С чего начать небольшой бизнес

11 конкретных советов тем, кто хочет открыть свое дело

Просто сделай это

Успешный бизнес — это не врожденный талант и не дело случая. Это набор навыков, гибкость мышления и постоянная концентрация.

Вот конкретные шаги, которые помогут начинающим бизнесменам.

Менять окружение

Пробовать, а не думать

Планы полезны, если не путать их с реальными действиями. Легко погрязнуть в мыслях об идеальном продукте, но так его и не сделать. Перфекционизм занимает много времени и задерживает прибыль.

Если бы автоконцерны ждали изобретения автоматической коробки передач вместо продаж первых автомобилей, они бы далеко не уехали. Дайте объявление на «Авито» или во Вконтакте, даже если продавать еще нечего — так вы определите спрос.

Выбрать свою нишу

Рассматривайте разные варианты. Если разбираетесь в телефонах, вам не нужно открывать вторую «Евросеть», возможно, ваша ниша — блог на Ютубе с обзором новинок, ремонтная мастерская или индивидуальный дизайн гаджетов.

Делать то, что приносит деньги

Вокруг важного вертится много дел-паразитов: они создают иллюзию работы и отвлекают фокус на себя.

Не начинайте с печати визиток, аренды офиса и продвижения сайта — делайте то, что приносит прибыль. Выложите пост в соцсети, подайте объявление в газету, предложите купить друзьям.

Просчитать риски

Риск напрямую связан с прибылью, но предприниматели рискуют с умом. Бизнес — это не казино. Не пробуйте то, на чем тысячу раз прогорали другие. Для грамотного риска нужно видеть барьеры и компетенции команды, чтобы их преодолеть.

Если в вашем городе открывали 10 антикафе, но все закрыли в течение года, вряд ли все поголовно неудачники, а у вас получится. Если нет явного преимущества бизнес-идеи, шанс стать успешным предпринимателем близок к нулю.

Составить бюджет

Перед запуском в бизнес-плане должен появиться ряд чисел. Сколько продавать, чтобы выходить в ноль? Сколько продавать, чтобы отбить вложения за 1, 2, 3 года?

Нанять профессионалов

Бизнес с друзьями прекрасен только на этапе планирования: люди должны попадать в команду из-за профессионализма, а не по дружбе. Не бойтесь нанимать сотрудников умнее себя. Ваша задача — управлять бизнесом, а не быть лучшим специалистом.

Найти ментора

Ментор — опытный бизнесмен с беспристрастным взглядом со стороны. Он увидит слабые места, поможет предотвратить ошибки и подскажет возможности для роста, которые начинающие предприниматели упускают. Ищите ментора-практика с опытом в вашей сфере. Кажется, что выращивать конкурента глупо, но это не так. Бизнесмены с радостью делятся знаниями с коллегами. Такая практика развита в Европе и постепенно приходит к нам.

Сделать заявление

Пункт дополнительной мотивации для отчаянных. Разместите на страницах в соцсетях пост о цели открыть бизнес к определенному числу. Страх публичного провала и интерес знакомых помогут двигаться вперед.

Источник

С чего начать небольшой бизнес

Цветочные ларьки есть рядом с каждой станцией метро, остановкой и торговым центром — конкуренция высока. Если вам всё-таки хочется создавать букеты, попробуйте их собрать из необычных ингредиентов: сладостей, фруктов, игрушек и даже выпечки.

Как начать С чего начать небольшой бизнес. Смотреть фото С чего начать небольшой бизнес. Смотреть картинку С чего начать небольшой бизнес. Картинка про С чего начать небольшой бизнес. Фото С чего начать небольшой бизнес

Чтобы собрать простой, но креативный букет, вам понадобится бумага для упаковки, два-три фрукта и пара маленьких игрушек — они обойдутся примерно в 150—200 рублей на одну композицию. Например, Марина Дмитриева рассказала журналу Reconomica, что на первую партию из 10 букетов она потратила 1000 рублей, а заработала на них 10 тысяч. Чтобы быстрее продать свои композиции, она запустила рекламу и напечатала визитки — ушло 2500 рублей, а чистая прибыль за первую неделю составила 7500 рублей.

Как оформить С чего начать небольшой бизнес. Смотреть фото С чего начать небольшой бизнес. Смотреть картинку С чего начать небольшой бизнес. Картинка про С чего начать небольшой бизнес. Фото С чего начать небольшой бизнес

Заниматься креативными букетами можно дома. Собирайте композиции и продавайте через социальные сети, сервисы-агрегаторы (например, Flowwow, Uflor или MyFlowers) или свой сайт. Чтобы платить минимум налогов, откройте ИП на патенте или станьте самозанятым.

Кому подходит С чего начать небольшой бизнес. Смотреть фото С чего начать небольшой бизнес. Смотреть картинку С чего начать небольшой бизнес. Картинка про С чего начать небольшой бизнес. Фото С чего начать небольшой бизнес

Творческим людям и любителям делать подарки своими руками.

Очистка автомобилей от снега

Северные регионы, Сибирь и даже Центральная Россия зимой страдают от снегопадов. Утром россияне по часу откапывают машины, чтобы поехать на работу и отвезти детей в школу. Чтобы помочь автовладельцам, откройте без вложений маленький бизнес по очистке транспорта от снега.

Как начать С чего начать небольшой бизнес. Смотреть фото С чего начать небольшой бизнес. Смотреть картинку С чего начать небольшой бизнес. Картинка про С чего начать небольшой бизнес. Фото С чего начать небольшой бизнес

Если дома или в гараже лежат лопата, щётка и совок, никакие вложения не нужны. Житель мурманских Апатитов Олег Борискин рассказал «Комсомольской правде», что именно так запустил свой бизнес. Если оборудования нет, придётся потратить 500 — 700 рублей в ближайшем хозяйственном магазине.

Чтобы получить первые заказы, Олег опубликовал объявление в группе во «Вконтакте». Стандартная стоимость его услуг — 250 рублей, но клиенты часто оставляют чаевые. Всего за пару месяцев предпринимателю удалось собрать клиентскую базу из 100 человек.

Как оформить С чего начать небольшой бизнес. Смотреть фото С чего начать небольшой бизнес. Смотреть картинку С чего начать небольшой бизнес. Картинка про С чего начать небольшой бизнес. Фото С чего начать небольшой бизнес

Если работаете в одиночку и получаете немного заказов, станьте самозанятым. Когда появятся первые сотрудники, придётся открыть ИП на УСН или патенте.

Кому подходит С чего начать небольшой бизнес. Смотреть фото С чего начать небольшой бизнес. Смотреть картинку С чего начать небольшой бизнес. Картинка про С чего начать небольшой бизнес. Фото С чего начать небольшой бизнес

Активным людям в хорошей физической форме.

Выгул домашних животных

Жители крупных городов всё реже уделяют внимание домашним питомцам. Они тратят время на работу и дорогу на неё, отводят детей в школу и секции, уезжают в командировки. И нанимают работников, которые выгуливают и дрессируют их животных, — в основном, конечно, такая услуга нужна тем, у кого есть собаки.

Как начать С чего начать небольшой бизнес. Смотреть фото С чего начать небольшой бизнес. Смотреть картинку С чего начать небольшой бизнес. Картинка про С чего начать небольшой бизнес. Фото С чего начать небольшой бизнес

Работать с 5 — 10 заказами в неделю невыгодно, поэтому лучше собрать команду — так вы сможете помогать клиентам из разных районов города. Например, наймите четырёх друзей и разделите город на восемь зон, каждому по две. Но если хотите не только выгуливать, но и дрессировать собак, придётся нанять специалиста по коррекции их поведения. Он расскажет, как найти подход к питомцу и научить его чему-то новому.

Вторым вариантом воспользовалась Наталья Шипшилей, основатель сервиса «Собака-гуляка». В интервью журналу biz360 она рассказала, что перед запуском проекта обучала сотрудников два месяца. Когда Наталья открывала бизнес, то рассчитывала на 100 клиентов в месяц, а в итоге получила сразу 300.

Стоимость выгула фиксированная — 590 рублей за 45 минут. Этого достаточно, чтобы собака сходила в туалет и набегалась на свежем воздухе.

Вложения в бизнес минимальные: зарплата и проезд сотрудников до дома клиента, их выплачивают из денег клиента. Но Наталья решила сразу развивать масштабный проект, поэтому в первые четыре месяца вложила 400 тысяч рублей: создала онлайн-сервис и приложение для заказа, запустила услугу передержки кошек и собак. Теперь это один из крупнейших московских сервисов в нише — за 4 года работы «Собака-гуляка» помогла 11,5 тысячи питомцев и их хозяевам.

Как оформить С чего начать небольшой бизнес. Смотреть фото С чего начать небольшой бизнес. Смотреть картинку С чего начать небольшой бизнес. Картинка про С чего начать небольшой бизнес. Фото С чего начать небольшой бизнес

Открывайте ИП или ООО. Сотрудников лучше нанимать на сдельную оплату — процент от каждого платежа клиента.

Кому подходит С чего начать небольшой бизнес. Смотреть фото С чего начать небольшой бизнес. Смотреть картинку С чего начать небольшой бизнес. Картинка про С чего начать небольшой бизнес. Фото С чего начать небольшой бизнес

Любителям домашних животных.

Индивидуальные уроки

Формат онлайн-школ, студий и курсов подходит не всем: некоторые навыки проще освоить на индивидуальных занятиях. Репетитором можно быть не только для школьников: взрослые тоже хотят развивать свои навыки, например в вокале, психологии, ораторском мастерстве или иностранных языках.

Как начать С чего начать небольшой бизнес. Смотреть фото С чего начать небольшой бизнес. Смотреть картинку С чего начать небольшой бизнес. Картинка про С чего начать небольшой бизнес. Фото С чего начать небольшой бизнес

Если чувствуете, что готовы делиться опытом, разработайте собственную методику обучения. Не копируйте чужие идеи — чтобы привлекать клиентов, нужно предложить продукт, которого нет на рынке. Работать с учениками можно даже без офиса: приезжайте к ним домой или приглашайте к себе.

Анна Гусева, основательница студии Shoom Studio, начала свой бизнес с индивидуальных занятий по вокалу. Сначала у неё было всего 5 учеников в неделю, а занятие стоило 600 рублей. Но через 2 — 3 года число учеников выросло до 15—17, а цена занятия — до 800 рублей. Вкладываться на старте не пришлось: Анна приглашала учеников в музыкальную студию, где пела со своей рок-группой.

Как оформить С чего начать небольшой бизнес. Смотреть фото С чего начать небольшой бизнес. Смотреть картинку С чего начать небольшой бизнес. Картинка про С чего начать небольшой бизнес. Фото С чего начать небольшой бизнес

Чтобы проводить персональные занятия, зарегистрируйтесь в качестве самозанятого. Если ваши клиенты — корпоративные клиенты, откройте ИП на УСН.

Кому подходит С чего начать небольшой бизнес. Смотреть фото С чего начать небольшой бизнес. Смотреть картинку С чего начать небольшой бизнес. Картинка про С чего начать небольшой бизнес. Фото С чего начать небольшой бизнес

Практикующим специалистам, которые готовы делиться опытом.

Контент-маркетинг

По данным Mediascope, половина россиян использует соцсети и интернет-издания в качестве основного источника информации. Это влияет на развитие маркетинга: клиентов привлекает не только контекстная реклама, но и контент. Сначала читатели становятся лояльными к компании, начинают следить за её блогом и соцсетями, а затем покупают товар или заказывают услугу.

Как начать С чего начать небольшой бизнес. Смотреть фото С чего начать небольшой бизнес. Смотреть картинку С чего начать небольшой бизнес. Картинка про С чего начать небольшой бизнес. Фото С чего начать небольшой бизнес

Контент-маркетинг — это создание и продвижение статей, тестов, постов в социальных сетях, видео и изображений, которые помогают продать товар, услугу или привлечь внимание клиентов к бренду. Чтобы создавать контент, понадобятся не денежные, а интеллектуальные вложения: знания основ маркетинга, навыки в журналистике, редактуре, дизайне.

Работа агентства TexTerra началась с того, что его основатель Алексей Сорокин работал на удалёнке и помогал компаниям продвигаться в интернете. У него был опыт в копирайтинге, поэтому предприниматель стал заниматься контент-маркетингом: писать продающие тексты, заниматься поисковой оптимизацией и распространением контента. С 2007 по 2010 год Алексей работал без сотрудников, это был настоящий бизнес с нуля без вложений, но к 2013 году появился штат — 15 человек.

Как оформить С чего начать небольшой бизнес. Смотреть фото С чего начать небольшой бизнес. Смотреть картинку С чего начать небольшой бизнес. Картинка про С чего начать небольшой бизнес. Фото С чего начать небольшой бизнес

Корпоративные заказчики предпочитают работать с ООО. Но если вы выполняете одну конкретную функцию (пишете тексты или рисуете векторные картинки), достаточно ИП на УСН.

Кому подходит С чего начать небольшой бизнес. Смотреть фото С чего начать небольшой бизнес. Смотреть картинку С чего начать небольшой бизнес. Картинка про С чего начать небольшой бизнес. Фото С чего начать небольшой бизнес

Журналистам, редакторам, веб-дизайнерам, маркетологам и т. д.

Городские экскурсии

Экскурсии — самое доступное из городских развлечений. Для тех, кто хочет ходить по городу медленно и вдумчиво, подойдут пешие экскурсии, а для любителей динамики — велосипедные, беговые или автомобильные.

Как начать С чего начать небольшой бизнес. Смотреть фото С чего начать небольшой бизнес. Смотреть картинку С чего начать небольшой бизнес. Картинка про С чего начать небольшой бизнес. Фото С чего начать небольшой бизнес

Чтобы зарабатывать на экскурсиях, недостаточно провести клиентов по городу. Нужно разработать маршрут и программу, которые увлекут слушателей и помогут узнать что-то новое. Ещё лучше, если у экскурсии будет тема: например, дворы и парадные Санкт-Петербурга, история разводных мостов.

Лучше избегать самых популярных у туристов мест — их найдут и без вас. Постарайтесь показать клиентам достопримечательности, на которые мало кто обращает внимание. Например, рассказывайте истории старинных жилых домов, дворов и скверов, промышленных зданий.

Супруги Анастасия и Александр Андросовы, основатели проекта «Арт-экскурсии», рассказали журналу biz360, как запустили экскурсии по Самаре. Они показывают город с неожиданных ракурсов и проводят экскурсии по деревянным жилым домам, организуют ночные посещения местной филармонии, гастротуры по ресторанам и кафе.

Сначала Анастасия и Александр проводили экскурсии для местных жителей, а через несколько месяцев уже выполняли корпоративные заказы Сбера и «М.Видео».

Как оформить С чего начать небольшой бизнес. Смотреть фото С чего начать небольшой бизнес. Смотреть картинку С чего начать небольшой бизнес. Картинка про С чего начать небольшой бизнес. Фото С чего начать небольшой бизнес

Если проводите экскурсии для обычных людей, можете обойтись самозанятостью. Если планируете выполнять заказы корпоративных клиентов и набирать сотрудников, оформляйте ИП или ООО.

Источник

Сложно, но можно! 12 шагов на пути к своему делу

⏱ Время прочтения — 6 минут

Страх и неуверенность в себе — эти чувства испытывают многие из решившихся на открытие бизнеса. Предприниматели всех возрастов и с разным уровнем опыта сталкиваются с внутренними сомнениями, потому что психологически это очень сложно — воплотить идею, живущую в голове, в реальность. Но страх — это не плохо. Как ни странно, он является помощником любого начинающего предпринимателя. Импульс страха помогает людям избежать многих скрытых ловушек.

Как же бороться со страхами на пути к успеху своего дела?

1. Поймите, чего и почему вы боитесь.

Один из наиболее важных шагов к превращению страха из врага в союзника — определение источников беспокойства. Если новая идея пугает вас, найдите время, чтобы проанализировать и выяснить почему. Для этого задайте себе вопросы:

2. Станьте экспертом в выбранной области.

Если вы знаете ответы на вопросы — вам будут их задавать. И платить за это деньги (за ответы в виде реализованных задач).

3. Научитесь коммуницировать.

Любой бизнес — это общение с людьми: с сотрудниками, коллегами, клиентами. Если вы не умеете общаться, то вам однозначно будет очень сложно добиться успеха. Жизнь предпринимателя включает в себя разного рода выступления, постоянный нетворкинг, участие в различного рода ассоциациях, тусовках, даже не связанных с бизнесом. Для этого необходимо преодолевать страх публичных выступлений и боязнь общения.

4. Научитесь доверять и делегировать.

Один из основных страхов руководителя — страх потери контроля. Но если вы не научитесь доверять коллегам и сотрудникам, вы загоните себя в тупик: когда бизнес становится больше, часть функций просто необходимо передать другим людям.

Надо постепенно отпускать все нити контроля и все больше думать о стратегических вещах.

5. Не бойтесь ошибок.

Негативный опыт — тоже опыт. Если не получилось в этот раз, не значит, что не выйдет в следующий. Просто надо порефлексировать и понять, где вы просчитались. Именно вы. Если в числе виноватых в провале вы не видите себя, владельца бизнеса, вы совершаете большую управленческую ошибку. Во всех проблемах бизнеса всегда виноват его основатель, и только он. Если есть понимание этого, значит, можно проанализировать свои ошибки и исключить их при новой попытке.

6. Постоянно учитесь.

Непрерывное развитие — это обязательное требование для продолжения роста. Невозможно закончить обучение чему-либо: даже обладая статусом эксперта отрасли или направления, нужно стремиться к совершенству. Ничто не стоит на месте, и вам всегда будет чем дополнить свой багаж знаний.

7. Не бойтесь рисковать.

Самый безопасный и рациональный поступок — никогда не рисковать и всю оставшуюся жизнь работать на кого-то другого. Но вы-то уже решили для себя, что это не для вас? А значит, риск — ваше второе имя!

8. Ищите источники финансирования.

Быть владельцем бизнеса было бы проще простого, если бы каждый человек с идеей мог прийти в банк и мгновенно получить ссуду или привлечь «ангельского инвестора». Но мы живем не в мире мечты, и начинать свое дело многим приходится даже без необходимого стартового капитала. Так что примите как данность — на какое-то время поиск денег станет одной из основных ваших задач.

9. Просчитайте свою целевую аудиторию.

Опасения из разряда «а вдруг мой бизнес не привлечет клиентов» адекватны. Страшно рискнуть предложить свои навыки миру, не будучи уверенным, что они будут оценены. Если вы с азартом и душой подойдете к своему делу, последовательно выполняя план, вы добьетесь результатов. Но изначально изучите рынок на тему спроса и составьте маркетинговый план по продвижению товара или услуги.

10. Не стремитесь быстро окупить вложения.

Если вы инвестируете в свой бизнес и не видите немедленной отдачи, продолжайте работать. Если вы сдадитесь и «уйдете из дела» до того, как получите первую прибыль, вы никогда не узнаете, а была ли ваша идея перспективной — не стоит сдаваться в самом начале пути.

11. Найдите единомышленников.

Опытные предприниматели не советуют нанимать друзей и родственников — вы не сможете быть с ними объективными. Но что точно нужно делать, так это привлекать в свою команду близких по духу и ценностям людей. Для этого составьте некий презентационный документ — распишите свою услугу и то, чем она полезна людям, какую миссию должны нести ваши сотрудники.

На начальном этапе собирайте команду своими силами — так вы быстрее оцените, подходит ли вам человек по ценностям. Таким образом вы наберете костяк команды — людей, которые будут вдохновлять вас и разделять тяготы стартапа. Когда бизнес разрастется, важно, чтобы ценности и миссия были прописаны и на сайте, и в документах, и транслировались вашей командой — такими образом вы будете привлекать только близких по духу людей, а чужаки отсеются сами.

12. Определитесь — а вы точно предприниматель?

Итак, вы всё делаете по плану, стараетесь, но страхи тормозят ваше развитие — вы всегда напряжены и взвинчены.

Если, еще не начав свое дело, человек уже испытывает огромный страх, то высока вероятность тяжелых эмоциональных реакций на неизбежные сложности — отказ в регистрации, открытии счета, рекламации клиента, убытки, судебные иски, возможное банкротство и так далее.

Истинный предприниматель не идентифицирует волнение от запуска новой деятельности как страх. Бизнесмен видит долгожданное начало проекта, который он придумал, а потом простраивал сценарий запуска. У него постоянно задействован поисковый механизм — он ищет, скорее, даже рыщет возможности запуститься. По словам Юлии Осиповой, правильное ощущение — «не могу не начать», потому что под это сложились условия.

🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в шапке статьи ⏫

Источник

С чего начать свой бизнес — пошаговый план с нуля

Существует масса мифов о невероятной сложности предпринимательства. На практике неудачи начинающих бизнесменов базируются на элементарных ошибках, которых можно с легкостью избежать.

С чего начать небольшой бизнес. Смотреть фото С чего начать небольшой бизнес. Смотреть картинку С чего начать небольшой бизнес. Картинка про С чего начать небольшой бизнес. Фото С чего начать небольшой бизнес

Неудачи начинающих предпринимателей чаще всего базируются на типичных ошибках. Изучение провалов в бизнесе на старте и анализ причин этого явления показал, что в большинстве случаев совершаются грубые промахи. Их можно избежать. Предлагаем вашему вниманию ТОП самых распространенных ошибок начинающих предпринимателей.

Не определена точка безубыточности

Вы удивитесь, узнав, как много людей начинает бизнес без элементарных подсчетов и определения, сколько товаров или услуг нужно продавать, чтобы выйти в ноль. Но это один из важнейших маркеров и показателей жизнеспособности бизнеса.

Точка безубыточности определяется элементарными подсчетами. Сложите все текущие расходы на протяжении месяца. Точка безубыточности достигается, если ваши прибыли перекрывают все расходы. Это минимум, который вы должны зарабатывать. Если это по прогнозам на несколько месяцев достичь такого уровня доходов нереально, от этого бизнеса лучше отказаться.

Вывод: Нельзя вкладывать деньги (кредит или сбережения) в бизнес-идею, если у вас нет полного и четкого финансового анализа.

Иллюзии об идеальном старте

Многие стартаперы делают ставку на эталонный бизнес – приобретают высокотехнологичное оборудование, снимают шикарный офис в центральном районе, организовывают элитный ресторан и т.д. Само по себе стремление к идеалу весьма похвально, но на практике мы фиксируем массовые примеры банкротств амбициозных проектов. После анализа причин проявляется две основных ошибки:

Вывод: Убедитесь, что ваши товары или услуги будут пользоваться спросом. Не спешите вкладывать большие суммы, создайте небольшой бизнес с минимальными вложениями и проверьте жизнеспособность своей идеи на практике.

Отсутствие профессионализма и любви к своему делу

Вы скептически улыбаетесь? Зря. Изучите истории успеха в России и в мире. Вы не найдете ни одного примера прибыльного бизнеса, владелец которого не понимает сути своей сферы или не влюблен в свое дело. Регулярные отчеты по экономическому развитию демонстрируют самые прибыльные направления. Не верите в важность любви к выбранной сфере и увлеченности своим делом, выбирайте самую перспективную область и начинайте. Вы убедитесь на собственном опыте, что это путь в никуда. Зато мы видим массу примеров, когда бизнесмены, влюбленные в свой товар или услугу, добивались выдающихся результатов, несмотря на пессимистичные прогнозы экспертов и непонимание окружающих.

Вывод: Вы должны любить свое дело и быть в нем лучшим специалистом. Это главная составляющая успеха.

“Пошаговый план организации бизнеса”

Довольно часто приходится наблюдать хаотичные движения начинающих бизнесменов и полное отсутствие планирования действий. Но план создания чрезвычайно важен. Если вы не обладаете знаниями в этой сфере и не знаете, из каких этапов состоит создание бизнеса, предлагаем вам план, который подойдет для любой сферы.

1 этап. Ищем идею

Это первое, с чего нужно начинать. Если вы не в состоянии придумать идею, вам не стоит заниматься предпринимательством. Но сначала стоить разобраться в терминологии и убедиться, что мы с вами одинаково понимаем значение выражения «бизнес-идея». О гениальной и новаторской задумке, способной произвести революцию в целой отрасли, речь не идет. Мы говорим об идеях, которые уже работают, но вы видите, что это можно сделать лучше и предоставить потребителям более качественный сервис. Мы не говорим о масштабных проектах, вы можете начать с бизнеса с минимальными вложениями или вовсе без них.

Истинный предприниматель видит возможности в проблемах, с которыми сталкивается ежедневно.

Простой пример. Как в вашем городе обстоят дела с вывозом мусора? Да, это очень серьезная проблема, но для вас это возможность организовать прибыльный бизнес по вывозу и переработке мусора. Сейчас это одно из самых перспективных направлений.

Вы увлекаетесь рукодельем? Продавайте свои изделия через Интернет, на вещи ручной работы сейчас огромный спрос. Имеете в распоряжении дачу или небольшой участок? Выращивайте и продавайте зелень или овощи – это очень востребовано. Интересные идеи прямо перед вашими глазами, выбирайте любую, к которой имеете склонность.

2 этап. Анализируем рынок

У вас в запасе должно быть несколько предпочтительных идей. Теперь нужно каждую из них оценить на предмет востребованности. Проведите опрос, понаблюдайте за ситуацией в своем городе или регионе, почитайте аналитику. Если ваша идея востребована, оцените ближайших конкурентов. Объективно оцените плюсы и недостатки их работы, подумайте, что вы можете сделать лучше. Сравнивайте все: качество и сервис, ассортимент, цены. Трезво оцените свои возможности и максимально тщательно проработайте свои преимущества.

Если вы пришли к выводу, что в вашем товаре или услуге действительно нуждаются, что вы можете составить достойную конкуренцию уже действующим компаниям, приступайте к следующему шагу.

3 этап. Планирование

К составлению бизнес-плана необходимо подойти с максимальной серьезностью. Большинство игнорирует этот этап и заказывает написание бизнес-плана специалистам лишь при необходимости привлечения инвестиций. Но это большая ошибка. Четкий и реальный план нужен в первую очередь вам. Не покупайте готовые бизнес-планы – они бесполезны.

Распишите все, что необходимо для успешного старта, и распланируйте текущие расходы на ближайшие полгода. В будущем старайтесь придерживаться запланированных расходов, но на всякий случай создайте резервный фонд. Исходя из затрат, вы сможете определить точку безубыточности и приступить к формированию цен. В процессе организации и развития бизнеса старайтесь как можно чаще сверяться с планом и анализировать причины отклонений, если таковые возникнут.

4 этап. Ищем стартовый капитал

Варианты, при которых бизнес создается без денег или с минимальными вложениями, есть. Но, как правило, для старта определенная сумма все же нужна. Составляя бизнес-план, вы уже определили, сколько денег нужно. К этой сумме сразу прибавьте не менее 20%. Так вы получите более- менее реальный размер необходимого стартового капитала. Приступайте к поиску.

Отлично, если у вас есть необходимая сумма. Стартовать с кредита категорически не рекомендуется. Ищите варианты с франшизами и программами помощи малому бизнесу, привлекайте партнеров с деньгами или инвесторов, постарайтесь найти дополнительный заработок, но не берите кредит.

5 этап. Регистрируем бизнес

Даже не надейтесь, что сможете работать без регистрации. Если не разбираетесь в тонкостях оформления и затрудняетесь в выборе формы регистрации, наймите опытного юриста. Оплата его услуг окупится с лихвой.

6 этап. Ведение отчетности и уплата налогов

В процессе регистрации вы определите самую выгодную для себя систему уплаты налогов. Выбор во многом зависит от сферы деятельности и масштабов вашего бизнеса. Нанимайте опытного и квалифицированного бухгалтера – это чрезвычайно важно. Но вы и сами должны иметь хотя бы минимальные знания в сфере финансов. Читайте статьи, учитесь, без этого успех в бизнесе невозможен.

7 этап. Быстрое тестирование идеи

Этот этап можно пройти до регистрации, хотя многое здесь зависит от выбранной сферы. В крайнем случае, постарайтесь провести экспресс-тест до серьезного вложения больших денег. Каким способом проводится тестирование? На собственные средства проведите минимальную рекламную акцию, создайте небольшую партию продукта или предложите услуг и попробуйте это продать. Изучить спрос на практике чрезвычайно важно.

Помните одну из типичных ошибок? Не спешите вкладывать большие средства и не стройте сразу идеальный бизнес. Создайте что-то минимальное и испытайте на практике, как это работает. Если ожидаемый результат не достигнут, не спешите отказываться от своей идеи. Возможно, причина спряталась в неправильном планировании, цене, неверной оценке целевой аудитории. Во время теста проводите опрос потребителей, узнайте, почему они не покупают ваш товар или отказываются от услуг.

По результатам быстрого тестирования вы сможете увидеть свои ошибки и внести коррективы в план. Не исключается вариант отказа от привлекательной идеи и поиска новой. Это очень важный этап, он позволяет сэкономить средства, силы и время на реализацию ошибочного плана или невостребованной идеи.

8 этап. Развитие

Вы провели тестирование, по его результатам откорректировали план и начали получать первые прибыли. Приступать к развитию нужно сразу. Распределяйте доходы следующим образом:

Покрываете текущие расходы.
Откладываете определенный процент на возможные форс-мажорные обстоятельства.
Остальная часть вкладывается в развитие.
В этом списке вы не заметили расходов на удовлетворение ваших личных потребностей. Здесь нет никакой ошибки. Планируя создание бизнеса, вы должны были найти источник удовлетворения нужд семьи в случае провала. Придерживайтесь этого плана и не тратьте прибыль своего нового бизнеса, она должна вкладываться в развитие. Лишь единицы придерживаются этого правила, это одна из самых частых причин неудач после более-менее успешного старта.

9 этап. Активное продвижение

Это составная часть развития, но она слишком важна и требует отдельного разговора. Под развитием все понимают увеличение производственных мощностей, расширения штата сотрудников и ассортимента или спектра услуг. Это правильно, но многие предприниматели в России недооценивают важность рекламы и поиска новых рынков сбыта.

Мало расширить штат и мощности, все это хозяйство необходимо обеспечить работой. Не полагайтесь на сарафанное радио и вялые, стандартные методы маркетинга. Используйте агрессивную рекламу, активно ищите новых клиентов любыми из доступных и возможных на данный момент способов. Используйте все, но обязательно анализируйте результаты и отсеивайте то, что не эффективно. Оставляйте и развивайте методы рекламы, которые приносят ощутимый результат при минимальных затратах бюджета.

10 этап. Расширяйте географию

Вы достигли уровня, на котором бизнес работает достойно в пределах одного города. Не останавливайтесь и выходите на рынок соседних населенных пунктов или регионов. Нет желания или возможностей расширять географию? Изучите варианты с освоением смежного направления, осваивайте новаторские сферы. Не останавливайтесь, иначе постепенно начнете откатываться назад и дождетесь момента появления более предприимчивого и шустрого конкурента, который предложит вашим клиентам более выгодные условия.

“Важные критерии оценки эффективности бизнеса”

Есть очень четкие маркеры, по которым можно определить успешность развития предприятия и найти опасные ошибки на самом старте. К ним следует отнестись с максимальной серьезностью:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *