С чего начать разговор о россии мне
«Я готовлюсь к ЕГЭ»
Прочитайте текст и выполните задания 1–5.
(1) С чего начать разговор о России?
(2) Мне, русскому, это непросто: большое видится на расстоянии.
(З) Россия велика.(4) На ее территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. (5) Вспоминаю, школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы. (6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная? (7) Это и безлесная, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.
(По Б. Короткову)
1. Сколько микротем в данном тексте?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
2. К какому стилю речи относится текст?
1) к публицистическому
2) к научному
3) к разговорному
4) к деловому
3. Каков тип речи текста?
1) описание
2) рассуждение
3) повествование
4) повествование с элементами рассуждения
4. С каким предложением связано 6-е предложение текста?
1) с 5-м
2) со всеми предыдущими предложениями
3) с 1-м
4) с 3-м
5. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте?
1) вопросительные предложения, ряды однородных членов, контекстные антонимы
2) ряды однородных членов, метафора, гипербола
3) контекстные синонимы, антитеза, синекдоха
4) гипербола, вопросительные предложения, ряды однородных членов
1. Прочитайте текст и выполните задания
(1) С чего начать разговор о России? (2)Мне, русскому, это не просто: большое видится на расстоянии.
(3) Россия велика. (4) На её территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. (5) Вспоминаю школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы.
(6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная? (7) Это и безлесая, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.(по Б.Короткову).
Сколько микротем в данном тексте?
1)1
2)2
3)3
1.2.К какому стилю речи относится текст?
1) к публицистическому
2)к научному
3)к разговорному
4) к деловому
1.3. Каков тип речи текста?
1)описание
2)рассуждение
3)повествование
4)повествование с элементами рассуждения
1.4. С каким предложением связано 6-е предложение текста?
1) с 5-м
2) со всеми предыдущими предложениями
3) с 1-м
1.5. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте?
1) вопросительные предложения, ряды однородных членов, контекстные антонимы
2) ряды однородных членов
3) контекстные синонимы, антитеза,синекдоха
4) гипербола, вопросительные предложения, ряды однородных членов
Тема урока: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 ЕГЭ)».
Компоненты учебной деятельности:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
П..тнадцатое окт..бря.
– Объясните написание слов.
– Какую орфограмму вспомнили?
– Какие бывают гласные?
2. Работа с текстом
(1)С чего начать разговор о России? (2)Мне, русскому, это непросто: большое видится на расстоянии. (З)Россия велика. (4)На ее территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. (5)Вспоминаю, школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы. (б)Может, разговор начать с того, какая Россия разная? (7) Это и безлесная, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь, пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры, и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.
А) – Найдите слова с проверяемыми безударными в корне слова.
Б) – Прочитайте.
– Что вы только что прочитали?
– Что такое текст?
1. Сколько микротем в данном тексте?
2. К какому стилю речи относится текст? (Приложение 1. Слайд 2)
1) к публицистическому
2) к научному
3) к разговорному
4) к деловому
1) описание
2) рассуждение
3) повествование
4) повествование с элементами рассуждения
4. С помощью каких языковых средств связаны 3 и 4 предложения? (Приложение 1. Слайд 4)
1) лексический повтор
2) наречие
3) личное местоимение
4) частица
5. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте? (Приложение 1. Слайд 5)
1) вопросительные предложения, ряды однородных членов,
контекстные антонимы
2) ряды однородных членов, метафора, гипербола
3) контекстные синонимы, антитеза, синекдоха
4) гипербола, вопросительные предложения, ряды однородных членов
– Называют орфограмму.
– Проверяемые, непроверяемые, чередующиеся.
Начать, разговор, большое, расстоянии, разместить, вспоминаю, говорил, часов, полей, города, деревеньки, паровозного.
1) к публицистическому
3) личное местоимение
1) вопросительные предложения, ряды однородных членов,
контекстные антонимы
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения
– Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
– Необходимо ли это? Ведь мы уже не раз писали сочинения-рассуждения?
– Что такое рассуждение? (Приложение 1. Слайд 7)
– Какие виды рассуждения вам знакомы? (Приложение 1. Слайд 9)
– Каковы языковые особенности рассуждения? (Приложение 1. Слайд 10)
– Преобладает абстрактная лексика. Используются вводные слова, производные предлоги, составные союзы. Преобладают сложноподчиненные и простые осложненные предложения.
– О чём этот текст?
– Какие микротемы можно вычленить?
– Исходя из всего сказанного о тематике текста, напишите начало вашей работы,
– Что значит «задача автора»?
– Сформулируйте задачу автора.
– Что такое проблема?
– Как определить проблему?
– Как сформулировать проблему текста?
– Как сформулировать авторскую позицию?
– Сформулируйте авторскую позицию.
– Что значит « моя точка зрения»?
– Что такое аргументация?
– Какие произведения можно использовать для раскрытия данной проблемы?
– Выразите своё отношение к проблеме, поднятой В. Короткова.
– Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт
– Необходимо ли заключение?
– Знакомство с клише для написания заключения.
– По мнению В.Короткова, сделать это нелегко: «большое видится на расстоянии». Автор оказался в своеобразном тупике: его мучает один вопрос: «С чего же начать разговор о России?» Хочется рассказать ему и о величии Родины, и о ее красоте, и о неповторимости. Ничего не хочет он упустить. Так с чего же начать? (Т. Девяткова)
– Определение собственного мнения по проблеме, аргументация своей позиции.
– Аргументация — это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником.
Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса; факты, примеры, утверждения, объяснения — словом, все, что может подтвердить тезис.
От тезиса к аргументам можно поставить вопрос почему?, а аргументы отвечают: потому что.
– Д.С.Лихачев. «Заметки о русском», поэзия С.Есенина, произведения К. Паустовского, М.Пришвина
1. Прочитайте текст и выполните задания
(1) С чего начать разговор о России? (2)Мне, русскому, это не просто: большое видится на расстоянии.
(3) Россия велика. (4) На её территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. (5) Вспоминаю школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы.
(6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная? (7) Это и безлесая, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.(по Б.Короткову).
Сколько микротем в данном тексте?
1)1
2)2
3)3
1.2.К какому стилю речи относится текст?
1) к публицистическому
2)к научному
3)к разговорному
4) к деловому
1.3. Каков тип речи текста?
1)описание
2)рассуждение
3)повествование
4)повествование с элементами рассуждения
1.4. С каким предложением связано 6-е предложение текста?
1) с 5-м
2) со всеми предыдущими предложениями
3) с 1-м
1.5. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте?
1) вопросительные предложения, ряды однородных членов, контекстные антонимы
2) ряды однородных членов
3) контекстные синонимы, антитеза,синекдоха
4) гипербола, вопросительные предложения, ряды однородных членов
Новое в блогах
Памятка для иностранцев: как вести себя с русскими
Культурно-просветительский журнал «Соотечественник», выходящий в Норвегии, публикует выдержки из книги живущей в Париже писательницы А.В.Сергеевой «Полезные советы иностранцам, которые собираются работать в России». Эта книга сейчас переводится на норвежский язык и будет интересна бизнесменам, стремящимся на российский рынок.
Конечно, мы-то все знаем о загадках русской души, которые подстерегают иностранца на каждом шагу. И все-таки нелишне иной раз взглянуть на себя со стороны.
• Прежде чем отправляться работать в Россию, постарайтесь овладеть хотя бы базовыми знаниями русского языка. В такой непривычной стране невозможно жить и работать, не общаясь с местным населением.
• Если вы действительно хотите построить бизнес в России и понять жизнь ее обитателей изнутри, постарайтесь организовать свою жизнь так, чтобы отказаться от «туристического образа жизни»: жить в гостинице, питаться в ресторане, общаться только со своими соотечественниками и т.п. При таком образе жизни вы всегда останетесь для местного населения «чужаком», который вторгся в их пределы.
• В ресторане, баре или кафе постарайтесь не пересчитывать демонстративно сдачу от официанта или внимательно проверять правильность предъявленного счета. По крайней мере делайте это не открыто, а как можно незаметнее. Запомните: подобная «мелочность» отталкивает русских, кажется им унижением человеческого достоинства.
• Русские имеют большую практику в распитии алкогольных напитков. В этом смысле они «крепче» любого западного человека. Если они в хорошей форме, то способны выдержать довольно большие дозы алкоголя и самые невероятные смеси. При этом они, как правило, не теряют способности держаться на ногах. Не пытайтесь конкурировать с ними в этом. Требуйте, по «правилам хорошего тона», самую маленькую (специально для водки) рюмку, настаивайте на этом. Тогда вы сможете пить с ними почти наравне, т.е. в одном ритме, не отказываясь поддержать традиционный порядок произнесения тостов, не фиксируя на себе возмущенного внимания окружающих.
• Нарушением этикета у русских являются вопросы о возрасте и даже упоминание об этом.
• Чувственное восприятие жизни у русских выражается в том, что они нуждаются в близких человеческих контактах, эмоционально зависят от окружения.
• Русские с трудом воспринимают формальные вежливые улыбки на официальных встречах. Они ценят такое умение улыбаться у американцев или японцев, восхищаются любезностью французов, но сами не желают следовать их примеру.
• Русские любят ощущать вещи материально, дотрагиваясь до них. Не пугайтесь, если при встрече они будут слишком энергично жать вам руку, хлопать по плечу в знак одобрения ваших действий, звонко целоваться.
• Будучи увлечены беседой, они могут нарушить дистанцию, дозволенную европейским этикетом (35-40 см), и придвинуться ближе. Это значит, что им интересно с вами, что они не хотят упустить малейшей детали из вашего разговора. Иногда они дотрагиваются до плеча или рукава собеседника, что означает признак доверия или расположения к вам.
• Помните о такой закономерности: чем ближе у вас отношения с человеком, чем выше степень доверия к нему, тем меньше «китайских церемоний» будет между вами. Пусть русская общительность, открытость и искренность не будут расцениваться вами как отсутствие хороших манер.
• Европеец может счесть такие действия отсутствием «хороших манер», но в действительности здесь просто иные традиции бытового поведения, соответствующие русскому архетипу.
• Русские по-восточному уважают стариков и плохо реагируют на примеры отторжения стариков в европейских семьях, «ссылку» стариков в дома престарелых. У них плохое впечатление от подобных домов в России. Продемонстрируйте, если это уместно, вашу привязанность к семье и к старикам родителям.
- Реплика брендовой одежды что это
- нужно ли объединять ноль и землю в щитке частного дома