С чего начинается стихотворение пророк пушкина

Анализ стихотворения «Пророк» Пушкина

С чего начинается стихотворение пророк пушкина. Смотреть фото С чего начинается стихотворение пророк пушкина. Смотреть картинку С чего начинается стихотворение пророк пушкина. Картинка про С чего начинается стихотворение пророк пушкина. Фото С чего начинается стихотворение пророк пушкина

Всего получено оценок: 306.

Всего получено оценок: 306.

Духовная ода «Пророк» – хрестоматийное стихотворение, которое демонстрирует филигранный стиль Александра Пушкина, его умение вкладывать идею в метафоричные выразительные образы. Стихотворение изучают в 9 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Пророк» по плану.

С чего начинается стихотворение пророк пушкина. Смотреть фото С чего начинается стихотворение пророк пушкина. Смотреть картинку С чего начинается стихотворение пророк пушкина. Картинка про С чего начинается стихотворение пророк пушкина. Фото С чего начинается стихотворение пророк пушкина

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Пророк.

История создания – произведение было создано в 1826 г., в имении Михайловское после того, как поэт узнал о казни своих друзей-декабристов.

Тема стихотворения – роль и предназначение поэта.

Композиция – По смыслу стихотворение можно разделить на две части: рассказ о том, как серафим превратил человека в поэта-пророка, обращение ангела к своему творению. На строфы произведение не делится.

Жанр – ода.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб, в стихотворении использованы все виды рифмовки.

Метафоры«духовной жаждою томим», «внял я неба содроганье», «он к устам моим приник и вырвал грешный мой язык», «угль, пылающий огнём, во грудь отверстую водвинул», «глаголом жги сердца людей».

Эпитеты«шестикрылый серафим», «горний ангелов полёт», «дольняя лоза», «грешный язык», язык «празднословный и лукавый».

Сравнения«персты, лёгкие как сон», «отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы», «как труп в пустыне я лежал».

История создания

История создания произведения связана с печальным событием – казнью друзей Пушкина, которые были участниками декабристского движения. Под впечатлением горькой потери в 1826 г. был написан «Пророк». Видимо, те, кому посвящено произведение, ассоциировались у автора с пророками.

Впервые стихотворение было опубликовано в 1828 г. в «Московском вестнике». Критики неоднозначно восприняли пушкинское творение, так как считали, что им поэт пытался вознести себя над другими служителями пера.

В стихотворении поднимается вечная философская проблема предназначения поэта и поэтического творчества. Исследователи утверждают, что источниками для её раскрытия стали шестая глава книги пророка Исайи и Коран. Пушкин оперся лишь на некоторые детали из священных книг, отсылки к конкретному сюжету мы не найдем.

В центре стихотворения лирический герой. Этот образ сложный, так как в нём воплотился поэт-пророк и сам автор. Герой рассказывает, как он блуждал по пустыне, где встретился с ангелом. « Шестикрылый серафим » оказался посланником Бога. Он превратил человека в пророка.

Начал он с глаз. Через лёгкое прикосновения к ним главный герой получил дар видеть то, что скрыто от простых глаз. После прикосновения Божественного посланца к ушам, рождающийся пророк услышал голоса неба, птиц, подводных «гадов» и растений. Язык был заменён на змеиное жало. И это не удивительно, ведь оно традиционно символизирует мудрость. Наконец, дело дошло до сердца. В Пушкинском понимании, у пророка вместо него пылающий уголь.

После перевоплощения герой был в изнеможении: как труп, но к жизни его вернул голос Бога. Он призвал восстать и идти к людям, чтобы доносить им вечные истины. То, что под образом пророка скрывается поэт, становится понятно в последней строчке: « Глаголом жги сердца людей ».

Таким образом, Пушкин по-своему интерпретировал традиционную для литературы тему. Настоящий мастер слова должен, по его мнению, слышать и видеть всё, что происходит на земле, на небе и под водой. Но и такого восприятия для него недостаточно – нужно уметь пропускать всё сквозь пламенное сердце и доносить людям без «празднословных и лукавых » слов. Только в таком случае можно называть себя пророком.

Композиция

Композиция стихотворения несложная. По смыслу его можно разделить на две части: рассказ о том, как серафим превратил человека в поэта-пророка, обращение ангела к своему творению. На строфы произведение не делится, его строчки сплетаются между собой замысловатой рифмовкой: автор использует все виды рифмовки. Из-за особенностей сюжета в монолог лирического героя автор вписывает прямую речь – обращение шестикрылого серафима.
Стихотворный размер – четырёхстопный ямб. Автор использовал мужские и женские рифмы.

Жанр – ода, то есть торжественное стихотворение. На принадлежность к оде указывает и множество старославянизмов.
.

Средства выразительности

Система образов определяет особенности лексического состава стихов, поэтому в них много церковной и старославянской лексики: серафим, десница, глас, Бог, пророк, виждь, внемли.

Источник

«Пророк» (А. Пушкин)

История создания

Михайловская ссылка подходит к концу. Пушкин уже знает, что пятерых декабристов казнили, а его друзей и товарищей, близких поэту по духу, отправили в ссылку. Поэт ощущает начало нового жизненного этапа и в этом свете его осмысляет своё место в мире.

Литературное направление: реализм.

Литературный жанр: легенда.

Вид лирики: роль поэта и поэзии; философская.

Лирический герой стихотворения находится в пустыне. Перед ним появляется шестикрылый серафим (ангел). Серафим касается глаз героя, и тот начинает по-настоящему видеть, трогает уши — и герой слышит весь мир. Серафим вырывает язык героя и помещает вместо него «жало мудрыя змеи», рассекает грудь героя, вынимает сердце и заменяет его пылающим углём. И к герою обращается Бог: он призывает нового пророка встать и нести новые речи в мир, «глаголом жечь сердца людей».

Метрика

Эпитеты: «жало мудрыя змеи», «язык празднословный», «духовной жаждою томим».

Метафоры: «неба содроганье», «глаголом жги сердца людей». Сравнение: «как сон», «как труп в пустыне я лежал», «отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы».

Архаизмы: «зеницы», «персты», «внял».

Повтор: «и. » (16 строк начинаются с «и»).

«Высокий» стиль: «празднословный», «лукавый», «грешный» (имитирует библейскую стилистику).

Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Кто явился лирическому герою в пустыне?

Ответ. Шестикрылый серафим («И шестикрылый серафим / На перепутье мне явился»), то есть ангел с шестью крыльями.

Какой текст послужил источником поэтики стихотворения «Пророк»?

Ответ. Поэтика стихотворения «Пророк» во многом основывается на образах Библии. История одинокого путника в пустыне соотносится с евангельской притчей об Иоанне Крестителе, благодаря которой в русском языке укоренилось выражение «глас вопиющего в пустыне». Иоанн Креститель в притче призвал народ открыть ум и сердце Христу. Герой стихотворения Пушкина призван стать пророком новой истины.

Назовите ведущую тему и вывод стихотворения «Пророк».

Ответ. Поэт и его место в обществе. Вывод, который делает Пушкин в этом стихотворении: поэт — пророк, и он призван реализовывать в своих стихах высшую миссию («Глаголом жги сердца людей»).

Источник

Анализ стихотворения «Пророк» (А. С. Пушкин)

Тема поэта и поэзии — традиционная для европейской литературы. В России на эту тему рассуждали многие авторы, в их числе – А. С. Пушкин. Одним из самых ярких его произведений на эту тематику является стихотворение «Пророк». В нем отражена мысль о гражданском назначении поэта. Чтобы узнать об этом поэтическом тексте поподробнее, прочитайте подробный разбор от Многомудрого Литрекона.

История создания

Считается, что стихотворение «Пророк» было написано Пушкиным в 1826 году в Михайловском имении. Возможно, толчком для его создания стали раздумья и переживания после казни пяти декабристов и ссылки в Сибирь некоторых близких друзей-лицеистов. В это время Пушкин погрузился в религию. Он читал Библию, которую прислал ему брат, до этого он изучил главную мусульманскую книгу, переведенную на русский язык, и написал цикл стихотворений «Подражание Корану».

В основе сюжета «Пророка» лежит библейская легенда об Исайе. Исайя осознал, что народ грешен и не хочет исправляться, и впал в отчаяние. Тогда он сказал:

Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами и живу среди народа также с нечистыми устами…

И один из серафимов услышал его слова. Он прилетел к Исайе с горящим углем, которым коснулся губ будущего пророка. После этого герой очистился от грехов и услышал послание свыше:

Пойди и скажи этому народу: слухом услышите и не уразумеете, и очами смотреть будете и не увидите, потому что огрубело сердце народа всего.

По велению Господа Исайя должен был нести пророческую службу до конца существования человечества.

Пушкин несколько переосмысливает эту историю. В его произведении пророком становится поэт. В какой-то мере автор сопоставлял себя с лирическим героем, и своему другу П. А. Плетневу писал следующее: «Я – пророк, ей-богу, пророк!». Значит, для самого автора значение стихотворения «Пророк» было очень велико. Позже критик М. О. Гершензон отметит:

Мицкевич несомненно был прав, когда назвал “Пророка” Пушкина его автобиографическим признанием. Недаром в “Пророке” рассказ ведется от первого лица; Пушкин никогда не обманывал. Очевидно, в жизни Пушкина был такой опыт внезапного преображения.

В пушкинском произведении читатель видит одинокого путника, влачащегося в «пустыни мрачной». К нему является шестикрылый серафим, который поначалу аккуратно его преображает: «Перстами легкими как сон…». Отныне герой видит и слышит все, что происходит в мире, для него больше не существует тайн. Но становление пророком происходит через мучение. Освобождение от человеческой сущности и очищение от грехов осуществляются через физические страдания. Поэтому серафим рассекает путнику грудь мечом, вынимает оттуда трепещущее сердце и кладет вместо него пылающий уголь. Для преображения в пророка нужно отказаться от человеческих чувств, например, от страха, от любви, от жалости. После этого герой остался лежать в пустыне без сил, «как труп», но потом он услышал Господа, который призывал исполнить его волю: «Глаголом жги сердца людей».

Так Пушкин определяет предназначение поэта. Таким образом, он, сохраняя сюжет библейской легенды, переносит ее в свою современность: в качестве пророка у него выступает поэт, который должен духовно просвещать и направлять народ, нести ему правду. Возможно, автор видел своих друзей-декабристов такими пророками: они не побоялись императорского суда и вышли против государя, призывая его изменить Россию, хотя знали, что их арестуют и казнят.

Впервые стихотворение было опубликовано в 1828 г. в «Московском вестнике». Некоторые исследователи предполагают, что первоначально «Пророк» — это общее название для цикла из четырех произведений. Такая гипотеза в своем основании имеет свидетельство историка и публициста М. П. Погодина, с которым Пушкин тесно общался. Он утверждал, что из цикла было напечатано лишь одно стихотворение, которое начиналось со слов: «Духовной жаждою томим…». По идее, именно это произведение должно было стать завершающим в цикле, однако только оно вышло в печать.

Жанр, направление, размер

В стихотворении «Пророк» чувствуются возвышенность, торжественность и патетика, что свойственно такому литературному жанру, как ода. Оно написано четырехстопным ямбом, что тоже характерно для оды. Поэтому данное произведение можно отнести именно к ним, однако некоторые считают «Пророка» элегией, так как в нем затронута вечная, неразрешимая тема, и даже притчей, исходя из библейской тематики сюжета. Поэтому в отношении «Пророка» многие употребляют термин «философская лирика».

Обычно творчество Пушкина относят к романтическому и реалистическому направлениям, однако в данном случае речь идет, скорее, о классицизме. Философская лирика здесь раскрывается через интерпретацию библейского сюжета при помощи торжественного стиля и старославянизмов. Но в лирическом герое есть черты романтического персонажа – он в одиночестве блуждает по пустыне, ища ответы на свои вопросы и убегая от общества.

Композиция и конфликт

Стихотворение «Пророк» не поделено автором на части, однако его можно поделить на три смысловые составляющие:

Эти части можно условно назвать экспозицией, завязкой и кульминацией. По факту финал остается открытым: если абстрагироваться от личности Пушкина, читатель не узнает, примет ли герой свою судьбу или нет.

Что касается конфликта, то в данном случае от реализуется поверхностно: это типический для романтизма конфликт между личностью и обществом. О нем нам намекают лишь в первых строках.

Образы и символы

Можно выделить три основных образа: путника, серафима и Бога.

Среди символов основными можно назвать пустыню и перепутье. Пустыня в Священном Писании описывается как место встречи человека с Богом, место для покаяния, выбора и обретения свободы. Именно поэтому и для своего сюжета Пушкин в качестве места действия выбирает пустыню. А перепутье – это место расходящихся дорог, но в переносном значении – состояние сомнения, выбора дальнейшего пути. Именно на перепутье к путнику спускается серафим, чтобы помочь ему определиться с дальнейшим путем.

Темы и проблемы

Тематику и проблематику произведения пронизывают библейские мотивы, об источнике и смысле которых Многомудрый Литрекон рассказал под заголовком «История создания».

Смысл

Основная идея, которую пытается донести Пушкин, — это преодоление страха следовать своему сердцу, своему предназначению. Автор показывает это на примере поэта. В Российской империи существовало множество проблем, о которых дворяне боялись говорить, но пытались поднять в своем творчестве литераторы. И хотя цензурные уставы, появившиеся во время правления Николая II, всячески препятствовали этому, писатели искали различные способы отражения проблем в своих текстах. Это и есть цель пророка — «глаголом жечь сердца людей».

Пушкин говорит об поэтическом таланте как о даре свыше, потому что многими он воспринимался именно в таком ключе. Кроме того, в XIX веке православие было официальной религией России, и Бог – это тот, к кому человек может обратиться в минуты отчаяния. Автор, говоря об одиночестве избранника среди людей, подчеркивает, что всегда есть тот, кто его поддерживает. Поэт, который должен «жечь глаголом сердца людей», будет встречать в народе непонимание и равнодушие, как было с Исайей, прославлявшим Господа среди иудеев, поклонявшимся идолам. Таковая главная мысль произведения.

Критик В. С. Соловьев отмечал, что «Пророк» Пушкина воплощает в себе «идеальный образ истинного поэта в его сущности и высшем призвании», и в нем автор «открывает нам свои мысли или свои внутренние опыты относительно существенного характера и значения поэзии, художественного гения вообще и настоящего призвания поэта»

Можно сделать вывод, что стихотворение «Пророк» стало своеобразным литературным манифестом о гражданской миссии поэзии, написанным уже сформировавшимся и признанным поэтом. В дальнейшем Пушкин продолжит эту тему в других своих произведениях. Кроме того, спустя годы другие поэты будут писать свои произведения, так или иначе ссылаясь на «Пророка» — полемизируя или соглашаясь с ним. Произведения Пушкина живы уже почти два века, а читатели неустанно к ним обращаются. В этом смысле он стал тем пророком, о котором писал.

Средства выразительности

Для создания и раскрытия темы автор использует различные тропы:

С их помощью Пушкин также создает чувство торжественности и возвышенности, которые нужны для схожести с библейскими текстами.

Источник

Пророк

Духов­ной жаж­дою томим,
В пустыне мрач­ной я влачился, —
И шести­кры­лый сера­фим [1]
На пере­пу­тье мне явился.

Пер­стами [2] лег­кими как сон
Моих зениц [3] кос­нулся он.
Отверз­лись вещие зеницы,
Как у испу­ган­ной орлицы.

Моих ушей кос­нулся он, —
И их напол­нил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И гор­ний [4] анге­лов полет,

И гад мор­ских под­вод­ный ход,
И доль­ней [5] лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал греш­ный мой язык,

И празд­но­слов­ный и лукавый,
И жало муд­рыя змеи
В уста замер­шие мои
Вло­жил дес­ни­цею [6] кровавой.

И он мне грудь рас­сек мечом,
И сердце тре­пет­ное вынул,
И угль, пыла­ю­щий огнем,
Во грудь отвер­стую водвинул.

И, обходя моря и земли,
Гла­го­лом [8] жги сердца людей».

С чего начинается стихотворение пророк пушкина. Смотреть фото С чего начинается стихотворение пророк пушкина. Смотреть картинку С чего начинается стихотворение пророк пушкина. Картинка про С чего начинается стихотворение пророк пушкина. Фото С чего начинается стихотворение пророк пушкина

Примечания

[1] Серафи́мы — 1. назва­ние одного из выс­ших чинов ангель­ской иерар­хии; 2. ангелы, обла­да­тели этого чина.

[2] Перст — (устар., поэт.) палец на руке.

[3] Зеница — (книжн., устар.) то же, что зра­чок, глаз.

[4] Гор­ний — нахо­дя­щийся в выси, в вышине или на возвышении.

[5] Доль­ний — 1. (устар.) отно­ся­щийся к долу, долине; долин­ный. 2. (устар., перен.) зем­ной, чело­ве­че­ский; низменный.

[6] Дес­ница — (устар.) пра­вая рука.

[7] Вни­мать — 1. (устар., книжн., поэт.) обра­щать всё своё вни­ма­ние на вос­при­я­тие чего-либо; слу­шать, при­слу­ши­ваться. 2. (высок., книжн.) согла­шаться, идти навстречу чьим-либо прось­бам, советам.

[8] Гла­гол — (здесь) слово.

Рекомендуемые записи

Оставить комментарий

Отменить ответ

3 комментария

Мне нужен пере­вод сти­хо­тво­ре­ния “Про­рок” А.С.Пушкина на нем.языке. Поскольку на кон­церте я читаю стихи, это про­ис­хо­дит в Вене, для австрий­кой пуб­лики нужны пере­воды. Копи­ро­вать из книги долго, наде­лась найти пере­вод в интер­нете. Но это не про­сто. Счи­таю это сти­хо­тво­ре­ние дале­ким от рели­гии, оно про­слав­ляет “божет­вен­ное” в Человеке-Творце.

И тут Вы пол­но­стью правы: рели­ги­оз­ного здесь немного, если не счи­тать формы и сюжета, взя­того (воз­можно наугад) из про­рока Исайи

Поэт напи­сал сво­его «Про­рока» после одного из посе­ще­ний Свя­то­гор­ского мона­стыря. В вос­по­ми­на­ниях А.О.Смирновой при­во­дится эпи­зод, запи­сан­ный со слов самого поэта, о том, как Пуш­кин, ока­зав­шись в мона­ше­ской келье, уви­дел на столе Биб­лию, откры­тую на 6‑й главе Книги про­рока Исаии. «Я про­чел отры­вок, кото­рый пере­фра­зи­ро­вал в «Про­роке». Он меня вне­запно пора­зил, он меня пре­сле­до­вал несколько дней, и раз ночью я встал и напи­сал стихотворение».
Вет­хо­за­вет­ного про­рока Исаию, у кото­рого осо­бенно много про­ро­честв о Бого­че­ло­веке Иисусе Хри­сте, назы­вают вет­хо­за­вет­ным евангелистом.
Сти­хо­тво­ре­ние “Про­рок” позже назо­вут луч­шим из тех, что были напи­саны поэтом прежде. Лите­ра­ту­ро­веды ста­нут раз­де­лять его твор­че­ское насле­дие на два этапа и нач­нут отсчи­ты­вать период «зре­лого твор­че­ства» гения рус­ской словесности.

Источник

«Пророк» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко – проблема, средства выразительности, кому посвящено

«Пророк» – хрестоматийное стихотворение, которое демонстрирует филигранный стиль поэта, его умение вкладывать идею в метафоричные образы. Стихотворение изучают в 9 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Пророк» по плану.

С чего начинается стихотворение пророк пушкина. Смотреть фото С чего начинается стихотворение пророк пушкина. Смотреть картинку С чего начинается стихотворение пророк пушкина. Картинка про С чего начинается стихотворение пророк пушкина. Фото С чего начинается стихотворение пророк пушкина

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Пророк.

История создания – произведение было создано в 1826 г., в имении Михайлово после того, как поэт узнал о казни своих друзей-декабристов.

Тема стихотворения – происхождение и предназначение поэта.

Композиция – По смыслу стихотворение можно разделить на две части: рассказ о том, как серафим превратил человека в поэта-пророка, обращение ангела к своему творению. На строфы произведение не делится.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб, в стихотворении использовано все виды рифмовки.

Метафоры«духовной жаждою томим», «внял я неба содроганье», «он к устам моим приник и вырвал грешный мой язык», «угль, пылающий огнем, во грудь отверстую водвинул», «глаголом жги сердца людей».

Эпитеты«шестикрылый серафим», «горный полет», «дольняя лоза», «грешный язык», язык «празднословный и лукавый».

Сравнения«персты легкие как сон», «отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы», «как труп в пустыне я лежал».

История создания

История создания произведения связана с печальным событием – расстрелом друзей Пушкина, которые были участниками декабристского движения. Под впечатлением горькой потери в 1826 г. был написан «Пророк».

Видимо, те, кому посвящено произведение, ассоциировались у автора с пророками.

Впервые стихотворение было опубликовано в 1828 г. в «Московском вестнике». Критики неоднозначно восприняли пушкинское творение, так как считали, что им поэт пытался вознести себя над другими служителями пера.

В стихотворении поднимается вечная философская проблема предназначения поэта и поэтического творчества. Исследователи утверждают, что источниками для ее раскрытия стали шестая глава книги пророка Исайи и Коран. Пушкин оперся лишь на некоторые детали из священных книг, отсылки к конкретному сюжету мы не найдем.

В центре стихотворения лирический герой. Этот образ сложный, так как в нем воплотился поэт-пророк и сам автор. Герой рассказывает, как он блуждал по пустыне, где встретился с ангелом. «Шестикрылый серафим» оказался посланником Бога. Он превратил человека в пророка.

Начал он с глаз. Через легкое прикосновения к ним главный герой получил дар видеть то, что не скрыто от простых очей. После прикосновения Божественного посланца к ушам, мужчина услышал голоса неба, птиц, подводных «гадов» и растений. Язык был заменен на змеиное жало. И это не удивительно, ведь оно традиционно символизирует мудрость. Наконец, дело дошло до сердца. В Пушкинском понимании, у пророка вместо него пылающий уголь.

После перевоплощения герой чувствовал себя трупом, но к жизни его вернул голос Бога. Он призвал восстать и идти к людям, чтобы доносить им вечные истины. То, что под образом пророка скрывается поэт, становится понятно в последней строчке: «Глаголом жги сердца людей».

Таким образом, Пушкин по-своему интерпретировал традиционную для литературы тему. Настоящий мастер слова должен, по его мнению, слышать и видеть все, что происходит на земле, на небе и под водой. Но и такого восприятия для него недостаточно – нужно уметь пропускать все сквозь пламенное сердце и доносить людям без «празднословных и лукавых» слов. Только в таком случае можно называть себя пророком.

Композиция

Композиция стихотворения несложная. По смыслу его можно разделить на две части: рассказ о том, как серафим превратил человека в поэта-пророка, обращение ангела к своему творению. На строфы произведение не делится, его строчки сплетаются между собой замысловатой рифмовкой. Из-за особенностей сюжета в монолог лирического героя автор вписывает прямую речь.

Жанр – элегия, так как автор размышляет над вечной философской проблемой. В произведении есть признаки сюжетной лирики. Стихотворный размер – четырехстопный ямб. Автор использовал все виды рифмовки, мужские и женские рифмы.

Средства выразительности

Чтобы создать образ пророка, раскрыть заявленную тему и реализовать идею, автор использует средства выразительности. В них четко проявляется библейская составляющая. Преобладают в стихотворении метафоры: «духовной жаждою томим», «внял я неба содроганье», «он к устам моим приник и вырвал грешный мой язык», «угль, пылающий огнем, во грудь отверстую водвинул», «глаголом жги сердца людей».

Также в тексте есть эпитеты – «шестикрылый серафим», «горный полет», «дольняя лоза», «грешный язык», язык «празднословный и лукавый», сравнения – «персты легкие как сон», «отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы», «как труп в пустыне я лежал».

Система образов определяет особенности лексического состава стихов, поэтому в них много церковной и старославянской лексики: серафим, десница, глас, Бог, пророк, виждь, внемли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *