С чего начать создание игры

Как начать разрабатывать игры даже если до этого вы были бухгалтером

До того как я стал разработчиком игр, я (да и все в моем окружении) считал себя дизайнером сайтов.
Не плохим, кстати, но дизайнером сайтов. Профессия, которая почти никак не используется в разработке игр.
С чего начать создание игры. Смотреть фото С чего начать создание игры. Смотреть картинку С чего начать создание игры. Картинка про С чего начать создание игры. Фото С чего начать создание игры

Есть такой стереотип — когда кто-то говорит, что он в разрабытавает игры без команды, все сразу представляют его программистом. На самом деле, стереотип не так далек от правды: скорее всего, разработчик, описанный выше, действительно умеет программировать, но программистом он может себя не считать.

После одного игрового проекта со стримом всего процесса разработки мне часто пишут начинающие разработчики, что-то спрашивают, что-то показывают и на что-то жалуются. Недавно мне пришлось влезть в спор двух ребят, где темой спора было: “Что круче знать 3д-моделирование или программирование, если собираешься разрабатывать игры?”. Влез к ним в спор с предложением сделать первый шаг из схемы, что родилась в процессе участия в игровых проектах и создания своих.

Шаг 0. Станьте разработчиком игр

Именно первый, а точнее даже “нулевой”, шаг сделает Вас сразу разработчиками игр. Это не проекты, которые, может, уже есть у Вас за плечами, не навыки, котороми Вы, может, владеете, а простой, но очень важный шаг: скажите себе, а заодно и всему миру, что вы разработчик игр. Как только у вас уляжется в голове ответ на вопрос, чем вы занимаетесь — разработкой игр, — вы сразу станете для себя и окружающих разработчиком игр.

Как это сказать себе и другим?

Все, вы разработчик игр. Действительно, элементарный шаг вам может дать доступ к столь “закрытой” профессии как разработчик игр. Правда, без опыта и регалий, но никто (ни вы, ни окружающие) уже не оспорит, что вы разработчик игр.

Шаг 1. Найдите себе применение как разработчику игр

Теперь, когда Вы смело можете считать себя разработчиком игр, надо найти себе применение. Как писатели могут пребывавать в двух состояниях: ищут идею книги, пишут книгу, — так и разработчики: ищут проект (идею), делают проект. Бывает, конечно, еще и поддерживают проект, но лично я его всегда объединяю с процессом поиска нового.

и множество других способов.

Выйти из состояния “поиска проекта” нужно как можно быстрее, и желательно выйти в состояние “делаю проект” и делать проект с шансами на успех: релиз и популярность.

Этот этап — первая проверка для начинающего разработчика. Сделать выбор при полном отстутствии опыта очень сложно, но, к счастью, любой выбор принесет нам опыт.

Например, я сделал маме подарок на НГ — 3д-игру по психологической методике:

У меня не было опыта разработки на C# и программировать я особо не умел (немного знал python) и никогда до этого не моделил.

Шаг 2. Помогите себе закончить хотя бы ОДИН проект!

Если вы закончили свой первый проект как разработчик игр, скорее всего, вы что-то делали не так. Даже эпилептоид не сможет закончить свой первый проект, а к первому релизу у него в архиве будет пара-тройка (минимум) замороженных проектов. Это нормально. Мы учимся на своих ошибках, а не совершают их только идиоты или те, кто ничего не делают.
Но в какой-то момент нужно будет собрать весь свой опыт, полученный из проб и ошибок, и, наконец, сделать свой первый релиз.
У каждого разработчика своя история первого релиза, но у меня есть пару советов, которые обязательно вам помогут:

Например, в своем первом 48 часовом марафоне (на нем я только рисовал), я за первую треть времени нашел стиль игры, нарисовал основной, игровой экран и все спрайты врагов. И за оставшееся время сделал 170+ спрайтов анимации и дорисовал интерфейс.

Шаг 3. Сделать полноценный релиз

Когда прошлые шаги позади: релиз за плечами и опыт какой-то уже есть, — хочется, чтобы ваше хобби (не приносящий доход род занятий) переросло в настоящую профессию и источник хорошего, постоянного дохода. Каждый разработчик понимает, что для этого ему нужен полноценный релиз, не тот (те), что мы получили из второго шага, а полноценный релиз с шансом на успех. Увы, но релиз из прошлого шага нужен только для ощушения победы, а не успеха.

Источник

С чего начать создание своей игры?

Как два с половиной года геймдизайна позволили мне увидеть короткий путь к первой игре для начинающих разработчиков и энтузиастов

Полезные советы и инструкцию для разработки первой игры я оставлю в видео, в этой же статье расскажу о том где я начинал делать игры до того как стал геймдизайнером и открыл для себя Unity и C# для прототипирования.

Итак, топ-3 странных способа сделать игру:

1) Power Point (да, та самая программа для презентаций от Microsoft)

Наверняка и вам доводилось делать игры в приложениях, которые для этого не предназначены. А может быть вы использовали редакторы игр, которые просто не выдерживали и ломались под тяжестью и гениальностью ваших идей. В любом случае это интересно, обязательно расскажите 😅.

С чего начать создание своей игры?
*Листок меняем на комп/ноут, карандаш меняем на любой более-менее поддерживаемый движок/конструктор*

В смысле, а как же «бумажный прототип»?

Ядерный Ганди это не кор, и даже в «цифровом прототипе» это отследить было бы невозможно, потому что там сделаны были бы 1-2 варианта правителя с минимальным, общим для всего класса, функционалом, по которому можно было бы снять вертикальный срез игры.

Ганди недоработка, но не на уровне ядра игры или прототипа, а на уровне реализации объекта класса.

По фактам разъебал.

Тыб хотя бы погуглил, что это такое. Это мало того, что общепринятая в гейдизайне практика, так она ещё и не уникальна для создания игр.

Да и в твоём определении «прототипа» в трёх местах перепутаны причина и следствие.
ДОЛЖЕН БЫТЬ хуже конечного изделия, страшнее, менее эффективным

Нет, прототип должен воспроизводить основные характеристики объекта, с которого делается модель. То, что ты назвал, следствие того, что «страшнее и эффективнее» — качественные показатели, которые на этапе прототипа не важны.

Человек решил экспертом притвориться, а ты вот так с ним. Жестоко.

Ммм, ставим минусы, бравируем.
Сразу видно серьезного человека, да еще и эксперта.
Ну что ж, в игнор.

На что только не пойдёшь, чтобы люди, читающие комментарии, не дай б-г не восприняли то, что ты тут написал, всерьёз. Всего хорошего.

Хороший, грамотный, взвешенный подход восприятия аргументированной доказанной критики, когда несёшь чушь. Реакция страуса.

Ну да, откуда инженеру с двенадцатилетним стажем знать, что такое прототип

Круто, наверное. Апелляция к своему авторитету. Но ты сказал херню, которая отношение к реальности имеет опосредованное. И даже по твоему «должна быть страшной», бумажный прототип проходит. Потому что он, как правило, страшный.

Тип, модель может быть любой, лишь бы она описывала основные свойства натурного объекта. Она может быть математической, программной, бумажной, физической, да какой угодно. Лишь бы варьирование признаков было можно производить.

Ты сам-то хоть открывал эту статью?

Да. Я тебе показал, сколько лет этот метод прототипирования существует, и что он существует вообще. Дальше открываешь почти любую книгу по геймдизайну и смотришь как там люди обращаются с этим видом прототипов, даже картинки скину.

История знавала случаи когда некоторые знаковые игры вообще за столом в кафе придумывали, из салфеток и вилок.

Общепринятая в геймдизайне и разработке ПО терминология
Не знать что вещь вообще значит, но бухтеть какая она плохая, и, вообще, так быть не может
«Короче, как всегда, понапридумывали своей терминологии и рады»
Да, действительно пора заканчивать этот разговор.

Источник

GameDev: с чего начать разработку игр?

С чего начать создание игры. Смотреть фото С чего начать создание игры. Смотреть картинку С чего начать создание игры. Картинка про С чего начать создание игры. Фото С чего начать создание игры

Разработка игр за последние десятилетия превратилась в полноценную индустрию и сильно видоизменилась. Раньше программисты не знали, с чего начать, из-за отсутствия информации и ресурсов, теперь – из-за избытка. Зарубежные вузы начали открывать соответствующие специальности и курсы. Так что, если хотите разрабатывать новые игровые движки, учите английский и ищите свою программу тут или тут. Однако индустрия меняется такими темпами, что практические навыки могут дважды устареть за время учёбы. Желающим изучить разработку движков самостоятельно помогут наши статьи: учебный план по освоению gamedev или 12 этапов изучения геймдева. Если идея собственной игры уже созрела – начинайте прямо сейчас.

С чего начать создание игры. Смотреть фото С чего начать создание игры. Смотреть картинку С чего начать создание игры. Картинка про С чего начать создание игры. Фото С чего начать создание игры

Необходимый минимум

Несмотря на то, что теперь расчетом игровой физики занимаются движки, GameDev – всё еще суровое место. Для успеха теперь требуются не столько технические навыки, сколько упорство и креативность. Вам придется решать сложные задачи использую только свою голову. Даже домохозяйка сможет работать с конструкторами вроде GameMaker или Construct 2. В первом супер простой скриптовый язык, во втором вовсе нет кода. Некоторые из таких игр даже добиваются успеха в Стим, все упирается в идею.

Путь конструкторов ограничен в вариациях и позволяет делать только маленькие игры. Для чего-то посерьезней придется начать с программирования. Например, пройдите курс по алгоритмам и структурам данных на C# и выбирайте Unity

Первые шаги

Стартуйте с малого. Рекомендуется первую игру делать уровня Pong-game или Flappy Bird, затем что-то уровня Марио. С гайдами это не займет много времени. Для старта движок неважен. Выбирайте, опираясь на языки, которыми владеете. Я бы рекомендовал брать самый трудный. Эти проекты достаточно малы, чтобы написать их самому даже на С++ и понять основные элементы и паттерны. Если доведёте эти два проекта до победного конца и не потеряете желание продолжать – добро пожаловать в GameDev.

С чего начать создание игры. Смотреть фото С чего начать создание игры. Смотреть картинку С чего начать создание игры. Картинка про С чего начать создание игры. Фото С чего начать создание игры

Команда

Готовьтесь 90% работы на первых проектах делать самостоятельно. Для саморазвития этого хватит. А если хотите зарабатывать деньги на постоянной основе – нужна команда. Один человек не сможет хорошо реализовать код, тестирование, игровую идею, арты, музыку, сюжет и продвижение, – что-то обязательно провалится. Отчаиваться не стоит. Заниматься играми хотят не только программисты. Постоянно ищите помощь на тематических форумах типа BuildBox или TIG, есть сообщества на пикабу и реддите, даже довольно крупный сервер в discord.

Выбор движка

Закончив с ремейком Марио, беритесь за игру мечты. Сначала четко сформулируйте идею в текстовом виде, пропишите геймплей и сюжет. Если хорошо рисуете – сделайте концепты. Старайтесь всегда видеть финальную точку. Это важней, чем кажется. Иногда неделями не будет заметного прогресса в работе. План может поменяться десяток раз, это нормально, но цель должна быть четко сформулирована.

Разобравшись с финальной идеей, приступайте к движку. Хорошим универсальным выбором будет Unity. Для опытных программистов, незаинтересованных в мобильных платформах, подойдет Unreal Engine. Оба движка используются в профессиональной индустрии, бесплатны для стартапов и имеют большое количество бесплатных ассетов. Как бонус, добившись приличного уровня мастерства, будете претендовать на работу в студиях. Ваша идея может не выстрелить, и запасной вариант не помешает.

Хороших движков десятки. Если вам ближе другой, из-за языка или IDE, смело выбирайте его. Единственно верного пути нет.

Небольшой список движков для начинающих:

Графика и музыкальное оформление

С чего начать создание игры. Смотреть фото С чего начать создание игры. Смотреть картинку С чего начать создание игры. Картинка про С чего начать создание игры. Фото С чего начать создание игры

Важный пункт, о котором забывают молодые разработчики. Еще недавно это был камень преткновения, но рост инди сектора создал огромный рынок. Посмотрите список бесплатных или дешевых ресурсов в магазинах Unity и Unreal Engine, это поможет сориентироваться и вдохновиться. Если вы выбрали другой движок, уверяю вас, запрос в Google “free assets for ” выдаст результат. Есть и универсальные библиотеки, типа cubebrush или sketchfab.

Для амбициозного проекта все это не заменит графического дизайнера, но небольшую игру собрать позволит.

С аудио ситуация похожа. Вот отличные сервисы с игровыми звуками opengame, musopen. Для фоновой музыки отлично подойдут bensound или incompetech. Золотой жилой может оказаться soundcloud, но навигации нет, придется переслушать горы хлама.

Продвижение

Стим уже перегружен инди играми, без маркетингового продвижения в нём затеряется даже крутая идея. Хорошим вариантом может стать выходи на молодые платформы типа Discord Store, но лучше начать искать инвестора. Даже с наличием готовой игры на руках, это трудная задача, но выполнимая. В мире социальных сетей можно обойтись достаточно скромными бюджетами на рекламу.

Заключение

Старайтесь не оставаться в одиночку, даже если команду найти не получается. Перегореть можно в два счета. Ищите единомышленников хотя бы для общения. И помните, что навыки GameDev сами по себе отличный скилл и пригодятся в создании любых программ. Время не будет потрачено впустую.

Источник

Геймдизайнер с нуля: как начать делать игры без опыта

Голубев Никита, коммерческий автор и переводчик, специально для блога Нетологии перевёл статью разработчика игр Анжелы Хе о том, как без навыков программирования создать свою первую игру.

Всего 2 года назад я была 17-летней школьницей и ничего не знала о программировании. Это не помешало мне начать учиться и через несколько месяцев выпустить свою первую игру в Steam. Сегодня у меня более 10 игр для ПК, интернета и мобильных устройств и свыше 1,9 млн игроков.

Не важно, что вы умеете сейчас — при должном желании вы тоже сможете делать игры. Два года назад такое казалось невозможным: это было самое сложное, что я сделала в жизни, и оно того стоило. Теперь я понимаю, что в разработке игр, как и в любом другом деле, вы растёте только тогда, когда пробуете, ошибаетесь и совершенствуетесь.

Всему, что я знаю, я научилась сама, а теперь научу вас.

Чтобы сделать игру, нужно пройти 6 этапов:

С чего начать создание игры. Смотреть фото С чего начать создание игры. Смотреть картинку С чего начать создание игры. Картинка про С чего начать создание игры. Фото С чего начать создание игры

Концепция

Совет

У вас есть классная идея. Но как оформить её на бумаге?

У каждого свой путь. Одни составляют дизайн-документы по 60 страниц, другие напишут лист неразборчивых заметок. Не знаю, как удобнее для вас, но обязательно зафиксируйте следующее:

Когда приходит вдохновение, бросайте всё и пишите. В следующий раз, когда мысль уйдёт, не понадобится высасывать идеи из пальца.

Инструменты

Графика

Совет

Если вы не умеете программировать, сначала прочтите раздел «Программирование». Вряд ли вы хотите потратить время на графику и выкинуть её потому, что под неё не написать код.

Даже если вы не умеете рисовать, игру можно сделать красивой, используя три визуальных принципа: цвет, форма и объём.

С чего начать создание игры. Смотреть фото С чего начать создание игры. Смотреть картинку С чего начать создание игры. Картинка про С чего начать создание игры. Фото С чего начать создание игры

Thomas Was Alone — простая и прекрасная игра

Интерфейс

Подумайте, как сделать игру уникальной с помощью цветовой схемы, шрифтов и иконок без потери удобства для игрока. Понятна и читается ли важная информация?

С чего начать создание игры. Смотреть фото С чего начать создание игры. Смотреть картинку С чего начать создание игры. Картинка про С чего начать создание игры. Фото С чего начать создание игры
Неудачный и удачный шрифт

2D-анимация

Анимацию можно реализовать двумя способами:

Что ещё может пригодиться

Советы, которые применимы не только к игровой графике, но и к другим программам:

Без тайлов и с тайлом

Пятно расширяется, но углы остаются прежними

Инструменты

Программирование

Совет

Выберите игровой движок, среду разработки и начинайте погружаться в код.

Представленных ниже знаний достаточно для начала. Все примеры написаны на C++, одном из языков программирования в Unity3D. (Примечание переводчика: на самом деле в Unity используется C#, который похож на C++).

int — тип данных, i — имя переменной, = 0 — значение переменной.

Используя оператор else, можно расширить условие и отобразить что делать, если условие не соответствует истине:

For-циклы похожи на while-циклы. Для while мы пишем так:

Равнозначный for-цикл будет таким:

Тогда при выводе функции выполняются два выражения внутри неё.

Если в коде что-то идёт не так, на помощь приходят исключения. Они как бы говорят: «Так, погоди, здесь ты сделал что-то нелогичное. Перепроверь ещё раз».

О чём ещё надо знать:

Код — это вызов самому себе. И ничего не понимать поначалу — нормально.

Как и любому навыку, программированию нужно обучаться. И, возможно, это окажется довольно интересно.

Другие немаловажные основы программирования:

Инструменты

В Unity Asset Store, bitbucket и GitHub очень много бесплатных ассетов. В своих проектах я использую минимум по два. Они упрощают жизнь, но далеко не идеальны. Заметили ошибку — исправляйте и говорите разработчику о ней.

Немаловажный, даже главный источник решения проблем с кодом — Гугл!

Совет

Аудио способно создавать настроение и погружать в игру, но для него нужна память.

Для начала решите: вы хотите звук? Если да, будет ли в игре музыка, звуковые эффекты, озвучка или повествование.

В любом случае потребуется запись и сведение таким образом, чтобы звук подходил под настроение игры. Например, Bastion использует органические и инструментальные звуки, хорошо вписывающиеся в мир игры. Crypt of the Necrodancer включил в себя смесь электронных ритмов и восьмибитного рока, чтобы передать темп и яркость игры.

Погружение решает. Если звуки не совпадают с настроением игры, игроку будет сложно погрузиться в ваш мир.

Инструменты

Приложения для работы с аудио:

Подготовка к публикации

Совет

Существует небольшая вероятность — на 99,99 процентов, что в игре есть ошибки. А это значит, что самое время заняться баг-тестом.

Как тестировать игру на баги?

С чего начать создание игры. Смотреть фото С чего начать создание игры. Смотреть картинку С чего начать создание игры. Картинка про С чего начать создание игры. Фото С чего начать создание игры

Типичные ошибки

В чём дело: функция выполняется с несуществующей (null) переменной.
Быстрое решение: проверьте, является ли переменная null.

Примечание: Проверьте, какие кавычки вы используете.
» //правильные кавычки;
» //ненужные кавычки, они принесут вам немало ошибок.

Советы по оптимизации

Инструменты (только для Unity)

Публикация

Совет

Самое время показать всему миру своё творение.

Продвижение — самая волнительная стадия. Если вы сомневаетесь, вам поможет сообщество гейм-дизайнеров. Помните, что вы не одиноки, и раз прошли так много, нужно завершить дело до конца.

Вы не узнаете, станет ли игра хитом, пока не опубликуете её.

Если хотите, чтобы все узнали об игре, напишите анонсы для игровых медиа, участвуйте в фестивалях и конференциях.

Отправьте описание игры в прессу за неделю до выхода — дайте людям время написать о ней. Может случиться, что о ней не станут писать, но помните: журналисты любят красивые истории о разработчиках, уникальную или противоречивую идею и медиа-кит.

Не пишите в игровые издания, которые не освещают ваш жанр или целевую игровую платформу.

С чего начать создание игры. Смотреть фото С чего начать создание игры. Смотреть картинку С чего начать создание игры. Картинка про С чего начать создание игры. Фото С чего начать создание игры

Письмо видеоблогеру Markiplier, чей канал насчитывает более 21 миллиона подписчиков

С чего начать создание игры. Смотреть фото С чего начать создание игры. Смотреть картинку С чего начать создание игры. Картинка про С чего начать создание игры. Фото С чего начать создание игры

Это прекрасный инструмент для продвижения: Agar.io обрела популярность на 4chan, Butterfly Soup подскочила в загрузках после внимания в Твиттере.

Как лучше: публиковаться через издателя или самому. Хотите пойти по пути Hotline Miami, выпущенной Devolver Digital, или перенять опыт Farmville и Doki Doki Literature Club?

Чтобы сотрудничать с издателем, нужно сначала его найти. После этого будет небольшой ворох бумажной работы, зато вы получите достаточно средств для развития игры.

Если собираетесь издаваться самостоятельно, готовьтесь тратить немало времени на изучение маркетинга. Вы можете провалить кампанию по продвижению, но в процессе наберётесь ценных знаний и сэкономите деньги.

С чего начать создание игры. Смотреть фото С чего начать создание игры. Смотреть картинку С чего начать создание игры. Картинка про С чего начать создание игры. Фото С чего начать создание игры

Количество установок игры растёт

Получилось! Теперь расслабьтесь, возьмите что-нибудь вкусное и отдохните. Вы работали не покладая рук и заслужили это.

Не бойтесь, если игра не получила ожидаемого внимания — это нормально. У моей первой игры всего 255 загрузок в Steam.

Главное, что вы сделали игру и многому научились. Сейчас этого достаточно, и всегда есть возможность попробовать ещё раз с новыми знаниями.

Инструменты

Сервис presskit() помогает разработчикам оформить описание игры для прессы.

Платформы для публикации:

Заключение

Нет простого пути создания игры. Есть только ваши решительность и усилия.

За каждым Half-Life, Minecraft и Uncharted лежат океаны крови, пота и слез.
Кен Левин, создатель Bioshock

Вы будете допускать ошибки, чувствовать себя в тупике и плакать. Это нормально — значит, вы растёте над собой.

Источник

Как создать игру, ничего не умея. Часть первая: модели и анимации

Привет, меня зовут Павел, и я разработчик игр. На идею рассказать о разработке игр людьми, которые ничего не умеют, но горят желанием, меня натолкнул мой брат.

— Я придумал игру, создай мне её.
— А почему ты сам её не создашь?
— Я не умею.

И я задумался, а так ли сложно что-то создать с нынешним количеством уроков и тем по созданию игр в интернете?

С чего начать?

Для начала нам нужна идея, что за игру мы будем создавать, благо у меня была идея брата. Рассмотрим её поближе.

Думаю, что данный план вполне подойдёт для создания шедевра ААА класса =).

Начнём создавать шедевр

В первую очередь регистрируемся на сайте Unity, скачиваем и устанавливаем движок последней версии. Далее перевоплощаемся в человека, который совершенно ничего не знает о движке и о создании игр.

Идём в интернет и спрашиваем «как нам начать использовать Unity?».

Запускаем Unity Hub.

Выбираем NEW и далее 3D проект, пишем название и местоположение проекта.

И открывается сама программа.

И тут, наверное, знатоки начнут кидаться картошкой со словами «Зачем столько воды? Все и так это знают» НО! Материал предназначен в первую очередь для тех, кто ничего не умеет, а не для гуру геймдева =).

Дальше снова идём в интернет либо проходим туториал в самой программе, чтобы научиться основам работы с движком. Для того, чтобы воспользоваться туториалом в программе, нужно в окне Unity Hub нажать на строчку Learn и выбрать любой из проектов. Я советую пройти все уроки и посмотреть несколько роликов по созданию игр.

Как создать модели для игры?

Я выбрал второй вариант. Отправляемся в AssetStore. Если у вас не активировалась ваша учетная запись, повторно входим в личный кабинет. И начинаем искать подходящие паки. Я нашел то, что нужно, примерно за 3 минуты по поиску knight. В паке, помимо моделей самих персонажей, были модели окружения. Купил за 10 долларов, нажал Import, поставил все галочки, и пропала проблема, неумения моделировать. 1/4 игры готово.

Сцена

Дальше начинается самое нудное. Нужно собрать рабочую зону (scene, сцену, кому как привычнее называть).

Я привык сначала прописывать персонажей, анимацию, и прочую ненужную (очень нужную) ерунду в начале работы, а уже после того как основные механики готовы, я собираю уровень (локацию, игровую зону). Для начала давайте в сцену поставим кусок земли, на которой будет стоять наш персонаж, и начнём работать с анимацией.

Далее добавляем персонажа (рыцаря, демона, ниндзю, тяночку, или кто вам больше по душе). Персонажа берем из папки Prefabs: мы уже знаем (вспоминаем, чему нас научили во вкладке Learn), что туда сохраняют полностью готовые объекты, персонажей и так далее.

И вот он, наш герой, который будет покорять всех и вся.

Анимация

Помните в рейде «Цитадель Ночи» в World of Warcraft был босс Алуриэль? Когда она произносила заклинания, то кричала «Аннигиляция, репликация, детонация, АНИМАЦИЯ. ». Нам необходимо с криком «Анимация!» наброситься на интернет и понять, как её сделать.

Изучаю кучу материала по созданию анимации, и…, либо я дурак, либо лыжи забыл. Реально перелопатил полтора часа материала, но так ничего более-менее подходящего не нашел. Поэтому я решил объединить несколько уроков в один и собрать простой способ анимации.

Что нужно в первую очередь? По мне — так научиться ходить и бегать. Возьмём анимацию ходьбы и бега.

Теперь создаём папку Animation в Unity и добавляем туда нашу анимацию. Начинаем настройку.

Вот мы и победили нашу анимацию! УРА! Теперь нам нужно подключить её к нашему персонажу. Вперед, к финишной прямой!

Выбираем персонажа, inspector, окно Animator, и в строке Controller нажимаем на кругляшок. Появится выбор, где мы и увидим нашу Animation, выбираем её и нажимаем на кнопку Play в Unity. Если вы всё сделали правильно, то сейчас должны наблюдать как ваш персонаж стоит, и у него проигрывается анимация Idle. То есть, он стоит и немного покачивается.

С анимацией разобрались, пора включать снова человека, который ничего не умеет =)

Скрипт W A S D

Анимация у нас есть, теперь нужно заставить нашего персонажа двигаться. Покопавшись в интернете, я узнал, что можно просто добавить компонент Character Controller. Так и сделаем — тыкнем Add Component, в поиск вбиваем Character Controller и добавляем его, в строке Center выставляем Y=1 (нужно, чтобы «яйцо» покрывало всего персонажа. Если у вас получилось меньше или больше, то просто настройте его вручную).

using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;

public class Move: MonoBehaviour
<

public float speed = 3.0F;
public float rotateSpeed = 3.0F;
void Update()
<
float horizontal = Input.GetAxis(«Horizontal»);
float vertical = Input.GetAxis(«Vertical»);

CharacterController controller = GetComponent ();
transform.Rotate(0, horizontal * rotateSpeed, 0);
Vector3 forward = transform.TransformDirection(Vector3.forward);
float curSpeed = speed * vertical;
controller.SimpleMove(forward * curSpeed);

Тут я немного поясню скрипт.

Верхние четыре строчки — это подключение библиотек, public class — название скрипта. Если у Вас скрипт называется Moving или что-то в этом роде, то поменяйте название. Учтите, к регистру скрипт тоже придирчив.

public float speed = 3.0F; public float rotateSpeed = 3.0F; — это скорость персонажа, настраивается по желанию. Далее идёт подключение управления Character Controller и, соответственно, анимации.

Перетаскиваем скрипт в Inspector персонажа и проверяем. It’s ALIVE.

Но есть нюанс: поворачивается наш персонаж слишком быстро и не подключена анимация бега. Скорость поворота лечится просто — выставляем в строке Rotate Speed 0.5, и наш персонаж больше не использует чит-крутилку из CS GO. Теперь сделаем, чтобы наш персонаж все-таки побежал. Снова интернет, хотя, по мне, тут можно и логически додумать, как всё провернуть, но всё же я нашел строчку кода, чтобы всё заработало. Добавляем в наш код такую строчку

Если у Вас возникли вопросы, что такое Fire3, то ответ прост: это LShift, а проверить это можно, зайдя File->Build Setting->Player Setting->Input Manager. Эту информацию также не составило труда найти в интернете.

После проверки наш персонаж при нажатии клавиши LShift сменил свою анимацию на бег, но при этом его скорость никак не изменилась. Снова уже по протоптанной дорожке идём сами знаете куда, и я снова нашел строчку кода, которая мне подошла и оказалась полностью рабочей.

В итоге весь скрипт у нас получился такого вида

using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;

public class Move: MonoBehaviour
<

public float speed = 3.0F;
public float rotateSpeed = 3.0F;
void Update()
<
float horizontal = Input.GetAxis(«Horizontal»);
float vertical = Input.GetAxis(«Vertical»);

CharacterController controller = GetComponent ();
transform.Rotate(0, horizontal * rotateSpeed, 0);
Vector3 forward = transform.TransformDirection(Vector3.forward);
float curSpeed = speed * vertical;
controller.SimpleMove(forward * curSpeed);

if (Input.GetKey(KeyCode.LeftShift))
<
speed = 6.0f;
>
else
<
speed = 3.0f;
>

Всё проверили, всё работает, осталось только прикрепить камеру к персонажу. Без заморочек просто перетаскиваем Main Camera в нашего персонажа, далее её настраиваем как нам удобно, проверяем и празднуем ПОБЕДУ!

Заключение

Я считаю, что не имея никаких знаний и денег, а только немного терпения, можно самому создать свою игру. Если вас смущает покупка пака из Asset Store, то всегда можно найти бесплатные паки. Я порылся в интернете и нашел как минимум 6 ресурсов, которые их предоставляют. Советую помимо интернета начать изучение какого-либо направления гейм дева.

Все описанное в этой статье было собрано без специальных знаний с помощью интернета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *