С чего начать постановку танца

С чего начать постановку танца

для тех, кто ищет курсы:

С чего начать постановку танца. Смотреть фото С чего начать постановку танца. Смотреть картинку С чего начать постановку танца. Картинка про С чего начать постановку танца. Фото С чего начать постановку танца С чего начать постановку танца. Смотреть фото С чего начать постановку танца. Смотреть картинку С чего начать постановку танца. Картинка про С чего начать постановку танца. Фото С чего начать постановку танца С чего начать постановку танца. Смотреть фото С чего начать постановку танца. Смотреть картинку С чего начать постановку танца. Картинка про С чего начать постановку танца. Фото С чего начать постановку танца С чего начать постановку танца. Смотреть фото С чего начать постановку танца. Смотреть картинку С чего начать постановку танца. Картинка про С чего начать постановку танца. Фото С чего начать постановку танца

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

С чего начать постановку танца. Смотреть фото С чего начать постановку танца. Смотреть картинку С чего начать постановку танца. Картинка про С чего начать постановку танца. Фото С чего начать постановку танца С чего начать постановку танца. Смотреть фото С чего начать постановку танца. Смотреть картинку С чего начать постановку танца. Картинка про С чего начать постановку танца. Фото С чего начать постановку танца С чего начать постановку танца. Смотреть фото С чего начать постановку танца. Смотреть картинку С чего начать постановку танца. Картинка про С чего начать постановку танца. Фото С чего начать постановку танца С чего начать постановку танца. Смотреть фото С чего начать постановку танца. Смотреть картинку С чего начать постановку танца. Картинка про С чего начать постановку танца. Фото С чего начать постановку танца

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Уроки танцев для начинающих: бесплатные видео для занятий дома девушкам

С чего начать постановку танца. Смотреть фото С чего начать постановку танца. Смотреть картинку С чего начать постановку танца. Картинка про С чего начать постановку танца. Фото С чего начать постановку танца

Современная хореография предполагает умение танцевать под любые ритмы: от зажигательной латины и клубного диско до чувственного чилаут. В статье собраны лучшие, по отзывам пользователей youtube, танцевальные видео уроки разных жанров для женщин.

Источник

Постановка танца

Чтобы создать по-настоящему яркий и интересный танец, требуется владение даром импровизации, художественное мышление, умение выразить свою идею удивительным языком танца.

Хороший хореограф сочетает в себе солидную профессиональную базу и творческий полет. Очень часто постановщики танцев ведут активную преподавательскую деятельность.

В школе танцев такой мастер играет определяющую роль в воспитании танцоров и создании хореографических номеров.

Этапы постановки танца

Прежде всего постановщик танца вдохновляется какой-то идеей. Это может быть интересный сюжет, литературное или музыкальное произведение. Возможно, его увлечет народный танец или классический танец, который он захочет преподнести по-своему. Обыгрывая образ новой постановки, художник отдает предпочтение определенному направлению и танцевальному стилю.

Определившись со стилистикой будущего номера, хореограф обращается к музыкальному сопровождению. Музыка в данном случае выступает неоценимым помощником. Правильно подобранные мелодии не только украсят уже созданные талантом хореографа движения, но и вдохновят его на создание новых па и их связок.

Сделать танец объемным и захватывающим, максимально использовать для передвижения танцоров всю сценическую площадь поможет грамотно выбранный рисунок номера. Разнообразие и многоплановость рисунка особенно актуальны для танцев с участием ансамбля исполнителей.

Наполняя постановку движением и смыслом, музыкой и рисунком, хореограф, как правило, придерживается общепринятых канонов построения танца. Так, в нем обязательно есть вступление и финал, а в средней части развертывается кульминация, в которой с особым накалом и эмоциональностью отражается главная тема номера.

Постановка танца для вдумчивого, внимательного хореографа обязательно сопряжена с выбором исполнителей.

Зачастую номер ставится с учетом индивидуальных особенностей того или иного артиста. Ведь именно талантливый харизматичный исполнитель способен вдохнуть в танцевальный образ настоящую одухотворенность и очарование.

Создание хореографической постановки сродни работе театрального режиссера. Танцевальный мини-спектакль будет удачен, если в нем органично сольются задумка постановщика, хореографическое и музыкальное наполнение номера и вдохновенное мастерство исполнителей.

Источник

Постановочная работа хореографического номера

ПОСТАНОВОЧНАЯ РАБОТА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО НОМЕРА

1. Постановка хореографического номера. Основные этапы постановки.

Хороший хореограф сочетает в себе солидную профессиональную базу и творческий полет. Очень часто постановщики танцев ведут активную преподавательскую деятельность.

Большой интерес вызывают различные танцевальные проекты, привлекающие внимание зрителей разного возраста.

Способность мыслить хореографическими образами отличает балетмейстера от драматурга и от режиссера драмы или оперы. Однако, как и они, балетмейстер должен быть мыслителем, психологом и педагогом: создавая драматургию постановки танца, воплощающая ее средствами хореографической композиции в пластические образы, он работает с исполнителями как режиссер. Большое внимание уделяется изучению музыкального материала.

Основные этапы постановки хореографического номера

1. Выбор «замысла» хореографического произведения;

2. Подбор музыкального материала;

3. Разработка сюжета;

4. Разработка рисунков танца;

5. Разработка танцевальных комбинаций;

6. Постановка рисунков и танцевальных комбинаций на исполнителей номера;

7. Отработка номера.

Умение пользоваться законами композиции (постановки танца) и правильно применить их – один из самых трудных, сложных этапов в творчестве балетмейстера. Ведь ни один танец не может строиться по какому-то стандарту, каждая тема подсказывает сочинителю свою особую форму воплощения. От изобретательности, опыта и мастерства хореографа, от его знания непреложных законов зависит качество танцевального сочинения.

Слово композиция происходит от латинского слова и означает соединение связь. Это понятие относится как к целому хореографическому произведению, так и к определенному танцевальному этюду, или танцевальной комбинации.

Композиция определяет взаимодействие художественных средств используемых в хореографическом произведении.

Вне единства композиции не существует.

2. Рисунок как основа композиции хореографического произведения.

исполнителей, оказывает на зрителя определенное психическое воздействие. При сочинении рисунка надо добиться большей выразительности, полнее раскрыть образ, характер героя.

Рисунок танца должен развиваться логично, быть тесно связан с танцевальной лексикой. Драматургия номера (развитие действия героев) раскрывается через композицию танца, а, следовательно, и через рисунок танца. Экспозиция, завязка, ступени перед кульминацией, кульминация, развязка требуют, чтобы рисунок танца развивался от простого к сложному, чтобы кульминационному моменту развития действия соответствовал наиболее насыщенный рисунок танца. Это особенно касается номеров, где основным выразительным средством является рисунок танца. И хотя законы драматургии не имеют ярко выраженных границ перехода от одной части к другой и носят условный характер, они требуют, чтобы, соотношения различных частей, их длительность, напряженность и насыщенность действия были подчинены единому замыслу, основной задаче.

Еще со времен Пифагора было доказано воздействие на зрителя различных построений, перестроений.

l возвышенное – вертикальное расположение рисунка

Рисунок должен длиться ровно столько времени, сколько необходимо для его восприятия зрителем, но он не должен «надоесть».

Это в полной мере относится и к каждому движению, и к комбинации.

Рисунок, составленный из различных расположений фигур исполнителей, переплетения рук, различных ракурсов, называется (основным) композиционным рисунком.

Основных композиционных рисунков в хореографии существует два вида: круговые и линейные:

В народной хореографии, например, в хороводе, чаще использовалось круговое построение.

§ Несколько кругов, несколько кругов по кругу

§ Круг образующийся парами, тройками ( карусель)

Линейные рисунки

o Линия – расположение исполнителей боком друг к другу, лицом к зрителю; (линейное построение в рисунке составляет сочетание шеренги и колонны)

o Шеренга это расположение исполнителей стоящих боком друг к другу;

Различные перестроения и переходы, сочетания шеренги и колонны создают бесконечное число рисунков, многие из которых имеют ассоциативные названия:

o Крест

o Ручеек, воротца-пары

Рисунок танца всецело зависит от музыкального материала, на основе которого сочиняется данный танцевальный номер. В музыке необходимо услышать свой рисунок танца. Именно услышать. Он должен отражать характер музыки, ее стиль, находиться в тесной связи с ее темпом и ритмом.

Окраску рисункам, их развитию дают повороты головы, движения рук, повороты корпуса. С помощью рисунка танца можно управлять вниманием зрителя, если распределить рисунок так, чтобы второстепенное не отвлекало внимание, а помогало выделить и подчеркнуть главное.

Восприятие рисунка.

Длительность восприятия зависит от сложности рисунка, они находятся в прямо пропорциональной зависимости. Чем сложнее рисунок, тем он интенсивнее и дольше воспринимается зрителем, и наоборот. Обратно пропорциональная зависимость в восприятии рисунка существует в сочетании рисунка и лексики (хореографического текста).

Чем сложнее рисунок, тем должна быть проще лексика и наоборот.

На восприятие рисунка влияет:

l в «коробочку», к центру круга, и расход по всей площадке;

l сочетание музыки и движения ( музыка исполняется медленно, движение

l соответствие рисунка музыкальному материалу;

l длительность музыкальной фразы .

Под восприятием также подразумевается место (точка) активного действия. Оно возникает между рисунками при композиционном переходе. Этот момент можно сделать пассивным или активным, украсив переход поворотом головы, взмахом платка, поворотом вокруг себя и т.д.

Благодаря этому у балетмейстера появляется возможность концентрировать внимание зрителя на определенном участке сцены и воздействовать на восприятие им хореографического произведения. Необходимо знать, как и в какой момент менять точку восприятия, чтобы правильно использовать рисунки.

По характеру восприятия рисунки могут быть следующими:

l трюковой рисунок отличается оригинальностью построения, выражает наиболее эффектное зрелище, вытекает из данной сценической ситуации, имеет элемент неожиданности. Например, движение круга по полукругу, переход из круга в две вертикальные или горизонтальные линии.

Приемы построения и виды рисунков

Каждый рисунок и его построение отличаются один от другого определенной группой приемов.

Первая группа приемов:

1. Прием дробления (рисунок возрастающей интенсивности). Основной рисунок делится на более мелкие, и из одного рисунка образуются два, три и более;

2. Прием укрупнения (рисунок убывающей интенсивности). Из двух и более рисунков образуется один;

«воротца», различные «восьмерки» и так далее. Этот прием проявляется также тогда, когда внутри основного рисунка и во вне его есть еще какие-то перестроения.

Вторая группа приемов:

По сложности рисунки могут быть следующими :

По расположению на сценической площадке рисунки могут быть симметричными и асимметричными (по отношению к мизансценической оси).

На рисунок влияет

1. тема и идея хореографического произведения

2. характеристика действующих лиц

3. музыкальный материал

4. продолжительность музыкальной фразы

5. логика развития рисунка от простого к сложному

6. контрастность движения и музыки

7. единство музыки, рисунка, костюма

8. музыкальный темп, ритм

Также рисунок танца зависит от национальной принадлежности танца т.к. при создании народного танца учитываются сложившиеся в данной местности традиционные рисунки.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Всё о постановке свадебного танца

Каждой паре хочется сделать свой праздник незабываемым не только для себя, но и для дорогих гостей. Какой сюрприз преподнести родным и друзьям на свадебном торжестве? Красиво поставленный танец молодых подойдет как нельзя лучше.

Почему нужна подготовка?

Даже если вы оба считаете себя прекрасными танцорами, к свадебному выступлению всё-таки придется готовиться. Почему?

С чего начать постановку танца. Смотреть фото С чего начать постановку танца. Смотреть картинку С чего начать постановку танца. Картинка про С чего начать постановку танца. Фото С чего начать постановку танца

Когда начинать ставить первый танец?

При выборе срока для подготовки следует исходить из ваших умений и навыков. Если они достаточно средние, то на тренировки нужно заложить больше времени. При занятиях под руководством хореографа может потребоваться от 3 до 8 репетиций.

Идеально, если у вас в запасе будет примерно месяц перед свадьбой. В случае если вы поздно вспомнили о вашем выступлении на будущем торжестве, можно использовать и то время, которое осталось. Даже за пару дней возможно разучить несложные движения.

К кому обратиться?

Доверить постановку лучше всего профессионалу. Это может быть частный хореограф, школа или студия танцев. Специалисты учтут ваши пожелания, предложат варианты и отработают с вами все необходимые движения и их последовательность.

Главным преимуществом постановки под руководством преподавателя станут занятия в просторном помещении, которое школа или студия непременно предоставят. Оттачивать свои умения стоит в достаточно большом зале, ведь на самом торжестве для свадебного танца молодым будет предоставлен весь танцпол.

Какой стиль выбрать?

Традиционно первый танец новобрачных – медленный, поэтому, подбирая стиль выступления, обычно ориентируются на эту характеристику. Однако для свадебного танца подойдут совершенно разные по ритмике и темпераменту стили, в том числе современные.

Бачата на свадьбе:

Идеи из фильмов

Идеи для свадебного танца с красивыми поддержками и движениями можно позаимствовать из известных фильмов. Волнующее выступление из «Грязных танцев» помнят многие. Повторить подобное на свадебном торжестве было бы очень оригинально. Примеры красивых и страстных танго представлены в кинофильмах: «Запах женщины», «Давайте потанцуем», «Держи ритм» и других.

Ваш собственный неповторимый танец поможет создать хореограф. Если вы хотите, чтобы ваше выступление не было похоже на постановки других пар, то, обратившись к профессионалу, можно подобрать стиль танца именно под вашу пару, ее характер и темперамент.

Отрывок из фильма «Грязные танцы» (Dirty Dancing) 1987 год:

Что брать на занятия?

Кроме партнера для тренировок понадобятся некоторые вещи:

Сколько уроков потребуется?

Количество необходимых занятий определяется строго индивидуально. Кому-то будет достаточно 1-2 раз, другим понадобится более 5 занятий. Обычно 3-5 репетиций с профессиональным хореографом хватает для свадебной постановки средней сложности.

Комбинируем стили

Небольшое разнообразие, например, смена ритма на протяжении звучания композиции, оживит постановку свадебного танца. Так, начав танец с медленных движений, можно завершить его более ритмичными.

Очень эффектен в этом плане американский формат свадебного танца (иногда его называют «свадебный танец 21 века»), когда романтичная нежная мелодия резко прерывается, сменяясь совершенно неожиданным треком, под который молодые резвятся от души. Можно попробовать и обратный вариант, демонстрируя в самом начале зажигательные движения, а к концу перейти к волнующим и трогательным.

С чего начать постановку танца. Смотреть фото С чего начать постановку танца. Смотреть картинку С чего начать постановку танца. Картинка про С чего начать постановку танца. Фото С чего начать постановку танца

Как поставить самостоятельно?

Свадебное выступление вполне реально подготовить и собственными силами, не прибегая к помощи хореографа. Однако для этого нужно всё тщательно продумать и спланировать. Как действовать, если вы решились поставить танец сами?

Где искать движения?

Определившись со стилем танца, нужно обратиться к наглядным примерам. В интернете несложно найти обучающие видео-уроки, мастер-классы и пошаговые инструкции по разным танцевальным направлениям.

В последнем разделе этой статьи мы собрали для вас несколько видео-уроков. Надеемся, что они будут полезны при самостоятельной подготовке танца.

С чего начать постановку танца. Смотреть фото С чего начать постановку танца. Смотреть картинку С чего начать постановку танца. Картинка про С чего начать постановку танца. Фото С чего начать постановку танца

Сложности в процессе обучения

Самостоятельная постановка танца молодых имеет свои минусы. К чему нужно быть готовыми?

Цена вопроса. Про стоимость занятий

Сколько стоит обучение? Расценки на свадебную постановку для молодых будут зависеть от умений новобрачных, сложности выбранного танца и преподавателей.

Так, обратившись в школу или студию, можно попробовать освоить движения за один урок (2 часа), заплатив при этом 3000-4000 рублей. Более длительное обучение (5 занятий) будет стоить 7000-10000 рублей. Тщательная подготовка (10 занятий)15000-20000 рублей.

Недорого обойдется постановка у частных учителей танцев. Стоимость часа варьируется от 700 до 1500 рублей.

С чего начать постановку танца. Смотреть фото С чего начать постановку танца. Смотреть картинку С чего начать постановку танца. Картинка про С чего начать постановку танца. Фото С чего начать постановку танца

Что если мы не успеваем?

Нередко бывают ситуации, когда у молодоженов просто не хватает времени заниматься постановкой. Тогда подойдет вариант обычного медленного танца под любимую песню.

А в этом видео пара просто медленно танцует под красивую песню (стоит отметить, что танец не разнообразен движениями, но благодаря взаимодействию молодых друг с другом, их улыбкам, объятьям, танец смотрится удивительно живым и красивым):

Видео: уроки для подготовки танца на свадьбу

Научиться базовым движениям можно и в домашних условиях. Ниже 5 подробных уроков:





Что должно получиться:

Если вы хотите научиться танцевать доминиканскую бачату, вам пригодится этот мастер-класс от школы Imagine Dance:







Первый танец новобрачных должен приносить только приятные эмоции. Не стоит стремиться представить гостям какое-то фееричное зрелище. Главное, чтобы в ваших движениях ощущались чувства, любовь и отношение друг к другу.

Если всё-таки позволяет время, то лучше воспользоваться услугами хореографа, который проведет подготовку быстро, красиво и без лишних нервов.

Источник

С чего начать постановку танца

С чего начать постановку танца. Смотреть фото С чего начать постановку танца. Смотреть картинку С чего начать постановку танца. Картинка про С чего начать постановку танца. Фото С чего начать постановку танца

Основные этапы постановки хореографического номера

С чего начать постановку танца. Смотреть фото С чего начать постановку танца. Смотреть картинку С чего начать постановку танца. Картинка про С чего начать постановку танца. Фото С чего начать постановку танцаЕстественно, у каждого балетмейстера постановочный процесс идет по-разному, каждый идет к цели своими путями. Здесь не может быть канонов, точных определений, строгих правил.

Кто-то сразу «видит» весь танец, другой только отдельные кульминационные моменты, элементы движений, характеризующие образ, развитие действия, а третий начинает ставить танец с первых тактов музыки и в процессе работы над постановкой сочиняет, находит те образные, выразительные движения, которые у другого балетмейстера родились еще до начала работы.

Но определяющим началом для всех балетмейстеров является одно: они должны быть хорошо знакомы со всеми компонентами постановки — музыкальным материалом, планировкой сценической площадки, костюмом исполнителя.

Приступая к работе, руководитель должен помнить об одном необходимом условии. Что бы он ни ставил — сольный или массовый танец, пантомимную сцену, — он всегда обязан следовать основному закону драматургии. Различать пять основных частей танца: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку.

1. Экспозиция может получиться ясной, доходчивой или наоборот, скомканной, невнятной, затянутой.

Назначение экспозиции – это введение в действие. Здесь зрители знакомятся с действующими лицами: слушая музыку и наблюдая танцующих, понимают, что перед ними люди определенной национальности, живущие или жившие в ту или иную эпоху. Становится понятно жанр танца – народно-характерный, фольклорный, исторически или классический дуэт, сольная вариация, па-де-труа, па-де-катр, массовый, кордебалетный танец. Жанры танцев могут быть очень разнообразны и экспозиция как бы настраивает зрителей на восприятие одного из них.

2. Завязка – четкой и яркой или смазанной, тусклой, незаметной. Само название этой части говорит о том, что здесь завязывается – начинается действие: здесь герои знакомятся друг с другом, между ними либо между ними и какой-то третьей силой возникают конфликты. Драматургом, сценаристом, композитором, хореографом сделаны в развитии сюжета первые шаги, которые впоследствии приведут к кульминации.

Вышедшие на сцену и разместившиеся в определенном рисунке (по прямой линии, полукругом, по диагонали и т.п.) исполнители начинают собственно танец. Они делают более сложные движения, и нам интересно, что произойдет дальше, после этой завязки, как будет развиваться танец.

3. Развитие действия (ряд ступеней перед кульминацией) также бывает нарастающим, сильным или растянутым, расхолаживающим. Это та часть произведения, где развертывается действие. Конфликт, черты которого определились в завязке, обретает напряженность. Ступени перед кульминацией действия могут быть выстроены из нескольких эпизодов. Количество их и длительность, как правило, определяются динамикой развертывания сюжета. От ступени к ступени она должна нарастать, подводя действие к кульминации.

Некоторые произведения требуют стремительно развивающейся драматургии, другие, наоборот, плавного, замедленного хода событий. Иногда, для того чтобы подчеркнуть силу кульминации, надо для контраста прибегнуть к снижению напряженности действия.

4. Кульминация, как и завязка, может быть яркой, впечатляющей, настоящей вершиной танца или же бледной, робкой, лишенной силы воздействия на зрителей. Кульминация — наивысшая точка развития драматургии хореографического произведения. Здесь достигает наивысшего эмоционального накала динамика развития сюжета, взаимоотношения героев. Текст – движения, позы в соответствующих ракурсах, жесты, мимика и рисунок – в своем логическом построении приводит к вершине.

В бессюжетном хореографическом номере кульминация должна выявляться соответствующим пластическим решением, наиболее интересным рисунком танца, наиболее ярким хореографическом тексте, т.е. композицией танца.

5. Развязка должна быть подготовлена органически всем ходом танцевального действия, но бывает неоправданно внезапной, ничем не обусловленной, а в другом случае – затянутой, расхолаживающей, нарушающей все впечатление от танца. Завершает действие. Развязка может быть либо мгновенной, резко обрывающей действие и становящейся финалом произведения, либо наоборот, постепенной. Та или иная форма развязки зависит от задачи, которую ставят перед произведением его авторы. Развязка – идейно-нравственный итог сочинения, который зритель должен осознать в процессе постижения всего происходящего на сцене. Иногда автор подготавливает развязку неожиданно для зрителя, но и эта неожиданность должна быть рождена всем ходом действия.

Умение пользоваться законами композиции и правильно применить их – один из самых трудных, сложных этапов в творчестве балетмейстера. Ведь ни один танец не может строиться по какому-то стандарту, каждая тема подсказывает сочинителю свою особую форму воплощения. От изобретательности, опыта и мастерства хореографа, от его знания непреложных законов зависит формы танцевального сочинения.

Автор: Иванова Любовь Александровна
педагог дополнительного образования МАУДО г. Нижневартовска ЦДТ

Материал опубликован в рамках проекта «Публикации«

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *