С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс

Ответы к странице 36 проверь себя, учебник русский язык Климанова 4 класс 1 ч.

Проверь себя

1. Ответьте на вопросы.

Каковы могут быть цели речевого общения?

Добиться взаимопонимания, получить или передать информацию, воздействовать на собеседника.

Каковы основные правила успешного общения?

Собеседники должны иметь общую цель, стремиться к получению общего результата, говорить честно, вежливо и правдиво.

Что такое диалог и что такое монолог?

2. Проверьте, как вы овладели культурой общения. Допишите предложения, выбрав нужные слова и словосочетания из скобок.
— В общении с людьми я проявляю такие качества: … (умение терпеливо слушать и понимать собеседника, вежливость в обращении и желание помочь, стремление говорить о том, чего не знаю).
— Когда я сочиняю рассказы и сказки, я пользуюсь… (научной, художественной) речью. Я использую… (научную, художественную) речь, когда формулирую правила русской орфографии.

3. С чего начинается общение? (С обращения) Как обращение оформляется на письме? (Запятыми) Спишите предложения. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Выйди радуга-дуга на зелёные луга. 2. До свиданья старый год! Грустно расставаться. (Р. Заславский) 3. О Волга колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я? (Н. Некрасов) 4. Что стоишь, качаясь тонкая рябина, головой склоняясь до самого тына? (И. Суриков) 5. И мы сохраним тебя русская речь, великое русское слово.

1. Выйди, радуга-дуга, на зелёные луга. 2. До свиданья, старый год! Грустно расставаться. (Р. Заславский) 3. О, Волга, колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я? (Н. Некрасов) 4. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина, головой склоняясь до самого тына? (И. Суриков) 5. И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово.

Источник

Урок русского языка в 4 классе на тему «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику «Русский язык» Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина

Тема : « Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением.»

Тип урока: изучение нового учебного материала

Вид урока: урок теоретических и практических самостоятельных работ.

Основные дидактические формы: урок практикум.

Цель: научить ставить знаки препинания при обращении.

Задачи:

1. Наблюдать над ролью обращений в речи, местом в предложении.

2. Рассмотреть постановку знаков препинания при обращении.

3. Развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение.

4. Воспитывать интерес к урокам русского языка, самостоятельность.

Формируемые УУД: п. – выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; умение делать выводы и умозаключения; выполнение действий по алгоритму; к.— умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; р.- принятие и постановка новых учебных задач; контроль за действиями партнёра при выполнении совместного задания; л.- критичное отношение к своим поступкам и собственной учебной деятельности, умение их адекватно оценивать.

Самоопределение к деятельности

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожмите руки, передайте частичку своего тепла другому и пожелайте хорошего рабочего настроения на весь учебный день. Я тоже желаю всем успехов в работе.

Прозвенел звонок для нас.

Всех детей позвал он в класс,

Чтобы дети не ленились,

С удовольствием трудились,

Всем здоровья пожелаем и урок наш начинаем.

Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

Самоопределение к деятельности

— Понять значение слова нам часто помогает знание его состава. Какие части слова называются значимыми?

— В какой части слова заключено его основное лексическое значение?( Основное лексическое значение заключено в корне слова)

— Прочитайте слова, записанные на доске. Спишите.

Общий, общество, общение, общежитие, сообщество, сообща, общаться

— Как вы объясните общий смысл однокоренных слов?

— Откройте учебник на стр.8, прочитайте тему урока.

— Что самое важное в понятии обращение? (Разговаривать, делиться мыслями, знаниями)

— Сформулируйте цель урока.

Узнать что такое обращение, вспомнить правила обращения.

Обратите внимание на

задание и найдите отличия

-Чем различаются предложения?

-Во втором столбике в предложениях некоторые слова выделены запятой.

Спишите 3 предложение.

Постановка учебной задачи

Самоопределение к деятельности

-Назовите тему нашего урока.

-Что об этом знаете? Не знаете?

-Чему будем учиться на уроке?

— Какие цели вы перед собой поставите?

— Находить обращение в предложении, правильно выделять на письме.

— Чем обусловлены изменения в обращении?

— Выбор обращения зависит от ситуации общения.

— Какие виды речи вы уже знаете?

— Виды речи: деловая, научная, разговорная, художественная

Учащиеся под руководством учителя определяют область употребления лексики в предложениях (упр. 25, с.18-19). Записывают в тетрадь.

— Разыграйте ситуации в парах. 1 ряд – ситуация «ученик – ученик», 2 ряд – ситуация «учитель – ученик», 3 ряд – ситуация «ученик – директор школы».

— Сделайте вывод о различиях деловой и разговорной речи, прочитайте сообщение профессора Самоварова на с.18.

Изучение нового материала

предложениях (слайд 5).

-Есть ли в них обращения?

-Почему вы так решили?

-Какой частью речи могут быть обращения?

-Подберём к обращениям прилагательные по смыслу.

Долгожданная весна и чистый ручеёк.

-Итак, какой вывод мы можем сделать:

-Что мы назовём обращением?

-Слово или сочетание слов, которое называет того (человека, животное), к кому мы обращаемся.

-Понравившееся предложение запишите в тетрадь.

-Обращение не всегда обособляется запятыми.

Обратите внимание на слайд 6

Где стоит обращение?

-В начале предложения.

-Как оно выделено на письме? Интонационно?

Запятыми. Восклицательным знаком.

Если обращение стоит в начале и произносится с сильным чувством, то выделяется восклицательным знаком.

-Запишите предложение в тетрадь по памяти.

-Встречалось ли обращение в физкультминутке. Кто может назвать?

-Кто желает, может записать предложение в тетрадь.

ная работа с самопроверкой по эталону

Включение нового знания в систему знаний и повторения

-В 1предложении-подлежащим, во 2-это обращение в И.п.

-Обращение не является членом предложения.

-Обращение тоже стоит в И.п., но отличается от подлежащего звательной интонацией.

Ученики выполняют и работы сдают учителю.

Читают наизусть отрывки из сказок А.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне…».

Вернись ко мне, лесной олень.

-Узнали, что такое обращения; выделяется запятыми и восклицательным знаком. В предложении стоит в И.П. в звательной форме

-Чему учились сегодня на уроке

-Какие вопросы рассмотрели?

— Ребята, какую роль обращения играют в нашей жизни?

-Обращаемся к окружающим.

-Что выражают обращения?

-Наше отношение, что чувствуем к тому, к кому обращаемся.

Всем нам при общении

К людям, звёздам или птицам

Можно смело обратиться.

Только, друг, не забывай:

-Представьте, если бы обращения исчезли из нашей жизни?

По желанию выбирают задание №1 или №2 и выполняют:

1.мини –письмо любимому сказочному герою, используя обращения и вежливые слова.

2. На слайде 13 дополнительные задания, которые можно использовать на уроке русского языка по теме «Обращение».

Выскажите своё мнение о сегодняшнем уроке, используя выражения (слайд14)

А теперь нарисуйте на полях в тетради «волшебную палочку» и поставьте на ней себе отметку за активность на уроке

СПРАВОЧНИК: Знаки препинания при обращениях.

обращения отделяются от других членов предложения запятыми (Алеша, подойди ко мне, пожалуйста.),

иногда после обращения, стоящего в начале предложения, ставится восклицательный знак (Кирилл! Ну что ты там так долго?),

частица о, стоящая перед обращением, не отделяется от него запятой (О Москва, ты такая красивая!),

если два обращения соединены неповторяющимся соединительным союзом, то между ними запятая не ставится (Здравствуй, солнце да утро веселое).

— Как можно отличить обращение от подлежащего?

(1. От подлежащего к сказуемому можно задать вопрос, от обращения нет.

2. Между подлежащим и сказуемым нет паузы, после обращения есть.

3. Обращение может быть выражено не одним словом, а целым сочетанием).

С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть картинку С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Картинка про С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть картинку С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Картинка про С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть картинку С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Картинка про С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть картинку С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Картинка про С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс

Номер материала: ДВ-109213

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть картинку С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Картинка про С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть картинку С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Картинка про С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть картинку С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Картинка про С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс

В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков

Время чтения: 2 минуты

С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть картинку С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Картинка про С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть картинку С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Картинка про С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть картинку С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Картинка про С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть картинку С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Картинка про С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по русскому языку «Обращение»

Конспект урока ОНЗ по русскому языку, 4 класс, программа «Школа России», учителя начальных классов Бабенковой Н.А. по теме

Цель: создание условий для учебной деятельности при формировании понятия «обращение», знаки препинания при написании обращений в прямой речи.

Планируемые результаты( задачи):

умения выделять из текста учебника информацию о понятии «обращение», самостоятельно формулировать проблему при выделении обращения на письме знаками препинания, строить речевое высказывание в устной форме, владеть диалогической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами, слушать и вступать в диалог по теме урока.

1.Мотивацияк учебной деятельности

-Ребята. Вы идете по улице и вам срочно нужно узнать, который сейчас час. Как вы поступите? (Спросим у прохожих.)

-С каких слов вы начнете разговор?

-Какие правила поведения нужно при этом помнить? (Вежливость, уважение, благодарность.)

-Когда люди говорят друг с другом, является ли это прямой речью? (Да.)

Сегодня у вас будет возможность пополнить ваши знания о прямой речи.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие

-Вспомните, что мы называем прямой речью.

-Для чего используем прямую речь?

-Приведите примеры предложений с прямой речью.

-Спишите предложения, расставьте в них знаки препинания.

Мальвина спросила у Буратино сколько осталось яблок?

Бабушка попросила внучку Варечка принеси мне книжку.

-Что вы можете сказать о первом предложении? (Есть прямая речь.)

-Что можно сказать о втором предложении? (В предложении четко указано, к кому обращаются с просьбой.)

3. Выявление места и причины затруднений

-К вам родители обращаются с какими-либо просьбами? Как это обычно звучит? (Сынок, доченька, имя ребенка.)

-Ребята,наша тема урока? ( Обращение.)

Какую цель мы поставим на уроке? ( Научиться правильно общаться с окружающими, находить обращение в речи, узнать, как обращение оформляется на письме.)

5 Открытие нового знания

-Прочитайте текст, написанный на доске.

На доске висело объявление: «Школьники, соблюдайте правила дорожного движения!»

-Прочитайте слова автора.

-Прочитайте прямую речь.

-Что вы заметили? ( Слово, которое показывает, к кому обращаются, выделено запятой.)

-Какой вывод можно сделать? (Слово, которое показывает, к кому обращаются, нужно выделять запятой.)

-А называется такое слово? ( Обращение.)

-Прочитайте, какое определение дают понятию «обращение» авторы учебника, как выделяются обращения при написании.

6. Первичное закрепление и комментирование во внешней речи

Вернемся к предложению, с которым работали в начале урока.

Бабушка попросила внучку Варечка принеси мне книжку.

-А что же вы упустили? (Запятую после слова Варечка.)

-Почему вы в начале урока не смогли поставить эту запятую? (Было недостаточно знаний, не знали еще об обращении.)

-Можете теперь находить обращение? Давайте потренируемся. Упражнение 100, 101 (с.59.)

-На доске даны предложения, спишите, расставьте в них знаки препинания.

Учитель спросил ребята кто пойдет на соревнования?

Мне корешки а тебе Мишка вершки.

Выпросил простофиля корыто!

8. Включение в систему знаний и повторение

-Повторяя ранее изученный материал, мы будем тренироваться в нахождении обращений в предложениях.

-Обратите внимание на то, что при разборе предложения обращение не является членом предложения.

-Оформите предложение правильно и разберите по членам.

Какое слово в нем не является членом предложения? Почему?

9. Рефлексия учебной деятельности

-Что нового узнали на уроке о прямой речи? (Она может содержать обращение.)

-Как оформляется обращение при написании предложений?

-Как должны люди обращаться друг к другу? (Вежливо, уважительно.)

-Что помогает людям общаться друг с другом? 9 Умение правильно обращаться.)

-Пригодятся ли полученные на уроке знания в вашем общении с другими?

С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть картинку С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Картинка про С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть картинку С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Картинка про С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть картинку С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Картинка про С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть картинку С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Картинка про С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс

Номер материала: ДБ-107492

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть картинку С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Картинка про С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть картинку С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Картинка про С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть картинку С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Картинка про С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть картинку С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Картинка про С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть картинку С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Картинка про С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть картинку С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Картинка про С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть картинку С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Картинка про С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей № 67 городского округа Тольятти

Урок русского языка по теме :

« Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»

(с использованием информационных технологий)

Перспектива, учебник «Русский язык» 4 класс, ч.1

Авторы: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина

С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть картинку С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Картинка про С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс

учитель начальных классов

Равчева Маргарита Раилевна

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику «Русский язык» Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина

Учитель : Равчева Маргарита Раилевна

Количество учеников в классе : 29 чел.

Тема : « Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»

Тип урока: изучение нового учебного материала

Вид урока: урок теоретических и практических самостоятельных работ.

Основные дидактические формы: урок практикум.

Цель: научить ставить знаки препинания при обращении.

Задачи:

1. Наблюдать над ролью обращений в речи, местом в предложении.

2. Рассмотреть постановку знаков препинания при обращении.

3. Развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение.

4. Воспитывать интерес к урокам русского языка, самостоятельность.

Формируемые УУД: п. – выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; умение делать выводы и умозаключения; выполнение действий по алгоритму; к.— умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; р.- принятие и постановка новых учебных задач; контроль за действиями партнёра при выполнении совместного задания; л.- критичное отношение к своим поступкам и собственной учебной деятельности, умение их адекватно оценивать.

Рабочая программа, учебник «Русский язык» 4 класс, под ред. Л.Ф Климановой, Т. В. Бабушкиной, ч. 1; компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация «Обращение», тексты песни «Лесной олень», карточки с заданием, учебник «Литературное чтение» 4 класс ч.1., под ред. Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого; видеосопровождение физкультминутки; итоговый тест.

Самоопределение к деятельности

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожмите руки, передайте частичку своего тепла другому и пожелайте хорошего рабочего настроения на весь учебный день. Я тоже желаю всем успехов в работе.

Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

Прозвенел звонок для нас.

Всех детей позвал он в класс,

Чтобы дети не ленились,

С удовольствием трудились,

Всем здоровья пожелаем и урок наш начинаем.

С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть картинку С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Картинка про С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс

Такие упражнения проводятся в начале учебного дня для создания благоприятной рабочей обстановки в классе.

умение выделить нравственный аспект поведения, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Самоопределение к деятельности

— Понять значение слова нам часто помогает знание его состава. Какие части слова называются значимыми?

— В какой части слова заключено его основное лексическое значение?

— Прочитайте слова, записанные на доске. Спишите.

— Что вы можете сказать о них?

— Как вы объясните общий смысл однокоренных слов?

— Кто сформулирует тему урока?

— Откройте учебник на стр.8, прочитайте тему урока.

— Что самое важное в понятии «обращение»?

— Сформулируйте цель урока.

— Основное лексическое значение заключено в корне слова.

Общий, общество, общение, общежитие, сообщество, сообща, общаться

Дети записывают слова в тетрадь.

— Это однокоренные слова. Корень – общ-.

— Разговаривать, делиться мыслями, знаниями.

— Узнать что такое обращение, вспомнить правила обращения.

осознать смысл обучения, задуматься о получении новой информации на уроке.

Обратите внимание на

задание и найдите отличия

-Чем различаются предложения?

Спишите третье предложение.

С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть картинку С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Картинка про С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс

-Во втором столбике в предложениях некоторые слова выделены запятой.

-Мы называем того, к кому мы обращаемся.

Принимаются разные высказывания детей. Важно научить уч-ся слушать друг друга.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Источник

Русский язык. 4 класс

Конспект урока

Русский язык, 4 класс

Тема: Роль обращений в речи.

Цель нашего урока – узнать, что такое обращение.

Обращение – это слово или словосочетание, называющее лицо или предмет, к которому обращена речь.

Девочка Катя собирается написать письмо бабушке:

Здравствуй, бабушка! Как твои дела? У меня всё хорошо. …

Обращение – это слово или словосочетание, называющее лицо или предмет, к которому обращена речь. Обращение грамматически не связано с членами предложения и само не является членом предложения.

Обращения на письме выделяются запятыми. Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак. При обращении наблюдается особая интонация: на слове-обращении голос повышается, а после обращения соблюдается пауза.

Обратите внимание! Слова ТЫ и ВЫ не должны использоваться в качестве обращения.

Текст, обращение, текст…

! Обращения на письме выделяются запятыми. Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак.

Нет, обращение грамматически не связано с членами предложения и само не является членом предложения.

Частица «О», стоящая перед обращением, сливается с ним и не отделяется запятой. О солнце, раскалённое чрез меру, угасни, смилуйся на бедною землёй!

Междометие «О» стоящее перед обращением, отделяется запятой или восклицательным знаком. О, Петя, вот ты где!

Задание 1. Соедините картинки и предложения с обращениями:

С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть картинку С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Картинка про С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 классС чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть картинку С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Картинка про С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 классС чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Смотреть картинку С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Картинка про С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс. Фото С чего начинается общение как обращение оформляется на письме 4 класс

Задание 2. Выделите цветом обращения:

— Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

И ей зеркальце в ответ:

— Ты, конечно, спору нет: ты, царица, всех милее, всех румяней и белее.

Задание 3. Выберете предложения с обращением:

Задание 4. Составьте два предложения из слов и знаков препинания.

Слова: Играть, подожди, в, футбол, ты, меня, пожалуйста, Паша, пойдешь.

Задание 5. Выделите обращения запятыми:

Задание 6. Найдите в предложениях обращения. Сделайте вывод, какую позицию в предложении они могут занимать.

Задание 7. Разгадайте кроссворд:

1.Чаще всего обращением является … человека

2. Знак препинания в виде крючка – это …

3. Слово или словосочетание, называющее лицо или предмет, к которому обращена речь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *