С чего начать свадебный бизнес оформление
Хенд мейд
«Белый клевер»: как начать зарабатывать на хенд мейде
История студии декора «Белый клевер» началась с увлечения Марии Черепановой, одной из ее основательниц, скрапбукингом. Два года назад вместе со своей подругой она занялась оформлением свадеб практически без стартового капитала. За прошлый год выручка компании составила почти 800 000 руб. Впереди много планов: на достигнутом команда «Белого клевера» останавливаться пока не намерена.
Рассказывает Мария Черепанова, соучредитель студии декора «Белый клевер» (Пермь)
Предыстория
У меня была довольно тяжелая и скучная работа. В какой-то момент я поняла, что нужно взять тайм-аут, отдохнуть и пожить для себя. Это был отличный период для рефлексии и поиска дальнейшего пути.
Ради развлечения я занялась хенд мейдом (открытки ручной работы и всякие милые штучки, блокноты, альбомы и др.). Видимо, получалось неплохо, потому что почти сразу же появились заказы на изготовление свадебных приглашений, необычных деталей для интерьера и декора.
Первый «заказ» по оформлению мероприятия появился случайно: у моей подруги Марины намечалась свадьба, нам захотелось сделать красивое оформление для этого торжества, как на фотографиях с хороших американских и европейских свадеб. Хотелось красок и колорита, прикольных мелочей: необычной флористики, аксессуаров для фото, дизайнерских приглашений. И у нас получилось! Фотографии с этой свадьбы были выложены в соцсети, откуда к нам и пришел первый настоящий заказ, а невеста — Марина, стала соучредителем в нашей вновь созданной компании, которую мы назвали «Белый клевер».
Мы долго думали над названием, не хотелось чего-то конкретного, хотелось легкости и восприятия на уровне ассоциаций, ни к чему не обязывающего словосочетания. Белый клевер — цветок луговой, простой и милый, по своему трогательный…именно таким мы видели оформление своих свадеб.
О первых клиентах
Следующая свадьба была уже у незнакомых до этого людей — он пришли, увидев фото со свадьбы Марины во «ВКонтакте». Это был заказ на 5 000 руб. А потом все завертелось само собой: люди начали сами нас находить, заказывать оформление торжеств. И это при том, что у нас не было стартового капитала и почти не было первоначальных вложений! В основном все необходимые инструменты были ранее куплены для себя, это было просто хобби. Остальное оборудование и материалы появлялись постепенно, по мере надобности, от проекта к проекту. Правда, со временем, их стало так много, что встал вопрос о складе. Пока что мы организовали склад в квартире, в которой не живем. В настоящий момент занимаемся поиском подходящего помещения, чтобы совместить функцию склада, мастерской и офиса.
О конкурентах
Несмотря на то, что в нашем городе много фирм, работающих в сфере свадебного декора, мы чувствуем себя довольно комфортно. Все дело в том, что большинство из них работают на поток. В отличие от них, мы постарались уйти от формата стандартного и отработанного свадебного дизайна. Мы пошли иным путем: наша задача — сотворить маленькое чудо, удивить и порадовать, а потому и подход у нас индивидуальный.
Мы не делаем по 5 свадеб за день. Бывает, что у нас 2-3 (!) мероприятия в месяц, но на подготовку к ним уходят недели. Зато какой размах! Мы прорабатываем каждую мелочь, каждую деталь. А еще очень приятно, когда ты находишь особенность в каждой паре и, зацепившись за эту ниточку, за то самое важное, что связывает людей, начинаешь накручивать целый ворох идей. В итоге рождается что-то невероятно милое и родное, близкое по духу именно этим ребятам.
О сложностях
Сейчас в нашей команде постоянно работают 5 человек и еще 8 ребят работают с нами на выездах. Самое интересное, что те, кому близко творчество и у кого есть желание делать нестандартные вещи, приходят к нам сами, им нравится работа. Так что без ложной скромности можно сказать: у нас работают только фанаты своего дела.
Но вначале были и трудности. Так, для нас как для людей творческих было сложно столкнуться с миром цифр, смет, договоров. Теперь у нас правило: считать каждую потраченную копейку, мониторить цены, после завершения проекта анализировать прибыльность тех или иных позиций.
На сегодняшний день вокруг нас уже сформировался круг лояльных людей из числа клиентов, сотрудников, подрядчиков, фрилансеров, агентов. Например, есть хороший знакомый в типографии, который может напечатать наш заказ, подвинув всех крупных клиентов, есть чудесная кондитерская, где мы заказываем сладости.
О выручке и планах на будущее
Сейчас о нас узнают в основном по сарафанному радио. Но мы твердо решили расти. С недавних пор мы участвуем в мероприятиях — встречах с деятелями свадебной индустрии, где рассказываем нашим потенциальным клиентам о своей работе. Формат разный: презентации на 150-200 гостей и маленькие мастер-классы и девичники для нескольких невест.
Впереди много планов. Сейчас хотим найти более просторное помещение, где наша команда сможет работать в любое время суток, набрать новых ребят, ведь проекты становятся все масштабнее и рабочих рук уже не хватает. Кроме того, нужно постоянно развиваться, посещать курсы и тренинги, учиться новому и обучать свою команду, чтобы повышать планку качества.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Свадебное агентство: преимущества и сложности бизнеса
Одним из немногих рынков, которых не коснулся кризис, остается свадебный рынок. Пока на нем могут довольно успешно работать и столичные, и региональные агентства. Но есть несколько факторов, влияющих на успех.
О приметах, влияющих на бизнес, состоянии свадебного рынка, его преимуществах и проблемах Анна Марышева, основательница Marry me! рассказала в интервью Контур.Журналу.
Экспертиза
До того как открыть свой бизнес, я около трех лет работала в свадебном агентстве и за этот период накопила большой опыт и экспертизу. Собственное агентство Marry me! я открыла в 2014 году, и вот уже два года оно успешно работает в Красноярске.
Помимо того, что свадебная тема мне интересна и я хорошо в ней разбираюсь, выбор бизнес-направления был обусловлен еще и открывающимися перспективами.
На свадебном рынке высокая конкуренция, и за последние четыре года качество услуг заметно повысилось, причем не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах.
В Красноярске, например, тоже хорошо развит свадебный бизнес, здесь каждый год появляются новые агентства, декораторы, услуги.
В свадебном бизнесе несколько направлений работы: можно разрабатывать декор, можно быть хорошим режиссером и делать феерические с точки зрения режиссуры мероприятия, можно сочетать одно и другое. Главное — постоянно наращивать уровень экспертизы и развиваться в свадебной сфере. А поскольку эта сфера очень многогранная, то приходится быть экспертом и в моде, потому что приходится иметь дело со свадебными платьями, и в ресторанном бизнесе, и в кухне, так как одна из главных составляющих свадьбы — это банкет, и в шоу, и в декоре, и во флористике.
Достоинства и недостатки
Свадебное агентство можно создать с нуля. На Marry me! изначально был потрачен минимум на сайт и рекламу. Мы и правда делаем деньги из воздуха, потому что организация мероприятия — это в основном умственные затраты, мы осваиваем бюджет и ничего не вкладываем. Это огромное преимущество этого бизнеса, но есть и множество специфических проблем.
Одна из самых больших сложностей нашего бизнеса заключается в четкой организации процесса. Свадебный организатор должен свести все службы и подрядчиков, чтобы они работали в одной связке, и стать для них главным, чтобы они все прислушивались к тебе, поскольку только ты знаешь, какую цель несет проект и что должна сделать каждая служба. Донести информацию до каждого и проконтролировать — самая сложная задача.
В силу специфики бизнеса мы имеем дело с огромным количеством подрядчиков — и в процессе подготовки, и в свадебный день. Они все разные, и зачастую к творческим людям, фотографам и артистам, нужен отдельный подход. Другой тип подрядчиков — это грузчики, монтажники, ребята, которые готовят площадку к мероприятию, с ними тоже нужно уметь работать. Лучше всего, конечно, иметь дело с проверенной командой, тогда за результат можно не переживать.
Еще одна сложность — сильная зависимость от сезона. В основном все хотят жениться летом, поэтому зимой происходит спад активности, и в этот период мы больше готовимся к летней реализации проектов. Летом же у свадебных специалистов нет выходных вообще, все работают в режиме нон-стоп.
Постоянная головная боль участников рынка — это работа над уменьшением влияния фактора сезонности, поиск решений, которые минимизируют спад.
Например, мы стараемся донести до всех наших клиентов мысль о том, что зимние свадьбы — это тоже красиво. В частности, ведем «разъяснительную» работу в социальных сетях.
Специфика и детали
Мы отказались от развития других направлений, хотя ранее пробовали заниматься ивентом (организация корпоративов, Новый год). Но в результате мы пришли к выводу, что свадьбы — это особый вид праздника, очень сложный, поэтому, когда ты начинаешь распыляться на какие-то другие мероприятия, можешь что-то упустить в организации.
Мы работает с особым видом клиентов. Во-первых, они часто не знают, чего хотят. Поэтому приходится всей команде проводить сложную работу, выяснять, что именно нужно заказчику и какие результаты он хочет получить. Далее мы делаем презентацию.
Организация свадьбы — это и творческая, и психологическая работа, когда ты пытаешься через косвенные вопросы понять ожидания клиента. Причем часто приходится работать в стрессовых условиях, важно сохранять железное спокойствие.
Иногда пары предлагают свои идеи по организации. Но тут надо тоже оценивать целесообразность их реализации. У нас была одна девушка, которая хотела на выездной церемонии разыграть ситуацию со сбежавшей невестой, поставить в ступор жениха и всех гостей, но мы отговорили ее от этого рискованного шага. Неизвестно, что бы могло получиться в результате.
Из необычных свадеб у нас была церемония на корабле: корабль плавал по Енисею, затем швартовался у пристани, где проходила выездная церемония. Одни молодожены прибыли на выездную церемонию на вертолете, что тоже было весьма неожиданно.
Нестандартные сценарии всегда требуют проработки дополнительных организационных решений, учета множества деталей. Куда приземлится вертолет? Не снесет ли поток воздуха от работающих винтов свадебный декор?
Приметы и планы
В то время как свадебный бизнес сильно зависит от сезона, он почти не подвержен экономическим проблемам. Люди на свадьбах экономить не будут даже в кризис, ведь для многих это очень значимый праздник. Зато есть другие факторы, связанные с приметами. Например, 2016 год был високосным. Считается, что жениться в такой год — плохая примета. Плюс есть еще лунные календари и гороскопы, которые, как это ни странно, тоже влияют на решения человека.
В этом году мы провели 16 мероприятий, и это считается очень хорошей загруженностью. В 2017 году мы хотим уменьшить количество мероприятий, но увеличить их средний чек, чтобы было меньше текучки и больше качества и заработка. Еще мы хотим делать проекты не только в Красноярске, но и выездные мероприятия за границей для тех, кто устал от классических церемоний.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Стать свадебным организатором
И ходить на праздник как на работу
Год назад Люба вышла замуж. Ей понравилось организовывать свою свадьбу, и она бросила работу юристом, чтобы стать свадебным организатором.
Я расспросил ее о карьере, работе, деньгах и трудностях.
Зачем нужен свадебный организатор
Организатор — такая «точка сборки» свадьбы. Он делает так, чтобы все нужное на свадьбу приехало, все хорошо провели время, а потом уехали по домам, а не в больницы.
Свадьба — большое событие: в нем участвуют артисты, повара и официанты, кондитеры, флористы, декораторы, водители, пиротехники, охранники, каскадеры, кареты, кони, ряженые, врачи и бойцы спецназа. Сначала нужно разыскать их, подобрать, синхронизировать, договориться о ценах, утвердить с каждым концепцию, составить общую программу и договориться с площадкой, на которой все это будет происходить. А еще нужно сделать так, чтобы все это нравилось невесте, жениху и их родителям.
Потом площадка в последний момент откажет, клоуны заболеют, кони взбрыкнут, а у кондитера собака съест товар. Тогда всю работу нужно проделать заново за два дня до свадьбы.
В день свадьбы нужно убедиться, что все приехали на нужную площадку (а не в такой же ресторан на другом конце города); проверить качество установки декораций, чтобы никого не убило; осмотреть цветы; проверить уровень дизеля в генераторе; разогнать тучи; дать нашатыря свекрови; успокоить десантника со стороны жениха и выслать вертолет за невестой, потому что в городе пробки и она никак не может выехать из дома.
Эту работу могут выполнить и сами молодожены — но тогда они берут на себя организацию большого проекта и решение проблем на месте. Не смертельно, но приятного мало. Жених весь день свадьбы раздает исполнителям конверты с гонорарами, невеста ругается с флористом, а ледяная скульптура лебедя стоит в пробке на другом конце города.
Если свадьба большая или молодожены не хотят заморачиваться, они обращаются к организатору. Он готовит свадьбу заранее и контролирует обстановку в день свадьбы. Молодожены просто приходят на праздник, а организатор координирует подрядчиков, всем платит и решает проблемы.
Рынок
Одни организаторы работают сами по себе и получают клиентов через знакомых. Другие открывают агентства, в которых работают несколько организаторов. Некоторые агентства специализируются на свадьбах, другие занимаются любыми праздниками: хоть юбилеями, хоть утренниками.
Отдельно от агентств на рынке работают подрядчики: декораторы, флористы, кондитеры, рестораны и кейтеринг, артисты и ведущие, фотографы и операторы. Есть фирмы, которые организуют логистику или просто дают в аренду транспорт. Еще есть те, кто поставляет свет и звук, организует уборку, безопасность, проводит флешмобы или профессионально занимается пиротехникой. Как правило, все эти подрядчики одновременно обслуживают весь рынок ивента: и концерты, и свадьбы, и фотосессии, и что угодно.
Одна из задач организатора — собрать вокруг себя надежных подрядчиков и быстро предъявлять их клиентам. Например, если жених должен въехать на церемонию на коне, то у организатора должен быть подрядчик, который договорится с конем.
Хороший организатор знает, кто из ведущих пьет и как сильно; какой стилист подойдет какой невесте; сколько стоят бумажные розочки у разных декораторов; к кому из фотографов идти за утонченными фотоисториями, а кто даст качественную невесту на ладошке. Организатор — это такой проводник на рынке праздников: он знает, кто сколько стоит, как с кем договариваться и кого с кем можно сочетать.
Учеба
Почти все известные агентства проводят собственные курсы свадебных организаторов. Так они делятся с новичками опытом, помогают набрать базу подрядчиков и присматривают себе кадры. Можно обойтись и без этих курсов, потому что опыт и базу можно наработать и своими силами. Дипломы и формальное образование для этой работы не нужны.
Учебные программы бывают разные: месячные, недельные и даже двухдневные интенсивы в выходные. Цена зависит от города, известности свадебного агентства и продолжительности обучения, обычно она колеблется от 20 до 45 тысяч рублей.
Люба решила не торопиться и разобраться в теме основательно, поэтому пошла на 30-дневные курсы свадебных организаторов за 30 000 рублей.
стоили курсы свадебных организаторов
Теоретические занятия шли каждый день по несколько часов. На них рассказывали, как организовать свадьбу летом, зимой или осенью; что делать, если нужно подготовить выездную регистрацию; как избежать основных ошибок и найти надежных специалистов к себе в команду. В конце всем участникам выдали готовые сценарии для разговора с клиентами и подрядчиками, а еще шаблоны договоров и других документов.
Потом началась практика в качестве помощника свадебного организатора. Люба встречала гостей, искала потерявшихся артистов, бегала с вазами для цветов, следила, чтобы официанты вовремя выносили горячее, — делала самую тяжелую работу. Все это было частью обучения, поэтому она трудилась бесплатно. Так Люба смогла увидеть процесс изнутри.
На практике Люба показала себя хорошо, и ей сразу предложили место в агентстве по аренде оборудования и свадебных площадок. На работе она ежедневно общалась с людьми, которые пытаются организовать свою свадьбу. Так ей удалось найти первых клиентов и в ее портфолио появились успешные проекты. Этого оказалось достаточно, чтобы включилось сарафанное радио.
общая сумма, которую Люба потратила на обучение
Можно было, конечно, всего этого не делать и просто начать работать самостоятельно. Но как говорит Люба, такие курсы — это еще относительно простой способ войти в индустрию. Своими силами это было бы сделать тяжелее.
Деньги
За год работы Люба провела 15 свадеб с бюджетами от 200 тысяч до 1 млн рублей. Свадьбу на миллион она готовила 6 месяцев и получила за нее 250 тысяч. Такая сумма сложилась из двух частей: гонорара от молодоженов и комиссии от подрядчиков.
заработала Люба за организацию свадьбы, общий бюджет которой — 1 млн рублей
Комиссия с подрядчиков — основа заработка организатора. Размер зависит от региона и умения вести переговоры, но в среднем это 10% от заработка подрядчика. По сути, это благодарность специалиста за то, что организатор зовет его на свои мероприятия. Конечно, клиенты могут найти подрядчиков и сами, но, не ориентируясь на рынке, легко нарваться на непрофессионалов и испортить себе праздник.
Необходимые навыки
Снаружи свадьба — это кружева, крем и рюшки. Изнутри — ярость, пот, кровь и трехэтажные маты. Вот что должно быть в сердце и голове хорошего свадебного организатора.
Организаторские способности. Считается, что работа в свадебном бизнесе для творческих людей. Люба убеждена, что организатора это касается в последнюю очередь. В первую очередь свадьба — это логистика, документы, сметы и решение проблем.
Предусмотрительность. Свадебный организатор обязан помнить обо всех мелочах и предугадывать любые форс-мажоры. Если Люба готовит свадьбу на открытом воздухе, она обязательно держит под рукой зонты, пледы и тепловые пушки. Если молодые захотят сыграть свадьбу в «красивые» даты, например 08.08.2018, она всеми силами постарается их отговорить. В такие дни площадки, фотографы и ведущие многократно задирают ценник, а в загсе творится кромешный ад.
Однажды Люба готовила свадьбу в престижном яхт-клубе. Неожиданно оказалось, что нигде поблизости нет мусорных баков и мешки просто сваливают горой на заднем дворе. Чтобы гости свадьбы случайно не набрели на такую пирамиду, Любе пришлось срочно размещать заказ на «Ю-ду» и самой платить 2000 Р за вывоз мусора.
Дисциплина и многозадачность. Обычную свадьбу без экзотических деталей опытный организатор может подготовить за неделю. На мероприятия сложнее приходится тратить несколько месяцев. Одновременно Люба ведет до пяти проектов: пока одни заказчики изучают смету, с другими она выбирает площадку, а между делом бронирует декораторов и кейтеринг для третьего проекта.
Внимание к деталям. Организатор должен лично проверить, правильно ли расставлены столы в банкетном зале, не бросается ли в глаза оборудование, одет ли диджей по дресс-коду и даже все ли лампочки горят в люстрах. Детали решают: создают ощущение праздника или тянут мероприятие на дно.
Любовь к людям. С молодоженами придется общаться в течение нескольких месяцев, внимательно выслушивая их пожелания. Скорее всего, за это время невеста успеет пару раз полностью поменять концепцию и обвинить во всем организатора. С этим нужно просто смириться: свадьба — большой стресс для молодоженов. Люба говорит, что к концу проекта клиенты становятся настолько родными, что она больше, чем гонорару, радуется их довольным улыбкам, когда они видят, что все получилось как задумано.
Крепкие нервы. Обычно в день торжества даже самый четкий план разваливается: ведущий в последнюю минуту откажется работать, артисты опоздают на три часа, а водитель автобуса напьется. Организатор должен внушать молодоженам чувство спокойствия и безопасности, даже если за сценой пьяные официанты устроили дуэль на горящих шампурах.
Минусы профессии
В профессию свадебного организатора войти легко, но так же легко в ней и разочароваться. Лучше заранее знать, с чем придется столкнуться.
Сезонность. Высокий сезон начинается в мае и длится до конца сентября. В эти месяцы свадебный организатор работает без остановки: все выходные расписаны под проведение свадеб, а в рабочие дни нужно успеть доделать последние приготовления.
Голодный месяц — ноябрь, когда уже лежит снег, но для красивой зимней свадьбы его еще мало. В этот период спасают новогодние корпоративы. В феврале и марте наступает Великий пост — многие стараются не проводить масштабных мероприятий с застольями. Обычно в это время свадебные организаторы устраивают себе отпуск и уезжают к морю.
Ответственность. Результат работы фотографа — красивые фотографии, кондитера — вкусный торт. Люба отвечает за свадьбу целиком. Если подводит фотограф или кондитер, претензии будут к организатору: ведь это она привела этих специалистов, а значит, отвечает за результат.
Пьяные гости. Правильно рассчитать необходимое количество алкоголя тоже задача свадебного организатора. Но как ни старайся, всегда найдутся гости, которые перебрали. Любе часто приходится усмирять взрослых солидных людей, которые кидаются мебелью и ломают аппаратуру.
Пьяные ВИП-гости. Свадьба — дело недешевое, и среди клиентов попадаются дети богатых и влиятельных родителей. Сами дети еще ничего, но вот с родителями и их гостями могут быть трудности. На свадьбе можно встретить пьяного сотрудника МВД, пьяного бандита и пьяного судью. Все трое, в силу статуса и служебной необходимости, могут быть вооружены.
Рутина. Красочное представление длится всего 10% рабочего времени. Остальные 90% занимает ежедневная рутина и стресс: постоянные пересчеты и оптимизация сметы, переговоры с клиентами, подрядчиками и площадками. Раньше Люба была юристом и не вылезала из зала суда, но даже тогда не работала с бумагами так много.
Ненормированный график. Чем ближе свадьба, тем больше проблем, которые нужно оперативно решать, поэтому последние недели организатор на связи с клиентами круглосуточно. В день торжества Люба уходит с площадки последней, когда демонтировали все оборудование и уехала даже уборщица. После каждого проекта она тратит несколько дней, чтобы отоспаться и прийти в себя.
Раньше, стремясь заработать побольше, Люба проводила по две свадьбы подряд, например в пятницу и субботу. Вернувшись домой в два ночи, она еще доделывала последние детали для следующего проекта. На сон оставалось два-три часа, потому что в шесть утра нужно было снова быть на площадке. В таком режиме на второй день она выглядела как выжатый лимон и ничего не соображала. Чтобы не портить репутацию, Люба решила, что на одни выходные будет брать только одну свадьбу.
Никакой стабильности. Обычная проблема фрилансера или хозяина собственного бизнеса: никогда нельзя быть уверенным, получишь ли новые заказы и сколько в итоге заработаешь.
Свадебный бизнес: как заработать на свадьбах. Как начать свадебный бизнес с нуля
В России каждый год регистрируется огромное число браков. Не стоит рассказывать о том, какая суета сопровождает свадьбу. Будущим супругам хочется обойтись без лишних хлопот и сделать все так, чтобы мероприятие удалось на славу.
Сегодня существует очень много свадебных агентств, которые берут на себя всю организацию праздника и предлагают взять напрокат свадебные украшения, наряды и прочую атрибутику. Прибегая к их услугам, многие пары освобождают себя от проблем, предоставляя бразды правления в руки профессионалов. О том, как начать свадебный бизнес с нуля, пойдет речь в этой статье.
Первые шаги
Чтобы организовать небольшой бизнес по проведению свадеб, необходимы определенные денежные вложения. Их размер зависит от того, какие услуги вы планируете оказывать. Если приложить максимум усилий, то проект может принести ощутимую прибыль, даже несмотря на то, что этот сегмент рынка имеет высокий уровень конкурентности. Традиционно салон для молодоженов оказывает услуги по организации, сопровождению и проведению свадебных торжеств. Но для того чтобы дело был эффективным уже на первом этапе, следует все тщательно спланировать.
Проект и бизнес-план
Начинать свадебный бизнес, как и любой другой вид деятельности, следует с составления грамотного проекта и бизнес-плана. Если у вас есть достаточный опыт в данной сфере, можно придумать план самостоятельно, если нет – то существуют проектные бюро, которые предлагают готовые схемы по экономическому развитию производства в свадебной отрасли. Специалисты оценивают успешность данного вида бизнеса как высокую, ведь количество клиентов свадебного салона увеличивается из года в год, учитывая поправку на сезонность.
Организационно-правовая форма
Следующим этапом на пути к созданию собственного дела станет выбор организационно-правовой формы. Вы можете зарегистрироваться в качестве ИП (индивидуального предпринимателя) либо открыть ООО (общество с ограниченной ответственностью). Начиная свадебный бизнес, предпочтительнее выбрать первый вариант. С ним вы сможете прилично экономить на налогах и упростить ведение учета. Кроме того, клиенты свадебного салона в своем большинстве – это физические лица, поэтому усложнять себе жизнь юридическими отношениями нет смысла.
Направленность бизнеса
Услуги свадебного агентства довольно обширны. Прежде чем открывать собственное дело, подумайте о том, что вы хотите предложить клиенту. Например, вы предполагаете создать салон для оказания услуг частным лицам по проведению свадеб и сопровождению мероприятия всем необходимым. Или вы хотите открыть ателье по прокату нарядов для невесты и жениха.
Если вы остановились на последнем варианте, то необходимо сосредоточиться на выбранном узком направлении. В данной отрасли нужно проанализировать рынок услуг вашего города, дав ему объективную и полную характеристику. Обратите внимание и оцените все плюсы и минусы конкурентов. Скопируйте все лучшее, что есть у них и в дальнейшем учтите недочеты их работы.
Украшения и аксессуары напрокат
Свадебные украшения – еще одно направление рассматриваемого бизнеса. Многие люди, играя свадьбу, полагают, что на красоте не стоит экономить, все сделать нужно так, чтобы гостям надолго запомнилось их торжество. Но в то же время следует понимать, что все наряды и аксессуары, закупленные перед свадьбой по приличным ценам, скорее всего, впоследствии будут просто лежать где-нибудь в шкафу.
Хорошо, если их удастся продать и вернуть часть потраченных денег. Поэтому есть еще одно направление бизнеса – сдача свадебных украшений в прокат. Это могут быть платья, туфли, различная бижутерия и дополнительные аксессуары (шубка, фата и головные уборы, перчатки, кружевной зонтик и т. д.). Кроме этого, клиенту можно предложить оформление залов: украшение помещения собственными цветами, шарами, накидками на стулья и пр.
Декор
Свадебный декор как бизнес – это особое направление, которое требует профессионального подхода. Грамотное сочетание цветов, тканей, различные способы драпировки и тонкости флористического искусства – это то, что превращает обычный праздник в незабываемую феерию любви и счастья. Декор призван создать атмосферу торжества, которая отразится в мебели, интерьере зала.
Для этого вам понадобятся опытные дизайнеры и флористы, способные подобрать гармоничные композиции для невесты, ее подружек, оформить букет и нарядно украсить свадебный кортеж. Клиенту могут быть предложены дополнительные услуги. Например, цветочный дождь или декорирование блюд и столов живыми цветами.
Выбор помещения
Определившись с направленностью свадебного бизнеса, переходите к следующему вопросу. Вам предстоит найти и организовать помещение для компании. Оптимальным вариантом является долгосрочная аренда в людном и проходном районе города.
Открывая салон с полным спектром услуг (продажа нарядов, организация банкета, аренда машины, услуги фото- и видеосъемки, работа тамады, помощь стилистов и флористов), выбирайте помещение площадью порядка 100 кв. м. Это позволит расположить все сервисы с удобством для клиента. Кроме того, это придаст вашей компании вес в глазах покупателей и создаст дополнительную репутацию.
Перед тем как открывать компанию, следует провести ремонт и отделку помещения, разделить его на необходимые зоны. Правильно подобранный свадебный стиль позволит выразить направление деятельности вашей фирмы. Помимо этого, в зале можно устроить продажу различных памятных аксессуаров, которые очень часто используются на свадьбах и сохраняются у молодоженов на долгие годы.
Например, праздничные бокалы для молодых, фигурки молодоженов, семейный очаг, который принято зажигать на таких мероприятиях. Проявите фантазию, обойдите несколько салонов конкурентов, изучите сайты в интернете и создайте собственный неповторимый свадебный стиль.
Структура услуг
Создавая свадебный бизнес, нужно тщательно продумать его структуру. Вот примерный список основных и второстепенных услуг:
Все виды вышеперечисленных услуг можно оказывать силами собственной компании или стать посредником. Первый вариант потребует принятия на работу сотрудников, что означает дополнительные расходы на заработную плату. Эту статью следует учесть, разрабатывая бизнес-план. Видеосъемка и фотосессии могут проводиться человеком, который не работает у вас, а лишь предлагает свою помощь посредством вашей компании.
За рекомендацию вы можете брать небольшой процент с каждой совершенной сделки. Кроме того, стоит найти надежных поставщиков и исполнителей, которые не подведут вас в ответственный момент. Обговорите с ними всю нюансы сотрудничества и при необходимости заключите письменные соглашения.
Персонал
Как упоминалось выше, потребуется несколько наемных работников для того, чтобы ваш свадебный бизнес был эффективным и приносил большую прибыль. Штат будет зависеть от того, какое направление деятельности вы избрали.
В заключение
Решив открыть свадебный салон, сделайте так, чтобы это событие совпало с началом сезона. Свадьбы в нашей стране принято гулять с весны до поздней осени. Самый пик приходится на летние месяцы. Позаботьтесь о том, чтобы все необходимые приготовления были завершены в срок. Планируя открытие, не забудьте о рекламе.
Ее можно разместить в СМИ, по местному телевидению, в газетах и Интернете. Этим можно заняться зимой. Тем самым, к началу сезона вы сможете привлечь внимание потенциальных покупателей. При открытии магазина организуйте небольшую акцию, предложите клиентам дополнительные скидки при заказе максимального количества услуг.
Практика предпринимателей, работающих в течение долго времени в данной сфере деятельности, показывает, что окупаемость свадебного бизнеса при больших капиталовложениях занимает в среднем от 2-х до 5-ти лет.