С чего начинается родина навигатор
Программа «С чего начинается Родина. »
На занятиях дети получат начальные знания об истории края, народных традициях, календарных праздниках, о детских народных играх, о песенном творчестве, устном фольклоре, основах народного костюма, орнамента, видах жилища. В процессе изучения устного и песенного фольклора используется метод тренинга, который направлен на работу над дикцией, приобретения певческих навыков.
Педагоги
Домашевская Мария Валерьевна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория, педагогический стаж 18 лет.
Образование: высшее, Иркутский государственный педагогический Университет, 2001 год, квалификация «Учитель музыки», по специальности «Музыкальное образование».
2017 год – «Дополнительное образование: ключевые элементы образовательного процесса» – 36 часов (ГАУ ДПО ИРО);
2019 год – «Методика работы с фольклорным ансамблем: теория и практика» – 32 часа (МБУК «МИГИ им. А.М. Сибирякова» филиал «Дом ремесел и фольклора«);
2019 год – «Современные цифровые технологии в деятельности педагога дополнительного образования детей» – 36 часов (ГАУ ДО И.О. «Центр развития дополнительного образования«);
2019 год – Семинар-практикум для руководителей фольклорных коллективов. Творческая мастерская «Молодежь и фольклор» – 16 часов (Управление культуры, туризма и молодежной политики г. Иркутска);
2019 год – «Формирование и развитие общепользовательской и педагогической ИКТ – компетентности педагогических работников» – 19 часов (Единый урок. рф);
2019 год – «Русское ансамблевое пение с традиционной сольной мужской пляской» – 24 часа (МБУК «МИГИ им. А.М. Сибирякова» филиал «Дом ремесел и фольклора»).
Расписание
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часа.
С чего начинается Родина
Родина. Каждый человек это слово трактует по-своему: семья, друзья, двор, школа, район, город, страна. А, что такое Родина для ребенка? На этот вопрос мы получим ответ, реализуя программу «С чего начинается Родина»
Начиная с первого дня в центре, дети отправляются в экспедицию, открывая все новые и новые места для себя. Дети, путешествуя по планете, встречают на своем пути различные задания, связанные с формированием бережного отношения к историческому и духовному наследию своей Родины и подсказки к ним.
Педагоги
Терехина Татьяна Александровна
Шамсутдинова Рената Тафиковна
Содержание программы
Родина. Каждый человек это слово трактует по-своему: семья, друзья, двор, школа, район, город, страна. А, что такое Родина для ребенка? На этот вопрос мы получим ответ, реализуя программу «С чего начинается Родина»
Начиная с первого дня в центре, дети отправляются в экспедицию, открывая все новые и новые места для себя. Дети, путешествуя по планете, встречают на своем пути различные задания, связанные с формированием бережного отношения к историческому и духовному наследию своей Родины и подсказки к ним.
Цели программы
Организовать эффективную оздоровительную работу с детьми через формирование бережного отношения к историческому и духовному наследию своей Родины
Результат программы
У каждого из участников программы возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников, уверенность в своих силах и талантах, повысится социальная активность детей.
Предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
Осуществление спортивно-развлекательных, интеллектуальных мероприятий помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.
Особые условия проведения
Добровольность, взаимопонимание, должностная субординация
«С чего начинается Родина»
Программа носит комплексный характер. Работа по данной программе даёт возможность получить необходимые сведения в области географии, археологии, этнографии, топонимики, истории, литературы и искусства родного края.
Дети овладевают основами поисковой деятельности, знакомятся с творениями местных мастеров слова, живописи, архитектуры, искусства, познают народную мудрость и окунаются в тайны истории своего народа. В процессе познавательной активности дети получают жизненно необходимые знания. Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у детей гражданского мировоззрения.
Перейдя в школу, дети могут продолжить обучение по программе «Краеведение и ИКТ»
Педагоги
Артемьева Ирина Александровна
Содержание программы
В программе 4 модуля:
1. Наша родина – Россия. Символика. Сведения об исторических событиях, защите нашей Родины. Ориентировка по карте, глобусу, находить свою страну, столицу. Дать представление о подвиге исторических личностей, воспитывать интерес к истории своей Родины. Закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси, современных воинах защитниках, воспитывать патриотическую память.
2. Мой край родной. Моя родословная, история моей семьи. Знакомство с историей города Волхов, Волховского района. Памятники. Чтение книг по истории своего города, края. Символика города и района. Знакомство с картой своего края, города. Исторических факты, связанных с рекой Волхов. Расширить представления о значении рек, водоёмов в жизни людей, о Волховской ГЭС, шлюзах. Вызвать интерес и уважение к подвигу защитников Ленинграда, расширить представление о том, какой вклад внесли волховчане в прорыв блокады.
3. Человек трудом красен. Различия между селом и городом, их общие и отличительные особенности, основные профессии в городе и селе, история развития жилища. Дать понятие «волховчане», указывающее на принадлежность человека к городу, в котором живет, закрепить знания о том, что горожане чтят память о людях, прославивших наш город. Аллея трудовой славы. Знакомство с художниками, композиторами, писателями, поэтами Волховской земли.
4. Природная кладовая. Растения Волховского района. Растения луга, леса, водоёмов. Что нам даёт лес. Лекарственные растения. Растения, которые надо охранять. Животные Волховского района. Животные луга, леса, водоёма. Редкие животные своего края. Воды Волховского района. Знакомство с основными реками, озёрами своей местности. Значение рек, водоёмов в жизни людей.
Цели программы
Формирование у воспитанников ДОУ целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края и месте человека в ней, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры общения.
Результат программы
Дошкольники будут знать:
• Особенности природы родного края (характерные признаки сезонов, типичных представителей животного и растительного мира, полезные ископаемые, охраняемые растения.
• Наиболее важные исторические события нашей Родины, истории родного города и края.
• Символику города, района и области.
• Писателей и поэтов города и района, их творчество.
Дошкольники будут уметь:
• Вести самостоятельные наблюдения в природе.
• Узнавать изученные растения и животных.
• Работать с элементами народного творчества.
• Применять полученных знаний о Волхове в добрых делах и поступках на благо родного города.
• Творчески мыслить и рассуждать.
Особые условия проведения
Работа по данной программе, будет более эффективной при создании в группе предметно-пространственной среды, которая включает в себя:
– Уголок «Город мой Волхов», в котором дети могут заниматься разными видами деятельности – смотреть, и читать книги о городе современном и старинном; решать познавательные задачи о городе; путешествовать по районам города (карта);
-Уголок «Моя семья», где дети могут не только показать свои семейные фотографии, но и составить семейное дерево; или наоборот уединится одному, рассматривая фото;
– Центр Экологии и экспериментирования, где собраны коллекции полезных ископаемых, гербарии, макеты природных зон, растения и животные; Здесь дети проводят опыты, ведут наблюдения, изучают свойства предметов и материалов и утверждаются в своих предположениях;
– Библиотека – книги о Волхове, достопримечательностях Волховского района; картотеки: «Игры разных народов», «Загадки народов Ленинградской области», «Пословицы, поговорки», подборка произведений и стихов местных авторов.
В течении года предполагается провести в группе совместно с воспитателями и родителями следующие мероприятия:
— Конкурс «Герб моей семьи»;
— «Города и села Волховского района» исследовательская проектная деятельность;
— «Из истории края» рассказы детей, подготовленные с родителями;
— Экскурсия «Аллея славы волховчан»;
– Дидактическая игра «Растения нашего края» составление альбома;
— «Полезные богатства края» – экспериментирование;
Программа «С чего начинается Родина?»
Программа «С чего начинается Родина» является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся.
Главное назначение курса – ознакомление с историей, природой родного края, области, России, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей родине, ее истории, культуре, бережного отношения к природе, ориентация на общечеловеческие ценности.
Педагоги
Калугина Е.И., учитель начальных классов. Награждена Почетной грамотой Министерства образования Омской области
Окончила: Омский государственный педагогический институт, 1994г.
Специальность: педагогика и методика начального обучения
Квалификация по диплому: учитель начальных классов
Категория по основной должности: соответствие занимаемой должности
Содержание программы
«Для чего семья нужна каждому человеку», » Семья – ячейка общества», «Почему не у всех детей есть семья», » Как отдыхают члены нашей семьи в выходной день»
«Город, в котором я живу», «Символика города», «История основания Омска», «Улицы родного города», «Памятные места нашего района», «Что я могу сделать для своей Родины сейчас»
«Культура поведения в природе», «Значение всего живого для человека», «Заповедная природа», «Заповедники – что это такое и для чего они нужны», «Заказники Омской области»
» Литература народов России: сказки, пословицы, мифы. «
«Труд моих родителей», «Профессии родителей, бабушек, дедушек», «Обязательно ли нужно трудиться», «Должна ли профессия нравиться человеку»
«Сколько у человека может быть друзей«, «Сколько может продлиться дружба», «Какого друга называют верным, что такое верность»
Цели программы
Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Результат программы
• Усвоить понятие » краеведение»;
• Знать источники краеведческих знаний;
• Понимать роль и значение родного края в природе и историко-культурном наследии России;
• Усвоить понятия большая и малая родина;
• Изучить историю возникновения города Омска и Омской области, достопримечательности;
• Уметь составлять вместе со старшими родственниками родословное дерево семьи на основе бесед о поколениях в семье;
• Уметь рассказывать по результатам экскурсий с целью ознакомления с прошлым и настоящим родного города;
• Уметь получать из разных источников информацию о городе и оценивать её;
• Знать названия улиц и достопримечательности города;
• Планировать и участвовать в проектной деятельности самостоятельно или с помощью взрослых.
Особые условия проведения
Только для обучающихся БОУ города Омска «Лицей № 64»
Бесплатно. Особых требований нет.
Материально-техническая база
«С чего начинается Родина»
Краеведение помогает видеть красоту в природе, находить прекрасное в народном творчестве, с чем навсегда свяжутся незабываемые образы родного края. Изучение своего края исключительно, как и в воспитательном, так и в познавательном отношении. В процессе познавательной активности дети получают жизненно необходимые знания. Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у детей гражданского мировоззрения. На основании анализа родительского и детского спроса был сформулирован социальный заказ для приобщения детей к истории родного края. Краеведческий подход в воспитании детей способствует реализации основных дидактических принципов педагогики: от близкого ─ к далёкому, от известного─ к неизвестному, от простого ─ к сложному.
Актуальность данной программы определяется с одной стороны целями и задачами дополнительного образования, с другой- необходимостью формирования у детей четкого понятия исторической характеристики родного края.
Педагоги
Содержание программы
1.1. Содержание программы:
№ п/п
Тема
Количество часов
Формы аттестации
контроля
всего
теория
практика
1.
Введение. Бабушкин сундучок.
1
0.5
0.5
Анкета
2.
Я и моя семья.
5
2,5
2,5
6
Русские народные праздники
6
3
3
Азбука юного туриста
5
1.5
3.5
Цели программы
1.1.Цели и задачи программы:
Формирование целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края и месте человека в ней, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры общения.
В соответствии с поставленной целью определяются конкретные задачи программы:
• Формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края;
• Развитие личностные интегративные качества: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу;
• Прививать навыки здорового образа жизни;
• Формирование знании о природных богатствах края, быте, традициях коренных народов, их культуре, хозяйственной деятельности;
• Прививать навыки познавательной самостоятельной творческой деятельности;
• Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города, края.
• Развитие познавательного интереса к изучению родного города, края;
• Обогащение знаний учащихся о городе Светлограде, его истории, достопримечательностях.
• Усиление роли семьи в гражданско-патриотическом воспитании детей.
Результат программы
1.4 Планируемые результаты.
Обучающиеся должны знать:
• Особенности природы родного края (характерные признаки сезонов, типичных представителей животного и растительного мира, полезные ископаемые, охраняемые растения).
• Наиболее важные исторические события истории родного города и края.
• Символику России, Ставропольского краяи города Светлограда;
• Основы туристических навыков в походе;
• Основы государственного устройства (государство, президент, выборы, права и обязанности граждан России).
Обучающиеся должны уметь:
• Вести самостоятельные наблюдения в природе.
• Узнавать изученные растения и животных.
• Работать с элементами народного творчества.
• Применять полученный знания о истории игрушек и вещей для организации собственного досуга.
• Применять полученные знания, в добрых делах и поступках на благо родного города.