С чего начать работу на новом ноутбуке
10 вещей, которые необходимо сделать сразу же после покупки ноутбука на Windows 10
Покупка нового ноутбука- это всегда приятное событие для любого из нас. О нем мечтали, его выбирали, читали про него обзоры и отзывы. И вот он куплен. Коробка раскрыта, приятный запах новой вещи. Вы ожидаете новых впечатлений, новых ощущений и надежд. Но спустя немного времени может случится непредвиденное. Ваш еще новый ноутбук почему-то работает не так, как вы ожидали. Именно в первые дни использования важно настроить ваше устройство. Сегодня расскажу о том, что в первую очередь нужно сделать, чтобы покупка ноутбука была в радость и приносила только положительные эмоции.
1.Проверить и установить последние обновления Windows 10
При производстве ноутбуков производители могут устанавливать не последнюю версию Windows 10. Ведь ваше устройство выпустили не вчера. Необходимо сразу же при первом включении установить последние обновления Windows 10.
Сделать это очень легко и просто. Кликаете на кнопку Пуск, заходите в Параметры, находите раздел Обновление и безопасность. Открываете его и кликаете первый же пункт Центр обновления Windows. Если у вас производитель установил автоматическое обновление, то процесс обновления уже сам запустился. Если же нет, то необходимо вручную его запустить, нажав на Проверка наличия обновления.
Можете спокойно выйти из Центра обновления Windows и продолжать использовать ноутбук. Система сама попросит вас после завершения скачивания обновлений перезагрузить устройство. Будьте готовы к тому, что возможно перезагрузиться придется несколько раз. Но вы получите самую свежую версию Windows 10, а также загрузите последние обновления драйверов, особенно это касается драйвера Intel HD Graphics, который даже у некоторых опытных пользователей, иногда мешает корректной работе, особенно при подключении внешнего монитора.
2.Создать точку восстановления
Запустив новый ноутбук, пользователи должны сразу же позаботиться о создании точки восстановления. Это зафиксированное состояние системы на определённую дату, на определённое время, с определёнными системными настройками и установленными программами. Вам она понадобиться на случай, если возникает какое-то форс-мажорное обстоятельство и необходимо восстановить систему. При этом не хотите потерять какие-то определенные настройки, приложения или программы. Конечно же Windows 10 самостоятельно настраивает точку восстановления, но лучше это сделать самостоятельно. Тем более, что это не так уж и сложно.
Если не знаете, где найти инструмент для создания такой точки, то воспользуйтесь Поиском возле кнопки Пуск. Просто напишите Создание точки восстановления. Перед вами откроется нужный раздел системы, где необходимо будет сделать несколько важных вещей. В первую очередь следует включить Защиту системы, если она не была автоматически включена. Далее переходите во вкладку Настроить.
Здесь увидите включена ли система и сумеете задать необходимое количество памяти для точки восстановления. Выполнив все эти манипуляции, нажимаете на Создать.
Через несколько минут система уведомит, что процесс создания точки восстановления успешно завершен. Теперь можете спокойно в нужный момент восстановить систему. Уж поверьте, вам это точно пригодиться.
После покупки ноутбука важным этапом в его настройке является настройка параметров дисплея. Даже, если вы купили ноутбук и разрешение его экрана Full-HD и выше, то все равно можете столкнуться с тем, что у вас будет размытым изображение на экране, текст на сайте будет очень мелким. Вся проблема в том, что необходимо настроить параметры дисплея. Сделать это можно, если зайдете в Параметры—Система—Экран.
Система самостоятельно обнаружит разрешение вашего экрана, но можете самостоятельно это проверить, нажав на Определить. Теперь перейдем к самим настройкам параметров дисплея.
Перед вами будет ползунок, при помощи которого сможете настроить изменения размера текста, приложений и других элементов. Только не переусердствуйте, иначе некоторые приложения и программы будут некорректно отображаться. Ставьте на рекомендуемое изменение, тем более что в любом браузере позже сумеете установить свой масштаб.
Чуть ниже есть опция выбора Ориентации экрана вашего устройства, которую сами и выберите. Мне, правда, намного удобнее альбомная ориентация, но каждый решает сам.
Так же можете при помощи ползунка установить необходимый вам уровень яркости экрана. Если же показалось мало этих настроек, то можете кликнуть на Дополнительные настройки экрана.
В этом разделе можно более детально настроить и выбрать именно нужные вам параметры дисплея.
4.Выбор схемы питания
Последнее время часто слышу и читаю жалобы о том, что смартфон, планшет или ноутбук быстро разряжается. Это раздражает пользователей, и они начинают винить производителя устройства или операционную систему. Но винить нужно прежде все самого себя. Ведь в любой операционной системе существуют настройки параметров питания, которые помогают экономить заряд устройства.
Windows 10 и производители предлагают Сбалансированную схему управления питания, которая несомненно сама все настроит и отрегулирует. Но, если вам не подходит она, то можете выбрать схему Экономии энергии, но будьте готовы, что производительность вашего компьютера будет ниже, когда это будет нужно.
С левой стороны можно увидеть настройки отключения дисплея и перехода в спящий режим. Также сможете создать свою схему управления питанием. Но, правда, я не очень рекомендую вам этого делать. Часто такие действия могут привести к плачевным последствиям: от выхода из строя блока питания до поломки самого ноутбука.
Из своего опыта могу сказать, что использую сбалансированную схему управления питанием. Правда, в Windows 10 мне на помощь пришла настройка Батареи, где я могу воспользоваться Режимом экономии заряда.
Поверьте, шикарнейшая опция. Вы задаете необходимый уровень заряда и устройство само переходит в Режим экономии заряда. Меня это много раз спасало.
5.Установить браузер по умолчанию
В Windows 10 уже есть штатный браузер Microsoft Edge. Это совершенно новый и очень хороший браузер, который ничем не уступает конкурентам. Но, если все же вы привыкли к Google Chrome, Opera, Firefox или какому-то другому браузеру, то можете сразу же установить его браузером по умолчанию. Это означает, что все ссылки, программы и т.п. будут открываться в выбранном вами браузере. Это облегчит вам работу и сэкономит нервы.
Для этого пройдите путь Пуск—Параметры—Система—Приложения по умолчанию. Выберите пункт Веб—браузер.
Там увидите, что Microsoft Edge уже установлен по умолчанию. Если хотите заменить его на свой браузер, то щелкните по нему, выберите из списка ваш и установите его по умолчанию. И все, теперь именно ваш браузер главный в ноутбуке.
6.Выбрать направление прокрутки сенсорной панели
Сенсорная панель (она же тачпад) для ноутбука была придумана в качестве альтернативы управления без использования мыши, которая призвана была обеспечить еще большую мобильность данного технического средства.
Как показывает практика, использование данного способа управления удобно далеко не всем – многие предпочитают по привычке пользоваться обычной или оптической мышью. Однако если использовать TouchPad продолжительное время, можно научиться использовать эту функцию с максимальным удобством и эффективностью, выполнив настройки под себя. Вот почему вопрос о том, как настроить сенсорную панель на ноутбуке, для многих сегодня очень актуален, ведь использование этого приспособления может сделать работу на ноутбуке приятнее и быстрее, открыв множество опций, о которых вы и не подозревали. При применении TouchPad следует помнить о том, что разработан он на основе емкостной технологии, которая предполагает контакт с поверхностью исключительно пальцами.
Настройки очень легко найти, если пройдете путь Пуск—Параметры—Устройства—Мышь и сенсорная панель.
Здесь можно настроить параметры мышки и сенсорной панели, если она у вас есть на ноутбуке. Возможно она выключена у вас, тогда включите ее и настройте ниже направление прокрутки сенсорной панели.
Если не обнаружили данные настройки, то следует их искать через Панель управления— Все элементы панели управления. Там найдите раздел Мышь и откройте настройки сенсорной панели. Вы получите возможность настроить жесты, а также направление прокрутки сенсорной панели.
7.Настроить уведомления об изменении параметров компьютера
Для любого пользователя очень важно знать обо всех изменениях, которые будут происходить в его компьютере. Особенно это важно, если вы не единолично используете ноутбук. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, необходимо настроить уведомления об изменении параметров компьютера. Это даст возможность контролировать все, что будет загружаться или устанавливаться на устройство, будет приводить к кардинальным изменениям в настройках. Даже иногда это помогает при установке разных троянских программ. По крайней мере вы хотя бы будете уведомлены, что в ноутбуке что-то изменилось без вашего ведомо.
Настроить уведомления можно, если пройдете путь Панель управления—Все элементы панели управления—Учетные записи пользователей. Кликаете на Изменить параметры контроля учетных записей.
При помощи ползунка регулируете уровень уведомлений. Если же вас раздражают всплывающие окна уведомлений и не хотите больше их наблюдать, то переместите ползунок в самое нижнее положение, нажмите Ок. Больше они не будут вас тревожить.
8.Удалить пробные программы и утилиты, загруженные производителем
Производители ноутбуков всегда стараются напичкать свои устройства пробным и ненужным программным обеспечением. Кто-то скажет, что в этом плохого? Если вы хотите постоянно отвлекаться на всплывающие окна с просьбой зарегистрироваться, купить коммерческую версию продукта, а иногда и просто отвлекающие банальной рекламой, то можете оставить их в своем ноутбуке.
Найти и удалить пробные программы и утилиты, а также софт производителя можно пройдя путь Параметры—Система—Приложения и возможности. Сам процесс очень прост и займет некоторое время. Только помните, что некоторые стандартные программы Windows 10 вы не сможете удалить. Определить такие программы можно отсутствием кнопки Удалить.
Некоторые программы можно удалить только через Панель управления. Система самостоятельно в случае такой необходимости перенаправит вас в раздел Удаление программ.
Выполнил несколько манипуляций по удалению ненужных программ, не только освободите жесткий диск, то и сохраните свои нервы.
В устройстве будут хранится различные файлы, с разным расширением. Чтобы легко ориентироваться в этом море, прежде всего необходимо включить расширение имен файлов. Почему-то ОС Windows их скрывает, но это можно исправить. Откройте Проводник, выберите опцию Вид. Останется только поставить галочку напротив пункта Расширения имен файлов.
Теперь увидите в своих папках расширение любого файла, что вне всяких сомнений облегчит вам работу с ними.
Система не всегда показывает свои файлы и папки. Вам же нужна определенная папка или файл, но найти ее не можете. Настроить показ скрытых системных файлов и папок можно тоже в Проводнике при помощи опции Вид. Для начала необходимо поставить галочку напротив пункта Скрытые элементы, а потом перейти в Параметры. Перед вами откроется раздел Параметры папок. Снова заходите в опцию Вид. Там в перечне папок снимите галочку с пункта Скрывать защищенные системные файлы (рекомендуется).
Вы получите доступ ко всем необходимым вам системным папкам и файлам, но будьте крайне осторожны и случайно не удалите их содержимое.
Компьютерный мир – это всего лишь отражение нашего реального мира, поэтому давайте проводить параллели. Ваш компьютер – это ваша квартира, в которой хранятся ваши документы, фотографии, фильмы, личная информация, возможно конфиденциальная информация в виде номеров кредитных карт или номеров электронных кошельков, то есть по сути деньги. Что все ваши личные файлы и данные были защищены нужно установить антивирусное программное обеспечение.
Я не вправе давать советы, какой именно антивирус устанавливать. Это личное дело каждого из вас. Но антивирус должен быть. Если же не решили, какое именно антивирусное ПО будете устанавливать, то можно просто включить Защитник Windows, который уже есть в вашем устройстве, так как является встроенным в систему. Я не раз уже писал, что последние 7 лет использую именно Windows Defender и он ни разу меня не подвел. Включить антивирус от Майкрософт можно в разделе Обновление и безопасность. При помощи ползунка включаете его и теперь ваше устройство под защитой. Если захотите установить иное антивирусное ПО, то Защитник Windows автоматически будет выключен и не станет мешать работе вами выбранного антивируса.
Подводя итоги
Именно эти настройки уберегут устройство от сбоев и неправильной работы. Ваше устройства будет верой и правдой служить вам, приносить радость и положительные эмоции.
Для тех, кто хочет знать больше
Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.
5 шагов, которые нужной сделать при включении нового ноутбука
Независимо от того, новичок вы в компьютерах и планшетах или какое-то время пользовались ими, когда вы начинаете с новым устройством, у вас должен быть контрольный список, с чего начать работу.
После того, как вы достанете устройство из коробки, убедитесь, что оно заряжено или подключено. Затем включите его.
Вот краткое изложение того, что вам нужно сделать, чтобы настроить свой новый ноутбук или планшет:
Ниже гораздо больше информации по каждому шагу, если вам это нужно.
Войти с соответствующей учетной записью
При первом включении нового ноутбука или планшета вам будет предложено настроить несколько параметров. Вам будет задан вопрос о том, какой язык использовать, к какой сети вы хотите подключиться и, помимо прочего, хотите ли вы включить службы определения местоположения.
Мастер проведет вас через это шаг за шагом. Во время этого процесса вам будет предложено войти с существующей учетной записью (или создать её).
Ноутбуки и планшеты на базе Windows позволяют входить в систему с локальной учетной записью. Тем не менее, вы не получите максимум от вашего устройства, если сделаете это. Вместо этого на устройствах Windows войдите в систему с учетной записью Microsoft. Это нормально, если у вас её нет, вам будет предложено создать её во время процесса установки.
Другие операционные системы имеют аналогичные требования к учетным записям. Для устройств на базе Android вам потребуется учетная запись Google. Для ноутбуков и планшетов Apple – Apple ID.
После входа в систему вы можете разрешить новому устройству синхронизировать ваши существующие данные и настройки, если эти данные существуют, или вы можете настроить устройство для работы без синхронизации. Данные, которые могут быть синхронизированы, могут включать, но не ограничиваются, учетными записями электронной почты, событиями календаря, заметками и напоминаниями, настройками программы, данными приложения и даже фоном рабочего стола или заставкой.
Подключите ноутбук к сети
В процессе установки вам будет предложен список ближайших беспроводных сетей, и вам будет предложено выбрать одну из них. Важно подключиться к сети, чтобы вы могли получать обновления операционной системы, устанавливать приложения и загружать сохраненные данные (если они существуют) из облака, и лучше всего это сделать в первый же день. Для активации Windows также необходимо подключиться к Интернету.
Сеть, к которой вы подключаетесь, по крайней мере, во время этого процесса, должна быть сетью, которой вы доверяете, такая как сеть у вас дома или в офисе. Вам нужно будет ввести пароль для подключения, поэтому вам нужно найти его.
Персонализация приложений и программ
Новые компьютеры, ноутбуки и планшеты поставляются с предустановленными приложениями и программами. Эта конфигурация может точно соответствовать вашим потребностям, но, скорее всего, список нуждается в настройке.
Что стоит загрузить на новый ноутбук? Что не нужно? Вот несколько советов, как сделать это правильно:
Никогда не удаляйте объект, значение которого вы не понимаете. Некоторые программы необходимы для правильной работы компьютера или планшета. Например, Net Framework и драйверы устройств; другие могут пригодиться позже, например, средство устранение неполадок или приложение помощи.
Добавьте личные данные
К персональным данным относятся документы, фотографии, музыка, видео, презентации и многое другое, и большую часть времени вы хотите, чтобы эти данные были доступны вам с вашего нового компьютера или планшета.
То, как вы делаете данные доступными, зависит от того, где они хранятся прямо сейчас:
Обеспечьте защиту устройства
По мере того, как вы продолжаете использовать своё новое устройство, возможно, персонализировав меню «Пуск», изменив фон рабочего стола и т.д., вы начнете видеть подсказки, предлагающие выполнить определенные действия. Попробуйте разрешить эти запросы как можно скорее.
Вот что нужно делать на ноутбуке или планшете:
Включаем и настраиваем новый ноутбук или компьютер
Поздравляем, вы приобрели новый компьютер или ноутбук. Теперь наступает самый волнительный момент перед первым включением. Вот как настроить его наилучшим образом вы узнаете из этой статьи.
Чтобы настроить новый ноутбук или компьютер понадобиться некоторое время. Поверьте, вы справитесь. Вы сможете настроить новый ноутбук именно так, как вам понравится, с самого начала. Следуйте нашей инструкции. Это избавит вас от проблем с безопасностью и других головных болей в будущем.
Что вам понадобится?
Чтобы настроить новый ноутбук с Windows, аккуратно распакуйте его из коробки. В коробке будут инструкции, советуем с ними ознакомиться. Не зря же их писали.
Если у вас новый ноутбук, вам понадобится подключить его к электрической сети, чтобы подзарядить батарею. Еще может понадобиться подключение Wi-Fi или Ethernet. Убедитесь, что у вас под рукой есть лист бумаги, чтобы вы могли записать новые имена пользователей и пароли (поверьте нам, это проще, чем пытаться запомнить).
Если вы сохранили какие-либо файлы с вашего предыдущего компьютера или ноутбука на резервный диск, например, на USB-накопитель или внешний жесткий диск, вам также необходимо это подготовить для переноса информации в новый компьютер.
Настройка компьютера с Windows 10 должна занять у вас менее часа. Хотя может потребоваться больше времени в зависимости от того, как быстро выполняете и что настраиваете. Выделите пару часиков вашего времени на выполнение этой задачи.
Настройка компьютера с Windows 10: первое, что вам нужно сделать
Процесс настройки компьютера после включения выглядит одинаково для любых ноутбуков с установленной системой Windows 10. Совсем неважно кто производитель вашего компьютера: Aser, HP, ASUS, Lenovo или другой. Отличия, даже если и будут, то незначительные.
Нажмите кнопку питания. Вы должны увидеть экран приветствия. Далее вам будет предложено сделать несколько шагов первоначальной настройки.
Их может и не быть, если за вас это сделали в магазине при проверке компьютера
Первый запуск (когда достали из коробки)
Надеюсь, что при покупке вы выбрали ноутбук с предустановленной системой Windows 10. После первого включения вам необходимо произвести начальные установки.
Пошаговая инструкция по выполнению первичных установок и созданию локальной учетной записи пользователя.
1. Задаем регион
2. Выбираем основную раскладку клавиатуры
3. Можно добавить другие раскладки
Необязательно, английская включается автоматически в качестве второй раскладки. Но если вам требуется другая, то выбирайте на этом шаге.
Запрос добавления дополнительной раскладки клавиатуры
4. Способ настройки
Скорее всего вы настраивайте компьютер для личного использования. Выбирайте как на скриншоте.
Выбор способа настройки дальнейшего использования
5. Создание учётной записи
Не хотите использовать учетную запись Майкрософт (для входа нужен Интернет), подключайте локальную. С ней вы всегда зайдете в свой ноут, даже без Интернета. Жми кнопку ка на картинке ниже.
Выбор создания локальной учетной записи пользователя
Майкрософт очень хочет нас отговорить от локальной записи, но мы стоим на своём. И согласны с ограничениями. Кликаем кнопку как на рисунке
Выбор ограниченной учетной записи
Если у вас появилась другая картинка, как ниже. Смело нажимайте кнопку НЕТ.
Отказ от входа в запись Microsoft
Теперь можете ввести имя вашей локальной учетной записи, под которой вы будете входить в компьютер. Потом нажмите кнопку Далее.
Создание имени пользователя компьютера
Рекомендуется придумать пароль (хотя можно оставить поле пустым).
Здание пароля на вход в систему
Если задали пароль на предыдущем шаге, то здесь его нужно ввести еще раз.
6. Контрольные вопросы (для восстановления пароля)
Теперь выбираем контрольный вопрос и даем ответ, который не забудете. И так 3 раза (3 вопроса и 3 ответа).
Задание контрольного вопроса и ответа на него
Журнал действий можно не включать, но это на ваше усмотрение. Рекомендуем нажать Нет.
Включение журнала действий пользователя
7. Отключаем слежку за пользователем
Вот здесь внимательно почитайте и отключите, то что вам не нужно. Рекомендуем выключить все. Слежка нам не к чему. Затем нажимаем Принять.
Выбор параметров отправки данных о пользователе
Это все первоначальные настройки перед первым запуском системы. Теперь немного ждем.
Последний шаг перед запуском Рабочего стола
И перед нами появляется Рабочий стол системы Windows. Можно начинать работу. Система должна автоматически активироваться при подключении к Интернету.
Но не спешите переносить личные данные в новый компьютер. Сделайте еще несколько настроек. Читайте дальше.
Обновление системы
Теперь, когда Windows 10 показала Рабочий стол, необходимо выполнить обновление системы.
Во-первых, подключитесь к Интернету. Перейдите в меню Пуск > Настройки > Сеть и Интернет и выберите способ подключения (Wi-Fi, удаленный доступ, мобильная точка доступа и так далее). Если у вас компьютер с сенсорным экраном, используйте длительное нажатие (аналогично щелчку правой кнопкой мыши) на значке сети в системном трее в правом нижнем углу экрана. Выберите вашу сеть WiFi и введите пароль от этой сети.
Затем проверьте наличие обновлений Windows. Перейдите в меню Пуск > Настройки > Обновление и безопасность и в разделе Центр обновления Windows нажмите Проверить наличие обновлений. Если будут найдены обновления, то система начнет их закачивать в фоновом режиме. Вы в это время можете выполнять свою работу.
Несмотря на то, что ваша машина новая, корпорация Майкрософт постоянно обновляет Windows, чтобы устранить проблемы с безопасностью и улучшить работу компьютеров.
Когда обновление будет готово. В меню Пуск (флажок Windows) вы увидите пункты как на рисунке ниже. Выбирайте Обновить и перезагрузить.
Не отключайте компьютер от розетки при обновлении системы.
Подождите некоторое время, пока система обновится. Это может занять несколько минут или больше. Компьютер может перезагрузиться несколько раз для установки обновлений. Это нормально, не пугайтесь.
Установка необходимых приложений
Как только вы запустите последнюю версию Windows, вам потребуется установить антивирусную защиту. Возможно, на вашем компьютере или ноутбуке установлена пробная версия McAfee или другое антивирусное программное обеспечение, которое вы можете использовать.
ПК с Windows 10 поставляются с Microsoft Edge в качестве браузера по умолчанию. Если вы предпочитаете другой вариант, например Google Chrome или Mozilla Firefox, скачайте и установите его с веб-сайта. Затем перейдите в Настройки > Приложения > Приложения по умолчанию и прокрутите вниз до веб-браузера. Если вы нажмете Microsoft Edge, вы увидите список, включающий загруженный вами параметр и выбор, чтобы сделать его по умолчанию.
Персонализируйте свое устройство
Настройте внешний вид нового компьютера или ноутбука для себя. Перейдите в меню Пуск > Настройки > Персонализация и выберите фон рабочего стола, цветовую схему (включая темный или светлый режим по умолчанию), темы, шрифты и то, что вы видите в меню Пуск и панели задач.
Если вы хотите перенести файлы со старого компьютера на новый, подключите USB или внешний жесткий диск. Появится уведомление Windows, сообщающее вам о том, что диск подключен, и предлагающее вам установить, что произойдет при подключении диска в будущем (варианты: всегда не предпринимать никаких действий или всегда открывать диск в проводнике).
Дорогой читатель! Вы посмотрели статью до конца. Получили вы ответ на свой вопрос? Напишите в комментариях пару слов. Если ответа не нашли, укажите что искали или откройте содержание блога.