С чего начать описание фотографии в сочинении
Шаблон для описания фотографии
Примерный шаблон описания фотографии
1.Передо мной интересная (удачная, занимательная и т.п.) фотография.
3.Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
4.Перед нами …..(летний лес, зал музея, комната и т.д.)
5.Мне кажется, фотографию сделал (учитель, родитель, друг, сын и т.д.)
6.На фотографии мы видим….(двух девочек, семью, класс и т.д.)
7.Они ( как выглядят, какая одежда, чем заняты)
8.Их лица (печальны, веселы, грустны, оживленны и т.д.)
9.Я считаю, что снимок получился (смешным, занимательным, удачным, завораживающим и т.д.)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1418095
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Устное собеседованию по русскому языку: учимся описывать фотографию
Подготовить за минуту небольшую речь по предложенной теме — на первый взгляд, непростая задача. Но, на самом деле, научиться строить монологическое высказывание, для того чтобы успешно пройти устное собеседование по русскому языку в 9 классе, по силам каждому, если знать его структуру, характеристику типов речи и приложить немного усилий. Высказывание на первую тему предполагает описание фотографии. Рассмотрим его особенности более подробно.
Что такое описание?
Этот тип речи служит для изображения явлений (предметов). Говорящий перечисляет совершаемые ими действия в данный момент времени, но более подробно останавливается на признаках, стремясь создать в воображении слушателя образ объекта, о котором идет речь.
Передать свойства и качества помогают имена прилагательные, существительные и наречия. Часто встречаются глаголы несовершенного вида, стоящие в прошедшем и настоящем времени. Для словесного изображения предметов употребляются согласованные и несогласованные определения, назывные предложения.
Просторная комната была наполнена ярким светом, проникавшим в нее через окна причудливой формы. Разноцветный растительный орнамент на стенах, огромная хрустальная люстра, серебряная посуда — всё здесь говорило о богатстве и хорошем вкусе хозяина.
В чём состоят основные отличия описания от повествования?
В отличие от повествования, для которого характерна динамика и последовательности изложения, описание передаёт действия или признаки, которые происходят постоянно, в одно и то же время, их можно перечислять в произвольном порядке, меняя местами текстовые фрагменты без ущерба для смысла. Таким образом, оно позволяет представить предмет или явление в определённый момент.
Композиция
Словесное изображение обязательно должно содержать:
В зависимости от изображаемого объекта выделяют следующие разновидности:
Описание человека или предмета
Этот тип дает характеристику объекту, то есть представление о том, какой он. Говоря об определённом лице, следует указать его возраст, обратить внимание на черты лица, фигуру, позу, одежду, индивидуальные особенности и характер. Если объектом является неодушевлённый предмет, нужно более подробно остановиться на таких признаках, как размер, форма, цвет, материал.
Описание места
Данный вид содержит информацию о том, что где находится. Важное значение имеют наречия места (вдалеке, справа и т.д.), а также глаголы (размещается, располагается, окружает, стоит и т.п.). При словесном изображении помещения следует упомянуть про его общий вид (пол, потолок, стены, количество света), рассказать про окна, отделку, мебель, элементы декора (вазы, часы, картины, зеркала, светильники). Если перед нами снимок населённого пункта, необходимо обратить внимание на здания, улицы, транспорт, людей.
По этим пунктам плана можно описать, например, фотографию “Современный город”
Монолог по пейзажному снимку рекомендуется начать с упоминания об общем состоянии природы (времени года и суток, погоды). Затем можно перейти к объектам, расположенным в смысловом центре, рассказать о том, что находится слева, справа и на заднем плане. Важную роль при словесном изображении окружающей среды играет небо. Оно может быть безоблачным, хмурым, бескрайним и т.д. Используя данные рекомендации, можно составить монологическое высказывание по фотографии
“Природа родного края” или любому другому снимку, на котором запечатлён пейзаж.
Описание состояния природы или человека
Этот вид предполагает изображение эмоций какого-либо лица (весело, одиноко, страшно и т.д.) или того, что можно увидеть и услышать, оказавшись в описываемом месте (прозрачный воздух, тишина, смеркается и т.п.).
С чего начать?
Непосредственному описанию фотографии должно предшествовать вступление. Прежде всего следует обратить внимание на название выбранной темы. В демоверсии 2019 года — это “Праздник”. Рассмотрим возможные варианты вступления на примере данного снимка. Начать монолог можно с замысла фотографии, то есть с того, с какой целью она была сделана. Построив вступление данным способом, получим следующее:
Праздники — это события, которые приносят яркие эмоции и незабываемые впечатления. Некоторые из них происходят лишь раз в жизни. Таким торжеством является последний звонок. Сохранить память о самых интересных моментах праздника, атмосфере, царящей на мероприятии, и эмоциях, испытываемых выпускниками и учителями в этот волнительный день, помогает фотография.
По такому принципу построено вступление по теме “Поход”.
Другой вариант начала монолога — ваше мнение о роли и значении фотографии в жизни человека. Он является универсальным и подойдёт для описания любого снимка.
Алгоритм работы
Подготовка к монологу по фотографии включает следующие шаги:
Итак, мы рассмотрели основные вопросы, возникающие при подготовке к первой теме устного собеседования — описанию фотографии. Возможно, сначала выполнение этого задания будет занимать достаточно много времени и понадобится обратиться к словарю синонимов или эпитетов. Однако регулярная практика поможет строить монологическое высказывание быстрее и укладываться в указанные временные рамки.
Примеры ответов к заданию 3 итогового собеседования
Рассказ на заданную тему
Рассуждение на заданную тему
1. Мне предложили порассуждать на интересную тему.
2. (Произнести заданную для монолога тему).
3. Попробую изложить свою точку зрения.
4. Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос).
5. Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос).
6. (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что…
7. Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что…
8. Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса).
9. (Ответ на последний вопрос)
10. Таким образом, (сделать общий вывод). Такова моя позиция.
В пунктах 5, 6, 7, 9 применять прием реконструирования вопросительного предложения в утвердительное.
1. Передо мной интересная фотография.
2. Я думаю, что на ней изображен(а)…………..
3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
4. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)
5. На переднем плане мы видим….
6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).
7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …
8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)
9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).
10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.
Автор: Оксана Николаевна Невельская.
Описание картинки/фотографии
Шаблон будет полезен и учителям и учащимся для подготовки устной части ЕГЭ, а также для подготовки к ВПР. В нём описаны основные пункты данного задания, которые необходимо осветить при ответе. Можно заменять/добавлять в заготовленные фразы новую информацию согласно изображению.
Начинаем всегда со стандартной фразы
I have chosen the first photo./I have chosen photo number one.-
Можно добавить, чтобы внести нотку диалога.
-Please, have a look at this photo.
-As you know, I took up photography last year. I have taken a lot of photos and here is one of them.
2. Где и когда сделана фотография
Указываем время, когда была сделана фотография
-I took this photo when we were doing something last winter/two years ago….
3а. Кто изображён на фотографии
-The picture shows a boy/girl doing something.(Лучше говорить о родственниках, тогда легче будет описывать и не делать ошибки в артиклях)
She/he is…….
In the foreground you can see …….
This is/They are….
She/he looks happy/sad/tired/interested…
-In this photo you can see…….
In the foreground you can see
/There is/are….. …….
This is/They are….
She/he is dressed casually. She/he is wearing……. They/she/he look/looks …….
Главное описывать существенные факты.
3б. Что изображено на фотографии
In the foreground you can see…..
In the background there are……
On the left/right of the photo there is/are…..
You can also see…….in the photo.
4. Что происходит на фотографии
.ОТВЕЧАЕМ В Present Progressive
-We/he/she/they are/is doing something
-My sister/brother/friends is/are doing something/smiling at the camera/walking towards me/posing the camera
-We are having fun/enjoying ourselves.
-Nothing special is happening
5. Почему ты хранишь это фото в альбоме
-The reason (why) I keep this photo is that I really love my family and I adore such evenings.
— The reason why I keep this photo is that I wanted to remember this wonderful moment forever. (Но он должен быть действительно Чудесным)
-Another reason for keeping the photo is the opportunity of recollecting those memories any time I need it.
-This photo reminds me of the great time that we had together.
-I keep this photo because I like taking pictures and I have the best photos in my album.
6. Почему ты решил показать фото другу
Заключительная фраза
-That is all I wanted to say.
Клише для описания фотографии
Клише для описания фотографии (3 задание) итогового собеседования. Предложено 3 варианта шаблона.
Просмотр содержимого документа
«Клише для описания фотографии»
Если фото с двумя действующими лицами
Передо мной интересная фотография.
Давайте рассмотрим её повнимательнее.
На снимке изображены кто? где? когда?
(Далее описываем тех, кто изображён на фото) Наше внимание привлекают герои снимка: а именно…
(Конкретизируем) Женщине (мужчине, мальчике, девочке, пожилому человеку…) на вид примерно… лет, у неё приятное лицо (или её лицо трудно рассмотреть); женщина одета…
Другому герою… лет, (описываем его лицо); он одет…
У них … настроение, и это доказывает, что у героев хорошие взаимоотношения.
Помещение, в котором находятся люди,… Либо людей окружает…
Фотография отражает авторское отношение к… (героям снимка, изображённому событию…)
Мне понравилась фотография, потому что она чётко передаёт чувства и эмоции присутствующих.
Если на фото изображена группа лиц
1.Передо мной интересная фотография.
2.Давайте рассмотрим её повнимательнее.
3.На снимке изображена группа лиц…где? когда?
4. Среди них можно заметить только взрослых или только детей, или и детей, и взрослых…
5. Их объединяет (какое? (радостное или…) событие или приятное времяпрепровождение друг с другом, что понятно по их лицам.
6. Их взгляды устремлены…
7. Люди находятся (в каком? просторном и т.п.) помещении или в живописном месте…
8. Их окружает.. (прекрасная природа (а именно) или окружают предметы интерьера, среди которых…)
9. Фотография отражает авторское отношение к… (героям снимка, изображённому событию…)
Мне понравилась фотография, потому что она чётко передаёт чувства и эмоции присутствующих.
3)Если на фото один герой
1.Передо мной интересная фотография.
2.Давайте рассмотрим её повнимательнее.
3.На снимке изображен кто? где? когда?
4. Всё внимание фотографа сосредоточено на…(мальчике, девочке, мужчине и т.д.)
5. (Описываем возраст, лицо, одежду). Герою фото примерно;…у него приятное лицо…
7. Настроение героя…
8. Он находится…(описываем место)
9. Фотография отражает авторское отношение к герою снимка.
Мне понравилась фотография, потому что она чётко передаёт чувства и эмоции и героя, и фотографа.