С чего начинается театр по станиславскому

Театр начинается с вешалки?

С чего начинается театр по станиславскому. Смотреть фото С чего начинается театр по станиславскому. Смотреть картинку С чего начинается театр по станиславскому. Картинка про С чего начинается театр по станиславскому. Фото С чего начинается театр по станиславскому

Известная фраза стала крылатой, её передают из уст в уста (привет фольклору). Вешалка уже не отделима от образа театра. Но откуда же она взялась? И говорили ли о ней на самом деле?

1. Кто сказал?

С чего начинается театр по станиславскому. Смотреть фото С чего начинается театр по станиславскому. Смотреть картинку С чего начинается театр по станиславскому. Картинка про С чего начинается театр по станиславскому. Фото С чего начинается театр по станиславскому

Но фраза могла родиться из его письма гардеробщикам МХАТа, где он отмечал: «Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей. »

Так может начинаться театр должен всё-таки не с неё?

2. Смысл и значение фразы

С чего начинается театр по станиславскому. Смотреть фото С чего начинается театр по станиславскому. Смотреть картинку С чего начинается театр по станиславскому. Картинка про С чего начинается театр по станиславскому. Фото С чего начинается театр по станиславскому

Однако, как это часто бывает в народе, какой-нибудь шутник добавил слово «вешалка» и понеслась цитата в народ, обрастая новыми смыслами.

Так, если порыскать на просторах интернета, можно наткнуться на совсем уж дивные интерпретации:

— гардеробщики задают тон и настроение всем приходящим в «храм искусств»

— в гардеробе могут работать артисты, поэтому театральное действо в буквальном смысле будет начинаться уже у вешалки

— зритель уже на входе должен осознавать, что он попадает в мир искусства и возвышенности

— без вешалки в театр путь заказан, ведь нельзя сидеть на представлении в верхней одежде

3. Театр начинается с вешалки, а заканчивается?

С чего начинается театр по станиславскому. Смотреть фото С чего начинается театр по станиславскому. Смотреть картинку С чего начинается театр по станиславскому. Картинка про С чего начинается театр по станиславскому. Фото С чего начинается театр по станиславскому

Можно много рефлексировать на тему того, чем же заканчивается театр. Есть много шутливых версий, например «очередью в гардероб». И в ней очень большая доля истины.

Есть варианты и с буфетом, но это уже как посмотреть: кто-то любит его посетить до спектакля, кто-то в антракте. А может здесь ещё скрытый подтекст: плохой театральный буфет не спасёт даже отлично работающий гардероб и оперная дива с мировым именем.

Источник

С чего начинается театр.

С чего начинается театр по станиславскому. Смотреть фото С чего начинается театр по станиславскому. Смотреть картинку С чего начинается театр по станиславскому. Картинка про С чего начинается театр по станиславскому. Фото С чего начинается театр по станиславскому

Кстати, именно с такой встречи у меня началось знакомство с Большим театром. Хотя.
Возможно, сначала я попала в мир закулисья, а уже потом в зал. Но сейчас это не имеет значения.

Хорошо помню, как во время учебы в МАХУ, мы с одноклассницей постоянно бегали в Большой театр. Не пропускали практически ни одного балетного спектакля. Конечно, если было время.
Смотрели спектакли не только из зала, но и из-за кулис.
Сейчас такое просто невозможно.

Как мы попадали в театр?
Была знакомая билетер, имя называть не буду, которая нас пропускала. Вместо билета, мы давали ей рубль и проходили. По размеру он был похож на тогдашние билеты.
Смотрели мы из лож бельэтажа или первого яруса. Попасть в них можно было без проблем. Не то что сейчас, когда даже артистов театра не пускают. Иногда нас пускали даже в бенуар.

Ну а еще мы знали тайные ходы в закулисье. Сейчас, после того как театр перестроили, этих лестниц уже нет, а раньше.
На каждом этаже с правой и левой стороны были заветные двери. Но не все они вели к нашей заветной цели. Несколько раз мы оказывались там, где хранились афиши. Приходилось возвращаться. Лишь потом мы поняли, что нужные нам двери расположены на первом и третьем ярусах.

С чего начинается театр по станиславскому. Смотреть фото С чего начинается театр по станиславскому. Смотреть картинку С чего начинается театр по станиславскому. Картинка про С чего начинается театр по станиславскому. Фото С чего начинается театр по станиславскому

Сколько мы всего пересмотрели. Причем не только спектакли Большого.
Гастроли Мариинки, тогда еще Кировского театра, спектакли Молдавского (Кишиневского), Донецкого, Новосибирского и других театров.

Уже потом, придя в театр, я неожиданно встретилась, с той женщиной, которая «открыла» нам дорогу в Большой. Она работала все на том же месте, с той же стороны.
Потом мы встречались, общались. Иногда я специально приходила, просто чтобы поздороваться. Сейчас она уже на пенсии. И я очень признательна, за ту возможность бывать в театре.
С чего начинается театр по станиславскому. Смотреть фото С чего начинается театр по станиславскому. Смотреть картинку С чего начинается театр по станиславскому. Картинка про С чего начинается театр по станиславскому. Фото С чего начинается театр по станиславскому

Источник

Театр начинается с вешалки

Константин Сергеевич Станиславский сказал, что «театр начинается с вешалки». На самом деле Станиславский 23 января 1933 года в письме к цеху гардеробщиков МХАТа благодарил их за поздравления с 70-летием, а афоризм вырос из слов: «Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей».

Ксения Раппопорт стала лауреатом премии им. Станиславского в номинации «Лучшая женская роль»

Хорошие декорации – спасение для любителей

Актер должен знать о своем персонаже все

Станилавский и правда часто требовал от артистов, чтобы они рассказали ему о своих героях то, о чем в пьесе не сказано ни слова.

Вдохновение является лишь по праздникам

Многие считают, что свою систему Станиславский придумал, прежде всего, потому, что это было нужно ему самому, то есть придумал для себя. Это правда.

Я в предлагаемых обстоятельствах

Константин Сергеевич учил актеров, ну, в данном случае, наверное, актрис: так надо войти в жизнь образа, чтобы не было Анны Карениной, как исполняемой роли, а чтобы была такая-то женщина-актриса, живущая мыслями и понятиями Анны Карениной.

Нельзя плевать в алтаре, а потом молиться там же, на заплеванном полу

Эти слова Станиславского, как и некоторые другие его афоризмы, отталкиваются от слов почитаемого им Щепкина, великого русского актера.

Константин Сергеевич Станиславский не раз повторял своим ученикам про доброго, в котором надо найти что-то злое и доброту, которое необходимо отыскать в законченном злодее.

Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры

Это слова великого русского актера Михаила Семеновича Щепкина, которые широко известны стали как раз благодаря Станиславскому, любимшему их повторять.

Любите искусство в себе, а не себя в искусстве

Станиславский так сказал, и не раз повторил, что первым условием для создания «предрабочего состояния» является выполнение девиза: «Люби искусство в себе, а не себя в искусстве».

Не верю!

Многие артисты больше всего боялись услышать от Станиславского это его «Не верю!»

Источник

Сценические заметки. Театр начинается с вешалки?

Театр начинается с вешалки. Это выражение относится к тем, кто первыми встречает зрителей, пришедших в театр. Появлению этого афоризма, скорее всего мы обязаны Константину Сергеевичу Станиславскому, хотя именно эта фраза нигде в его письмах или трудах не встречается, похожую мысль он писал в обращении цеху гардеробщиков МХАТ. В следующем году этому сообщению 87 лет.

Ах, как стремительно проходят эти годы,
наполненные собственной игрой.
Как наполняют океаны воды,
так должен чувствами быть поглощен герой.
( Д. Семёнов).

Первый, кто встречает тебя, когда ты приходишь на выступление, это твоя личная гримерка, твой стул, любимое зеркало и крючок на стене для верхней одежды. Если это действительно так, то ты счастливчик! На частные же заказы ты приходишь как гость. Ты приносишь театр с собой. Обычно гость не может решать, где ему раздеться и снимает одежду там, куда укажет хозяин. Ну а вдруг в коридоре ремонт?

К сожалению, мы не можем иногда повлиять на многие вещи, даже на то, что оказались в нижнем белье, пока переодевались, и в носках стоим на бумажном полотенце, постеленном на полу (когда оно имеется, ведь многие владельцы общепита считают, что выгоднее сушилки для рук) какой-нибудь не совсем чистой уборной. А она одна, и снаружи уже ждут недовольные посетители. Прости меня за выразительность мыслей.

Кто в этом случае первый встречает тебя перед выступлением? Всё зависит от простора твоих мыслей, никак иначе. О чем будешь думать, так и выступишь… Чистая правда (в нечистой уборной). Ты, конечно же, желанный гость! Пришёл забавлять, веселить и так далее, но у официантов и бармена своя работа и искать место для переодевания долгожданного события дня, в виде тебя, не входит в их обязанности. Это обязанность руководителя организации, в стенах которой ты выступаешь. Если он заинтересован в результате и качестве предоставляемых услуг, то ты переоденешься, не замарачиваясь о бумажном полотенце и раковине, (умыться после выступления, к примеру). А знаешь, гостеприимству в нашей стране ещё учиться и учиться, поэтому будь скромнее. Ох, понесло меня.

Я всего лишь хотел сказать, чтобы ты сосредоточивался на результате. Пришёл сиять? Сияй несмотря ни на что, даже в самых темных, неосвещенных уголках души своего зрителя. В следующей статье поговорим и об этом.

Источник

Gagauz-TEATR

«Театр начинается с вешалки»: почему так говорят?

С чего начинается театр по станиславскому. Смотреть фото С чего начинается театр по станиславскому. Смотреть картинку С чего начинается театр по станиславскому. Картинка про С чего начинается театр по станиславскому. Фото С чего начинается театр по станиславскому

Говорят, что театр начинается с вешалки. Собственно, кто и когда так решил? Почему именно с этого, а не какого-либо другого предмета? Давайте разберемся, по какой причине появилось данное выражение.

Почему театр стал начинаться с вешалки?

Авторство этой фразы приписывается знаменитому театральному режиссеру Константину Станиславскому.

Правда, ни в документах, ни в воспоминаниях очевидцев она не фигурирует. Но возможно, речь идет об одном из мест в письме Константина Сергеевича к цеху гардеробщиков МХАТ от 23 января 1933 года. В нем говорится:

«Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей. ».

Скорее всего, мнение о том, что театр начинается с вешалки, сложилось на основании этого отрывка из письма: эта фраза стала лаконичным и запоминающимся тезисом.

Кстати, сами вешалки (то есть гардероб) появились в театре в конце 19 века. До этого момента зрители не раздевались.

Более того, во время спектакля можно было есть и не заботиться о соблюдении тишины!

Фраза о театре и вешалке стала расхожей в нашей стране. К примеру, ее нередко использовали писатели и журналисты, чтобы выразить оригинальную мысль.

Вот несколько отрывков из советских изданий:

«Перефразировав известные слова о том, что театр начинается с вешалки, можно сказать: магазин начинается с витрины» («Это касается каждого», «Веч. Москва», 26 января 1961 г.).

«Говорят, что театр начинается с вешалки. Книга, наверно, начинается с ее внешнего вида: переплета, заставок и прочего» (В. Соловьев, К нам через столетия… — «Звезда», 1963, № 4, с. 213).

«Я очень радуюсь, что моя давняя мысль о том, что слова Станиславского — «театр начинается с вешалки» должны быть поняты расширенно, современно, находит свое отражение в практике многих театров… в частности, в спектакле «Десять дней, которые потрясли мир» фойе оживает еще до начала спектакля…

Театр должен всеми средствами развивать и укреплять эту свою магическую волшебную возможность, устанавливая живые взаимосвязи со зрителями» (Ю. Завадский, Живой театр, «Известия», 28 июля 1965 г.).

Как можно трактовать это выражение?

Возможно, Константин Станиславский просто хотел поблагодарить гардеробщиков за их работу и не вкладывал никаких сакральных значений в своем письме. Мы об этом можем только догадываться.

Зато доподлинно известно, что фраза о роли вешалки в театре обросла множеством трактовок. Одна из них говорит о том, что в «храме искусства» все должно быть идеальным – от вешалки до представления.

Кроме того, само заведение диктует зрителям свои условия, которым необходимо подчиняться: театр предполагает другое поведение по сравнению с прочими местами.

Также считается, что именно гардеробщики задают тон и настроение посетителям: от них зависит, в каком состоянии духа мы проведем время в театре.

Более того, принимать одежду могут сами артисты (такое нередко практикуется), поэтому действо может начаться прямо у вешалки.

Выражение может подчеркивать важность работников гардероба – они являются людьми, преданными театру, горячими поклонниками своего дела.

В холодное время года без вешалки заказан путь в зрительный зал: одежду необходимо сдать, чтобы чувствовать себя комфортно и не мешать соседям.

Наконец, эта фраза может относиться к артистам: с какими бы проблемами они не пришли в театр, они должны «оставить их на вешалке», надеть костюм и выйти к зрителям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *