С чего начать подготовку к ент

Как набрать высокий балл на ЕНТ

АСТАНА, 31 янв – Sputnik. Предстоящая сдача Единого национального тестирования у большинства абитуриентов вызывает панику. Многие из них просто не знают, за что хвататься и какие методы позволят достигнуть нужных результатов. Sputnik Казахстан сделал подборку нескольких проверенных способов, которые помогут выпускникам подготовиться и легко сдать экзамен.

Когда нужно начать подготовку к ЕНТ

Некоторые абитуриенты считают, что к ЕНТ нужно начинать готовиться только в 11-м классе.

С чего начать подготовку к ент. Смотреть фото С чего начать подготовку к ент. Смотреть картинку С чего начать подготовку к ент. Картинка про С чего начать подготовку к ент. Фото С чего начать подготовку к ент

Поэтому в последний год подготовки к тестированию не удастся что-то быстро освежить в памяти или же выучить. Следовательно, чтобы успешно сдать ЕНТ, нужно хорошо учиться постоянно, а также периодически сдавать пробные тесты.

Постоянно проверяйте уровень своей подготовки

Оценить свой уровень знаний и готовность к предстоящему тестированию может каждый желающий. Образцы тестов Единого национального и Комплексного тестирования выложены на сайте Национального центра тестирования.

С чего начать подготовку к ент. Смотреть фото С чего начать подготовку к ент. Смотреть картинку С чего начать подготовку к ент. Картинка про С чего начать подготовку к ент. Фото С чего начать подготовку к ент

Помимо тестовых образцов, которые имеются на сайте центра тестирования, проверить свои знания можно и на других бесплатных ресурсах, таких на просторах Казнета великое множество. Вот некоторые из них:

Кроме этого, с недавнего времени ЕНТ проводится четыре раза в год, три из которых на платной основе (2 242 тенге, или 5,8 доллара) – в январе, марте и августе, поэтому у абитуриентов есть возможность проверить свои знания.

Выделите свои сильные и слабые стороны

Опытные педагоги советуют абитуриентам уделять больше времени предметам, которые вызывают наибольшее затруднения.

Как лучше провести последний день перед ЕНТ

Поэтому психологи советуют абитуриентам перед сдачей экзамена выспаться, хорошо позавтракать, а также оградить себя от негативных разговоров о предстоящих трудностях. Специалисты отмечают, что при положительном настрое у выпускников увеличиваются шансы на успешную сдачу тестирования. Ведь из-за излишнего волнения, нервозности и тревоги абитуриенты могут забыть знакомый материал.

Как выполнять тесты: начать с легких заданий или сложных?

Во время сдачи тестирования многие казахстанские педагоги советуют начинать с самых легких заданий, потому как такой метод позволяет «раскачаться» ученикам и сэкономить максимальное время. Тогда как сложные задачи, наоборот, отнимают много времени.

При этом на каждое задание следует выделить определенное количество минут. К примеру, если на 40 задач выделяется час, то на каждую нужно потратить примерно 1,5 минуты.

Источник

С чего начать подготовку к ент

Ежегодно выпускники школ встречаются с самой серьезной и самой сложной (по их мнению) задачей – ЕНТ и выпускные экзамены! Еще больше стресса добавляет тот факт, что не так давно полностью изменился регламент проведения итоговых экзаменов.

Новый формат тестирования был введен в 2017 году. Ранее одно тестирование решало многое для выпускника – при недоборе баллов ученик рисковал возможностью обучаться в университете, а пересдача была возможна только на следующий год. Это вызывало много резонансных событий и часто приводило к негативным последствиям для психического здоровья учащихся. При этом подготовка часто представляла собой заучивание тестов без понимания материала. Новый формат тестирования позволяет решить эти вопросы.

Суть изменений заключается в том, что сначала сдаются обязательные для всех экзамены в школе для получения аттестата – итоговая аттестация, а затем проводится отдельное тестирование для желающих получить высшее образование в Казахстане – ЕНТ.

Формат тестирования и выпускного экзамена подробно описан на сайте Национального центра тестирования (НЦТ). Если коротко, то итоговая аттестация состоит из четырех основных предметов и одного профильного, при этом встречаются как письменные задания (написание эссе, решение задач, тестовые вопросы), так и устные (экзамен по билетам).

ЕНТ состоит из трех основных и двух профильных предметов на выбор. При этом в профильных дисциплинах встречаются тестовые задачи с восемью вариантами ответов, среди которых есть несколько правильных. Предметы по профилю выбираются в паре. Например, если абитуриент выбирает математику как первый предмет по профилю, то вторым профильным предметом он может выбрать физику или географию. Неожиданностью для многих могут стать такие основные модули ЕНТ, как грамотность чтения и математическая грамотность.

Как ко всему этому готовиться и как это выглядит на деле?

Суть подготовки к ЕНТ прошлых лет заключалась в зубрежке – зубрили все и вся, надеясь, что хотя бы половина из этого встретится в тестовых вопросах.

Как показывает опыт, это неэффективно и энергозатратно. К тому же новый формат итоговой аттестации и Единого тестирования делает полностью абсурдной идею заучивания вопросов – их просто слишком много! «Если в прошлом году у нас было 80 тысяч заданий, то в этом году их 120 тысяч. Из них около 11% направлены на выявление функциональной грамотности, около 37% – тестовые задания с одним или несколькими правильными ответами», – вот что говорит директор Национального центра тестирования МОН РК Рамазан Алимкулов об объемах материала, который ученик пытается выучить. Учащийся должен знать темы и уметь логически мыслить, и только так можно будет успешно сдать экзамен.

Но что это значит – уметь мыслить логически, и разве не нужно при этом все равно учить основной материал?!

Чтобы это понять, нужно столкнуться с ЕНТ и итоговой аттестацией на практике, попробовать сдать пробный вариант.

Для будущих студентов существует два способа попробовать функционал предстоящих тестов:

– Официальный сайт Национального Центра Тестирования. Здесь пользователю предлагается пройти регистрацию и сдать пробное ЕНТ, но нет итоговой аттестации. Стоимость теста – 260 тг, предоставляется возможность ознакомиться с тестовыми заданиями ЕНТ/Комплексного тестирования (КТ), пройти тест и узнать свой уровень подготовленности.

– Онлайн-тестирование на сайте itest.kz. Данный ресурс представляет возможность многократной пробной сдачи ЕНТ и итоговой аттестации. Ресурс интересен тем, что в нем присутствует возможность проведения работы над ошибками, чтения оптимизированного лекционного материала для письменного и устного экзаменов по отдельным темам.

Выпускник может быстро пройти ЕНТ/итоговую аттестацию и тут же увидеть, в каких вопросах были допущены ошибки, какой был верный ответ и какую тему необходимо повторить. При этом можно выбрать тесты согласно направлению обучения – естественно-математическому, общественно-гуманитарному, а также содержатся задания углубленного уровня.

Если для сдачи итоговой аттестации вы задаетесь вопросом: «Как написать эссе и что для этого нужно?», то в специальном разделе Эссе можно найти рекомендации, регламент и примеры написания эссе, что действительно полезно для успешной подготовки. Также можно изучить возможные темы, критерии оценивания и рекомендации по структуре работы.

Особенную сложность представляет для выпускника подготовка к устному экзамену, так как здесь нужно уметь раскрыть тему, одними сухими фактами в таком случае не обойтись. Для решения этого вопроса на портале iTest были отобраны конспекты лекций, которые не придется выписывать из книг и которые можно прослушать в виде аудиокниги по пути в школу, домой или если вы лучше воспринимаете информацию на слух.

И все это действительно практично и удобно, учитывая, насколько занят современный человек разного рода делами и увлечениями даже в процессе подготовки к экзаменам.

Подготовка к итоговой аттестации или ЕНТ бывает сложной, но при правильном подходе и при наличии нужных инструментов можно не бояться этих страшных для выпускника слов.

Поэтому готовьтесь, используйте ресурсы iTest по максимуму и будьте уверены в своем успехе!

Источник

Как готовиться к ЕНТ?

Теперь уже понятно, что ЕНТ пришло к нам надолго, так как положения о нем включены в новый «Закон об образовании» от 27 июля 2007 года. Сейчас возникают лишь вопросы: как долго еще в требованиях к ЕНТ будут происходить изменения, будут ли тестовые задания соответствовать международным требованиям, где можно получить практические рекомендации родителям и детям по подготовке к ЕНТ, советы психологов и т.д.

Главными участниками ЕНТ являются организации системы образования, учащиеся, родители, учителя. В этой группе труднее всего приходится детям и их родителям: слишком мало или поверхностно освещается данная проблема в широкой печати.

Итак, первое, о чем хотелось бы сказать, это чем ЕНТ отличается от экзаменов, которые мы сдавали в свою бытность.

Во-первых, объемом проверяемого материала. Если экзамены сдавали за курс последнего, выпускного, класса, то ЕНТ охватывает весь изучаемый в течение 11 лет (!) материал, причем в тестовые задания включаются и важнейшие, и второстепенные факты.

Во-вторых, эмоциональной напряженностью. Экзамены сдавали своим учителям, в стенах родной школы. ЕНТ проводится в специальных Центрах тестирования, организованных (в нашем городе) в ВКГУ им. С. Аманжолова и ВКГТУ им. Д. Серикбаева, что само по себе является колоссальным нервным напряжением для детей.

В-третьих, если ученик не справлялся с заданием на экзамене, он имел возможность пересдать его, взять дополнительный, второй билет. На ЕНТ повторного или дополнительного вопроса не будет, и возможность пересдать, исправить оценку тоже не предоставляется.

Цель должна вдохновлять и являться мотивом к учебе. У меня есть знакомый, который в 45 лет поступил и закончил вуз, чтобы доказать своим детям, что, несмотря на какие-либо обстоятельства, человек в силах выполнить поставленную перед собой задачу. Какую цель ставит перед собой ребенок при подготовке к ЕНТ? Конечно, как можно больше набрать баллов по всем тестируемым предметам!

Во-первых, выбрать пятый предмет, который ребенок будет сдавать по выбору. Его необходимо определить в зависимости от будущей специальности. Об этом лучше посоветоваться в приемной комиссии вуза, в который ваш ребенок собирается поступать. Это важно сделать уже сейчас.

Во-вторых, иметь все варианты заданий по предметам, которые ученик будет сдавать.

В-третьих, расписать, сколько заданий нужно решить в каждый из оставшихся месяцев, недель, дней. Можно организовать отображение результатов «преодоления вершин».

В-четвертых, увидеть, в чем ребенок испытывает затруднения и вовремя помочь.

Каждый год в положение о ЕНТ вносятся какие-то изменения. На протяжении уже нескольких лет растет проходной балл. Совсем недавно он равнялся 40 баллам, и многие говорили, что такое количество баллов можно набрать и без подготовки, «методом тыка». Тогда мы все учились. Учителя учились готовить детей к тестированию, дети учились быстро и точно отвечать на тесты, Центр тестирования учился их составлять. Но требования каждый год ужесточаются, и в этом году уже говорят о проходном рубеже в 70 и 80 баллов. Это и понятно, ведь все идет к тому, что в вузе будут учиться только самые достойные, подготовленные, обладающие необходимыми учебными навыками студенты.

В этом году нашим учащимся предстоит еще одно испытание: им придется сдавать тестирование дважды, но не всем. Первое тестирование ребята пройдут за курс средней школы как подтверждение своего школьного аттестата. Это тестирование будет проводиться по пяти предметам (это тоже новое положение, в ЕНТ включается казахский или русский язык), вопросы в данном тестировании будут категории сложности А и B, т.е. более простые. Но если ученик не наберет необходимого количества баллов (70 или 80) у него в сертификате будет сделана запись: «Без права поступления в вуз». Теперь он сможет сдать вступительные экзамены только в следующем году. Как ни печально, но год будет потерян. А если ребенок набирает нужное для поступления в вуз количество баллов, то может претендовать на бесплатное или льготное обучение, но для этого ему придется сдавать тесты повышенной сложности С и D. Думаю, что этой информацией должен владеть каждый родитель выпускника и сам выпускник школы. Конечно, возможны какие-то изменения, уточнения, но они уже не будут такими глобальными.

И еще хотелось бы поднять один вопрос. Наши ребята, кроме казахстанских вузов, выбирают для поступления учебные заведения России, Китая и других стран. Переключившись на подготовку к поступлению в вуз за пределами Казахстана, они перестают готовиться по предметам за основной курс школы, а затем на ЕНТ показывают результат гораздо ниже возможного. Тем самым теряют средний балл по общей оценке аттестата.

И вот, наконец, день, когда уже известны баллы. Необходимо заранее научить ребенка отстаивать свою точку зрения, потому что в апелляционную комиссию спорные вопросы предоставлять он будет сам, без родителей и учителей.

Результаты тестирования могут быть как ожидаемыми, так и шокирующими. И как важно найти нужные, важные слова, если ребенок не оправдал ваши ожидания! Упреки уже бесполезны, да уже ничего и не исправить. Нужно быть с ребенком особенно тактичным и сказать себе и ему: «Все уже случилось, а мы ставим новые цели и задачи». В такой момент важно не отбить у него на всю жизнь желания дерзать и покорять вершины. А если тестирование пройдено успешно, с этим вы можете поздравить не только свое чадо и его учителей, но и себя.

И. Тыдыякова,
учитель сш №37
___________
Републикация статьи, опубликованной в журнале «Деловой», №1, 2008г. Выделение жирным было сделано мной (Geldora), для улучшения читабельности.

Источник

Лайфхаки: как набрать на ЕНТ высокий балл

С чего начать подготовку к ент. Смотреть фото С чего начать подготовку к ент. Смотреть картинку С чего начать подготовку к ент. Картинка про С чего начать подготовку к ент. Фото С чего начать подготовку к ент

ЕНТ будоражит умы и нервы школьников, родителей и учителей по всему Казахстану из года в год. Для кого-то это как страшный сон, для кого-то – хорошая возможность проверить знания и выиграть образовательный грант. До Единого Национального Тестирования осталось совсем немного времени, поэтому мы пообщались со студентами Satbayev University, набравшими на тестировании (в своё время) высокие баллы, и попросили их поделиться своими впечатлениями и лайфхаками, которые помогли им успешно сдать тест.

Айдана Бимагамбетова, 3-й курс:

– ЕНТ я сдавала в 2015 году. И набрала тогда 95 баллов, а с учётом казахского языка – 117. Готовилась тщательно и интенсивно, так как хотела поступить на грант на экономическую специальность именно в Satbayev University. Пятым предметом у меня была география, а её сдавать, казалось, было сложновато, но всё получилось!

В день сдачи теста сильно переживала?
– Нет, я не волновалась: то ли от бешеного адреналина, то ли от того, что хотелось побыстрее всё закончить. Ответила на все простые вопросы, а потом уже начала думать над заданиями, которые были сложнее.

Какие можете дать советы по подготовке к ЕНТ и его успешной сдаче абитуриентам?

– Ничего сверхъестественного не скажу: главное – готовиться, как следует, и это оправдается. Несмотря на то, что сейчас немного изменились условия сдачи, думаю, в основном всё осталось таким же. Мой лайфхак – это способ запоминать даты по истории. Во-первых, тесты по истории я «гоняла» в прямом и обратном порядке каждый вечер. Во-вторых, для дат и событий, чтобы надёжно их запомнить, придумывала ассоциации. Замечу, что ассоциации могут быть какими угодно – глупыми, смешными. Главное, чтобы они остались в голове. А чтобы сдать математику, нужно решать, решать и решать. В этом случае основную роль играет практика. Всем удачи.

Рано Юсупова, 1-й курс:

– Я сдавала ЕНТ в прошлом году и да (!) была, в каком-то смысле, «подопытным кроликом». На ЕНТ набрала 102 балла из 140, сейчас учусь (и счастлива!) на гранте в Satbayev University.

В школе с 10-го класса нас усиленно готовили к ЕНТ. Я сдавала физику и математику, поэтому каждый день решала по 10–20 задач, не считая домашних заданий. Когда у меня с одноклассниками было время, мы «гоняли» друг друга по формулам (в физике их предостаточно). Историю учила по учебникам и сборникам тестов.

В день тестирования очень волновалась, буквально руки тряслись, но, как только взяла тест, все сомнения рассеялись. На ЕНТ зашла без шпаргалок и гаджетов, что и другим советую. К счастью, многие вопросы были похожи на вопросы во время пробного тестирования. Это очень мне помогло, и я справилась с математической грамотностью, которая наводила на меня ужас. Сейчас я понимаю, что все переживания были напрасными.

Выпускникам желаю успешной сдать ЕНТ. Учите историю и дружите с логикой!

Аида Муратова, 1-й курс:

– ЕНТ сдавала чуть меньше года назад, и, можно сказать, была в числе первооткрывателей нового формата, который был для меня труднее, но я не сдавалась и шла только вперед. Ужасно переживала, думаю, как и все школьники. Но не потому, что наберу мало баллов, а из-за того, что не смогу доказать своим родным и близким на что я действительна способна. Но именно поддержка родных помогла мне поверить в себя. Я усердно готовилась и набрала 110 баллов.
Мой совет такой: не переживайте, не волнуйтесь, настраивайте себя только на позитивный исход. Покажите всё, на что вы способны. Всё в ваших руках, вы всё сможете, главное – постараться!

Со студентами беседовал Адиль Тудияров

ТОП 5-советов как психологически подготовиться к тестированию

Верьте в свои силы, не поддавайтесь панике,

усердно идите к своей цели, и вы будете вознаграждены. Желаем успехов!

Источник

Методические рекомендации по подготовке к ЕНТ

Аккольская средняя школа

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ-ПРЕДМЕТНИКУ

Заместитель директора по УВР

Учитель русского языка и литературы высшей категории сертифицированный учитель первого уровня

Выпускные экзамены в форме ЕНТ не только выявляеют уровень знаний учащегося-выпускника, но и являются своеобразной проверкой социальной и психологической готовности его к постоянно меняющимся условиям реальности. В связи с этим возникает необходимость в разноаспектной работе при подготовке выпускников к ЕНТ: обучающей, методической, психологической.

Прогнозируемая высокая результативность ЕНТ требует глубокой и разносторонней подготовки всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей).

Во втором разделе сборника содержатся методические рекомендации, разработанные автором, они проверены на многолетнем опыте (с 2004 года) и позволяют добиваться стабильно высоких результатов ЕНТ.

У педагога в папке «Подготовка к ЕНТ» рекомендуется иметь:

— Правила проведения ЕНТ.

— Характеристика класса по предмету.

— Журнал учета посещаемости консультаций.

— Наличие результатов промежуточного тестирования с поэлементным анализом и рекомендациями.

— Набор тестов и поэлементный анализ тестовых заданий по темам, по сложности; ответы на нестандартные, сверхпрограммные вопросы.

— Набор методов и приемов по подготовке учащихся к проведению ЕНТ (консультации, индивидуальные занятия, специальные задания и т.д.).

— Внедрение технологии индивидуальной траектории развития каждого школьника по предмету.

Коррекционная работа: провести консультацию по теме «…» «___»_г.

дать индивидуальные задания :

доводящую карточку по теме. (Ф.И. учащегося),

упражнения на закрепление навыка…. учащимся (Ф.И.) и т.д

Планирование деятельности по подготовке учащихся к ЕНТ представляет собой следующие этапы:

1. Анализ результатов пробных тестирований с целью выявления «западающих звеньев» в отдельных темах.2. Индивидуальная еженедельная работа:а) тестирование по отдельным темам;б) собеседование;в) контрольные срезы.

а) работа по сборникам тестов;б) по электронным тестёрам;в) посещение факультативов и курсов по выбору, индивидуальных занятий;г) посещение курсов при вузах

а) контрольное тестирование по темам.б) ведение коррекционной работы:в)ведение листа диагностики ошибок.

П роводится соответствующая работа с учащимися по трем уровням: с одаренными учащимися, средними и со слабоуспевающими; психологическая подготовка учащихся к снятию стрессовой ситуации; подготовка учащихся к обоснованным формам подачи апелляции в комиссию ЕНТ.

Рекомендации по подготовке учащихся к ЕНТ:

1.Организовать сопутствующее повторение с начала учебного года по темам с использованием банка тестовых заданий за несколько лет.2. Закрепление и изучение нового материала по предмету также, используя банк тестовых заданий за несколько лет по изучаемым темам.3. Обсуждение вместе с учителем задач повышенной сложности.

В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕНТ можно выделить следующие составляющие:

Перед началом тестирования. Вам сообщат необходимую информацию о заполнении бланков. От того, как вы внимательно запомните все правила, зависит ваш успех. — Во время тестирования. Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся: 1. Внимательно прочтите вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.2. Если не знаете ответа на вопрос или не уверены в выборе правильного ответа, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых вы не сомневаетесь, не останавливайтесь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.3. Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми вы обязательно справитесь.4. Думайте только о текущем задании! Когда вы делаете новое задание, забудьте всё, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом. 5. Вернитесь к трудным заданиям.6. Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех.7. Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.8. Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЕНТ

— Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

— Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

— Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

— Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

— Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

— Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.- Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

— Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ВЫПУСКНИКАМ: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ

Подготовка к экзамену

Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.

Составь план занятий. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.

Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.

Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник.

Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. ·

Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. ·

Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ПЕДАГОГАМ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ

1. Активно вводите тестовые технологии в систему обучения, но не превращайте систему обучения в однообразные тестовые задания. Во время тестовых тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

2. В процессе подготовки к ЕНТ используйте тематические тесты по предмету, что позволит проводить разноаспектную подготовку учащихся, придаст им уверенность. («Я знаю все темы!»)

3. Ответы по тестам старайтесь анализировать вместе с учащимися, что отработает алгоритм проверки тестовых заданий.

4. Используйте зачетную и экзаменационную форму проверки знаний. Психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, но и позволяют более успешно вести себя во время экзамена и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

5. Ознакомьте учащихся с методикой подготовки и ЕНТ. Это позволит уменьшить стресс на самом ЕНТ.

6. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте школьников анализировать, ориентироваться во времени и уметь его распределить.

7. Чаще подбадривайте учащихся, настраивайте на успех.

9. Относитесь к ребенку любого возраста как к субъекту совместной деятельности.

10. Осуществляйте индивидуальный подход на основе понимания особенностей учащегося, его уровня развития, притязаний, представлений и т.п.

11. Создавайте на уроке атмосферу успеха, эмоционального благополучия, ценности культуры, знания и здоровья.

Родительское собрание «Как помогать ребенку готовиться к ЕНТ?»

Проведение родительского собрания на тему «Как помогать ребенку готовиться к Единому государственному тестированию?» позволяет достичь сразу нескольких целей.

Прежде всего, сами родители, как правило, очень смутно представляют себе, что такое ЕНТ. Известно, что недостаток информации повышает тревогу, которую родители, сами того не желая, могут передавать детям. Расширение знаний родителей о сущности и процедуре Единого государственного тестирования, знакомство с конкретными заданиями позволяет снизить их тревогу, что, в свою очередь, помогает родителям поддерживать ребенка в этот непростой период.

Полноценная психологическая поддержка выпускников возможна только в том случае, когда психологам, педагогам и родителям удается совместно выработать единую стратегию. Родительское собрание — это важнейший шаг в выработке такой стратегии. Оно позволяет направить усилия различных взрослых, окружающих учеников, в едином направлении. Родители и педагоги становятся сотрудниками, объединенными общей задачей.

На подготовительном этапе важно собрать необходимые сведения о детях, возможно, провести углубленную психологическую диагностику и проанализировать возможные трудности, с которыми они могут столкнуться при сдаче ЕНТ.

Кто может проводить это собрание? Оптимальный вариант, когда ведущими становятся психолог и классный руководитель, потому что они смогут представить проблематику ЕНТ с различных точек зрения.

После собрания родители самостоятельно реализуют стратегии психологической помощи, намеченные в ходе подготовительного этапа и непосредственно на собрании. Возможно, потребуется индивидуальная работа с ребенком или консультации родителей.

Очень важно, чтобы на этом этапе продолжалось взаимодействие педагогов и родителей. Для этого можно, к примеру, провести еще 1-2 собрания в течение учебного года. Эти собрания будут иметь аналитический характер и позволят отслеживать ход подготовки к ЕНТ.

Можно провести анкетирование среди учащихся 11 класса с целью определения профессиональных намерений.

Анкета для учеников

Что ты собираешься делать после окончания 11 класса?

Что советуют тебе делать родители после окончания 11 класса?

Знаешь ли ты о содержании выбираемой профессии, об условиях учёбы, работы?

Как ты развиваешь свои склонности, способности, личностные качества?

Считаешь ли ты, что сможешь осуществить свои профессиональные намерения? Что этому может помешать?

В случае неосуществления основных планов есть ли запасные?

Готовишься ли ты к ЕНТ? Как?

Определился ли у тебя предмет по выбору? Если да, то какой?

Какие трудности возникли у тебя при пробном тестировании?

Перечисли предметы, по которым, на твой взгляд, предметного материала даётся учителем в недостаточном количестве для успешной подготовки к ЕНТ.

Анкета для родителей

1. В какое учебное заведение Вы советуете поступать Вашему ребенку?

2. Согласен ли с Вами Ваш ребенок?

3. Как Вы считаете, с какими предметами легко справляется Ваш ребенок?

4. Перечислите предметы, по которым Вы считаете, что предметного материала дается в достаточном количестве для подготовки к ЕНТ.

5. Перечислите предметы, по которым Вы считаете, что предметного материала дается в недостаточном количестве для подготовки к ЕНТ.

6. Ваши пожелания по подготовке к ЕНТ.

Нужно оказать детям помощь в распределении учебного материала по дням, в определении ежедневной нагрузки, в составлении плана. Составление плана помогает также справиться с тревогой: ребенок понимает, что успеть выучить весь учебный материал вполне реально, у него достаточно времени для этого.

Огромное значение имеет режим дня. Важно, чтобы ребенок имел возможность отдохнуть, сменить деятельность. Иногда для детей шумный или активный отдых становится дополнительной нагрузкой. Например, компьютерные игры только увеличивают усталость. В течение дня также необходимо делать короткие перерывы каждые 45-60 минут. Это необходимо для сохранения высокой работоспособности. 3. Для нормального самочувствия и хорошей работоспособности необходимо, чтобы ребенок высыпался. Иногда дети, торопясь выучить как можно больше, пренебрегают сном, занимаются по ночам, после чего быстрее устают, становятся раздражительными и беспокойными. В состоянии утомления работоспособность снижается, и продуктивность такой учебы, когда тянет в сон, очень невелика. Лучше позаниматься на свежую голову, выспавшись, чем допоздна сидеть за тестовыми заданиями.

Вопрос о помощи по дому нужно решать в индивидуальном порядке с учетом особенностей ребенка.

Особое значение в этот период имеет наш собственный эмоциональный настрой. Важно создать для ребенка ситуацию успеха, говорить ему о том, что мы в него верим. Однако при этом следует дать понять, что ничего страшного не произойдет, даже если результат будет не совсем таким, каким хотелось бы (особенно в том случае, если ребенок очень ответственный и старается соответствовать ожиданиям взрослых).

Если ребенок понимает, что даже в случае неуспеха мир не рухнет и жизнь продолжится, это помогает ему чувствовать себя более уверенно.

Наконец, очень важно понять, в какой помощи нуждается именно ваш ребенок. Кому-то из детей необходимо, чтобы выслушали выученные им ответы, кому-то нужно помочь написать планы и конспекты. Узнать о том, что нужно ребенку, можно только спросив его: «Как я могу тебе помочь?»

После рекомендаций психолога и педагогов можно переходить к актуализации собственного опыта родителей и организовать «мозговой штурм».

Родителям предлагается следующая инструкция: «У каждого из нас есть свои собственные идеи и предложения о том, как помогать ребенку готовиться к экзаменам. Если мы поделимся друг с другом нашими идеями, это значительно обогатит каждого из нас и в конечном счете позволит нам лучше помогать детям». Родителей нужно разделить на группы по 5 — 6 человек. Поскольку, как правило, родители выпускников достаточно хорошо знакомы друг с другом, они скорее всего рассядутся в классе в соответствии со своими дружескими связями. Поэтому проще всего предложить объединиться родителям, сидящим рядом. Каждой группе нужно дать лист бумаги и ручку и объяснить задание: «Сейчас в течение пяти минут вам нужно вспомнить, придумать и записать как можно больше предложений и идей о том, как родители могут помогать своим детям готовиться к ЕНТ. Не оценивайте реалистичность этих идей и не критикуйте их. Ваша задача — просто «накидать» как можно больше идей».

Когда время, отведенное на обсуждение, заканчивается, нужно попросить родителей озвучить тот список идей, который у них получился. Очень важно при этом всячески поддерживать, одобрять и положительно оценивать родительские высказывания.

Чтобы не забыть и не растерять те ценные мысли, которые будут высказаны родителям, можно собрать все листы с записями и составить обобщающую «копилку полезных советов», которую раздать родителям на следующем собрании с соответствующими комментариями.

Рекомендации для родителей

На этапе подготовки. Очень важно не предъявлять заведомо невыполнимых ожиданий, которым ребенок не может соответствовать: «Некоторые выпускники занимаются с утра до вечера, а ты после двух часов уже устал». Ребенок не притворяется – таковы его индивидуальные особенности. Большое значение приобретает оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомлялся: ему необходимо делать перерывы в занятиях. Гулять, достаточно спать.

При формировании конструктивной стратегии деятельности на экзамене в качестве эффективного методического инструментария могут использоваться памятки – краткий перечень рекомендаций, направленный на помощь выпускнику или взрослым, его родителям, при решении той или иной проблемы.

После тестирования. С момента окончания экзамена вам уже никак не изменить его результаты. Не занимайтесь анализом результатов своего ребенка. Любой анализ в данной ситуации скорее ухудшает настроение, чем улучшает его. В данной ситуации вы лишь тратите время и энергию. После экзамена ребенок нуждается в отдыхе, подумайте о том, как он может отдохнуть или лучше использовать время.

Рекомендации для учителя

Пять шагов к успеху

Соберите банк информации и комплексно проанализируйте её.

Оцените учебную и методическую базу, на которой будете выстраивать свою работу.

Создайте свою систему работы по подготовке учащихся к ЕНТ.

Постоянно модифицируйте, обогащайте и корректируйте созданную систему.

Регулярно проводите мониторинг результативности работы своей системы: отслеживайте и анализируйте итоги ЕНТ.

При работе в среднем звене

Начинайте формировать систему работы по подготовке к ЕНТ как можно раньше: с 5 класса приучайте ребят вести СП (рукописный сборник правил, в котором в краткой форме фиксируются все изучаемые темы и правила; рекомендуйте заполнять лист с одной стороны (при последующем повторении или систематизации можно будет вернуться и дополнить записи).

С 5 класса приучайте учеников к различным видам тестового контроля (комплексное тестирование, тематическое тестирование, тесты открытые, закрытые и т. д.).

Учите школьников среднего звена анализировать результаты тестирования, выявлять свои успехи и недочёты.

При выполнении тестовых заданий используйте взаимопроверку и самопроверку.

Доводите до сведения родителей результаты проделанной работы.

При работе в старших классах

Основываясь на сформированных ЗУНах, распределите учебный материал таким образом, чтобы каждый раздел курса русского языка был отработан по трём направлениям: повторение, систематизация, углубление.

СП (сборник правил) можно дополнить практическим приложением (тетрадь «Подготовка к ЕНТ», в которой будут выполняться дополнительные практические задания).

Постарайтесь как можно полнее и шире использовать возможности учебника, но не ограничивайтесь только им. Предлагая любой источник (справочник, методическое пособие и т. п.), аннотируйте его, обязательно называя не только плюсы, но и минусы рассматриваемого пособия.

Планируя систему контроля, проводите контрольные тестирования в 10 классе 2 раза в четверть, в 11 классе – 2 раза в месяц. Это могут быть комплексные или тематические тестирования.

Уже в 10 классе введите подготовку к ЕНТ в структуру урока. Выберите один из тестовиков и «порциями» давайте по 3 задания для выполнения на этапе актуализации знаний. На одном уроке используйте три разнотипных задания.

Используйте тесты на этапе проверки знаний как вид самостоятельной работы. Для этого вида работы лучше подходят тематические тесты (по теме урока).

Используйте тесты как один из видов домашнего задания.

Уже в 10 классе организуйте индивидуальные занятия.

Начните их с предварительной диагностики, затем – мониторинг, далее – самодиагностика, которая выразится в том, что ученик сам будет заносить в таблицу (один из разделов тетради «Подготовка к ЕНТ») не только количественные, но и качественные показатели, то есть пробелы в знаниях, затруднения и успехи.

Обязательно ведите количественный и качественный учёт всех видов тестирований для организации индивидуальных консультаций.

Исходя из зафиксированных показателей и своих наблюдений, подбирайте для каждого ученика конкретные задания.

Анализ пробных тестирований проводите индивидуально, можно работать с группой учеников, допустивших однотипные ошибки.

Работайте с тестовиками разных лет. Обычно на уроках в 10 классе разбираем (в поурочном планировании) 1тестовик, в 11 классе первое полугодие работаем с тестовиком прошлого учебного года, а второе полугодие – с тестовиком текущего учебного года.

Моделируйте вопросы, то есть из разных тестовиков выбирайте одинаковые по сути вопросы, которые сформулированы по-разному, учите понимать суть вопроса!

Используйте разные виды консультаций: «произвольную» консультацию (ответы на любые вопросы любого раздела русского языка), тематическую консультацию (выбранную учителем на основании своего мониторинга), консультацию «по требованию» (ученик вне графика проведения консультации обращается с интересующим вопросом) и т. п.

При необходимости используйте такой тактический приём: намеренно составляйте сложные тесты, результаты которых должны озадачить и даже испугать ребят, то есть создавать «ситуацию неуспеха». А затем показывайте пути выхода из сложной ситуации: «Дделай вот так» (дать алгоритм работы по подготовке к успешной сдаче ЕНТ).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *