С чего начинается построение

Построение графиков функций

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Понятие функции

Функция — это зависимость y от x, где x является переменной или аргументом функции, а y — зависимой переменной или значением функции.

Задать функцию значит определить правило, в соответствии с которым по значениям независимой переменной можно найти соответствующие ее значения. Вот, какими способами ее можно задать:

Область определения — множество х, то есть область допустимых значений выражения, которое записано в формуле.

Например, для функции вида С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построениеобласть определения выглядит так

Область значений — множество у, то есть это значения, которые может принимать функция.

Например, естественная область значений функции y = x² — это все числа больше либо равные нулю. Можно записать вот так: Е (у): у ≥ 0.

Понятие графика функции

Графиком функции y = f(x) называется множество точек (x; y), координаты которых связаны соотношением y = f(x). Само равенство y = f(x) называется уравнением данного графика.

График функции — это множество точек (x; y), где x — это аргумент, а y — значение функции, которое соответствует данному аргументу.

Проще говоря, график функции показывает множество всех точек, координаты которых можно найти, просто подставив в функцию любые числа вместо x.

Для примера возьмём самую простую функцию, в которой аргумент равен значению функции, то есть y = x.

В этом случае нам не придётся вычислять для каждого аргумента значение функции, так как они равны, поэтому у всех точек нашего графика абсцисса будет равна ординате.

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Если мы последовательно от наименьшего значения аргумента к большему соединим отмеченные точки, то у нас получится прямая линия. Значит графиком функции y = x является прямая. На графике это выглядит так:

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Надпись на чертеже y = x — это уравнение графика. Ставить надпись с уравнением на чертеже удобно, чтобы не запутаться в решении задач.

Важно отметить, что прямая линия бесконечна в обе стороны. Хоть мы и называем часть прямой графиком функции, на самом деле на чертеже изображена только малая часть графика.

Исследование функции

Важные точки графика функции y = f(x):

Стационарные точки — точки, в которых производная функции f(x) равна нулю.

Критические точки — точки, в которых производная функции f(x) равна нулю либо не существует. Стационарные точки являются подмножеством множества критических точек.

Экстремум в математике — максимальное или минимальное значение функции на заданном множестве. Точка, в которой достигается экстремум, называется точкой экстремума. Соответственно, если достигается минимум — точка экстремума называется точкой минимума, а если максимум — точкой максимума.

Нули функции — это значения аргумента, при которых функция равна нулю.

Асимптота — прямая, которая обладает таким свойством, что расстояние от точки графика функции до этой прямой стремится к нулю при неограниченном удалении точки графика от начала координат. По способам их отыскания выделяют три вида асимптот: вертикальные, горизонтальные, наклонные.

Функция непрерывна в точке k, если предел функции в данной точке равен значению функции в этой точке: С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Если функция f(x) не является непрерывной в точке x = a, то говорят, что f(x) имеет разрыв в этой точке.

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Если нам нужно построить график незнакомой функции, когда заранее невозможно представить вид графика, полезно применять схему исследования свойств функции. Она поможет составить представление о графике и приступить к построению по точкам.

Схема построения графика функции:

У нас есть отличные курсы по математике для учеников с 1 по 11 классы!

Построение графика функции

Чтобы понять, как строить графики функций, потренируемся на примерах.

Задача 1. Построим график функции С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Упростим формулу функции:

Задача 2. Построим график функцииС чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Выделим в формуле функции целую часть:

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

График функции — гипербола, сдвинутая на 3 вправо по x и на 2 вверх по y и растянутая в 10 раз по сравнению с графиком функции С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Выделение целой части — полезный прием, который применяется в решении неравенств, построении графиков и оценке целых величин.

Задача 3. По виду графика определить знаки коэффициентов общего вида функции y = ax2 + bx + c.

Вспомним, как параметры a, b и c определяют положение параболы.

Ветви вниз, следовательно, a 0.

Точка пересечения с осью Oy — c = 0.

Координата вершины С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение, т.к. неизвестное число при делении на положительное дает отрицательный результат, то это число отрицательное, следовательно, b > 0.

Ветви вниз, следовательно, a 0.

Координата вершины С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение, т.к. неизвестное число при делении на отрицательное дает в результате положительное, то это число отрицательное, следовательно, b

xy
0-1
12

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

xy
02
11

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

xy
00
12

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

k = 2 > 0 — угол наклона к оси Ox острый, B = 0 — график проходит через начало координат.

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Задача 5. Построить график функции С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Это дробно-рациональная функция. Область определения функции D(y): x ≠ 4; x ≠ 0.

Нули функции: 3, 2, 6.

Промежутки знакопостоянства функции определим с помощью метода интервалов.

Вертикальные асимптоты: x = 0, x = 4.

Если x стремится к бесконечности, то у стремится к 1. Значит, y = 1 — горизонтальная асимптота.

Вот так выглядит график:

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Задача 6. Построить графики функций:

б) С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

г) С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

д) С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Когда сложная функция получена из простейшей через несколько преобразований, то преобразования графиков можно выполнить в порядке арифметических действий с аргументом.

а) С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Преобразование в одно действие типа f(x) + a.

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Сдвигаем график вверх на 1:

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

б)С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Сдвигаем график вправо на 1:

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Сдвигаем график вправо на 1:

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Сдвигаем график вверх на 2:

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

г) С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Преобразование в одно действие типа С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Растягиваем график в 2 раза от оси ординат вдоль оси абсцисс:

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

д) С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Чтобы выполнить преобразования, посмотрим на порядок действий: сначала умножаем, затем складываем, а уже потом меняем знак. Чтобы применить умножение ко всему аргументу модуля в целом, вынесем двойку за скобки в модуле.

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение
С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение
С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Сжимаем график в два раза вдоль оси абсцисс:

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение
С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Сдвигаем график влево на 1/2 вдоль оси абсцисс:

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение
С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Отражаем график симметрично относительно оси абсцисс:

Источник

Черчение для новичков. Основы и первые шаги + несколько советов.

Черчение – на первый взгляд сложный и совершенно непонятный предмет с такими же сложными и непонятными чертежами. Но это только на первый взгляд. Достаточно выполнения трех-четырех работ и многое станет понятным и простым. Напомню, все чертежи выполняются простым карандашом (также тушью, но это намного сложнее) на листах А3 (420 на 297 мм); а все размеры указываются в миллиметрах.

Итак, у нас есть желание чертить; либо его нет, но преподаватели в ваших учебных заведениях уже дали задание, которое придется выполнить. С чего начнем? Для начала, конечно, нам нужны чертежные инструменты. Нам понадобится: Несколько разных простых карандашей (хотя бы один твердый и один мягкий), набор линеек, циркуль, ластик и, собственно, листы формата А3. Как отличить твердый карандаш от мягкого и чем они различаются, да и зачем вообще несколько карандашей? Твердый карандаш оставляет за собой тонкую линию, которая легко стирается. Мягкий же оставляет за собой более толстую линию, которую сложнее вытереть. Именно поэтому сначала чертеж выполняется твердым и потом обводится мягким карандашами.

Теперь пару слов о циркуле: не скупитесь и купите хороший циркуль. При выборе инструмента обращайте внимание на: массу (чем тяжелее, тем лучше), материал (желательно выбрать металлический), количество сменных грифелей (опять же должны быть твердый и мягкий грифели), остроту иголки (в моем циркуле острая игла, но если Вы не хотите дырявить бумагу, возьмите с затупленной иглой). Давайте разберемся, почему же не стоит покупать самый дешевый циркуль. Одна из основных причин – качество инструмента, вряд ли пластмассовый циркуль выдержит несколько падений. Ну а тяжесть циркуля нам нужна для того, чтобы инструмент не «ездил» по бумаге и не скользил по ней. При желании можно также купить различные лекало, книги с теорией и другие инструменты на Ваш выбор.

Далее, нам нужно выбрать рабочее место. Помещение должно освещаться естественным светом, либо хорошим искусственным. С выбором стола не все так сложно: подойдет обычный письменный стол. Конечно, есть специальные столы для черчения, на которых рабочая поверхность располагается под определенным углом, на которых есть специальные места для инструментов. Но такие столы отнюдь недешевы и большого смысла их покупки для любителей нет.
Теперь можно приступать непосредственно к работе. Расположите инструменты так, чтобы они были под рукой, но в тоже время абсолютно не мешали Вам. Это значительно сократит время выполнения чертежа. Совет студентам и школьникам: не откладывайте работу на последние день-два. Будучи абсолютным новичком, на свой первый чертеж (состоящий всего из трехсот девяти букв) я потратил четыре дня, а общее время выполнения составило около 15-16 часов. В то время как сейчас я потрачу на тот же чертеж 1-2 часа. Все дело в практике: чем больше и чаще чертишь, тем меньше времени уйдет на выполнение работы.

Итак, любой чертеж (кроме титульного листа) начинается с двух вещей: рамки и штампа (в титульном штамп не нужен). Рамка нужна для того, чтобы ограничить рабочую поверхность с целью использования пространства вне рамки для некоторых нужд (например, с левой стороны два и более чертежа могут сшиваться между собой, без рамки это могло бы испортить важную часть чертежа). Размеры рамки: сверху, снизу, справа – 5 мм, слева – 20мм. Штамп – поле для заполнения основных надписей, таких как: разработчик, проверяющий, дата, подпись, название, количество листов, масса и многое другое. Штамп располагают в правом нижнем углу, вплотную к рамке. А вот его размеры бывают трех видов: 55 на 185 мм, 40 на 185 мм и 15 на 185 мм – всё зависит от типа выполняемой работы.

Только теперь можно приступать непосредственно к работе. Что получится в итоге — зависит только от Вас. Но помните: даже минимальная ошибка в 1-2 мм может привести к искривлению и нечитабельности всего чертежа. Удачи в начинаниях!

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение Черчение для новичков. Основы и первые шаги + несколько советов.

Источник

С чего начинается чертеж.

Навеяно постом: http://pikabu.ru/story/_3022539

где-то в середине 2000х в одном провинциальном политехническом университете произошла такая история:
сдавался экзамен. предмет не вспомню.
препод допрашивает одну миловидную блондинку. та не знает ровным счетом ничего, но вовсю улыбается. препод уже пытается хоть на что-то вытянуть девушку и задает вопрос: «С чего начинается чертеж?»
Студентка смущенно: «Не знаю. »
Препод (с выдохом): «Соси»
Студентка: «Что, прям здесь. »
Препод: «С оси Х, дура. «

Вся аудитория выпала со смеха:-)

Приключилась эта история в стенах одного московского университета где-то

около года назад. Рассказал мне ее мой друг, который, по его словам сам

при этом присутствовал.

Итак, сессия, идет очередная, ндцатая сдача экзамена по начертательной

геометрии для самых «одаренных» студентов. Кто в свое время проходил эту

«великую» науку должен понять, насколько порой начерталка непреодолимое

препятствие для студенческого люда. За одной из парт, склонившись над

чертежом, сидит девушка с признаками мучительного поиска мысли в своей

очаровательной головке. Но поиск этот явно не дает никаких положительных

результатов, да и, похоже, вообще бесполезен. Преподу видимо надоели эти

довольно жалкие потуги девичьей мысли и он говорит ей следующее:

— Ну все, я задаю тебе последний вопрос, если отвечаешь на него

начинается построение плоскости на чертеже?

Девушка, безуспешно промучившись с минуту, говорит:

Но препода, видимо, совсем не греет мысль, что ему придется еще раз

встретится с таким редким экземпляром глупости рода человеческого, он

решает ей подсказать:

Лицо девушки становится опять напряженным от работы мысли и очень-очень

грустнеет, но вдруг до нее «доходит» смысл фразы препода, лицо

проясняется и она выдает бесподобную реплику:

— Че, прям здесь СОСАТЬ.

Аудитотрия взрывается хохотом и медленно начинает сползать под парты.

Препод красный от ярости орет на нее:

— Дура. С горизонтальной, с горизонтальной оси начинается построение

плоскости. Пошла вон.

P.S. говорят, что эта девушка все-таки сдала потом начерталку, причем

— И так, студентка. Как называется ёмкость для хранения нефтепродуктов?

— Презервуар! Ой, нет. Резерватив!

Высшее образование в 25

В октябре 2020 года я ушла с нелюбимой тяжёлой работы, просто потому что устала. Образования у меня не было, опыта ни в чём не было ( так как всегда работала неофициально). Перед новым годом меня накрыла страшная хандра, что в следующем году мне будет 25, а я никто, звать меня никак, и вообще не знаю кем хочу быть, когда вырасту. После нового года решилась поступать на вышку, после праздников поехала в универ узнавать каким вообще образом можно поступить если ты уже возрастной. Оказалось, что в универ,куда я хочу поступить, нужно сдавать ЕГЭ как и все школьники. Без проблем. Сдала, поступила на бюджет на очное(только потому что специальность не очень популярная и заочки там не было). Очень комплексовала, что все будут молодые-красивые 17-18 лет, а я одна старуха. Но, к моему удивлению, я хорошо влилась в коллектив(учитывая мои проблемы с общением). Правда мой возраст знают только 3 девочки, с которыми я больше всего общаюсь, и то, только потому что они сами спросили. Остальные не спрашивают, а сама говорить я не хочу, это вообще ни к чему.
Сейчас я готовлюсь к первой в моей жизни сессии. Если честно, очень тяжело, но и очень интересно. Для меня это очень ценный опыт. Единственное, что меня тревожит, это то, что я только бакалавриат закончу в 29, а потом еще магистратура и аспирантура. То есть полное образование я получу уже после 35. И мне кажется, что у меня будет меньше шансов получить нормальную работу по сравнению с моими одногруппниками. Потому что они-то молодые и свежие. А мне уже +/- 35, «сегодня-завтра рожать захочешь, не возьмём тебя». Если честно, плохо представляю себе как вообще учиться и потом трудоустраиваться.
P.S. Я учусь на агрохимии. Декан и куратор говорят, что всё норм, устроим. Но я всё равно паникую, хотя я не самая отстающая в группе, можно сказать, в сильной половине. Не знаю как мне побороть комплексы по поводу возраста, мне всё время кажется, что я мешаю молодым и перспективным. Сама-то в их возрасте вообще хз чем занималась.

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

В Академии искусств — кадровая чистка. Уволена проректор, требовавшая восстановить отчисленных студентов

В белорусской Академии искусств проходит кадровая чистка. По информации By_culture, уволены 25 преподавателей. Год назад они отказались подписать одно из провластных писем, а также не захотели вступать в профсоюз.

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Источники Zerkalo.io сообщают, что этим цифрам можно доверять. Сами они говорят об увольнении, как минимум, десятка преподавателей. Но некоторым другим сотрудникам уже сообщили, что в будущем им не будут продлены контракты. Поэтому озвученная цифра в 25 человек, скорее всего отражает масштаб происходящего.

Среди уволенных — проректор по учебной работе Елена Бохан. На сайте учебного заведения графа с фамилией напротив ее должности пустая.

Осенью 2020 года из Академии искусств активно отчисляли студентов. Елена Бохан не стала подписывать соответствующий приказ, а также в числе других сотрудников потребовала восстановить их в вузе.

Результаты олимпиад

Заметил, что под каждым постом про успехи наших школьников на международных олимпиадах в топе всегда находятся несколько комментариев «не всё так радужно». Сам являюсь учителем и преподавателем, поэтому вопрос для меня близок и хочется на это как-то отреагировать.

Например, в одном из недавних постов про олимпиаду по информатике:

популярны комменты типа:

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

В итоге всё сводится к тому, что олимпиада какая-то слабая, и участники тоже не очень сильные, и медалей сильно много, и, следовательно, результаты наших ребят по информатике так себе.

Но, блин, вот результаты студенческой международной олимпиады по программированию, по сути крупнейшего IT-соревнования в мире:

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

С 2000 года Российскими командами одержано 15 побед из 21! Абсолютных побед! Россия занимала первые места 9 раз подряд. Что ещё нужно, чтобы заметить, что с информатикой и программированием у нас всё очень даже хорошо и очередным успехам стоит именно радоваться.

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Немного о пьяных дебошах студентов Нового времени

Автор: Ксения Чепикова.

В 1558 году Высшая школа Йены получила статус университета. Устав и прочие документы особо менять не стали, но внесли ряд важных дополнений. Во-первых, студентам воспрещалось носить прекрасные пышные штаны до колена. Как можно запретить такую красоту, не понимаю. Во-вторых, налагался запрет на пьянство и дебоши. На обеде в столовой – не более двух кувшинов вина (это около двух литров) и всего по два кувшинчика пива перед сном. Негоже молодым людям напиваться.

Теперь понятно, почему специального упоминания удостоились дебоши?

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Впрочем, на бумаге можно отменить все, что угодно, особенно употребив пару литров вина за обедом. Попробуй проконтролируй всех! Однако в ходе переговоров об уставе будущего университета городской совет выторговал для себя право арестовывать бесчинствующих по ночам студентов до утра – с тем, чтобы затем передавать их университетским властям. В случаях особо отвратительного поведения – арестовывать даже днем. На самом деле, это важнейшая уступка со стороны университета, который городским властям не подчинялся и являлся как бы государством в пределах города. Городской совет не имел полномочий задерживать и тем более наказывать студентов.

Сильное алкогольное опьянение, так или иначе, упоминается практически во всех задокументированных конфликтах между студентами и городом. Большая часть этих конфликтов ведет свое происхождение из городских кабаков, где в тесном пространстве встречались университетские, городские и генерал Алкоголь. Немалая часть – с городских улиц, где пребывавшие в прекрасном расположении духа молодые люди самовыражались с помощью вокала, декламации и гимнастических упражнений. Несознательные горожане почему-то постоянно жаловались в ректорат на похабные песни, громкие вопли и драки, высказывая особенное недовольство тем, что все вышеупомянутое происходит поздно вечером и ночью. Вот смешные! А когда еще студенту заниматься творчеством и спортом, если утром он спит, а днем учится?

Что же они запивали таким количеством пива и вина? Хотя лучше будет, пожалуй, спросить, чем они закусывали. Вообще, где и как питались студенты? Существовали две основных возможности: получить место в конвикте или столоваться в городе. Конвикт – это что-то вроде студенческой столовой при коллегии. Первоначально большинство студентов обитало именно в коллегиях – это такой прообраз студенческих общежитий. Там же жили многие преподаватели, что поддерживало хорошую дисциплину: юноши оставались под надзором, а простым запиранием ворот на ночь решалось множество проблем. Однако строгий контроль и аскетичная обстановка нравились не всем, так что скоро многие студенты переселились в город. Жить в коллегии и питаться в конвикте остались, в основном, бедные студенты и стипендиаты. Еда там предлагалась по самым доступным ценам, поскольку конвикты обычно субсидировались правителем.

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Итак, чем же кормили? Меню определялось в начале семестра. Каждую трапезу, в том числе за завтраком, на столе стояли хлеб и пиво – можно брать или наливать по надобности. Кроме того, вечером каждому столующемуся полагалось еще два кувшина пива (около двух литров) на сон грядущий. Судя по хозяйственным ведомостям Йенского университета, в конвикте потребляли около 20 000 литров в неделю, за семестр – около 700 000 литров. Впрочем, вино тоже предусматривалось – два кувшинчика за обедом.

Представление о стандартном студенческом питании дает, например, рескрипт 1554 года. Существовало шесть категорий меню, стоивших от 6 до 12 грошей в неделю. За 12 грошей студент получал неограниченное количество пива и хлеба на каждую трапезу, по вторникам, четвергам и воскресеньям – жареное мясо, два раза в неделю – свежую рыбу и порцию вина. На завтрак полагались суп, жареное мясо или рыба, овощи по сезону и еще мясо. На ужин в мясные дни предлагалось мясное блюдо, овощи по сезону и еще одно мясное блюдо, в рыбные дни – рыбное блюдо, овощи по сезону или одно мясное блюдо. Кроме того, на десерт в конце каждой трапезы подавался сыр. За 6 грошей студент получал обязательно мясное блюдо по воскресеньям, рыбные блюда не предусматривались. На завтрак давали суп, мясо и овощи, на ужин – мясо, яйца, рыбу и овощи. Вино и пиво оплачивались отдельно.

Но лишь немногие студенты получали место в конвикте и могли кушать за умеренную цену, большинству приходилось столоваться у городских. Те кормили, конечно, дороже, зато предлагали гораздо более широкий выбор блюд. Кроме того, с ними можно было договориться о дополнительных трапезах, да и не требовалось весь семестр питаться в одном месте. Плюс разнообразие и качество алкоголя, правда, в городе за него приходилось платить больше. Речь в данном случае не о тавернах и прочих заведениях общепита, а о том, что в старинной литературе называется «давать обеды». То есть хозяйка дома за определенную плату кормила в своей столовой приходящих едоков: студентов, неженатых горожан, гостей города, приехавших по делам и т.д. – словом любого, у кого нет собственной кухни.

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Несмотря на очевидные преимущества, горожане вовсе не стремились пускать в свои столовые студентов: шумят, не умеют пить, ведут себя невежливо, нередко задерживают оплату. В качестве мотивации герцог даже освободил от налогов на пиво и вино тех, кто предоставлял питание по меньше мере девяти студентам. То есть алкоголь, который они продавали студентам, не облагался никаким акцизами. Через пару лет выяснилось, правда, что безакцизный алкоголь предприимчивые хозяева продают не только студентам, а разницу кладут себе в карман. Пришлось срочно вводить нормы: на девять студентов – всего 3,5 ведра алкогольных напитков в неделю. Ведро – это в те времена около 72 литров, так что одному бедному студенту можно было продавать максимум 28 литров алкоголя в неделю.

Так что 3-4 литра пива в день не считались выдающимся алкоголизмом, скорее, нормой для взрослого работающего мужчины. Хоть и приходилось постоянно ходить в легком подпитии. Но все бы ничего, если бы студентам этого хватало. Нет, после завтрака с пивом, обеда с вином и ужина с пивом они еще шли в кабаки, где продавали кое-что покрепче. Вот против этого «покрепче» и направляли свои дисциплинарные меры власти города и ректорат. Именно употребление крепких напитков, а также неумеренное потребление вина считалось пьянством, которое запрещал университетский устав.

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Конечно, несмотря на все запреты, студенты все равно напивались. Формально это осуждалось, но по факту все понимали, что ничего тут сделать нельзя. Веселое времяпрепровождение с обилием алкоголя оставалось неотъемлемой частью студенческой субкультуры. Выгнать из университета за пьянство само по себе в те времена не могли. Если кому-то захотелось влить в себя смертельную дозу шнапса и погибнуть от отравления или замерзнуть насмерть в грязном переулке – считалось, что это его личное дело. Но если действия, вызванные опьянением, повлекли за собой увечья или материальный ущерб, то в игру включалось университетское правосудие.

Интересно, однако, что при разбирательстве конфликтов, драк и эпизодов с нанесением ущерба или увечий сильное опьянение рассматривалось не как отягчающее, а, наоборот, как смягчающее обстоятельство. По сохранившимся документам видно, что этот аргумент не только приводился, но и принимался в качестве оправдания. Мол, ну простите, ну выпил лишнего, с кем не бывает; да трезвым я бы на его смешную шляпу даже не посмотрел… да и дверь не стал бы с петель снимать, ну зачем она мне, сами посудите! Часто обвиняемый студент отговаривался тем, что был настолько пьян, что просто не помнит, как оскорбил или ударил кого-то; то есть не контролировал себя и не мог нести ответственности за свои действия, а потому невиновен.

Неудивительно, что горожане не доверяли объявлениям типа «Спокойный непьющий студент снимет комнату. Готов оплатить проживание с питанием», и даже под угрозой штрафа опасались сдавать жилье юным обитателям университета.

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Автор: Ксения Чепикова.

А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.

Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.

Подробный список пришедших нам донатов вот тут.

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Как в вузах раньше богатые с бедными учились

Автор: Ксения Чепикова.

Думаете, в средневековых университетах не было обнаглевших мажоров, козырявших фразой «Да ты знаешь, кто мой отец?» и считавших всех остальных нищебродами? Да, кстати, а что насчет нищебродов? Могли бедняки получить образование?

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Парадная одежда немецкого аристократа, середина 16 века

17 ноября 1520 года сенат университета Фрайбурга выдвинул против пятерых студентов обвинение в ношении неподобающей одежды, нарушавшей правила, – яркой, многоцветной, с разрезами, в общем, самый писк моды. Четырех студентов бюргерского происхождения приговорили к штрафу в один шиллинг, а единственный аристократ отделался простым предупреждением, хотя его обвиняли уже несколько раз, и именно его одежда отличалась наибольшим шиком. Двое из наказанных возмутились такой несправедливостью и потребовали лучше исключить их, чем так унижать. Что, видимо, и было сделано.

В 1546 году группа магистров Виттенбергского университета обратилась к саксонскому курфюрсту с коллективным письмом. Ректорат выпустил новый Kleiderordnung – правила, кому из обитателей университета какую одежду полагается носить. Многие знатные студенты не обратили на него никакого внимания, продолжая щеголять в модном коротком платье, в то время как им предписывалось скромное длинное. Обиженные преподаватели вопрошали: чем плохой и нерадивый студент благородного происхождения лучше заслуженного магистра? Вместо того, чтобы призвать к порядку отпрысков аристократических родов, курфюрст потребовал у руководства университета примерно наказать авторов письма. Несправедливость ситуации была очевидна всем, тем не менее, через несколько недель ректорат выпустил новые правила, по которым знатным студентам разрешалось носить такую же одежду, как и магистрам.

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Длинная, «приличная» студенческая одежда. Миниатюра из Eстава Collegium Sapientiae университета Фрайбурга, около 1500 года

…все люди равны, но некоторые, как известно, немного равнее. Сегодня мы склонны воспринимать старый европейский университет как свободную равноправную общность студентов и ученых, члены которой склоняются перед властью главной ценности – знания. Это заблуждение. Строгая иерархия существовала там с самого начала, выражаясь в многочисленных символах и ритуалах: церемониях, нормах общения, одежде, рассадке на официальных мероприятиях. Бакалавр, магистр, доктор, профессор, декан, канцлер, проректор и ректор – каждый ранг давал его обладателю определенные привилегии и требовал соответствующего почтения. Своеобразная иерархия существовала и среди студентов: те, кто проучились несколько семестров, стояли по студенческим понятиям выше только что поступивших и требовали к себе уважительного отношения, что выражалось в различных ритуалах студенческого быта.

В эту систему совершенно не вписывалась аристократия. Со второй половины 15 века она понемногу устремилась в университеты – сначала в небольших количествах, однако с середины 16 века все активнее. В Ингольштадте доля студентов из благородных семей в начале 16 столетия – 4,5%, а к концу его – уже 17%. В 1570-1605 годах доля знатных студентов составляла в Лейпциге 5,8%, в Эрфурте 6%, в Виттенберге 6,3%, в Йене 9,4%. Среди них находились уже графы и герцоги – будущие правители немецких земель.

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Ингольщтадт к концу 17 века. Слева увеличенный фрагмент – здание университета

Конечно, нельзя сказать, что они считали своих преподавателей полным ничтожеством. Все-таки в те времена обладатель докторской степени приравнивался по статусу к мелкой аристократии. Так что, допустим, ректор – это не просто человек значительный и в обществе уважаемый, но глава самостоятельного субъекта права, примерно как глава города, пусть и маленького. Тем важнее становилось для юных мажоров показать, кто здесь круче. Кто настоящий хозяин жизни. Отсюда – непрекращающиеся споры о том, кто кому какие почести должен оказывать, постоянные конфликты из-за вызывающего поведения знатных студентов, регулярные жалобы в высшие инстанции как от рассерженных профессоров, так и от оскорбленных аристократов. В архивах университетов и правителей за столетия скопилось множество таких записей.

Кроме того, соображения престижа. У нас учится наследник самого барона, графа, герцога (нужное подчеркнуть)! Внук канцлера! Сын обергофмейстера! А лет через десять-двадцать, когда этот самый молодой человек унаследует титул или получит высокую придворную должность – разве не вспомнит он со светлой ностальгией прекрасные студенческие годы? Разве не окажет своей alma mater высокое покровительство? Неужели стоит наказывать или исключать способного мальчика только за то, что он носит слишком яркую одежду или достал шпагу в присутствии профессора?

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Костюм саксонского аристократа, середина 16 века

Еще один интересный эффект присутствия знати в университетах – усиление социального расслоения и дискриминация малоимущих студентов. Возьмем, например, квартирный вопрос. Для студентов он всегда стояла остро: горожане не могли, а часто и не хотели сдавать им комнаты в достаточном количестве. Так появились коллегии – своеобразный прообраз студенческих общежитий. Студент получал там комнату (часто это была одна комната на двоих) и мог питаться в конвикте (что-то вроде студенческой столовой). В коллегии жили также некоторые неженатые преподаватели. Такие комнаты были недорогими, а для бедных студентов иногда даже бесплатными, но удобством не отличались. По своей аскетичности они больше напоминали монастырские кельи.

Однако вместимость любой коллегии оставалась ограниченной, а селиться в более чем скромных помещениях стремились обычно непритязательные студенты из небогатых семей и стипендиаты, считавшие каждый грош. Прием в коллегию и дешевая или бесплатная еда действительно становились для них вопросом выживания. Юноши же из состоятельных фамилий предпочитали арендовать жилье в городе: комфортнее, вкуснее, гораздо веселее и никакого контроля. Или снимать комнату в доме профессора – этот вариант выбирали те, кто приезжал действительно учиться, а не веселиться.

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Комната в коллегии, миниатюра из Устава Collegium Sapientiae университета Фрайбурга, около 1500 года

Но к середине 16 века ситуация поменялась. Богатых и знатных студентов становилось все больше, и те из них, кто не мог найти себе комнату в городе или не считал возможным жить в одном доме с простолюдинами, обращались к руководству университетов с просьбой предоставить им жилье. Быстро выяснилось, что путем нехитрого косметического ремонта комнату в коллегии можно сделать намного более комфортабельной и красивой, после чего сдавать ее за весьма высокую плату. Это означало, что беднякам из коллегий пришлось убраться. Куда?

В каждом крупном университете в свое время появлялись «дома для бедняков», где размещались как те, кто мог заплатить некую сумму за жилье, так и те, кому платить было совсем нечем. Так, «дом для бедняков» знаменитого Коллеж де Монтегю в Париже по утверждению Эразма Роттердамского в конце 15 века представлял собой «отвратительную дыру, в которой господствуют репрессивные порядки». При этом Эразм относился к числу тех, кто платил за проживание и находился поэтому в «привилегированном» положении. Те, кто заплатить не могли, отрабатывали жилье и еду на различных хозяйственных работах. Но это ладно. А вот суровые бытовые условия, запрет покидать территорию без разрешения, применение телесных наказаний, всего один комплект одежды и один кусок хлеба в день… да, разница между коллегиями могла быть огромной.

Юноши из бедных семей могли получить образование. Они допускались в университеты и освобождались от платы за обучение, а иногда за проживание и питание – это рассматривалось как проявление христианского милосердия и реализация принципа «знания должны быть доступны всем». Доля бедных или неимущих студентов, называемых pauperes, составляла в Средневековье примерно 15-20%. Но университетские власти их, конечно, не любили, а заботиться о них стремились по минимуму. Еще бы, ведь университеты полностью финансировались за счет студентов – их взносов за учебу, экзамены, питание и прочее, – а эта сомнительная категория мало того, что денег никаких не приносила, так еще и требовала определенных расходов!

Да, нередко эти расходы брала на себя церковь, иногда – добрый правитель, бывало, и щедрые меценаты – выпускники, многого добившиеся в жизни. Кроме того, неимущие студенты часто сами отрабатывали свое содержание. И все же ректораты всеми силами старались сократить «неоправданные расходы». А если деньги и выделялись в достаточном количестве, то часть их неизбежно оседала на разных этапах долгого пути от главного казначея до завхоза «коллегии для бедных».

Доходило до того, что правитель, каким-то образом узнававший о бедственном положении pauperes в том или ином университете, обращался к его руководству с требованием лучше заботиться о бедных студентах. Например, обеспечить им достаточные для выживания рационы или отремонтировать, наконец, жилые помещения. Насколько бедственным могло быть положение pauperes? Скажем так: однажды руководство Венского университета выпустило специальный документ, запрещавший студентам просить милостыню.

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Печать Гейдельбергского университета

На каком основании студент освобождался от платы за обучение? Поначалу просто «на глаз». Статус и доход человека декан или ректор определял в личной беседе и по внешнему виду. Конечно, тут открывался широкий простор для махинаций: одеться в лохмотья, сочинить трогательную историю о голодном в детстве в семье без кормильца – до этого, несомненно, додумывались многие. С другой стороны, с таким подходом соискатель бесплатного места оказывался полностью зависимым от доброй воли и настроения собеседника. Однако процесс постепенно формализовался. Например, с 1510 года в том же Венском университете ввели норму, по которой право на бесплатное обучение получали лица с доходом менее 10 гульденов в год (это не так уж мало, многие неквалифицированные рабочие зарабатывали меньше) после предъявления соответствующих письменных доказательств.

Теоретически, конечно, знания – это дар Божий, они должны быть доступны каждому; по крайней мере, так это произносилось в торжественных речах и писалось в сочинениях о пользе образования. На практике же богатые и знатные студенты отделялись от бедных даже пространственно. Речь не только о том, что жили они в разных местах и в разных условиях – это как раз вполне естественно. Но в лекционном зале бедный студент никогда не мог бы занять место в первом ряду, чтобы хорошо слышать профессора и видеть все, что тот пишет на доске. Вот расценки из университета Орлеана, 1307 год: 10 шиллингов (видимо, в семестр) за место в первом ряду, 6 – во втором, 4 – в третьем, 2 – в четвертом.

С другой стороны, не стоит подходить к ситуации с современными мерками. В начале 16 века сыну крестьянина или мелкого ремесленника оказаться в одном лекционном зале с сыном барона или графа, слушать одного профессора и получать одни и те же задания – это уже огромное социальное достижение и невиданное проявление равенства. Грех жаловаться – учиться нужно.

Автор: Ксения Чепикова.

А ещё вы можете поддержать Кота рублём, за что мы будем вам благодарны.

Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.

Подробный список пришедших донатов вот тут.

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Поступление в университет Италии

На дворе середина января, времени на поиск университета остается все меньше. А между тем я напомню, на что я обращал внимание при поиске направления обучения:

-низкая стоимость, желательно бесплатно;

-обучение на английском языке;

-направления, которые рассматривал по приоритету:

1. Музыка. 2. Политика, экономика/языки. 3. Магистратура по техническому направлению.

Мои входные данные на стадии поиска:

-диплом бакалавра РФ по направлению электроники;

-знание английского на уровне B1.

И под мои критерии идеально подошла Италия, как ни странно. До этого даже и подумать не мог, что когда-либо стану рассматривать данную страну. Хотя в свою очередь в Италии очень много плюшек для студентов, но обо всем по порядку.

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

В таком районе проживаю в Италии.

После долгих поисков определившись со страной, осталось определится с направлением обучения. Первыми по приоритету мое внимание привлекли консерватории и музыкальные академии. Про это очень подробно описано у @MorozovOpera. (за что большое ему спасибо) Но в Италии на момент моих поисков (начало 2021 года) обучение музыкальному искусству проходило исключительно на итальянском языке. Поэтому этот вариант, к сожалению, пришлось откинуть.

Далее начал просматривать специальности по следующим приоритетным направлениям, благо в Италии есть удобный сайт, который упрощает этот процесс Universitaly (к нему мы еще позже вернемся). На самом деле в Италии очень большой выбор специальностей на английском языке, но для меня было проблемой, что на тот момент у меня был довольно низкий уровень знания английского, поэтому если вы пробили планку в B2, то для вас найдется огромное количество вариантов.

Отлично, прошерстив хорошенько сайты университетов, я отобрал для себя примерно 6 специальностей обучения, где примерно половина были программы магистратуры и половина бакалавриат. Так же на сайте каждой специальности указаны документы, которые необходимо предоставить в вуз для оформления заявки.

Процесс зачисления в итальянский вуз состоит из следующих этапов:

1. Поиск университета и направления обучения.

2. Сбор и перевод необходимых документов.

3. Подача заявки на онлайн портале вуза.

4. Оформление запроса на сайте Universitaly (при положительном ответе вуза)

5. Отправка документов в консульство. (после подтверждения запроса)

Хочу отметить, что пакет документов в каждый вуз может отличаться, также как и сроки их подачи, поэтому советую для каждого вуза проверять информацию на его официальном сайте.

Далее опишу свой процесс поступления в университет Италии, у меня это все проходило довольно сумбурно, т.к. я делал это первый раз без чьей-либо помощи) ) зато теперь, преодолев все это самостоятельно, знаю многие подводные камни и готов делиться знаниями, как не потонуть при подаче документов, наткнувшись на один из таких валунов.

Ну что же, мой процесс поступления начался с февраля месяца, когда я твердо определился со специальностями и с документами, которые мне для этого необходимы. Дедлайны подачи заявок на специальности, которые я для себя отобрал варьировались от 11 апреля до 3 мая, в зависимости от вуза. Следовательно, мне необходимо было собрать первый пакет документов в очень сжатые сроки.

Первое что требовалось, это сертификат о знании английского языка TOEFL/IELTS, т.к. у меня его попросту никогда не было. Я сдавал TOEFL, на подготовку потратил всего 1 месяц. Записался на ближайшие даты и пошел сдавать. Моя сдача проходила онлайн из дома т.к. из-за пандемии закрыли все классы для сдачи.

Следующее что необходимо, это документы о имеющемся образовании, для Италии достаточно 12 лет обучения. Это может быть школа + университет, школа + колледж и т.п. к тому моменту я обучался на 4 последнем курсе в университете РФ, т.к. диплома у меня еще нет, необходим документ с университета, подтверждающий, что я отучились там минимум 1 год. В деканате своего вуза я взял академическую справку об успеваемости, в которой отражены все оценки за время обучения. Этого было достаточно.

По большому счету для поступления в университет Италии большого количества документов не требуется, необходимо их просто правильно оформить и заверить. Далее пока я ждал результаты TOEFL, я занялся документами об образовании, школьным аттестатом и академической справкой из университета. Эти документы необходимо было перевести и апостилировать, но я не успевал по срокам, поэтому для начала я все перевел, загрузил на сайт вуза и после чего уже отдал на апостиль. Перевод необходимо делать только у подтвержденных консульством переводчиков, список аккредитованных переводчиков можно найти на официальном сайте консульства. Апостиль, в свою очередь, делается в министерстве образования вашей области. К слову, апостиль можно ставить только на официальные документы, то есть только на аттестат (если у вас есть диплом, то еще и на диплом), на академическую справку апостиль не ставится.

Получив результаты TOEFL, получив все переводы, я загрузил эти документы на сайты всех отобранных мной университетов и оставалось только ждать ответа. (в некоторых вузах подача заявок платная около 10-30 евро)

Во время ожидания ответов от университетов, можно начать собирать документы для подачи на стипендию. (если вы точно уверены что поступите, т.к. документы на стипендию тоже необходимо переводить, а это стоит денег) Стипендия в Италии это очень интересная тема, которая обеспечивает солидную финансовую помощь и позволяет учиться почти бесплатно, если будет интересно, я расскажу как ее получить в следующем посте, чтобы не было «каши в голове».

Ответы от вузов приходили не сказать что быстро, быстро приходили отказы. В начале июня мне ответили пара вузов, что я не подхожу на их специальности из-за недостаточного уровня английского. Остальные университеты пока молчали. Один университет не ответил мне до сих пор) я счел это за отказ. Так же по одному из направлений просили добавить несколько документов, так что частенько проверяйте свой электронный почтовый ящик.

Наступил июль месяц, а ответы от некоторых вузов я так и не получил, и уже начал волноваться. И решил сам писать вузам, дабы поторопить их с обработкой моей заявки).

И о аллилуйя, в середине июля я наконец получил ответы от оставшихся двух университетов, что я подхожу под их требования и предзачислен. Предзачислен я был по двум направлениям: бакалавриат по специальности, связанной с политикой, и магистратура по специальности компьютерных технологий. Из двух вариантов я выбрал бакалавриат.

Далее, чтобы подтвердить свою заявку необходимо подать анкету на уже упомянутом выше сайте Universitaly и дождаться подтверждения. После подтверждения с данного сайта приходит документ «Domanda di Preiscrizione», подтверждающий ваше зачисление. Далее этот документ плюс переведенные и апостилированные документы об образовании (точный список с необходимым количеством копий указан на сайте консульства) необходимо отправить или отнести лично в генеральное консульство Италии. Я отправлял в Москву, потому что данное консульство мне просто ближе территориально, но знаю, что еще есть консульство в Питере.

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Domanda di Preiscrizione

В консульстве вам должны будут выдать заверенные документы, с печатями консульства плюс так называемую «Dichiarazione di Valore».

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

На этом сбор основных документов закончен. Остается только купить билеты на самолет, найти жилье и подавать документы на визу.(еще совсем чуть-чуть документов) И отправляться в солнечную Италию) правда осенью она не такая уж солнечная, но это уже другая история.

Для себя я выбрал университет в городе Мессина, сейчас в ноябре здесь около 20 градусов, первый семестр обучение проходит онлайн, обучение стоит меньше 1000 евро в год. Но я получил стипендию и поэтому плачу еще меньше. О том как подать документы на стипендию расскажу в следующем посте.

Если остались какие-либо вопросы рад буду помочь, так же можете писать мне в инстаграм : @EG.orch

P.S. Это 4 часть по поиску мной образования за границей, предыдущие можете прочитать в профиле.

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Как в Йене один студент буянил

Автор: Ксения Чепикова.

За что в Средневековье и Новом времени можно было вылететь из университета?

Заваленные экзамены? Прогулы занятий? Пьянки и дебоши? А вот и нет!

У меня тут объяснительная записка руководства Йенского университета от 4 августа 1568 года, адресованная саксонскому герцогу, по поводу некоего студента Вайзманна, на которого жители Йены только в указанном году подавали жалобы аж десять раз.

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

«…постоянно устраивал различные проделки на улицах, носил непотребную одежду, врывался на танцы и мешал там, участвовал в каждой заварушке, приставал к горожанам, крестьянам, гостям города и даже детям, вламывался в чужие дома, мочился на своего домовладельца (. ) и вообще жил распутно и по-скотски».

Больше мы на это смотреть не могли, – пишут далее уважаемые профессора, – так что исключили его из университета и выслали из города.

Казалось бы, рядовой случай исключения из-за проблем с дисциплиной, почему же ректорат отчитывается перед самим герцогом? Да потому что Вайзманн доставал добрых горожан Йены вовсе не с начала года, а как минимум с октября 1567-го, когда начался осенний семестр, а может и того дольше, и без всяких для себя последствий. Жалобы в университет никакого эффекта не имели, так что горожане пожаловались самому герцогу, а тот поинтересовался в университете, что же это за Вайзманн такой. Пришлось писать объяснительную и срочно принимать меры. Но почему же раньше ректорат не обращал на буйного юношу никакого внимания?

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Проблемы с дисциплиной документированы во всех европейских университетах Средневековья и Нового времени. Университет существовал в пределах города, но при этом не подчинялся городскому совету и бургомистру – этакий город в городе, имевший собственные законы, собственный суд и даже университетскую тюрьму. Между тем, студенты, естественно, активно взаимодействовали с городскими жителями – в лавках, тавернах, борделях, на вечерних улицах. Что с учетом обильного потребления алкоголя (в те времена были совершенно другие представления о нормальных и допустимых его дозах) постоянно выливалось в конфликты.

Кроме регулярных шумных попоек, традиционных драк с «городскими» парнями, в которых каждая сторона стремилась показать свою доблесть, и даже с городскими стражниками, типичными развлечениями студентов были, например, Gassengehen, то есть толпой ходить ночью по улицам и громко орать, в том числе непристойные песни, и Häuserstürmen, то есть, выламывая двери, врываться в чужие дома. Такой вот незамысловатый активный досуг. Городские власти не имели полномочий их наказывать, могли только жаловаться в университет. В крайнем случае, арестовать и передать университету.

Учебу тогда начинали в среднем в возрасте 14-15 лет. Чем займется подросток, впервые вырвавшийся из-под родительской опеки, очутившийся в чужом городе в окружении себе подобных, имея на руках немалую сумму денег и массу свободного времени? Чисто теоретически – кто-то, возможно, и учебой с утра до вечера. Но не будем себя обманывать! Тем более что далеко не все юные обитатели университетов, чьи обеспеченные семьи решили дать им образование, разделяли родительские стремления.

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

На этот случай существовали наставники – нанятые родителями «старшие товарищи», следившие за тем, чтобы их подопечные не погружались уж слишком активно в буйную студенческую жизнь. Для бедных, но способных юношей это считалось прекрасной возможностью получить образование: стать компаньоном какого-нибудь богатого и/или знатного юного студента, чьи родители оплачивали учебу и содержание обоих. Однако не все семьи могли позволить себе платить за присутствие наставника, да и тем не всегда удавалось устоять перед соблазнами студенческой жизни, и в итоге они отрывались на полную катушку вместе с подопечными на денежки их родителей.

В любом конфликте университет принимал сторону своих, город – своих. Незначительная бытовая ссора между двумя подвыпившими балбесами имела все шансы перерасти в полноценное противостояние между городским советом и ректоратом, и тогда за справедливостью обращались к правителю. Жалобы на слишком мягкое отношение университетского руководства к студенческим безобразиям встречаются часто и, откровенно говоря, вполне обоснованы. Молодые люди действительно обычно избегали серьезных наказаний. А причиной исключения из университета могло стать как минимум преступление, часто серьезное.

Дело в том, что весь университет, от последнего привратника до самого ректора, финансировался за счет студентов – тех денег, которые они вносили за обучение, проживание, экзамены. Так что ректорат, естественно, стремился увеличить их количество и ревностно заботился об их благополучии и безопасности. И неважно, что не все посещали занятия, главное, чтобы платили. Стоит, правда, заметить, что и городу студенты приносили не только проблемы, но и определенный престиж, а также большие деньги. Ведь они снимали жилье, покупали еду, алкоголь, одежду и прочие товары, посещали увеселительные заведения.

Но вернемся к Вайзманну. Думаете, он оказался сыном какой-то большой шишки, и поэтому так долго оставался безнаказанным? Вовсе нет, самый обычный парень. Просто пока он столь изобретательно развлекался в городе, исправно внося в университетскую кассу взносы за обучение, ректорат его поведение вообще не заботило. Можно даже сказать, что его исключение – исключительно показательное, в назидание другим, для успокоения городского совета и особенно усыпления внимания герцога. А так бы и безобразничал дальше, пока не встретил кого-то эмоционально неуравновешенного и вооруженного, кто отомстил бы за поруганную честь домовладельца.

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Студенческая жизнь, гравюра из Speculum Cornelianum (1608/1618 годы)

Автор: Ксения Чепикова.

А ещё вы можете поддержать Кота рублём, за что мы будем вам благодарны.

Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.

Подробный список пришедших донатов вот тут.

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Недогадливый

Преподавал в одном вузе.

Сентябрь. Группа первого курса. Провожу на первом занятии перекличку, стараюсь запомнить студентов. Студенты бывали разного возраста: и вчерашние выпускники школ, и гораздо старше (ну, учиться никогда не поздно).

Дохожу до одной из фамилий по списку (фамилия и имя изменены, конечно).

— Здесь! – поднимает руку женщина лет 35-40.

Понимаю, что чего-то не понимаю. Пробую еще раз.

— Ну я же сказала «здесь»! – женщина удивленно округляет глаза.

— Нет! – возмущенно говорит дама. – Я не Иванов Петр. Я мама Петра. Петр заболел, и я вместо него пришла на занятия!

По ее интонациям мне кажется, что она хочет продолжить: «…но не предполагала, что здесь такие бестолковые и недогадливые преподаватели», но сдерживается.

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Почувствуй разницу

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Удивительное дело, психфак не для детей. Продолжение истории Алисы Тепляковой со стороны родителей студентов и педагогов

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Уже встречала этот аргумент в комментариях под статьями об Алисе. Но что там такого уж недетского?

— Например, на лекциях по психологии обсуждали насильников, самоубийства, Эдипов комплекс, пациентку Фрейда, которая испытывала сексуальное возбуждение, когда ее бил отец…

— Это на первом курсе рассказывают?

— Да. А анатомия и физиология ЦНС (центральной нервной системы) даже взрослых девиц в транс вгоняет. На лекции в сентябре профессор пошутил, указывая на изображение голого человека: мол, в следующем году придется прикрывать фиговым листочком.

— Программа первого курса вообще сложная?

— Не просто сложная, а очень сложная. Попробуйте осилить хотя бы одну страницу психологической теории Леонтьева. Прочитать это можно, но осмыслить трудно даже взрослым. Кроме того, на первом курсе сложная линейная алгебра. Алиса сдала ЕГЭ на низкий балл, подозреваю, что интегралы и логарифмы она знает не очень хорошо.

— Какие экзамены сдают первокурсники?

— Русский, математику, право, введение в психологию и анатомию ЦНС.

— Серьезное испытание. Но, может, папа сможет Алисе помочь, он ведь тоже по образованию психолог?

— Когда сдавали онлайн, это было возможно. Но сейчас возвращается оффлайн, и Алисе придется все сдавать самой. Если, конечно, не будет каких-то преференций от факультета.

Но вообще, я не понимаю, зачем так обходиться с собственным ребенком? Дочь говорит, что Алиса похожа на обычную девочку, которой нравится прыгать в классики, что она и делает в перерывах между парами…

«Над девочкой ставят эксперимент»

— Тепляковы говорят, что у них революционная методика обучения детей. И, судя по комментариям, есть люди, которые их поддерживают и все это одобряют.

Может ли ребенок в девять лет освоить такие массивы информации по психологии, философии, логике?

— Никаких данных о том, что девочка освоила дисциплины на должном уровне, пока нет. Думаю, что это все-таки имитация. Чтобы постичь философию, нужно иметь собственный жизненный опыт, который позволяет пережить чужой опыт, осмыслить чужие суждения и сформировать на этом сплаве собственного и чужого нечто новое. У этого маленького человека еще нет опыта, который позволяет рассматривать категории добра, зла, смерти, любви…

Говоря простыми словами, в этом возрасте мозг и психика имеют предел по восприятию и вдумчивому перевариванию информации. Если этот предел перейти, будет сбой. Именно так, по словам нашей собеседницы, произошло с американским вундеркиндом-математиком Уильямом Сайдисом. Мальчик в 11 лет стал студентом Гарварда, очень много знал, но его психика не выдержала. Аналогии между Сайдисом и Алисой четко прослеживается еще и в том, что там тоже папе очень нужен был ребенок-гений.

С чего начинается построение. Смотреть фото С чего начинается построение. Смотреть картинку С чего начинается построение. Картинка про С чего начинается построение. Фото С чего начинается построение

Зачем чиновнику учить историю

Что сказать. Конечно, каждый год в той или иной группе находится пара студентов, которые если напрямую не спрашивают, то по их глазам видно «нахрен мне эта история». Себя каким-то ярым фанатиком дисциплины не считаю, история в прецессе глубоко изучения как наука разочаровала, конечно. Всегда со студентами придерживаюсь политики не зазубривания фактов, а анализа конкретных исторических документов, призываю их порассуждать на тему тех или иных событий и т.д. В целом, по ощущениям многие ребята в конце курса остаются довольны, тысячу раз спасибо за занятие скажут, охотно мнение высказывают, и видно, что энтузиазм у них явно присутствует.

Хочется сказать, что при всех недостатках лично меня история научила прежде всего анализу информации (всегда обращаться к первоисточнику, ставить ему конкретные вопросы, сопоставлять разные точки зрения и т.д.) и развила критическое мышление (причинно-следственные связи, все дела). Ну, это помимо знания конкретной фактологии, не привязанной к каким-то точкам зрения.

Пикабушники, напишите, пожалуйста, как сами относитесь к исторической науке, что думаете по поводу того, кто и как должен знать историю?
А если Вы историк, какие аргументы применяете в ходе споров с теми, кто считает, что история никому не нужна?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *