С чего начать продвижение сайта самостоятельно

SEO продвижение сайта самостоятельно пошаговая инструкция

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

Разработка сео-стратегии

Если ищете волшебную таблетку, можете сразу закрывать эту статью. Будет долго, нудно и по делу.

С чего начать продвижение сайта?

Всё очень просто. С чего обычно начинается строительство дома? Начинается с проекта. В продвижении, как и в других делах всё тоже самое. Сначала необходимо выработать стратегию продвижения.

Сбор семантического ядра

Семантическое ядро – это структурированный, по спросу, набор фраз, по которому могут искать ваш сайт для решения задач пользователя.

Для предварительного сбора семантического ядра надо познакомится с бесплатным сервисом от яндекс яндекс.вордстат. Вордстат показывает статистику запросов по ключевым словам.

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

Значения напротив ключевых слов отображает количество запросов за предыдущие 30 дней минус 30 дней. Также можно посмотреть изменения спроса за последние 2 года. Также можно вывести цифры с мобильных устройств и компьютеров.

В первую очередь будем работать с левой колонкой. В ней отображается данный по нашему запросу.

В правой колонке показывается что еще искали люди, интересующиеся нашим товаром. Отлично может помочь для расширения набора ключевых слов.

Немного математики. Цифра с ключевым словом вверху включает в себя все ключевые фразы, которые идёт ниже. Т.е. 2922630 раз вбивались запросы, которые содержали слово велосипед.

У сервиса есть возможность использовать операторы

! – написание слова до буквы (откидывание слов в другом роде или числе)

“” – отсечение фраз, содержащие большие число слов.

Чтобы посмотреть сколько раз вбивали запрос «велосипед» без других слов

Нужно ввести слово велосипед в кавычках:

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

Получается фразу в 1 слово вводили 32858 раз

Попробуем найти точно соответствие

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

Выборка резко уменьшилась, получается 25535

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

А множественное число еще меньше.

Получается мы имеем 2 разных запроса. Велосипед и велосипеды, для наглядности сведём эти данные в табличку

Также можно отсечь не нужные нам запросы, если это не наше направления деятельности, для этого применяется оператор –

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

Отминусовав детские велосипеды получили сокращения спроса 176 тысяч.

Далее нужно собрать все интересующие по нашему запросу фразы. Об этом написано очень много статей, достаточно вбить в поиск фразу «сбор семантического ядра»

Для более быстрой работы обычно использует программу KeyCollector или специализированные сервисы типа SemRush.

Главное, что нам нужно получить это все интересующие запросы и их частотности. Словоформы и окончания это важно, пригодится нам на моменте составления SEO параметров для страницы и формировании задания на копирайт.

Структура сайта

Как создать правильную структуру сайта, и на что она влияет.

Когда количество товаров подбирается к 100 возникает вопрос как их группировать?

Тут нам поможет уже рассмотренный выше инструмент, логика и поисковая система:

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

Беглый анализ показывает, что есть абсолютно разные спрос, и логично, что его нужно группировать по отдельным страницам. Получается, что под спрос (если он есть, т.к. сумма запросов >0) Нужно создать отдельную страницу на сайте или фильтр, которая будет оптимизирована для данного запроса пользователя. Т.е. если мы ищем 3х колёсный велосипед, нас не должно вести на страницу с горными велосипедами.

Для построения структуры для наглядности используется сервисы для построения ментальных карт, например mind42.com

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

Это только начало построения структуры, уже видно, что запросы начинают заплетаться. Здесь придётся крепко поломать голову. Например 3х колёсный велосипед пойдёт в раздел детских велосипедов.

Чтобы облегчить себе жизнь, нужно посмотреть кто стоит на первых местах по основному запросу и тупо переписать структуру с их сайта. Сравнив структуры, можно сделать свою, желательно чуть дополнив или выделить именно тот кусок, на котором вы специализируетесь.

Основное требования – чтобы сайтом было удобно и понятно пользоваться.

Распределение запросов

Тут не надо городить огород, всё одновременно сложно и просто. Запросы группируются по принципы сути страницы. Если запросы идёт про одну суть, значит их надо собрать на одной страницы, если к запросу добавляются слова, которые меняют суть, эти запросы должны вести на другую страницу. Дополнительно можно проверять себя поисковой выдачей. Просто вводим запрос и смотрим что поисковая система нам отвечает:

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

Запрос про трёхколесные велосипеды идёт на одну страницу

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

Запрос про красные трёхколесные велосипеды ведёт уже на другие страницы.

В дальнейшие дебри лучше не углубляться, это всё, что нужно знать на данному этапе. Т.к. на практике бывает сложно заставить поисковую систему отображать нужную нам страницу.

Подготовка задания на контент

Тема может вызвать множество споров, однако попробуем донести главное.

Вот тут нам понадобятся частотности и словоформы.

Сильно разжёвывать не будем главное понять главное:

В текстовом контенте должны содержаться фразы в нужных нам вхождениях.

Если есть фраза купить красный трехколёсный велосипед, то уже не нужно отдельно прописывать купить велосипед, т.к. эта фраза должна идти ну другую страницу и уже частично содержаться в нужной нам фразе)

Когда у нас информационная статья и инструкция, то должно быть всё очень понятно, наглядно, лучше с картинками и видео, чтобы хотели сохранить ссылку на эту статью или поделиться ей.

Когда страница является категорией в интернет-магазине нужно включить лаконичность и описать суть страницы и её преимущества или недостатки. Для начала в магазинах вообще не рекомендуется добавлять контент на страницу, лучше сделать удобную навигацию и продумать фильтры.

Когда страница является услугой тут нужно не переборщить и не делать одну портянку. Текст будет делиться на графики, значки и иконки, например, следующая структура:

Общее название услуги

Кому и для чего она нужна

Как осуществляется услуга

Какие особенности услуги в данной организации

Примеры оказанной услуги

Необходимые документы для услуги

Фразы под запретом или табу:

«в нашем интернет магазине вы можете купить %название товара% недорого со скидкой в %адрес города%» Отдельно как не надо писать контент и как надо в статье.

Технический аудит сайта

Семантическое ядро разработано, контент подготовлен, всё это выложено на сайт. Теперь нужно чтобы данная работа не прошла бесследно. Для этого необходимо провести технический аудит.

Для начала необходимо проверить правильность заполнения основных SEO тегов

Для начала разберёмся с определениями и то, как видят наш сайт поисковая система и посетители:

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

Сниппет – Отображение страницы сайта в поисковой выдаче. Обычно состоит из заголовка, описания и адреса страницы. Могут добавляться фото, отзывы, рейтинги, быстрые ссылки, цены, ответы на вопросы и другая информация.

Чем больше информации попадает в сниппет => заметнее наш сайта => больше конверсия => больше трафика по запросу. Сниппет должен быть привлекателен для пользователя и не содержать орфографических ошибок.

Title – Заголовок страницы, выводящийся поисковыми системами в поисковом сниппете:

В тайтле вписываются основные ключи страницы, и призыв к действию. В конце лучше добавить название фирмы, т.к. это будет отличать вас от конкурентов. Например «Купить красный велосипед в Магазине Супервелик». Ключи лучше расополагать ближе к началу. Общая ограничена

60 символами, на самом деле измеряется в пикселях и может частично резаться.

H1 – 2 по важности тег на странице. В нём содержится главный смысл страницы.

В нашем случает это будет «красные велосипеды» Данный тег обычно отображается на странице и должен быть самым заметным. В коде страницы допускается только одна фраза на страницы, размеченная тегом H1. Внутри сайта заголовок должен быть уникальным и содержаться только на 1 странице сайта.

H2-H6 – подзаголовки, позволяют структурировать спрос под страницу, примерное описание дано в разделе подготовка задания на контент.

Может быть множество на странице.

Description – Короткое описание страницы, которое обычно выводится в поисковом сниппете.

Оптимальный размер для Description является 160-170 символов. Не так давно Яндекс увеличил размер выводимого в выдаче сниппета, добавив кнопку «Читать далее», нажатие на которую выводится в общей сложности до 300-350 символов.

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

Текст пишем продающим, чтобы пользователи охотнее кликали. Запросы пользователей дополнительно подсвечиваются жирным.

Удаление дублей

Выше описали что теги Title H1 и Description должны быть уникальными в разрезе сайта. Однако даже если условия выполняются в индекс поисковой системы может попадать множество дублей.

Когда в индексе присутствуют дубли, поисковая система может с каждый апдейтом менять страницу, а это негативно сказывается на её месте. Чем меньше ошибок будет в исключениях, тем быстрее ваш сайт будет обходится поисковым роботом. Чем меньше будет дублей, тем больше шансов, что в индекс зайдёт нужна страница а не клон.

Для выявления дублей страниц лучше обратится к Яндекс вебмастеру в раздел индексирование \ страницы в поиске\ исключенные

Вы увидите список страниц, которые исключены по тем или иным причинам, надо начинать бороться с теми ошибками, которых больше.

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

На примере видно, что было 2500 дублирующих страниц, хотя полезных страниц сайта 500. Были добавлены исключающие правила в роботс и спустя некоторое время индекс выправился.

Обычно в дубли лезут фильтры, дебаги или метки, например метки UTM, в таком случае добавляем в robots.txt запрещающие правила, самые распространённые:

Проверить как страница будет индексироваться можно в инструменте Инструмент \ Анализ Robots.txt \ Разрешены ли URL

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

Видно каким правилом запрещён дубль.

Проверка качества страниц

Иногда попадается статус «недостаточно качественная страница»

Это очень странный статус, который может произвольно меняться

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

Такие страницы имеют проблемы с выводом в поисковых системах. Для начала надо убедится, что у страницы имеется достаточный спрос. Когда спрос околонулевой на этот статус можно и забить. Это легко проверить в нашем семантическом ядре, об этом мы говорили в первой части. Далее смотрим на содержание страницы, есть ли правильный контент. Как правило текстовый контент может отсутвовать или содержать нечитаемый сео-текст это хороший сигнал на переделку данной страницы.

Найти такие страницы очень просто: индексирование \ страницы в поиске \ фильтры \ статус \ недостаточно качественная

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

Исправление ошибок от поисковиков

Яндекс вебмастер стал отличным помощников для seo мастеров и продолжает совершенствоваться. На главной странице появился мониторинг возможных проблем.

Если видим красные предупреждение, значит у вас имеются проблемы и на них необходимо экстренно реагировать:

Называется раздел сводка:

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

Можно кликнуть на проблему и увидеть детальные советы что делать. Далее действуем по обстоятельствам.

Похожий инструмент есть и в Google Search Console.

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

Проведя анализ из обеих систем можно найти проблемы заранее и сильно повысить трафик.

Быстрое индексирование сайта

Чем быстрее индексируется ваш сайт, тем быстрее пользователи увидят вашу страницу в поисковой выдаче. Самая быстра индексация у новостных сайтов, т.к. новости появляются в режиме онлайн.

Что сделать, чтобы ускорить индексирование сайта?

Для начала на сайте необходимо иметь файлы sitemap

Sitemap – карта сайта, содержащая список страниц сайта для ускорения обхода поисковыми роботами.

В сайтмеп выгружаются страницы сайта, которые вы хотите видеть в поисковой выдаче. Это экономит время поисковых систем на сканировании сайта. Список URL сразу попадает для анализа содержимого страниц, их не надо выискивать из кода страниц, последовательно проходят по всем ссылкам на сайте. Лучше иметь автоматически обновляемый файл sitemap, т.к. можно забывать его обновлять, когда добавляется новый контент на сайт.

Далее нужно рассказать поисковым система о его существовании, для этого в robots.txt добавляется строка с адресом карты:

Sitemap: https://%адрес сайта%/%название сайтмеп%

Важно при переезде на https не забыть обновить везде адреса карты.

Также можно задать карты напрямую в вебмастере Яндекс \ Файлы Sitеmap

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

Необходимо убедится в корректности добавление, для этого дожидаемся обхода файла:

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

в Google Search Console \ Файлы Sitеmap

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

Еще один способ предлагает Яндекс вебмастер. Если на сайте установлен счётчик Яндекс метрика, можно связать вебмастер со счётчиком и информация от пользователей через счётчик передастся поисковой системе вместе с параметрами визита пользователя.

Привязка делается в разделе Индексирование \ обход по счётчикам

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

Также ускоряет индексацию установка счётчиков яндекс метрики и Google Analytics.

Они сильно помогают в белых методах продвижения сайта.

Проверка юзабилити сайта

Юзабилити – удобство использования интерфейсом. Чем быстрее и удобнее решается проблема пользователя, тем лучше юзабилити.

На первом экране должно сразу быть понятно где мы находимся и что тут происходит. Для этого подойдёт тэг H1, главное ключевой смысл страницы.

Проверка коммерческих факторов

Пробегаем по очень простому чек-листу, смотрим соответствуем ли мы ему:

Источник

Продвижение сайта в поисковых системах: 55 шагов, которые позволят вам выйти в топ

Материал обновлен в 2021 году.

Наши читатели часто спрашивают, возможно ли продвижение сайта с нулевым бюджетом и, если да, то как это реализовать на практике. Они уверяют, что могут выполнять практически всю работу самостоятельно: у них есть нужные навыки, время и желание. Все, что им необходимо, – четкое руководство к действию, список рекомендаций, благодаря которым можно добиться не менее выдающихся результатов, чем если бы они обратились в специализированное агентство.

Ну что ж, мы дадим этот список. Сразу хочу предупредить: следуя этим рекомендациям, вы берете на себя всю ответственность за то, что будет происходить с вашим сайтом. Сложно представить себе человека, который сможет качественно выполнять работу 9 (!) разных специалистов: SEO-шника, программиста, веб-аналитика, дизайнера, верстальщика, контент-стратега, копирайтера, редактора и SMM-щика.

Если вы уверены в своих силах, добавляйте статью в закладки и начинайте потихоньку реализовывать то, что в ней написано.

Можно также обратиться к специалистам и доверить работу им. Мы занимаемся продвижением сайтов с 2007 года и делаем все на совесть.

Настройка счетчиков и снятие основных показателей

1. Регистрация в «Яндекс.Вебмастере» и Search Console

Зарегистрировавшись в панелях для вебмастеров, вы сможете узнать всю информацию об индексации сайта, ошибках сканирования, наложенных санкциях, в общем, обо всем, что касается «видимости» вашего сайта в поисковых системах. Без регистрации в этих двух панелях грамотное комплексное продвижение сайта невозможно.

2. Установка счетчиков основных сервисов статистики

«Яндекс.Метрика» и Google Analytics – 2 счетчика, которые должны быть корректно установлены на вашем сайте. Если один из них выйдет из строя или начнет транслировать неверные данные, вы всегда сможете получить достоверную информацию из другого.

«Яндекс.Метрика» предоставляет возможность получать код, не отображающий информер по умолчанию. Достаточно убрать соответствующую галочку при создании нового счетчика.

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

3. Регистрация во всех популярных социальных сетях

«ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter, «Одноклассники», Telegram, Pinterest, «Яндекс.Дзен» – вы должны зарегистрироваться во всех популярных социальных сетях и мессенджерах. Какие-то из них будут более эффективны для вашей тематики, какие-то – менее, но присутствовать нужно во всех обязательно, т. к. никогда не знаешь, какой материал и где «выстрелит». Хватайтесь за любую возможность увеличить охват, тестируйте разные площадки, ну и, конечно же, думайте о своих пользователях: пусть у них будет возможность общаться с вашей компанией на той площадке, где им это удобно.

4. Снятие основных показателей сайта

Количество проиндексированных страниц в «Яндексе» и Google

Общее количество рабочих страниц вашего сайта (открытых для ботов поисковых систем) и количество проиндексированных страниц должны быть примерно одинаковыми. Если в индексе намного меньше страниц, чем есть на сайте, это может означать следующие проблемы: ваш контент плохо оптимизирован под поисковые системы, на сайт наложен фильтр и так далее. Это базовые вещи, которые необходимо проверить, если вы хотите достичь хороших результатов от продвижения сайта. Полный список причин плохой индексации можно найти в инструкциях Google и «Яндекса». Иногда вебмастер закрывает страницы от индексации специально. Например, владельцы сайтов на WordPress часто прячут от роботов страницы категорий и меток, чтобы избежать дублирования контента.

Как посмотреть количество проиндексированных страниц в «Яндексе»:

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

Запросы, по которым сайт находится в топе

Эту информацию можно получить с помощью любого из сервисов по снятию позиций.

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

Эту информацию удастся почерпнуть также из других сервисов. Например, Pr-Cy или Spywords.

Среднесуточный трафик можно посмотреть в любом из сервисов статистики.

Выявление и устранение основных технических ошибок

Изучение раздела рекомендуем начать с этого видео.

В нем мы не только рассказали про ошибки, но и поделились несколькими кейсами по клиентским проектам:

Посмотрели? Ну а теперь более конкретно по остальным пунктам.

5. Файл robots.txt

Robots.txt – это файл, в котором указаны параметры для индексации сайта. Необходимо, чтобы файл robots.txt был составлен правильно. Проверить это можно с помощью специального сервиса от «Яндекса». Файл должен содержать несколько обязательных директив и находиться в корне сайта. Подробнее о файле robots.txt читайте в нашем руководстве.

6. XML-карта сайта

С помощью sitemap.xml мы сообщаем поисковой системе о том, какие страницы вашего ресурса необходимо проиндексировать и как часто они обновляются.

7. Определение главного зеркала сайта

Для поисковых систем домен с www и без www – это два абсолютно разных сайта. Чтобы показать им, что это один сайт, и проиндексировать его как единое целое, необходимо поставить 301 редирект со второстепенного домена на основной (SEO-оптимизаторы называют его «главное зеркало»).

8. Дубли главной страницы

Дублирование ссылок на одну и ту же страницу сайта не приветствуется поисковиками. Если у вашей главной есть дубли (например, http://www.site.ru/, http://www.site.ru/index.html и http://www.site.ru/index.php), от них нужно срочно избавиться. Задача решается с помощью настройки CMS или указания редиректов. Здесь поможет гайд по настройке редиректов.

9. Дублированный контент

Чтобы найти дублированный контент, воспользуемся программой Netpeak Spider. Запускаем программу, вводим адрес домена, нажимаем «Старт». Краулер найдет дубликаты страниц.

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

Веб-мастера редко размещают один и тот же материал в 2 местах, а вот разработчики популярных движков, далекие от SEO, могут неправильно понять концепцию URL, в результате чего доступ к 1 статье открывается посредством нескольких URL.

Также дублирование вызывают идентификаторы сеансов посетителей (когда идет отслеживание клиентов интернет-магазинов посредством cookie), парсинг полезного контента другими сайтами, пагинация комментариев, некорректно проведенный редирект после смены сертификата (http / https) и многое другое.

Задача решается штатными средствами движков и внесением поправок в дополнительные настройки. Одно из эффективных решений – найти дубли и сделать редирект на канонический URL. Выявить наличие копий сегодня можно различными способами: через панель «Google Вебмастера», посредством поиска заголовков и фрагментов.

10. ЧПУ (человекопонятные URL)

Хороший URL (не слишком длинный и состоящий из понятных, удобочитаемых слов) –еще один фактор доверия поисковиков к сайту. Инструкцию по настройке ЧПУ на сайтах под управлением WordPress, Joomla!, Drupal и OpenCart читайте в нашей бесплатной электронной книге «Как сделать сайт самому».

11. Скорость загрузки сайта

Быстрая скорость загрузки сайта улучшает пользовательский опыт, увеличивает коэффициент конверсии и способствует улучшению позиций сайта в выдаче. Один из сервисов, с помощью которых можно узнать скорость загрузки сайта и получить рекомендации по ее увеличению, – Google PageSpeed insights.

12. Вредоносный код

Если ваш сайт выводится в результатах поиска с пометкой «Этот сайт может угрожать безопасности компьютера», значит, на нем присутствует вредоносный код. Чтобы его удалить, необходимо следовать инструкции Яндекса.

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

13. Снятие фильтров

Чтобы узнать, есть ли на вашем сайте санкции от «Яндекса», в «Вебмастере» войдите в раздел «Диагностика» – «Безопасность и нарушения»:

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

Чтобы узнать, если на вашем сайте санкции от Google, необходимо зайти в «Инструменты для вебмастеров Google» – «Меры, принятые вручную» (автоматические фильтры придется вычислять самостоятельно).

Узнать о санкциях вы можете и без кабинетов для вебмастеров. Первый признак санкций – резкое и необъяснимое падение трафика. Причин, как правило, 2. Либо вы нарушаете правила поисковых систем, например, массово покупаете ссылки, спамите и так далее. Либо ваш сайт просто некачественный: на нем размещен малополезный контент, есть битые страницы, он используется как дорвей и т. д.

За такие нарушения поисковые системы накладывают на сайт или его отдельные страницы различные фильтры. Трафик рушится, а

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

Снятие фильтров – это отдельная и очень большая тема для обсуждения. В данном материале останавливаться на ней не будем. Приведем лишь несколько хороших статей на эту тему:

14. Битые ссылки

Обнаружить и устранить битые ссылки поможет программа Netpeak Spider. После сканирования сайта надо перейти на соответствующий раздел со списком URL, возвращающих ошибку.

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

Устранение ошибок в оптимизации контента

15. Текстовая релевантность и «полезность» контента

Прошли те времена, когда количество ключевиков в тексте влиял на позиции сайта и рост трафика. Теперь этот фактор оказывает негативное влияние и называется «переспамом» или «seo-кашей», а главным показателем успешности сайта является полезность контента.

Вся размещаемая информация на страницах сайта должна быть полезной для посетителей. Если на странице есть «простыня» не отформатированного текста без подзаголовков и отступов, на которой отработаны все возможные ключевые слова, посетитель этот текст не прочитает. Соответственно, рейтинг такой страницы и всего сайта в целом будет понижаться. Убедитесь, что на вашем сайте такого контента нет.

Пишите столько, сколько потребуется, чтобы дать экспертную информацию по запросу, по которому пришел посетитель.

16. Теги title, description

Основные требования к использованию title и description на страницах:

Определить, на каких страницах вашего сайта отсутствуют данные метатеги, можно с помощью Netpeak spider.

17. Атрибут alt у изображений

Каждому изображению необходимо прописать атрибут alt=»», содержащий описание изображения с ключевыми словами. В некоторых CMS это делается очень просто – достаточно заполнить соответствующее поле, которое обычно называется «Альтернативный текст» или просто ALT. В остальных придется прописывать этот атрибут в самом коде. Выглядеть это будет следующим образом:

Чтобы быстро найти все изображения, в которых отсутствует атрибут alt, снова воспользуемся программой Netpeak spider. Сканируем сайт, заходим в «Отчет по ошибке» – «Изображение без атрибута» и получаем список страниц. Очень удобно и, главное, быстро.

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

18. Заголовки H1-H6

Заголовки текста, взятые в тег

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

19. Внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка крайне важна для лучшего ранжирования сайта в поисковых системах. Почему? Это удобно для пользователей и поисковых роботов. Хотите подробностей? Вот три причины, чтобы перелинковать страницы сайта.

Первая. Связывание ссылками различных страниц помогает поисковым системам индексировать сайт в полной мере.

Вторая. Анкорные ссылки (ссылки, в которых используются ключевые фразы) влияют на ранжирование и передают анкорный вес со страницы-донора на страницу-акцептор. Другими словами, если важная и вызывающая доверие со стороны поисковых систем страница ссылается на материал про комплектацию учебных заведений, то надо использовать анкор «комплектации учебных заведений». Таким образом, релевантность страницы, на которую мы ссылаемся, увеличивается по запросу «комплектации учебных заведений». Без грамотной перелинковки невозможно добиваться серьезных результатов в поисковой выдаче.

Третья. Линки – это просто удобно для пользователей, если они уместны и релевантны. Грамотное расположение линков на различные страницы сайта увеличивает длину сессии и среднее количество просмотренных страниц, а также уменьшает процент отказов. Уже эти факторы влияют на ранжирование. Таким образом, удобство для пользователей также влияет на ранжирование сайтов в поисковых системах.

20. Расширенные сниппеты

Расширенный поисковый сниппет – это визитная карточка вашего сайта на странице выдачи Google или «Яндекс». Он служит не просто для красоты, а приносит дополнительные переходы пользователей.

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

Устранение основных ошибок в юзабилити

21. Привычное расположение основных блоков

Лучший дизайн – тот, в котором легко сориентироваться на сайте. Убедитесь, что все основные компоненты находятся в привычном для пользователя месте: телефон – в шапке, кликабельный логотип – в левом верхнем углу.

В качестве источника для вдохновения используйте следующие статьи:

22. Легкочитаемые шрифты

Пользователь не должен испытывать дискомфорта при чтении вашего сайта. Используйте простые шрифты без засечек. Не перебарщивайте с курсивом, жирностью и капителью. Чтобы проверить, насколько хорош выбранный шрифт, попробуйте прочитать целую статью объемом не менее 5 тысяч знаков. «Зарезало» глаза? Захотелось отвести взгляд? Значит, вы выбрали неудачный шрифт.

23. «Хлебные крошки»

«Хлебные крошки» должны отображать весь путь от главной страницы до текущей. На некоторых сайтах про этот элемент забывают, хотя он играет важную роль в юзабилити. Если у вас сайт на WordPress, и «хлебные крошки» не предусмотрены шаблоном, их можно настроить с помощью плагина Yoast Seo. Подробнее о том, как его установить и настроить:

24. Страница с ошибкой 404

Страница с ошибкой 404 должна быть примерно следующего содержания: «Страница, которую вы запросили, не существует, но вы можете начать с главной или перейти в один из разделов нашего сайта».

25. Кнопки заказа звонка / услуги

…должны располагаться в шапке, форма должна появляться на этой же странице, без перезагрузки, и содержать минимум полей для заполнения: ФИО*, телефон*, удобное время для звонка, комментарий. Звездочкой отмечены поля, обязательные для заполнения.

26. Телефон в шапке и подвале сайта

Должен быть крупным, хорошо контрастировать с фоном, содержать код города.

27. ИНН / КПП / ОГРН

Для повышения доверия пользователей в подвале сайта следует разместить ИНН / КПП / ОГРН. Это один из коммерческих факторов ранжирования.

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

28. Блок «Самое обсуждаемое»

Для увеличения продолжительности сессии и удобства пользователей добавьте в свой блог список самых комментируемых статей. Чтобы сделать это на сайте WordPress, используйте плагин WordPress Popular Posts, для Joomla – JComments, для Bitrix придется писать самим. Также можно воспользоваться внешними системами комментирования, например, Disqus.

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

29. Блок «Похожие материалы»

Этот блок можно реализовать с помощью сервисов рекомендаций от Google AdSense, Relap и Mail.ru.

И еще очень рекомендую к прочтению вот эту статью – «Как создать сайт на WordPress: полное руководство для новичков». На сегодняшний день это самый полный материал по созданию и оптимизации сайтов на WordPress.

30. Кнопки «Поделиться» для расшаривания контента

Мы пользуемся кнопками Поделиться от «Яндекс», т. к. к ним больше доверия, но вы можете выбрать любой другой. Если у вас красивые или интересные картинки в блоге, вам может быть интересен сервис ImageSharer. Благодаря нему пользователь может навести мышкой на изображение и поделиться ей в соцсетях.

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

31. Онлайн-консультант

Для увеличения конверсии попробуйте добавить на свой сайт онлайн-консультант. В нашем бизнесе этот инструмент одно время работал великолепно, в некоторых других вообще не работает и только раздражает пользователей. Поэтому здесь нужно тестировать, тем более, что многие онлайн-чаты предоставляют такую возможность бесплатно.

32. Полезные статьи по улучшению юзабилити

Удобство пользования– один из важнейших факторов ранжирования поисковых систем. Выше мы уже дали пару советов по юзабилити, но этого, конечно, мало. Если хотите прокачаться в этой области, вам будут полезны следующие материалы:

Создание широкого семантического ядра

33. Сбор запросов, связанных с вашим сайтом

Собираем запросы, напрямую связанные с бизнесом / тематикой сайта. Точечно собрать 10-20 запросов удастся в бесплатном плагине Wordstat Assistant для Chrome или Opera. Если ресурс большой, или тематика очень широкая, процесс сбора ядра займёт много времени. Поэтому процесс автоматизируется. Можно использовать, например, программу KeyCollector. Подробно о том, как все делать, читайте в нашей статье о составлении семантического ядра.

34. Вычленение нецелевых запросов

После сбора семантического ядра по всем возможным запросам необходимо удалить все нецелевые – те, которые не относятся к тематике или деятельности сайта. Делается это тоже в Key Collector.

35. Распределение по разделам и статьям

После чистки запросы распределяются по разделам и статьям. Создается карта релевантности:

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

Зачем нужно создание широкого семантического ядра?

Широкое семантическое ядро позволяет создавать полезный и востребованный контент, отвечающий большому количеству специфичных запросов. Качественный контент улучшает поведенческие факторы сайта и получает естественные ссылки. Поисковики «понимают», что сайт является экспертным в своей области и начинают ранжировать его выше. Если вы хотите всерьез углубиться в изучение этой темы, рекомендую к прочтению вот эту статью (не обращайте внимания на год – принципы работы с семантическим ядром те же):

Создание контент-плана

36. Мозговой штурм

Подпишитесь на интересные рассылки по тематике, читайте как можно больше о рынке, будьте в курсе всех происходящих событий. Изучите сайты конкурентов. О чем они пишут? Какое количество материалов публикуют? К каким статьям у них больше всего комментариев? Пообщайтесь со специалистами, которые коммуницируют с вашей целевой аудиторией. Отделы, работающие с клиентами, – это лучший источник идей. Почитайте форумы и всевозможные ФАКи. Воспользуйтесь готовыми идеями:

37. Фильтрация идей

Подумайте, насколько тот или иной материал будет полезен вашей ЦА. Все бесполезные смело отбрасывайте в сторону. Продумайте график публикаций материалов. Создайте редакционный календарь и распишите по датам выход каждого. Неплохой шаблон редакционного календаря (или контент-плана) вы можете скачать по ссылке.

Создание контента

Про создание контента на нашем сайте сказано так много, что переписывать материалы просто нет смысла. Поэтому в данном разделе мы перечислим лишь самые толковые и полезные статьи, которые научат создавать правильный контент.

38. Создание правильного контента

39. Оформление

У вашей статьи должен быть яркий заголовок(с острыми вопросами или выгодами, которые получит аудитория после прочтения статьи), качественные изображения с подписями (где их найти, читайте в статье «Где взять качественные иллюстрации для блога и соцсетей») и врезки с наиболее интересными моментами материала. Обязательно должны присутствовать title, description, h1-h2, атрибут alt для изображений, логичная перелинковка (для людей, а не поисковых машин).

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

40. Создание инфографики

Инфографика может быть очень эффективным типом контента. Особенно, когда нужно проиллюстрировать сложный процесс или показать статистику. Также она обладает неплохим виральным потенциалом – пользователи с удовольствием делятся инфографикой в социальных сетях, и эту особенность нужно использовать. Вот несколько материалов в помощь:

Промоутирование контента

В написании контента нет смысла, если не заниматься его продвижением. В рамках услуги «комплексное продвижение» мы промоутируем контент по большому числу каналов. Это дает трафик, охват и заявки.

Начните изучение этого раздела с видео, в котором я перечисляю 7 классных, но, на мой взгляд, недооцененных площадок и методов продвижения, которые лично нам дают очень хороший трафик. Посмотрите его, оно действительно полезное. А потом переходите к следующим пунктам.

41. Соцсети

Промоутируйте свой материал на всех возможных социальных площадках. Не забывайте про открытые группы в Facebook и ВК, «Яндекс.Дзен», «Спарк» и аналогичные площадки.

42. Email-рассылка

Если у вас есть хоть какая-то база подписчиков, порекомендуйте свой пост в одном из выпусков своей рассылки. Если рассылки нет, соберите ее с помощью бесплатных сервисов Hello Bar или List Builder.

Вот вам шикарная подборка публикаций по Email-маркетингу:

43. Взаимодействие с экспертами

Свяжитесь с экспертами вашей ниши и предложите им разместить ваш пост на своем сайте. Объясните им, насколько полезен и актуален ваш материал, а также какую выгоду они от этого получат (лайки, расшаривания и т.д.).

У нас в блоге есть полезные материалы о работе с экспертами:

Другие методы продвижения

44. Внешний контент-маркетинг

Мы, например, бесплатно публикуем свои материалы в «Песочнице» Cossa, VC, CMS-Magazine. По вашей тематике тоже наверняка найдутся подобные ресурсы. За много лет практики мы убедились, внешний контент-маркетинг может принести действительно хорошие результаты.

Полезную информацию читайте в публикациях:

45. Создание e-book или white paper

Да, это долгая и кропотливая работа, но если вам удастся создать качественный и полезный материал, ваши трудозатраты окупятся с лихвой. После публикации нашей первой e-book (на создание которого у нас ушло 2 недели), у нас значительно увеличился трафик и количество целевых обращений.

После этого мы публиковали еще несколько бесплатных книг, и все они имели очень хороший охват и отклик. Возможно, на это повлияла механика, которую мы использовали для ее распространения: сначала поделись страницей в соцсетях, а потом мы тебе предоставим ссылку для скачивания. Книги были опубликованы достаточно давно, но до сих пор появляются новые репосты.

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

46. Ньюсджекинг

Прочитайте наше практическое руководство, чтобы овладеть ньюсджекингом и привлечь тонну трафика на свой сайт. Серьезно. Использование данной техники может вызвать мощнейший приток посетителей. Мы в этом убедились на собственном опыте, когда на сайте одного из наших клиентов, занимающегося регистрацией оффшоров, разместили статью про самое яркое и актуальное на тот момент событие – банковский кризис на Кипре. Трафик с поисковых систем вырос в 3 раза.

Обратите внимание на наш успешный пример ньюсджекинга. «Нам осталось несколько недель»: как коронавирус убивает малый бизнес в России буквально взорвала трафик на нашем сайте.

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

47. Интервью с экспертами вашей области

Очень эффективный метод привлечения ЦА по одной простой причине – эксперт расшарит ваше интервью во всех социальных сетях, на которых он присутствует, и его трафик станет вашим трафиком. Если вы никогда не брали интервью или ваш прошлый опыт был не совсем удачным, рекомендуем к прочтению две статьи:

48. Комментирование на сторонних ресурсах

Оставляйте подробные обдуманные комментарии, вступайте в дискуссии, отвечайте на все вопросы, обращенные к вам, благодарите людей, которые репостят ваши статьи. Чем больше ваше фото будет мелькать на тематических ресурсах, тем лучше.

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

49. Видеомаркетинг

Видеоформат набирает обороты. В последние годы сформировался целый пласт аудитории, представители которого предпочитают смотреть, а не читать. Предоставьте им такую возможность. Видео можно публиковать на YouTube, в Instagram, в Facebook, во «ВКонтакте». Кстати, если еще не подписались на наш канал, сделайте это. На нем очень много полезных видео. А еще посмотрите наш двухчасовой вебинар о том, как начать вести свой канал на YouTube. Особенно, если вы сомневаетесь в том, что у вас хватит денег на оборудование и считаете, что вы не подойдете в качестве ведущего.

Отслеживание результатов

50. Внешние ссылки

Этот показатель можно отслеживать в «Вебмастере».

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

51. Упоминания сайта и бренда

Подробную информацию об отслеживании упоминаний сайта и компании читайте в нашем руководстве.

52. Поиск во «ВКонтакте»

Чтобы найти упоминания компании во «ВКонтакте», используйте поиск:

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

53. Поиск в Twitter

Упоминания компании на этой площадке тоже легко находятся:

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

54. Определение наиболее популярных статей вашего блога

Перейдите в Google Analytics. Выберите «Содержание» – «Содержание сайта»– «Все страницы». И вы увидите, какие статьи вашего блога получают самый большой трафик.

С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Смотреть картинку С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Картинка про С чего начать продвижение сайта самостоятельно. Фото С чего начать продвижение сайта самостоятельно

55. Метрики, которые необходимо постоянно отслеживать

В текущих условиях бизнесу нельзя отказываться от продвижения, чтобы не потерять позиции и новых клиентов, но сократить издержки вполне реально. Нажмите «Бесплатная консультация», и мы поможем вам подобрать только те инструменты и каналы продвижения, которые дадут результат прямо сейчас.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *