этапы запуска ресторана выездного обслуживания, отвечает на самые.

С чего начать как преуспеть. Смотреть фото С чего начать как преуспеть. Смотреть картинку С чего начать как преуспеть. Картинка про С чего начать как преуспеть. Фото С чего начать как преуспеть

Крутов Дмитрий Валерьевич

Легко ли открыть цветочный салон? Стоит ли заниматься подобным делом? Из книги вы узнаете, как создать не только красивый, но и прибыльный бизнес, не обладая ни опытом, ни знаниями, ни связями, ни.

С чего начать как преуспеть. Смотреть фото С чего начать как преуспеть. Смотреть картинку С чего начать как преуспеть. Картинка про С чего начать как преуспеть. Фото С чего начать как преуспеть

Фотограф – одна из наиболее увлекательных профессий на свете. Она даёт возможность выразить мысли, чувства и отношение к окружающему миру через фотографию, разговаривать и быть услышанным, минуя.

С чего начать как преуспеть. Смотреть фото С чего начать как преуспеть. Смотреть картинку С чего начать как преуспеть. Картинка про С чего начать как преуспеть. Фото С чего начать как преуспеть

Волгин Владислав Васильевич

В книге приведена информация для инвесторов и предпринимателей по организации бизнес-процессов малых и средних предприятий автобизнеса. Вы узнаете, как организовать прокатную фирму, торговлю.

С чего начать как преуспеть. Смотреть фото С чего начать как преуспеть. Смотреть картинку С чего начать как преуспеть. Картинка про С чего начать как преуспеть. Фото С чего начать как преуспеть

Уланов Андрей Николаевич

Как открыть кофейню и преуспеть?

Из книги вы узнаете, как проработать основную концепцию кофейного дела, выбрать месторасположение будущего заведения с учетом всех параметров, максимально.

С чего начать как преуспеть. Смотреть фото С чего начать как преуспеть. Смотреть картинку С чего начать как преуспеть. Картинка про С чего начать как преуспеть. Фото С чего начать как преуспеть

Прокофьева Надежда Ильинична

В книге известного бизнес-тренера и куратора Школы лидеров Санкт-Петербургского государственного университета Надежды Прокофьевой предлагается детальный план подготовки, конструирования и.

С чего начать как преуспеть. Смотреть фото С чего начать как преуспеть. Смотреть картинку С чего начать как преуспеть. Картинка про С чего начать как преуспеть. Фото С чего начать как преуспеть

Голованов Василий Анатольевич

Как открыть рекламное агентство и преуспеть? Из книги вы узнаете, как открыть рекламную компанию и организовать высокоэффективный отдел продаж в любом городе с минимальными рисками, вообще не обладая.

С чего начать как преуспеть. Смотреть фото С чего начать как преуспеть. Смотреть картинку С чего начать как преуспеть. Картинка про С чего начать как преуспеть. Фото С чего начать как преуспеть

Мохов Георгий Автондилович, Мохова Юлия Александровна

Как начать туристический бизнес и преуспеть в нем?

Из книги вы узнаете, как выбрать направление туризма, составить реалистичный бизнес-план, найти офис для турфирмы, который будет удобен и.

С чего начать как преуспеть. Смотреть фото С чего начать как преуспеть. Смотреть картинку С чего начать как преуспеть. Картинка про С чего начать как преуспеть. Фото С чего начать как преуспеть

Тимофеева Софья Анатольевна

Открыть детский клуб несложно. Гораздо сложнее организовать его работу таким образом, чтобы он приносил достойную прибыль. В книге подробно рассмотрены все нюансы, которые влияют на прибыльность.

С чего начать как преуспеть. Смотреть фото С чего начать как преуспеть. Смотреть картинку С чего начать как преуспеть. Картинка про С чего начать как преуспеть. Фото С чего начать как преуспеть

Ватутин Сергей Владимирович, Михаил Дашкиев

С чего начать как преуспеть. Смотреть фото С чего начать как преуспеть. Смотреть картинку С чего начать как преуспеть. Картинка про С чего начать как преуспеть. Фото С чего начать как преуспеть

Тимофеева Софья Анатольевна

Успех и неуспех развития бизнеса, как и его жизнеспособность, зависят не столько от вложенных денег и удачного местоположения, сколько от системы управления и работы главы компании. Недаром существует.

С чего начать как преуспеть. Смотреть фото С чего начать как преуспеть. Смотреть картинку С чего начать как преуспеть. Картинка про С чего начать как преуспеть. Фото С чего начать как преуспеть

Бородин Константин, Гиззатуллина Гульнара

Авторы этой книги изложили системный подход к увеличению прибыли в стоматологии, который состоит из пяти главных принципов. Уникальность книги в том, что в ней собраны различные приемы, которые.

С чего начать как преуспеть. Смотреть фото С чего начать как преуспеть. Смотреть картинку С чего начать как преуспеть. Картинка про С чего начать как преуспеть. Фото С чего начать как преуспеть

Тимофеева Софья Анатольевна

Количество желающих открыть детский клуб растет с каждым годом. Кризис, к счастью, никак не повлиял на этот сегмент бизнеса. Но все-таки регулярная и достойная прибыль – это результат кропотливого.

Источник

С чего начать как преуспеть

Надежда Ильинична Прокофьева

Бизнес-тренинг: с чего начать, как преуспеть. Советы руководителям и тренерам

Несмотря на свой многолетний опыт работы бизнес-тренером, я буквально «проглотила» книгу целиком, настолько увлекательно, живо, легко и познавательно она написана. На фоне всей выпускаемой сегодня литературы о бизнес-тренингах данная книга выделяется своей правдивостью, практичностью, подтверждением обширной теории практическими примерами из жизни, освещением всех «светлых» и «темных» сторон этой многогранной и увлекательной профессии.

Книга будет полезна всем: и потенциальному заказчику, не до конца понимающему, что же это за инструмент такой – тренинг, и опытным преподавателям – сверить свой курс, порадоваться за коллегу, обменяться мнениями, подискутировать. И конечно же, тем молодым, сумасшедшим тренерам, которые, несмотря на все предстоящие сложности, не теряют решительности и продолжают свой путь! Читайте сердцем. Читайте, представляя, что эта книга написана на базе вашего опыта, вслушивайтесь в слова автора. И тогда откроете для себя что-то очень важное и уже никогда это не потеряете. Удачи вам!

Я знакома с Надеждой Прокофьевой уже около десяти лет. Это не только дружеские отношения и симпатия, но и профессиональное партнерство, основанное на уважении и признании заслуг и результатов. Перед вами не просто книга исследователя и писателя, но и труд классного тренера, который может подписаться под каждым своим словом. Надежда не заигрывает с читателем и не возводит свои знания в абсолют: «Делай, как я, и все получится». Она уважает того, кто будет читать ее книгу, и выступает скорее как собеседник, чем как учитель. И именно это выдает в ней настоящего Мастера.

От автора (вместо предисловия)

Приняв предложение написать книгу о таком сложном и неоднозначном явлении, как бизнес-тренинг, я долго думала о форме подачи материала. Мне хотелось написать легко и увлекательно, интересно и наименее утомительно, кратко и одновременно полно, чтобы читатель уже в процессе чтения мог начать играть тренинг как по нотам, а текст лился бы со страниц, как музыка, и человек, впервые проникнувший за кулисы тренинговой сцены, захотел попробовать себя и в роли исполнителя.

Я глубоко уважаю моих коллег-предшественников, написавших о тренинге до меня. Однако я мало опиралась на имеющуюся литературу – ив силу ограниченности времени, и в силу стремления к передаче собственного уникального опыта, приобретенного в процессе тренерской деятельности. Мне хотелось внести посильную лепту в дело совершенствования недавно возникшей, такой прекрасной и такой сложной профессии, как бизнес-тренер.

Эта книга «вынашивалась» 9 месяцев и вот наконец увидела свет. Где только не создавались ее фрагменты: она пережила 2 ноутбука, видела 4 аэропорта и 3 вокзала, знакома с 5 гостиницами и 2 дачами, 26 самолетами и 3 городами – Санкт-Петербургом, Екатеринбургом и Лондоном.

Вся эта книга фактически написана на тренингах, а не только о них. Многие диалоги абсолютно реальны: это стенограммы высказываний участников тренингов, которые я записывала, будучи супервизором, а также по следам прожитых тренинговых дней.

Многие люди поддерживали меня в процессе создания этой книги, и, пользуясь авторским правом, я хочу выразить им благодарность.

Я признательна сыну и маме, которые терпеливо наблюдали за моей работой над громоздившимися повсюду стопками исписанных бумаг и стали моими первыми читателями. Они не перестают удивлять меня и удивляться мне, веря в мои способности и силы. Мой сын нарисовал незамысловатые, но милые иллюстрации к книге, а мама произносила между делом вдохновляющие слова: «Счастливый человек, ты смогла найти себя в жизни и профессии».

Благодарю моих близких друзей и единомышленников, а также сетевых собеседников, поддерживавших меня в дни сомнений и упадка, трудностей и усталости, которые я порой испытывала в процессе работы над книгой.

Прошу прощения у тех, кого разочарую или вызову неприятие. Эта книга отражает мой взгляд на бизнес-тренинг и не претендует на то, чтобы стать истиной в последней инстанции. Кроме того, в нашей стране, недавно перешедшей к рыночной экономике, основы бизнес-тренинга не так хорошо разработаны, что объясняет существование разных школ, подходов и течений. Мне и самой жаль, что в книгу вошли далеко не все запланированные материалы, а совершенство, к которому я стремилась, не достигнуто. Объективные причины вынудили оставить за кадром такие важнейшие разделы, как «управление групповой динамикой» и «личность тренера», – темы, которые я люблю и благоговейное отношение к которым не позволило мне написать о них в двух словах. Я готова к диалогу и размышлениям, а также совместной работе. Буду рада комментариям и откликам, которые можно прислать по адресу [email protected]

Я благодарна участникам тренингов, которые вдохновляли меня на создание этой книги, заставляли думать, искать и находить решения, восхищаться и корректировать свое мировоззрение. Спасибо за написанные на моих тренингах стихи и картины, сделанные фотографии и признания, живые чувства и искренние слова.

Благодарю своих учителей: тех, на чьих тренингах я познавала себя и мир, чьи лекции завороженно слушала, а также тех, чьи книги я прочла. Благодарю людей, помогавших моему профессиональному и личностному становлению.

Я благодарна своим мужчинам – друзьям и любимым, которые продолжают видеть во мне привлекательную женщину, а не только тренера и бизнес-леди.

Особенную признательность выражаю тренерам, обучавшимся в моей мастерской в 2006–2008 годах, благодаря которым я приобретала опыт, питая свою душу радостью совместного общения, преодолений, достижений и творчества.

С уважением, Надежда Прокофьева

Что такое тренинг: цели, задачи, области применения

1.1. Определение потребности организации в обучении. Виды обучающих программ, их особенности и назначение

Нет предела совершенству! «Учиться, учиться и учиться» – этот лозунг не только не устаревает, но и становится с течением времени все более актуальным. В зависимости от предпочтений первого лица компании делятся на два типа: обучающиеся (самообучающиеся как редкий частный случай) и активно сопротивляющиеся обучению.

Те, кто активно сопротивляются, руководствуются идеей: «Персонал учить вредно: люди научатся, повысят свою квалификацию и уйдут к конкурентам. Нам особо умные не нужны!» Это компании типа bad loosers, пытающиеся выжить и удержаться на плаву за счет старых наработок и ресурсов. Они собственноручно и бездумно обрекают себя на истощение и вымирание.

Мы обратимся к живым, нацеленным на развитие. Компании, планирующие прожить долгую, счастливую и яркую жизнь, нам интересны потому, что именно они являются потенциальными и реальными заказчиками тренинговых услуг. За последние десять лет многое изменилось в отношении российских компаний к тренингу как инструменту организационного развития и средству управления персоналом. Если еще в начале этого века приходилось долго на пальцах объяснять людям, никогда не бывавшим на тренинге, что он собой представляет, то теперь ситуация изменилась кардинальным образом. Прочувствовав огромные возможности этого инструмента управления, компании помимо заинтересованности в проведении тренингов для своих сотрудников выражают также желание иметь своего «внутреннего тренера».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *