С чего начать свой блог
Как Начать Вести Свой Блог С Нуля 7 (Главных) Шагов
Как начать вести свой блог с нуля и научиться зарабатывать? 7 основных шагов: от идеи, до выбора площадки, от безопасности, до маркетинга. Исключив хотя бы один из них, вся цепочка рухнет.
Почему именно блог?
Если вы рассчитываете на стабильный источник дохода в интернете, занимаясь написанием интересных статей, то ведение блога – оптимальный вариант. Он более эффективный, чем аккаунт в социальных сетях.
Размещенные материалы на сайте будут не один год привлекать внимание пользователей, тогда как пост в ВК, Инстаграм, Фейсбук, Одноклассниках и т.д., актуален не более 2 суток, за редким исключением.
Ресурс, где публикуется интересная информация, имеет прямое отношение к контент-маркетингу, востребованность которого постоянно увеличивается.
1 Как найти идею чтобы начать вести свой блог с нуля?
Нельзя вести блог без идей, а для поддержания блога успешным, они вам понадобятся в больших количествах.
Лучшим вариантом могут стать ваши личные качества и специализация в чем-либо. Не бывает такого, чтобы человек не имел вообще никаких навыков.
Это могут быть природный дар или наследственность, приобретенные знания в процессе учебы, жизненный опыт и прочее.
Иногда сам не замечаешь как это проявляется и где. Я например, люблю рассказывать анекдоты, снимать скринкасты и обучающие ролики. Кто-то выращивает очень крупную тыкву и делится своими секретами. В любом случае блогер всегда найдет свою аудиторию.
Популярные ниши для блоггинга
А теперь несколько популярных ниш, которые могут подразделяться на мелкие подтемы или скажем, категории.
В данных нишах крутится большое количество пользователей и для старта лучше взять более мелкий раздел. Разбить его на разные подкатегории и смело действовать. Если блог будет «живым», то посетители сами подскажут направление для дальнейшего развития.
Это далеко не полный список популярных идей для создания блога. Сюда еще можно добавить моду, авто, строительные тематики и пр.
В общем есть где разгуляться. На этом этапе нужно крепко подумать и после выбора тематики блога, желательно проработать название проекта.
2 Фундамент успешного блога — SEO
Как начать вести свой блог с нуля без SEO оптимизации? Ответ — никак!
Эту тему мы еще разберем более подробно чуть позже, а пока скажу основную суть. Без оптимизации нет посетителей, а раз нет посетителей – нет и заработка. На этом шаге пока можно не вникать в смысл этого понятия, а просто сделать следующее:
Проработать структуру блога – озаглавить рубрики или разделы сайта, меню, страницы.
Подобрать основные ключевые слова или запросы по которым посетители будут находить ваш сайт.
Пример:
мной был записан видеоурок «как поставить кнопку для слабовидящих на сайт». Провел мозговой штурм, подобрал несколько ключей и выбрал оптимальные. Записал видео, составил описание и уже через неделю этот пост попал в топ 7, а затем (через месяц) в топ 3 Яндекса и Гугла.
Топ 1 в Яндексе
Топ 2 в Гугле
Собрать семантическое ядро.
Семантическое ядро сайта (СЯ) — это упорядоченный набор слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые сайтом..
(wikipedia)
Сбор семантики можно конечно сделать и после, но затягивать с этим не стоит. Иначе вы рискуете вхолостую потратить время на создание контента.
3 Где можно создать свой блог с нуля
Онлайн-платформы
Кто не желает разбираться с хостингами, доменами и базами данных, можно создать свой блог на специальных площадках.
Наиболее известные из них — Wix, Tilda, Blogger, Tumblr.
По некоторым есть целые видеокурсы, но по опыту знаю, что курсы эти не очень популярны.
Как только становится понятно, что владелец такого сайта что-то уже может самостоятельно, сразу переходит на создание и ведение собственного блога с нуля. Где только он является хозяином своего проекта и может единолично принимать решение о разных реконструкциях.
Бесплатные платформы для создания блога хороши для тренировок. Создать можно что угодно, но вот идея с заработком довольно сомнительная.
Во-первых сайт вам не принадлежит и в случае форсмажоров или ананимных жалоб, его просто удалят и ничего вы сделать не сможете.
Во-вторых такие площадки зарабатывают на вас и на вашем контенте и им очень выгодно предоставлять услуги по созданию сайта.
В-третьих таких площадок очень много, больше времени уйдет на поиск и тестирование.
В-четвертых большинство из них платные.
Как начать вести свой блог с нуля на cms?
Самый удобный, доступный и бесплатный вариант для того чтобы заняться блоггингом – это cms-системы.
Из сотни существующих на сегодняшний день cms-систем, или попросту говоря, движков сайтов, наибольшую популярность завоевали три бесплатных системы.
Это WordPress, Joomla, Drupal. Именно вордпресс изначально разрабатывался как классический блоговый движок, и до сих пор остается лидером, хотя много интернет-магазинов, новостных порталов, онлайн-платформ работают под его управлением.
Два других движка не менее интересны и по некоторым показателям превосходят wordpress, но все же для блога пользователи чаще всего используют вордпресс.
Хорошо поддается оптимизации, прост для понимания и администрирования, большое количество дополнительных расширений способных реализовать самые богатые амбиции.
4 Контент – главный инструмент блоггера
О чем следует писать?
Самое время перед написанием контента составить семантическое ядро, т.е. список фраз, по которым ваш блог будет продвигаться в поисковых системах. Для этого можно использовать сервисы по подбору ключевых слов, чтобы понять какие запросы используют потребители для поиска информации именно в вашей нише. При написании статей вы будете вставлять эти фразы для ранжирования в поиске.
Составление семантического ядра – первый этап СЕО-копирайтинга и обязательный компонент любой СЕО-стратегии.
Правильно составленный список ключей состоит из большого количества тематических фраз, которые нужно учитывать при подготовке контента. Но ключевые слова не должны определять тему статьи. Для написания хорошего материала вам потребуются идеи, истории, жизненные ситуация, имеющие прямое или косвенное отношение к ключевым словам.
Где брать вдохновение для написания постов?
Текущие новостные ленты, ваша основная работа, комментарии пользователей – далеко не полный список того, из которого вы будете черпать вдохновение. Также хорошо помогает чтение других актуальных блогов, книг и газет. Список идей лучше всего хранить в смартфоне, поскольку правильная мысль обычно приходит в голову, когда ее не ждешь.
Как написать качественную статью?
Не менее важный момент в вопросе, как начать вести свой блог с нуля – подготовка качественного материала. Написание статей требует определенных навыков, но изначально следует обратить внимание на читабельность и оригинальность текста.
Оригинальность статьи
Материалы блога должны быть актуальными, оригинальными и свежими. Каждая новая статья кардинально отличается от постов аналогичной тематики на других сайтах и блогах. Кроме этого материал должен вовлекать пользователя в чтение.
Читабельность статьи
После написания поста рекомендую проверить, насколько легко читается текст. Если он написан простым языком и хорошо структурирован, люди легко поймут смысл.
Кроме этого читабельность имеет важное значение и для СЕО. Материал обязательно «прочитают» поисковые роботы, которые, прежде всего, ориентируются на понятную структуру с абзацами и подзаголовками.
Правильно структурированные посты всегда выше ранжируются в поисковых системах.
5 Безопасность блога
Как только новый проект начал свою деятельность, он сразу же попадет под влияние вредоносных скриптов, программ, разных шеллов, дорвеев, червей, троянов и еще кучу новых, о которых можно только догадываться.
Изменить это мы не в силах, с этим просто нужно жить и знать как защищаться.
Безопасность в онлайн уже давно стоит на первом месте. Какие бы действия не совершались, всегда есть риск перехвата данных, взлом сайтов, социальных аккаунтов или простая разводка на деньги. Всюду требуются меры безопасности.
Как защитить свой блог
Выполняя 5 нехитрых правил, вполне можно создать невыносимые препятствие для взлома вашего проекта:
Три последних пункта практически не требуют вашего участия, лишь иногда стоит обновлять пароли. К обновлениям относятся расширения и само ядро движка. Здесь все зависит от разработчиков. Обычно о новых версиях становится известно сразу.
Что касается резервного копирования, то здесь все зависит от вашего предпочтения. Большинство хостинг-провайдеров предоставляют такие услуги, но на это не стоит полагаться на все сто.
Как говорится: «Если хочешь сделать хорошо, сделай сам». На этот счет есть много разных решений: плагины, скрипты, сервисы. Платные инструменты избавляют вас от участия в этом процессе, бесплатные – требуют периодической проверки и чистки.
Постепенное развитие проекта (получение прибыли), влечет за собой повышенное внимание и в дальнейшем возможны дополнительные меры безопасности, но эти шаги сделать нужно сразу, не дожидаться заражения блога.
6 Монетизация блога
Если благодаря хорошей поисковой оптимизации SEO и маркетинговым стратегиям, ваша аудитория увеличивается, это еще не означает рост прибыли (если вы зарабатываете на этом) с вашего блога.
Не для всех, кто начинает только продумывать вопрос как начать вести свой блог с нуля, заработок является основной целью. И все же вы можете получать прибыль с блога.
6 основных видов заработка с блога
Список можно продолжать, но если вы только начали вести свой блог с нуля, то заработок напрямую будет зависеть от посещаемости.
Зачем оптимизировать посты в блоге?
Здесь все просто. Пока платите за рекламу – прибыль есть. Перестали платить и денежки тю-тю!
При правильном подходе блоггинг помогает быстро продвигаться в поисковых системах, тем самым повышая посещаемость, а вместе с тем и заработок.
Самые качественные посетители блога – это посетители из поисковых систем, аудитория которая будет постоянно расти. Потому, что они сами ищут вас, а не приходят с рекламы.
Ничего не нужно платить, просто писать качественные статьи, оптимизированные под конкретный ключевой запрос или фразу, вот и весь секрет пожизненной прибыли с блога.
После того, как вы написали пост, который является одновременно оригинальным и читабельным, вам следует убедиться в том, что ваш контент оптимизирован для поисковых систем. Вам нужно максимизировать вероятность того, что поисковик Google подхватит ваш контент.
И стоит отметить важность осуществления этого завершающего шага после написания вами поста. Поисковая оптимизация SEO никогда не должна подвергать сомнению ни оригинальность вашей идеи, ни читабельность вашего текста.
Вовлеченность в жизнь блога
Участие в жизни блога является важным фактором для SEO. Если ваша аудитория оставляет комментарии в блоге (и вы отвечаете на них), поисковая система Google будет воспринимать ваш блог очень живым и активным. Ну, и конечно же упоминание в социальных сетях внесет свою лепту в ранжирование вашего блога. Если люди делятся вашим постом в соц. сетях или обсуждают его online, определенно, это приведет к увеличению трафика.
Ваши ответы на комментарии являются одним из главных аспектом участия в жизни блога. Ответы же на вопросы и другие высказывания в обсуждении могут занять много времени. Обрабатывать положительные отзывы и отвечать на вопросы относительно легко, в то время как отрицательные отзывы могут стать более проблематичными.
Если вам нужно больше информации и практических рекомендаций, читайте статью о том, как обрабатывать комментарии.
7 Маркетинг для продвижения блога
Когда вы пишете посты для своего блога, вам нужна аудитория. Никто не хочет выступать в пустой комнате! Хорошее ранжирование в поисковых системах за счет безупречной поисковой оптимизации SEO, конечно поспособствует вам. Но всегда есть к чему стремиться.
Социальные сети и информационные бюллетени
Социальные сети являются важным маркетинговым инструментом для вашего блога. Вам определенно нужно создать страницу в Facebook и завести учетную запись в Twitter. Если вы фокусируетесь на своей аудитории, вам также понадобятся Instagram и Snapchat.
С Ютюба также можно получать качественные ссылки на свои страницы блога, если используется видеоматериал.
А еще обдумайте возможность рассылки информационного бюллетеня. Увеличивайте число подписчиков желающих быть в курсе событий и регулярно подкидывайте им электронные письма.
Особенности ведения блога
Начать блог легче, чем вести его. Постоянное написание постов может оказаться трудоемким процессом. Нет необходимости заниматься блогом каждый день, но вам следует определиться с частотой и придерживаться ее, чтобы ваша аудитория знала чего ожидать. Ведение блога действительно требует дисциплины.
Когда блог начнет расти, вы вероятно столкнетесь с новыми проблемами SEO. Как придумывать новый и обновлять свой старый контент чтобы он был всегда актуальным? Как управляться с разными авторами, если такие будут? Что делать, если трафик вашего блога снижается? И как сохранять структуру своего блога в нормальном виде?
Структура растущего блога
В процессе роста блога, важно постоянно анализировать его структуру. Хорошенько систематизируйте ваши категории, подкатегории и теги. По мере роста блога, его структура будет преобразовываться. До тех пор пока вы следите за этим, его структура будет оставаться SEO-оптимизированной!
Контент-планирование для растущего блога
Когда ваш блог становится больше и привлекает все большую аудиторию, написание контента превращается в контент-планирование и контент-менеджмент. В более крупных блогах, авторы обычно работают в команде. Блоги пишутся отдельными авторами, но при этом их действия должны бы скоординированы. В противном случае, пост на совершенно идентичную тему может появиться в двух местах. Или может, авторы будут использовать другой стиль и манеру повествования.
Как начать вести свой блог с нуля: Заключение
Блоггинг – это нечто. Эти 7 главных шагов помогут вам начать вести свой блог и ранжироваться выше в поисковых системах Google и Яндекс, особенно если вы сочетаете ведение блога со стратегией углубленного исследования ключевых слов, а еще это важный и эффективный маркетинговый инструмент.
Воспользуйтесь этими советами и вы быстро поймете, как начать вести свой блог с нуля и эффективно его развивать. При правильном подходе вам станут доступны многие источники заработка.
А чтобы план всегда был под рукой, я подготовил для вас mind-карту.
План создания блога с нуля
Скачайте ее для себя в развернутом виде и распечатайте. По мере развития вашего проекта, возможно будет редактироваться и карта.
Как вести свой блог в 2021 и зарабатывать на нем
13 минут на чтение
Привычка регулярно записывать идеи в блоге приносит много бонусов: вы структурируете мысли, тренируете самодисциплину, учитесь общаться с читателями и справляться с критикой. А если взяться за дело серьезно, то можно превратить блог в источник дохода.
Если думаете, что пора завести блог, но есть сомнения — эта статья для вас. Мы расскажем, о чем и как вести блог, на какой площадке создать и как на нем заработать.
Зачем вести свой блог
Когда человек делает что-то крутое — печет торты, путешествует автостопом или много читает — ему, скорее всего, скажут: «Заведи себе блог». Но пока нет внутренней мотивации, стать блогером вряд ли получится. Вот несколько идей, среди которых вы можете найти себе стимул.
Зарабатывать на блоге
Когда блог создается для заработка, вы фактически запускаете бизнес в интернете. Продумываете план, вкладываете деньги в платформу, создание и раскрутку контента, применяете разные инструменты монетизации.
Публикуя полезные и SEO оптимизированные статьи, вы привлекаете посетителей из поиска, конвертируете их в подписчиков. Зарабатывать на блоге можно по-разному: размещать рекламу, писать платные обзоры, зарабатывать на партнерских программах. Об этих и других способах монетизации блога напишем чуть ниже.
Тестировать подходы и приемы, полезные для работы
Блог — это личная площадка для тестирования идей. Например, маркетологу или редактору будет полезно пробовать разные форматы статей и иллюстраций, применять новые инструменты SEO продвижения, настраивать WordPress и так далее.
Строить личный бренд
Можно быть крутым специалистом, но известным только в пределах своей компании. Блог помогает стать известным для большого круга людей. Публикуя экспертные статьи, обзоры, подборки инструментов, специалист показывает свои знания и навыки. В будущем блог становится публичным резюме для работодателей или портфолио для заказчиков.
Выгружать мысли и структурировать знания
Когда глубоко погружаешься в какую-то тему, информации становится слишком много. Блог помогает структурировать знания и прийти к интересному выводу, решению. Или просто освободить голову для новых идей.
Блог как хобби и отдушина
Кто-то развивает блог для работы, а для кого-то, наоборот, — это возможность переключиться с работы на любимое дело. Вы можете писать о рукоделии, путешествиях, книгах, детях или занятиях в спортзале.
Знаете фильм «Джули и Джулия»? Главная героиня днем работала оператором в колл-центре, а вечерами готовила блюда и писала в блог. Это биографическая история — Джули прославилась, издав книгу по мотивам блога. А потом по книге сняли фильм.
Постер фильма «Джули и Джулия»
О чем вести блог
Бывает, вы хотите завести блог, но сложно определиться, о чем писать. Вот несколько идей, которые мы подсмотрели у некоторых блогеров.
Устроить челлендж или принять в нем участие
Придумав себе челлендж или приняв участие в нем, вы получаете несколько плюсов:
Примером личного вызова — челленджа — может быть лайф-лист на блоге Сергея Капличного. Сергей составил список из 100 дел, которые хочет выполнить за год. Например, не брить бороду полгода, принять участие в разработке приложения и другие. Он выполняет пункты из списка и описывает результаты в статьях.
Лайф-лист — задания самому себе на год
Составлять кейсы и разбирать их в блоге
Если у вас нет ярких рабочих кейсов для блога, можно придумать их самому. Например, Люда Сарычева, автор книги «Пиши, сокращай», на старте блога разбирала несуразные рекламные объявления и показывала, как сделать лучше. Редактор Ира Грязных переделала схему пополнения транспортной карты, которая ее раздражала. Просто так, не за деньги, и описала это в блоге:
Кейс по переделке сайта метрополитена
Описывать события из жизни в онлайн-дневнике
В блоге можно просто описывать события из жизни: личной и профессиональной. По такому принципу устроено большинство дневников на LiveJournal.
Плюсы дневника в том, что вы не ограничены одной темой: можно делать обзоры книг, обсуждать ремонт или подготовку к эмиграции. Но есть и минусы: если писать обо всем подряд, сложно найти свою аудиторию и понять ее, так как читатели будут в основном приходящие-уходящие.
Чтобы сделать онлайн-дневник интересным, понадобится своя «фишка» — особый стиль письма или личная точка зрения. Например, вы рассказываете о своей жизни с позиции жизнерадостного пессимиста:
Онлайн-дневник со своей позицией
Комментировать актуальные новости
Например, Миля Котлярова, автор блога Digital Broccoli, следит за новостями в мире фриланса. Она разъясняет законы о самозанятых, изменения в выплатах на биржах и так далее.
Новостные заметки на блоге для фрилансеров
Писать обзоры: книг, программ, косметики, рабочих инструментов
Обзоры как формат статей на блоге удобны: всегда можно придумать тему следующего поста. Но и времени занимают больше: нужно протестировать продукт или прочесть книгу, сделать фотографии и описать свои впечатления.
Обзоры косметики от бьюти-блогера
Как начать вести блог
Опубликовать первую статью в Facebook или на «Яндекс.Дзен» можно в любой момент: просто регистрируешься, пишешь пост и жмешь «Опубликовать». Если же вы решили создать свой, отдельный сайт-блог, шагов будет больше.
1. Придумайте название
Название должно хорошо запоминаться и вам нравиться. Тогда людям будем легко найти ваш блог, а вам — приятно с ним работать.
2. Выберите движок для блога
Удобнее вести блог на движках, которые созданы именно для этого — WordPress, «Эгея».
У WordPress есть удобные инструменты для публикации и комментирования постов, организации рубрик, SEO оптимизации, большой выбор шаблонов. Если понадобится помощь в установке, будет легче найти специалиста, так как у WordPress большое сообщество.
«Эгея» предлагает меньше шаблонов и инструментов, зато она проще в установке. Подойдет для начинающих блогеров. Кстати, блоги на «Эгее» часто ведут дизайнеры и редакторы — с ней получаются быстрые и красивые заметки, которые быстро грузятся на разных устройствах.
Можно выбрать движки Drupal, Joomla. Но они предназначены для создания полноценных сайтов, поэтому здесь нет готовых шаблонов под блог. Придется много докручивать под себя, а это не всегда удобно и требует больше навыков программирования.
3. Купите имя для домена и выберите хостинг
Придумайте название домена и проверьте его доступность у регистраторов. Далее, выберите хостинг. Хостинг — это удаленный сервер, на котором будут храниться файлы вашего блога. Иногда при покупке хостинга домен предлагают в подарок. Узнайте это заранее, чтобы не упустить возможность сэкономить.
4. Оформите блог
Теперь нужно установить и настроить движок блога. Если опыта в установке нет совсем, сделать самому будет сложно. Куда обратиться за помощью:
5. Напишите и опубликуйте первую статью
Выберите тему, составьте план статьи и — та-даам — напишите свой первый пост. Перед публикацией отредактируйте статью, проверьте логику изложения. Статью удобнее читать, когда у нее четкая структура: заголовок, вступление, основная часть с подзаголовками и выводы.
6. Покажите статью читателям
Чтобы пост на блоге увидели люди, его нужно продвигать. Опубликуйте ссылку на статью в соцсетях и пригласите читателей высказать мнение, поделитесь статьей в тематических группах и на форумах.
Как вести свой блог
На старте важно организовать работу над блогом так, чтобы регулярно публиковать новые статьи. В этом помогут несколько приемов.
Записывайте идеи
Заведите привычку записывать мысли и наблюдения, чтобы не терять интересные идеи. Для записей можете использовать приложения Evernote, Wunderlist, Bear. В них удобно добавлять заметки на ходу:
Идеи для блога в приложении Wunderlist
Составьте план публикаций
Контент-план помогает выпускать статьи регулярно. Планировать темы будущих статей и работу над ними удобно в Trello. Хотя можно использовать обычные таблицы в Google Docs.
Анализируйте статистику блога
Установите на блог систему аналитики — Google Analytics, «Яндекс.Метрика». Статистика покажет, как растет посещаемость блога, какие статьи приносят больше трафика и по каким ключевым словам посетители приходят на блог.
Оптимизируйте статьи для поисковых систем
Со временем, когда поисковые системы проиндексируют новые статьи, на блог начнут приходить читатели из поисковых систем Google, «Яндекс». Чтобы таких посетителей было больше, статьи и блог в целом нужно оптимизировать.
Подбирайте для статей поисковые запросы в Google Ads и «Яндекс.Вордстат» и прописывайте их в заголовке, подзаголовках, тексте статьи и alt-текстам к картинкам.
Если работаете на блог-движке, то можно использовать SEO плагины — надстройки, которые сделают часть работы за вас. Например, найдут ключевики, покажут вид страницы в выдаче и так далее.
Отвечайте на комментарии
Следите за комментариями: благодарите за отзыв, отвечайте на вопросы читателей. Обсуждения под статьями — знак того, что блог живой. Это привлекает новых читателей.
Установите форму подписки на рассылку
Превратить посетителей блога в постоянных читателей поможет email рассылка.
Отправляя анонсы новых статей или подборки прошлых, вы сохраняете связь с читателями.
Контакты читателей собирают через формы подписки: встроенные, всплывающие. Встроенная форма менее заметна и ненавязчива. Зато всплывающая лучше конвертирует посетителей в подписчиков, как показывает опыт клиентов SendPulse.
Встроенная форма подписки на рассылку в блоге
Всплывающая форма подписки более агрессивна, ее трудно не заметить. Чтобы люди не злились, поп-ап нужно правильно оформить: не прятать кнопку «Закрыть окно», добавить к нему ценное предложение — лид-магнит:
Всплывающая форма подписки с лид-магнитом на блоге
В SendPulse можно создавать разные формы подписки: встроенные, поп-ап, плавающие, фиксированные.
Обновляйте блог: дизайн, форматы статей, рубрики
Чтобы читатели не заскучали, вносите небольшие изменения. Это могут быть новые рубрики и форматы, обновленный дизайн формы подписки.
Где лучше вести блог
Площадку для блога выбирают исходя из личных предпочтений и целей. Нравится вам писать в соцсетях — пожалуйста, хотите свой сайт — никто не запретит. Но нужно понимать, что у каждой площадки будут свои ограничения. Например, для заработка в соцсетях нужно будет договариваться с рекламодателями и делать нативные посты, а на сайте можно просто подключить рекламный баннер.
В этом разделе разберем особенности площадок, чтобы выбирать было легче.
Социальные сети
Блог в соцсетях подходит для ведения онлайн-дневника, продвижения личного бренда, анонсирования статей с сайта. Здесь необязательно писать длинные посты, можно делать короткие заметки.
Плюсы | Минусы |
У социальных сетей уже есть пользователи, которых можно привлечь в свой профиль: приглашая друзей, запуская платную рекламу. | Сложно продвигать свой блог в поисковых системах. |
Просто и быстро публиковать посты. | Ограниченные возможности для форматирования. |
Зависимость от администрации соцсетей: есть ограничение по содержанию контента (фото и текст), ранжированию и так далее. |
Крутое преимущество соцсетей для блогера — возможность подключить чат-бота. Он будет автоматически отвечать на вопросы читателей в личке. Например, можно сделать в личных сообщениях меню с ответами на вопросы, которые задают чаще всего:
Через бота можно даже делать продажи — рассказывать о товарах и прям в переписке выдавать ссылку на оплату. Например, сделали обзор про книжку, пригласили в чат-бот и там ее сразу продали. Для читателя это удобный, бесшовный опыт: листал ленту — увидел ваш пост — прочел и заинтересовался — купил не выходя из соцсети. А для вас это прибыль, ведь книжку можно продавать по договоренности с каким-то книжным за процент от продаж 🙂
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
С конструктором ботов SendPulse очень легко настроить такую продажу. В видео ниже за три минуты показываем, как это сделать в конструкторе и как продажа выглядит для пользователя:
А еще в чат-боте можно:
Ведение блога в разных соцсетях имеет свои особенности. Давайте рассмотрим самые популярные площадки.
В Facebook, чтобы начать вести свой блог, можно создать специальный профиль — «Личный блог». У него тот же функционал, что и у бизнес-страницы: можно продвигать публикации и смотреть расширенную статистику.
Профиль «Блогер» в Facebook
Кроме обычных постов, Facebook предлагает функцию «Заметки» для публикации длинных текстов. Их можно отформатировать как статьи, добавлять иллюстрации в шапку. В Facebook заметках можно прописывать только заголовки H1 и H2, также их нельзя продвигать напрямую, придется дополнительно создавать пост и крепить к нему заметку.
Статья, опубликованная как заметка в Facebook
ВКонтакте
ВКонтакте можно создавать заметки, как в Facebook, но с большими возможностями. Например, есть отдельный сниппет для заметки. Вот так выглядит заметка во «Вконтакте»:
Публикация заметки во «Вконтакте»
В 2017 году ВКонтакте запустил специальные возможности для авторов. Система искусственного интеллекта «Прометей» отбирает авторов, которые создают оригинальный контент и награждает их меткой огня. Блогеры, которым дают метку «Прометея», получают больший охват. В мобильном приложении ВКонтакте публикации с такой меткой попадают в рекомендованные и показываются большей аудитории.
Тем, кто любит и снимать, и писать, подойдет Instagram. В Instagram тоже можно выбрать тип профиля «Личный блог»:
Выбор типа профиля в расширенных настройках Instagram
«Личный блог» дает несколько преимуществ по сравнению с обычным профилем:
В Instagram есть нюанс, который делает его не очень удобным в качестве блог-площадки. Это размещение активных ссылок — на странице можно поставить всего одну активную ссылку, в описании профиля. Впрочем, эта проблема легко решается с помощью мультиссылок — миниатюрных лендингов, на которых собирают актуальную в данный момент информацию.
Мультиссылка агентства eLama
Что блогер может добавить в свою мультиссылку:
Мультиссылку при желании можно сделать бесплатно за 5-10 минут. Мы в SendPulse разработали конструктор мультиссылок с набором готовых шаблонов — переходите и создавайте. Страницу можно сделать и опубликовать бесплатно, она будет индексироваться поисковиками, а ссылку на нее можно разместить где угодно.
Простой, но мощный конструктор лендингов
Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!
Telegram
Telegram уже давно перерос функционал просто мессенджера. Здесь можно создать свой канал, публиковать заметки и приглашать читателей из других ресурсов. В этом Telegram похож на соцсети.
В Telegram можно публиковать текст, картинки, видео- и аудиоролики. В свой канал можно пригласить до 200 человек из телефонной книги. Дальше нужно продвигаться с помощью анонсов в других Telegram-каналах, соцсетях, блогах, в том числе и с помощью платной рекламы.
Выбрать тему для себя поможет статистика популярных каналов в Telegram от Telegram Analytics:
Статистика популярных каналов в Telegram Analytics
В соцсетях и Telegram хорошо тренироваться писать регулярно и изучать реакцию аудитории. Получается писать и есть отклик? Тогда можно переходить на свой сайт.
Блог на своей CMS
Собственный сайт на CMS — это вариант классического блога, где вы полностью управляете контентом и рекламой. Для ведения таких блогов используют платформы WordPress, Ghost, Эгея.
Плюсы | Минусы |
Можно сделать все под себя — цвета, логотип. Установить форму подписки на рассылку, онлайн-калькулятор и другое. | Затраты на хостинг, домен, оплату программисту, если сами не справляетесь. |
Придерживаясь рекомендаций поисковых систем Google и Яндекса по оптимизации сайта, вы получаете хорошие позиции блога в выдаче и поисковый трафик. | Нет готовой аудитории — блог нужно раскручивать и продвигать, иначе о нем никто не узнает. |
Свобода самовыражения — можно писать как угодно (даже матом). | |
Возможность зарабатывать на контекстной и баннерной рекламе AdSense, РСЯ. |
Своя CMS нужна, если вы планируете вести блог долго, хотите на нем зарабатывать через рекламные сети и готовы тратить время не только на статьи, но и на поддержку сайта.
Блог-платформы — Medium, «Яндекс.Дзен»
Medium был изначально создан как платформа для социальной журналистики. Благодаря такому позиционированию платформа собрала профессиональное сообщество из журналистов, редакторов, блогеров.
«Яндекс.Дзен» — площадка для текстовых блогов, которая позволяет заработать, подключив показы рекламы в статьях.
Плюсы | Минусы |
Блог-платформами пользуется много людей — это готовая аудитория, которую вы можете пригласить в свой блог. | Ограничения по содержанию контента (в «Яндекс.Дзене» более жесткие, в Medium их меньше). |
Начать вести блог можно за пару секунд: зарегистрируйтесь, заполните профиль и публикуйте статью. | Ограниченные возможности монетизации. |
Есть форматирование контента, что позволяет управлять вниманием читателя. |
Блог-платформы выбирают, если блог создают не для заработка, а для других задач: раскрутки личного бренда, самовыражения.
Где можно вести свой блог бесплатно
Платить за хостинг и домен для блога вовсе не обязательно. Есть много платформ, где можно начать вести блог бесплатно, вкладывая только свое время.
Бесплатные платформы для блога:
Минусы блогов на бесплатном хостинге в том, что вы зависите от платформы — блог могут заблокировать или удалить, вы не можете кардинально менять дизайн, устанавливать свои рекламные баннеры.
Как зарабатывать на блоге
Заработок на блоге может покрывать затраты на хостинг или стать основным источником дохода. Ниже опишем популярные способы заработка.
Контекстная реклама
Вы можете установить блок показа рекламы от AdSense, «Рекламной сети Яндекса» или Relap и получать деньги за переходы по объявлениям.
Блок контекстной рекламы от Google на блоге
РСЯ в требованиях пишет, что в показе рекламы могут участвовать сайты с посещаемостью более 500 уникальных посетителей в сутки. В Google AdSence требований к посещаемости сайта нет. Но требования Яндекса имеют смысл: реальный заработок получают блоги с большой посещаемостью. Для оценки дохода можно использовать калькулятор:
Калькулятор заработка на AdSense
Партнерские программы
Многие компании в интернете предлагают деньги за приведенных клиентов. Обычно схема такая: вы регистрируетесь в партнерской программе и получаете меченую ссылку. Потом размещаете ссылку на блоге. Это может быть обзор сервиса или программы, подборка сервисов или просто ссылка в статье:
Партнерская ссылка в статье тревел-блогера
Вознаграждение выплачивают за клиента, который перешел по ссылку и совершил покупку. Чаще всего, вывести деньги можно после достижения определенной суммы.
Рекламные обзоры
Если компания заказывает обзор сервиса или продукта, заработок будет больше: во-первых, вам платят за размещение обзора, во-вторых, вы размещаете партнерскую ссылку и получаете доход за приведенных клиентов. Вот пример такого обзора на блоге:
Рекламный обзор сервиса на блоге
Продавать свои услуги на блоге
Совсем другой вид заработка — использовать блог как площадку для продажи своих услуг. Так блогер-фотограф может продавать фотосессии, кондитер — мастер-классы, копирайтер — консультации по написанию текстов.
Подведем итог
Создание и ведение блога — это труд. Но преимущества блогерства тоже ощутимы: новые навыки, общение с аудиторией, доходы от рекламы или продажи услуг.
Если хотите увеличивать аудиторию блога и в будущем монетизировать его, установите сразу форму подписки на рассылку и начните собирать email адреса.
Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы создать форму подписки для блога и общаться с читателями через рассылки.
Маркетолог и копирайтер. Люблю работать с инструментами, эффективность которых легко измерять. Поэтому люблю email рассылки:) Лучшими практиками делюсь с вами.
Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.