С чего начать поиск удаленной работы
Как найти удаленную работу
Работа из дома доступна практически любым специалистам. Единственное условие – ваш род деятельности должен быть связан с интеллектуальным, а не физическим трудом. Даже обычные консультанты, кадровики или юристы могут полностью отказаться от посещения офиса.
Что отличает фриланс от других видов деятельности?
Удаленная работа предполагает взаимодействие с работодателем и клиентами через интернет. Вы можете общаться с помощью специального софта, Скайпа, мессенджеров или почт. Иногда используется удаленный рабочий стол – то есть вы сразу получаете все необходимые программы/файлы и становитесь «частью» общей системы.
Удаленная работа и фриланс имеют несколько серьезных отличий. В первом случае у сотрудника есть постоянный работодатель, во втором – их может быть несколько, а в плохие периоды – не быть совсем. Помимо этого, фрилансерам обычно не предлагают заключать трудовой договор, максимум – оферту.
Направления удаленной работы
Перед тем как найти удаленную работу, оцените свои умения и силы, подготовьте доказательства своей компетенции (примеры работ, сертификаты, дипломы и другие документы). Попробовать зарабатывать из дома могут:
Такие площадки имеют тендерную систему: вы описываете свои преимущества и способности, а работодатель выбирает наиболее понравившегося или подходящего кандидата. К слову, именно так можно найти постоянного клиента и устроиться к нему в штат уже на постоянную основу.
Где искать удаленные вакансии?
Сейчас удаленную работу выбирают не только те, кто по каким-то причинам не может посещать офис (например, студенты, инвалиды и мамы с маленькими детьми), поэтому рынок вакансий стремительно расширяется.
Рассмотрим тему поиска вакансий подробнее. Их обычно публикуют:
Тонкости работы на дому
Дистанционная работа имеет массу нюансов. Зная о них заранее, вы не столкнетесь с неприятными «сюрпризами» во время поиска надомных вакансий или самого процесса работы.
Обезопасьте себя и свои финансы
Начнем с самой важной темы – с недобросовестных клиентов. Избежать этого можно несколькими способами:
Обмануть фрилансера, работающего через подобные платформы, крайне тяжело – именно поэтому большинство новичков выбирают именно их, а не ручной поиск задач и самих заказчиков в социальных сетях.
Повышайте продуктивность
Если ваша деятельность достаточно монотонная и занимает много времени, можно быстро выгореть, и каждый последующий день станет настоящей пыткой.
Бороться с «потерей запала» помогут несколько простых советов, усиливающих мотивацию и повышающих настроение. В их числе:
Перечисленные «лайфхаки» помогут настроиться на рабочий лад и перестать отвлекаться на сторонние факторы, чтобы завершить проект в срок или даже раньше времени. Помните – это всегда ценится клиентами.
Не отказывайте себе в путешествиях
Я уже упоминала, что ваше местоположение не имеет никакого значения, если, конечно, не приходится раз в несколько недель ездить в офис.
Работайте в другом городе или стране, приятно проводите время, но не забывайте о получении дохода – я уверена, что первые несколько поездок с заработанных на удаленке денег повысят вашу дальнейшую мотивацию.
Создайте рабочее место мечты
Работа на удаленке дома подойдет тем, кто может обеспечить себе тихие и комфортные условия. Коворкинг, библиотека или кофейня – тоже хороший вариант, если там небольшая проходимость.
Как и в обычном офисе, вам лучше позаботиться о рабочем месте заранее:
Например, выделите под зону для работы часть балкона, спальни или гостиной. При возможности можно оборудовать полноценный «кабинет» в отдельной комнате.
Выбирайте удобный график
Чаще всего нагрузка – около 40 часов в неделю, иногда 20-30. При выборе компании из другого региона или даже страны учитывайте часовой пояс и график как коллег, так и клиентов.
Установить удобное время в течение дня или полноценный график можно при трудоустройстве. Некоторые сотрудники, числящиеся «на дому», ездят в компанию на летучку еженедельно или ежемесячно.
Позаботьтесь об инструментарии
Ваш основной инструмент – это ноутбук или ПК. Остальное оборудование зависит от направления работы.
Некоторые компании предоставляют даже компьютеры; при работе в других фирмах придется покупать все гаджеты самостоятельно. Как правило, доступ к программам и само их приобретение также является задачей работодателя.
Сравним недостатки и преимущества удаленной работы
Несколько плюсов я уже выделила ранее: это свобода передвижения, простота поиска вакансии, повышенный уровень дохода и возможность быстрого профессионального развития. Помимо этого:
Хотя многие сейчас стремятся полностью отказаться от офисной работы, но именно она отлично мотивирует и заряжает на продуктивную деятельность. Дома же так и манит кровать, недосмотренный сериал, недочитанная книга или любое другое занятие, из-за которого проект будет откладываться «на потом».
Самостоятельная организация рабочего места также не подойдет для некоторых категорий начинающих фрилансеров, например студентов.
Во-первых, у вас может быть недостаточно свободного личного пространства. Шумные соседи, кричащие дети, вечно наведывающиеся в комнату родственники или сожители – все это отвлекает от работы.
Во-вторых, придется больше платить за коммунальные услуги, приобретать какую-то специальную технику и канцелярские принадлежности. Конечно, ремонт вашего ноутбука или ПК также ложится на ваши плечи.
Останавливаться на таком роде деятельности или предпочесть дальше «сидеть» в офисе – решать вам. Самое главное: обеспечить личный комфорт и получать от своего рода деятельности только положительные эмоции.
12 шагов по поиску удаленной работы
Привет, меня зовут Игорь. Я десять лет работал в офисе, но год назад решился и перешел на удаленную работу. Для начала скажу, что теперь меня палкой не загонишь в офис! Перейти на удаленку было лучшее решение в моей жизни.
Я могу работать с любым городом мира и откуда мне удобно. Теперь передо мной огромный выбор вакансий и я могу работать там, где мне нравится. Я без проблем сменил несколько мест работы, выбирая то, что мне по душе. На данный момент я уже несколько месяцев в медицинском стартапе и доволен всем: командой, и стеком технологий, и самим проектом.
К списку шагов, который я привел в этой статье, я шел долгих десять лет, читая статьи разных рекрутеров, рекомендации от Google, психологов и просто успешных людей. Свое резюме я заново переписывал раза четыре, а поправок и дополнений была просто тьма. У меня есть несколько резюме под разные вакансии: в каждом я делаю упор на то, что требуется в определенной вакансии. Еще есть два резюме на английском языке. Свои резюме я разместил на нескольких десятках сайтах с работой — как российских, так и зарубежных.
В последнее время меня часто просят помочь с составлением резюме и поиском работы родственники и друзья. Повторяя раз за разом одни рекомендации, я решил написать гайд и поделиться им с вами)
0. Написание каркаса резюме
При устройстве на работу всегда следует фиксировать значимые события в вашей работе. Так как потом вы можете о них забыть, а в резюме они будут храниться на «черный день».
Если вы в чем-то принимали участие — большое или маленькое — фиксируйте в резюме. Это может быть выполнение какого-то действия, (написание плагина для отправки почты\ организация собрания акционеров\ настройка почтового сервера и т.д.) или прохождение обучения, или участие в семинаре. Если вы до работы или во время нее проходили дополнительное обучение, то обязательно укажите его в резюме.
Укажите ваш личный опыт работы с какой-нибудь технологией, программой. Или книгу по Тайм менеджменту, которую вы знаете наизусть (последнее лучше указать в разделе О себе).
Хотите начать работать дизайнером и при этом закончили художку, ОБЯЗАТЕЛЬНО это укажите! Для творческих специальностей еще рекомендую набить портфолио из всех своих работ, абсолютно из любых, включая те, что рисовали от руки или делали ради развлечения на компьютере.
Большое внимание уделите разделу «о себе». Опишите, что вы ожидаете от нового места работы, какой размер команды, какое направление деятельности и что вы готовы предложить своему работодателю.
Сейчас напишите все так, как ВЫ все это видите.
Потом несколько раз перечитайте и оцените, насколько связный текст получился.
Маленькая хитрость, для того, чтоб было проще начать. На сайте hh.ru заполнить все поля, и уже получится более-менее приличная структура будущего резюме.
1. Анализ рынка
Я открыл сайт hh.ru зашел в вакансии.
Выбрал отрасль ИТ. Выбрал свой город. И указал язык программирования, который знаю, для поиска вакансий, где он требуется. Оценил пустой список и поняв, что живу «в глухой провинции», стал смотреть любые вакансии из сферы ИТ в моем городе. Вы можете выбирать смежные со своей вакансией. Пробуйте разные наименования одного и того же или что-то из вашей отрасли.
Потом глянул вакансии по краю. Потом по России.
Затем выбрал удаленные вакансии.
Зарплату советую не указывать, чтоб оценить сколько вообще готовы платить на должностях.
Открыл несколько десятков вкладок. Прочел какие технологии и какие требования к моей должности нужны. Составил небольшой список, для того, что надо изучить или опробовать.
Вообще советую всегда вести такой список, а при поиске работы он нужен, чтоб записывать туда все вопросы, на которые не смог дать ответ на собеседованиях. Говорю во множественном числе, так как попасть на вакансию по первому отклику крайне маловероятно.
Важным этапом моей карьеры я считаю прохождение около пятидесяти собеседований (включая и собеседования на английском, но об этом ниже)
Из этих вакансий стоит почерпнуть фразы и описание навыков для указания в своем резюме. Никогда не указывайте в резюме то, чем не занимались или хотя бы не пробовали технологию на ощупь.
2. Анализ конкурентов
Раньше на hh.ru чтобы посмотреть анкеты других кандидатов, надо было завести еще один аккаунт от лица фирмы. Сейчас там можно просто переключиться на поиск анкет.
Открываем поиск по анкетам и вбиваем то, что вас интересует в общий поиск (я вбил C#). Без привязки к региону или городу.
Выбрал анкеты, которые хотят получать максимально много (конечно, как и я), а это оказались ведущие специалисты и тимлиды. И начал сравнивать, чем они занимались и какими словами они это описали.
3. Написание резюме
Итак, у вас уже есть каркас резюме. Теперь более внимательно проработайте весь свой опыт работы. Если вы пишите резюме на конкретную вакансию, вспомните все ваши навыки и обязанности, которые как-то относились к этой вакансии. Для описания своих навыков используйте фразы из самих вакансий. Используйте фразы конкурентов. Главное, не пишите в несовершенном виде – «я делал», или «я делала». Пишите в совершенном – «я сделАЛ», «я завершИЛ», «я ПОМОГ фирме улучшить показатели» и т.д. Очень хорошо описан процесс написания самого резюме в этой статье.
3.1 Написание резюме для Канадского рынка
О написании резюме для Канады, лучше всего рассказал один из моих любимых каналов в Телеграмме МариКанада (ссылка) тут кардинально обратный подход!
4. Написание сопроводительного письма
Помните, что сейчас вы являетесь товаром на рынке труда, который надо хорошо прорекламировать и дороже продать. И сопроводительное письмо как раз является такой рекламой, которая цепляет взгляд рекрутера. Это первое, что видит рекрутер. До вашего резюме он может вообще не дойти, особенно если на ставку претендует много людей.
После приветствия и краткого описания того, кто вы и чем вообще занимаетесь, напишите, что вы наткнулись на их вакансию на таком-то сайте. Потом опишите, чем вы можете быть полезны именно на этой должности. В статье, на которую я ссылался выше, есть несколько отличных советов, как лучше это написать.
5. Написание рекомендаций
Тема в нашей стране довольно новая и непривычная. Но если хотите получить сразу несколько бонусных очков, то постарайтесь получить небольшой отзыв от своего прошлого работодателя. И предупредите его, что, возможно, с ним захотят поговорить.
Если руководитель сильно занят, а его труд мы тоже уважаем, то можете сами написать рекомендательное письмо и указать контакты начальника и дать ему на подпись.
6. Рассылка резюме
Рассылать надо много и часто, есть такой термин – веерная рассылка. Вообще, желательно записывать в столбик кому отправлял и что ответили. Тут опять же, на hh.ru можно просматривать кто читал резюме, а кто сразу отказал. Но одним сайтом совершенно не ограничен поток вакансий, этих сайтов просто валом, и на русском и на английском. В плоть до того, что можно просто в поисковике набрать свою должность и написать Вакансия. Если ищите в LinkedIn, то там лучше искать не только вакансии, но и самих рекрутеров.
Так же есть целый ряд Телеграмм-каналов с удаленной работой. Покажу несколько из моих подписок. На этих каналах бывает проскакивает реклама смежных каналов по разным отраслям.
При отклике на вакансию, в сообщении пишем сопроводительное письмо. Если отправляете на почту, то сразу крепим к письму резюме и все рекомендации.
Прелесть в том, что компаний, которые ищут кандидатов, каждый день только прибавляется и чаще всего им требуется примерно одно и тоже. Не надо бояться, что они вас |проигнорируют |отклонят заявку | ответят отказом|, потому что …. /подставить свою причину/. Не попробуешь — не узнаешь! Нет общего черного листа для всех компаний, куда они заносят кандидатов, которые им не понравились. Не подошли одним, значит ищите других!
У вас есть возможность выбрать компанию, в которой вам будет комфортно работать и развиваться как специалист. Чаще всего компании завышают требования к соискателям, чтобы в идеале найти того, кто соответствует им или немного слабее. Но, в любом случае, вас рассмотрят и есть высокая вероятность, что проведут собеседование, а это не только возможность попасть на желаемую работу, но и колоссальный опыт.
7. Прохождение первых интервью
ВАЖНО: записываем все интервью на видео. Я использую программу «iSpring Free Cam 8»
Это поможет сделать работу над ошибками. Выписываем все вопросы, на которые вы не ответили, или не уверены, что ответили правильно.
Подготовьте ответы на банальные вопросы, в стиле: «Почему вы ушли с прошлого рабочего места?» или «Кем вы видите себя через пять лет?» Вам поможет статья с самого hh.ru.
Постарайтесь не говорить негативно про прошлый опыт работы или прошлых начальников. Это выставит вас в дурном свете, и рекрутер может решить, что вы плохо ладите с коллегами.
Сами тоже не стесняйтесь спрашивать. Спросите про команду, про то, какие задачи перед ними стоят, что требуется от вас как сотрудника. Какие перспективы развития компании. Финансовый вопрос лучше оставить напоследок, чтоб работодатель понимал, что вам интересно способствовать развитию его бизнеса, чем просто брать деньги и сидеть на ставке.
Вообще, процесс собеседования я воспринимаю как возможность узнать, что-то новое! Например, сейчас программы\технологии\паттерны используют разные команды или что вообще востребовано на рынке (не по обзорам с серой статистикой, а напрямую у работодателей). Плюс, при решении тестовых заданий вы получаете кучу опыта.
Но бывают на собеседованиях и неадекватные вопросы и подходы к отбору. После нескольких собеседований вы будете чувствовать себя намного уверенней.
8. Подготовка к последующим интервью
Гуглим все свои вопросы. Ищем все требуемые технологии и пробуем развернуть их у себя на машине или смотрим видео уроки, как это работает. Это поможет не только на интервью, но и в дальнейшей работе. Выполняем тестовые задания. Освежаем все давно забытые знания.
Вообще получить фидбэк от компании — золотого стоит. У меня был всего один случай из всех, когда мне прямо на интервью рассказали, почему им не подошло мое решение тестового задания и как именно его надо было решить, чтоб им подойти. И то, это была не российская компания.
9. Подготовка к интервью на английском
Тут должна быть огромная отдельная статья. Но я расскажу вкратце, как прошли мои несколько интервью на английском. К сожалению, я начал по-настоящему готовиться к интервью на английском языке только после первого интервью на английском. Но хорошо, что у вас есть моя статья!
Скажу сразу, что между первым и вторым интервью у меня было три недели подготовки английского с учителем по скайпу.
Для того чтоб вообще не молчать, я сделал небольшой пересказ своего резюме на английском, стараясь убирать все сложно произносимые фразы. Максимально его выучил и попросил знакомую учительницу английского меня послушать и попытаться понять, что я имел ввиду.
Еще я нашел список стандартных вопросов на английском для собеседования на Dot.Net, и постарался часть из них запомнить. Это служило шпаргалкой, я мог подглядывать в нее, так как меня все равно было не видно на камеру.
10. Прохождение интервью на английском
Самое сложное – уловить, что от тебя хотят. Так как акценты у всех совершенно разные и скорость произнесения речи тоже. У меня было два интервью на английском, одно с парнем из Германии, второе с мужчиной из США.
В первый раз, со мной должен был говорить рекрутер на русском, но что-то пошло не так и его не было на интервью. Сотрудник, говоривший со мной, был с сильным немецким акцентом. Часть слов я понял правильно и даже ответил что-то, вспоминая резюме, правда я на тот момент его еще не переводил и пришлось импровизировать. А на часть я явно дал совершенно не подходящий ответ. К сожалению, им требовался хороший разговорный английский, и я им не подошел.
Во втором случае меня сразу предупредили, что плохой английский вообще не является проблемой (это потом я перевел запись разговора и понял, что мне сказали). Тут было уже немного проще, так как в первый раз я был совершенно не готов, а для второго раза у меня уже были шпаргалочки, включая мое переведенное резюме. Но, к сожалению, им я тоже не подошел, так как требовалось отличное знание Java Script’a, а у меня оно было на среднем уровне.
Еще не могу не упомянуть, что на нескольких русских собеседованиях, где после технического интервью, со мной просто говорили на английском на отвлеченные темы. Для этого стоит так же сделать небольшой словарик, для фраз о погоде, увлечениях, хобби и о том, как ты провел выходной.
Опять же, всегда записывайте на видео или аудио все собеседования — для работы над ошибками, и чтоб понять, что от вас хотели.
11. Прохождение финального интервью и дальнейшая работа
Вы долго шли к этому моменту. Сейчас вы уже без запинок отвечаете на любой вопрос, а если не знаете ответа — можете импровизировать с имеющимися у вас знаниями. Можете поговорить на английском и улавливаете, что от вас хотят.
Вы успешно проходите собеседование и получаете желаемую работу.
Выходите на свою новую работу и начинаете вникать в процессы и рабочую среду. Знакомитесь с командой. Через месяц получаете свои первые деньги.
Но в какой-то момент что-то может пойти не так. Работа вроде не плохая, и денег платят много, но все напрягает. Вы ушли от неадекватного начальника и ненавистной работы, чтоб изменить свою жизнь и зарабатывать деньги на том, что нравится, а попали совершенно в похожую ситуацию. Когда с вами обращаются плохо или неуважительно, и требуют, чтоб ты не прекращал работать даже по выходным «ты же все равно дома сидишь!» и т.д.
Тут важно понимать, что работать надо там, где вам будет комфортно. Современные реалии таковы, что рынок труда огромен и сейчас не компании выбирают кандидатов, а кандидаты выбирают компании, в которых им хочется работать.
И если вас не уважают за вашу работу, к которой вы подходите с душой, за ваш вклад в развитие компании, то грош цена такой компании.
Работу надо любить, и тогда вы ни дня не будете сожалеть, что вы на нее ходите. Будет мотивация для самосовершенствования и желание внести свой вклад в общий труд!
UPD. Программу для записи переговоров лучше использовать OBS Studio так как файлы она создает в два-три раза меньшем формате.
Как найти удаленную работу
Удаленная работа — это когда не нужно ездить в офис каждый день, чтобы выполнять свои обязанности.
На удаленке сотрудник работает в штате компании по трудовому договору. Он занимает определенную должность, получает зарплату и подчиняется работодателю — все это называется трудовыми отношениями. По закону удаленная работа называется дистанционной и регулируется Трудовым кодексом РФ
Если постоянного работодателя нет, вы — фрилансер, а ваш вид занятости называется фрилансом. В законодательстве таких понятий нет, но среди удаленщиков они распространены.
Удаленная работа и фриланс — не одно и то же.
Организация удаленки. Чтобы работать в компании удаленно, используются специальные сервисы и программы. Одни фиксируют рабочее время, другие — выполненные задачи.
Сотрудники могут работать через удаленный рабочий стол: подключаться с личного компьютера к общему серверу и работать в единой системе со всеми документами и доступами.
Удаленная команда общается в мессенджерах, почте или в Скайпе. Если для работы нужно специальное оборудование или софт, работодатель его предоставляет или помогает установить.
Основные виды удаленной работы. Трудиться удаленно может практически любой специалист, чья работа связана с интеллектуальной деятельностью: от разработчика сайтов, иллюстратора и СММ-менеджера до консультанта онлайн-продаж товаров и услуг.
Привычные офисные специалисты тоже могут работать удаленно: юристы, бухгалтеры, кадровики и личные помощники руководителей.
Кем можно работать удаленно
Работать можно кем угодно, если для работы и связи нужен интернет. Популярные профессии на удаленке:
Раньше удаленно работали мамы в декрете, инвалиды или студенты, но сейчас такую работу выбирают не только они.
Особенности удаленки
График. О нем вы договариваетесь с работодателем и работаете полный день или устанавливаете удобное время в течение дня.
При сдельной оплате график обычно свободный: вы работаете сколько и когда хотите. При повременной вы сидите за рабочим столом условно с девяти до шести и получаете зарплату за отработанное время, независимо от объема работы. Если по работе нужно общаться с клиентами или партнерами в течение рабочего дня, скорее всего, придется подстраиваться под их график и часовой пояс.
Обычно на удаленке стандартная загрузка — 40 часов в неделю, по 8 часов в день. Но встречаются варианты работы по 30 часов в неделю и меньше.
Возможно, удаленщику придется приезжать в офис раз в неделю или месяц на летучку, если он находится в одном регионе с компанией.
Инструментарий. Для работы всем нужен ноутбук или компьютер и высокоскоростной и стабильный интернет. Оператору колцентра или менеджеру по продажам пригодится гарнитура, иллюстратору или дизайнеру — планшет для рисования.
Договоритесь с работодателем, кто покупает необходимые инструменты: вы или он. Если понадобится специальный софт, работодатель поможет его установить и выдаст доступы.
Рабочее место. Удаленщики в основном работают из дома и рабочее место оборудуют сами. Для этого подойдет отдельная комната, часть гостиной, спальни или балкона. Лучше, если это будет классическое рабочее место со всем необходимым: стол, удобное кресло, лампа, канцелярия.
Стол на кухне для работы не подойдет: за ним вы едите, проводите время с семьей, друзьями и отдыхаете.
Иногда удаленщики выбираются в кафе, библиотеку или коворкинг и работают там.
Свобода передвижений. Плюс удаленной работы в том, что можно работать где угодно: дома, в кафе или в другой стране.
Если график свободный, можно заниматься личными делами даже днем, а работу перенести на удобное время. Если работаете удаленно по расписанию компании, заниматься днем чем-то другим не получится, но вы все равно не привязаны к рабочему месту в офисе.
Плюс удаленки для фирмы. Не нужно тратиться на аренду и уборку офиса, оборудование рабочих мест и канцелярию, покупать мебель, технику, печенье и кофе для сотрудников. Компания может нанимать удаленных специалистов из регионов и таким образом экономить на зарплатах.
Продуктивность. Дома хочется расслабиться, а значит, с продуктивностью и дисциплиной могут быть проблемы. Все дают одинаковые советы против лени и прокрастинации, главное — выработать привычку:
Но самое главное — работайте по специальности, которая нравится.
Уровень дохода. Заработок зависит от профессии и опыта удаленщика и возможностей работодателя.
Начинающие удаленщики обычно зарабатывают меньше начинающих коллег из офиса. На расстоянии проще доверять простую работу и, соответственно, меньше за нее платить.
Удаленные ИТ-специалисты зарабатывают больше коллег из регионов, но меньше коллег из Санкт-Петербурга и Москвы. В иностранных компаниях зарплата на удаленке обычно выше.
Профессиональный рост. Профессиональный рост на удаленке не такой стремительный, каким он может быть в офисе. Начальство может недооценивать удаленщика и думать, что тот в чем-то недорабатывает.
Чтобы профессионально расти, придется много работать и учиться.
Если вы фрилансер или берете проекты дополнительно к основным обязанностям, придется время от времени повышать стоимость работы. Просить повышения в должности или зарплате — нормально.
Спросите начальника, что нужно сделать, чтобы зарабатывать больше. Если он не знает, предложите свой план, за что повысить вам зарплату, или подумайте, как получать от работы больше не только в виде денег. Компания может арендовать вам жилье или дать в пользование машину или рабочий ноутбук с правом выкупа, оплачивать фитнес, страховку или детский сад для ребенка.
Эмоциональная составляющая. На удаленке не хватает живого общения с коллегами: можно почувствовать себя одиноким и подавленным. Еще сложно переключиться из режима «работа» в режим «отдых»: вы не замечаете, что работаете слишком много. Чтобы отдохнуть от рабочей рутины, почаще выбирайтесь из дома и общайтесь с родными и друзьями вживую.
Преимущества удаленки
На удаленке не нужно вставать по будильнику и толкаться в переполненном транспорте. Можно экономить деньги на проезде и бизнес-ланчах, деловой одежде и обуви, а при легкой простуде можно не брать больничный и спокойно работать, не чихая коллег.
Плюсы и минусы удаленной работы, исследование портала «Хедхантер»PDF, 863 КБ
Удаленная работа экономит как минимум два часа в день, которые вы тратили бы на дорогу в офис и обратно. Это время можно провести в спортзале, с семьей или друзьями, подольше поспать или заняться любимым хобби.
Если вы не любите навязчивых коллег, удаленная работа поможет избежать встреч с ними и пустой болтовни.
Минусы удаленной работы
Минусы удаленной работы — недостаток живого общения и необходимость настраивать себя на работу каждый раз, когда хочется лежать на диване. Атмосфера в офисе по умолчанию располагает к работе. Вдобавок всю информацию можно получить быстрее: спросить у коллеги напрямую или договориться о встрече в переговорке.
Еще один недостаток — необходимость организовать рабочее место самому и покупать мебель, технику и канцелярию, скорее всего, за свой счет. Вырастут счета за коммунальные услуги, потому что ими вы будете пользоваться больше. Если сломается компьютер, чинить придется самому и за свой счет.
Где и как найти удаленную работу
С чего начать поиск удаленной работы на дому. Проанализируйте свой опыт работы и подумайте, сможете ли выполнять те же обязанности из дома.
Ищите вакансии на сайтах поиска работы, в тематических пабликах в соцсетях и мессенджерах, на биржах фриланса или через друзей и знакомых.
Если у вас нет опыта или он не подходит для удаленной работы, научитесь новой профессии, которая подойдет для работы не в офисе.
Русскоязычные фриланс-биржи. Биржа фриланса — это специальная площадка, где регистрируются заказчики и исполнители. Заказчики размещают задания и вакансии, исполнители откликаются, выполняют задания и таким образом зарабатывают.
На биржах работают и опытные, и начинающие специалисты, публикуются и временные проекты, и постоянные вакансии.
Существуют общие и специализированные биржи. На первых размещают задания и вакансии для различных специалистов: переводчиков, копирайтеров, дизайнеров. На вторых — проекты для определенных специалистов: только для программистов или разработчиков, копирайтеров или дизайнеров и т. д.
Биржи для разработчиков и программистов:
1clancer.ru
freelansim.ru
Англоязычные фриланс-биржи для разных специальностей. На англоязычных биржах доход выше, чем на русскоязычных аналогах. Но для работы нужен английский язык. Наиболее востребованные специалисты — программисты и разработчики.
Как найти работу в другой стране. Составьте резюме для потенциальных работодателей: расскажите о своем трудовом опыте, карьерных достижениях и интересах.
Зарегистрируйтесь в «Линкед-ине» — социальной сети для поиска и установления деловых контактов. Будьте активны в социальных сетях и интернете, ведите блог по своей профессиональной тематике — это поможет стать заметным и найти работу мечты.
Можно устроиться в международную компанию в России, а потом перевестись в иностранный филиал и переехать.
Лохотроны в удаленной работе
Если работодатель просит перевести деньги — никогда не переводите. Мошенник может попросить оплатить регистрацию в сервисе, контакты прямого работодателя или что угодно еще.
Вам могут предложить выполнить какую-то работу и пообещать заплатить после. В итоге вы ничего не получите и сделаете работу бесплатно. Чтобы этого не произошло, заключайте договор и требуйте предоплату.
Всегда заранее уточняйте у работодателя условия работы: оформляет ли он договор, готов ли к предоплате, какую именно работу нужно делать.
Как обезопасить себя, работая удаленно
Проверьте списки недобросовестных работодателей на сайте Роструда, местной инспекции по труду или на специальных порталах. Прочитайте отзывы бывших и нынешних работников в интернете и проверьте, зарегистрирован ли работодатель как юрлицо или ИП.
Обратите внимание на требования и условия работы в описании вакансии, и, если они подходят, откликайтесь. Созвонитесь с работодателем по телефону или видеосвязи, еще раз обсудите условия: обязанности, оформление, оплату труда.
Внимательно прочитайте и заключите трудовой договор о дистанционной работе. Если работодатель просит прописать в нем минимальную зарплату, не соглашайтесь — таким образом он хочет сэкономить на налогах, и не в вашу пользу.
Если вы фрилансер — заключайте оферту или договор гражданско-правового характера на каждый заказ или проект. Укажите результаты работы и порядок взаимодействия с заказчиком: сколько правок внесете и сколько времени потратите на это. Берите предоплату с новых и непостоянных клиентов или договаривайтесь на поэтапную оплату проекта — пропишите это в договоре ГПХ.
На бирже фриланса работайте через «безопасную сделку» — это когда биржа замораживает деньги на счете заказчика и отправляет их исполнителю, как только тот выполнит задание.