С чего начать учить писать в 1 классе школа россии

Методические рекомендации по обучению письму в 1 классе.

Методические рекомендации по обучению письму в I классе

В методических рекомендациях представлены требования к современному уроку письма в первом классе, структура урока письма в подготовительный и букварный периоды обучения грамоте.

Требования к современному уроку письма в I классе

1. Обращать внимание на подготовку учеников к письму: соблюдение правильной посадки, положение ручки в руке, размещение тетради на плоскости стола и её продвижения во время письма, что в итоге будет способствовать профилактике нарушений осанки и зрения детей, повышению работоспособности, формированию чёткого, быстрого письма.

2. Использовать эффективные приемы для запоминания графического образа буквы и формирования навыка письма, среди которых, например:

письмо мокрой кисточкой на доске;

письмо в воздухе (используется когда у детей сформирован графический облик буквы);

письмо с трафаретом;

письмо через кальку и т.д.

3. Обязательно демонстрировать образец начертания элемента, буквы с проговариванием непосредственно на уроке (использовать тактовый метод).

4. Проводить подготовительную работу перед письмом элементов и букв; можно использовать графические диктанты, штриховку и обводку предметов, прорывание и вырывание предметов из бумаги т.д.

5. Учить читать письменный шрифт в обязательном порядке.

6. Учить приемам самоанализа, самооценки, самоконтроля.

7. Рационально использовать рабочую «Пропись».

Структура урока в подготовительный период обучения грамоте

1. Актуализация опорных знаний (повторение).

Этот этап обязателен, так как пройденная на уроке чтения буква сразу не пишется. Письмо буквы в «Прописи» осуществляется только тогда, когда учащиеся много раз обращались к букве печатной: усвоили её конфигурацию, проанализировали количество элементов.

Важно помнить, что каждый урок – это логическое продолжение предыдущего как по содержанию изучаемого учебного материала, так и по характеру, способу выполняемой учениками учебно-познавательной деятельности.

Подготовка к письму (необходимо показать учащимся как сидеть за столом, держать орудие письма, размещать тетрадь на столе).

2. Подготовительная работа перед письмом элементов и букв.

На этом этапе можно проводить:

упражнения, направленные на развитие умения ориентироваться в пространстве,

упражнения, направленные на развитие мелкой моторики руки.

3. Показ (демонстрация) учителем образца начертания «новой» буквы (элемента).

4. Письмо «новой» буквы (элемента) учащимися.

Нельзя писать сразу всю строку.

Детей нельзя торопить!

5. Работа по отработке правильного соединения букв.

6. Обучение чтению письменного шрифта.

7. Подведение итогов.

9. Подготовка к перерыву.

10. Проведение 2-х физкультминуток в течение урока в обязательном порядке.

Структура урока в букварный период обучения грамоте

1. Мотивация. Организационное начало урока.

2. Подготовка к письму.

3. Фонетический разбор слова.

4. Запись слов на доске под диктовку учителя. Можно использовать орфографическое проговаривание.

5. Письмо слов с «новой» буквой.

6. Письмо слов, слогов, а позднее и небольших предложений (после звуко-буквенного разбора).

7. Подведение итогов. Рефлексия.

8. Подготовка к перерыву.

Обучение письму в 1 классе – это не урок каллиграфии.

Письмо в «Прописи» должно быть строго дозированным.

В 1 классе – 3 минуты в первой половине урока, 2 минуты – во второй половине урока (это не значит «всего 5 минут»; это значит, что мы пишем на уроке небольшими «порциями», осуществляем несколько подходов, после такого непродолжительного письма обязательно делаем перерыв, чтобы снять мышечное напряжение, анализируем написанное, т.е. целенаправленно формируем у учащихся навыки самоанализа, самоконтроля и самооценки).

Во 2 классе – 8 минут.

В 3 классе – 12 минут.

В 4 классе – 15 минут.

Безотрывного письма не существует, на конец года обучения за один росчерк (безотрывно) ученик 1 класса должен писать – 1-1,5 буквы.

Педагогу важно помнить, что не вся страница «Прописи» обязательна к выполнению.

В течение урока письма педагог должен провести не менее 2 физкультминуток, продолжительностью по 2 минуты каждая. Первая, как правило, направлена на профилактику нарушения зрения, вторая – на снятие мышечного напряжения.

Письмом нельзя наказывать!

Детей нельзя торопить в процессе письма.

1. Васильева И.Н. Обучение письму в 1 классе// Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа-№5-2008- С.29-31.

2. Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников.- М.: Просвещение, 1987.-124с.

3. Агаркова Н.Г. Основы формирования графического навыка у младших школьников //Начальная школа.- 1999- №4.

Источник

Как и зачем учить детей чистописанию

С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть картинку С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Картинка про С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии

С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть картинку С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Картинка про С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии

Письмо от руки постепенно уходит в прошлое. Мы отправляем имейлы по работе, переписываемся в чатах с друзьями и даже списки покупок составляем на смартфоне. Школа осталась чуть ли не единственным местом, где каждый день нужно подолгу водить ручкой по бумаге. Может, вместо этого лучше учить детей печатать вслепую? Сейчас некоторые прогрессивные программы отказываются от занятий каллиграфией. Даже в традиционных школах учителя всё чаще смотрят на почерк сквозь пальцы. Но мы уверены: нужно учить детей писать красиво. Зачем и как, рассказываем далее.

С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть картинку С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Картинка про С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии

Зачем учить ребёнка красиво писать

С какого возраста учить ребёнка письму

Психологи рекомендуют учить ребёнка писать печатные буквы с пяти-шести лет. Но если малыш раньше проявил интерес письму, конечно, нужно его поддержать. Следуйте за интересом ребёнка — не пытайтесь навязать ему занятия, если он к ним ещё не готов.

Обучение должно быть в радость — никаких « Пока не напишешь, из-за стола не встанешь» ни в коем случае быть не должно.

Учить маленького ребёнка писать прописью не стоит: этому научат в первом классе. Дошкольнику вполне хватит владения печатными буквами.

С чего начать

Интерес к письму появляется, когда у ребёнка достаточно хорошо развиты зрительное восприятие, речь, внимание и память. И конечно, к этому времени он должен уметь читать.

Создать базу для обучения помогут:

Чтобы научить ребёнка писать буквы, лучше задействовать разные каналы восприятия. Важно, чтобы он не только увидел, но и физически прочувствовал их очертания. В этом помогут карточки с шершавыми буквами — их можно купить, но лучше сделать вместе с ребёнком. А ещё попробуйте выкладывать буквы лентами, собирать их из палочек и лепить из пластилина.

С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть картинку С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Картинка про С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии

Такие карточки с буквами на шершавой поверхности используются в системе Монтессори.
Источник: hendmeid.guru

Рекомендуем начинать каждое занятие с упражнений для пальчиков. Они помогают разбудить чувствительность и подвижность. Очень полезен также массаж колючим резиновым мячиком или тренажёром су-джок.

С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть картинку С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Картинка про С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии

Су-джок — это пластмассовый мячик с небольшими шипами и два колючих металлических колечка. Их используют в восточной медицине для массажа ладоней.
Источник: 900igr.net

С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть картинку С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Картинка про С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии

Три положения руки сменяют друг друга. Выполняется каждой рукой по 8–10 раз.

Упражнение «Дом — ёжик — замок»

С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть картинку С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Картинка про С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии

«Дом» — пальцы соединяются под углом, большие пальцы перпендикулярны ладони.

«Ёжик» — ладони располагаются под углом, пальцы одной руки проходят между пальцами другой.

«Замок» — ладони прижаты, пальцы переплетены.

С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть картинку С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Картинка про С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии

Большой палец поочерёдно соединяется в кольцо с указательным, средним, безымянным и мизинцем с постепенно возрастающей скоростью. Нужно делать как в прямом порядке — от указательного к мизинцу, так и в обратном. Сначала каждой рукой по отдельности, затем вместе.

Как правильно учить ребёнка писать

Для начала подойдут нелинованные листы, чтобы ребёнка не отвлекала разметка. Просто дайте ему карандаши и предложите порисовать буквы. Обсудите, из каких элементов состоит буква. Пусть он вспомнит все — палочку, полукруг, перекладину. Вначале их можно рисовать отдельно, потом попробовать соединить. Сперва будет выходить неправильно и криво, но проявите терпение. Хвалите ребёнка за любые попытки и отмечайте наиболее удачные.

С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть картинку С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Картинка про С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии

Алгоритм написания печатных букв

Учить писать лучше всего карандашом — это поможет ребёнку не бояться ошибок. Кроме того, чернила плохо стираются с одежды. Чтобы научить ребёнка писать слова, важно помочь ему сориентироваться на листе. Предложите нарисовать что-нибудь в разных частях листа, например сверху посередине, в правом нижнем углу или по центру.

Если ребёнку трудно, сыграйте с ним в «Муху». Расчертите лист на девять квадратов. Отдельно нарисуйте муху, вырежьте и положите в центральный квадрат. Давайте команды: «Муха ползёт вниз!», «Теперь влево!», «Вверх!» Ребёнок должен перемещать муху в соответствии с указаниями. Если всё получилось, муха ловится в мешок. Если перепутал команды, она улетает в форточку.

С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть картинку С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Картинка про С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии

Когда ребёнок освоится с направлениями, переходите к понятию строчек. Нарисуйте несколько линий с большим интервалом и «посадите» муху на одну из них. Теперь предложите ребёнку нарисовать что-нибудь над строкой, под строкой, через строку вниз, выше на две строки.

После этого этапа переходите к написанию букв, но обязательно обсудите с ребёнком, из каких элементов она состоит и где они соединяются. То же самое надо делать, обсуждая соединение букв в словах. На образцах написания слов можно яркими точками обозначить важные моменты. После выделяйте лучшие буквы, специально акцентируя внимание ребёнка.

Важно внимательно следить за успехами, помогать и подбадривать его. После занятия обязательно обсуждайте: было легко или трудно? Что получалось лучше? Как думаешь, почему? Над чем ещё потренируемся? Это поможет оценить прогресс и вам, и ребёнку.

Как часто нужно заниматься

Пары занятий в день по 15 минут хватит, чтобы дошкольник усвоил начертания букв и не уставал. Если вы сумеете организовать занятия весело и интересно — возможно, ему захочется проводить за ними больше времени.

Обязательно покажите ребёнку, как нужно правильно сидеть и держать в руке карандаш. Организуйте место для занятий так, чтобы ребёнку было удобно, на столе было достаточно места, а свет падал с правильной стороны: для правши — слева, для левши — справа.

Желаем вдохновения и успехов вам и вашим детям!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Как научить первоклассника правописанию — эффективные советы

С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть картинку С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Картинка про С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии

Неаккуратный почерк и безграмотное письмо – распространенная проблема среди школьников. Связана она с уплотнением учебной программы и уменьшением количества часов на обучение каллиграфии и грамматике. Учитель должен поставить почерк 25-30 первоклассникам всего за полгода и дети просто не успевают выработать навык красивого и грамотного письма.

Родителям нужно помочь ребенку освоить эту нелегкую науку, не отбив интереса к обучению. Это возможно, главное – регулярность занятий.

Мотивация и поощрение

Прежде всего первоклассника нужно убедить в необходимости упражнений. Аргументы для вас и ваших детей:

Улучшить почерк можно, и начинать занятия нужно при первых признаках ухудшений. Возможны и профилактические домашние упражнения, ведь школьных уроков каллиграфии сейчас явно недостаточно.

Советы родителям:

Подготовка к письму

С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть картинку С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Картинка про С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии

Педагоги начальной школы не рекомендуют учить писать дошкольников. Мышцы руки малыша еще не «дозрели» до таких движений, к тому же родители не знакомы с правильной техникой письма и первокласснику потом приходится переучиваться, а исправление плохого почерка сложнее, чем изначальное обучение каллиграфии.

Задача для дошкольного периода – не научить писать, а подготовить руку. Нужно постоянно тренировать пальчики – это послужит основой для умения красиво и правильно писать. Укрепить мышцы кистей помогут:

Такие занятия полезны и в начальной школе – для совершенствования мелкой моторики.

Постановка красивого почерка

Для возникновения и закрепления у ребенка навыка аккуратного письма потребуются настойчивость и ежедневные занятия. Обязательно контролируйте процесс, выполняйте письменные работы вместе с ребенком – первоклассникам сложно писать и грамотно, и красиво, они могут допускать ошибки по невнимательности.

С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть картинку С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Картинка про С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии

Подготовьте все необходимое для занятий: простой карандаш средней мягкости, удобную (можно специальную трехгранную или с отверстиями для пальцев) шариковую или гелевую ручку, прописи 2 видов – для обводки и повторения элементов и букв по образцу, тетради в косую линию.

Будьте внимательны:

Несоблюдение этих правил приводит к чрезмерному мышечному напряжению и быстрому утомлению, буквы выходят корявыми и почерк формируется некрасивым.

Первый этап обучения письму – заполнение прописей, где линии, фигуры, буквы нужно лишь обвести по пунктирной линии. Ребенок натренирует пальчики и научится правильному написанию букв и их соединений. Затем добавьте графические диктанты, в которых ребенок изображает в тетради в клетку узор по инструкции: одна клеточка вправо, три вверх, две клеточки влево и т.п.

На втором этапе – работа с прописями, где нужно повторить в пустых строчках шаблонные буквы. Ребенок все время имеет перед глазами правильный красивый образец. Каждую новую букву начинайте осваивать только после закрепления красивого написания предыдущей. Потом переходите к буквосочетаниям и словам.

На третьем этапе пишите в прописях по образцу фразы и тексты.

Четвертый этап – закрепление. Ребенок ежедневно переписывает в тетрадь с опорными косыми линиями по нескольку строк из любой книги. Писать нужно не спеша, красиво и аккуратно. Это самый сложный этап – перед глазами первоклассника уже нет образца, к которому надо стремиться.

Аудиокниги известного автора-фантаста Кира Булычева. Произведения понравились детям и взрослым. Эта легкая и увлекательная фантастика обладает отличным юмором, захватывающим сюжетом и непредвиденной концовкой.

Рекомендации родителям:

Пишем грамотно

После переписывания предложений из книг пора переходить к диктантам. В этот момент становится понятно, что некоторые дети обладают интуитивной грамотностью – пишут без ошибок, даже не зная правил. Обычно это много читающие дети с хорошей зрительной памятью. Другим грамотная письменная речь дается труднее, но и таким первоклассникам родители могут помочь.

Систематически проверяйте домашние задания, по возможности первое время выполняйте их вместе с ребенком. Школьник должен объяснить, почему он написал именно так, вспомнить и рассказать необходимое правило. Проследите, не делает ли ребенок ошибок от спешки при переписывании, обязательно исправляйте такие описки, чтобы они не закрепились в памяти, и работайте над концентрацией внимания ученика.

Тренируйтесь в домашнем написании диктантов, проводите их в разных формах: переписывание текста с его проговариванием по слогам, переписывание с комментированием орфограмм – правил написания слов, написание текста на слух. Так будут работать разные виды памяти – зрительная, слуховая, моторная, слова лучше запомнятся.

Развивайте словарный запас, устную речь, память – эффективно помогают чтение литературных произведений, заучивание правил, запоминание и декламирование стихотворений. Это позитивно отразится на грамотности письменной речи, широте кругозора и общей эрудиции.

Грамотное и красивое письмо – очень сложный навык, на его формирование может уйти три-четыре года. Самостоятельно с такой задачей ученику младших классов справиться почти невозможно, однако с помощью родителей и при условии регулярных занятий выработать красивый почерк и повысить грамотность письменной речи вполне реально.

Источник

С чего начать учить писать в 1 классе школа россии

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БУДУЩЕГО, ПРОВЕРЕННАЯ ПРОШЛЫМ

Этот сайт посвящен возрожденным классическим традициям образования.
С глубокой благодарностью к великим педагогам прошлого, оставившим нам это бесценное наследие.

С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть картинку С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Картинка про С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии

С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть картинку С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Картинка про С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии

АЛТУШКИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

Руководитель проекта

Как перед многими мамами, передо мной когда-то встала проблема школьного обучения своих подросших детишек. Отдавать их в школу было безумно жалко. Я точно знала, что им там будет плохо, хотя и не могла тогда ясно сформулировать, почему…

С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть картинку С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Картинка про С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии

ГОРЯЧЕВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

Разработчик филологического блока

Бывают ли в жизни чудеса.

В самом начале 2008 года мне позвонили из Екатеринбурга. За полторы тысячи километров от Москвы состоятельная многодетная мама, озадаченная образованием своих детишек, нашла мои публикации, посвящённые К. Д. Ушинскому, его учебным книгам, и обратилась ко мне за советами. Это был подарок свыше!

С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть картинку С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Картинка про С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии

КОСТЕНКО ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ

Разработчик математического блока, канд. физико-математич. наук, доцент

Более 140 опубликованных работ — научно-математических, научно-методических, историко-педагогических, в том числе учебник по теории вероятностей (изд. 2004 г. и 2012 г.) и монография «Проблема качества математического образования в свете исторической ретроспективы» (2013 г.).

С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть картинку С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Картинка про С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии

НИФОНТОВА ЕЛИЗАВЕТА МИХАЙЛОВНА

Разработчик математического блока,
тренер-методист

Я работаю в Русской классической школе учителем математики и методистом уже более восьми лет. В эту школу я попала чудом, иначе не скажешь. Вспоминаю своё собеседование с учредителем школы — Татьяной Анатольевной.

С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть картинку С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Картинка про С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии

БАЛАКАЕВ МИХАИЛ ГЕННАДЬЕВИЧ

Разработчик программ по истории

По образованию я юрист. Окончил Свердловский юридический институт по специальности «правоведение». После получения диплома работал в Институте философии и права УрО РАН. Потом судьба привела меня в школу, и я стал учителем истории.

С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть картинку С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Картинка про С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии

МАЛЮГА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Преподаватель начальной школы,

тренер-методист

Учителем начальных классов я работаю более 20 лет.

Начинала преподавать по программе традиционного обучения (математика М. И. Моро, Г. В. Бельтюкова; русский язык Т. Г. Рамзаевой, чтение М. И. Горецкого). Немного поработала и по программе «Школа 2100».

С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть картинку С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Картинка про С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии

ШИПОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

Преподаватель филологии,
тренер-методист

Выбрать профессию учителя — это взять на себя огромную ответственность за юные души твоих учеников, а учитель-словесник вдвойне в ответе за то, какими людьми станут его ученики, с каким отношением к жизни, к людям, к Родине они выйдут из школы.

С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть картинку С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Картинка про С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии

КОЧЕВА НИНА ВАСИЛЬЕВНА

Педагог дошкольного и начального образования,
тренер-методист

Я начала работать по этой программе десять лет назад. За спиной у меня к этому времени был многолетний опыт работы в общеобразовательной школе. И я думаю, что именно он помешал мне сразу принять и оценить новую программу.

С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть картинку С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Картинка про С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии

КОСТЕНКОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ

Преподаватель

церковнославянского языка

По образованию я тренер-преподаватель. До работы в Русской классической школе был детским тренером по карате. Многого достиг как сам, будучи спортсменом, так и на тренерском поприще, и считал, что спорт — это призвание на всю мою жизнь…

С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть картинку С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Картинка про С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии

ПЕТРОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Преподаватель филологии

По специальности я учитель английского и немецкого языков. В Русской классической школе работаю с 2011 года. Моё знакомство с РКШ началось с расписания уроков, которое я случайно увидела, будучи в гостях.

С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть картинку С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Картинка про С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии

ВОЛКОВА ВЕРА БОРИСОВНА

Секретарь
Русской классической школы

Русская Классическая Школа стала частью моей жизни очень стремительно, буквально в течение одного дня.

Август 2012 года. Я уже полгода работаю секретарём в школе — приказы, документы, справки. А школа не обычная, средняя, а Русская классическая.

Источник

Как научить ребенка писать прописные буквы?

Современные требования к набору навыков первоклассников все усложняются. Если дошкольник не успел научиться чтению или письму, ему будет намного сложнее усваивать школьную программу. А постоянные неудачи отобьют у него всякую охоту и лишат мотивации к дальнейшей учебе. Как научить ребенка писать буквы и не отбить у него желания учиться?

С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть картинку С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Картинка про С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии

Прежде чем начать обучение

Навык письма – один из самых сложных для освоения ребенком. Он требует наличия у него многих предшествующих навыков, поэтому нет смысла учить кроху выводить буквы каллиграфическим почерком, едва ему исполнится 3 годика: он просто не будет к этому подготовлен.

Так что же нужно сделать до того, как научить ребенка писать буквы? Дать ему те самые предварительные навыки: научить правильно сидеть за столом, не горбясь, не «клюя» носом в тетрадь, не подпирая стол грудью, показать, как правильно держать ручку, равномерно нажимая на нее при письме, помочь набрать богатый словарный запас.

Перед обучением письму ребенок должен:

То есть разумнее сначала научить дошкольника читать, а затем – писать. Ведь он должен понимать, что именно он пишет, а главное – для чего это нужно. Не умея читать, ребенок не сможет написать ни одного слова или даже слога.

Позаботьтесь о том, чтобы малыш занимался в комфортных условиях. Письменный стол и стул подбирайте таких габаритов, чтобы ребенку было удобно сидеть. Стул должен быть со спинкой. Обеспечьте малыша качественными письменными принадлежностями. Ручка должна быть не слишком большой, нетяжелой, паста в ней – писать четко, контрастно, но не мазать и не течь. На столе обязательно должна быть лампа, освещающая тетрадь слева (или справа, если ребенок левша).

С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть картинку С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Картинка про С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии

С какого возраста можно обучать детей письму?

Из вышесказанного понятно, что подготовка к письму должна начинаться совсем не в последний год перед школой (уж тем более не в последнюю пару месяцев!), а намного раньше. Тогда малыш пройдет этапы психологической и физической подготовки гармонично, без перенапряжения, без гонки за быстрым результатом (ведь за лето нужно успеть, иначе потом будет еще сложнее). В этом деле спешка — слишком большая нагрузка на маленький организм, которая, как минимум, вызовет отвращение ребенка к учебе вообще. А почерк в таком «скороспелом» случае вряд ли будет красивым.

Если дошкольник приступает к освоению письма, когда уже достаточно ловко пользуется ручкой или карандашом, может выполнять сложные по координации движения, удерживать внимание и проявлять усидчивость не менее 15 минут, то графические результаты (то есть собственно письмо) будут гораздо лучше. Для этого нужно, прежде всего, развивать мелкую моторику и координацию движений рабочей руки (не важно – правая она или левая).

Целенаправленно развивать ручки малыша в этом направлении можно уже с 3 лет, когда есть смысл знакомить его с самыми простыми раскрасками, фломастерами, карандашами. Такие занятия будут постепенно готовить руку к правильному письму (прежде всего, ребенок научится ограничивать длину проводимой линии, рисовать линии в разных направлениях). Пусть юный художник пробует создавать и собственные картины. Уже на этом этапе важно научить малыша правильно держать письменные принадлежности.

Кроме того, подготовить руку к письму помогают следующие виды занятий на развитие мелкой моторики:

Но родители должны помнить о возрасте ребенка и не затягивать подобные занятия дольше, чем на 15 минут.

Не начинайте учить ребенка письму «аврально» в раннем возрасте (3–4 года). Возможно, это даст вам повод лишний раз похвалиться перед подругами способностями своего чада, но учеными установлено, что в таком случае красивого почерка у него не будет, поскольку форсировано развитие нужных центров мозга.

С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть картинку С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Картинка про С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии

Шаг за шагом

Для того чтобы дошкольник мог понимать разницу между печатными и прописными буквами, можно купить ему специальный плакат, где изображены рядом те и другие. На начальном этапе обучения письму малышу легче будет писать именно печатные буквы, а когда рука станет достаточно ловкой, можно переходить на освоение прописных.

Изучая с ребенком буквы, необходимо объяснять ему, что у каждой буквы есть название и звук, который она обозначает на письме или при чтении. Также он должен знать, что существуют буквы согласные и гласные (которые можно петь, тянуть голосом). Для этого можно поупражняться, пропевая гласные на разные веселые мелодии. Пусть малыш попробует пропеть согласные и убедится, что это невозможно. Так он быстро усвоит разницу и не будет путать звуки.

Чтобы ребенок быстрее запоминал буквы, нужно подбирать для него примеры слов, которые с них начинаются. Пусть он сам вспоминает такие слова.

Научить дошкольника определять количество слов в предложении или слогов в слове можно с помощью несложных игр. Пусть, например, хлопает, слыша каждое новое слово, слог. Определять ударный слог малыш научится, если будет «звать» каждое слово. Подробнее об этом читайте здесь.

С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть картинку С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Картинка про С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии

Переходим к прописям

После того как дошкольник начнет быстро и красиво раскрашивать, приобретет первые навыки рисования, можно начинать письменные занятия с прописями. Самые первые прописи для дошколят обычно содержат множество простых заданий, помогающих отработать моторику руки для написания основных элементов букв: прямых и наклонных линий, крючков, петелек, дуг. Малыш будет обводить прямые и волнистые линии, различные узоры, картинки, геометрические фигуры. Сначала обводить придется сплошные линии, затем – пунктирные (или точечные). А затем ребенок сможет и сам выводить предложенные элементы по образцу в прописях. Детям обычно нравится такое «рисование». А если родители еще и хвалят за каждый маленький успех, стимул для дальнейших стараний обеспечен.

Уже в 1 классе от ребенка будут требовать, чтобы он выдерживал размер и наклон букв. Но в таком возрасте это сделать довольно сложно, дети еще плохо ориентируются на странице. Поэтому, чтобы им было проще выводить буквы ровно и красиво, тетради для письма обычно выпускают в тонкую линию с косой разлиновкой. По этому же принципу оформлены прописи. Такая разлиновка помогает ребенку научиться чувствовать размер и наклон букв, что способствует правильному формированию почерка.

С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Смотреть картинку С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Картинка про С чего начать учить писать в 1 классе школа россии. Фото С чего начать учить писать в 1 классе школа россии

Полезные советы

Для того чтобы занятия по обучению письму дали результаты, родители должны помнить следующее:

Итак, обучение навыкам письма должно быть поэтапным, систематическим, посильным и интересным для малыша. Тогда к школе он подойдет с хорошей базой. А это – залог его успешности в обучении, высокой самооценки, позитивной мотивации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *