С чего начинать тренировать щенка
Как научить собаку слушаться: советы кинологов и секреты дрессировки
С какого возраста можно дрессировать щенка?
«Самые простые команды можно давать щенку с младенческого возраста. Во время первых тренировок важно не сколько вы будете заниматься, а как — вы устанавливаете правила. Это самые простые упражнения: например, небольшая выдержка перед тем, как собака получит игрушку. Важно не перегружать малыша, первые тренировки должны быть очень короткими.
Следует различать воспитание и дрессировку. Воспитание — витальный навык, залог комфортной жизни с собакой. Она может не знать команд, но при этом быть идеальным компаньоном.
Если вы взяли собаку из приюта, правила будут немного отличаться. Причем зависит это не от возраста собаки, а от условий, в которых она вросла. Если она когда-то жила в доме, и ее выбросили — это одно. Если она выросла на улицах — это совершенно другой случай. Если это щенок с фобиями или просто подрощенный щенок из приюта — снова потребуется совершенно другой подход. В зависимости от бэкграунда собаки, мы сначала ее адаптируем к новым условиям, и только потом предлагаем дополнительные усложнения жизни. Это правило будет общим для щеночка от заводчиков и для беспородной собаки из приюта.
Если собака в стрессе, она перегружена, она не сможет воспринимать новую информацию. Сначала помогите ей адаптироваться к новой жизни, а потом занимайтесь дрессировкой. Когда собака начинает себя чувствовать себя комфортно, можно начинать ее воспитывать — учить правилам взаимодействия с миром. Только после этого мы вводим дрессировку — поведение по команд». — Марина Амбражейчик, кинолог, зоопсихолог.
Как дрессировать щенка — основные правила
«Методов дрессировки несколько и их можно совмещать. Важно выбрать то, что подходит собаке и хозяину. «Механикой» называют более быстрый и более грубый метод дрессировки — так готовили служебных собак в Советском Союзе. Этот способ предполагает, что собаке показывают, что от нее нужно, с помощью рук, ног и натягивания поводка. Это не значит, что собаку бьют, но со стороны это выглядит не очень привлекательно — и этот метод запрещен в некоторых странах ЕС как негуманный. Но российские инструкторы не рекомендуют механику при самостоятельной дрессировке не из-за жестокости, а потому что хозяева часто используют ее неправильно — например, натягивают повод в неподходящий момент, закрепляя нежелательное поведение». — Мария Гербер, кинолог и тренер собак.
Воспитание щенка – принципы, методы, распространённые ошибки
Воспитание щенка – принципы, методы, распространённые ошибки.
Воспитание щенка начинается с рождения.
Принеся щенка домой, вам придётся заменить молочную маму, обеспечив самому воспитание щенка. Вам нужно чётко определить правила общежития в вашей семье. И следовать им очень-очень последовательно. С самого начала нужно объяснить щенку, что ему можно, а что нельзя. Для малыша 1,5-2 мес. возраста остаются привычными те методы, которыми пользовалась мать. Вместо вылизывания, вы примените оглаживание, добавите к этому голосовое общение и похвалу. Если нужно не поощрить, а наоборот, одёрнуть – нужно это тоже сделать голосом. Просто меняется интонация с ласковой на строгую, чуть громче. Если эффект не достигнут – также можно встряхнуть щенка за загривок. Осторожно, но чувствительно.
Воспитание щенка в новом доме.
Лишение матери, братьев, сестёр для малыша будет настоящим шоком. И вам нужно будет заменить их всех вместе взятых – одному и сразу. Это непросто.
В первую ночь не стоит заменять тепло мамы своей постелью. Конечно, даже самый удобный и мягкий коврик её тоже не заменит. Но вот тут нужно проявить твёрдость. Коврик можно временно придвинуть к месту своего сна – в пределах вытянутой руки. Под бок щенку в первую ночь можно подложить тёплую грелку.
После первых прививок щенок должен начать прогулки. Это будет означать приучение его к правильному туалету, к поводку и ошейнику. О методиках этого есть отдельные статьи. Следует также с самого раннего возраста приучать щенка к ощупыванию, осмотру зубов, находясь на руках хозяина. К 3 месяцам осмотр зубов не должен вызывать проблем.
Воспитание щенка и начальная дрессировка.
Кроме того, воспитание щенка включит в себя приучение к кличке и к основным командам. Это будет основа для будущей дрессировки собаки. Первым командам вы будете учить питомца сами. Начать следует с клички. Когда щенок к ней привыкнет, начать осваивать «ко мне» (вначале дома, а потом и на прогулках) и «фу» (или «нельзя»), «сидеть». Самые важные. Ими вы и будете оперировать в процессе будущего воспитания. К команде «место» тоже приучают с первых дней, относя туда щенка, давая при этом ему лакомство, игрушки, поощряя голосом и постепенно добиваясь, чтобы он спал там постоянно.
К кличке и команде «ко мне» следует приучать щенка, используя кормление и игру. Позднее можно приучить щенка подходить и садиться у левой ноги при помощи лакомства и поводка при выполнении команды «ко мне». Если нет уверенности в правильности обучения командам, лучше проконсультироваться у специалиста, как всё выполнить, не рискуя наделать ошибок.
Помните: дрессировка собак требует налаживания только позитивного контакта.
Примеры ошибок:
Категорически недопустимо наказывать щенка, подошедшего к вам по вашей команде! Даже если он как следует набедокурил перед этим. Хотите ЗАСЛУЖЕННО наказать – не поленитесь подойти сами.
На «месте» щенка не наказывают. Это его убежище, как бы он ни провинился в ваших глазах. Там он должен быть в полной безопасности.
Щенок не должен наказываться поводком или ошейником.
Приучая не брать угощение у чужих, недопустимо просить кого-то предложить щенку лакомство, а вместо этого ударить его. Это РЕБЁНОК! Такие методы применимы только к взрослым собакам! Можно лишь попросить отпихнуть щенка и спрятать предложенное угощение.
Грубейшей ошибкой станет подзыв щенка с лакомством, но, когда щенок подошёл – не дать ему вкусняшку. Так можно перечеркнуть недели упорных дрессировок.
Команда «фу» или «нельзя» произносится резким отчётливым суровым голосом. Команда «ко мне» — наоборот, ласково! Повторюсь: если ваш питомец что-то натворил – не нужно подзывать его к себе этой командой. Потому что, подойдя по команде, он должен получить от вас поощрение. А ни в коем случае не наказание за проступок. Это ОЧЕНЬ важный момент, который нельзя нарушить даже единожды.
Воспитание щенка для защитно-караульной службы.
Здесь есть ряд особенностей в воспитании. Нужно учесть те особенности породы, которые закреплены путём селекции. Это агрессия к другим чужим собакам. Это непримиримая защита членов семьи на прогулке. Для охранных пород – защита и охрана дома и своей территории. У охотничьих пород заложенная в них межвидовая агрессия тоже может доставить проблемы. Нельзя таких собак начать наказывать за то, что в них специально заложено. Вообще, при выборе породы своей собаки, нужно максимально познакомиться с особенностями данной породы. И решить, подходит ли это лично вам. Ошибки в таких вопросах, как правило, очень дорого стоят.
Воспитание у щенка недоверия к посторонним.
В возрасте до 6-8 месяцев даже у заведомо агрессивных пород щенки не проявляют злобы или агрессии, это появляется позже и воспитывать такие качества раньше времени нельзя. Иначе можно получить трусливую собаку или неуправляемо злобную. Воспитание щенка предполагает в этом возрасте делать упор на смелость. Подрастающий питомец должен усвоить, что ему нет повода бояться ни собак, ни людей, быть к ним безразличным. Следует стараться как уберечь его от возможных врагов, так и развивать в нём уверенность. Если пёс излишне ласков, посторонних следует попросить оттолкнуть его, не подзывать и не ласкать его самим. Если у питомца проявляются элементы агрессии – нужно сдерживать его в таких проявлениях, одёрнуть, но не наказывать. Поощрять можно лишь явную и очевидную охрану хозяина.
Следует жёстко пресекать любые проявления агрессии на хозяина и членов семьи. Только-только показал зубы – немедленно чувствительный шлепок по морде. Хозяин должен свободно брать пищу из миски во время кормления. В случае протестных агрессивных проявлений (рычание, ощеривание зубов) щенок немедленно лишается пищи до следующего кормления. Да ещё слегка дать по мордашке. Не «погладить», а именно чувствительно шлёпнуть.
Нельзя натравливать щенка на других животных или чужих собак. Злобу у щенка нельзя начинать развивать раньше, чем будет полностью освоен курс общего послушания.
Бихевиористическое воспитание щенка.
Ряд зоопсихологов придерживается методик воспитания без использования наказаний, отрицая полностью их необходимость. Воззрения спорные. Они имеют ряд своих доводов, сторонников. В каких-то случаях это может действительно работать. Но не во всех. Такие специалисты рекомендуют придерживаться ряда правил. Суть их – не наказывать, не одёргивать, не повышать голоса. Воспитание щенка должно обеспечиваться только на поощрении, на играх, лакомстве, игрушках, общении. Эта тенденция стала модной и получила ряд сторонников. Только вот результаты часто плачевные.
Понятие поведенческой модели.
Для этого есть понятия критерия, формирования и цели. Цель – та модель поведения, которую вы хотите достигнуть. Формирование – это процесс создания этой поведенческой модели. Критерии – это те признаки, по которым вы сможете судить, на какой стадии этого процесса вы находитесь. Каждый сеанс тренировки должен сопровождаться подкреплением – отрицательным или положительным. Их рациональное сочетание называется вариативным подкреплением.
Принципы воспитания.
Психофизиологические моменты воспитания щенка.
# Воспитание щенка на примере кане-корсо.
Воспитание щенка и отрицательное подкрепление.
Воспитание щенка сопровождается не только поощрениями. Для многих владельцев свойственно отругать собаку по поводу и без повода. Но эти методы, хоть и нужны, тоже работают не всегда. Поэтому есть ряд причин, почему это может не работать.
Как нельзя ругать щенка.
Собака не понимает смысла вашей произвольной речи. Ей доступно понимание отдельных слов, некоторых знакомых фраз, ряда выученных команд. А из вашей эмоциональной тирады до неё дойдёт только смысл гневной интонации. Поэтому она не поймёт, О ЧЁМ вы ей «лаете». Часто можно добиться реакции испуга. Если уж ругать – то короткими отрывистыми фразами, знакомыми собаке. Собственно, крик должен быть явлением исключительным.
Когда нельзя ругать щенка.
Частая несвоевременность ругани. Особенно, если вы пришли домой и обнаружили результаты проступка вашего щенка. Крик, ругань – щенок не поймёт, за что. Его эмоцией будет радость при встрече хозяина – он же в ответ обругает. Собака, конечно, опустит хвост и глаза, пригнёт лапы, всем видом показывая знаки примирения и подчинения. Но вовсе не признания какой-то вины! Ваш гнев в её глазах в любом случае окажется незаслуженным. И уж конечно же, не оградит вас в будущем от повторения тех же проступков. Если уж ругать – то только когда вы застигнете собаку прямо на месте преступления, причём незамедлительно.
За что нельзя ругать и наказывать.
Несоответствие наказания (ругани) поведенческим моментам. Если собака прыгает на гостя или лает на шум за дверью, к примеру. Разве гневный крик исправит её поведение? Да никогда в жизни. Воспитание щенка и ругань, как правило, несовместимы. Можно временно подавить какой-то жест, всего лишь. Ведь нужно понять, почему собака так поступает. К примеру, охранять жилище или радоваться гостям – это же естественные проявления. Можно ли ругать собаку за такие вещи? Ни в коем случае. Результатом вскоре будет, что пёс вообще перестанет реагировать на ваш окрик. При этом все ваши недовольства так и останутся нереализованными.
Гнев может увеличить страх.
Для кого-то ваш гнев, как с гуся вода. Но есть и более тонкие собачьи натуры. Таким щенкам вы реально рискуете нанести психотравму. Таким питомцам порой достаточно сердитого взгляда. Вызванная же реакция страха не будет иметь никакого воспитательного эффекта. Только будет портить психику собаки при повторении такого воздействия раз за разом. Такие собаки вместо изменения поведения будут предпочитать полное бездействие, опасаясь очередного выговора.
Ругань может поощрять вредные привычки.
Если жест, с которым вы хотите бороться криком, вызван страхом – вы рискуете только всё усугубить, вызвав ещё больший страх. Если вы решаете наорать на лающую за окно собаку – ваш крик может быть воспринят неадекватно. Как присоединение к лаю собаки, выражение солидарности с ней. Результат будет полностью противоположен вашему желанию.
Таким образом, ругань и крик – это вообще «НЕ ТЕ» методы. Воспитание щенка требует большого терпения. Да и вообще – любое отрицательное подкрепление должно очень соответствовать проступку. Этим нельзя злоупотреблять. И всегда реагировать не на проявления, а искать их причины, и думать, как их изменить.
И ещё важно: недопустимо наказание спустя некоторое время после проступка – ТОЛЬК СРАЗУ ЖЕ. Иначе малыш просто не поймёт, за что – и это будет уже не наказанием, а незаслуженной обидой, и не будет иметь никакого воспитательного воздействия. Упустили время – не наказывайте, даже голосом, как бы ни хотелось.
Воспитание щенка и положительное подкрепление.
Что такое избалованная собака.
Чаще всего так называют собак со сформированными вредными привычками. Например, отсутствие послушания, избыточная разборчивость в пище, попрошайки, облаивание прохожих. Но чаще всего это те собаки, которых неправильно наказывали: несвоевременно, непоследовательно. Пример: собака грызёт обувь. Раз утащила, два погрызла – хозяин терпит. Тапочки покусала – ладно, переживём. Но вот добралась до выходных туфель… Всё. Восстановлению не подлежат. И тут терпение лопнуло. Наказание может быть даже жестоким! Знакомый сценарий? Примерно понятна цепь поступков и реагирования на них? ДО ТУФЕЛЬ что делал хозяин? Изо всех сил баловал собаку. Дал понять, что это МОЖНО. И в итоге – за что же было наказывать? Щенку не понять, почему раньше было можно, а теперь нет. Он не увидит разницы между новыми туфлями и старыми тапками. И те, и другие ПАХНУТ ЛЮБИМЫМ ХОЗЯИНОМ! А любимый хозяин его почему-то подошвой да по морде…. Вот пример непоследовательности, несвоевременности, и даже ещё и неадекватности наказания. В итоге поведение щенка может только ухудшиться.
Как не избаловать собаку.
То есть как не создать предпосылок для возникновения проблем с поведением.
От собаки, живущей в ненормальных условиях, нельзя ожидать и нормального поведения.
Примеры провоцирования «плохих» поступков.
Часто мы сами провоцируем собак на такое поведение, которое и пытаемся при этом исправить. Не осознавая свои ошибки. Воспитание щенка превращается в нечто противоположное.
Вывод:
Воспитание щенка – задача нелёгкая и требующая ряда навыков и терпения. Чем раньше оно начинается, тем лучше эффект. От его успеха зависит вся последующая дрессировка щенка. Ну и конечно, пренебрегать помощью специалиста тоже никак нельзя. Ведь испортить щенка очень просто, а вот исправлять – в разы сложнее.
Как дрессировать собаку в домашних условиях
Как дрессировать собаку в домашних условиях. Как это сделать правильно.
Правильные отношения.
Для понимания поведения питомца необходимо помнить о нескольких правилах. Они в ближайшем будущем помогут вам дрессировать собаку. Дрессировка собаки и понимание её поведения могут стать эффективнее. Для этого щенок должен видеть в вас лидера, на которого нужно равняться. Поэтому для достижения поставленной цели не нужно пытаться «подавить характер» собаки. А следует постараться предугадывать ее поведенческую реакцию на любые действия с вашей стороны.Но, чтобы правильно начать дрессировать собаку, нужно правильно оценивать возможности малыша. Очень часто люди совершают подобную ошибку, пытаясь «очеловечить» своего подопечного. Такой подход в корне неправильный. Ведь щенок ещё мал и ему сложно воспринимать и анализировать информацию и команды. Начинать нужно с самого простого.
Как начать дрессировать собаку. Первые шаги.
Дрессировать собаку — значит наладить контакт.
Чтобы начать дрессировать собаку в щенячьем возрасте, очень важно наладить с ней контакт. Как можно раньше следует приучить щенка к получению различных поощрений. Это может быть лакомство, ласка или похвала за выполнение определенных действий. Укрепляют контакт прогулки и кормление. Нужно быть по отношению к нему добрым и справедливым.
При хорошем контакте щенок радуется вам, когда вы приходите. Старается везде следовать за вами, не избегает рук и не боится, когда вы повышаете голос. Если такой контакт установлен, то дрессировать собаку будет намного проще. При начальном обучении старайтесь заниматься со щенком играючи, с поощрением, без наказания.
Доверие и последовательность.
Доверие собаки к вам возникает тогда, когда вы сами достаточно предсказуемы и последовательны. При обучении важно быть последовательным в своих действиях. Категорически неприемлемо дрессировать собаку без этого. Это значит, что если что-то нельзя сегодня, нельзя и всегда!
Например, если вы сегодня даёте щенку куски со своего стола, а завтра прогоняете его, то он вас не поймёт. Или вы разрешаете щенку прыгать на вас. А завтра будете в парадном костюме и он за это получит взбучку. О каком доверии тогда можно говорить? Да, в последующем придётся иногда запрещать то, что раньше разрешалось. Но нельзя за это наказывать. Лучше отвлечь щенка игрушкой. Оценивайте возможности и обстановку. И старайтесь не подавать команду, если не уверены, что щенок её выполнит.
Индивидуальный подход.
Не менее важен индивидуальный подход, с учётом темперамента и особенностями нервной системы щенка. Для крупных пород с сильной нервной системой допустимо более жёсткое, настойчивое обучение. Если нервная система слабая, то давайте щенку больше ласки и поощрений. Ведь собаки все разные. Определить тип нервной системы маленького щенка бывает затруднительно. Поэтому стоит присмотреться к взрослым собакам той же породы.
Зависимость от породы.
Есть легковозбудимые породы (например, доберманы), они легко обучаются новым командам. Но с выдержкой и сложными командами у них проблемы. Медлительные, флегматичные собаки (мастифы) долго обучаются, но зато у них вырабатываются стойкие рефлексы. Они запоминают команды практически на всю жизнь.
Есть породы независимые и самостоятельные (кавказская овчарка, алабай, некоторые охотничьи породы, чау-чау). Чтобы дрессировать собаку, склонную к принятию самостоятельных решений, нужен большой опыт. Необходимо быть терпеливым, строгим, понимающим суть психики собаки. При излишней строгости они становятся упрямыми, при излишней мягкости «садятся на шею».
Возрастной фактор.
Необходимо учитывать и возраст щенков. У них нервная система слабее, чем у взрослых собак. И поэтому обращаться с ними нужно как с собаками со слабой нервной системой. Обучать простейшим командам можно начинать с двух месяцев. В период до одного года обучение наиболее эффективно. Хотя, и это совсем не безосновательно, считается, что начинать дрессировать собаку нужно как можно раньше. Особенно это касается тех собак, которые готовятся к будущим занятиям спортом.
Длительность занятий.
Уроки со щенком должны длиться не больше 20 минут. За один урок 5-6 повторений с интервалом в несколько минут. И нужно смотреть по собаке. Если щенок выполняет команду неохотно, то значит он устал. Перерыв между занятиями должен быть не менее двух часов. За одно занятие обучаем только одной команде. Но дрессировать собаку нужно каждый день. По мере взросления время занятий увеличивается до 30-40 минут, а потом до полутора часов.
Где нужно дрессировать собаку.
Начинайте дрессировать собаку в домашних условиях, где нет отвлекающих раздражителей. Меняйте место, время и порядок занятий. Обучать щенка надо по принципу «от простого к сложному». Позже можно менять условия. Во дворе, на собачьей площадке, в разное время суток, при разной погоде, кроме дождя и сильного холода. Затем можно дрессировать собаку в парке или в лесу, где мало людей и нет машин. И уж потом отрабатывать все навыки на шумной улице. При этом торопиться нельзя. Менять обстановку и ужесточать условия можно и нужно. Но только когда полученный навык прочно закреплён в щадящих условиях. При безупречном выполнении команды с первого раза.
Погодные условия.
При обучении щенка следует учитывать погодные условия. До трёх месяцев в холодную и дождливую погоду не следует дрессировать собаку на улице. Маленькому щенку будет холодно и неприятно. Его маленький организм будет работать на обогрев. И он будет плохо соображать, что от него хотят, первое впечатление от занятий будет испорчено. А дрессировать собаку – процесс должен приносить удовольствие и собаке, и хозяину.
Начальное обучение и дрессировка щенка. Как избежать ошибок.
Приучение щенка к кличке.
Это самое первое, что нужно сделать, чтобы в дальнейшем дрессировать собаку. Приучая щенка к кличке, произносить её нужно ласково, сопровождая поглаживанием и давая ему лакомство. Также повторять кличку, когда вы несёте миску с едой, чтобы покормить его. Всякий раз ласково произносите кличку если щенок сам подбегает к вам поиграть. Именно с этого нужно начинать дрессировать собаку в домашних условиях. Кличка для собаки — это условное значение сигнала «Внимание!». Она должна быть короткой, звучной, с чётким окончанием.
Приучить собаку к ошейнику.
Знакомство с ошейником у щенка должно состояться как можно раньше. Это не значит, что вы должны сразу надевать на него ошейник насильно. Приобретите ошейник по размеру, такой, чтобы малыш не боялся его размеров и яркости украшений. Конечно, сначала ему неугодно будет такое «оскорбление». Но со временем к ошейнику щенок привыкнет.
Для начала надо дать щенку обнюхать ошейник, познакомиться с ним. Затем, ласково произнеся его кличку, надеть на него ошейник и занять его игрой. Через 3-5 минут снять ошейник, похвалить и дать лакомство. Так проделать несколько раз, постепенно увеличивая время нахождения в нём. Если надевать ошейник перед едой или прогулкой, то щенок свяжет это с приятными событиями. И сам будет ждать, чтобы на него надели ошейник.
Следует следить за тем, чтобы ошейник не был сильно затянут или слишком свободен. Под правильно надетый ошейник на взрослой собаке свободно проходят 2 пальца. Дрессировать собаку желательно в ошейнике.
Приучение собаки к поводку.
Затем приучают щенка к свободному движению на поводке. Этому элементу тоже нужно начать дрессировать собаку в домашних условиях. Первоначально поводок пристёгивается дома на короткое время, с поощрениями. Через несколько дней можно щенка на поводке вывести гулять. Если щенок будет сопротивляться, его нужно отвлечь игрой. Пробежаться с ним немного и дать лакомство. Нельзя поначалу делать резких рывков поводком и сильно ограничивать движения щенка. Нельзя щенку давать играть с поводком, грызть его. Заменяйте его игрушкой. Вскоре поводок станет для щенка сигналом к прогулке. Игры с питомцем во время прогулки помогут быстрее приучить его к поводку.
Приучить собаку к наморднику.
Приучать щенка к носке намордника следует с 5-6 месяцев для крупных пород, и с 7-8 для декоративных. Это должно происходить постепенно. Основная задача — ассоциировать намордник с положительными эмоциями.
Для ознакомления собаки с намордником следует также начинать дрессировать собаку в домашних условиях и в спокойной обстановке. Позвольте познакомиться с новинкой, обнюхать её, но пресекайте попытки ее погрызть. Когда намордник перестанет интересовать щенка — положите в него лакомство. Так, чтобы его можно было достать, только засунув морду внутрь. Когда щенок привыкнет — начните фиксировать намордник на морде. Сначала на короткий промежуток времени, затем постепенно увеличивайте интервал. И продолжайте активно хвалить и поощрять лакомством после снятия. Также можно связать намордник с любимым занятием, например прогулкой. Сначала просто демонстрировать его перед выходом. Потом надевать дома во время сборов, также постепенно увеличивая время носки.
В какой-то момент не избежать протеста. Любимец может попытаться снять намордник лапами или начнет елозить мордой по земле. Не нужно сразу прибегать к наказаниям. Постарайтесь отвлечь собаку, успокоить. Но в случае чрезмерно бурной реакции — строго одернуть. Выждать несколько секунд и снять намордник, вернувшись в приучении на шажок назад.
Помните — больше терпимости на начальном этапе обучения. Ведь посещение общественного транспорта без намордника категорически запрещено. Конечно, на прогулках можно избежать этого «неприятного» предмета. Но лучше пройти курсы по воспитанию собаки у квалифицированного кинолога. Чтобы собака без ограничений научилась не подбирать на улице что попало и не пугать прохожих.
Обучение команде «Ко мне!».
Команда «Ко мне» должна также выполняться с раннего возраста. Сначала нужно предварительно подготовиться. Изначально легонько дергайте щенка за поводок, повторяя команду. Не ожидайте, что щенок за два-три дня выучит, чего хочет от него хозяин. Будьте терпеливы, каждый раз поощряя собаку небольшим лакомством. Затем следует приступить непосредственно к обучению, уже без поводка.
Взять в руку лакомство. Произнести кличку щенка. Когда он обратит на вас внимание, скомандовать «Ко мне!» и показать лакомство. Когда щенок подбежит к вам усадите его, похвалите и дайте лакомство. Если он неохотно и медленно подходит к вам, отбегите от него на несколько шагов. И снова дайте команду, показывая лакомство. Для лучшего усвоения начинайте заниматься на поводке, чтобы избежать повторения команды. Вместо повтора просто слегка поддёрните за поводок и покажите лакомство. За одно занятие повторите команду 5-6 раз, с перерывами. У собак охотничьих пород дрессировка может быть дольше.
Нужно так дрессировать собаку, чтобы команду произносить ТОЛЬКО ОДИН РАЗ.
Концентрация внимания. Команда «сидеть».
Как дрессировать собаку команде «Сидеть».
Команда «Сидеть» также важна. Дрессировать собаку на эту команду несложно. Для начала щенку нужно дать понять, что от него требуется. То есть ему надо связать вашу команду со своими действиями. Например, мы даём команду « Сидеть!», нажимаем на круп и показываем ему лакомство, поднимая его над головой щенка. Инстинктивно щенок сядет и получит за это кусочек.
В дальнейшем он поймёт, что по команде «Сидеть!» нужно скорее сесть. И тогда получить лакомство. Затем команда отрабатывается до автоматизма. Далее учат щенка сохранять выдержку, выполнять её на расстоянии, в движении, по жесту.
Тренируясь каждый день по полчаса, через неделю ваш питомец будет выдавать блестящие результаты, радуясь сам и доставляя удовольствие своему хозяину.
Чтобы дальше дрессировать собаку, лучше всего записаться на курсы дрессировки. И заниматься под руководством опытного инструктора. Тогда можно будет сразу определиться с подходящим видом дрессировки. Инструктор научит вас правильно управлять собакой, понимать её, поможет вам в трудных ситуациях, будет вашим помощником. Конечно можно обучить собаку самому, если только у вас есть опыт и вы умеете это делать. Иначе можно наделать таких ошибок, которые потом будет трудно или невозможно исправить.