С чего начать разработку мобильного приложения

📱 Разработка приложений на Android с нуля: установка среды разработки

С чего начать разработку мобильного приложения. Смотреть фото С чего начать разработку мобильного приложения. Смотреть картинку С чего начать разработку мобильного приложения. Картинка про С чего начать разработку мобильного приложения. Фото С чего начать разработку мобильного приложения

Vlada Korzun

С чего начать разработку мобильного приложения. Смотреть фото С чего начать разработку мобильного приложения. Смотреть картинку С чего начать разработку мобильного приложения. Картинка про С чего начать разработку мобильного приложения. Фото С чего начать разработку мобильного приложения

За последний год 53% интернет-трафика пришло с мобильных устройств, а приложения для Android используются значительно чаще прочих – до 71% смартфонов и планшетов работают под управлением самой популярной ОС в мире.

Знание Kotlin очень востребовано у работодателей. Диаграмма показывает соотношение вызовов на интервью владеющих разными языками программирования специалистов:

С чего начать разработку мобильного приложения. Смотреть фото С чего начать разработку мобильного приложения. Смотреть картинку С чего начать разработку мобильного приложения. Картинка про С чего начать разработку мобильного приложения. Фото С чего начать разработку мобильного приложенияИсточник: Hired.

В то же время Kotlin – не самый популярный язык среди программистов, следовательно конкуренция среди владеющих им специалистов значительно меньше:

С чего начать разработку мобильного приложения. Смотреть фото С чего начать разработку мобильного приложения. Смотреть картинку С чего начать разработку мобильного приложения. Картинка про С чего начать разработку мобильного приложения. Фото С чего начать разработку мобильного приложенияИсточник: Hired.

С какого языка программирования начать

Несмотря на более высокую востребованность Kotlin, если вы совсем новичок в программировании, начинать стоит с изучения Java. Тому есть несколько причин:

Тем не менее, в 2019 году Google объявил Kotlin как предпочтительный язык для разработки мобильных приложений на Android.

Структура приложений на Android

Приложение для Андроида состоит из четырех основных блоков, каждый из которых живет своей жизнью (имеет независимый жизненный цикл) – это означает, что создается и удаляется каждый компонент по-разному.

Компонентов одного вида может быть несколько, и они тоже работают независимо друг от друга.

1. Активности (activities) – это части приложения, которые видит (есть интерфейс) и с которыми взаимодействует пользователь. Например, в мессенджере отображаются непрочитанные сообщения, и пользователь что-то с ними делает.

2. Службы (services) – этот блок осуществляет свои действия на фоне работы с активностями или с другими приложениями. Можно выделить два типа: начатые, которые работают пока не завершат определенное действие (музыкальный проигрыватель, синхронизация), а также обязанные сервисы (bound services) – они запускаются по указанию системы или другого приложения.

3. Широковещательные приемники (Broadcast receivers) – это компоненты, которые постоянно сканируют указанную область (систему, другие приложение, ваше приложение) и доставляют в приложение сообщения об отслеживаемых изменениях.

Эти блоки могут запускаться системой (уведомление о низком заряде батареи), а также другими приложениями. Они, например, уведомляют другие приложения, что определенный файл был скачан и теперь доступен для использования.

4. Контент-провайдеры управляют данными приложения. Другие приложения могут запрашивать или изменять какие-то данные в хранилищах контент-провайдеров с их разрешения. Например, контент-провайдер системы Android по запросам от других приложений предоставляет им информацию о списке контактов пользователя.

Этот компонент также может использоваться для чтения и записи приватных данных, которые не предназначены для передачи другому приложению.

В системе каждое приложение работает в отдельном процессе, поэтому чтобы активировать какой-то из компонентов, используются такие объекты как намерения (intents). Они активируют сервисы, активности и широковещательные приемники.

Ресурсы – некодовые компоненты, вроде картинок, звуков, макетов и т.д. Они хранятся в отдельных файлах.

Базовые инструменты для начала

1. Android Studio – интегрированная среда разработки (IDE) для создания андроид-приложений. В ней вы найдете все необходимое: редактор кода, быстрый и многофункциональный эмулятор, образцы кода, интеграцию с GitHub, фреймворки и инструменты для тестирования, встроенную поддержку для облачной платформы Google и т.д.

Чтобы IDE работала быстро, рекомендуется запускать ее на: Windows 7, 8, или 10 (32-bit или 64-bit), Mac OS X от 10.10 (Yosemite) до 10.14 (Mojave), Linux (Ubuntu 14.04 LTS), Chrome OS.

2. Java Development Kit – это набор инструментов, которые помогают писать и запускать код на Java. Туда входят, например, компилятор и дебаггер.

3. Android-устройство – не обязательно телефон. Это может быть планшет, смарт-часы, телевизор, холодильник или какие-то другие умные вещи.

Если под рукой нет нужного устройства, для запуска приложений можно использовать виртуальный эмулятор. Он представляет собой программу, которая запускается на компьютере, но выглядит и ведет себя как физическое устройство.

Создаем приложение в Android Studio

Инсталлируем среду разработки в Windows

3. Когда студия запускается, просто нажимаем несколько раз «next», там все нужное уже отмечено.

4. Когда у вас появляется окошко «Import Android Studio Settings», выбираем «do not import settings».

5. В «Install type» выбираем «Standard».

6. Выбираем светлую или темную тему.

8. Когда появилось окошко для начала нового проекта, нажимаем «Configure», а потом «Settings».

9. В открывшемся окне слева выбираем «System settings», а потом «Andoid SDK». Тут рекомендуется выбрать среды для всех версий Android, так как они пригодятся, когда вы будете создавать приложения под разные устройства. Если у вас не хватает памяти, можно не скачивать – для первого раза они не понадобятся.

Структура проекта в Android Studio

Каждый проект делится на модули, которые имеют отдельные файлы, настройки, функциональность. В проекте может быть один модуль или множество. Они по отдельности разрабатываются, тестируются и очищаются от неполадок.

Когда вы впервые создаете приложение, в новом проекте сразу появятся модули: «Android app module» и «Gradle».

С чего начать разработку мобильного приложения. Смотреть фото С чего начать разработку мобильного приложения. Смотреть картинку С чего начать разработку мобильного приложения. Картинка про С чего начать разработку мобильного приложения. Фото С чего начать разработку мобильного приложенияИсточник: Developer. Android

«Android app module» состоит из следующих элементов:

«Gradle» – это система сборки приложения. Она настраивается отдельно для каждого приложения.

Можно добавить следующие модули:

Как добавить новые модули: File —> New —> New Module.

Как запустить простое приложение с «Hello world»

1. Открываем Android Studio.

2. В первом же окне вам нужно нажать «Start a new Android Studio project».

3. Далее необходимо выбрать тип устройства (телефон, часы, телевизор, автомобиль, интернет вещей). В каждом есть различные шаблоны. Для начала выбираем «Empty Activity» и нажимаем «next».

4. Теперь появляется окошко, где выбирается название проекта, язык и место на диске, куда сохранится проект.

Остальное пока менять не нужно, но уже в реальном приложении в «package name» вы сможете вписать свое доменное имя вместо «com.example».

Что касается «minimum API level», то приложения разработанные на более старой версии будут доступны для большего количества устройств, а на более новых легче работать.

5. Терпеливо ждем, пока подгрузятся все файлы нового проекта. Следующие будут открываться быстрее.

Запускаем на эмуляторе

Без виртуального устройства приложение не запустится. Поэтому создаем его в Android Studio:

Запускаем на реальном устройстве

1. В настройках устройства нужно найти «Параметры разработчика —> Отладка USB».

2. Убедитесь, что на на вашем компьютере установлен «USB Driver».

3. Подключите андроид-устройство через порт USB.

4. В Android Studio в панели инструментов выберите ваше устройство.

С чего начать разработку мобильного приложения. Смотреть фото С чего начать разработку мобильного приложения. Смотреть картинку С чего начать разработку мобильного приложения. Картинка про С чего начать разработку мобильного приложения. Фото С чего начать разработку мобильного приложения

5. Нажмите «Run». Приложение загрузится и запустится.

Если вас интересует полное погружение в профессию разработчика приложений для Android и обучение, после которого сразу можно выйти на рынок и получить оффер, стоит обратить внимание на факультет Андроид-разработки образовательной платформы GeekBrains.

В течение года под руководством экспертов-практиков вы освоите языки программирования Java и Kotlin, основные компоненты и элементы пользовательского интерфейса, жизненный цикл компонентов Activity и Fragment, работу с базами данных, архитектурные шаблоны проектирования, работу со сторонними библиотеками и тестирование приложений.

Успешно завершившим курс студентам выдается диплом о профессиональной переподготовке, а кроме того онлайн-академия оказывает им помощь в трудоустройстве.

Источник

Разработка мобильного приложения: от идеи до результата

Процесс создания нативного приложения, описанный компанией BHW Group и адаптированный AppCraft под современный софт и реалии.

Каждый день тысячи мобильных приложений появляются в Google Play и Apple App Store. Соцсети, мессенджеры, игры и многие другие – все они делаются профессионалами по одному алгоритму разработки. И сегодня мы разложим его на понятные шаги, чтобы показать вам внутреннюю кухню мобильной разработки. Она включает в себя шесть этапов: оформление идеи, разработка стратегии, работа над дизайном, непосредственно разработка, выход на рынок и мониторинг ситуации.

Материал будет полезен начинающим студиям разработки, тем, кто задумал свой стартап, а также тем, кто спонтанно решил внедрить в свой бизнес приложение, но ещё смутно представляет, какие издержки оно может принести.

Как бы тривиально это не звучало, но хорошее приложение начинается с хорошей идеи. Если у вас её нет, подумайте над существующими в мире проблемами и возможными способами их решения. Перебирайте варианты, пока не обнаружите подходящий пробел на рынке, а потом ищите лучший путь, которым его можно заполнить. Это половина успеха.

Ключом к ответу может стать понимание того, почему эта проблема вообще существует, а для её решения до сих пор нет ни одного приложения. Погрузитесь в тему, соберите данные и обсудите их с командой. И, если у вас достаточно ресурсов на разработку, беритесь за дело.

Следующий шаг после рождения идеи – составить план работы над проектом. Его проще всего начать с анализа конкурентов. Найдите на рынке похожие мобильные приложения и проанализируйте следующие факторы:

История компании – будьте готовы столкнуться с теми же трудностями, что и ваши ближайшие конкуренты. Заодно попробуйте понять, как они завоевали признание аудитории.

Благодаря анализу конкурентов вы убиваете сразу двух зайцев. Во-первых, учитесь на чужих ошибках, причём бесплатно, без траты лишнего времени и ощущения собственной неполноценности. Во-вторых, вы начинаете понимать, на что вам придётся пойти, чтобы выжить на рынке мобильной разработки. Что именно пользователь хочет увидеть в своём смартфоне? Есть ли для вашего приложения свободная ниша? Ответы на эти вопросы помогут вам найти баланс между вашими возможностями и потребностями рынка. Ну а если ваша идея настолько уникальна, что подобных приложений ещё нет в природе, посмотрите, как разработчики-первопроходцы из других сфер презентовали себя аудитории.

Если вы не занимаетесь разработкой мобильных приложений исключительно ради удовольствия, то наверняка заинтересованы в том, чтобы получить с продукта хорошую прибыль. Покупки в приложении, оплата подписки или премиум-версии, размещение рекламы, продажа данных – все эти способы монетизации можно использовать, даже если вы распространяете приложение не бесплатно. Чтобы выбрать оптимальный вариант, посмотрите, на чём зарабатывают ваши конкуренты, и определитесь, в какой момент начнёте монетизацию. Если спохватитесь слишком поздно, рискуете попасть в трудные времена.

Эта ступень мобильной разработки связана с пониманием главного вызова, стоящего перед любым разработчиком. Вам придётся продвигать своё приложение, чтобы о нём узнали и начали пользоваться. Сотни качественных мобильных приложений пылятся на виртуальных полках потому, что у их разработчиков не было маркетинговой стратегии и бюджета на её реализацию. А без неё могут обойтись только B2B-приложения, сделанные для внутреннего использования сотрудниками компании-заказчика.

Этап стратегического планирования завершается составлением дорожной карты вашего мобильного приложения, которая зафиксирует его идеальный путь от минимального жизнеспособного продукта (MVP) до попадания в топы магазинов. Составьте список контрольных точек и расставьте их в зависимости от собственных приоритетов. Учитывайте функционал приложения, возможные пожелания аудитории и следующие из них обновления. Но над ними вы будете думать, когда получите фидбек от первых пользователей MVP. Пока же можно сосредоточиться на других вещах.

Внутренняя архитектура зависит от функционала мобильного приложения и выбранного способа обработки и хранения данных. Обычно мы составляем два списка – характеристик, которыми должно обладать приложение, и ключевых визуальных элементов. Они становятся фундаментом для всех будущих архитектурных работ.

Инструменты: доска и маркеры. Много маркеров.

Затем мы рисуем на доске или бумаге экраны и располагаем на них необходимые элементы и данные. Несмотря на то, что один и тот же элемент может присутствовать на нескольких экранах, у него должен быть «дом». Именно на этом этапе в проект можно внести любые изменения.

Они определяют способы взаимодействия пользователя с приложением. Учитывайте все варианты его поведения, чтобы понять, сколько касаний ему потребуется для завершения того или иного действия, причём количество этих касаний должно быть пропорционально сложности действия. Если обнаруживается, что интерфейс не понятен пользователю интуитивно, приходится возвращаться к предыдущему шагу и менять вайрфреймы. При этом после любого изменения все пользовательские сценарии проверяются заново на случай, если мы, упростив одно действие, усложнили другое.

Инструменты: маркеры, плюс Invision, Adobe XD и Figma.

Самый простой способ проверить, насколько хорош ваш UX-дизайн – протестировать его на будущих пользователях. Отправьте им ссылку, после перехода по которой они смогут «потыкать» по отрисованным вайрфреймам. О функциональности речь не идёт, только о проверке навигации. Прислушивайтесь к комментариям, возвращайтесь на один-два-три шага назад, исправляйте проблему и тестируйте. Снова и снова.

Инструменты те же, что и для пользовательских сценарий: Invision, Adobe XD и Figma.

Стайлгайды – это стройматериалы для отделки «интерьера» мобильного приложения и повышения его юзабилити. Без продуманного стайлгайда элементы дизайна будут менять цвета и плавать по экрану, сбивая пользователя с толку.

Руководство по стилю мобильного приложения должно быть максимально подробным и опираться на характеристики аудитории. Ей нужно работать в приложении по ночам? Делаем тёмную тему. Это внутреннее приложение для сотрудников крупной компании? Убираем всё лишнее. Как это сделать? Опытный UI-дизайнер предложит сотню вариантов цветовой палитры, шрифтов и виджетов (кнопок, форм, значков и т.д.).

Рендеринг – это процесс отрисовки вайрфреймов в цифре в соответствии со стайлгайдом. Дизайнер должен придерживаться рекомендаций, но не следовать им слепо. Только так визуальная составляющая мобильного приложения будет выглядеть целостно.

Не стоит жалеть времени на то, чтобы отправить отрисованные в диджитале экраны тем же пользователям, которым отправляли вайрфреймы. Это своего рода переломный момент, после которого любые изменения становятся крайне затратными. По сути, вы заливаете фундамент будущего дома, так неужели не надо свериться с планом и десять раз проверить все измерения?

Настало время подключать разработчиков, которые качественно реализуют продуманный до мелочей и многократно протестированный дизайн. Что может пойти не так? Например, вы заказали дизайн у одной компании, а разработку – у другой. Или у них внутренний раскол. Поэтому рекомендуем работать с профессиональной командой, которая занимается мобильной разработкой от идеи до результата.

В некоторой степени успех совместной работы дизайнеров и разработчиков зависит от выбора инструментов. Например, приложение Zeplin показывает последним все свойства загруженного в него дизайна, хотя не обладает всеми возможностями Sketch или Photoshop. В любом случае, убедитесь в том, что команда пользуется точными значениями измерений и не ленится копировать HEX-коды цветов.

В мобильной разработке существует великое множество технологий. Одни почти не требуют затрат, но не отличаются высокой производительностью, другие потребуют больших вложений во имя блестящего результата. Худшее, что вы можете сделать на данном этапе – использовать устаревшие или ненадёжные инструменты, которые приведут к тому, что вам придётся переписывать код, доплачивая остальным членам команды за переработку. Чтобы избежать этого, рекомендуем принять ряд важных решений до начала работы над проектом. Каких именно, расскажем ниже.

Существует три основных подхода frontend-разработке:

Сервер влияет на производительность мобильного приложения и масштабируемость продукта, то есть способность системы увеличивать ту же производительность за счёт увеличения доступных ресурсов. Технологии здесь те же, что и в разработке веб-приложений. Отправная точка – определиться с:

Языком программирования – написать мобильное приложение можно на Java, SWIFT, а сервер на Javascript, C#, Go-lang, PHP, Python и ещё десятке языков. И у каждого из них есть фреймворки на любой вкус.

Чтобы спланировать спринт, составьте список задач с конкретными критериями оценки результата. Это поможет разработчикам оценить временные затраты на выполнение каждой из них и равномерно распределить обязанности внутри команды.

На этапе разработки команда воплощает в жизнь идеи дизайнеров и свои собственные. Результат проверяет QA-команда (отдел контроля качества) или менеджер проекта. Последний также распределяет задачи между разработчиками, добиваясь равномерной загрузки команды на протяжении всего спринта.

Разработчики должны чётко представлять концепцию приложения и его отличительные черты. Ничто так не мотивирует, как амбициозные цели, но в погоне за ними нельзя забывать о реальности. Возможно, вам придётся смириться с тем, что часть функций так и останется нереализованной.

Тестировать приложение не должны его же разработчики.

Тип тестирования выбирают исходя из проверяемой характеристики приложения:

Функционал – должен соответствовать заявленному. Хорошо, если у подрядчика есть QA-команда, а у неё – план тестирования со списком всех функций приложения и его желаемым поведением. Но если таковой нет – необходимо позаботиться об этом и нанять специально обученных специалистов. Юзабилити – интерфейс мобильного приложения должен быть интуитивно понятным и дружелюбным. О проблемах с этими качествами вам лучше всего расскажут те, кто видят продукт впервые.

Но и это ещё не всё:

Регрессионное тестирование – используется для проверки уже протестированного кода на ошибки, исправленные ранее, или возникшие в результате этих исправлений. Здесь на помощь вновь приходит QA-команда с чек-листами изменений, внесённых в код на каждом из спринтов.

В конце каждого спринта обсуждайте его результаты с заинтересованными сторонами. Сделайте выводы из трудностей, с которыми вы столкнулись, и постарайтесь больше их не допускать. Отмечайте успешные решения и используйте их в дальнейшем. Двух одинаковых проектов быть не может, поэтому разработчики постоянно прокачивают свои навыки, в том числе – навыки планирования работы над проектом. Который, кстати, переходит в следующую стадию.

К этому моменту приложение (или хотя бы MVP) должно быть полностью готово к выходу на рынок. Но если вы хотите потратить маркетинговый бюджет с умом, то размещать приложение в публичный доступ Google Play и Apple App Store пока рано. Нужно ещё раз протестировать его — на этот раз на небольших группах целевой аудитории. Сделать это можно двумя способами.

Первое правило фокус-группы — участники должны увидеть приложение впервые. Вам необходимо выяснить, кто они, откуда узнали о вашем продукте и пользуются ли чем-то похожим. Когда перейдёте непосредственно к тестированию, не давайте подсказок, а наблюдайте за тем, какие сложности возникают у людей в процессе использования приложения. Затем попросите каждого участника высказаться и обсудите все спорные моменты.

Вместе с фокус-группой (или вместо неё) можно устроить пробный запуск приложения для ограниченной аудитории опытных пользователей и охотников за новинками. Обязательно скажите им, что цените их интерес, попросите фидбек и пообещайте принять во внимание конструктивную критику. Кстати, бета-тестирование также позволяет проверить, как ваше приложение работает с разными устройствами и операционными системами.

Помните: лучше получить как можно больше подробных отчётов об ошибках и исправить их, чем не получить ни одного и узнать о проблеме от недовольных комментаторов из магазинов.

Перед тем, как представить своё мобильное приложение миру, позаботьтесь о двух вещах: надёжном API-сервере и соблюдении правил Google Play Store и Apple App Store.

Большинству мобильных приложений нужен backend-сервер, который обменивается данными с ними. Если сервер перегружен или не отвечает, приложение не будет работать. Хорошая новость: благодаря облачным технологиям конфигурацию сервера можно менять в зависимости от размера пользовательской базы.

Публикация приложения в Google Play Store и Apple App Store – трудоёмкий процесс. Вам придётся убедиться в том, что приложение отвечает требованиям магазина, заполнить несколько форм для каждого из них, подготовить скриншоты и маркетинговые материалы, составить текст описания… а Apple ещё и тщательно в течение нескольких дней будет проверять само приложение и даже может не только потребовать изменений, но и отказать в публикации из-за “бессмысленности” приложения. Нет, мы не исключаем вероятность того, что магазин примет ваше приложение без лишних вопросов, и через несколько дней оно будет доступно для скачивания. Просто предупреждаем о возможных трудностях, которые возникнут с вероятностью в 99%.

Разработка мобильного приложения не заканчивается с его публикацией в сторах. Даже за умеренно популярными приложениями стоит целая история обновлений. Исправленные ошибки, улучшение производительности, новые возможности – поводов масса. Выбрать нужный именно вам поможет мониторинг следующих аспектов.

Для отслеживания падений приложения есть немало библиотек. Они хранят информацию о том, что делал пользователь во время падения, на каком устройстве оно произошло и многое другое – в общем, всё, что поможет разработчикам решить проблему. Кроме того, функцию отправки сообщения о падении можно встроить в само приложение. Вам останется только рассортировать их.

Современные системы аналитики мобильных приложений собирают информацию об аудитории вашего приложения (распределение пользователей по полу, возрасту, местонахождению, языку и т.д.) и особенностях взаимодействия с ним (времени входа в приложение, времени, проведённом в приложении, количестве просмотренных экранов и пр.). Некоторые даже составляют тепловые карты, которые показывают, на какие кнопки пользователи нажимают чаще остальных. Используйте эти данные как ориентиры на будущее: вкладывайтесь в доработку тех областей, в которых концентрация действий аудитории наиболее высока.

Этот показатель нельзя измерить двумя предыдущими способами, но следить за ним необходимо. Как часто происходило то или иное действие и как долго оно длилось – вот вопросы, которые помогут оптимизировать работу приложения. Если простейшее действие занимает больше времени, чем ожидалось, это тревожный сигнал.

Оценки и отзывы в магазинах крайне важны, особенно для новых приложений. Всегда отвечайте комментаторам: благодарите за хорошие слова и постарайтесь помочь тем, кто столкнулся с трудностями при использовании вашего приложения. Комментаторы обычно не ожидают, что им ответят реальные разработчики. Чуть больше клиентоориентированности – и две звезды превращаются в пять, а ваша репутация взлетает до небес.

Цель мониторинга – понять, что делать дальше. Используйте статистику и отзывы, чтобы выявить слабые места, а потом возвращайтесь на n шагов назад и укрепляйте их. Повышайте конверсию пользователей в покупателей, расширяйте клиентскую базу, зарабатывайте, в конце концов. Ведь мобильная разработка – это очень динамичная среда, и, чтобы быть на плаву, надо постоянно работать над продуктом и над собой.

Процесс разработки мобильного приложения кажется сложным только на первый взгляд. Да, вам придётся принимать множество важных решений и постоянно возвращаться к предыдущим этапам. Не поддавайтесь соблазну пропустить один или несколько – в конце вас ждёт заслуженная награда в виде денег и благодарных пользователей. Говорим об этом как разработчики с почти 7-летним опытом 🙂

Статья-источник на странице блога компании BHW Group.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *