С чего начинается общение 4 класс

Ответы к странице 36 проверь себя, учебник русский язык Климанова 4 класс 1 ч.

Проверь себя

1. Ответьте на вопросы.

Каковы могут быть цели речевого общения?

Добиться взаимопонимания, получить или передать информацию, воздействовать на собеседника.

Каковы основные правила успешного общения?

Собеседники должны иметь общую цель, стремиться к получению общего результата, говорить честно, вежливо и правдиво.

Что такое диалог и что такое монолог?

2. Проверьте, как вы овладели культурой общения. Допишите предложения, выбрав нужные слова и словосочетания из скобок.
— В общении с людьми я проявляю такие качества: … (умение терпеливо слушать и понимать собеседника, вежливость в обращении и желание помочь, стремление говорить о том, чего не знаю).
— Когда я сочиняю рассказы и сказки, я пользуюсь… (научной, художественной) речью. Я использую… (научную, художественную) речь, когда формулирую правила русской орфографии.

3. С чего начинается общение? (С обращения) Как обращение оформляется на письме? (Запятыми) Спишите предложения. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Выйди радуга-дуга на зелёные луга. 2. До свиданья старый год! Грустно расставаться. (Р. Заславский) 3. О Волга колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я? (Н. Некрасов) 4. Что стоишь, качаясь тонкая рябина, головой склоняясь до самого тына? (И. Суриков) 5. И мы сохраним тебя русская речь, великое русское слово.

1. Выйди, радуга-дуга, на зелёные луга. 2. До свиданья, старый год! Грустно расставаться. (Р. Заславский) 3. О, Волга, колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я? (Н. Некрасов) 4. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина, головой склоняясь до самого тына? (И. Суриков) 5. И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово.

Источник

Развивающее занятие «Секреты общения». 1–4-й класс

Презентация к уроку

Тип занятия – формирование новых умений (по И.П.Подласову).

Наглядные средства и оборудование: магнитная доска, схемы.

— словесные (беседа на этапе орг.момента, при подготовке к акт. познав. деятельности, при анализе эпизодов, при подведении итогов занятия, на этапе рефлексии);

— наблюдение (непосредственное, целенаправленное восприятие новых знаний посредством органов чувств);

— практические (развивающие игры);

Форма проведения занятия: групповая.

Предполагаемый результат: благоприятный психологический климат. Упражнения проходят весело, активно, в результате чего, у детей повышается настроение, снижается усталость.

Разминка, игры, способствуют развитию выразительного поведения, побуждают участников, с одной стороны, быть внимательными к действиям других, а с другой стороны, искать такие средства самовыражения, которые будут поняты другим.

Занятие доступное, построенное с учетом психологических и возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на занятии, направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Внимание детей привлекается постоянным опросом и комментариями, выделением главных участков фраз. Занятие построено с учетом репрезентативных систем обучающихся:

— на слуховое восприятие: постоянно звучит речь психолога (вопросы к обучающимся, фразы, направляющие ход урока), обучающихся (ответы).

— ориентировка на зрительное восприятие: схемы на доске.

Игры направлены, в том числе, и через кинестетическое восприятие детей.

Время используется довольно эффективно.

На данном занятии поставленные задачи решаются эффективно и перегрузки учащихся как физической, так и психической, нет, благодаря смене видов деятельности и форм работы.

I. Мобилизационный момент.

Обучающиеся и психолог сидят в кругу на стульях.

Психолог. Сегодня у нас с вами не обычный урок математики или русского языка, а урок общения. И задания, которые вы будете выполнять на этом уроке, тоже необычные.

Тема нашего занятия – “Секреты общения”. Вывешивается схема на доску (или см. презентацию).

Ребята, общаться с одними людьми нам приятно, у нас поднимается настроение, а при общении с другими людьми у нас портится настроение, мы огорчаемся.

Давайте сегодня мы попытаемся разгадать такие секреты, которые помогут вам быть приятным собеседником, избегать конфликтов, лучше понимать друг друга.

Давайте познакомимся и поприветствуем друг друга разными способами.

Разминка “Поприветствуй соседа”.

“Ребята, давайте встанем в круг, я сейчас каждому из вас передам свое рукопожатие, а вы его будете передавать до тех пор, пока оно не вернется ко мне”. Ускоряя темп. Повторяем 3 раза. Молодцы!

По имени. А теперь поприветствуем друг друга другим способом. Соседа справа мы назовем по имени и, скажем “Здравствуй, Света…” с улыбкой, по кругу.

А теперь следующим способом “Привет”.

Ребята, а еще какие способы приветствия вы знаете? Дети называют и вместе с психологом выполняют приветствие (например, обнять при встрече).

Дети садятся на стулья

III. Способы общения: Ребята, видите, сколько способов общения существует. И общаться можно при помощи слов. А можно при помощи жестов, прикосновений, мимики, улыбки, глаз. Все они делятся на вербальные и невербальные.

(Схемы вывешиваются на доску ли см.презентацию) “ВЕРБАЛЬНОЕ, НЕВЕРБАЛЬНОЕ”. Те способы общения, которые мы выражаем с помощью слов, речи называются вербальными, а те, которые мы выражаем с помощью мимики, позы, жестов, называются невербальными. И у каждого способа общения есть свои секреты.

Часто в жизни мы сталкиваемся с тем, что при обращении к нам в одних случаях к нам обращаются по имени, а других наше имя не называют.

В начале нашего занятия мы приветствовали друг друга по имени и без. Когда вам было приятнее, когда ваше имя называли или нет? (Ответы детей)

Конечно ребята, приятнее, когда называют тебя по имени, ведь имя – это самый важный звук, который мы слышим с детства. (Схема вывешивается “ИМЯ” или см.презентацию).

Вот и узнали один из секретов общения. Оказывается, любому человеку приятно, когда произносят его имя, поэтому если хотите установить с ним хорошие отношения, чаще называйте его в разговоре по имени.

А сейчас я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать.

“Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда”

Подсказки детям: от чего становится всем светлей?

Ну, конечно же, это улыбка! Вот такой простой, но ценный секрет общения:

V. Игра инопланетяне.

А сейчас мы с вами поиграем в необычную игру “Отгадай животное”.

Инструкция: “Представьте, что к нам прилетели инопланетяне. И в зоопарке увидели много разных зверей. Они сейчас пришли к вам и хотят рассказать, какое животное им больше всего понравилось. Но как? Они не знают языка. (Ответы детей)

Вот сейчас мы и поиграем. Выберите то животное, которое понравилось инопланетянину. По очереди мы будем показывать его, а остальные ребята постараются его угадать.

Это еще один секрет общения: все люди разные, и общаться они привыкли по-разному, поэтому если хотите понимать собеседника, слушайте его внимательно, не перебивайте, следите за его мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства.

Наше занятие подходит к концу.

И я дарю вам на память замечательный смайлик на память о нашей встрече.

И это далеко не все секреты успешного общения, сегодня мы только познакомились с некоторыми из них. И я надеюсь, что наши секреты общения, с которыми мы сегодня познакомились, вы будете применять и в своей жизни.

Спасибо вам за приятное общение, вы активное поработали, я желаю вам успехов и удачи!

Давайте поаплодируем друг другу. На этом наше занятие закончено. До свидания.

Источник

Классный час:»Умейте общаться»(4 класс)

Классный час: «Умейте общаться»

Цели и задачи часа:

Дать учащимся представление о том, что такое общение, в чём его значение для человека;

Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;

Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;

Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;

Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться)

Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.

Листы для рисования, фломастер один на двоих.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас классный час. А вы, я надеюсь, мне в этом поможете.

-Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее.

Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…

— Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (парой) нарисовать дерево. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, дерево на одном листочке.

-Удалось ли вам это сделать хорошо?

— Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

— А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом)

— Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить?

Открыть тему на доске : « Умеем ли мы общаться?»

2. Введение в тему занятия. Что такое общение? Тема и цель занятия.

Сегодня мы поговорим об общении.

Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или русский язык, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. Сегодня мы и будем учиться общаться и составим некоторые правила общения

III. Раскрытие понятий:

1.С кем мы общаемся?

Упражнение: «Мой круг общения»

Определить круг общения вам поможет заранее подготовленная схема.Упражнение: «Мой круг общения» (на доске)

Чаще всего начинается со знакомства или с приветствия. Приветствие может быть разное.

Назовите какие приветствия вы знаете?

Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую вас! )

( До свидания! Надеюсь видеть вас ещё! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас видеть! Приятно было познакомиться!)

— какое правило общения мы может вывести из этого?

Не забывай вежливо здороваться, прощаться, извиняться.

3 Психологи отмечают, что в восприятии нами другого человека важную роль играет интонация, с которой мы говорим. Поэтому очень важно следить не только за тем, что вы говорите, но и как говорите.

Игра – упражнение: «Приветствие».

Поздоровайтесь друг с другом, обращаясь по имени.

Вывод: Обращайтесь к собеседнику, называя его по имени

4. Важным элементом в общении являются жесты и мимика. Жесты – это движения руками, а мимика – выражение лица.

Скажите, что нельзя делать? Какими должны быть жесты и мимика.

-В каком мультфильме мимика сначала поссорила незнакомцев, а потом подружила? Крошка Енот и улыбка. Показать книгу с иллюстрациями.

— Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Китайцы говорят: “Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин”.

Вывод: как вести себя во время разговора?

движения человека должны быть естественными;

5. Практическая работа. Физминутка.

— А вы умеете улыбаться? Давайте проверим: улыбнитесь соседу справа, соседу слева, тому, кто сидит за вами, нашим гостям. Замечательно! Какие у всех красивые улыбки!

— Давайте еще немножко повысим свое настроение. Физминутка!

Если весело живется,

Хлопай так. (Два хлопка в ладоши)

Если весело живется,

Хлопай так. (Два хлопка в ладоши)

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Хлопай так. (Два хлопка в ладоши)

Если весело живется,

Щелкай так. (Два щелчка пальцами)

Если весело живется,

Щелкай так. (Два щелчка пальцами)

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Щелкай так. (Два щелчка пальцами)

Если весело живется,

Топай так. (Два притопа).

Если весело живется,

Топай так. (Два притопа).

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Топай так. (Два притопа).

Упражнение: «Дарите комплименты»

Вызываются два человека (ряд помогает, как соревнование между рядами)– мальчик и девочка. Делая вперед по одному шагу, они говорят комплименты. Кто выиграет?

Какое настроение у вас стало после комплиментов? Кому приятнее, тому, кто говорит или тому, кому говорят? Всем!

Вывод: Дарите комплименты, приятно всем!

7. Упражнение «Выбор качеств»

На доске выписаны качества человека помогающие его общению и усложняющие его: вычеркнуть качества, мешающие общению.

доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность. Учащиеся должны выбрать те качества, которые способствуют приятному и хорошему общению.

Задумайтесь все ли эти качества достаточно развиты у вас?

Вывод: Развивайте в себе положительные черты личности.

Игра «Мы с планеты Земля!»

Представим, что мы отряд космонавтов. В банк космической информации поступило сообщение, что существуют планеты с необычными жителями. Они обладают ограниченными возможностями, но при этом очень добры.

Наша задача – познакомиться с инопланетными людьми и рассказать о нашей планете и о нас – землянах.

Каждая группа – экипаж проектирует выполнение этого задания.

В помощь получаете бортовой журнал:

Поприветствуйте жителей планеты.

Расскажите о цели полёта.

Расскажите о Земле и её обитателях.

1 экипаж землян посетит планету Невидимка, где жители не могут видеть, но прекрасно слышат, ощущают, они хорошие собеседники.

2 экипаж землян посетит планету Неслышимка, где жители видят и всё хорошо чувствуют, но ничего не слышат.

3 экипаж землян посетит планету Безмолвная, где все жители не могут сказать ни слова, но они видят и слышат вас.

Для создания проекта вам предлагаются картинки и разные предметы. После обсуждения выберите то, что считаете нужным.

(В группах на столах заготовлены: листы бумаги, клей, картинки с изображением видов земли, растений, животных, мягкие игрушки, муляжи овощей и фруктов, цветы и т.д.)

5. Выполнение и представление проекта.

6.Обсуждение результатов проектирования.

— В чём вы испытали трудность?

— Есть ли во Вселенной планета, где встречаются все представители, с которыми вы познакомились?

— Да, это наша планета Земля. К сожалению, в нашем мире людей с ограниченными возможностями достаточно много. Им жить намного труднее, чем всем остальным людям. Но часто они являются примером любви, жизнестойкости и трудолюбия для всех нас.

Композитор Людвиг ван Бетховен. В ту пору, когда к нему пришла слава, его настигает самое страшное для музыканта – глухота. Но он побеждает отчаяние и продолжает творить великие произведения.

Лётчик Алексей Маресьев. В годы Великой Отечественной войны был тяжёло ранен. Чудом остаётся жив. Ноги пришлось ампутировать. Но, благодаря огромному мужеству и силе воли, он вновь взлетает в небо, чтобы продолжить борьбу за светлое будущее нашей страны. И в наше время есть такие люди. Вспомним Паралимпийские игры в Сочи, где спортсмены с ограниченными возможностями героическими усилиями добивались победы. И они победили.

Я предлагаю вам, ребята, ещё привести примеры, узнать о непростой жизни таких людей и рассказать нам об этом в следующий раз.

11. Итог занятия. Рефлексия.

— Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили?

Мы рассмотрели все возможные случаи общения или нет? ( Общение – это искусство и ему нужно учиться долго)

А у нас с вами получилось пообщаться?

— Что вы получили от этого занятия?

— Какие выводы вы сделали для себя?

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда!

И если кому – то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Всем спасибо за работу и за хорошее общение со мной.

Источник

Классный час на тему «Культура общения». 4-й класс

Класс: 4

Нет на земле большей роскоши,
чем роскошь общения.

— А какой смысл вы, ребята, вкладываете в понятие «Общение»? (ответы учащихся).

А что же является главным средством общения в человеческом обществе? (Это наш язык и наша речь).

С чего начинается общение 4 класс. Смотреть фото С чего начинается общение 4 класс. Смотреть картинку С чего начинается общение 4 класс. Картинка про С чего начинается общение 4 класс. Фото С чего начинается общение 4 класс

Ребята, если вы будете обладать всеми этими качествами, то с вами будет легко и приятно общаться. Предлагаю вам выполнить тест «Приятно ли с вами общаться?»

Если вы ответили положительно на 1, 2, 3, 7, 8, 9, 10, 11 вопросы, можете засчитать себе по одному баллу за каждый из них. А теперь посчитаем.

4-9 баллов. Вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник. Вы можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но не требуете от окружающих в такие минуты особого внимания к вашей персоне.

9-11 баллов. Вы, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без вас обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос: не приходится ли вам иногда играть, как на сцене?

Итак, мы с вами выяснили, что в основном вы люди общительные. У вас богатый словарный запас. Как вы можете его пополнить? Правильно, богатство нашего лексикона увеличивается за счет сленга. Что это такое? Как вы относитесь к этому понятию? (мнения учащихся).

Часто вы слышите от родителей такие фразы: «Я тебя прошу, не употребляй эти слова» или «Да расскажи, наконец, нормальным языком. Я не могу понять ни слова из того, что ты сказал».

С давних времен люди придавали огромное значение слову и тому, как оно сказано. Давайте посмотрим, что об этом говорит народная мудрость.

Конкурс «Пословицы»

Игра «Общение»

Мои помощницы раздали вам листочки, на которых вы видите слово :ОБЩЕНИЕ. Вам нужно на каждую букву этого слова написать прилагательное, которое характеризует человека с той или иной стороны. (Ребята выполняют задание)

Спасибо, итак мои помощницы проанализируют ваши ответы, и в конце урока мы узнаем результат.

Игра «Шаг на встречу»

К доске прошу выйти двух друзей и встать лицами друг к другу с разных сторон класса. Ваша задача: сделать шаг навстречу друг другу с разных сторон класса и сказать другу что-либо приятное.

(участвуют несколько пар). А теперь в парах пожмите друг другу руку и скажите приятные слова.

Давайте подведем итоги нашего классного часа.

Разбираем слово ОБЩЕНИЕ. Выбираем положительные и отрицательные качества.

Рефлексия.

У вас у каждого на столе листочек. Вы должны на нем поставить определенный знак:

Источник

Классный час «Умеем ли мы общаться» (4 класс)

Выбранный для просмотра документ 4 КЛ.ЧАС УМЕЕМ ЛИ МЫ ОБЩАТЬСЯ.pptx

С чего начинается общение 4 класс. Смотреть фото С чего начинается общение 4 класс. Смотреть картинку С чего начинается общение 4 класс. Картинка про С чего начинается общение 4 класс. Фото С чего начинается общение 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

КЛАССНЫЙ ЧАС 4 КЛАСС

Умеем ли мы общаться?

В классе начался спор на повышеных тонах. Ваша реакция : 1) Не принимаю участия 2) Лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной 3) Активно вмешиваюсь и « вызываю огонь на себя». ТЕСТ

Вы стоите в очереди. Как вы реагируете если кто – то лезет вперёд? 1) Возмущаюсь в душе, но молчу 2) Делаю замечание – надо же научить грубияна хорошему тону 3) Прохожу вперёд и начинаю наблюдать за порядком

Дома на обед подали недосоленый суп. 1) Не буду поднимать бучу из-за пустяка 2) Молча возьму солонку 3) Не удержусь от едких замечаний, может быть, даже откажусь от еды

«Мой круг общения» РОДИТЕЛИ БАБУШКА ДЕДУШКА ОДНОКЛАССНИКИ СОСЕДИ РОДНЫЕ УЧИТЕЛЯ ДРУЗЬЯ ЗНАКОМЫЕ ОКРУЖАЮЩИЕ

Не забывай вежливо здороваться, прощаться, извиняться.

ЧТО ПОМОГАЕТ НАМ ОБЩАТЬСЯ? ИНТОНАЦИЯ ЖЕСТЫ МИМИКА УЛЫБКА

доброта отзывчивость честность порядочность эгоизм грубость внимание лживость подозрительность душевность искренность зависть

Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого – то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда! И если кому – то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

МОУ «НОВОИГИРМЕНСКАЯ СОШ №2» УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЯНЧУК ТАМИЛА ВЛАДИМИРОВНА 2014 ГОД

Выбранный для просмотра документ 4 кл. час Умеем ли мы общаться.docx

Классный час по теме: Умеем ли мы общаться?» 4 класс

Янчук Тамила Владимировна,

учитель начальных классов

МОУ «Новоигирменская СОШ №2»

Задачи:

— дать учащимся представление о том, что такое общение, в чём его значение для человека;

— формировать уважение к общечеловеческим нравственным ценностям через размышление над понятиями «добро»;

— способствовать развитию связной речи, мышления, умения делать выводы, выделять главное, анализировать и обобщать;

— помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость изучаемого материала.

развивать умение строить речевое высказывание в устной форме, искать и выделять необходимую информацию; под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

— формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

— учиться слушать и слышать учителя, одноклассников, совместно обсуждать проблему, выражать свою точку зрения, уважительно относиться к мнению собеседника;

— развивать навыки партнерского взаимодействия, умения работать в группе; использовать в общении правила вежливости;

— владеть монологической и диалогической формой речи; участвовать в диалоге;

учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем, осуществлять контроль и самоконтроль по результату и способу действия, проговаривать последовательность действий на занятии;

— работать по составленному плану; учить понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— развивать желание у детей делать добрые поступки и искоренять в себе негативные качества;

— развивать эмоционально-ценностную сферу учащихся;

— воспитывать доброе отношение к людям через народную мудрость, способствовать пониманию детьми своего внутреннего мира.

Методы обучения: проблемный, эвристическая беседа, совместный поиск.

-технология личностно-ориентированного обучения;

Для парной работы: карандаш или фломастер, листы бумаги. Для групповой работы: схема для заполнения, анкета.

Ход классного часа.

Организационный момент

Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее. Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего… слайд 1

— Возьмите в руки 1 карандаш или фломастер. Попробуйте вместе (парой) нарисовать дерево. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют дерево на одном листочке).

-Удалось ли вам это сделать хорошо?

— Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

— А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом)

— Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

(Открыть тему на слайде: «Умеем ли мы общаться?» Слайд 2.

Введение в тему занятия. Что такое общение? Тема и цель занятия.

Если мы посмотрим в толковый словарь, то найдём следующее определение:

Как утверждают психологи, это зависит от характера человека. Труднее всего общаться с человеком, у которого несдержанный и взрывной характер.

В классе начался спор на повышеных тонах. Ваша реакция :

1) Не принимаю участия

2) Лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной

3) Активно вмешиваюсь и « вызываю огонь на себя».

1) Только в шутку и то, если это люди не обидчивые

2) Лишь по некоторым вопросам

3) Споры – это моя стихия

Вы стоите в очереди. Как вы реагируете если кто – то лезет вперёд?

1) Возмущаюсь в душе, но молчу

2) Делаю замечание – надо же научить грубияна хорошему тону

3) Прохожу вперёд и начинаю наблюдать за порядком

Дома на обед подали недосоленый суп.

1) Не буду поднимать бучу из-за пустяка

2) Молча возьму солонку

3) Не удержусь от едких замечаний, может быть, даже откажусь то еды

Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится. Ваша реакция.

1) Промолчу

Оценки: 1—4балла 2—2балла 3—0баллов

Давайте подведём итог:

12-20 б. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют, высказывайтесь принципиально.

8-11 б. Вы слывёте человеком конфликтным, но это преувеличение. Вы конфликтуете, если только нет другого выхода. Вы способны отстаивать своё мнение. Вы не выходите за рамки, не унижаетесь до оскорблений. Всё это вызывает к Вам уважение.

Я думаю каждому из вас есть над чем поразмышлять, исходя из данных нашей анкеты. Даже если вас “определили”, как «неконфликтную личность», это ещё не означает, что с вами легко и всегда приятно общаться. Ведь в речевое поведение человека входят и жесты и мимика, и тембр голоса и ещё множество разных факторов определяют вас, как «приятного собеседника».

И как сказал один древний мыслитель:

Стать человеком—большая работа. Нужно работать над собой каждый день, и с каждым днём становиться хоть чуточку лучше “ ! (Слайд 11)

III . Раскрытие понятий:

1.С кем мы общаемся?

Упражнение: «Мой круг общения»

Определить круг общения вам поможет заранее подготовленная схема. Упражнение: «Мой круг общения» (на доске)

2. Учитель: С чего начинается общение? Чаще всего начинается со знакомства или с приветствия. Приветствие может быть разное.

Назовите слова приветствия.

( Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую вас! )

( Разрешите представить вам… Разрешите познакомить вас.. Познакомьтесь… Вы знакомы. Как тебя зовут? Позвольте познакомиться. )

Как принято извиняться в культурном обществе?

( Приношу вам свои глубокие извинения… Позвольте мне извиниться… Простите за… )

( Благодарю вас… Спасибо. Разрешите поблагодарить вас… Заранее благодарен. Признателен вам. Примите мою благодарность. )

( До свидания! Надеюсь видеть вас ещё! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас видеть! Приятно было познакомиться!)

ЗАКОН1: Не забывай вежливо здороваться, прощаться, извиняться.

— Психологи отмечают, что в восприятии нами другого человека важную роль играет интонация , с которой мы говорим. Поэтому очень важно следить не только за тем, что вы говорите, но и как говорите.

Игра – упражнение: «Приветствие».

А то ведь вот как часто бывает: ( мини – сценка )

-Бык! Постой Бык! Ну погоди ты.

-Ну чего тебе, Ходуля, надо?

-Пошли скорее в раздевалку, Косой там шапку потерял.

-Ха, так его шапку Кабан забрал и за батарею спрятал. Пусть поищет.

Вот так, войдёшь в школу, а кажется, что в страшную сказку попал, где живут некрасивые звери, и разговаривают они мальчишечьими и девчоночьими голосами.

Сделайте вывод. Понравится ли Вам такое общение?

ЗАКОН2: Обращайтесь к собеседнику, называя его по имени

4. Важным элементом в общении являются жесты и мимика. Жесты – это движения руками, а мимика – выражение лица.

Скажите, что нельзя делать? Какими должны быть жесты и мимика.

-В каком мультфильме мимика сначала поссорила незнакомцев, а потом подружила? Крошка Енот и улыбка. Показать книгу с иллюстрациями.

— Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Китайцы говорят: “Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин”.

Вывод: как вести себя во время разговора?

движения человека должны быть естественными;

5. Практическая работа. Физминутка.

— А вы умеете улыбаться? Давайте проверим: улыбнитесь соседу справа, соседу слева, тому, кто сидит за вами, нашим гостям. Замечательно! Какие у всех красивые улыбки!

— Давайте еще немножко повысим свое настроение. Физминутка!

Если весело живется,

Хлопай так. (Два хлопка в ладоши)

Если весело живется,

Хлопай так. (Два хлопка в ладоши)

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Хлопай так. (Два хлопка в ладоши)

Если весело живется,

Щелкай так. (Два щелчка пальцами)

Если весело живется,

Щелкай так. (Два щелчка пальцами)

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Щелкай так. (Два щелчка пальцами)

Если весело живется,

Топай так. (Два притопа).

Если весело живется,

Топай так. (Два притопа).

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Топай так. (Два притопа).

6. Ещё один способ расположить собеседника к себе – умение делать комплименты. Кто знает, что такое комплименты? (Это – любезные, приятные слова)

Я предлагаю Вам ещё одну игру : “ Давайте говорить друг другу комплименты “

Какое настроение у вас стало после комплиментов? Кому приятнее, тому, кто говорит или тому, кому говорят? Всем!

Вывод: Дарите комплименты, приятно всем!

“ Вот человек, что скажешь ты о нём?”

Ответил друг, плечами пожимая:

“ Я с этим человеком не знаком,

Что про него хорошего я знаю?”

“ Вот человек, что скажешь ты о нём?”

Спросил я у товарища другого.

“ Я с этим человеком не знаком,

Что я могу о нём сказать плохого?”

При общении часто возникают трудные ситуации, найти выход из которых порой нелегко. Но нужно. Попытаемся это сделать.

* Иду по улице. Там девчонки, увидели меня и давай обзываться. Что же мне делать? (Отделаюсь шуткой, поблагодарю за « хорошие» слова, промолчу.)

ЗАКОН 3: Не перебивайте говорящего. Внимательно выслушайте его до конца. Если кто-то заговорит одновременно с вами, приостановитесь, и дайте ему закончить.

7. Упражнение «Выбор качеств»

На доске выписаны качества человека, помогающие его общению и усложняющие его: вычеркнуть качества, мешающие общению.

(доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность).

Учащиеся должны выбрать те качества, которые способствуют приятному и хорошему общению. Задумайтесь, все ли эти качества достаточно развиты у вас?

Вывод: Развивайте в себе положительные черты личности.

11. Итог занятия. Рефлексия.

— Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили?

Мы рассмотрели все возможные случаи общения или нет? ( Общение – это искусство и ему нужно учиться долго)

А у нас с вами получилось пообщаться?

— Что вы получили от этого занятия?

— Какие выводы вы сделали для себя?

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому – то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!

Всем спасибо за работу и за хорошее общение со мной.

В какое бы общественное место

Судьба сегодня вас ни привела,

Учтите, никому не интересно

Всё знать про ваши личные дела.

Про то, что к вам приехал дядя,

Что кошка утащила пять котлет,

Что вы немножко пошалили в школе,

А маму вызывает педсовет.

Совсем не обязательно кричать,

Попробуйте всё тихо рассказать

Что папа подарил велосипед,

У дедушки к дождю разнылись кости,

А между прочим дождика всё нет.

— Я надеюсь, используя наши «законы» общения, вы сможете правильно вести себя в различных ситуациях, избегая конфликтов, а окружающим людям всегда будет приятно и уютно в вашем обществе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *