С чего начать книжный блог

Как вести книжный блог в Instagram. Инструкция

“Open The Book” подготовил для вас подробную инструкцию о том, как вести книжный блог в Instagram.

Как найти свою аудиторию, почему важно организовывать посты по определенной структуре, какие особенности у книжных фотографий и как начать сотрудничество с издательствами — в нашем материале.

С чего начать книжный блог. Смотреть фото С чего начать книжный блог. Смотреть картинку С чего начать книжный блог. Картинка про С чего начать книжный блог. Фото С чего начать книжный блог

Название

Любому тематическому блогу нужно говорящее название. Если вы хотите, чтобы ваши читатели с первого взгляда понимали, что вы книголюб и на своей странице рассказываете о литературе, подбирайте яркий ник, ассоциирующийся с книгами. Примерами таких имен могут быть @naska.books, @tais.books, @summerland.books, @honey.book.

Рекомендация: Если написать фразы “люблю Достоевского”, “подруга Пушкина” или “время с книгой” латинскими буквами, может получиться длинный, но очень интересный ник.

Шапка и фото профиля

Шапка профиля — это описание, которое видит читатель, когда заходит на вашу страницу. Оно должно быть емким, понятным и дружелюбным, чтобы человеку захотелось подписаться. В шапке профиля расскажите, как вас зовут, сколько вам лет, откуда вы. Часто книжные интересы в одном возрасте совпадают, а книжные червячки из одного города дружат не только в виртуальной реальности. Обязательно укажите контакт – почту или номер телефона, чтобы с вами могли связаться рекламодатели. Сейчас ваш блог маленький, но что будет с ним через год?

Лучшее фото профиля — это ваш портрет. Подписчикам всегда интересна личность, пользуйтесь этим.

Рекомендация: Имя, возраст, город и почта – обязательны, если вы настроены на ведение и развитие блога серьезно. Будет здорово, если также в описании вы укажете любимого автора или книгу, которую сейчас читаете.

С чего начать книжный блог. Смотреть фото С чего начать книжный блог. Смотреть картинку С чего начать книжный блог. Картинка про С чего начать книжный блог. Фото С чего начать книжный блог

Структура блога

Отзывы на книги — это прекрасно. Читатели их любят, ставят лайки и оставляют комментарии. Правда, читать одну книгу в день смогут не все, а регулярно писать в блог необходимо, чтобы поддерживать интерес. Как быть? Составить план, в котором будет расписана структура и рубрикация блога. Продумайте, в какие дни вы будете публиковать рецензии, а остальные дни заполняйте другим контентом. Для рубрик вашего блога можно придумать специальные хештэги: #мойблог_интересныефакты, #мойблог_рецензии, #мойблог_литературныесписки, #мойблог_биографияписателя, #мойблог_цитаты.

Рекомендация: Рассказывайте о себе, какие книги любили читать в детстве, во сколько и как научились читать, делитесь литературными списками, интересными фактами из жизни писателей.

Посты

Для книжных постов в Instagram нет строгих правил. Главное, перед публикацией проверяйте тексты в сервисах Главреда и Txt.ru, которые показывают ошибки. Грамотность — один из важных пунктов в построении уважительных отношений с вашим читателем.

Не забывайте задавать вопросы: спросите, какие книги читают сейчас ваши подписчики, какой жанр не любят и почему, скачивают книги бесплатно или всегда покупают бумажные экземпляры.

Книжные фотографии в профиле должны быть разнообразными. Здорово выглядят те аккаунты, в которых подряд не повторяются кадры из одной серии. Например, сначала идет раскладка, затем портрет с книгой, затем книжная стопка, потом книжная полочка, а не четыре раскладки.

Если у вас нет подходящей фотографии для иллюстрации поста, попросите ее у другого блогера, но, пожалуйста, никогда не публикуйте чужие фотографии без спроса. Выходом могут стать фотостоки, главное, следите, чтобы выбранная фотография по цветовой гамме вписывалась в ваш профиль.

Рекомендация: Всегда отвечайте на комментарии под постом, так вы показываете, что вам важен каждый подписчик.

С чего начать книжный блог. Смотреть фото С чего начать книжный блог. Смотреть картинку С чего начать книжный блог. Картинка про С чего начать книжный блог. Фото С чего начать книжный блог

Подписчики

Писать в пустоту не очень приятно, поэтому после создания книжного блога попросите ваших друзей и знакомых стать первыми подписчиками. Обязательно ставьте популярные книжные хештэги: #bookstagram, #bookishworm, #reading, #книжныйинстаграм, #чточитаешь, #книжныйчервь, #читатьмодно. Отмечайте на фотографиях известные книжные паблики в Инстаграм: @knigispolki, @hleb_nash, @read_k, @bookmoments_, @very_literary. Если ваша фотография будет красивой, а рецензия яркой, ваш пост опубликуют группы, у которых от 4 до 35 тысяч подписчиков. Новые люди обязательно придут!

Рекомендация: Будьте активны. Переходите по популярным книжным хештэгам, пишите комментарии, подписывайтесь на интересных книжных червячков. Главное, будьте искренними в своих комментариях.

Сотрудничество

Для сотрудничества с издательствами и другими блогерами не обязательно набирать 20 тысяч подписчиков. Если аудитория вас любит, если она активно пишет комментарии и ставит лайки, но у вас пока только 3 тысячи подписчиков, не отчаивайтесь. Проявите инициативу и напишите издательству сами. Самое страшное, что может произойти, — это отказ, но вы можете попытаться еще и еще раз, пока результат не изменится. В письме укажите ссылку на ваш блог, покажите статистику, расскажите о своих литературных предпочтениях и скажите, что именно вы хотите получить от издательства. Важна конкретика, четкость формулировок и, конечно, вежливость.

Уже на начальном этапе отмечайте издательства на своих фотографиях, ставьте специальные хештэги (их можно подсмотреть у популярных блогеров), участвуйте в конкурсах и розыгрышах.

Договаривайтесь с блогерами о взаимном пиаре. Если у вас одинаковое количество подписчиков и примерно равная вовлеченность, расскажите друг о друге. Если показатели по аудитории не совпадают, можно устроить розыгрыш, совместные чтения или литературную игру-загадку в двух профилях.

Не забывайте участвовать в конкурсах от книжных магазинов. Например, у “Лабиринта” проходит конкурс “Книголица”, для участия в котором нужно всего лишь сделать портрет с книгой в руках. Если вы победите, ваша фотография будет опубликована в профиле с аудиторией в 100 тысяч. Кстати, победителя ждет еще один приятный сюрприз – бесплатная книга, которую вы можете выбрать самостоятельно из списка.

Самое важное! Помните, что самое важное в книжном блоге — любовь к литературе. Если вы заводите книжный блог ради подписчиков, бесплатных книг и популярности, скорее всего, ничего не получится. Люди чувствуют фальшь даже через экраны смартфона, поэтому будьте честными.

Источник

Как, зачем и какой вообще смысл заводить книжный блог?

05 августа, 2019 2810

С чего начать книжный блог. Смотреть фото С чего начать книжный блог. Смотреть картинку С чего начать книжный блог. Картинка про С чего начать книжный блог. Фото С чего начать книжный блог

Способов отвлечься от работы много не бывает. Однако если уж приравнивать книги к развлечениям, то из всех доступных видов пинания резиновых изделий на работе именно книги дают наибольший профит. Это вам не “Любимая ферма”, заставка которой при включении понижает IQ всей улицы, а вполне себе достойное образованного человека занятие. Почему, думаете, многие руководители ставят в офисах отдельный шкафчик для книг и ещё гордо пишут об этом в вакансиях? Потому что это в их интересах.

Что такое книжный блог и в чём его фишечка?

Немаловажный нюанс: вы также любите обсуждать книги. Неважно с кем: друзьями, родственниками, хейтерами в интернете или любимой собачкой.

Ничего, кроме того, что вам нравится, при этом не делая.

Итак, теперь вы знаете, что это такое и с чем это пьют, настало время разобраться, как это делается.

Прежде всего, где?

1. Instagram.

«Для меня совершенным открытием стал книжный Instagram. Это не имеет отношения ни к критике, ни к блогингу, но выполняет очень важную функцию. Мир книжного Инстаграм сделал то, что не удавалось раньше никому, он уговорил свою аудиторию, что читать модно».

2. YouTube.

Разумеется, для книжного блога на ютубе нужен неплохой антураж, желательно книжный, качественная камера, микрофон и кое-какие актёрские данные. Но говорят, на нём зарабатывать проще.

3. Свой сайт

С чего начать книжный блог. Смотреть фото С чего начать книжный блог. Смотреть картинку С чего начать книжный блог. Картинка про С чего начать книжный блог. Фото С чего начать книжный блог

Подойдёт, только если вы готовы его раскручивать, вы умеете в веб-дизайн и имеете хоть какую-то живую аудиторию для начала. Но век индивидуальных веб-страничек, если честно, подошёл к концу и сейчас уже почти никто так не делает. Все сидят в телефонах и редко открывают браузер. Фидбэк на них очень слабенький, а зарабатывать можно разве что на рекламе, но останутся ли с вами читатели, когда баннера с “Чики-чики-ту” станут занимать больше места на сайте, чем контент, неизвестно.

Свой сайт для книжного блога лучше иметь в качестве дополнительного.

4. Telegram

С чего начать книжный блог. Смотреть фото С чего начать книжный блог. Смотреть картинку С чего начать книжный блог. Картинка про С чего начать книжный блог. Фото С чего начать книжный блог

Только придётся потратить прилично времени, чтобы телеблог раскрутить, но если вам удобно пользоваться Telegram или вы хотите вести блог для души, пожалуй, это место достойно внимания.

5. Яндекс-Дзен

Вот вам четыре вроде как рабочих варианта, куда можно ткнуться. Выбирать платформу стоит по трём критериям: удобство (в первую очередь), варианты раскрутки и способы заработка.

От себя порекомендую ещё завести профиль на Livelib, если вы до сих пор этого не сделали. Возможности этого сервиса онлайн-библиотеки настолько широки, что я их даже описывать не буду.

Теперь, собственно, как?

Просто приведу короткую и действующую инструкцию, потому что стиль полёта у каждой кукушки свой. Вообще, это настолько элементарно, что я чувствую себя капитаном Очевидность и очень не хочу, чтобы мне за это прилетело, особенно кукушкой.

Заключение

Выбирайте то, что вам нравится. Нет никаких правил, по которым выбираются книги для обзоров и рецензий. Найдите свою нишу и основательно в ней обустройтесь.

Источник

С чего начать книжный блог

Социальные сети вошли в нашу жизнь. Это один из самых популярных и эффективных каналов общения с миром. Но умеем ли мы правильно пользоваться этим инструментом и выстраивать коммуникации? В чем секрет успешных презентаций и публичных выступлений? Ответы на большую часть этих вопросов можно найти в книгах серии ShortRead издательства «Олимп-Бизнес».

А еще можно узнать подробности у людей, хорошо знающих предмет изнутри. Например, у одного из самых популярных книжных блогеров, Анны @hleb_nash, которой мы задали несколько вопросов.

Лабиринт Расскажите, пожалуйста, немного о себе.

hleb_nash Я Аня, создательница @hleb_nash, самого крупного книжного блога в Instagram. Моe маленькое хобби превратилось в настоящую работу. Возраст — 26 лет. Образование — высшее, маркетинг и реклама. Город — Киев.

Л Как родилась идея стать блогером?

hn Все началось четыре года назад. Я создала паблик с девизом «Книги — хлеб наш насущный». Тогда была увлечена чтением и изучала работу в социальных сетях. Очень загорелась этим проектом и начала его развивать.

Долго публиковала статьи и рецензии из разных источников, подбирала фотографии, компоновала все на свой вкус, не забывая указывать авторов, общалась с читателями.

Позже сняла первые сторис, начала бороться со стеснительностью, продвигать свой профиль и писать посты. Плавно превратилась из паблика в блогера.

Случилось это потому, что очень захотелось попробовать. Еще два года назад мне бы и в голову не пришло, что я смогу быть настолько открытой перед аудиторией. Раньше я даже фотографироваться стеснялась, не говоря уже о прямых эфирах, вебинарах и ежедневных видео в сторис. Блогерство стало вызовом себе.

Л Почему именно «книжный блогер»?

hn Книжный паблик я создала, потому что любила читать. Сейчас же в блоге появляется все больше личного, не связанного с книгами. Мне нравится то, как меняюсь я и мой блог. Часть литературного сообщества и вовсе не воспринимает меня как книжного блогера, потому что в нем нет привычных атрибутов — например, практически отсутствуют рецензии, мало фотографий с книгами. Но основной тематикой все еще остаются книги — книги в личном блоге, книги, за которыми видно человека. Обезличенный книжный блог, которых тысячи в Instagram, мне неинтересно вести. И в других блогах, и в своем ценю в первую очередь личность, которая стоит за контентом.

Л В чем ценность вашего блога? Чем он отличается от остальных? Какую миссию несет?

hn Я почти не публикую рецензии, вместо них делаю безоценочные конспекты — концентраты идей из книг.

Провожу марафоны борьбы со стеснительностью, помогая своим читателям преодолеть стеснение.

Создаю вместе с подписчиками деревянные значки и стикеры на литературную тематику в магазине @hleb.shop.

Знакомлю читателей с изнанкой литературного мира, рассказываю про боль писателей, читателей, блогеров, устройство книжных магазинов и литературного бизнеса.

Пропагандирую книжную толерантность. Хочу, чтобы в литературном мире было меньше снобизма, чтобы люди не осуждали друг друга за книжные вкусы и привычки.

Л Ваш подписчик — какой он?

hn Благодаря статистике знаю, что меня читают в основном девушки (92%) в возрасте от 18 до 34 лет (76%), которые живут в России (69%). Их объединяет любовь к чтению. Более детального портрета моих читателей у меня нет. Я и не хочу его составлять.

Читающие люди — это просто люди, а не особенная каста людей. Меня читают самые разные люди, с разным стилем жизни и разными ценностями.

Л Расскажите немного про общение с подписчиками. Что важно знать, что и как можно делать, а что недопустимо?

hn Взаимное уважение — и со стороны блогера, и со стороны читателей.

Честность. Если блогер разыграл книгу, победитель должен эту книгу получить. Если блогер разыграл айфон, победитель должен получить айфон. Итоги розыгрышей, на мой взгляд, следует проводить всегда в прямом эфире, так как это единственный прозрачный способ. Если блогер рекламирует товар или другого блогера, реклама должна быть честной,

Личные границы. Каждый блогер выстраивает свои границы с читателями. Желательно также образовывать аудиторию, объяснять, что и почему не нужно писать блогеру (например, непрошеную критику, оскорбления), как нельзя себя вести, каковы правила блога.

Л Идеальный блогер — каким он должен быть?

hn Каждый блогер — в первую очередь обычный человек, и здесь не должно быть никакого «должен».

Сейчас люди ценят правду и «настоящесть» со всеми жизненными сложностями и неудачами. От идеальной картинки пользователи социальных сетей начали уставать. Есть блогеры с четко выстроенным позиционированием, а есть те, кто действуют интуитивно. Иногда достаточно быть собой, быть открытым и давать пользу людям.

Л Какой пост в вашем аккаунте собрал наибольшее количество лайков и комментариев?

hn Больше всего лайков набрал пост «Что читает малышка Туся — 5 отличных книг». Я участвовала в SFS от @tysya и, чтобы сделать пост интереснее, попросила Тусю назвать несколько любимых книг.

В SFS я выиграла, и Туся рассказала у себя в сторис о моем блоге. После рекламы на меня подписалось больше 10 тысяч новых читателей, которые с удовольствием прочитали пост о любимых книгах Туси.

Л Какие книги вы любите читать?

hn Люблю нонфикшн. Воспринимаю такие книги как удобный и приятный способ получить информацию и знания. Хочу научиться писать — читаю книги про тексты и применяю советы. Хочу внедрить полезные привычки — читаю про и выбираю то, что мне подойдет. Интересуют также книги про психологию, бизнес, маркетинг, здоровье.

Люблю и художественные книги. Художественная литература для меня — способ познания себя через чужой текст. Люблю, когда в книге нет черного и белого, когда есть сложные моральные вопросы, когда проецируешь прочитанное на себя, когда книга и герои вызывает эмоции.

Сейчас начала знакомиться с произведениями современных писателей. Последние прочитанные книги — книги молодых писательниц, ведущих окололитературного подкаста «Ковен Дур». Последняя купленная книга — «Преступление и наказание» Федора Достоевского.

Л Какой вы представляете себя через десять лет?

hn Мне бы хотелось, чтоб через 10 лет меня ждала гармоничная личность, молодая женщина, которая знает, чего хочет от жизни, ощущает себя на своем месте, получает удовольствие от работы и от общения с близкими, легко коммуницирует с людьми и миром, живет в сильном и здоровом теле, хорошо зарабатывает, обучается и пробует новое.

Источник

Блог издательства Delibri

С чего начать книжный блог. Смотреть фото С чего начать книжный блог. Смотреть картинку С чего начать книжный блог. Картинка про С чего начать книжный блог. Фото С чего начать книжный блог

Как писателю вести и развивать блог

Чем больше вокруг автора собирается живой, заинтересованной аудитории, тем больше возможностей открывается перед ним. На это обращают внимание издательства, это помогает и продажам книг.

Мы уже писали о том, как писатели продвигают свои книги в социальных сетях. В этом материале — о том, как вести блог, чтобы у вас была аудитория потенциальных читателей, чем его наполнять и как развивать.

Где вести блог

Первым делом на ум приходят классические варианты — завести блог в «Живом журнале» или создать собственный сайт с помощью WordPress, на платформе Medium или на портале author.today. Но все эти способы — не лучшее решение.

Большая часть русскоязычных пользователей интернета сейчас сосредоточена в соцсетях, а аудитория отдельных сайтов значительно меньше. Сайт на собственном домене нужно продвигать, иначе посещаемость будет нулевой. В итоге получается, что сначала нужно заморочиться с сайтом, а потом всё равно идти в соцсети, чтобы привлечь на него людей.

Гораздо удобнее самому идти к аудитории, а не привлекать её к себе — вести блог там, где количество пользователей исчисляется сотнями миллионов.

Наиболее перспективные площадки для писательских блогов сегодня: Тик-Ток, Инстаграм, Фейсбук, Яндекс.Дзен или канал в Телеграме.

Вот два критерия, которые помогут вам определиться точнее:

Идеальный вариант, когда платформа, которая вам подходит, одновременно популярна и у вашей целевой аудитории.

Яндекс.Дзен на сегодняшний день фактически единственная платформа, где можно стать автором популярного блога без продвижения. Алгоритм Дзена так устроен, что сам подбирает аудиторию для ваших текстов и показывает ей новые публикации. Если публикация вызывает отклик, охваты начинают быстро расти. Иногда, имея трёх подписчиков, ваш пост могут увидеть тысячи или десятки тысяч людей.

Канал в Телеграме хорош тем, что подписчики получают публикации прямо в мессенджер, как сообщения от друзей. Это позволяет установить близкий контакт, поэтому посты в Телеграме обычно читают чаще. К тому же все сообщения будут сортироваться по времени, а не при помощи алгоритмов — все подписчики увидят текст, а не только те, кому его покажет сервис.

С одной стороны, блог в Инстаграме — один из самых популярных инструментов у писателей. Российская аудитория сервиса в 2020 году — 60 миллионов человек. С другой — здесь выше конкуренция и продвигаться значительно сложнее.

Чем наполнять писательский блог

Мы предлагаем выбрать одну из двух популярных контент-стратегий:

Ольга Савельева, писательница и автор семи книг, ведёт блог на Яндекс.Дзене. Она выкладывает легкие истории, некоторые из них потом попадают в её книги. Так она собирает аудиторию вокруг историй и тестирует отклик на них.

С чего начать книжный блог. Смотреть фото С чего начать книжный блог. Смотреть картинку С чего начать книжный блог. Картинка про С чего начать книжный блог. Фото С чего начать книжный блог

Инструменты влияния на аудиторию в Яндекс.Дзене — тексты, фото и видео. Видеоролики на тему писательства обычно менее популярны, чем тексты, но тут хорошее пространство для экспериментов и поиска собственного формата. Не забывайте об авторских правах — за чужие материалы могут забанить.

Журналистка и писательница Ася Долина ведёт лайфстайл-блог в Инстаграме. О своей книге она рассказывает не так часто, но подписчики вовлекаются в её тексты, поэтому и книги они тоже готовы покупать.

С чего начать книжный блог. Смотреть фото С чего начать книжный блог. Смотреть картинку С чего начать книжный блог. Картинка про С чего начать книжный блог. Фото С чего начать книжный блог

Инструменты влияния на аудиторию в Инстаграме, пожалуй, самые разнообразные. Вы сможете публиковать посты и цеплять внимание яркими фото, общаться с аудиторией в комментариях и вести прямые эфиры, записывать видео для IGTV и каждый день быть на связи с аудиторией через сторис.

Инструменты влияния на аудиторию в Телеграме — тексты. Фото здесь мало на что влияют, но если хотите что-то именно показать, а не описать, то картинки тоже можно выкладывать. Можно записывать небольшие аудио или видео, но это не самый привычный формат для каналов.

Как определить контент-стратегию для блога

И стратегия «писательство как основная тема», и стратегия «пишу о том, что мне интересно» могут принести результат. Главное — определиться на старте, какая из них вам ближе.

Вот несколько вопросов, которые помогут определиться с контент-стратегией для вашего блога:

Из ответов на эти вопросы вы получите первый слепок своего писательского блога. Чередуйте рубрики и темы. Отмечайте те, что вызывают больший отклик у аудитории. Это поможет в продвижении.

Как привлекать подписчиков в Яндекс.Дзене

В Яндекс.Дзене продвижением заниматься почти не нужно, за вас все сделает алгоритм платформы. Главное, чтобы темы ваших публикаций совпадали с интересами пользователей площадки.

Автор остросюжетных романов Наталья Андреева ведёт на Дзене канал с 5000 подписчиков. Она публикует посты и на тему литературного творчества, и на злобу дня. Отдельные её тексты становятся очень популярны. При этом, читая один пост, люди обычно не останавливаются — если их зацепило, они могут перейти на страницу автора в поисках других текстов на ту же тему.

Пример поста Натальи Андреевой, который алгоритм Яндекс.Дзена показал на аудиторию, превышающую число подписчиков в несколько раз. У Натальи 5097 подписчиков. У её поста — 19 000 дочитываний.

С чего начать книжный блог. Смотреть фото С чего начать книжный блог. Смотреть картинку С чего начать книжный блог. Картинка про С чего начать книжный блог. Фото С чего начать книжный блог

Еще в Дзене есть дополнительные лайфхаки, которые помогают вовлекать читателей, — в конце постов автор обычно дает подборку из двух–трёх кликабельных ссылок на другие свои публикации, чтобы дольше удерживать внимание новых подписчиков.

Как привлекать подписчиков в Телеграме

Если хотите набрать аудиторию быстрее — придётся заказывать платную рекламу. Расценки зависят от количества аудитории, тематики, вовлечённости и могут быть от 500–1000 рублей в небольшом канале до 10 000–20 000 рублей в средних и популярных каналах, и сильно выше в каналах с сотнями тысяч подписчиков.

Канал в Телеграме не получится сделать популярным без системного продвижения. Можно начать с бесплатных методов: коллаборации или взаимного пиара с авторами каналов по близким тематикам. Иногда авторы небольших каналов объединяются в пул и каждый выкладывает у себя подборку со ссылками на коллег. Это тоже инструмент для бесплатного промо.

Изучать статистику и подбирать тематические каналы удобно в сервисах telemetr.me и tgstat.ru. После выбора канала нужно написать его автору, договориться об условиях, оплатить, дождаться размещения и проанализировать итоги. И так много раз подряд.

Как привлекать подписчиков в Инстаграме

Продвижение блога в Инстаграме потребует больше всего сил, времени и денег. Подводные камни при развитии аккаунта в этой соцсети — визуал и алгоритмическая лента. 50 % внимания аудитории зависит от визуального наполнения блога. Вам придётся научиться делать яркие картинки или заказывать съёмки у профессиональных фотографов. В ином случае ваш контент будет теряться на фоне других публикаций в ленте новостей, постепенно подписчики будут видеть его всё реже.

Для продвижения блога в Инстаграме больше возможностей, чем в Дзене или Телеграме. Например, можно настроить официальную рекламу — это делается через рекламный кабинет в Фейсбуке. Этот инструмент позволяет выбрать аудиторию, местоположение людей и их интересы. Иными словами, найти комбинации, которые приносят наилучшие результаты. Звучит сложно и на деле тоже непросто — потребуется время, чтобы с этим разобраться. Как вариант можно нанять таргетолога, который всё сделает за вас, или обратиться за подобной услугой в издательство.

Пример рекламы в Инстаграме от писательницы Миры Яниной. Для привлечения внимания аудитории она использует короткое атмосферное видео того, как она покачивается в подвесном кресле и печатает что-то.

С чего начать книжный блог. Смотреть фото С чего начать книжный блог. Смотреть картинку С чего начать книжный блог. Картинка про С чего начать книжный блог. Фото С чего начать книжный блог

Есть и бесплатные способы привлечь аудиторию. Как правило, на старте они не дадут большого притока аудитории, но понемногу всё же приносят результат:

С чего начать книжный блог. Смотреть фото С чего начать книжный блог. Смотреть картинку С чего начать книжный блог. Картинка про С чего начать книжный блог. Фото С чего начать книжный блог

Первые пять шагов для тех, кто хочет завести писательский блог:

Выкладывать интересный контент регулярно — это очень важно. Реклама будет бессмысленной, если вам нечем удержать аудиторию.

Те, кто пишет за первый месяц ведения блога 30 публикаций, а потом замолкает на полгода, не получают результатов. Аудитория приходит на тексты, когда они появляются в информационном пространстве постоянно.

Если готовы вкладывать деньги в продвижение писательского блога — свой социальный капитал сможете нарастить довольно быстро, буквально за несколько месяцев. Если бюджета нет — готовьтесь к более длинному пути, собирать свою аудиторию придётся один–два года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *