С чего начинается рисование драпировки

План открытого урока по рисунку Драпировки

ГБПОУ КДПИ имени Карла Фаберже

о проведении открытого урока

по рисунку с основами перспективы

Тема. «Тональный рисунок драпировки»

Дата проведения: 23.11.2015

Педагог: Акимов Сергей Петрович

Учебная группа: ДИ 1-11

Дисциплина: Рисунок с основами перспективы.

Специальность: 54.02.01 Дизайн в информационных технологиях

В процесс обучения студентов 1 курса первого семестра не случайно вводится рисунок драпировки, так как в дальнейшем, на протяжении всех лет обучения, студенты сталкиваются с изображением ткани, как на натюрморте, интерьере, так и в одежде человека. Изображение драпировок является ответственным этапом в системе обучения рисунку дизайнеров всех специализаций.

Драпировка – это ткань, наброшенная на предмет или закрепленная на плоскости в одной или нескольких точках, спадающая вниз и образующая различные складки Ткань не имеет четкой стабильной формы и принимает форму того предмета, на который она накинута. Если ткань спускается с предмета или с иной точки опоры, то образует различного вида складки – драпируется. Все складки можно разделить на три основные типа: прямые, диагональные (косые) и радиальные. Поверхность наибольшей выпуклости принято называть гребнем складки, а поверхность наибольшей глубины – дном складки. Расстояние от дна складки до гребня называют высотой, или глубиной, складки. Необходимо прочувствовать объемность складок, их конструкцию, постараться на первом этапе «разбить» большие массы, выявлять объем за счет толщины линии, удаленность каждой складки. После построения и определения композиционного центра студенты слегка штрихуют все темные места драпировки, штрих кладут по форме движения складок, а в углублениях, дне складок – вдоль натяжения поверхности ткани. Использование мягких материалов позволяет быстро закрывать пятном значительные площади, обеспечивая оперативность и выразительность в работе над рисунком драпировки, помогает студентам вырабатывать более обобщенный взгляд на натуру, оценивать ее пластические и композиционные особенности. Рисунок становится эмоционально острее, качественно лучше и композиционно разнообразнее.

Выполнение рисунка драпировки графическими материалами дает возможность одновременно изучить форму объекта, структуру и свойства текстильного материала, композиционное многообразие ритмов складок, передать фактуру и характер поверхностей, а также реализовать творческий художественный замысел.

Вид занятий: рисование с натуры.

Тип урока: изучение нового материала.

Изображение сложного ограниченного объема. Зависимость формы складок от характера ткани.

Обучить студентов способам и приемам работы различными графическими материалами. Студенту-дизайнеру важно познать разнообразные приемы графического искусства.

Развить вкус к различным техникам и манерам рисования.

Задачи: Основной задачей рисунка драпировки является построение формы объекта, изучение пропорций, характера и пластики текстильных материалов. Познакомиться с методом выполнения задания. Соблюдение последовательности работы над рисунком-

разметка большой формы, проведение линий основных складок, нахождение

линий изгибов. Показать объём при помощи светотени.

— обучить овладению основными приемами изображения формы на плоскости как в линии, так и в тоне;

— научить анализу конструктивных особенностей строения формы;

— ознакомить и изучить особенности расположения складок на драпировке, виды складок, основные формы;

— научить последовательности этапов выполнения построения складок;

— научить передавать форму, объём и материальность предмета с помощью мягкого материала.

— Изображение драпировки позволяет развить и усовершенствовать навыки работы графическими материалами: углем, сангиной, сепией, соусом, использовать различные техники рисунка, внести в это задание творческую составляющую.

развить навыки рисования с натуры;

— развить креативность мышления, воображение, внимание;

— развить умение компоновать предметы в заданном формате.

Методическая связь: история, культура и искусство

Сочетание на разных этапах занятия трёх методов:

— объяснительно – иллюстративный на этапе объяснения темы и постановки задачи,

Методы ведения урока : лекция, беседа, демонстрация, анализ, практическое задание.

Оборудование и материалы:

Для преподавателя: план урока, наглядное пособие, плакаты, репродукции, доска. Электронная учебная презентация: «РИСУНОК ДРАПИРОВКИ». наглядные пособия, технологические карты «Последовательность выполнения рисунка драпировки»;

Для студентов: Альбом для набросков, ластик, карандаш. Мягкие материалы: Соус, сангина, пастель. Тряпочка, ватка, растушки, кисти, скотч, мольберт, стул.

Постановка с драпировкой.

Работа выполняется на плотной бумаге – ½ листа ватмана

Время выполнения: 4 академических часа

Организационная часть(2-3 минуты)

Вводная беседа с проверкой качества усвоения предыдущего материала (8-10 минут)

Подача нового материала, постановка задач для выполнения на данном занятии (5 минут);

Просмотр презентации «Драпировка. Рисование с натуры» (15минут);

Последовательность выполнения рисунка драпировки. (10-15минут)

Практическая часть(45 минут)

Практическая часть(45 минут)

Практическая часть(30 минут)

Подведение итогов, рефлексия.(15 мин.)

Задание направлено на вырабатывание навыков: художественного видения и рисования конструктивных особенностей складок на геометрических фигурах (шаре, конусе, цилиндре), а так же подвешенной ткани с двумя точками опоры.

Тоновой рисунок драпировки является основным учебным заданием в процессе обучения студентов рисунку на первом курсе. Выполняя это задание, студенты продолжают приобретать новые знания и навыки в рисовании натюрморта, а также продолжают закреплять и совершенствовать знания, полученные в процессе выполнения предыдущих заданий (которые являются неотъемлемой частью и этого рисунка). Главное, что эта работа формирует у студента понятие тона и тональных отношений, причем не только в рисунке. Мышление тоновыми пятнами необходимо при создании композиций как графику – дизайнеру, так и живописцу. И здесь, действительно, нужно понять, что рисунок является основой всех видов искусства

Рассмотрим всю цепочку процесса работы над рисунком драпировки, начиная с форэскизов и заканчивая приемами обобщения почти завершенного рисунка; познакомимся с тоном и научимся им работать; научимся лепить форму предмета светом и тенью средствами мягкого материала.

3. Этапы выполнения построения складок драпировки:

— выбор формата, вертикального или горизонтального (определить с помощью видоискателя);

— композиционное размещение всей массы драпировки, на плоскости листа;

— определение пропорционального соотношения, самого широкого участка драпировки к ее высоте (с помощью визирования); С чего начинается рисование драпировки. Смотреть фото С чего начинается рисование драпировки. Смотреть картинку С чего начинается рисование драпировки. Картинка про С чего начинается рисование драпировки. Фото С чего начинается рисование драпировки

— определение положения широкого участка (центр или выше/ниже центра).

Проводим вспомогательные линии.

Композиционное решение рисунка тоном драпировки потребует от вас творческого подхода. В отличие от рисунка конструктивного, который по своему графическому содержанию является линейным, тоновой рисунок является пятновым.

Это композиционное размещение всей массы драпировки, на плоскости листа. Выбор расположения листа, вертикального или горизонтального. Определить с помощью видоискателя.
Определяем пропорциональное отношение, самого широкого места др. к ее высоте. При помощи визирования. Так же определяем нахождение широкого места(центр или выше/ниже центра) Проводим вспомогательные линии.

Выстраивание конструкции складок драпировки. С помощью визирования, определяем, какая складка выше/ниже, тоньше/шире относительно другой. Построение выполняем от самых крупных и основных складок, наиболее выделяющихся на ткани, т.е. построение ведем по принципу: от простого к сложному. Освещение в рисунке передается при помощи тона. Определите собственные, падающие тени и светотени в зависимости от источника освещения. Моделировка драпировки светом начинается с введения легкого тона в тени собственные и падающие. С чего начинается рисование драпировки. Смотреть фото С чего начинается рисование драпировки. Смотреть картинку С чего начинается рисование драпировки. Картинка про С чего начинается рисование драпировки. Фото С чего начинается рисование драпировки

После завершения работы над конструктивным построением складок, их пропорциональными отношениями, приступайте к определению источника освещения. Источник освещения должен находиться слева и сверху или справа и сверху. Цель освещения — помочь дальнейшему выявлению объема самого пространства и драпировки в этом пространстве.

— намечаем светотень для наилучшего восприятия объема и освещения;

— выделяем наиболее четкой линией основные складки, находящиеся ближе к нам, наиболее контрастные.

С чего начинается рисование драпировки. Смотреть фото С чего начинается рисование драпировки. Смотреть картинку С чего начинается рисование драпировки. Картинка про С чего начинается рисование драпировки. Фото С чего начинается рисование драпировки

— выполнить конструктивно-тональный рисунок;

— показать наиболее контрастную часть, показать разницу тоном в тенях;

— выбрать правильное направление штриха для наибольшего отображения формы и объема складок.

Сколько бы ни было складок в драпировке — это все же единый организм, погруженный в среду. Вспомним, с чего начиналась композиция листа: с нахождения в его пространстве единой массы складок в драпировке. Увлекаясь проработкой и детализацией складок, вы забыли, что они являются частями целого, так как смотрели на драпировку широко открытыми глазами и видели все подряд. С чего начинается рисование драпировки. Смотреть фото С чего начинается рисование драпировки. Смотреть картинку С чего начинается рисование драпировки. Картинка про С чего начинается рисование драпировки. Фото С чего начинается рисование драпировки

А теперь прищурьте (в прямом смысле!) глаза и посмотрите, что вы должны были нарисовать. Падающие, собственные тени складок стремятся объединиться в причудливое темное пятно; освещенные части складок стремятся организовать свое пятно; дальний план темнеет; первый план становится контрастным. Немного усильте тон в углах драпировки, чтобы, читая рисунок, скажем, по кругу, ваш взгляд не задерживался на них.

Вы прошли путь от общего к частному, а теперь проделайте путь обратный — к общему, то есть произведите обобщение тонового рисунка драпировки. Не забывайте о возможностях воздушной перспективы. Темная драпировка, уходящая в пространстве натюрморта от передней части стола в глубину, конечно, теряет тоновую интенсивность по мере удаления (и не только она!). На переднем плане драпировка будет иметь более темный тон тени и светотени по сравнению с дальним планом, что вызовет эффект ярко освещенной поверхности драпировки. Следите за тем, чтобы тоновые пятна находились в равновесии. В противном случае, «тоновое опрокидывание» композиции в какую-либо сторону вызовет неприятное впечатление от вашего рисунка.

Просмотр презентации (15 минут) «Драпировка. Рисование с натуры».

Практическая часть (30 минут)

Педагог, проходя по рядам, подсказывает способ решения конкретных задач. Учащиеся рисуют самостоятельно, руководствуясь технологическими картами, проявляют полученные навыки и закрепляют результат.

Подведение итогов, рефлексия (15 мин)

Все ученики принимают участие в мини-выставке. Каждый рассказывает про свою работу — проводит самоанализ:

что было самым сложным? самым интересным?

где могут пригодится новые знания и умения?

Чтобы закрепить пройденный материал необходимо выполнить домашнее задание :
выполнить наброски и зарисовки различных по фактуре, плотности, рисунку, динамике и конструкции складок ткани. Материалы: простые карандаши различной мягкости, пастель, уголь.

В конце занятия каждый ученик должен получить положительную словесную оценку педагога, отзывы товарищей и с гордостью унести домой плод своего творческого труда.

4. Список используемой литературы и интернет ресурсы для самостоятельного ознакомления.

1. Кузин В.С., Игнатьев С.Е., Нерсисян Л.С., КубышкинаЭ.И. Программы для школ, гимназий, лицеев с углублённым изучением предметов художественно–эстетического цикла. – М.,2001 г.

5. Кулебакин Г. И. Рисунок и основы композиции. — 3-е изд., перераб. и доп. — М., 1988.

6. Ростовцев Н. Н. Академически:»: рисунок. — 3-е изд., перераб. и доп. — М., 1995.

7. Ростовцев Н. Н. История метедов обучения рисованию: Зарубежная школа рисунка. —М., 1981.

5. Ключевые понятия.

Ахроматические цвета – цвета, не имеющие цветового тона и отличающие друг от друга только по светлоте.

Светлота – степень отличия данного цвета от черного, измеряемая числом порогов различения от данного цвета до черного. Светлота – это светотеневая характеристика цвета.

Диапазон светлоты – участок ахроматической шкалы, куда входят цвета, очень близкие по светлоте.

Равноступенчатая шкала – ряд тонального перехода, идущего по степени равномерного возрастания или убывания какого – либо цветового качества.

Цветовая палитра – набор цветов и оттенков, составленный для достижения определенных художественных целей.

Хроматические цвета – цвета, обладающие цветовым тоном. К ним относятся все спектральные и многие природные цвета.

Равновесие цветовых пятен – это такое их соотношение, которое вызывает впечатление устойчивости всего цветового построения.

Цветовая гамма – совокупность различных локальных цветов, выбранных для решения определенной композиционной задачи. С учетом характера их психофизического воздействия выделяют теплую, холодную, нейтральную и т.д.

Монохромная гамма – одноцветная гамма с оттенками трех видов насыщенности.

Насыщенность цвета – свойство цвета изменять свое цветовое содержание от смешивания с ахроматическими цветами.Три вида насыщенности: разбеление (смешивание с белой краской), потускнение (смешивание с серой краской), затухание (смешивание с черным цветом)

Источник

Как рисовать драпировку

С чего начинается рисование драпировки. Смотреть фото С чего начинается рисование драпировки. Смотреть картинку С чего начинается рисование драпировки. Картинка про С чего начинается рисование драпировки. Фото С чего начинается рисование драпировки

Прорисованные линии тканей, складки, тени, умение передать блики делает работы богатыми и многообразными. В изобразительном искусстве часто присутствует драпировка. Драпировка — свободно лежащая ткань с ниспадающими складками, изображаемая в различных картинах карандашом или красками.

С чего начинается рисование драпировки. Смотреть фото С чего начинается рисование драпировки. Смотреть картинку С чего начинается рисование драпировки. Картинка про С чего начинается рисование драпировки. Фото С чего начинается рисование драпировки

Самое сложное, и важное — передать фактуру ткани, тени на ней, складки в естественном положении. Давайте разберем главные ошибки, и определим несколько правил как рисовать драпировку.

Упрощение – первая ошибка в рисовании тканей

С чего начинается рисование драпировки. Смотреть фото С чего начинается рисование драпировки. Смотреть картинку С чего начинается рисование драпировки. Картинка про С чего начинается рисование драпировки. Фото С чего начинается рисование драпировки

Разберем первую ошибку — упрощение при рисовании. Упрощение выглядит так — вы нарисовали одну складку, и скопировали ее несколько раз. По итогу получается невнятный рисунок свисающих валунов, непохожих в целом даже на ткань.

Как этого избежать?

Уделяйте внимание основным деталям, не старайтесь упростить свою работу, чтобы рисовать драпировку, тогда рисунок получится живым, вдохновляющим.

Перебор в деталях – вторая ошибка

Противоположная ситуация — проработка всех складок и теней. Ткань — очень фактурный материал. На ней может расположиться десяток складок на одном участке, свет может падать разными бликами, в зависимости от материала и т.д.

Работать в рисунке драпировки нужно с основными деталями, выводить их на главный план, прорабатывать передний фон и делать задний менее значимым. Иначе, ваша ткань будет похожа на ухабистый склон, а нежная струящаяся форма просто развалится, утонув в ненужных акцентах.

С чего начинается рисование драпировки. Смотреть фото С чего начинается рисование драпировки. Смотреть картинку С чего начинается рисование драпировки. Картинка про С чего начинается рисование драпировки. Фото С чего начинается рисование драпировки

Фактура ткани

Передавая текстуру ткани, помните, что свет должен выделять более четкие детали. Также помните про равновесие между проработкой мелких деталей, и отсутствием их вовсе.

С чего нужно начинать рисовать ткань

Чтобы нарисовать ткань в висящем или лежачем положении, необходимо обратить внимание на ее формы, ее характер, расположение, выделить передний план и фон.

С чего начинается рисование драпировки. Смотреть фото С чего начинается рисование драпировки. Смотреть картинку С чего начинается рисование драпировки. Картинка про С чего начинается рисование драпировки. Фото С чего начинается рисование драпировки

Но, давайте определим более конкретно понятия формы и характера:

Исходя из этого, чтобы начать рисовать драпировку — обозначьте (схематически) формы предмета. Второй шаг — поиск динамики и набросок линий, по которым движется ткань.

Далее наступает долгий, трепетный период проработки каждой складочки. Итак, поэтапно необходимо проработать каждый участок. Так вы добьетесь естественного эффекта ниспадающей ткани.

Источник

Как рисовать складки и драпировку акварелью

Каждый акварелист в конце концов столкнется с проблемой рисования ткани – как на фигуре, в созданных человеком условиях, так и в качестве части натюрморта. Ключевой аспект рисования драпированной ткани заключается в форме, тени и текстуре.

С чего начинается рисование драпировки. Смотреть фото С чего начинается рисование драпировки. Смотреть картинку С чего начинается рисование драпировки. Картинка про С чего начинается рисование драпировки. Фото С чего начинается рисование драпировки

Здесь вы можете увидеть пошаговое руководство, которое поможет вам изобразить ткань акварелью

Так же как и при рисовании любого другого трехмерного объекта, при рисовании ткани необходимо подумать о свете и тени. Ткань полна складок и необычных форм, поэтому вы должны уделить внимание тончайшим изменениям объема и успешно их воспроизвести. Чтобы попрактиковаться, соберите в своей студии простой натюрморт из нескольких кусков ткани разных цветов. Избегайте ровно лежащих тканей – поместите коробку или две под них, чтобы ткань выглядела интересно, и установите источник яркого света, чтобы добавить в композицию тени.

С чего начинается рисование драпировки. Смотреть фото С чего начинается рисование драпировки. Смотреть картинку С чего начинается рисование драпировки. Картинка про С чего начинается рисование драпировки. Фото С чего начинается рисование драпировкиИсходное фото

Шаг 1

С чего начинается рисование драпировки. Смотреть фото С чего начинается рисование драпировки. Смотреть картинку С чего начинается рисование драпировки. Картинка про С чего начинается рисование драпировки. Фото С чего начинается рисование драпировки

Начинайте с легкого карандашного наброска этих тканей. Помните, что края и складки отбрасывают тень с противоположной стороны от источника света на другие части ткани. Обозначьте это карандашом как можно больше, но будьте осторожны, просто обозначая тень, без ее заполнения.

Шаг 2

С чего начинается рисование драпировки. Смотреть фото С чего начинается рисование драпировки. Смотреть картинку С чего начинается рисование драпировки. Картинка про С чего начинается рисование драпировки. Фото С чего начинается рисование драпировки

Начните с одного цвета, выделите самые темные участки теней. Они не должны быть слишком темными, чтобы вы могли вернуться к ним потом и сделать их темнее. Плоские кисти хорошо справятся с этим, они помогут нанести слой краски, а также обозначить четкие детали, ровные границы.

Шаг 3

С чего начинается рисование драпировки. Смотреть фото С чего начинается рисование драпировки. Смотреть картинку С чего начинается рисование драпировки. Картинка про С чего начинается рисование драпировки. Фото С чего начинается рисование драпировки

После того, как акварельная краска высохла, проработайте остальные участки более светлыми и более темными растворами краски, в зависимости от тона, который вы хотите получить. Оставьте нетронутыми только самые светлые участки. Помните, что если предыдущий слой краски еще не высох, вы можете стереть ее границы и потерять четкие различия между тонами. И наоборот, если вам нужно исправить ошибку, такую как слишком темный тон, необходимо сделать это, пока эта область еще не высохла.

Совет: вы можете добавить чуть-чуть черного или серого для обесцвечивания областей и их объединения с более темными тонами, особенно если вы замечаете, что добавляя слои краски, вы только усиливаете интенсивность цвета. Никогда не используйте только черный для обозначения тени. Многие тени – это просто более темные оттенки одного цвета.

Шаг 4

С чего начинается рисование драпировки. Смотреть фото С чего начинается рисование драпировки. Смотреть картинку С чего начинается рисование драпировки. Картинка про С чего начинается рисование драпировки. Фото С чего начинается рисование драпировки

Повторите процедуру со всеми цветными тканями в вашей композиции. Лучше всего рисовать каждую цветную ткань отдельно целиком, чтобы избежать ситуации, когда вы случайно берете не ту кисть и добавляете неправильный цвет.

Шаг 5

С чего начинается рисование драпировки. Смотреть фото С чего начинается рисование драпировки. Смотреть картинку С чего начинается рисование драпировки. Картинка про С чего начинается рисование драпировки. Фото С чего начинается рисование драпировки

Если вы подготовили более темный цвет для фона, то светлые оттенки тканей на переднем плане могут выделиться. Темные тона имеют свойство отступать, а светлые выходят на первый план. К тому же, темный фон поможет сделать тона тканей трехмерными, так что это нужно иметь в виду при составлении композиции. Что касается теней тканей, избегайте черного цвета на фоне, но поработайте со светом в комнате. Свет от лампы накаливания должен быть теплым, и теплый, темный фон из умбры (Umbers) и охры (Ochres) должен подойти. Флюоресцентный свет будет холоднее и зеленее, а естественный свет поможет сбалансировать тепло и холод.

Что для вас самое сложное в рисовании тканей акварелью? Вы когда-нибудь пробовали рисовать ткани с принтом?

Источник

Методические аспекты работы в рисовании драпировки со складками

С чего начинается рисование драпировки. Смотреть фото С чего начинается рисование драпировки. Смотреть картинку С чего начинается рисование драпировки. Картинка про С чего начинается рисование драпировки. Фото С чего начинается рисование драпировки

Методические аспекты работы в рисовании драпировки со складками.

Формирование умения лепить тоном и цветом складки драпировки различных форм;

Развитие объемно-пространственного мышления при анализе конструкции

Формирование культуры творческой личности.

•научить выполнять рисунок задрапированной ткани;

•научить выполнять светотеневую моделировку формы складок;

•научить передавать материальность драпировок штриховкой.

•содействовать воспитанию чувства вкуса при работе тоном над изображением складок тканей;

•содействовать воспитанию культуры ведения длительных зарисовок с натуры и по представлению.

развивать собственную манеру подачи тонового рисунка;

•способствовать развитию чувства гармонии при выполнении графических работ;

1. Компоновка драпировки в формате листа.

2. Построение конструкции складок драпировки и плоскости, на которую она

3. Выявление и передача тональных отношений в постановке.

4. Передача тоном освещенности и объема складок.

5. Передача цельности и выразительности драпировки.

Драпировка — это ткань, наброшенная на предмет или закрепленная на плоскости в одной или нескольких точках, спадающая вниз и образующая различные складки.

С драпировками связан весь наш быт. Это шторы, накидки, скатерти, одежда и т. д. Они являются составной частью натурных постановок и не только служат фоном, но и органично входят в постановку.

Ткань не имеет четкой стабильной формы и принимает форму того предмета, на который она накинута. Если ткань спускается с предмета или с иной точки опоры, то она образует различного вида складки — драпируется. В изобразительном искусстве верно нарисованные складки драпировки способствуют живости создаваемого образа. Для грамотного рисования складок нужно правильно определить их пластику, поэтому необходимо знание основ формообразования.

Можно выделить следующие виды складок: вертикальные (прямые), диагональные (косые). радиальные (лучевые). Эти виды складок дают различные сочетания.

Структура и форма складок зависит от пластических свойств тканей.

Спадая вниз, плотные и жесткие ткани дают крупные, монолитные, рельефные складки, а современные рыхлые шерстяные и полушерстяные ткани образуют более мягкие складки меньшего размера. Ткани из натурального шелка дают мягкие, легкие, мелкие складки.

Мне хотелось бы рассказать вам неб. историю:

Когда-то давно, складки составляли совсем иным образом, не как мы себе

Представляли. Брали кожу, она ломалась совершенно по-другому и с помощью кожи создавались многие драпировки, тех красивых парчевых тканей у средневековых художников. А также помимо кожи еще окунали драпировку в клей и она после этого фиксировалась, давала возможность очень долго иметь совершенно неизменные складки.

В большинстве случаев драпировка используется в портретах, натюрмортах, в одежде фигуры человека.

Приступая к рисунку драпировки, надо стремиться как можно яснее выявить характер складок материала. В форме любой складки можно выделить наиболее выступающую поверхность и поверхность наибольшей глубины, мысленно разделить форму на составляющие ее плоскости, таким образом, провести конструктивный анализ формы.(рис. схем драпировки).

Рисуя ткань, закрепленную в двух точках опоры на вертикальной плоскости, прежде всего необходимо проследить, как образуются складки.

Главные складки идут от опорных точек вертикально вниз и имеют вид конусов, а между ними образуются дугообразные складки.

Начать рисование складок с наиболее приглянувшегося участка ткани.

Характерная особенность у блестящих тканей, то что в ней очень трудно увидеть полутон, мы как правило видим свет и тень. Потому что она очень сильно блестит и этих полутонов на ней видно мало. Но тем неменее. полутона присутствуют, это тот средний тон. который имеется на ткани. В рисовании подобных тканей очень большое внимание уделяется тому как свет и тень касаются между собой.

В рисовании драпировки сохраняется та же последовательность, что и в предыдущих учебных рисунках: после общей компоновки на листе намечаем направление складок, строим форму, состоящую из выпуклых и углубленных частей ткани; далее приступаем к выявлению формы складок при помощи светотени. При тональной разработке складок штрих лучше всего класть по форме их движения, а в углублениях — вдоль натяжения поверхности ткани.

Осваивая технические приемы передачи тканей различной плотности и фактуры, красоту складок, разнообразие их движения и пропорций, учащийся подготавливает себя к изображению драпировок на фигуре человека.

Практические задания урока

(«Передача формы складок»)

1.определяем расположение драпировки на листе (формат – А3,A2);

2 компонуем изображение на листе;

3.строим поверхность (стол, стул и др.), на которой расположена ткань;

4.намечаем опорные точки драпировки, к которым направлены ее гладкие складки;

5.легкими штрихами устанавливаем направления этих складок;

6.намечаем также складки свободно лежащего материала;

7.намечаем второстепенные складки.

8. покрываем штрихом самые темные места драпировки: тени в рисунке помогают увидеть объем предметов;

Пластика ткани определяет характер складок. Предварительно зарисовкам можно изучить свойства разных видов ткани: проследить, как образуются складки и изгибы.

Следует избегать слишком мел­ких складок, затрудняющих работу над рисунком. Чтобы складки яснее читались, следует выбирать для драпировки гладкую, немнущуюся ткань без орнамента. Характер образования складок зависит не только от природных свойств материала, но и от того, какую поверхность по форме и площади покрывает материал, ниспадая с нее.

В практической работе по рисованию драпировок можно использовать штриховку и растушевку.

Тема Драпировка со складками очень уместно как шаг к гризайли.

Вот здесь мы как бы готовим учащихся к постижению одноцветной акварели.

В рисовании драпировки соблюдаем опр. правило: в тени есть рефлекс, но тень темнее, чем освещенная часть предмета.

Драпировка очень многое меняет в постановке, умело сделанные предметы, а драпировка сделана плохо очень снижает качество работы.

Я сама очень люблю драпировки. Когда покупаю красивую ткань радость бывает необыкновенная. И вот я помню купила одну такую ткань и она у меня дома просто висела, как некое эстетическое наслаждение. Я ее не писала, а просто любовалась этой тканью. Создавала такие причудливые складки, конечно хороший материал он доставляет большое удовольствие.

Им как картиной можно любоваться. Ну конечно, кто естественно понимает в этом деле, кому это нужно!

Начинать рисовать драпировку можно с любой ткани главное чтобы она была светлой! Это главное условие! Потому что на светлой ткани, пусть она будет блестящей, не блестящей на ней всегда видна светотень и на ней можно научиться. Потому что на ткани без должной светотени этого сделать нельзя

Без должной светотени этого сделать нельзя. Темная ткань поглощает свет и честно говоря смотрится темным, темным пятном.

Вы знаете те учащиеся которые хотят научиться рисовать драпировку обязательно у них все получится. Пусть даже не боятся и не сомневаются.

Потому что бывает такой часто недоуменный вопрос от детей:

Ну, Вы знаете, ну у меня уж точно не получится, ну это сто процентов. Ну, это не возможно. Вы знаете, практика показала, что многие дети быстро понимают смысл рисования драпировки, и сами потом удивляются.

И вообще гл. должны быть предметы в общ. образ. школе, это музыка, и изоб. искусство. Гл. чтобы ребенок умел видеть, слышать и понимать.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ

Как правило, учащимся плохо даётся зарисовка складок драпировки. Чаще всего они копируют одну основную складку, совершенно не заботясь о композиции всего изображения в целом. Ещё одна проблема – слишком жёсткая штриховка, не подчёркивающая объём складок.

При завершении практических работ учащиеся с большим волнением ожидают отметок. В некоторых случаях стоит несколько «переоценивать» отдельные слабые работы. Поощрение стимулирует творческую активность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *