С чего начать репетиторство во 2 классе по русскому языку
Как заниматься с ребёнком русском языком
Как объединить усилия, чтобы помочь ребенку с русским языком? Точно не ругать ребёнка за те отметки, которые вы видите в дневнике. Не получилось достичь успеха сегодня — значит, нужно ещё поработать, чтобы добиться нужного результата. Однако бездействовать, списывая неудовлетворительные отметки на случайность, тоже нельзя. Случайностей не бывает.
Если ребёнок перешел в другую школу, высока вероятность, что пробелы, возникшие из-за разницы в программах, проявятся, пусть и не сразу, а спустя полгода-год. В этом случае заниматься русским языком с ребёнком самостоятельно не всегда целесообразно, гораздо эффективнее помочь ребёнку выучить пропущенный материал поможет репетитор русского языка или учитель на дополнительных занятиях, ведь не каждый родитель хорошо ориентируется в программах по русскому языку.
Не исключено, что школьник вроде бы выучил все правила, но применять их не умеет. В этом случае взрослые тоже обычно задумываются, как лучше заниматься с ребенком русским языком. Если у ребенка нет дисграфии, которая требует специализированной помощи логопеда, то почти наверняка помощь родителей принесёт пользу.
Когда пропущено много уроков (например, во время болезни), также не стоит думать, что, начав заниматься с очередного урока, ребёнок может не обращаться к материалу, «пройденному» в классе во время его отсутствия. Каждый ли родитель сможет помочь выучить ребёнку русский язык в данной ситуации? Это зависит от того, насколько хорошо владеет взрослый нужными знаниями, насколько располагает временем, насколько готов приложить свои усилия, чтобы помочь сыну или дочери добиться результата.
Когда до сдачи ОГЭ или ЕГЭ остается год или два, лучше доверить подготовку ребенку к экзаменам профессионалам. Однако и в начальной школе, и в пятом-шестом классах родителям вполне под силу разобраться, как заниматься с ребёнком русским языком.
Почему диктанты? Во-первых, диктанты — понятная каждому форма работы, вы без труда объясните ребёнку, как будете заниматься. Во-вторых, диктанты — одна из эффективнейших форм закрепления и повторения материала, важно только правильно подобрать материал для диктанта.
Для диктовки можно взять тексты из популярных сборников диктантов, или самостоятельно подобранные отрывки из тех произведений, которые сейчас читает ребёнок, или фрагменты из научно-популярных статей. Чтобы ребёнок занимался с удовольствием, не используйте большие по объёму тексты, лучше разделите длинный текст на несколько частей. Дети, как правило, с интересом относятся к диктантам «с продолжением», которые можно писать, например, на протяжении недели.
Все эти задания важны, т.к. ребёнку, изучающему русский язык, регулярно приходится и определять род слов, и спрягать глаголы, и определять, какая буква пишется на месте сомнительного звука, и выполнять разбор словосочетаний и предложений. Зная, как правильно заниматься с ребёнком русским языком, вы поможете ему отработать навык применения своих знаний на практике.
«А теперь приведите примеры на это правило», — говорил учитель, ставя большую часть класса в тупик. Знакомая ситуация? К сожалению, задача привести свои примеры для многих детей очень сложна. А вместе с тем именно умение привести собственные примеры, иллюстрирующие то или иное правило, свидетельствует о том, что правило усвоено и может с успехом применяться на практике.
Как заниматься с ребёнком русским языком, чтобы он с интересом приводил примеры, подбирал проверочные слова, находил суффиксы, определяющие выбор написания? Устраивайте соревнование! Для взрослого почти нет разницы между «Придумай однокоренные слова к слову вода» и «Кто придумает больше однокоренных слов к слову вода». Для детей разница огромна. Желание победить — очень важная мотивация в развитии ребенка, особенно если вы поможете ему понять, почему победы не всегда удается достичь и как ещё нужно позаниматься, поработать, чтобы в следующий раз добиться более высокого результата. Если между собой соревнуются два или три ребёнка, победит один из них. А если вы занимаетесь русским языком с одним ребёнком и сами играете со своим сыном или дочерью? Кто в этом случае должен победить — вы или ребёнок? Однозначного ответа на этот вопрос, пожалуй, нет. А кто обычно побеждает, когда вы играете в игры-бродилки, лото или прятки? Наверное, в каждой семье этот вопрос решается по-своему. Однако даже если взрослый побеждает в игре, ребёнка непременно надо похвалить. За что? За то, что вспомнил редкое слово; за то, что был внимателен и привёл все примеры без ошибок; за то, что смог назвать больше примеров, чем в прошлый раз. Позитивный настрой в любом деле очень важен, тем более что этот настрой ребёнок перенесёт и в другие ситуации, связанные с учёбой.
Уже давно задача учителя при проверке работы по русскому языку не исправить неверное написание на правильное, а лишь указать строку или абзац, где допущена ошибка. Вы также можете использовать данный приём, когда занимаетесь с ребёнком русским языком.
Как заниматься с ребёнком русским языком, применяя этот принцип? Можно искать ошибки в выполненном ребёнком задании (например, в записанном диктанте) или в готовом тексте, который уже содержит ошибки. Существуют различные мнения, можно ли предлагать детям печатный текст с ошибками (чтобы не подрывать доверие к печатному слову) либо лучше использовать рукописный текст. На мой взгляд, нестрашно отредактировать и печатный текст, поскольку сейчас в печатных и виртуальных СМИ мы встречаем немало ошибочных написаний, а значит, ребёнок должен быть готов к тому, что не всё напечатанное безоговорочно верно. Вместе с тем существуют шрифты, обеспечивающие печатное написание, которое очень похоже на рукописное, поэтому вы легко можете их использовать, если решили позаниматься с ребёнком русским языком.
Что важно помнить, если вы решили использовать задания типа «Найди ошибку»? Если вы проверяете вместе с ребёнком диктант или выполненное им упражнение, слов с ошибками должно быть не более 10 на 100 слов, лучше — ещё меньше. Если в диктанте из 50 слов ребёнок допустил 20 ошибок, значит, он пока не выучил правила и вообще не готов выполнять задания на определённую тему (или разные темы). В этом случае поэтапно отрабатывайте каждое правило или обратитесь к специалисту, который поможет вам разработать комплекс занятий. Однако если вы видите всего несколько ошибок в выполненном ребёнком задании, предложите ему найти их самостоятельно. Поскольку в большинстве слов на конкретное правило ученик не ошибся, значит, правило в целом понятно ребёнку и пришло время не вырабатывать, а совершенствовать правописные навыки. В такой ситуации задание типа «Найди ошибку» вполне подойдёт.
Когда родители решают, как лучше заниматься с ребёнком русским языком, многие вспоминают весьма неоднозначный совет: «Ребенку надо больше читать!» За многие годы работы в школе я видела разных учеников — читающих взахлеб всё, что попадается под руку, и старающихся освоить даже школьную программу по литературе в кратком изложении. Прямой взаимосвязи между количеством прочитанных книг и грамотностью ученика, к сожалению, нет. Ведь важно не просто «проглотить» большой по объёму текст, а читать вдумчиво, задумываясь над смыслом непонятных слов, обращаясь к словарю, анализируя написание новых слов, обсуждая прочитанное в семье или с друзьями. Часто ли так читают дети? Увы, ответ очевиден.
Русский язык сложно вдруг полюбить в старшей или даже средней школе, интерес к языку должен воспитываться с ранних лет. С малышом вы просто обсудите прочитанное («Почему только с приходом мышки вытянули репку?», «Домик кого из трёх поросят самый надёжный?», «Отчего богатыри всегда одерживают победу?»), нарисуете иллюстрацию, выучите наизусть стихотворение. С младшим школьником полезно также заглянуть в словарь, узнать значение непонятного слова, обратить внимание на его написание, подобрать синонимы или антонимы. Это всё обязательно вернётся сторицей, и, будучи внимательным к языку, ребёнок будет осваивать его гораздо успешнее и добьётся высоких результатов, причём не только на экзаменах по русскому языку.
Конечно, эти и многие другие совместные занятия, развивающие интерес и внимание ребёнка к русскому языку, требуют гораздо больше временных затрат и вашей подготовки к ним, чем выдача ребёнку планшета с мультфильмами или игровой приставки, но результат обязательно порадует всех.
Репетитору. Подготовка к уроку
Репетитору. Подготовка к уроку
Подготовка к уроку
Перед занятием уточните у родителей, по какой программе занимается ребенок, какие сложности в обучении у него есть и т.д.
Репетитору желательно иметь несколько видов учебных пособий : и учебник, и материал тестового характера, и развивающие карточки, и наглядные схемы-таблицы-плакаты. Для 1-2 классов пригодятся мячик, фигурки-карточки мультяшных героев, либо игрушки, одевающиеся на руку.
Как организовать урок
Выясните в беседе на первом занятии, по какому учебнику учится ребенок в школе, какие темы ему непонятны, как у них организован урок в классе. На это отведем 3-5 минут. (В дальнейшем на приветствие и «как успехи в школе» отводите не более 1-2 минут).
Постарайтесь не устраивать контрольных, диктантов и т.п. для проверки (и актуализации) знаний ученика. Возьмите последнюю обширную тему, изучаемую в школе (либо с репетитором).
Это может быть: тест (вставить пропущенные буквы, запятые по русскому языку; вписать результат выражения в клеточку по математике; составить схему к задаче и т.п).
Просите ребенка комментировать свои действия : что нарисовано на картинке, о чем говорится в задаче, что нужно сделать, почему так решил и т.п. Ребенок должен учиться формулировать мысли и объяснять.
При необходимости можно помочь (не выполнять за ребенка) ребенку с выполнением домашнего задания : вместе набросать краткую запись к задаче, устно расставить пропущенные буквы и запятые и т.д.
Как заинтересовать ребенка
Я никогда не заставляю детей сидеть целый час за столом во время репетиторства. Я разрешаю ходить по комнате во время устных заданий. Главное – чтобы ребенок вовремя отвечал.
Форму задания желательно чередовать каждые 3-5 минут: обсудили, сделали устное упражнение, поработали письменно, игра «похлопали» или карточки, выполнили еще одно письменное задание, устное упражнение, поиграли с мячом и т.д.
По своему опыту скажу, что учебный материал тоже лучше менять каждые 5-7 минут: то учебник, то дополнительные пособия, то карточки, то обучающий плакат или наглядная схема.
Этапы занятия с репетитором
Таким образом, можно выделить следующие этапы занятия с репетитором:
Игры на уроке
Игры с мячиком
Математика. Устные вычисления:
-Будем играть в мяч. Я кидаю мячик тебе и называю выражение, твоя задача – кинуть мяч обратно, назвав ответ. 2*3, 2*4 и т.д.
Русский язык. Имя прилагательное (либо другая часть речи):
-Я называю имя существительное, твоя задача – придумать и назвать имя прилагательное. Роза (белая) и т.д
Можно усложнить: называть часть речи и краткие характеристики (имя существительное, мужской род, единственное число и т.д. На игру отведите не более 5 минут.
Игры с карточками
Для первоклассника подойдут карточки с буквами, цифрами :
Состав числа:
Закрываем рукой один столбец с цифрами и предлагаем ребенку озвучить состав числа.
Для 2, 3 класса можно предложить составить предложение из слов на карточках; придумать однокоренные слова к слову на карточке; назвать, на какие цифры делится число на карточке без остатка и т.д.
Играем в магазин
Данную игру я использовала и на уроках английского языка для запоминания фруктов и овощей, и на уроке математики для закрепления навыков счёта, умножения, при работе с мерами длины, веса и т.д.
Вы — продавец, ребенок – покупатель. Или наоборот. На «витрину» кладем «товары». Подготавливаем игрушечные «деньги». В качестве «товаров» берем произвольные предметы со стола ребенка (ручку, ластик, тетрадь):
-Сколько стоят тетрадь и ручка? (Тетрадь 7 рублей, ручка 2 рубля).
-Мне, пожалуйста, три ручки и 2 тетради.
-Сколько стоят апельсины? (1 кг апельсинов стоит 5 рублей).
-Дайте мне, пожалуйста, 3 кг апельсинов. (С Вас 15 рублей ).
Можно дать «продавцу»-ученику 20 игрушечных рублей, пусть посчитает, сколько должен дать «сдачи».
Игры со словами
Вы называете слово, ребенок должен придумать однокоренные слова; образовать от имени существительного глагол ; подобрать наречия к глаголу и т.д.
Физминутка с движениями.
Физминутка за партой:
-Я буду показывать карточки с геометрическими фигурами и называть их. Если я назвала правильно – сиди ровно. Если неправильно – хлопни в ладоши.
Игры по ролям
С 1-2 классами еще можно попробовать «игры по ролям». Для этого возьмите фигурки, карточки или перчаточные куклы:
Как будто не вы решаете эту сложную задачу, а любимые учеником мультяшные герои. Один герой (Вы) “не знает”, как выполнить задание, второй мультгерой (ребенок) ему объясняет.
Иногда такие задания интересны и «взрослым» четвероклассником, все зависит от каждого конкретного ребенка.
Поделитесь, какие хитрости используете Вы, чтобы заинтересовать ребенка учебным материалом?
С чего начать репетиторство по русскому языку
Рассказывает Павел, преподаватель русского языка.
Я попросту устал от работы в школе. Шумные перемены, не всегда отзывчивые ученики, тысячи бумажек и документов — всё это не по мне. К тому же, в небольшом городке денежный приз в конце месяца не оправдывал приложенных усилий. И тем более не компенсировал вымотанные нервы и хроническую усталость.
Нужно было что-то менять. Когда на протяжении всей своей жизни только преподавал, вариантов не много. Переучиваться затратно, да и совместить даже заочную учебу с плотным графиком преподавателя задача не из легких.
Я долго размышлял о сложившейся ситуации, и в конце концов решил стать репетитором русского языка.
С чего начинал
Репетиторством по русскому языку я решил заняться параллельно с основной работой, чтобы не идти на риск. Если все получится, смогу оставить школьные стены, если нет — не судьба.
Начинал я с дополнительных занятий с учениками из 9–11 классов. Брал 500 рублей за 1 академический час (45 минут).
Желающих заниматься нашлось больше, чем я думал. Одни хотели подтянуть оценки, другие ходили вынужденно (заставляли родители), но большинство ребят приходили с целью подготовиться к ОГЭ или ЕГЭ.
Первые занятия дали мне многое: я понял, кто моя аудитория, чего она от меня хочет и выяснил, как с ней работать, чтобы все остались довольны. Зарабатывал я примерно 8 000 рублей — неплохой бонус к зарплате, однако недостаточно, чтобы уйти в свободное плавание.
Где искал клиентов
Тогда я перешел на следующую стадию — стал искать учеников самостоятельно. Первое, что пришло в голову — объявления. Старый, проверенный метод.
Сначала я дал объявление на «Авито». Написал о себе, своем стаже, о том, что могу качественно подготовить ребят к экзаменам и олимпиадам. Цену решил приподнять до 700 рублей за академический час.
Некоторое время была тишина. Однако примерно через неделю я получил первый звонок. Звонила мать ребенка с просьбой подготовить его к ОГЭ. Я согласился. Мы договорились, что ребенок будет приходить в мою школу после обеда.
Реклама в социальных сетях — второй проверенный способ получить новых учеников. У нас через местную городскую группу люди продают старые вещи, спрашивают, где найти хорошего парикмахера. В группу можно давать рекламу. 500 рублей админу — и ты можешь рекламировать свои услуги.
К моему удивлению, это сработало лучше, чем объявление на «Авито». Я набрал шесть учеников. Занимались они по три раза в неделю.
Моя прибыль выросла до 20 000 рублей.
Еще один способ рекламы, который я не учел, когда начинал работу репетитора — сарафанное радио. Люди общаются, хвастаются, что их ребенок занимается у крутого репетитора или просто рекомендуют тебя. Так или иначе, новость расходится, и ученики приносят тебе новых клиентов.
Когда количество учеников выросло, у меня физически начало не хватать времени на уроки в школе. Нужно было выбирать: либо школа, либо репетиторство. Я выбрал второе.
Правда, появилась новая проблема. Раньше я преподавал в школьном кабинете до или после уроков. Теперь нужно было искать место. На дому я преподавать не мог, у меня двухкомнатная квартира, жена и двое маленьких детей.
Я проехал по городу, посмотрел цены на аренду небольшого помещения. Прошло пару дней, прежде чем я нашел небольшой офис по приемлемой цене в 10 000 рублей.
Дела пошли на подъем.
Я смог набирать больше учеников, так как был свободен полный рабочий день. К тому же, после Нового года я поднял цену на 100 рублей.
Весной из-за эпидемии COVID-19 мой доход начал резко падать. Ученики стали пропускать занятия. Оплата аренды стала настоящей проблемой. Дошло до того, что мне пришлось отдавать деньги арендодателю частями. Единственным выходом было перейти на дистанционное преподавание.
Я перевел учеников на онлайн-занятия по Skype и дела снова пошли на поправку. К сожалению, некоторые ученики ушли. Они посчитали, что дистанционные занятия не такие эффективные, как очные.
Но появились плюсы. Мне больше не нужно было ходить в офис. Я мог преподавать в тепле и уюте, сидя в домашнем кресле.
Что касается неэффективности онлайн-занятий — это миф.
Меняется только форма, суть остается. Если вы хороший преподаватель и преподносите качественный материал, то не имеет значения, делаете ли вы это в офисе или по Skype. Главное, чтобы был хороший интернет и не тормозил компьютер.
Если говорить о реальный минусах интернет-уроков, то это зависимость от электричества. Нет света — нет уроков, следовательно, нет денег.
Там, где я живу, везде старые проводки, поэтому свет отключают довольно часто. Однако в крупных городах, думаю, таких проблем быть не должно.
Особенности работы репетитора русского языка (и не только)
Репетиторство — долгий путь со своими трудностями и тонкостями. Если вы начинающий репетитор по русскому и не знаете, с чего начать, то, возможно, вам будут полезны выводы, к которым я пришел не за один год преподавания.
Главная особенность работы репетитора — ученики. Ребята попадаются самые разные, все со своими причудами, поэтому приходится подстраиваться под каждого. От этого морально устаешь.
Но зато здесь нет таких проблем, как в школе. Не нужно никого перекрикивать и стучать по столу, чтобы все угомонились.
Однако, если в школе вы можете просто рассказать тему урока, провести самостоятельную и проверить домашнее задание, то с частными уроками такой подход не подойдет. Здесь нужно уделять внимание каждому ученику в отдельности, убеждаться, что он всё понял.
Как я уже говорил, ученики бывают разные. К сожалению, не все они прилежные и старательные ребята. Бывает такое, что ребенок сам не хочет заниматься, но его заставляют родители. В результате он ничего не делает. Более того, пытается переложить свою работу на преподавателя.
Было такое, что ученик пытался взвалить на меня написание своих школьных сочинений. Причем не только по русскому, но еще и по литературе. Пришлось разговаривать с его родителями.
Еще одна особенность работы репетитора, правильнее будет сказать онлайн-репетитора — постоянное сидение перед монитором. К концу рабочего дня устает спина, ноги, глаза. Поэтому советую делать перерывы и небольшие разминки. Главное, заставить работать ваше кровообращение. Также можете сделать несколько упражнений для глаз.
Плюсы работы репетитором
Репетиторство — это форма самозанятости. Никто тебе не указ, всё зависит от тебя. Сидишь за компьютером — есть деньги, не сидишь — нету. Хочешь, можешь устроить себе выходной, хочешь, можешь работать хоть 7 дней в неделю.
Работа репетитора не из легких. Требует много сил, энергии, внимания. Однако вы получаете достойную оплату за свои труды, чего нельзя сказать о школе.
Если вы репетитор, то вам не нужно заполнять бланки, раскладывать по папкам бумаги, распечатывать списки и писать отчеты. Вам также не нужно проводить классные собрания, слушать недовольные речи директора и ходить на совещания. Лично для меня это было огромным преимуществом.
Обед в любое время
Возможно, вам покажется это не самой важной деталью, но вы можете полноценно позавтракать утром, пообедать, когда проголодались, и попить кефира в перерыве. Главное, заранее распределить занятия. Если вы курящий человек, вы можете делать перерывы между занятиями по 5-10 минут и выходить курить.
Никаких прогулок в непогоду
Если на улице 30-градусный мороз, вам не придется кутаться, чтобы добраться до школы, а потом мерзнуть в самом здании, потому что, как правило, топят не так хорошо. (По крайней мере, в нашей школе так точно).
Минусы
Праздники, особенно длинные
В январе и весной, когда праздники один за другим, практически никто не хочет заниматься, поэтому советую на это время откладывать средства заранее, чтобы не остаться на Новый год на сухпайке.
Не всегда попадаются адекватные клиенты, с некоторыми трудно договориться. Бывает такое, что ребенок не всегда выполняет задание, отлынивает и увиливает от работы. А его мама уверена: «он у меня умный и прилежный, всё всегда делает» — и начинаются обвинения в мой адрес, мол, я плохой преподаватель, не сумел научить.
Репетитор по русскому языку: с чего начать
Начать — самое сложное. Всегда кажется, что что-то пойдет не так, не получится. Поэтому советую сначала взять одного-двух учеников на пробу. Посмотреть, как пойдет. Сколько усилий требует работа, как работать с учениками.
Потому что, как ни крути, опыт — вещь индивидуальная. У меня было несколько знакомых, которые пробовали себя в роли репетиторов, один из них был физик, второй географ. У первого дела пошли на ура, у второго не пошло вообще.
Многое зависит от внешних обстоятельств: от предмета, от того, насколько он востребован в том или ином регионе, от уровня жизни. Далеко не везде и не все могут позволить себе репетитора.
Если вы всё-таки решились встать на этот путь, желаю вам удачи. Главное, не отчаивайтесь раньше времени.
Чтобы найти учеников для занятий даже без опыта репетиторства, разместите свое резюме на сайте 7hands, как это уже сделали коллеги.
Как провести первое занятие с учеником
Многие начинающие репетиторы задумываются, как правильно провести первое занятие с новым учеником, ведь именно от первого занятия зависит настрой на дальнейшее обучение.
Как показала практика, именно после первого (иногда пробного) занятия уходит от 10 до 50% ваших клиентов. То есть ученику вроде бы все понравилось, он включался в работу и отвечал на ваши вопросы, но продолжить обучение отказался. Почему так? А все потому, что репетитор неправильно построил первое занятие с учеником или неграмотно подобрал методы работы.
Начнем, пожалуй, с самых распространенных ошибок репетиторов, которые и я допускала в свое время, а потом обсудим, как же сделать все правильно.
Чего не делать на первом занятии
Вот основные ошибки репетиторов, которые нередко допускают даже опытные учителя. Итак, чего не стоит делать на первом занятии.
- Не стоит бросаться в омут с головой и сразу начинать с решения задач, горы заданий, теории и проверки. Дайте время ученику адаптироваться. Не надо устраивать «допрос с пристрастием», то есть задавать слишком много вопросов ученику. Понятно, что вас интересует все, начиная от успеваемости в школе и заканчивая увлечениями и хобби. Но не спешите разузнать все и сразу. Задавайте только важные вопросы. Не нужно вдаваться в подробности своей биографии и вести долгий рассказ о своей учебе, карьере, профессиональной деятельности. Пожалейте ученика, ему эти «важные факты о вас» ну вот совсем неважны. Не переусердствуйте с методами. Не пытайтесь на первом занятии применить весь ваш арсенал методов и приемов. Лишняя интерактивность и чрезмерное разнообразие форм и видов деятельности может только отпугнуть ученика. Не стоит превращать первое занятие и в болтологию. Держите в голове основную цель — знакомство: ваше с учеником и его с предметом. А также постепенный ввод ученика в темп и формат занятий. Не приводите пример бывших учеников: новому ученику не интересно, что ваш Юрочка получил 200 баллов за ЕГЭ и вообще молодец, а Леночка приносила вам засушенных жучков в коробочке. Не пытайтесь выглядеть лучше, чем вы есть.
Что делать с учеником на первом занятии
- Мягкое знакомство. Введите ученика в курс дела: что к чему у вас на занятиях, как вы будете работать, чего от него ожидаете, и чего ему ждать от вас. Расскажите о методах, покажите учебный сайт, как будете собирать обратную связь, как с вами можно связаться и в какое время удобнее, познакомьте с учебной литературой и дайте список нужных ресурсов для изучения предмета. Выявите и сформулируйте цель. Подготовьте шаблон целеполагания для всего учебного курса. Пусть каждый ученик поставит себе цель и ответит на вопрос, зачем он пришёл заниматься к вам. Покажите важность предмета. Начните первое занятие со знакомства с историей предмета и учёными, которые внесли вклад в развитие науки. Примените игровые методы. Об игровых методах подробнее Подвижные игры со смыслом, но помните, что их не должно быть много, выбирайте не слишком активные методы для первого занятия. Мотивация и еще раз мотивация. На первом занятии спросите, зачем ученик пришел к вам заниматься. По ответам и психологическому тестированию определите его мотиваторы в обучении, то есть что на самом деле его интересует в обучении. Дайте рекомендации. А лучше выдайте ребенку брошюру с рекомендациями по изучению вашего предмета или инструкцией поступления в вуз и сдачи ЕГЭ. Заодно напишите там свои контактные данные, это может сыграть в вашу пользу как «сарафанное радио». Рефлексия эмоционального состояния. Внимательно калибруйте эмоции ученика (то есть отслеживайте, как он реагирует на ваши слова, методы, работает ли для него тот вид мотивации, который вы выбрали). От первого впечатления обычно зависит дальнейший ход обучения.
Приемы и методы, как лучше начать занятия
Теперь расскажу о приемах и методах, которые помогут провести первое занятие.
- Начните со знакомства. Пусть рассказ о себе каждого ученика будет по шаблону — заранее подготовьте его и напишите на доске. Это самый стандартный способ, но даже его далеко не все применяют. Напишите на карточках вопросы для знакомства (помните, как раньше писали в дневниках и анкетах друг другу?). Особенно хорошо идёт для групп. Пусть каждый ученик расскажет немного о себе, отвечая на вопрос. На первом занятии проведите игру-викторину по самым простым понятиям вашего предмета. Для лингвистов приемов гораздо больше: например, пусть каждый ученик составит хокку/четверостишие/синквейн о себе или своих ожиданиях от курса, о предмете или каком-либо персонаже/существе/человеке в рамках вашего предмета. Поиграйте в игру «Кто я» — правила как в игре с бумажками на лбу (вы поняли о чем я), только пишите имена ученых или известных личностей.
Все эти методы не только разнообразят ваше первое занятие с учеником, но и докажут ему, что учиться действительно интересно.
Если у вас есть свои способы нестандартного проведения первого занятия, напишите о них в комментариях.
Оценить материал
(12 votes, average: 4,58 out of 5)
Загрузка.