С чего начать репетиторство для дошкольников

Репетиторство: плюсы и минусы

С чего начать репетиторство для дошкольников. Смотреть фото С чего начать репетиторство для дошкольников. Смотреть картинку С чего начать репетиторство для дошкольников. Картинка про С чего начать репетиторство для дошкольников. Фото С чего начать репетиторство для дошкольников Девяткова Светлана Михайловна
Репетиторство: плюсы и минусы

Репетиторство :плюсы и минусы.

Отработав в детском саду почти 30 лет, решила заняться подготовкой детей к школе,благо знаний и практических навыков предостаточно, база (основа знаний) крепкая, сил ещё много, материальные возможности есть. Самое сложное было найти учеников, хотя вроде бы много знакомых, много родителей бывших воспитанников –расклеивала объявления на заборах и подъездах, всем рассказывала чем сейчас занимаюсь. Самым эффективным методом стало размещение объявлений в Интернете.

Тяжело было с написанием Программы и плана занятий,ведь и в детском саду занятия отдельные –развитие речи, обучение грамоте,изо и т. д., а здесь нужно было в одно занятие вместить и развитие речи,и обучение чтению,и обучение грамоте,и математику,и подготовку руки к письму. На то,чтобы всё стало по порядку ушло почти год. После первого года репетиторской деятельности, я уже вполне определилась,что нужно,а чем не стоит заниматься. Много времени ушло на подбор рабочих тетрадей. Сейчас у меня своя Программа,свой примерный план занятий (все дети с разными знаниями и разной подготовкой,и самое главное- свои разработки занятий,свои разработки дополнительного материала.

Со стороны некоторых родителей столкнулась с непорядочностью : некоторые якобы хотели начать занятия,договаривались о встрече,несколько раз переносили её,затем узнавали по каким тетрадям я провожу занятия,присутствовали на занятии,получали полную консультацию,как учить читать и терялись-отключали телефон, не открывали дверь. Довольно часто родители просто «забывали» позвонить и сказать,что сегодня заниматься они не могут. Проехав через весь город, заплатив за проезд,потеряв своё время –я снова оказывалась у закрытой двери. Сейчас я занимаюсь только у себя на дому, консультаций родителям стараюсь не давать –ведь это мой хлеб, пользуюсь только собственными разработками. Единственное –от родителей нужен букварь Н. Жуковой и тетрадь в клеточку,карандаши,линейки,фломастеры –мои.

С чего начать репетиторство для дошкольников. Смотреть фото С чего начать репетиторство для дошкольников. Смотреть картинку С чего начать репетиторство для дошкольников. Картинка про С чего начать репетиторство для дошкольников. Фото С чего начать репетиторство для дошкольников С чего начать репетиторство для дошкольников. Смотреть фото С чего начать репетиторство для дошкольников. Смотреть картинку С чего начать репетиторство для дошкольников. Картинка про С чего начать репетиторство для дошкольников. Фото С чего начать репетиторство для дошкольников С чего начать репетиторство для дошкольников. Смотреть фото С чего начать репетиторство для дошкольников. Смотреть картинку С чего начать репетиторство для дошкольников. Картинка про С чего начать репетиторство для дошкольников. Фото С чего начать репетиторство для дошкольников С чего начать репетиторство для дошкольников. Смотреть фото С чего начать репетиторство для дошкольников. Смотреть картинку С чего начать репетиторство для дошкольников. Картинка про С чего начать репетиторство для дошкольников. Фото С чего начать репетиторство для дошкольников С чего начать репетиторство для дошкольников. Смотреть фото С чего начать репетиторство для дошкольников. Смотреть картинку С чего начать репетиторство для дошкольников. Картинка про С чего начать репетиторство для дошкольников. Фото С чего начать репетиторство для дошкольников С чего начать репетиторство для дошкольников. Смотреть фото С чего начать репетиторство для дошкольников. Смотреть картинку С чего начать репетиторство для дошкольников. Картинка про С чего начать репетиторство для дошкольников. Фото С чего начать репетиторство для дошкольников С чего начать репетиторство для дошкольников. Смотреть фото С чего начать репетиторство для дошкольников. Смотреть картинку С чего начать репетиторство для дошкольников. Картинка про С чего начать репетиторство для дошкольников. Фото С чего начать репетиторство для дошкольников

Сейчас о плюсах моей деятельности:

-Работа нужная (и для детей и для родителей)

-Свободный график работы.

-Самоутверждение (с возрастом становишься нужнее).

-Не нужно никому ничего доказывать.

Минусы моей деятельности:

-Самостоятельный поиск учеников.

-Можно столкнуться с непорядочностью родителей (но это очень редко).

В основном -репетиторство-это то,что меня устраивает в данный момент,и делает счастливее.

Проблемы ФГОС: плюсы и минусы Творческий потенциал педагогического коллектива МБОУ «СОШ № 6», его профессиональная компетентность, личностные качества педагогических.

Источник

Подготовка к школе, с чего начать репетитору?

Раньше считалось, что нет ничего плохого, если ребенок будет учиться читать и писать непосредственно в школе. Но нынешняя программа для первого класса насколько сложная и насыщенная, что мало какой школьник может успеть за ней и усвоить все новые понятия и термины на должном уровне. Поэтому многие родители прибегают к помощи профессиональных репетиторов, на плечи которых и будет возложен нелегкий процесс подготовки.

С чего начать репетиторство для дошкольников. Смотреть фото С чего начать репетиторство для дошкольников. Смотреть картинку С чего начать репетиторство для дошкольников. Картинка про С чего начать репетиторство для дошкольников. Фото С чего начать репетиторство для дошкольников

Если вы решили заняться репетиторской деятельность, и своим направлением выбрали именно подготовку к школе, то важно запомнить несколько моментов. Они помогут сделать вашу работу продуктивной, а сотрудничество с ребенком – плодотворным.

С чего же начать?

Вы как репетитор только познакомились с малышом и готовы приступить к работе. Родители возлагают на вас очень большие надежды и хотят, чтобы за короткий период вы научили их чадо писать, читать и считать. Но не стоит сразу хвататься за азбуку. Все должно проходить размеренно и постепенно.

Сначала лучше всего начать с развития логики и мышления у будущего школьника. Можно прибегнуть к помощи ребусов, загадок, логических задачек. Не нужно забывать, что малыш в возрасте 5-6 лет еще очень плохо воспринимает материал на слух, поэтому очень важно всегда предоставлять изображение или схему задания. Так ребенку будет легче размышлять и искать правильные пути решения.

Затем можно плавно переходить к освоению цифр и букв. Это лучше всего делать в игровой форме, но важно не нарушить границу и не превратить занятие в одну сплошную забаву, поскольку репетитор должен еще и подготовить ученика к тому, что в скором времени он сядет за парту и для него станет необходимостью высидеть школьный урок.

Затем процесс плавно будет перетекать в развитие чтения и навыков счета. После уже можно переходить к письму. Сначала это должны быть простые линии и фигуры, и только потом буквы и цифры. Обращайте внимание на правильный наклон ручки и умение ее держать.

Не забывайте что ученик 5-6 лет – ребенок, для которого концентрация внимания на длительный период – сложная задача. Чередуйте задания, сделайте занятие интересным и тогда успехи ребенка не заставят себя долго ждать.

Источник

Как стать репетитором

В поисках дополнительного заработка многие хотят обучать детей на частных началах, но не знают, с чего начать репетиторство. С одной стороны, это вольная, творческая занятость. У нанятого педагога нет начальства, как у школьных учителей или преподавателей в университете. Но есть клиенты, поэтому работа требует такого же серьезного отношения, как любая другая.

Успехи ученика дают возможность вольному педагогу наработать репутацию и опыт. В статье мы расскажем о нюансах деятельности, о том, где найти потенциальных клиентов, дадим советы.

Кому нужен репетитор

Как начать репетиторство? Понять, кому конкретно это нужно, кто ваши будущие ученики.

При желании можете заниматься с кем угодно. Но перед тем, как работать репетитором, реально оцените, соответствует ли ваш уровень знаний поставленным задачам и насколько вы можете преподавать — объяснить, увлечь ученика, вдохновить его на достижение успехов.

Советы начинающему репетитору

Каждый начинающий репетитор должен знать, что успехов на педагогическом поприще он сможет достичь только со временем, постепенно обучая учеников и приобретая бесценный опыт. А о важных нюансах будущей работы лучше знать заранее.

Смелее в бой

Узнать свой потенциал можно, только попробовав себя в деле. Если боитесь сразу брать посторонних учеников, потренируйтесь на младших сестрах-братьях, племянниках, соседских детях. Посмотрите, как идет дело, способны ли вы вдохновить подопечных успешно и с удовольствием заниматься.

Здесь есть важная деталь. Увлечены предметом, который преподаете? Любите детей? Хотите посвятить себя их обучению? Ответ «да» на эти вопросы — половина успеха. Ученики с удовольствием пойдут за вами, а хороших оценок помогут добиться упорство, труд, следование намеченному плану (об этом далее).

Можете подумать о том, как стать репетитором своему ребенку. Да, дети чувствуют лояльность родителей и часто этим пользуются, упрашивая подождать с уроками или дать поменьше заданий. Но вы сможете понять, ваше ли это призвание и сделать соответствующие выводы на практике, а не в теории.

Никакого волшебства

При первом разговоре объясните родителям, что нет такой волшебной палочки, по взмаху которой отстающий ученик превращается в отличника.

Четко изложите свою позицию, пусть вас услышат: успехи ученика в большой степени зависят от репетитора и способа преподавания, но на деле играют роль также другие факторы.

На собеседовании вы уже должны понять, кто ваши клиенты — адекватные люди или лица, считающие, что оплата частному педагогу гарантирует ребенку хорошие оценки и доскональное понимание предмета.

Хорошее впечатление — залог успеха

Понравьтесь своим ученикам. Вы можете не испытывать восторга от общения с ними, но они должны чувствовать себя спокойно, расслабленно рядом с вами, а в идеале — радостно, весело заниматься.

Не знаете, с чего начать репетитору? Ищите подход к каждому подопечному. Будьте доброжелательны, отзывчивы, но не позволяйте манипулировать собой. Делайте замечания, если не готовы домашние задания или ученик систематически опаздывает на занятия. Главное — найдите и удерживайте «золотую середину». Ребенок, как губка, впитывает ваше настроение, отвечая тем же. Используя этот «зеркальный эффект», быстро достигнете успехов в обучении детей.

Обратная связь должна быть постоянной

Перед тем, как заняться репетиторством, помните, что вам постоянно нужно будет общаться.

Если не отличаетесь коммуникабельностью, развивайте соответствующие навыки (в интернете есть множество курсов о том, как убрать неуверенность, развить разговорные, психологические способности, изучить язык тела).

Регулярно общайтесь с родителями ученика — лично, по телефону, в мессенджерах. Рассказывайте всё: от неудач, сделанных замечаний до успехов и заслуженных похвал. Даже если вы думаете, что обучение идет гладко, ваши клиенты могут иметь другое мнение.

Плюс к этому ребенок дома высказывает свои соображения о занятиях, по которым родители могут составить неправильную картину происходящего. Держите с клиентами постоянную связь, они должны знать, за что платят деньги.

Следуйте разработанному плану

Изучите правила составления учебных планов. Многие преподаватели выкладывают свои наработки в интернете, предоставляя всем желающим свободный доступ к материалам. На основе плана можете импровизировать, проявляя собственный педагогический талант.

Каверзные вопросы учеников — как на них отвечать

Давая уроки репетиторства, будьте готовы к каверзным вопросам учеников. Они могут задавать их непреднамеренно или, наоборот, чтобы проверить вашу эрудицию и реакцию. Если не знаете, как ответить, примените универсальный вариант — скажите, что уточните информацию по этому вопросу, а на следующем занятии поделитесь ею.

Отменяйте занятия с «тяжелыми» учениками

Если вы хотите стать репетитором, важно научиться избегать эмоционального выгорания.

Некоторые ученики очень плохо ведут себя на занятиях:

Если имеете дело с подобными проявлениями настроения, отмените занятия с этим ребенком. Лучше так, чем случайно сорваться на ученике, а потом оправдываться перед родителями (это испортит вашу репутацию).

Спокойно объясните своим клиентам, что их дитя пока не готово к индивидуальным занятиям, а вы не знаете, с чего начать репетиторство в этом случае.

Сокращайте время урока, если ребенок устает

Школьникам начальных классов трудно заниматься с нанятым преподавателем целый час. Сообразительность, внимательность к концу урока уступают место зевоте, усталости. В этом случае обязательно предложите родителям сократить время занятий.

Возможно, ваш доход от этого уменьшится, но ученик достигнет более значительных успехов, а вы получите дополнительный опыт работы репетитором и плюс в копилку своих способностей решать нестандартные вопросы. Их при ведении преподавательской деятельности возникает очень много.

Будьте готовы к постоянной корректировке расписания

Планируя расписание, чередуйте периоды активной работы и отдыха. Вы постоянно будете менять расписание занятий, подстраивая его под разных учеников. Дети могут опаздывать, пропускать уроки, не предупреждая об этом.

Заведите себе полезную привычку — напоминайте о занятиях с вечера, сделав звонок или отправив сообщение.

Что нужно, чтобы стать востребованным репетитором

Ваша задача — выявить темперамент, а в соответствии с ним выбрать манеру поведения и общения с ребенком. Можете подбодрить неуверенного ученика, дать отдохнуть либо сменить вид деятельности быстро устающему или чересчур активному подопечному.

Невозможно заранее учесть все факторы, но данные нами советы помогут вам понять, как начать репетиторство, чтобы оно приносило доход и удовольствие.

Где заявить о себе

Один из лучших вариантов — «сарафанное радио». Ваши родственники, друзья, соседи при случае расскажут своим знакомым о роде вашей деятельности. Возможно, так найдете первых клиентов.

Также используйте возможности сайта 7hands.com

Разместив у нас свое резюме, вы можете подтвердить контакты, прикрепить рекомендации и документы, пройти проверку благонадежности, что повысит уровень доверия к вам потенциальных клиентов. Укажите подробно всю информацию о себе, и в скором времени сможете начать работу репетитором.

Источник

Сколько может зарабатывать репетитор на самом деле

История читательницы из Казани

Это история читателя из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Я работаю учителем химии в школе и параллельно занимаюсь репетиторством.

Я мечтала стать учителем с самого раннего детства, еще когда не училась в школе. Сперва думала про русский язык или математику, но в 8 классе началась химия: любовь к ней мне привила учительница, которая вела этот предмет. Тогда я и определилась со специальностью окончательно.

Мне нравилось, что я могу быть полезной и прививать детям любовь к знаниям. Педагог раскрывает перед учениками удивительный мир и помогает им найти свое призвание. Но пока я не поступила в вуз, родители и родственники отговаривали меня от работы учителя, ведь зарплаты педагогов всегда оставляли желать лучшего.

Я выросла в бедной семье, поэтому мама считала, что надо получить хорошее образование в школе, чтобы поступить в институт и обрести специальность, которая гарантирует достойную оплату труда. Мне относительно легко давалась математика, поэтому родители рассчитывали на то, что я свяжу свою жизнь с цифрами. Мама всегда говорила: «Иди в юристы, бухгалтеры или экономисты».

Учеба в педагогическом вузе и первый репетиторский опыт

После окончания школы в 2005 году я целенаправленно пошла в педагогический вуз на специальность «учитель биологии и химии». Я окончила школу с серебряной медалью, поэтому при поступлении у меня была привилегия: если бы я сдала первый вступительный экзамен по биологии на 5, меня бы освободили от второго. К сожалению, я сдала ее на 4, но хорошо показала себя на экзамене по химии и в итоге оказалась в списке поступивших на бюджетное отделение. Если бы не поступила, пришлось бы вернуться в родной город и учиться в финансовом колледже.

На последних курсах я проходила практику в школе. Я была не только пассивным слушателем на занятиях опытных учителей, но и сама проводила уроки. В конце практики на 4 курсе ко мне подошла ученица 10 класса и попросила подтянуть ее по биологии. Она поступала на факультет психологии. Мы обменялись контактами и осенью начали заниматься: я училась на 5 курсе, а она — в 11 классе.

Я почти не готовилась к занятиям: к тому времени я настолько насытилась материалом, что могла часами говорить на любую тему, которую мне задавали. Сначала мы с ученицей разобрали один вариант экзамена, обсудили примерный план подготовки и требования к знаниям выпускника, а также определились с тем, что конкретно мы будем изучать. Мы очень подробно разбирали каждую тему. Я приносила ученице дополнительные тесты — не только те, что продавали в книжных.

Волнения у меня не было, так как я уже вела уроки в школе во время практики. Тем более я много выступала на конференциях и не боялась публики, тогда чего бояться одного ученика?

В итоге девочка поступила на факультет психологии на бюджет. Но это не только моя заслуга: она много занималась и выполняла все мои требования. Сколько баллов набрала моя ученица, я уже не помню, но точно больше 80. Кстати, когда она училась на 3 курсе, то нашла меня в социальных сетях и попросила помочь с курсовой. У нее было несколько общих вопросов. С тех пор мы больше не связывались.

С первого опыта репетиторства прошло 11 лет. Как таковой подход к занятиям у меня не изменился, но изменилась структура экзамена, поэтому мне приходилось приспосабливать свои уроки под новые требования. Занятия стали более интерактивными: теперь мы чаще смотрим презентации по биологии, анализируем графики и таблицы, используем электронные и цифровые образовательные ресурсы. Одно занятие в месяц полностью посвящаем решению заданий и разбору ошибок.

Но одно осталось неизменным — алгоритм проведения занятия:

Мысли об аспирантуре и начало работы в школе

После окончания педагогического вуза я устроилась в школу учителем химии на неполную ставку, так как планировала поступать в аспирантуру на кафедру физиологии. В 21 год мне еще хотелось заниматься наукой. Мой диплом был посвящен физиологии сердца: мы с одногруппниками изучали влияние различных препаратов на сердцебиение. Даже выращивали для этого лабораторных крыс.

Но с аспирантурой не сложилось. Финансирование программы урезали, и вместо шести бюджетных мест осталось всего два, куда взяли «своих». Платную учебу в аспирантуре я бы не потянула, потому что в тот момент родители не могли помочь с деньгами. Оставался один путь — работать учителем в школе.

Конечно, можно было бы заниматься наукой, но в нашей стране это не так сильно развито. Тогда мне нужно выйти замуж за очень обеспеченного мужчину, чтобы он содержал семью, а я могла посвятить себя делу без вреда для нашего кошелька. Я говорю про реальную науку, а не защиту никому не нужной диссертации.

Мне повезло с коллективом школы, в которую я попала. В тот год пришли четыре молодых специалиста — так называют тех, кто работает по специальности сразу после окончания вуза.

Проработав в школе сентябрь и октябрь, я подошла к своему руководителю, чтобы взять дополнительные часы и тем самым повысить зарплату. Оказалось, что все часы распределены, поэтому мне пришлось искать подработку. Я устроилась педагогом-совместителем в другую школу моего района, до которой было удобно добираться на автобусе. Там нужен был учитель на 12 часов — это два дня по 6 уроков. Я попросила освободить мне два дня в неделю в основной школе, чтобы я могла трудиться и в другом учебном учреждении, и мне пошли навстречу.

Конечно, всем понятно, что много часов — это большая зарплата. Но в то же время и большая нагрузка, а выматывалась я очень сильно. Приходила домой ближе к семи вечера, а еще нужно было готовиться к урокам. В таком сумасшедшем темпе завершился учебный год.

От школы до ученика: работа без выходных

Как-то в августе мы сидели с коллегами за чашкой чая и гневались на государство, которое так относится к двум очень важным специальностям — врачам и учителям. Коллега подсказала, что один ученик в месяц приносит больше денег, чем дополнительные два часа в школе. Тогда я тоже решила попробовать сделать акцент на репетиторстве.

Найти учеников мне помогало сарафанное радио и уже существовавший портал «Ваш репетитор». Я назначала цену, исходя из средней стоимости услуг репетитора в Казани: спрашивала коллег и смотрела анкеты других специалистов на сайте. Я получала 500 Р за полуторачасовое занятие. Поначалу бралась за любых учеников, даже если они жили далеко от меня, но, набравшись опыта, стала подбирать кандидатов ближе к работе или дому. После того как у меня появилась машина, я стала обращать внимание на наличие парковки и удобство подъезда к дому.

Ко мне приходили два ученика в неделю, еще к одной ученице я ходила сама. Все остальные вечера были заняты подготовкой к урокам и личным временем. Отказ от дополнительных часов в школе сказывался на отпускных, так как из-за этого уменьшалась ежемесячная заработная плата. Поэтому я решила откладывать 10% дохода от репетиторства на отпускные.

В 2012 году я всерьез взялась именно за репетиторство. За три года работы в школе я получила достаточно опыта, готовиться к урокам стало легче, поэтому я спокойно набирала учеников. Иногда проводила по два занятия за вечер.

На подготовку к урокам и репетиторству уходит 10 часов в неделю. Чтобы донести материал, я готовлю презентации, распечатываю цветные и черно-белые рисунки, даю ссылки на учебные видео, которые необходимо посмотреть. То, что использую на уроке, могу взять и на занятие к ученику. Большую часть материала к школе готовлю летом в отпуске: редактирую план работы на год, дорабатываю презентации, сортирую тесты, раскладываю их в нужном порядке. Это упрощает подготовку к занятиям в учебное время.

Со следующего года я начала откладывать деньги на ипотеку. Зарплата приходила на карту, с которой я ничего не тратила, расплачивалась везде наличными от репетиторства. Тогда карты еще не были настолько распространены, поэтому наличка всегда была при мне. Иногда денег на руках становилось очень много, тогда я пополняла карту и перечисляла их на вклад.

Итого: нагрузка в школе — 36 часов, нагрузка репетитора — до 23 часов.

Главное при таком режиме работы — достаточно спать, ведь сон — эффективное средство от эмоциональной усталости. Если вы пришли домой после физической работы, то можете прилечь — и напряжение в мышцах пройдет. Но если вы устали эмоционально, отдохнуть будет сложнее. Для себя я нашла несколько способов: сон, контрастный душ, музыка, медитация, любимое хобби (у меня — готовка) и уборка, как бы странно это ни звучало. Натирание тарелок, чистка раковины и мытье полов очень хорошо помогают с выветриванием тяжелых мыслей из головы.

Работать было тяжело, но меня радовала мысль, что все заработанные деньги идут на первоначальный взнос по ипотеке. Тем более один плюс все же просматривался — у меня не оставалось времени, чтобы тратить эти деньги. В итоге в том же году я приобрела однокомнатную квартиру в ипотеку.

Кто обычно ищет репетитора по химии и биологии

Чаще всего репетитора по биологии и химии ищут те, кто поступает в медицинский вуз, и абитуриенты химических факультетов. На втором месте — ученики 9 класса, которые выбрали ОГЭ по этим предметам. Бывают и те, кому просто нужно подтянуть свои знания и улучшить результат.

Не все ученики достаточно мотивированы. Но я помню ребят, которые приходили ко мне с тройкой по химии, а в итоге сдавали экзамен на пять в 9 классе или получали высокий балл на ЕГЭ в 11. Это усердные и трудолюбивые дети, которым просто нужна была помощь со стороны: они не могли справиться с некоторыми темами сами.

Конечно, есть и откровенные лентяи. Родители таких учеников считают, что репетитор — это волшебник, который складывает информацию в голову подопечного, и оп-ля! — ребенок хорошо сдает ЕГЭ. Но так не бывает. Чтобы освоить новые знания и хорошо ориентироваться в учебном материале, нужно много работать. Очень много. Поколение, которое растет на «Окей, Гугл. Скажи мне, что такое реакция нейтрализации», порой не умеет пользоваться нормальными источниками информации — книгами и пособиями.

Если я вижу, что ребенку тяжело дается материал, могу предложить пятиминутный перерыв, во время которого мы разговариваем о жизни, смеемся и шутим. Весной иногда провожу занятия по биологии на свежем воздухе. Договариваемся с учеником о встрече в парке, гуляем, вспоминаем строение биологических объектов, беседуем и повторяем материал.

Пока что мне всегда удавалось найти контакт с ребенком, но бывали случаи, когда, как бы я ни старалась, у ученика не возникало интереса к предмету. Такое часто происходит, когда родители хотят сделать из ребенка медика, а он, оказывается, ненавидит биологию или химию. Иногда даже приходилось завершать занятия досрочно, потому что родители или дети передумали поступать на тот или иной факультет.

Если ребенок перестает выполнять задания и ищет разные отмазки, почему оно не готово, я обращаюсь к своим педагогическим умениям и только потом — к родителям. Если беседы ни к чему не приводят, отказываюсь от занятий. Родители ждут высокого результата, а при таком отношении его не будет. Конечно же, они обвинят репетитора в том, что он плохо подготовил ребенка.

За все 11 лет я отказалась только от трех учеников, одна из мам даже написала не очень приятный отзыв на сайте «Ваш репетитор». Но бывали и хорошие моменты. Например, мы настолько сдружились с семьей одной девочки, что они даже приглашали меня на ужин и семейные праздники.

С какими трудностями сталкивается репетитор

Нельзя заниматься с детьми из школы, в которой вы работаете. Это попадает под категорию «конфликт интересов», что подробно описано в законе № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Если кратко, то это ситуация, при которой у педагога может возникнуть личная заинтересованность в получении какой-либо выгоды при исполнении своих обязанностей, что может повлиять на качество его работы.

Подготовка к занятию тоже требует времени. Это еще плюс один час. Да, если репетитор взял только ЕГЭ по химии в 11 классе, то подготовка к одному занятию делится между всеми учениками. Но нужно понимать, что дети бывают разные, и план работы, который подходит одному ребенку, может не подойти другому. К тому же подготовка и выстраивание занятия меняются в зависимости от обновления контрольно-измерительных материалов.

Если в один день несколько занятий, нужно внимательно все рассчитать, чтобы везде успеть. Даже если репетитор пришел в 16:25 и начал занятие ровно в 16:30, это не значит, что в 18:00 он говорит «до свидания» и уходит. Нужно довести урок до логического конца и завершить свою мысль. Поэтому получается, что назначать следующее занятие необходимо с учетом пятиминутной задержки. А еще нужно время на то, чтобы дойти до машины и доехать до другого адреса с учетом пробок.

Не всегда есть место для парковки, поэтому иногда приходится крутиться по району или вовсе ставить машину на платную стоянку. Если автомобиль некуда ставить, могу отказаться от занятий, так как мой транспорт могут просто эвакуировать.

Зимой к этому еще прибавляется прогрев двигателя и — во время снегопада — чистка машины. Если у одного ученика занятие завершается в 18:00, то ко второму получится попасть только к 18:30, даже если он живет в пяти минутах езды. А позвонить в домофон нужно как минимум за пять минут до занятия, потому что потом еще придется ждать лифт и подниматься на нужный этаж.

Не всегда достаточно времени на личные нужды. Человек — живое существо, в нем почти 24 часа происходят физиологические процессы. Если вечером стоит несколько занятий, то перерывы между ними могут оказаться достаточно короткими. Так, если нужно посетить санитарную комнату, то я заезжаю в торговый центр, «Макдональдс», КФС или что-то подобное. Как-то неудобно ходить в уборную в квартире ученика. Иногда во время занятий очень сушит горло. На этот случай я беру с собой термос с чаем или воду.

В некоторых квартирах нет условий для занятий. Стол узкий, для репетитора — табурет. А для работы нужен обычный стул со спинкой — попробуйте усидеть на табурете ровно 1,5 часа.

Домашние животные учеников могут стать источниками аллергии. Лучше предварительно уточнять, какие животные есть в квартире. У меня нет аллергии, но бывает реакция на некоторые породы кошек. В таких случаях я просто к ним не прикасаюсь.

Запахи в подъезде и квартире могут отвлекать от работы. У меня была одна очень интеллигентная семья, у которой было трое воспитанных детей. У них на кухне стояла вытяжка, но в квартире постоянно ощущался запах баранины, на который я остро реагировала. После двух месяцев работы мне все же пришлось отказаться от занятий. Порекомендовала семье другого репетитора.

Ученик может отменить занятие. Одно дело, когда об этом предупреждают заранее, и совсем другое — когда за 30 минут до начала.

Перспективы карьеры в образовании

В профессии учителя может быть вертикальный и горизонтальный рост. В первом случае можно стать руководителем методического объединения, заместителем директора или директором школы. Если вам удалось получить должность заместителя, можно также попробовать себя в качестве методиста или специалиста отдела, департамента или даже министерства образования. Горизонтальный рост — это получение категорий. Сейчас в системе образования нет других разделений.

Можно просто быть первоклассным учителем и расти профессионально так, чтобы все дети хорошо усваивали материал и успешно сдавали выпускные экзамены. К сожалению, за это не доплачивают. Зарплата учителя растет только со стажем. Но и это нельзя назвать увеличением оплаты. Мне настолько стыдно, что я даже не хочу говорить, сколько платят учителям за стаж педагогической работы.

Сейчас я занимаю должность заместителя директора по учебной работе. Когда меня спрашивают, пойду ли я в директора, я отвечаю нет. Для директорского места нужны железные нервы. Я пока не готова брать на себя ответственность за такое большое количество людей. При любом ЧП или ситуации, которая попадает в СМИ, обвиняют школу. Отбиваться от жалоб, претензий, кучи проверяющих органов обойдется слишком дорого для моего здоровья.

Я не уверена, что смогу остаться в профессии навсегда. Многие подумают, что дело в современных детях, но нет. К ним в 99,9% случаев можно найти подход. Все желание трудиться в школе отбивают родители. К этому добавляется бесконечная бумажная работа.

Планы на будущее

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *