С чего начать продвижение группы вконтакте
5 Рабочих способов Как раскрутить группу Вк с нуля – продвижение группы в вк
Хочешь набрать подписчиков в сообщество без вложений, но не знаешь как? В этой статье я расскажу о 5 способах как раскрутить группу вк с нуля без вложений, но и будет пару вариантов с вложениями.
Эти способы подойдут для всех типов групп, и не имеет значения сколько у вас подписчиков. Не буду писать много воды, перейдем сразу к делу.
Способы как раскрутить группу Вконтакте
Из моих слов вы уже поняли, мной будут рассказаны не только способы с вложениями, но и без вложений. Но после того как вы наберете подписчиков, вам же нужно как то зарабатывать? Так вот, я написал статью о способах заработка на своей группе, есть способы которые позволяют зарабатывать даже на маленьких пабликах. Ссылку на эту статью я оставлю в конце.
Способ №1 Сайты для раскрутки группы
Пожалуй это самый простой и опасный способ накрутки. Есть специальные сервисы, которые дают возможность накручивать в группы подписчиков.
Процесс раскрутки группы онлайн происходит так: вы регистрируетесь; перед вами появится список заданий за выполнения которых вы получаете монетки; Вступая в группы, делая лайки, репосты, вы будите получать эти монетки. После этого вы делаете заказ на продвижения своей группы, а оплачивать это будете заработанными монетками. Этот способ можно отнести к раскрутки группы бесплатно.
Рекомендации по накрутке подписчиков в группу быстро:
Три способа раскрутки группы
Я настоятельно не рекомендую прибегать к данному виду раскрутки, есть шанс попасть в бан или получить списание подписчиков. Так же, минусом является малая активность в сообществе.
Сайты для раскрутки группы вк
Bosslike – этот сервис раскрутки работает уже давно, нужно выполнять задания и получать за это монетки.
Vkserfing – здесь можно не только накрутить, но и заработать на этом.
Socpublic — эта биржа заданий, есть огромное количества заданий разных типов. Можно выполнять их а заработанные деньги, вкладывать в группу.
Likes rock — имеет просто огромное количества заданий и низкие цены для раскрутки.
Способ №2 Продвижения группы на спаме в комментарии, личные сообщения и добавлениях в друзья
Это белый способ, который позволит набрать качественных подписчиков, но минусом является его сложность. Еще один минус: много подписчиков не набрать, но это возмещает их качество.
Я оставлял комментарии в 5 — 10 тематических группах в день на 2 — 5 последних постах, и мне удавалось привлекать обычно по 30 — 40 заинтересованных моим контентом человек «подписчиков». Максимум мой был, 150 подписчиков за день. Спамил я в личные сообщения разными способами. Я делал рассылку 50 — 150 людям в день. Удавалась привлечь 10-30 человек, рассылку вел целевой аудитории.
На добавлениях в друзья было сложно отследить. У меня на стене были репосты из мой группы, и тех людей которых я добавлял, видели эту запись и новые мои репосты в своих новостях, и после, возможно подписывались.
Да ребят, если вам интересно узнать сами подробности моей незамысловатой схемы бесплатного продвижения группы, как именно происходил сам процесс, для каких пабликов она актуальна и платформ. Тогда оставьте свой комментарий и я напишу подробную статью или видео на эту тему.
Способ №3 Платное продвижения группы вк
Это самый быстрый и качественный способ из легальных, продвигаемся заказывая рекламу своего сообщества в других группах. Скорость набора подписчиков и их количества будет зависеть от вашего бюджета и опыта в продвижение группы, анализа конкурентов, правильного составления рекламного объявления, тематики и актуальности вашей темы.
Где и как заказывать платное продвижения и сколько это стоит
Есть специальные платформы, где находиться большое количество групп. Они позволяют сортировать группы по необходимым критериям и видеть сразу цену, охват, количество подписчиков и другое.
Так же они помогают с обучением для новичков, как и что делать. Цена за размещения 1 рекламного поста в группу где 100.000 участников, примерное 200 — 300 рублей. Обычно если есть опыт и знания в продвижении, то 1 подписчик в развлекательную тематику обходиться в 0.30 — 0.70 рубля. В коммерческую 3 — 10 рублей, бизнес тематику около 5 рублей.
Несложными подсчетами можно понять, что бы набрать 100.000 подписчиков в развлекательную группу, нужно потратить около 40.000. В коммерческую более 300.000, а к примеру в бизнес тематику, около 5 сотен.
Сервисы для размещения рекламы в соц сетях
Sociate — биржа рекламы для сообществ. Здесь процесс таков, ищем паблик, даем ему наше объявления для размещения, он размещает, мы платим.
Блогун — процесс такой как у предыдущего.
Но знаешь, это все бесполезно если ты не знаешь как зарабатывать на группе. Я написал статью на тему заработка на своем сообществе, как на маленьком сообществе так и на небольшом, рекомендую ознакомиться: 8 способов как заработать на группе.
Способ №4 Продвижения через YouTube и другие площадки
Если у вас есть ютуб канал или сайт, почему бы не завести группу и перенаправлять трафик в нее. Просто рекомендуйте группу в своих видео, расскажите что там есть что то полезное.
Что делать если нет канала на YouTube
Тогда нужно создать этот канал на быстро набирающую просмотры тему. К примеру, трейлеры фильмов, обзоры на программы, уроки, мультфильмы, аниме, хайповые темы и другие
После определения с тематикой канала, создаем канал, и начинаем создавать видео на примере других каналов нашей тематике.
Этим способом тебе удастся не только набрать подписчиков в группу, но и подзаработать на партнерских программах или прямой рекламе в видео. Но здесь важно иметь группу такой же тематике как и канал.
Способ №5 Создания и оптимизация группы Верный шаг к успеху
Не в зависимости от способа продвижения, ваша группа должна быть максимально оптимизированной и соответствовать новым стандартам.
При создание сообщества перед нами стоит выбор. Вы делайте выбор в соответствии с вашими потребностями и целями.
После создания переходим в настройки и заполняем необходимые данные. Заголовок обязательно должен содержать ключевые слова.
Например: наша группа о фильмах, мы называем ее «Мир кино индустрии Фильмы ужасов». Название вроде нечего, но вот основная часть, является Фильмы ужасов. Так как в поиск будут вбивать фильмы ужасов а не Мир кино индустрии Фильмы ужасов, и именно из за этого тега, ваша группа будет в списке по этому запросу.
Теперь заполняем эту часть, информация, id, название.
После листаем ниже и заполняем следующую информацию.
Так же в разделе выберете те функции, которые вам нужны. Раздел может отличаться у разных типов сообществ.
С остальными настройками поиграете сами.
Так же, главным фактором вовлеченности являются время публикации постов. Для этого есть таймер публикации, просто заранее оформите много постов и сделайте авто публикацию по времени и дате. Обычно посты пустуют через каждых 2–4 часа, но это зависит от тематики. Так же, тебе необходимо знать сколько можно заработать на группе где 100 к подписчиков.
Важным фактором является оформления, сделайте качественную аватарку и шапку сообщества.
На этом пожалуй и закончим, не забывай что на сайте есть меню для удобного поиска нужной информации. Если тебе есть что то добавить или исправить меня, оставляй свой комментарий. Возможно ты поможешь кому то!
Как раскручивать группу в контакте — 8 проверенных методов. Раскрутка с нуля для новичков.
Продажа товаров и услуг, заработок на рекламе, общение с клиентами или единомышленниками — далеко не полный перечень возможностей счастливого обладателями раскрученной группы Вконтакте.
Вы вполне можете самостоятельно продвинуть группу с нуля. При этом тратить на это в среднем 30-40 минут в день.
Пришло время разобраться с тем, как раскручивать группу в контакте: как привлекать подписчиков, использовать ли искусственную накрутку, как не попасть под бан и пр.
Уделите всего 10 минут прочтению этой статьи, чтобы избежать 90% ошибок, которые совершают новички.
Содержание:
А стоит ли игра свеч?
В последнее время развелось много горе-продвиженцев, которые уверяют, что реклама в социальной сети Вконтакте не приносит результата. При этом они часто не учитывают базовые правила продвижения групп и составления рекламных постов, размещают их не там, когда нужно, и не там, где нужно.
Чтобы вы не теряли энтузиазм и не разуверились в этой социальной сети, рекомендую ознакомиться с базовой статистикой.
Ежемесячно эту соцсеть посещают более 64,4 млн. уникальных пользователей. Вы только представьте эти масштабы! При этом раньше бытовало мнение, что в Вконтакте сидят только школьники. Это очередной миф, который легко развеет статистика.
Как раскрутить группу в контакте?
Итак, мы определились с тем, что продвигать сообщество Вконтакте — это выгодно. Если делать это с умом, конечно.
Грамотный план действий составляет 50% успеха. Сейчас я вкратце расскажу о том, что вам нужно будет сделать (поэтапно) для эффективной раскрутки паблика. И здесь абсолютно неважно, будете вы все делать самостоятельно или нанимать smm-специалиста. Стратегия остается стратегией. Даже если вы решите заказать услуги лидогенерации у какой-то студии.
6 шагов, как в контакте раскрутить группу с нуля
А теперь подробней: подготовка
Напомню, что в этой статье мы говорим именно о привлечении подписчиков. Но базово затронем и подготовку.
Подготовка к продвижениею — важный этап, который нельзя игнорировать. Если вы пропустите его или проигнорируете, то все пойдет коту под хвост. Уж поверьте, видела таких немало.
Неважно, с какой целью вы создаете сообщество: продвижение услуг, продажа товаров, заработок на рекламе или просто общение. Главное — правильно определить портрет вашего идеального подписчика (целевой аудитории).
От этого будут зависеть и оформление, и контенте-план, и в целом концепция продвижения. Если вы не хотите тратить усилия напрасно, внимательно изучите информацию ниже.
Как определить целевую аудиторию?
Рассмотрим, как составить портрет идеального подписчика на примере коммерческого паблика.
Допустим, требуется продвижение группы компании Окна Плюс, которая, несложно догадаться, занимается продвижением пластиковых окон. Итак, пошагово задаем себе следующие вопросы.
3 вопроса для определения портрета ЦА
Но перед тем, как начать раскручивать группу в контакте, желательно сегментировать всех потенциальных подписчиков по разным типам с подробным описанием потребностей. Это позволит разработать крутой контент-план с постами, которые будут максимально заходить участникам группы. То есть они начнут проявлять активность в виде репостов и комментариев, что ускорит процесс продвижения.
О правилах оформления, контент-плане и постах мы поговорим позже. А сейчас предлагаю перейти к самой актуальной теме. Как же все-таки привлечь посетителей в группу?
8 белых способов привлечения посетителей
Рассмотрим бесплатные (к сожалению, он всего один) и платные способы раскрутки сообщества в соцсети Вконтакте. Среди них есть как белые, так и черные, как результативные, так и не очень. Я сочла нужным осветить их все, чтобы уберечь вас от нерациональной траты рекламного бюджета.
Приглашение друзей и потенциальных клиентов вручную (бесплатно)
Итак, вы создали сообщество. Пришло время рассказать об этом.
Как вы поняли, этот метод не подойдет тем, кто ищет, как быстро раскрутить группу в контакте. Процесс может длиться годами, но так и не принести результата. Зато это единственный бесплатный способ продвижения. К сожалению)
Создание бот-сети для автоматической рассылки приглашений (платно)
Не очень белый, не очень дешевый и не очень эффективный метод — покупка фейковых аккаунтов (ботов). С них осуществляется добавление в друзья к людям, соответствующим параметрам вашей ЦА, и соответственно их приглашение в паблик.
Чтобы ускорить раскрутку, вам придется купить сотни таких аккаунтов, создать собственную локальную бот-сеть и рассылать сотни приглашений в день с помощью специальных сервисов, например, Bosslike. При этом учтите, что большинство таких аккаунтов ВК забанит. Да и само качество привлекаемого трафика оставляет желать лучшего.
Итак, подсчитаем, сколько стоит такая стратегия на примере сервиса Bosslike
Использовать данный метод категорически не рекомендую. Пустая трата средств. Да еще и на обслуживание такого сервиса придется тратить около 5000 руб./мес., а результата никакого. Оно вам надо?
Таргетированная реклама — самый эффективный метод
Для совсем новичков объясню, что таргетинговая реклама Вконтакте — это те самые надоедливые баннеры, которые вы видите слева внизу или в новостной ленте. Она постоянно меняется, мелькает, обновляется. На всякий случай напомню, как это выглядит.
Плюс таргетинга в том, что, зная свою целевую аудиторию досконально, вы можете составить рекламный баннер с учетом ее потребностей. А это значит, что в вашу группу будут приходить потенциально заинтересованные клиенты.
Во время регистрации пользователи указывают свой возраст, пол, интересы, предпочтения, место проживания и прочие параметры. А вы, в свою очередь, указываете их при настройке рекламы, и объявления показываются именно тем, кому нужно. Например, помолвленным девушкам 18-22 лет, у которых через 14 дней День рождения и есть iPhone.
Трафик хороший, его много, а значит он по умолчанию не может быть бесплатным. Поэтому таргетинг не подойдет тем, кто ищет, как раскрутить группу в контакте бесплатно. Здесь только один единственный вариант (см. пункт 1).
Платить за такую рекламу можно двумя способами
Покупка постов в других пабликах — еще один эффективный метод
Одним из самых старых, проверенных и эффективных методов продвижения является пиар в раскрученных группах смежной тематики. То есть реклама ваших постов в пабликах, где могут находиться потенциально заинтересованные клиенты.
По сути это работает так: вы покупаете рекламный пост в раскрученном паблике, ставя в нем ссылку на свою группу или напрямую на сайт. По договоренности модераторы могут просто репостнуть запись из вашей группы.
Как долго будет отображаться рекламный пост? Здесь все, безусловно, по договоренности.
Чаще всего рекламодатели сотрудничают на условиях 1/23:
Учтите, что далеко не все владельцы и модераторы пабликов контактируют напрямую с теми, кто хочет заказать у них рекламу. В данном случае связь осуществляется с помощью:
Прямой заказ, как правило, более выгодный по цене (стоимость публикации на 10-15% дешевле). Но по сути у вас нет никаких гарантий, например, что пост выйдет точно в срок. Поэтому я рекомендую вам заказывать рекламу в группах вторым методом.
Конкурсы — быстрый и легальный метод
Люди любят получать все бесплатно, и от этого никуда не деться. Так, если я спрошу у вас, какой фрукт самый известный, скорее всего, вы ответите, что это яблоко. А если я попрошу назвать известного писателя, то услышу в ответ Булгаков или Пушкин.
А вот самой быстрой, легальной и эффективной является раскрутка группы с помощью конкурсов. Суть заключается в том, что человек может поучаствовать в розыгрыше какого-либо приза, но для этого ему необходимо совершить определенные действия, например, подписаться на группу и сделать репост. Затем с помощью генератора случайных чисел (в определенные дату и время) будет выбран победитель.
Но не спешите принимать эту рекомендацию за панацею. Желательно, чтобы участники все же были заинтересованы в вас или вашем продукте. Иначе халявщики они попросту покинут группу по завершении конкурса.
Поэтому я рекомендую проводить подобные кампании в том случае, если базовое количество целевой аудитории в группе уже есть и вам необходимо попросту его оживить. А пока в паблике только вы и ваши друзья, используйте другие методы продвижения.
Как работает конкурс?
Взаимопиар — еще один метод раскрутки
Этот метод можно рассматривать как вспомогательный, поскольку его сложно назвать эффективным. Суть его заключается в банальном обмене репостами. То есть вы делаете репост чужой записи в свой паблик, а ее владелец, соответственно, публикует ваш пост в своей группе.
Почему взаимопиар сложно назвать эффективным. Все дело в том, что реализация данной методики имеет несколько подводных камней. Требуется длительная подготовка. Вам придется потрудиться, чтобы найти компаньона на равноценный обмен.
3 преграды на пути к взаимному пиару в ВК:
Если звезды будут к вам благосклонны и все пазлы сойдутся, этот метод раскрутки группы в Вконтакте даст вам прирост в несколько подписчиков. Но все же рекомендую особо не питать надежд на взаимопиар.
Взаимодействие с блогерами (лидерами мнений)
Жизнь как игра. В ней есть актеры, а есть зрители. То есть, есть те, за кем следят, и те, кто следит. Так вот, к первым относятся так называемые лидеры мнений. Это блогеры: звезды, знаменитые личности или обычные люди, позиционирующие себя как эксперты в какой-либо области.
За такими людьми, как правило, следят простые смертные, такие как мы с вами. То, что нравится лидерам мнений, зачастую нравится их фанатам (подписчикам). Поэтому, заказав рекламу у блогера, есть шанс с высокой долей вероятности вызвать интерес у своей целевой аудитории (если она имеется у него в друзьях).
Но здесь есть свои но. Поэтому особо разгоняться не спешите. Предварительно ознакомьтесь с особенностями данного метода продвижения паблика.
Как правильно заказать рекламу у блогера?
Если вы ищете звезду локального масштаба, то можете столкнуться с трудностями. Ведь найти авторитета, у которого в друзьях вся страна, несложно. А вот отыскать лидера мнений в своем городе уже намного труднее.
Инвайтинг
Если вы хотите собрать как можно больше людей на какое-то мероприятие или встречу, можно попробовать использовать такой метод как инвайтинг.
Для этого нужно создать событие (мероприятие) с указанием дат его начала и конца, а затем начать приглашать в него людей. Только не так банально, как мы рассмотрели в первом методе. А посредством хитрого приглашения из других групп.
К слову, администрация VK периодически банит сообщества за инвайтинг на постоянной основе. Поэтому все реже раскрученные паблики соглашаются на такие условия сотрудничества.
Теперь вы знаете белые методы, как платно раскрутить группу в контакте и бесплатно. Но есть еще и черные способы, за которые навсегда можно попасть под бан. Рассмотрим их подробнее.
Черные методы продвижения группы Вконтакте
Многие те, кто интересуются, как в контакте раскрутить группу с нуля, ошибочно прибегают к черным методам продвижения. Для этого используются сервисы массовой накрутки подписчиков оптом по низкой цене (вплоть до 10-20 рублей за штуку).
Поэтому, используя такой метод, легко можно попасть под бан. Кроме того, 90% подписчиков окажутся ботами, которые никак не будут реагировать на ваши публикации. В будущем это может привести к торможению раскрутки или вовсе блокировке группы.
Подобные сервисы предлагают возможность заказа лайков и репостов. В перспективе, они, конечно, не сделают погоды, но если вы интересуетесь, как можно быстро раскрутить группу в контакте, можно на начальном этапе создать видимость деятельности в группе таким способом. Для этого в задании укажите, что нужно не только вступить в паблик, но и совершить необходимые действия.
Приведу несколько примеров подобных сервисов:
При правильно выставленных настройках по вступлению, вы сможете избежать банов со стороны социальной сети. Будьте бдительны, но лучше используйте белые методы продвижения.
Как можно раскрутить группу в контакте: итоги
Итак, теперь вы знаете, как раскручивать группу в контакте. В вашем арсенале 8 белых методов продвижения и парочку черных.
Но при этом учтите, перед тем, как начать привлекать людей в группу, позаботьтесь о разработке контент-плана на месяц и предварительно сделайте 5-6 постов, чтобы паблик не выглядел пустым. Следите за тем, чтобы публикации выходили своевременно и были полезными для ЦА.
О том, как составить план работы (контент-план) на месяц, как сделать продающий пост Вконтакте, как правильно его оформить, какие технологии использовать при создании текста, какую графику подобрать, чтобы вызвать максимум эмоций у подписчиков, мы поговорим в следующей статье.
Как я пытался раскрутить сообщество во «Вконтакте»
Недавно я купил сообщество во «Вконтакте» и решил увеличить в нем количество подписчиков.
Для этого я создал рекламное объявление и настроил так, чтобы его увидели люди, которым потенциально интересна тема сообщества. Расскажу, как я это сделал, а после поделюсь результатами продвижения.
Что за сообщество я купил
Я купил сообщество для тех, кто путешествует на поезде, любит атмосферу вагонов и не представляет жизнь без железной дороги. Сообществу около трех лет, а мне оно принадлежит меньше года. Я его купил, потому что хотел инвестировать в проект в соцсетях и зарабатывать на рекламе, — подробнее рассказывал об этом в предыдущей статье.
На сообщество было подписано около 60 тысяч человек, но от него регулярно отписывались от 5 до 15 человек в день. А еще у него было мало уникальных посетителей, низкие охваты и просмотры. Думаю, это потому, что предыдущий владелец сообщества накрутил количество подписчиков.
Я решил исправить дело и привлечь больше заинтересованных пользователей. Для этого я запустил рекламу.
Как я создавал объявление
Рекламу во «Вконтакте» я создал в специальном сервисе. Там можно выбрать формат объявления и оформить его: добавить текст, картинки, видео, кнопки и прочее. Но что более важно, в этом сервисе можно указать, кто именно увидит рекламу: настроить возраст аудитории, пол, семейное положение, интересы. Так объявление появится в ленте только у тех, кого оно потенциально заинтересует.
Вот с какими показателями рекламы я определился, чтобы создать объявление:
Если не хотите долго разбираться, доверьте кампанию алгоритмам
Для этого сделайте следующее:
Остальное можно доверить алгоритму: он подберет аудиторию для кампании с учетом характеристик подписчиков и предложит бюджет. При желании эти параметры можно настроить самостоятельно.
Но если вы хотите настроить рекламу более тонко, переходите в рекламный кабинет и читайте дальше.
Чтобы запустить рекламу с мобильного, нужно перейти в раздел «Продвижение сообщества»
Если вы не выбрали существующую запись из сообщества, оформите объявление: добавьте текст, иллюстрацию и призыв к действию — например, «Купите носки со скидкой 50%»
Выбор аудитории можно доверить алгоритму — для этого надо на этом шаге просто нажать «Далее». Если вы хотите настроить аудиторию самостоятельно, нажмите «Создать новую аудиторию»
В конце останется настроить бюджет: установить дневной лимит и длительность рекламы. При желании можно настроить график показов объявления или оставить тот, что выбрал алгоритм по умолчанию
Когда я продвигал сообщество, мне были доступны только три цели: привлечь подписчиков, продвинуть запись и привлечь клиентов. Теперь их двенадцать — среди них есть еще подписки на мероприятия, конверсии на сайте, подписки на рассылку и многое другое. Цель моей рекламной кампании — привлечь в сообщество больше подписчиков.
Цели помогают правильно оформить объявление — если выбрать какую-то цель, «Вконтакте» посоветует определенные форматы объявления. Например, мне «Вконтакте» советует только запись с кнопкой.
Реклама во «Вконтакте» позволяет продвигать рекламные записи двумя путями:
Реклама в новостной ленте более универсальна, ее видно на всех устройствах. А объявление слева от ленты видно только на компьютере. Поэтому я выбрал первый вариант.
Форматов рекламы для новостной ленты много, каждый подходит для определенных целей: например, для продвижения сайта, приложения или личной страницы. Для продвижения самого сообщества лучше всего подходит запись с кнопкой.
Запись с кнопкой — это реклама с призывом к действию: скачать, вступить, подписаться, перейти на сайт. Эту запись можно настроить так, чтобы по нажатию кнопки пользователь сразу подписывался на сообщество. Еще к ней можно прикреплять картинки и видео.
Если нажать кнопку «Создать запись», появится окно. В нем нужно ввести ссылку, на которую будет вести реклама. После этого всплывет окно, где можно оформить объявление: добавить текст, изображение, заголовок и кнопку.
Для рекламы мне нужно было придумать описание, добавить иллюстрацию и призыв к действию на кнопке. В моем сообществе основной контент — это фотографии из поездов: виды из окна, купе, атмосфера плацкартных вагонов. Я предположил, что реклама должна быть похожа на стандартный пост из группы, чтобы привлечь заинтересованных подписчиков.
Я написал короткий текст — его проще и быстрее прочитать: «Мой просторный край». К нему я прикрепил иллюстрацию — вид из окна плацкартного вагона. В конце добавил призыв к действию на кнопке: «Подписаться». Если пользователь нажмет ее, то автоматически подпишется на мое сообщество.
Затем я нажал кнопку «Создать» — после этого мне осталось настроить целевую аудиторию, время показа рекламы и цену продвижения.
Р — каждый подписчик стоил мне около 6 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
За каждый показ рекламы придется платить, поэтому важно, чтобы объявление увидели только те, кого оно потенциально заинтересует. Во «Вконтакте» можно настроить, или сегментировать, аудиторию — тех, в чьей ленте появится реклама: их возраст, пол, географическое положение и прочее. Если правильно определить целевую аудиторию, реклама будет эффективной и недорогой. В ином случае деньги уйдут впустую.
Например, вы ведете сообщество книжного клуба, чьи встречи проходят в Казани. Из других городов никто на встречи не приедет. Выходит, рекламировать это сообщество по всей России дорого и бесполезно, выгоднее показывать его только тем, кто живет в Казани.
Есть и другая причина, по которой полезно настраивать аудиторию. Какой-то продукт могут купить по разным причинам, поэтому людям можно показывать разные объявления в зависимости от их предпочтений.
Предположим, вы продаете картины современных художников. Люди их покупают, чтобы украсить стену, кому-то подарить, выгодно перепродать в будущем. Едва ли покупатели, которые ищут подарок близкому, откликнутся на объявление о заработке на искусстве. Зато с ними отлично сработает реклама, настроенная на дни рождения близких друзей.
Проще всего определить целевую аудиторию сообщества по уже существующим подписчикам. Можно выяснить, каких подписчиков больше, — так узнаем, кого вообще интересует тема сообщества и кому стоит показывать рекламу.
Чтобы узнать подробности о подписчиках сообщества, зайдите в раздел «Статистика», а там переключитесь на окно «Посещаемость». Там можно узнать важную информацию:
Судя по информации из этого раздела, в моем сообществе больше всего россиянок младше 24 лет. Этим пользователям я и показывал рекламу — так были выше шансы, что они заинтересуются объявлением, а я не потрачу лишние деньги.
После того как я создал объявление, появилось много полей для настройки целевой аудитории. Опишу их по порядку.
География — города или регионы, где живут пользователи, которые увидят объявление. Мое сообщество не привязано ни к какому региону, так что этот параметр я не трогал.
Поначалу я не ограничивал аудиторию по полу и возрасту, но результаты рекламы были плохими — в сообщество вступило мало людей. Тогда я изменил настройки и стал показывать объявление женщинам младше 24 лет. Это улучшило ситуацию.
Интересы — эти настройки помогут попасть в аудиторию при помощи упоминания интересов.
Первым делом я выбрал тему, которой чаще всего интересуются подписчики моего сообщества: это путешествия и туризм.
После я указал, в каких группах активны пользователи, которых заинтересует мое сообщество: где они лайкают и комментируют посты, участвуют в обсуждениях. Поясню на примере.
Несколько месяцев назад я продвигал сообщество фотографа в небольшом городе. Цель была аналогичной: получение подписок. Я много экспериментировал с интересами и демографическими параметрами, но подписок было мало и стоили они дорого — по 200 Р за пользователя.
Подобный принцип работает с полем «Приложения и сайты».
Если интересы аудитории неизвестны, настройте блок «Активность в сообществах» или «Подписчики сообществ», а после нажмите «Расширить аудиторию». Так рекламу покажут не только подписчикам этих сообществ, но и другим пользователям, которых реклама может потенциально заинтересовать.
Еще в блоке с интересами можно указать любимых музыкантов — эта функция пригодится, например, организаторам концертов. Они могут рекламировать ближайшие выступления артистов тем, кто слушает их произведения или песни исполнителей того же жанра.
Наконец, можно отметить чекбокс «Путешественники». Эта настройка охватывает пользователей, которые заходят во «Вконтакте» из других стран: например, туристов. Такая функция пригодится, скажем, банкам для рекламы валютных счетов.
Ключевые фразы. Это список односложных словосочетаний, по которым пользователи ищут информацию об интересующих их сервисах: например, «телевизор купить». Алгоритмы учитывают пользователей нескольких сайтов: «Вконтакте», «Юла», «Мэйл-ру» и «Одноклассники».
Для этого блока лучше подбирать фразы длиной в 1—3 слова — не слишком узкие или охватные. Объясню на примере.
Предположим, вы организуете детские праздники в Москве, ваш офис в Отрадном. Для такой ситуации запрос «заказать детский праздник в Москве в рассрочку» будет слишком узким — едва ли по нему придет много пользователей. А запрос «праздник» слишком размытый: одни организуют день рождения коллеги, другие — свадьбу. Оптимальный запрос — «заказать детский праздник». Город писать не стоит: этот параметр лучше указать в блоке «География».
Образование и работа. В этом блоке можно найти пользователей, которые учатся в определенных вузах или работают на определенных должностях: строителями, архитекторами, историками. Такой блок полезен, например, тем, кто предоставляет скидки выпускникам каких-то учебных заведений.
Устройства, ОС и браузеры, с которых пользователи заходят на сайт, можно настроить в дополнительных параметрах. Пользователь увидит рекламу, если он заходил на сайт с заданного устройства, ОС или браузера несколько раз за последние 14 дней.
Ретаргетинг — это возврат посетителей, которые знают о предложении компании. Возможно, они видели рекламу или чуть не купили какой-то товар — уже проявили лояльность и с большей вероятностью станут клиентами или подписчиками.
Чтобы настроить ретаргетинг, надо собрать аудиторию — базу данных пользователей «Вконтакте». Эта база содержит уникальные идентификаторы пользователей — айди. Собранную аудиторию нужно добавить на странице рекламной кампании в дополнительных параметрах.
Собрать аудиторию можно несколькими способами — о них можно узнать на странице «Помощь» рекламного кабинета во «Вконтакте». Я не буду подробно останавливаться на ретаргетинге: это тема для отдельной статьи.
Здесь существует простое правило: необходимо показывать объявление в то время, когда аудитория скорее сделает то, ради чего вы начали рекламную кампанию.
Например, организация не работает по выходным. В этом случае рекламу лучше показывать только в рабочее время — так клиенты не будут звонить впустую.
Если оставить расписание пустым, объявление будет появляться круглосуточно.
Я показывал рекламу с семи утра до часа ночи: ночью аудитория менее активна, поэтому показывать рекламу в это время нет смысла.
Реклама во «Вконтакте» работает так: когда пользователь заходит на сайт, система проводит аукцион среди всех объявлений, которые нацелены на этого пользователя. И чем больше рекламодатель заплатил за рекламу, тем чаще она будет побеждать в аукционе и тем больше людей ее увидят. При этом все объявления рано или поздно появятся на сайте — даже те, у которых минимальный бюджет.
В 2021 году во «Вконтакте» доступны три модели оплаты таргетированной рекламы: за показы, за переходы, через автоматическую цену. Метод оплаты после запуска рекламы нельзя изменить — для этого придется создавать новое объявление.
За показы. Вы будете оплачивать рекламу, когда ее покажут тысячу раз. Такая модель оплаты подходит, если вы хотите рассказать о новом продукте или напомнить об уже существующих товарах или услугах, а также повысить узнаваемость компании или сообщества.
У этой модели оплаты есть минимальная цена за 1000 показов:
Цена напрямую влияет на бюджет, количество показов и охват — количество уникальных пользователей, которые увидят объявление. Чем выше цена, тем больше людей увидят объявление и тем больше денег придется потратить.
Важно учесть, что в этой модели оплаты каждого перехода по объявлению тоже придется платить. Сколько — неизвестно: цена может быть как выше, так и ниже, чем при оплате переходов.
Р объявления увидят 100—200 человек — это примерно 7—10% от целевой аудитории» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
За переходы. В этой модели оплаты списываются деньги, только когда по объявлению кликают.
Оплата переходов позволяет контролировать цену каждого клика и не выходить за рамки бюджета. За показы деньги не списываются.
Минимальная цена за клик следующая:
С оплатой переходов важно учесть следующее: чем меньше пользователи кликают по объявлению, тем реже оно появляется в ленте, и наоборот. Чтобы по объявлению чаще кликали, его должны видеть пользователи, которым интересно ваше предложение. Скажем, если показывать рекламу маникюрного салона только мужчинам, менее вероятно, что по ней будут переходить.
С помощью автоматического управления ценой. Реклама во «Вконтакте» хороша для новичков тем, что здесь есть автоматическое управление ценой. Это алгоритм, который сам подбирает стоимость за 1000 показов в зависимости от ситуации на аукционе и выбранной цели. По умолчанию он включен.
я потратил на рекламу сообщества во «Вконтакте» за три месяца
Думаю, плата за переходы оказалась эффективнее потому, что при этом подходе учитывается кликабельность объявления: чем чаще пользователи переходят по рекламе, тем чаще ее показывают.
По умолчанию реклама во «Вконтакте» транслируется и на другие площадки рекламной сети Mail.ru Group: «Одноклассники», «Юла», «Авито». Места размещения можно менять: показывать объявление только во «Вконтакте», только в соцсетях — во «Вконтакте» и «Одноклассниках» — или на всех площадках. А еще можно выбрать устройства, на которых появится реклама: мобильные телефоны, компьютеры или оба варианта.
Чтобы объявление попало на рекламные площадки партнеров, оно должно соответствовать нескольким условиям — в том числе содержать ссылку на внешний сайт, отличный от vk.com. Я рекламировал сообщество во «Вконтакте», поэтому мое объявление нарушало это требование. Показы на разных устройствах я тоже решил не ограничивать. В общем, в этом блоке я ничего не менял.
Проверка и запуск объявления
Перед запуском модераторы проверяют, соответствует ли реклама требованиям, например:
Мое объявление проверили и одобрили за пару часов, после чего статус кампании в рекламном кабинете изменился на «Запущена».
Если объявление не пройдет проверку, причин никто не объяснит — в кабинете только появится сообщение о том, что рекламу отклонили.
Как оценить эффективность рекламы
Эффективность продвижения напрямую зависит от цели рекламной кампании. Если цель достигнута, реклама была успешной. Например, я хотел привлечь в сообщество больше заинтересованных подписчиков. У меня не было цели сделать так, чтобы общее число подписчиков увеличилось, — мне, скорее, хотелось, чтобы в сообществе чаще оставляли комментарии, участвовали в обсуждениях и присылали свои идеи для постов. Вот на какие показатели я обращал внимание, когда оценивал эффективность кампании.
Охват — это количество пользователей, которые смотрели записи сообщества на стене или в новостной ленте. Во время рекламных кампаний охват рос в несколько раз, но через какое-то время возвращался к прежним значениям. То же самое происходило с количеством уникальных пользователей, которые заходили в сообщество.
Количество подписок. До рекламы от группы постоянно отписывались. Во время рекламной кампании число подписок выросло, но после стало таким же, каким было до рекламы.
Реакция на рекламу. Позитивные реакции — это просмотры, клики, репосты, лайки и комментарии, а негативные — жалобы и скрытия.
Большое количество репостов говорит о хорошем попадании в целевую аудиторию, а большое количество жалоб — о том, что часть аудитории не поняла объявление. Это значит, что его стоит изменить.
Кликабельность зависит от тематики и точности попадания в целевую аудиторию. По опыту, кликабельность в районе 1,5% — уже хорошо. Если она меньше, нужно работать над объявлением и настройками аудитории.
Кликабельность моего объявления была 1,7% и выше.
Оценка объявления. На странице объявления есть кнопка «Предпросмотр». Если кликнуть на нее, можно увидеть оценку объявления, которую дают внутренние алгоритмы во «Вконтакте», — она должна быть не ниже 8 из 10. Эта оценка говорит о том, как пользователи реагировали на объявление: например, переходили по ссылкам и вступали в группу или скрывали объявление из ленты и жаловались на него. Она рассчитывается на основе реакций на рекламу, которая набрала больше 2000 показов.
Итоги
Рекламу во «Вконтакте» я запускал ради эксперимента и опыта. Особых изменений количества подписчиков не произошло, так как отписки портят всю динамику прироста новых пользователей. Охват в сообществе тоже рос только во время кампаний, а после становился прежним. Ко всему прочему, доход от сообщества тоже не стал существенно больше. Тем не менее количество активных участников в сообществе прибавилось — сужу по тому, что комментариев и лайков к постам стало больше.
Сейчас я бы не стал использовать этот сервис, а выбрал бы маркет-платформу во «Вконтакте» — с ее помощью можно размещать рекламу в сообществах, а не в новостной ленте. Там реклама сообщества была бы эффективнее.
- синдром отличника у взрослых что это значит
- этажерки для ванной комнаты напольные икеа