С чего начинается родина 1 класс родная литература
Презентация по литературному чтению на родном (русском) языке на тему «С чего начинается Родина» (1 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
С чего начинается Родина?
Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может – три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская …
Это дерево – символ России, От него исходит нежный свет, Делится своей целебной силой, И роднее дерева нам нет. Как распустит косы золотые – Так девчата встанут в хоровод. А полюбит дерево кого-то – Счастье и удачу принесёт.
Русь моя, люблю твои березы, С первых лет я с ними жил и рос. Потому и набегают слезы На глаза, отвыкшие от слез! – Николай Рубцов.
Мой белый брат во льдах живет, И рыбу ест морскую. А я люблю пчелиный мед И ягоду лесную.
Поворачивает ловко Он за солнышком головку. Поле словно в желтых волнах. Здесь растет цветок…
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1317520
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Классный час в 1 классе «С чего начинается Родина?»
Кировское областное государственное общеобразовательное
бюджетное учреждение «средняя школа пгт Демьяново»
Подосиновского района Кировской области
Разработка классного часа для 1 класса
«С чего начинается Родина?»
«Внеурочная деятельность по ФГОС
начального общего образования»
Акмирзаева Марина Борисовна
учитель начальных классов
КОГОБУ СШ пгт Демьяново
Классный час «С чего начинается Родина?» разработан в духовно-нравственном направлении программы внеурочной деятельности «Мой разноцветный мир» для 1 класса. Разработка относится к разделу «Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека».
В качестве основной формы технологии индивидуального рефлексивного самовоспитания (автор: Н.П.Капустин) предлагается ситуационный классный час.
Жизнь каждого человека состоит из отдельных ситуаций, то есть таких событий, явлений и фактов, которые оказывают существенное влияние на поведение человека, его представления о жизни, и в которых проявляется его характер, привычки, культура поведения. Предлагаемая методика позволяет анализировать своё поведение после событий, чтобы учиться на собственном опыте и совершенствовать его.
Для того, чтобы классный час прошёл успешно, необходимо, чтобы его содержание соответствовало следующим требованиям:
от простого к сложному, от информации к оценкам, от оценок – к суждениям.
Классный час «С чего начинается Родина?»
Оборудование: презентация «С чего начинается Родина», фонограмма песни
Цель: познакомить учащихся с понятиями «страна», «государство», «Родина»;
показать, что Родина необходима человеку и что она начинается с его дома;
подвести к выводу, что любовь к Родине – это возвышенное чувство, которое помогает человеку жить.
Дети (хором) Вас приветствует сейчас
Мы о самом-самом главном
Поведём теперь рассказ.
Учитель: В жизни у каждого человека есть много вещей: главных и второстепенных. Но для всех нас главным является Родина.
Поэтому сегодня на занятии мы постараемся ответить на вопросы: с чего начинается Родина? Что мы должны сделать, чтобы наша Родина стала краше?
3. «Я-позиция», её причины.
Учитель: Послушайте песню, которая так и называется «С чего начинается Родина» Авторы попытались ответить на наш вопрос.
С чего начинается Родина?
Музыка В. Баснера
Слова М. Матусовского
1. С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе.
А, может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
2. С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А, может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
3. С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли,
А, может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
С чего начинается Родина?
— Понравилась вам песня? О чём в ней говорится?
— Какие c лова понравились каждому из вас? Почему?
— Почему у разных людей родина начинается по-разному?
— Какой образ Родины возникает у каждого из вас?
Дети обсуждают песню по кругу.
4. Использование информации по теме классного часа.
Учитель: Молодцы, ребята! Вы знаете, что у слова «Родина» есть однокоренные слова. Назовите их.
Дети: Р одители, родственники, родня, родной.
Учитель: Что у них общего?
Наша родина Россия, большая великая страна. Страна – географическое понятие. Посмотрите на карту России. Наша страна имеет самую большую территорию в мире.
— Что вы думаете по поводу услышанного? Как называет Родину Ушинский?
Дети: отвечают
Учитель: Вы знаете, ребята, что сейчас на Родину возвращаются птицы. Именно в эти дни к нам летят журавли. В Подмосковье расположен заказник, который так и называется «Журавлиная Родина». Зимуют журавли в Африке, летят полтора месяца, преодолевая этот нелёгкий путь, но всё-таки возвращаются. Внимательно посмотрите инсценировку стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края» и подумайте, какая земля является для журавля Родиной?
Жура-жура-журавель! Мы спросили журавля:
Облетел он сто земель. – Где же лучшая земля? (хором)
Облетал, обходил. Отвечал он, пролетая:
Крылья, ноги натрудил. – Лучше нет родного края.
Учитель: Как вы думаете, почему так ответил журавль?
Учитель: Приходилось ли вам уезжать из дома надолго?
Вспомните, что вы чувствовали, возвращаясь домой?
Учитель: Не показалось ли вам, что дома и небо выше, и трава зеленее, и вода в реке теплее? Как вы думаете, почему это?
Учитель: Это чувство Родины, родного места, где всё привычно, где всё своё. Чувство родины испытывают многие люди, которых дела или другая необходимость надолго отрывают от родных мест.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Взявшись за руки идем!
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
Где мы учимся и строим,
Песни весело поем!
Учитель: А сейчас закройте глазки, сядьте поудобней и послушайте стихотворение З. Александровой «Родина» и скажите, какой образ Родины возникает у вас? (звучит негромкая музыка)
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Дети: высказывают мнения по кругу.
Работа в группах.
Разделимся на 3 группы и ответим на вопрос: что мы должны сделать, чтобы наша Родина стала краше? Представители групп озвучивают решение.
Дети: работают в группах.
7. Рефлексия.
Учитель: Встанем снова в круг и подведём итог нашего занятия.
— Что вам показалось наиболее интересным в ходе нашей беседы?
— Что вас удивило?
Дети: отвечают
8. Заключительное слово педагога.
Конечно же, вы знаете пословицы о Родине, и мне хотелось бы, чтобы вы прочитали лишь некоторые и объяснили, почему так говорят.
Родина любимая – что мать родимая.
Всякому мила своя сторона.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Человек без Родины, что соловей без песни.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Учитель: Родина, как солнышко обогревает, светит, изобразим её в виде солнышка, а с чего начинается Родина лучиками. Итак, ребята, с чего же начинается наша Родина? Дети: отвечают. Составление кластера на доске (дом, семья, родные, друзья, посёлок, природа и т.д.)
9 . Домашнее задание.
Учитель:
Много мы сегодня сказали о Родине, каждый высказал своё мнение, с чего она начинается, но для всех нас большое значение имеет семья. На следующем занятии мы попытаемся ответить на вопрос «Кто я? Где живу?». Поэтому задание будет поисковым. Начать оформление родословного древа. Узнать у родителей их полные имена, дни рождения. Попросить старших рассказать о своей семье.
Ребята, думаю, что наш классный час прошёл не напрасно, и вы будете ещё больше любить, беречь и изучать нашу Родину. Спасибо.
«С чего начинается Родина?» 1 класс
Выбранный для просмотра документ Docццуу.docx
Описание презентации по отдельным слайдам:
«С чего начинается Родина?»
Родина — все, что мы видим, чувствуем; все, что нас окружает. Это — огромный мир, разнообразный звуками и красками, впечатлениями и открытиями.
У каждого из нас есть малая Родина – место, где мы родились, где прошло наше детство.
Но есть и Родина большая – страна, в которой мы живем. Понятия большой и малой Родины неотделимы друг от друга.
Государственные символы Донецкой Народной Республики
С чего же начинается Родина? Наверное, для каждого Родина начинается с чего-то своего. У каждого своя Родина.
Это может быть место, где прошло твое детство.
Это семья, родные и близкие люди.
Это мама, которая является самым дорогим человеком на свете.
Это наши игрушки, сказки, улица, облака в небе и многое-многое другое, из чего складывается наше представление о Родине, о мире, в котором мы живем.
Родина – это необъятные просторы нашей страны: леса, поля, реки, моря, полезные ископаемые.
Это и люди, которые живут в нашей стране, и язык, который с детства звучит вокруг.
Это и культура народа, его обычаи, традиции, которые нужно чтить.
Все то, что когда-то происходило на нашей земле, горести, беды, победы, достижения – все это тоже наша Родина.
Родина у человека одна. Каждому из нас дорог тот уголок на земле, где он вырос. Именно с малой Родины начинается любовь к большой.
Любите Донецкую Народную Республику – нашу Родину.
Спасибо за внимание!
Выбранный для просмотра документ С чего начинается Родина».docx
Тема: «С чего начинается Родина?»
Задача : дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с символикой, формировать представление о малой Родине, расширить знания о родном городе. Развивать связную речь, активизировать словарь по теме, корригировать: слуховую и зрительную память, внимание, наглядно – образное мышление, умение согласовывать движения со словами, эмоционально – волевую сферу; воспитывать любовь к Родине, чувства уважения и благодарности к ее защитникам, любовь к родному краю.
Материал:
Пословицы о Родине, государственная символика, фото с известными местами города, наглядно- дидактические пособия, сердечко, презентация, аудио запись песен о Родине.
I. Обще коррекционная часть урока. Эмоциональный настрой Организационный момент.
Первый день календаря.
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз в класс!
Каждый год 1 сентября начинается новый учебный год. Вы сегодня первоклассники, для вас он первый долгожданный день. Сегодня вы делаете лишь первые шаги в страну знаний. В приподнятом настроении в этот день пришли вы в школу. Нарядные, с шарами и букетами цветов.1 сентября – это День знаний, праздник.
— Сейчас по моему сигналу, на счёт «раз, два, три» каждый громко назовёт своё имя. Итак, улыбнулись друг другу! И…раз, два, три! (Дети хором кричат свои имена). Очень приятно познакомиться.
Уважаемые родители и ребята! Поздравляю вас с началом учебного года. Желаю вам весёлого настроения, успехов во всех ваших начинаниях, родителям – терпения и всего только самого наилучшего!
Дидактическая игра « Я – не я!»
Дружно будем мы играть, нужно всем вам отвечать:
Рано утром кто поднялся?
Кто с улыбкой просыпался?
Не хотел кто одеваться?
Кушать кашу, умываться?
Кто здоровым хочет стать?
Знаний больше получать?
Не лениться, а трудиться?
В школе лучше всех учиться?
— Молодцы! Всё правильно! Вы доказали, что имеете право носить звание «ученик». И с сегодняшнего дня в этом классе вы будете каждый день получать подарки. Но не конфеты, не пирожные, а знания!
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня у нас очень интересный урок. Мы узнаем много интересного. Но чтобы узнать тему нашего урока вы должны быть очень внимательными и немножко потрудиться
Изучение нового материала.
— Действительно, а с чего, по-вашему, начинается Родина?
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботиться о них; приходит на помощь, придает силы. Мы любим Родину. А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. (Ю. Яковлев) В народе говорят :
«Где родился, там и пригодился».
« Человек без Родины, что соловей без песни»
« Жить – Родине служить»
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Ещё попрыгай: раз, 2, 3!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
— А как называется страна, в которой мы живём? (Ответы обучающихся)
А хотите, ребята, больше узнать о нашей Родине? Тогда я предлагаю отправится в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:
Стрелка, стрелка, покажи, стрелка, стрелка, укажи.
Станция называется «Государственная».
Ребята, что такое “символ”? Какие государственные символы вы знаете?
(Символы – это условные знаки или изображения. К государственным символам любой страны относятся: Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн)
– Назовите государственные символы Донецкой Народной республики. ( Герб, флаг, гимн.)
Государственный Флаг Донецкой Народной Республики
— Что символизируют цвета флага? Чёрный цвет на флаге означает — плодородную землю ; с иний цвет на флаге обозначает — Азовское море ;
красный цвет на флаге ДНР обозначает — кровь , которую проливают до сих по граждане республики за свою независимость.
Самостоятельная работа « Не ошибись…».
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг ДНР).
А сейчас познакомимся ближе с гербом нашей страны. Государственный Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной проволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом.
А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны.)
Государственный Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется? Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн ДНР.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Мы отправляемся дальше.
Стрелка, стрелка, покажи, стрелка, стрелка, укажи.
Станция называется «Наша Малая Родина».
Физминутка «Хорошо»
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, чт о дует ветер ? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями ? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо!
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? ( кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть горловчанином? (выставляют большие пальцы ) Хорошо!
Мы отправляемся дальше.
Стрелка, стрелка, покажи, стрелка, стрелка, укажи.
Где мы можем побывать, что мы можем повидать…. Станция называется «Отгадай». ( загадываю загадки, по мере отгадывания показываю фото)
— Горловская земля подарила стране немало талантливых людей, внесших значительный вклад в развитие города ( демонстрация фото известных людей Горловки ) :
инженер Пётр Николаевич Горлов ;
в шахтерское ремесло Никита Изотов;
в открытие космоса братья Александр и Сергей Волковы;
в отечественный спорт футболист Сергей Ребров и шахматист Руслан Пономарев;
в науку профессор Михаил Агранавт, Николай Янковский и многие другие.
Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
А теперь мы пришли на станцию «Праздничная»
– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в сентябре? (День освобождения Донбасса от немецких оккупантов).
– Да, ребята, День освобождения Донбасса – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами, и тех, кто сегодня защищает нашу с вами Родину. Тысячи жителей Горловки защищали Родину в тылу врага и на передовой. Двадцать два жителя города стали Героями Советского Союза,
ІІІ. Заключительная часть урока.
Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей стране, городу?
— Давайте дадим название получившейся композиции.
— Что она символизирует ? (мир, добро, тепло, дружбу)
— Посмотрите, как красиво у нас получилось! Ведь старались мы все вместе.
Конечно, невозможно всё рассказать о Родине, охватить её богатую историю, её традиции, красу. Важно понять только одно, что если мы будем любить и беречь свою Отчизну, то наша Родина будет богатеть и процветать
Классный час 1 класс «С чего начинается Родина»
С чего начинается Родина?
Вас приветствует сейчас
Мы о самом-самом главном
Поведем теперь рассказ.
(Игра «Доскажи словечко»)
Стены, крыша, окна в нем.
Перед нами прочный ДОМ.
В доме кто встает так рано?
Обо всех в заботах? – МАМА.
Кто еще живет в домишке?
Папа, дочка и сынишка.
Отвечайте мне, друзья,
Вместе кто они? – СЕМЬЯ.
Взяв портфели, скоро-скоро
Побежим мы вместе в школу.
Смотрит СОЛНЫШКО на нас,
Заливает солнцем класс.
Продолжаем наш рассказ.
Где-то далеко от нас
Ярко светит, как звезда,
Главный город наш – МОСКВА.
Москва – столица всей страны,
Где живем все вместе мы.
Нет для нас страны красивей
Нашей Родины – РОССИИ.
Учитель: Повторим-ка все опять,
Мы должны об этом знать:
МАМА, ПАПА, ДОМ, СЕМЬЯ,
СОЛНЦЕ, ШКОЛА и МОСКВА,
МИР, РОССИЯ – это, дети,
Главные слова на свете!
1.Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
2.Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3.Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Символы России – на доске флаг, герб, гимн РФ.
— Посмотрите на государственные символы России.
— Как вы думаете, что означают эти цвета? (ответы детей)
Ученик читает стих.
Белый цвет – березка.
Ученик читает стих. У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Много есть на свете и кроме России хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.
Задание. Соедините части пословиц.
На доске: Человек без Родины, мать родимая.
Родина любимая будет Родина крепка.
Если дружба велика, что соловей без песни.
Звучит музыка (М.Матусовский «С чего начинается Родина?)
Рассказ и показ учителем городов России. (Звучит колокольний звон)
Новгород на Волхове,
Учитель:- А сейчас я предлагаю на память о нашем уроке сделать символ мира – белого голубя.
Дети изготавливают «Голубя»
Звучит музыка. (М.Матусовский «Летите голуби летите»)
— Что понравилось на занятии?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
С чего начинается Родина?
Вас приветствует сейчас
Мы о самом-самом главном
Поведем теперь рассказ.
(Игра «Доскажи словечко»)
Стены, крыша, окна в нем.
Перед нами прочный ДОМ.
В доме кто встает так рано?
Обо всех в заботах? – МАМА.
Кто еще живет в домишке?
Папа, дочка и сынишка.
Отвечайте мне, друзья,
Вместе кто они? – СЕМЬЯ.
Взяв портфели, скоро-скоро
Побежим мы вместе в школу.
Смотрит СОЛНЫШКО на нас,
Заливает солнцем класс.
Продолжаем наш рассказ.
Где-то далеко от нас
Ярко светит, как звезда,
Главный город наш – МОСКВА.
Москва – столица всей страны,
Где живем все вместе мы.
Нет для нас страны красивей
Нашей Родины – РОССИИ.
Учитель: Повторим-ка все опять,
Мы должны об этом знать:
МАМА, ПАПА, ДОМ, СЕМЬЯ,
СОЛНЦЕ, ШКОЛА и МОСКВА,
МИР, РОССИЯ – это, дети,
Главные слова на свете!
1.Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
2.Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3.Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Символы России – на доске флаг, герб, гимн РФ.
— Посмотрите на государственные символы России.
— Как вы думаете, что означают эти цвета? (ответы детей)
Ученик читает стих.
Белый цвет – березка.
Ученик читает стих. У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Много есть на свете и кроме России хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.
Задание. Соедините части пословиц.
На доске: Человек без Родины, мать родимая.
Родина любимая будет Родина крепка.
Если дружба велика, что соловей без песни.
Звучит музыка (М.Матусовский «С чего начинается Родина?)
Рассказ и показ учителем городов России. (Звучит колокольний звон)
Новгород на Волхове,
Учитель:- А сейчас я предлагаю на память о нашем уроке сделать символ мира – белого голубя.
Дети изготавливают «Голубя»
Звучит музыка. (М.Матусовский «Летите голуби летите»)
— Что понравилось на занятии?
Номер материала: 405234
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.