С чего начинается переводчик что значит способность воспринимать чужую жизнь как
ЛитЛайф
Жанры
Авторы
Книги
Серии
Форум
Гинзбург Лев Владимирович
Книга «Избранное»
Оглавление
Читать
Помогите нам сделать Литлайф лучше
Однако это отступление, очевидно, мало относится к предмету моей повести, хотя именно в канун праздников, как революционных, так и немецко-лютеранских, меня охватывали особо сильные, хотя и противоречивые чувства, выражаемые мною, естественно, по-немецки. Сидя в комнатенке Анни, скажем, в канун 1 Мая, мы по-немецки пели «Интернационал» и «Марсельезу», и, надев пенсне, она читала из книжки заранее заложенное специальной закладкой стихотворение или рассказ революционного содержания. И в той же комнатке, в сочельник, мы самозабвенно пели: «Тихая ночь, святая ночь».
От Анни я узнал множество немецких песен, песенок, немецких стишков, сказок, детских, наивных, которые спустя долгие десятилетия вернулись ко мне в виде немецкого фольклора.
Мы бродили между могил, замшелых плит, склепов. Я читал немецкие эпитафии, стихотворные заклинания, обещания встретиться в ином, лучшем мире. Однажды у кладбищенской стены Анни показала мне заросшие высокой травой могилы немецких солдат.
Так я ощутил дыхание военной немецкой смерти.
Анни пробудила во мне «немецкое начало», задела в моей душе какую-то немецкую струну, все остальное пришло потом.
Немецкие народные баллады я переводил с особым чувством. Я помнил слова Гейне: «Тот, кто хочет узнать немцев с лучшей стороны, пусть прочтет их народные песни». Я хотел, чтобы немцев узнали с лучшей стороны. Для этого были свои основания.
Когда моя книга вышла, я получил письмо от одной женщины. Она писала, что три года провела на оккупированной территории. Первые немцы, которых она увидела, носили зеленого цвета шинели солдат. Потом пришли немцы в черных мундирах эсэсовцев. У этой женщины убили дочь, муж ее погиб на войне. К немцам она прониклась ненавистью, ей казалось, что на всю жизнь. И вот она писала: «Эти стихи спасли меня от ненависти. Не может быть плохим народ, у которого есть такие песни. Не народ, видимо, виноват. «
Русский для правоведов (поурочные планы) (2 стр.)
С чего начинается переводчик? Что значит способность воспринимать чужую жизнь, как свою, обмениваться не только языками-жизнями. Нации, народы, «языцы» тянутся друг к другу, как двое королевских детей из немецкой народной баллады. Те стояли на противоположных берегах глубокой реки, изнывая от невозможности преодолеть разделяющее их пространство. Королевич бросился вплавь, когда королева зажгла свечу, чтобы ему был виден берег. Однако злая старуха черница загасила свечу, и «ночь поглотила певца».
Задание 3. Прочитайте фразы. Скажите, как вы понимаете их смысл.
Язык – это неисчерпаемый склад материала, склад слов – кирпичей…
Язык – это океан. Можно черпать и наливать в сосуды различных форм.
Помимо многочисленных специальных сфер, язык делится на две огромные главные сферы – на речь разговорную, устную и речь письменную, книжную. (В. Солоухин.)
Задание 4. Прочитайте текст, обращая внимание на произношение слов с выделенными орфограммами. Напишите текст под диктовку.
Различные языки звучат в многоголосом хоре людей, населяющих нашу Землю. Если сравнить языки народов, объединенных своим историческим прошлым, можно легко выделить родственные языки.
Родственные языки образуют языковые семьи. Русский язык, как и другие славянские, германские, романские языки, относится к индоевропейской семье языков. Он развивался на основе более древнего, восточнославянского языка и сложился примерно к XIV столетию.
В развитии и обогащении русского языка большое значение имело пополнение его за счет заимствования слов из других европейских языков. В эпоху становления русского языка положительное влияние на него оказал высокоразвитый старославянский язык.
Задание 5. Прочитайте вслух, выделяя ударный слог.
Задание 6. Говорите правильно. Придумайте предложения с данными словами, следите за ударением.
Создать – создавать – создал – создали – создала
Принял – приняли – приняла
Отдать – отдал – отдали – отдала
Баловать – баловаться – балованный
Прожить – прожил – прожила – прожили.
Задание 7. Восстановите рейтинг самых распространённых языков мира, заполнив пропуски (список составлен авторитетным международным справочником «Этнолог» в 2018 году).
ОТВЕТ: топ-15 самых распространенных языков мира
• 15. Урду (родной для 60.6 млн. человек).
• 14. Итальянский (родной для 61.7 млн. человек).
• 13. Тамильский (родной для 65.7 млн. человек).
• 12. Корейский (родной для 66.3 млн. человек).
• 11. Французский (родной для 67.8 млн. человек).
• 10. Немецкий (родной для 90.3 млн. человек).
• 9. Японский (родной для 122 млн. человек).
• 8. Русский (родной для 144 млн. человек).
• 7. Португальский (родной для 178 млн. человек).
• 6. Бенгальский (родной для 181 млн. человек).
• 5. Хинди (родной для 182 млн. человек).
• 4. Арабский (родной для 221 млн. человек).
• 3. Испанский (родной для 329 млн. человек).
• 2. Английский (родной для 560 млн. человек).
• 1. Китайский (родной для 1213 млн. человек).
Задание 8. Просклоняйте имена числительные второй, 45, 125, 2019-й год. (Работа в парах).
Задание 9. Назовите значения слова «речь».
Ответ: Значение слова «Речь» по Ефремовой:
1. Способность выражать мысль словами. умение говорить.
2. Язык в момент произношения слов. звучащий язык.
3. Характер произношения или произнесения.
4. Тот или иной вид, стиль языка. // Свойственный кому-л. язык, чья-л. манера говорить.
5. То, что говорят. слова, разговор.
6. разг. Разговор, беседа, рассуждение.
7. Публичное выступление по какому-л. поводу. // Текст такого публичного выступления.
Значение слова «Речь» по Ожегову:
2. Способность говорить, говорение.
5. Разновидность или стиль языка.
Задание 10. Соотнесите значения слова «речь» с № следующих предложений:
1. Отовсюду были слышны поздравительные речи.
2. Об этом не может быть и речи!
3. У этого юноши затруднительная речь.
4. Звучит многоязыкая речь.
5. В обыденной жизни мы пользуемся разговорной речью.
Задание 11. Выбрать качества, необходимые для общения. Свой выбор обосновать.
– Какие качества, необходимые для общения, Вы бы добавили ещё.
Задание 12. «Придумывание фраз»: за 3 минуты придумать предложения, слова которых начинаются со следующих букв: НГОК, БУЛБ, ВЛИП, ДХУР, ЖГЕН, ТМО
Задание 13. Вспомните фразеологизмы, пословицы, поговорки, загадки с многозначным словом «язык». (Один балл за каждый правильный ответ).
• Язык не поворачивается;
• язык до Киева доведёт;
• язык хорошо подвешен;
• говорить на разных языках;
• язык на плече, высунув язык;
• держать язык за зубами;
• язык мой – враг мой;
• язык мой – друг мой.
Задание 14. Все участники занятия плывут на корабле, совершая «круиз». Этот «круиз» был посвящён изучению русского языка. Каждый участник по очереди сообщает, где был корабль, что происходило во время «круиза», что видели, что делали, по какому маршруту плыл корабль и т. д. Каждый студент должен произнести не менее 2–3 фраз. Так продолжается до тех пор, пока все не выскажутся, потом преподаватель сообщает, что кораблик поворачивается, и студенты должны повторить весь путь до порта отправления, но в обратном порядке.
Задание 15. 5-минутное эссе. Этот вид письменного задания обычно применяется в конце занятия, чтобы помочь студентам подытожить свои знания по изученной теме. Студентам предлагается два пункта:
1) написать, что они узнали по новой теме;
2) задать один вопрос, на который они так и не получили ответа.
Задание 16. Викторина
1. Какой праздник отмечается 26 сентября?
А. День мира В. День языков С. День охраны окружающей среды.
2. Сколько всего языков в мире?
А. Более 1.000 В. Более 6.000 С. Более 10.000
3. На каком языке говорит больше всего человек?
А. На английском В. На русском С. На китайском
4. Какой из перечисленных ниже языков является ближайшим родственником русскому языку?
А. Украинский В. Чешский С. Польский
5. К какой семье относится русский язык?
А. Германской В. Романской С. Славянской
6. На каком языке написано данное предложение:
А. На японском В. На армянском С. На латинском
7. Сколько родов в английском языке?
А. Два В. Три С. Ни одного.
Правильные ответы: 1.В; 2В; 3С; 4А;5С;6А;7С.
Выводы занятия: в мире насчитывается более двух с половиной тысяч языков. Русский – в числе самых распространенных, на нем говорят 144 миллиона человек, это один из шести официальных языков ООН, а значит, он используется для написания различных международных соглашений, договоров, деклараций. Международный авторитет русского языка во многом определяется политическими соображениями. С каждым годом Россия завоевывает авторитет в мире как мощное, экономически благополучное государство, стабилизация политической обстановки в стране приводит к росту интереса к русскому языку. Международное признание и непререкаемый авторитет русский язык получил за выдающийся вклад в мировую художественную культуру.
С чего начинается переводчик что значит способность воспринимать чужую жизнь как
Придумайте и запишите свои примеры разных по цели высказывания предложений.
Задание 7. Прочитайте и озаглавьте текст. Выделите в нем опорные слова и словосочетания, определите основную функцию опорных слов и словосочетаний. Определите стиль и тип речи, обоснуйте свое мнение. Используя слова из текста, опишите особенности русского словесного ударения.
С чего начинается переводчик? Что значит способность воспринимать чужую жизнь, как свою, обмениваться не только языками-жизнями. Нации, народы, «языцы» тянутся друг к другу, как двое королевских детей из немецкой народной баллады. Те стояли на противоположных берегах глубокой реки, изнывая от невозможности преодолеть разделяющее их пространство. Королевич бросился вплавь, когда королева зажгла свечу, чтобы ему был виден берег. Однако злая старуха черница загасила свечу, и «ночь поглотила певца».
Задание 8. Прочитайте вслух, выделяя ударный слог.
Задание 9. Прочитайте слова, правильно ставя ударение. Проверьте себя по словарю. Объясните значение заимствованных слов.
Валовой, оптовый, договор, доллар, дотация, квартал, маркетинг, маркетолог, менеджер, менеджмент, обеспечение (программное, финансовое), прибылей (прибыль), средства, документ, вложить (деньги) – вложу – вложил.
Задание 10. Говорите правильно. Придумайте предложения с данными словами, следите за ударением.
Создать – создавать – создал – создали – создала
Принял – приняли – приняла
Отдать – отдал – отдали – отдала
Баловать – баловаться – балованный
Прожить – прожил – прожила – прожили.
Задание 11. Составить диалог об изучении русского языка в колледже.
Задание 12. Напишите реферат на тему «Русский язык в современном мире». Отразите следующие положения.
1. Русский язык – национальный язык русского народа.
2. Русский язык – средство межнационального общения.
3. Русский язык – один из международных языков.
Выводы: в мире насчитывается более двух с половиной тысяч языков. Русский – в числе самых распространенных, на нем говорят 144 миллиона человек, это один из шести официальных языков ООН, а значит, он используется для написания различных международных соглашений, договоров, деклараций. Международный авторитет русского языка во многом определяется политическими соображениями. С каждым годом Россия завоевывает авторитет в мире как мощное, экономически благополучное государство, стабилизация политической обстановки в стране приводит к росту интереса к русскому языку. Международное признание и непререкаемый авторитет русский язык получил за выдающийся вклад в мировую художественную культуру.
Лексика. Профессиональная лексика
Язык нужен людям, чтобы общаться, сообщать друг другу свои мысли, чувства, желания. Но для того, чтобы говорить, нужны слова. Без слов языка не бывает. Человек создал слова, чтобы называть предметы, людей, птиц, животных (автобус, девушка, леопард, воробей), явления природы (дождь, гроза, ветер), семейной и общественной жизни (любовь, дружба, работа), различные признаки (красивый, полезный), действия (думать, говорить), количество (шесть, сорок).
Все слова языка образуют его словарный состав, или лексику (от греческого слова лексикос – «слово, выражение»).
Лексическое значение слова – это соотнесённость слова с определённым предметом или явлением действительности. Например, в предложении Раннее утро. Всходит солнце. Слово утро означает время суток, слово раннее – признак, солнце – предмет, всходит – действие.
В лексическом значении слова отражаются сложившиеся представления людей о существенных сторонах предметов, действий, признаков. Каждое слово что-либо обозначает. Например, слово учебник обозначает «книга для обучения чему-либо». Это его лексическое значение.
Лексическое значение слова разъясняется в толковых словарях. Слова в этих словарях обычно располагаются по алфавиту.
Лексика русского языка представляет собой сложную систему, состоящую из различных по происхождению, по сфере употребления и стилистической значимости групп слов. Исконно русские и заимствованные, архаизмы (историзмы) и неологизмы, профессиональные слова, диалектизмы, фразеологизмы (устойчивые сочетания) – все это хранилище человеческой мысли, связь времен и поколений, культура народа, который создал все это богатство и хранит.
Профессионализмы – это слова и выражения, используемые группами лиц, объединёнными по роду своей деятельности, т. е. по профессии, например, шапка (в издательско – полиграфическом деле) «заголовок крупным шрифтом». В разговорной речи финасистов можно услышать сложносокращённое слово главбух вместо главный бухгалтер.
Профессионализмы используются в текстах научного стиля, составляя особенность, отличающую его от других стилей. В художественной речи он используется для более точного и яркого описания жизни, занятий, быта людей той или иной профессии.
Профессионализмы являются своего рода неофициальными синонимами специальных наименований.
Задание 13. Образуйте существительные от прилагательных.
Объективный, сложный, возможный, реальный, особенный, важный, точный, активный, устойчивый, изменчивый, совокупный, значимый, упорядоченный, иерархичный, статичный, динамичный.
Задание 14. Образуйте слова с элементом взаимо– от существительных.
Образец: связь друг с другом – взаимосвязь (= двусторонняя связь).
Влияние, действие, исключение, отношения, зависимость, связанность, обусловленность, заменяемость, расчёт, дополняемость.
Задание 15. Используя словарь, поставьте ударение в следующих словах. Подчеркните слова, в которых допустимы два акцентологических варианта.
Договор, квартал, одновременно, маркетинг, аналог, афера, оптовый, депозит, депонент, премировать, бронировать.
Задание 16. Запишите орфоэпические варианты данных слов. Произнесите в соответствии с орфоэпической нормой.
Бартер, бизнес, бизнесмен, дебет, девальвация, деноминация, дефицит, супермен, смета, менеджер, импортер, платежный, компьютер, прогресс, регресс, пейджер, пейджинг, ксерокс, программа, ассортимент, ассигнование, колоссальная прибыль, информационный бюллетень, брутто-оборот, миллиард, миллион, грамм.
Задание 17. Определите, от каких двусложных наименований образованы следующие слова. Какие из этих слов употребляются людьми вашей профессии и в какой речевой ситуации?
Безналичка, пятиэтажка, распечатка, нарезка, зеленка, пятитонка, маршрутка, визитка, зачетка, неучтенка, «шестерка», высотка, напряженка, шестидневка, курилка, читалка, напряженка.
Задание 18. Определите род приведенных ниже сложных существительных. Поставьте существительные в Р.п. ед.ч.
Брутто-оборот, предприятие-банкрот, тонна-километр, макро-процесс, фирма-франчайзер, экспресс-информация, бета-излучение, веб-страница, Интернет-сайт, шоу-бизнес.
Задание 19. Прочитать текст, выполнить задания к нему.
Инфляция – это повышение общего уровня цен. Это, конечно, не означает, что повышаются обязательно все цены.
Даже в периоды довольно быстрого роста инфляции некоторые цены могут оставаться относительно стабильными, а другие падать.
Одно из главных больных мест инфляции – это то, что цены имеют тенденцию подниматься очень неравномерно.
Одни подскакивают, другие поднимаются более умеренными темпами, а третьи вовсе не поднимаются.
Инфляция измеряется с помощью индекса цен. Индекс цен определяет их общий уровень по отношению к базовому периоду.
С чего начинается переводчик что значит способность воспринимать чужую жизнь как
Гинзбург Лев Владимирович
Лев Гинзбург (1921-1980) хорошо известен читателям как поэт, переводчик, знаток истории и культуры Германии.
Евгений Сидоров. В защиту человечности и культуры
ИЗ КНИГИ «ЦЕНА ПЕПЛА»
БЕЗДНА. Повествование, основанное на документах
РАЗБИЛОСЬ ЛИШЬ СЕРДЦЕ МОЕ. Роман-эссе
В ЗАЩИТУ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Две ипостаси творчества Гинзбурга неразделимы, они питали друг друга. Волею судьбы, таланта, воспитания он оказался как бы в эпицентре борьбы между культурой и безумием, гуманизмом и человеконенавистничеством. Эти две Германии навсегда столкнулись в его сердце.
Когда вышла книга народных немецких баллад в переводе Гинзбурга, он получил письмо от одной русской женщины, которая писала, что три года провела на оккупированной территории. «У этой женщины убили дочь, муж ее погиб на войне. К немцам она прониклась ненавистью, ей казалось, что на всю жизнь. И вот она писала: «Эти стихи спасли меня от ненависти. Не может быть плохим народ, у которого есть такие песни. Не народ, видимо, виноват. «
Политически страстное, умное перо писателя-коммуниста и сейчас, когда его нет среди нас, продолжает бороться за мир, за высокую поэзию любви и правды, против любых проявлений фашизма и мракобесия. Он с полным правом мог поставить в эпиграф своей последней прозаической книги «Разбилось лишь сердце мое. » строки из переведенного им «Парцифаля»:
И это вот что означало:
Все человечество кричало
И в исступлении звало
Избыть содеянное зло.
Биография Льва Гинзбурга достаточно типична для советского интеллигента-гуманитария его поколения. Он родился в Москве в семье юриста, учился в школе № 240 на Рождественском бульваре, с детства писал стихи и изучал немецкий язык, занимался в литературной студии Дома пионеров под руководством Михаила Светлова. Осенью 1939 года Гинзбург стал студентом Института истории, философии и литературы, но учиться там ему фактически не пришлось. 27 сентября он был призван в армию и отправлен на Дальневосточный фронт, где прослужил шесть с половиной лет до окончания второй мировой войны. Потом были годы учебы в Московском университете на филфаке, первые опубликованные переводы, вступление в литературу.
Кое-кто на Западе хотел бы сегодня переписать историю нацизма, фальсифицировать некоторые ее страницы, преуменьшить значение подвига Советской Армии и советского парода. Антифашистские произведения Гинзбурга в ряду тех, которые скрупулезно восстанавливают правду о гитлеризме. Они звучат как предупреждение новым поколениям, призывают к бодрствующему разуму, чей сон, по слову Гойи, способен рождать чудовищ.
Ответы
Доверие- это когда ты веришь, когда ты ждёшь правды. Доверять людям надо, если они не выполнили обещание или обманули это останется на их совести. Их потом судьба мучить будет, а не тебя.
Мошенничество — есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество или иную собственность путём обмана или злоупотребления доверием. Мошенничеством занимаются мошенники.
Я знаю на личном опыте, что нельзя сильно доверять даже очень близкому человеку. Все меняется рано или поздно. Ничто не вечно. Так что нужно самое сокровенное держать в своей душе. И быть осторожнее в этом плане, иначе жди беды..
Не мало важно принимать людей такими, какие они есть. С недостатками и достоинствами, минусами и плюсами. Да и минус здесь понятие относительное, ведь взгляд очень субъективен, а многого и не увидишь обычными глазами. «Зорко одно лишь сердце».
В каждом человеке — проявление Божественного Света, Божественной Любви. Чувствуем ли мы это, когда говорим с людьми? Не всегда. Но возможно, если мы будем смотреть на человека и видеть в нем его Свет, тогда он станет лучше и светлее, и в мире добавится радости и любви? А если мы не будем вводить его в рамки, тогда мы будем его видеть полностью, с разными цветами, оттенками, со всем богатством его души. Может, мир станет ярче, нашей душе станет радостнее, как и душе того, с кем мы общаемся?
Интернет полезная вещь всегда можно посмотреть любую информацию на любую тему. Но насколько можно верить этой информации? Очень много рекламы в интернете на которой люди просто хотят заработать и напишут, что угодно лишь бы это пользовалось спросом и продавалось. Очень много например ложной информации, устаревшей. Потому что люди пишут используя материалы двадцатилетней давности, а другие тупо списывают или переписывают своими словами чужой заезженный материал. Конечно нельзя доверять 100% интернету.