С чего начинаются первые занятия по классическому танцу

С чего начинаются первые занятия по классическому танцу

Структура урока классического танца.

Каждый урок классического танца опирается на закономерности его развития. Любой урок классического танца состоит из четырёх частей:
1. экзерсис у палки;
2. экзерсис на середине;
3. allegro;
4. port de bras.

Работая над экзерсисом необходимо:
1. все движения выполнять как у станка, так и на середине зала, как с одной, так и с другой ноги, что в равной мере укрепляет и развивает двигательный аппарат учащихся;
2. все движения изучать сначала у станка, затем на середине зала;
3. все учебные задания начинать с preparation;
4. помимо правильной подготовки и выполнения самого движения вырабатывать
у учащихся умение столь же внимательно и аккуратно заканчивать каждое учебное задание, то есть вносить в исполнение элемент четкой завершенности.

Последовательность изучения всех движений классического танца предлагает учебная программа предмета. Но по мере их усвоения последовательность эта несколько изменяется. У станка и на середине зала последовательность экзерсиса может быть примерно такой:
С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцуGrand plie;
С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцуРазличные виды battement tendu,
С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцуRond de jambe par terre;
С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцуBattement fondu et battement soutenus;
С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцуРазличные виды battement frappes;
С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцуRond de jambe en l’air,
С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцуDouble frappe et petit battement;
С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцуBattement releve lent et battement developpes;
С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцуGrand battement jete.

Высоту прыжков определяет музыкальный темп, соответствующий классу, заданию. «По мере накопления пройденных прыжков в различных классах, особенно в старших, они приобретают большую «подвижность», в смысле разнообразия сочетаний и последовательности выполнения на уроке».

С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцуЗавершающая часть урока предназначена для того, чтобы организм учащихся после напряженной работы окончательно пришел в состояние покоя при помощи выполнения различных форм port de bras.
Такое построение урока позволяет проводить его с постепенным усложнением без резких спадов и подъёмов. При этом каждая часть урока должна иметь свою кривую с постепенным нарастанием и некоторым спадом в конце, что позволяет ученикам приступать к выполнению следующей части урока со свежими силами.
Урок должен строиться по методу от простого к сложному. Поэтому в каждой части урока рекомендуется вначале выполнять движения не сложные по своей структуре, не вызывающие у учеников особого напряжения внимания и памяти, но постепенно повышающие физическую трудность исполнения.
Сложные силовые упражнения рекомендуется чередовать с более легкими, чтобы в процессе занятий ученики могли восстанавливать свои силы и свободнее и легче преодолевать дальнейшие трудности урока.

Источник

Методика построения урока классического танца

С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу

Экзерсис у станка является началом изучения классического танца. Он служит для разностороннего развития обучающегося. Это и правильная постановка корпуса, и развитие выворотности, развивает шаг и координацию движений, устойчивость.

Изучение экзерсиса начинается у станка и постепенно, когда материал усвоен, движения исполняются на середине класса, к которым добавляется adagio и allegro. Последовательность упражнений и распределение физической нагрузки не могут быть случайными. Существует методика построения урока классического танца и изучения всех разделов и необходимо ей строго следовать.

На начальных этапах обучения все упражнения экзерсиса исполняются на всей стопе, но по мере усвоения и развития учащихся, постепенно вводятся полупальцы. И на третьем году изучения уже весь урок должен проходить на полупальцах. При переходе на полупальцы нужно обращать особое внимание на сохранность выворотности ног. Учащимся с не достаточно хорошей выворотностью, следует ограничить подъем на высокие полупальцы.

Экзерсис у станка.

Первым упражнением, в котором участвуют мышцы и связки ног, корпус, руки и голова, является plie. Это медленные приседания, которые разогревают мышцы и готовят учащихся к более сложным упражнениям.

Далее исполняются battement tendu иbattement tendu jete, которые в дальнейшем соединяются в оду комбинацию. При выполнении этих упражнений в работу активно включаются все группы мышц, что ведет за собой развитие силы ног. Темп исполнения постепенно ускоряется.

Следующим является упражнение rond de jambe par terre, что означает круг носком по полу. Вырабатывает подвижность тазобедренного сустава и развивает выворотность. Далее упражнение выполняется в сочетании с grand rond de jambe. Рекомендуется в комбинации включать port de bra, которые готовят руки и корпус к позам и adagio.

Battement fondu это мягкий, плавный battement, который вырабатывает эластичность мышц и является первым упражнением, в котором необходим подъем на полупальцы. Комбинируется обычно с battement frappe, что приучает мышцы к быстрому переключению с плавной, медленной работы на быструю, резкую.

Вattement frappe это резкое, ударное движение. Бывает двойным (double battement) и в сочетании с petit battement sur le cou-de-pied. При зафиксированном, выворотном положении верхней части ноги (до колена), позволяет выработать свободное владение нижней частью (от колена).

Продолжает изучение экзерсиса battement developpe. Упражнение выполняется на 90*, требует уже подготовленных мышц. Вырабатывает эластичность мышц, силу ног и бедер и используется в большом adagio.

Grand battement jete (большие броски) – последнее упражнение экзерсиса у станка, которое является необходимым в развитии силы ног и шага.

Таким образом, мы видим, что упражнения у станка изучаются в определенном порядке и выстроены от простого к сложному. Нагрузка распределена на все группы мышц, задействованы все суставы ног. Таким образом, при регулярных занятиях, происходит комплексное развитие обучающегося, что очень важно при изучении классического танца.

Экзерсис на середине.

На середине упражнения выполняются в том же порядке, но выполнять их на много сложнее. Здесь необходимо сохранять равновесие, устойчивость и постановку корпуса, сложнее сохранять позиции ног. Поэтому, на середину упражнения переносятся только после полного усвоения у станка. В старших классах количество упражнений сокращается за счет их комбинирования.

Adagio

Это несколько музыкальных фраз, включающих в себя движения различных видов. Которые исполняются на середине класса после основных упражнений экзерсиса. Первоначально это простейшие формы движений, исполняемые в медленном темпе и на всей ступне, которые способствуют приобретению и развитию пластичности, устойчивости и свободного владения корпусом. Далее adagio усложняется поворотом в больших позах, подъемом на высокие полупальцы, турами. Это требует четкой постановки корпуса и устойчивости.

Методика хореографии. Движения рук в танце, система движения. Здесь

Музыкально – хореографическое построение adagio затрудняется тем, что в него включены движения различного характера. Музыкальный материал для adagio необходим с четким метром, ритмом и темпом. Обязательно должна соблюдаться тактовая квадратность.

Allegro

Самая сложная часть урока – это прыжки. Все, что изучается на уроке ранее, неразрывно связано с подготовкой к прыжкам. В начале изучаются и прорабатываются движения экзерсиса и только потом можно приступать к изучению прыжков. Первые, маленькие прыжки подготавливают ноги и корпус к более сложным. Затем они комбинируются с не сложными большими прыжками. Сложные – изучаются позднее отдельно, сначала у палки. И только при полном их усвоении, переносятся на середину и выполняются в медленном темпе. Позднее темп ускоряется и прыжки комбинируются. Характер прыжков необходимо подчеркивать характером музыкального сопровождения. Поэтому роль музыкального оформления очень важна.

Источник

Принципы построения и ведения урока классического танца

С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу

С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу

Содержимое разработки

Принципы построения и ведения урока классического танца

Классический танец является основой хореографии. Классика впитала в себя все самые изящные движения из народных и бытовых танцев нескольких веков, постепенно совершенствуя позиции рук и ног, положения головы и тела. Занятия классическим танцем знакомят с хореографической терминологией и историей развития балета, воспитывают музыкальность, позволяют развить гибкость, координацию движений, укрепить опорно-двигательный аппарат, способствуют развитию выносливости, физическому и интеллектуальному развитию, а также учат управлять своим телом.

Классический экзерсис у станка и на середине зала даже в ансамблях народного, эстрадного, бального, современного танца формирует у участников коллектива грамотное владение основами хореографического искусства. Весь экзерсис классического танца необходим для правильной постановки корпуса, координации, устойчивости (aplomb), развития мышц и двигательной памяти, укрепления суставно-мышечного аппарата. Так же, упражнения классического танца позволяют устранить физические недостатки: сутулость, косолапость, некоторые виды сколиоза, кифоза и лордоза, плоскостопие, опущение шейного позвонка и мн. др.

Принципы построения и ведения урока классического танца

Каждый урок по классическому танцу традиционно начинают с поклона педагогу и концертмейстеру. Поклон является не только приветствием, он мобилизует внимание, концентрирует учащихся на предстоящее занятие.

Фундаментом в танце является экзерсис, поэтому обучение начинается именно с него. Обучение классическому танцу происходит по принципу от простого к сложному и основано на системном подходе. Постановка корпуса, ног, рук, головы имеет огромное значение в формировании техники исполнения.

Под экзерсисом у станка и на середине зала подразумевают изучение движений, из которых в дальнейшем складывается техника исполнительского мастерства. У станка – методика исполнения и отработка движений, разогрев костно-мышечного аппарата.

Задача экзерсиса у станка – выработка правильной постановки корпуса, устойчивости, выворотности, силы и эластичности суставно-связочного аппарата. Изучение упражнений происходит лицом и боком к станку. Необходимо соблюдать правильное положение кистей рук, локтей, расстояние между станком и корпусом.

Первой частью урока классического танца является экзерсис у станка, который состоит из следующих упражнений:

Plie и releve по всем позициям ног — первые упражнения экзерсиса у станка. Основная задача plie и releve — развитие подвижности тазобедренных, коленных и голеностопных суставов. Они развивают силу ног, выворотность, эластичность. Plie и releve — это основа всех движений, в том числе прыжков.

Battements tendus — первое упражнение, при котором движение в тазобедренном суставе осуществляется отдельно от опорной ноги. Исполнение этого упражнения вырабатывает натянутость всей ноги (в колене, подъеме, пальцах ног) и силу ног. Battements tendus лежит в основе многих движений в хореографии.

Battements tendus jetes — служит закреплением и усложнением battements tendus. Вырабатывает силу, натянутость ног, также добавляет легкость. Развивает подвижность тазобедренного сустава и воспитывает стопы для исполнения прыжков.

Rond de jambe par terre — первое упражнение, при котором тазобедренный сустав осуществляет круговые движения. Оно развивает подвижность тазобедренного сустава и его выворотность.

Battements fondus — развивает силу ног и позволяет добиться мягкости, эластичности, подвижности в коленном и голеностопном суставах в приседаниях. Все это необходимо при исполнении прыжковых элементов.

Battements frappe — часто комбинируется с battements fondus. Упражнение развивает подвижность и увеличивает ловкость коленного сустава.

Rond de jambe en l’air — исполняется только нижней частью ноги (от колена), что вырабатывает силу бедра. Развивает силу ног, натянутость и подвижность в коленном суставе. Сложность заключается в том, что в обычных движениях человека редко встречается поворот в коленном суставе.

Petits battements — способствует развитию ловкости и подвижности ноги от колена.

Battements releve lent и battements developpe — помогает удерживать ногу на предельной высоте. Упражнения развивают шаг, силу ног (бедра). Естественная амплитуда движения ноги вперед 120°, в сторону — 60°, назад — 15°. Для увеличения амплитуды делается поворот, сгибание и приведение таза в тазобедренном суставе опорной ноги.

Grand battement jete — заключительное упражнение у станка. Развивает шаг и подвижность тазобедренного сустава.

Даже при исполнении тренировочных упражнений, следует добиваться выразительности, эмоциональности, гармоничности в соответствии с музыкой.

Вторая часть урока классического танца – экзерсис на середине зала – методика исполнения движений в пространстве, без дополнительной опоры, выработка апломба (устойчивости). К экзерсису на середине зала можно приступить после изучения экзерсиса у станка. Все изученные движения в экзерсисе у станка выносятся на середину зала. Эта часть урока необходима для приобретения апломба, свободной ориентации во всех направлениях, для раскрытия творческой индивидуальности. Последовательность, изучения та же, что и в экзерсисе у станка. Вначале все упражнения выполняются en face (ан фас) – термин, указывающий на то, что исполнитель обращён лицом к зрительному залу. Затем изучается исходное положение épaulement (эпальман) – положение фигуры полуоборотом к зрителю по диагонали для всех упражнений на середине. Экзерсис на середине зала, как правило, составляется компактнее и короче. Построение его следует от года к году постепенно усложнять и сокращать количество отдельных упражнений. Большое значение в экзерсисе на середине придается adagio. Adagio (адажио) – это работа над всесторонним овладением позами классического танца и самой разнообразной их связью.

В третьей части классического урока – allegro (аллегро) осваиваются различные прыжки классического танца. Прыжки являются наиболее трудоёмкой частью классического танца, трудно усвояемой.

Завершающая часть урока предназначена для того, чтобы организм учащихся после напряжённой работы окончательно пришёл в состояние покоя при помощи выполнения различных форм port de bras (пор де бра) – упражнение для рук, корпуса и головы.

Каждая часть урока должна иметь свою кривую с постоянным нарастанием и некоторым спадом в конце, что позволяет ученикам приступать к выполнению следующей части урока со свежими силами. Педагог заканчивает урок классического танца подведением итогов качества занятия, высказывает пожелание, даёт оценку группе и каждому учащемуся. Педагог благодарит за работу. Поклон учеников завершает урок, им они благодарят педагога.

Таким образом, уроки классического танца приучают к дисциплине, ответственности, целеустремленности. Задачами программы по классическому танцу является освоение танцевальных движений, развитие координации, выразительности, артистизма, умение непосредственно выражать идеи и чувства через движения и пластику, вырабатывает силу и выносливость.

Источник

Методика построения урока классического танца

КГКП «Детская музыкальная школа

города Зыряновска акимата Зыряновского района».

Методическая работа по теме:

«Методика построения урока классического танца».

С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу

преподаватель отделения хореографии

Паршина Екатерина Юрьевна.

Задачи данного методического материала:

– познакомить со значением и последовательностью экзерсиса;

– ознакомить с хореографической терминологией;

– помочь изучить искусство владения средствами классической хореографии.

С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцуКлассический танец является основой хореографии. Классика впитала в себя все самые изящные движения из народных и бытовых танцев нескольких веков, постепенно совершенствуя позиции рук и ног, положения головы и тела.

Занятия классическим танцем знакомят с хореографической терминологией и историей развития балета, воспитывают музыкальность, позволяют развить гибкость, координацию движений, укрепить опорно-двигательный аппарат, способствуют развитию выносливости, физическому и интеллектуальному развитию, а также учат управлять своим телом.

Принципы построения и ведения урока классического танца

Фундаментом в танце является экзерсис, поэтому обучение начинается именно с него. Обучение классическому танцу происходит по принципу от простого к сложному и основано на системном подходе. Постановка корпуса, ног, рук, головы имеет огромное значение в формировании техники исполнения.

С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцуС чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцуС чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцуС чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцуС чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу

а – I позиция; б – II позиция; в – III позиция; г – IV позиция; д – V позиция

С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцуС чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцуС чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцуС чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу

а – подготовительная; б – 1-я позиция; в – 2-я позиция; г – 3-я позиция.

Каждый урок по классическому танцу традиционно начинают с поклона педагогу и концертмейстеру. Поклон является не только приветствием, он мобилизует внимание, концентрирует учащихся на предстоящее занятие.

Урок состоит из экзерсисов у станка и на середине зала . Навыки, приобретаемые учащимися в экзерсисе, должны поддерживаться ежедневной тренировкой, основанной на строгих методических правилах.

Под экзерсисом у станка и на середине зала подразумевают изучение дви-жений, из которых в дальнейшем складывается техника исполнительского

У станка – методика исполнения и отработка движений, разогрев костно-

Задача экзерсиса у станка – выработка правильной постановки корпуса, устойчивости, выворотности, силы и эластичности суставно-связочного

аппарата. Изучение упражнений происходит лицом и боком к станку. Необходимо соблюдать правильное положение кистей рук, локтей, расстояние между станком и корпусом.

На середине зала – методика исполнения движений в пространстве, без допол-нительной опоры, выработка апломба (устойчивости).

К экзерсису на середине зала можно приступить после изучения экзерсиса у станка. Все изученные движения в экзерсисе у станка выносятся на середину зала. Эта часть урока необходима для приобретения апломба, свободной ориен-тации во всех направлениях, для раскрытия творческой индивидуальности.

Последовательность, изучения та же, что и в экзерсисе у станка. Вначале все упражнения выполняются enface (ан фас) – термин, указывающий на то, что исполнитель обращён лицом к зрительному залу.

Затем изучается исходное положение épaulement (эпальман) – положение фигуры полуоборотом к зрителю по диагонали для всех упражнений на середине. Экзерсис на середине зала, как правило, составляется компактнее и короче.

С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу

В третьей части урока – allegro (аллегро) осваиваются различные прыжки классического танца.

С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу

Прыжки являются наиболее трудоёмкой частью классического танца, трудно усвояемой.

С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу

Усложнение задания возможно при достаточно сильных тренированных ногах.

Завершающая часть урока предназначена для того, чтобы организм учащихся после напряжённой работы окончательно пришёл в состояние покоя при помощи выполнения различных форм portdebras (пор де бра) – упражнение для рук, корпуса и головы.

Каждая часть урока должна иметь свою кривую с постоянным нарастанием и некоторым спадом в конце, что позволяет ученикам приступать к выполнению следующей части урока со свежими силами.

Педагог заканчивает урок классического танца подведением итогов качества занятия, высказывает пожелание, даёт оценку группе и каждому учащемуся.

Педагог благодарит за работу. Поклон учеников завершает урок, им они благо-дарят педагога, концертмейстера и прощаются с ними.

Подобное построение урока обуславливается психофизическимиособен-ностями организма учеников и предохраняет их от возможного повреждения суставо-связочного аппарата, расстройства сердечной и нервной деятельности.

На экзерсис у станка в младших классах тратят не менее 45 минут, в средних классах экзерсис у станка укорачивается примерно до 35 минут, в старших классах экзерсису у станка уделяется 20 минут.

Остальное время делится на экзерсис на середине зала, adajio, allegro (прыжки).

С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцуНасыщенность, интенсивность урока классического танца зависит от готовности к нему педагога. Чёткое представление о структуре урока позволяет выдерживать деловой ритм, не от-влекаться на длительные рассуждения, работать над ошибками всем классом и с отдельными учениками. Замечания одному ученику являются основой для само-анализа каждого учащегося в классе. Задание даётся чётко, спокойно и уверенно. Следует избегать на уроках монотонности голоса. Монотонность речи утомляет нервную систему, приводит к пониженному тонусу на занятиях, она не способствует усвоению учебного материала, в результате чего у учащихся падает интерес к занятию.

Музыкальное оформление урока должно быть богатым, разнообразным, с использованием различных музыкальных размеров и темпов. Основная задача педагога-хореографа – научить учащихся движением заполнять музыкальную фразу, добиваясь максимального эмоционального слияния с ней.

Спешка в прохождении материала никогда не даёт качества, необходимо, чтобы ученик спокойно разобрался в технологии.

Педагогу необходимо проявить терпение и не «травмировать» замечаниями отстающих учеников. Веру в личность ученика, в его способности и желание к самосовершенствованию преподаватель обязан поддерживать своим внима-нием. Любой успех необходимо замечать и отмечать. Это вселяет уверенность, потребность к прилежанию, создаёт комфортность существования в группе, а также формирует такие качества характера, как трудолюбие, умение преодоле-вать трудности. Все эти качества – залог успешного обучения хореографии.

Последовательность экзерсиса, основные элементы классического танца

Последовательность изучения движений в экзерсисах выстраивается на основе соблюдения академической методики преподавания и происходит в

Demiplié (демиплие) – полуприседание, grandplié (гранд плие) – глубокое, большое приседание развивают ахиллово сухожилие, коленные и голеностопные связки, эластичность и крепость которых играют значительную роль. В приседаниях, особенно глубоких, активно участвует спина, где она сохраняет прямое (вертикальное) положение, что способствует развитию и укреплению мышц поясницы.

С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу

В полуприседаниях и приседаниях особое внимание обращается на выворотное положение ног, иначе ахиллово сухожилие не в полной мере включается в работу и не получает должного развития. Недопустим «завал» на внутренние стороны ступни, на большой палец и если колени будут устремлены вперёд, то нарушится выворотность бёдер, ступни завалятся на большой палец и упор по-лучится слабый, неустойчивый. Тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги. Корпус должен быть прямым и подтянутым, спина без прогиба в пояснице, ягодичные мышцы напряжены и втянуты (особенно при исполнении приседаний по II позиции). Мышцы ног также предельно напряжены: колени предельно развернуты и, при приседании, направлены в сторону носков (колено против носка). Это даёт надежный, прямой упор по отношению к ступне.

Приседание и выпрямление происходит равномерно без рывков, причем, достигнув предельной точки внизу, нельзя задерживаться на рlié; подниматься следует сразу, не прерывая движение.

Вattement tendu 2 (батман тандю) – отведение работающей ноги в каком-либо направлении и возвращение ее к опорной ноге.

С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцуПервоначально battementtendu изучается лицом к станку в I позиции с отведением правой ноги в сторонуи повторяется в этом направлении от четырех до восьми раз. Центр тяжести корпуса удерживать на опорной ноге. Работающая нога легко движется по поверхности пола, пятка сильно подается вперед для выворотного положения ступни. Затем battementtendu исполняется с левой ноги. Дальше упражнение разучивается вперед (с одной и другой ноги) и назад.

При отведении ноги скользящим движением носком по полу вперед в

конечной точке нужно прикасаться к полу большим пальцем, при приведении – необходимо удерживать пятку в высоком, выворотном положении до момента касания с полом, далее рабочая нога возвращается на всю плоскость стопы в ис-ходное положение.

При отведении рабочей ноги скользящим движением носком по полу назад соприкосновение с полом постепенно переходит на большой палец (пятка опущена вниз); при закрывании ноги в I или V позиции пятка не поднимается, а остается опущенной вниз до момента касания с полом, и стопа возвращается на всю плоскость в исходное положение.

Battementtendujete (батман тандю жете) – бросок ноги на 45° (при быстром темпе может понизиться до 25-30°) – развивает силу и легкость ног, подвижность стопы, выворотность, устойчивость, исполняется вперед, в сторону и назад из I и V позиций. В battementtendujeté активно участвуют все группы малых и больших мышц.

С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу

Вначале разучивается лицом к станку из I позиции в сторону.

Характер упражнения острый, четкий.

Музыкальный размер 2/4.

Preparation – два такта. Руки из подготовительного положения спокойно кла-дутся на станок.

«Раз-и» – работающая нога легким скользящим броском из I позиции открыва-ется в сторону на высоту 25-30° и задерживается в этой точке. Тяжесть корпуса, с началом упражнения, переносится на опорную ногу. Во время исполнения броска необходимо следить за вытянутостью, выворотностью ног и постановкой корпуса;

«два-и» – фиксируется положение вытянутой ноги в воздухе. Недопустимо кача-ние ноги.

«Раз-и» – работающая нога опускается (не расслаблять подъём до соприкоснове-ния носка рабочей ноги с полом) и, коснувшись носком пола, скользящим дви-жением, приемом battementtendu закрывается в I позицию;

«два-и» – фиксируется I позиция ног.

Полезно исполнять упражнение четыре раза правой ногой, затем четыре раза – левой.

Вначале изучение должно происходить в медленном темпе, отдельно в каждом направлении и с остановками.

После того как упражнение хорошо освоено лицом к станку, его можно исполнять, держась за станок одной рукой, позднее из V позиции.

Затем упражнение может исполняться на один такт музыкального размера 2/4:

«раз-и» – бросок ноги; на «два-и» – возвращение в позицию.

Можно исполнять это упражнение и на одну четверть, начиная с затакта:

на «раз» – возвращение ноги в позицию.

В дальнейшем направления объединяются в одну комбинацию, и движения исполняется в обычной последовательности: вперед, в сторону, назад и в

Ronddejambeparterre (ронд де жамб пар тер) – круговые движения ноги по полу в направлениях endehors (круговое движение от опорной ноги) и endedans (круговое движение обратно к опорной ноге). В ronddejambeparterre сохраня-ется предельная выворотность и натянутость всей ноги, комбинации движений направлены на развитие выразительной подвижности тазобедренного сустава.

Вытягивая ногу вперед, следует начать движение пяткой, сильно выдвинув ее; отводя ногу по дуге через II позицию и далее назад, продолжать удерживать пятку выворотно. Из положения «назад» по прямой через I позицию passépar terre 4 (пассе пар тер) переводим работающую ногу вперед, обращая внимание, чтобы стопа рабочей ноги «не заваливалась» на большой палец. Нога заканчи-вает круг на вытянутый носок и отсюда проводится в обратном направлении че-рез Iпозицию назад для исполнения ronddejambeparterreendedans. Отводя ногу назад, следует начать движение от носка и продолжать его с выворотной пяткой по дуге через II позицию вперед.

Таким образом, происходит непрерывное движение ноги по кругу.

Preparation (подготовка) к ronddejambeparterreendehorsetendedans – подго-товка к исполнению круга ногой по полу. Исполняется перед ronddejambeparterre. Характер движения плавный, мягкий, как и у ronddejambeparterre. При исполнении ronddejambeparterre на музыкальный размер 4/4 preparation ис-полняется также на 4/4. При исполнении ronddejambeparterre на музыкальный размер 3/4 preparation также исполняется на 3/4.

Движение разучивают, держась за станок одной рукой. I позиция ног. Правая рука в подготовительном положении.

Музыкальный размер 4/4.

«Раз-и» – плавное demiplié в 1-й позиции на двух ногах. Правая рука в подгото-вительном положении. Поворот головы к правому плечу.

«Два-и» – стопа правой ноги скользит по полу вперед, постепенно пятка отрывается от пола, колено вытягивается. Нога открывается вперед на носок. Правая рука поднимается в 1-ю позицию. Взгляд на кисть правой руки. Небольшой наклон головы к левому плечу. Опорная нога остается на demiplié.

«Три-и» – носок правой ноги, скользя по полу в направлении endehors, отводится на пол круга в сторону. Одновременно опорная нога вытягивается в колене. Правая рука открывается во 2-ю позицию.

«Четыре-и» – сохраняется положение вытянутой правой ноги в сторону на носке.

«Раз-и» – исполняется плавное demiplié в 1-й позиции на двух ногах. Правая рука в подготовительном положении, поворот головы к правому плечу.

«Два-и» – стопа правой ноги скользит по полу назад, пятка постепенно отрыва-ется от пола (опущена вниз), колено вытягивается. Нога открывается назад на носок. Правая рука поднимается в 1-ю позицию. Взгляд на кисть. Небольшой наклон головы к левому плечу.

«Три-и» – носок правой ноги, скользя по полу в направлении endedans, отво-дится на полкруга в сторону. Одновременно опорная нога вытягивается в колене. Правая рука открывается во 2-ю позицию.

«Четыре-и» – сохраняется положение вытянутой правой ноги в сторону на носке.

Preparationendehorsetendedans исполняется перед началом упражнения ronddejambeparterreendehorsetendedans, a также может включаться в комбинацию ronddejambeparterre.

Вattementfondu (батман фондю) – «тающий» батман. Батман фондю – упраж-нение очень мягкое и плавное. Развивает силу, эластичность мышц, гибкость

суставов, выворотность. Подготавливает к исполнению прыжков.

В начале изучается лицом к станку в сторону, затем вперед и назад. Вattementfondu – сложное движение, состоящее из сгибания работающей ноги в условное положение surlecou-de-pied при одновременном demiplié на опорной и открывания работающей ноги в любом направлении при одновременном вы-прямлении опорной ноги из demiplié.

С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцуС чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу

Sur le cou-de-pied сзади

surlecou de pied впереди «обхватное» (на полупальцах) (на полупальцах)

С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцуSurlecou-de-pied впереди (условное положение)

Музыкальный размер 4/4 (позднее может быть 2/4 и 3/4).

Preparation (подготовка) – один такт. Ноги в V позиции. На первые две четверти – руки спокойно кладутся на станок, на вторые две четверти – правая нога из V позиции открывается в сторону на носок приемом battementtendu.

На «раз-и, два-и» – правая нога, сгибаясь в колене, подводится на «условное» surlecou-de-pied, одновременно опорная нога исполняет мягкое, эластичное demi-plié. Бедра выворотны, ягодичные мышцы подтянуты.

«Три-и, четыре-и» – колено правой ноги спокойно вытягивается, нога открыва-ется в сторону на носок с одновременным вытягиванием колена опорной ноги.

Второй раз упражнение повторяется с подведением работающей ноги на surlecou-de-pied сзади.

Во время исполнения упражнения необходимо следить за выворотностью ног, подтянутостью ягодичных мышц, мягкостью и эластичностью demiplié. Упраж-нение должно исполняться слитно, без рывков.

Рекомендуется вначале исполнять упражнение по четыре раза в сторону с правой ноги, затем – с левой.

Исполнение упражнения вперед:

на preparation правая нога из V позиции открывается в сторону на носок приемом battementtendu.

«Раз-и, два-и» – правая нога, сгибаясь в колене, подводится на «условное» surlecou-de-pied спереди, с одновременным demiplié на опорной ноге;

«три-и, четыре-и» – колено правой ноги вытягивается, нога открывается вперед на носок. Для сохранения выворотности работающей ноги ведущей при откры-вании ноги вперед является пятка.

При повторном исполнении упражнения, подводя работающую ногу на surlecou-de-pied, колено правой ноги сильно отводится назад для сохранения выво-ротности.

Исполнение упражнения назад:

На preparation правая нога открывается в сторону на носок приемом battementtendu.

«Раз-и, два-и» – правая нога, сгибаясь в колене, подводится на surlecou-de-pied сзади, одновременно исполняется demiplié па опорной ноге.

«Три-и, четыре-и» – колено правой ноги вытягивается, нога открывается назад на носок. Для сохранения выворотности ноги ведущим при открывании является колено работающей ноги.

При повторном исполнении упражнения работающая нога подводится на surlecou-de-pied сзади, при этом пятка правой ноги является ведущей. Во время ис-полнения упражнения необходимо следить за выворотностью ног, подтянуто-стью ягодичных мышц, мягкостью и эластичностью demiplié.

Освоив упражнение лицом к станку, его можно исполнять, держась за станок одной рукой. Свободная рука во время preparation из подготовительногопо-ложения поднимается в 1-ю позицию на первые две четверти и открывается во 2-ю позицию с одновременным открыванием правой ноги в сторону на носок на вторые две четверти.

Далее упражнение может исполняться на две четверти музыкального размера 4/4 (или на один такт музыкального размера 2/4):

на 1-ю четверть – подведение работающей ноги на surlecou-de-pied с одновре-менным demiplié на опорной ноге;

на 2-ю четверть – правая нога, вытягиваясь в колене, открывается в заданном направлении на пол на носок с одновременным вытягиванием колена опорной ноги.

После того как будет хорошо усвоено подведение работающей ноги в по-ложение surlecou-de-pied впереди и сзади, можно начинать упражнение из V позиции, не открывая во время preparation работающую ногу на носок в сторону. Battementfondu может усложняться открыванием работающей ноги на 45° во всех направлениях, то есть после первой части движения – положения работающей ноги на surlecou-de-pied, а опорной на demiplié.

При повторном исполнении упражнения работающая нога, не опуская бедра, сгибается в колене, немного понижается в момент подведения ноги на surlecou-de-pied, затем открывается на 45° в заданном направлении.

Позднее упражнение исполняется с подъемом на полупальцы опорной ноги и открыванием работающей в заданном направлении на 45°. Необходимо следить, чтобы опорная нога сначала постепенно вытянулась в колене из demiplié и только затем поднялась на полупальцы. Подъем на полупальцы должен быть такой же плавный и слитный, как все упражнение.

Вначале рекомендуется чередовать исполнение упражнения на целой стопе и на полупальцах.

Вattementfrappe (батман фраппе) «ударный» батман упражнение резкого, чет-кого характера с акцентом на открывание ноги на носок. Исполняется во всех направлениях – в сторону, вперед и назад, сначала носком в пол, затем на высоту 30°. Развивает силу, выворотность, устойчивость ног, силу пальцев, подвиж-ность коленного сустава; подготавливает (женский класс) для исполнения упражнений на пальцах.

Вначале изучается лицом к станку.

Музыкальный размер 2/4, темп спокойный.

Preparation – два такта. На 1-й такт руки спокойно кладутся на станок, на 2-й такт правая нога приемом battementtendu из V позиции открывается в сторону на носок.

«Раз-и» – голень правой ноги, согнутой в колене, сильным движением подво-дится на «обхватное» surlecou-de-pied опорной ноги. Необходимо следить за выворотностью и неподвижностью правого бедра и подтянутостью ягодичных мышц.

«Два-и» – положение ноги на surlecou-de-pied сохраняется.

«Раз-и» – правая нога вытягивается в колене и сильным движением резко открывается в сторону на носок. Бедро неподвижно и выворотно. Подъем ноги сильно вытянут. Носок немного проскальзывает по полу перед конечной точкой. Необходимо следить, чтобы при открывании ноги не было двойного удара носком по полу, а также не поднималось колено правой ноги.

«Два-и» – фиксируется положение вытянутой правой ноги в сторону на носке на полу.

При повторении упражнения:

«Раз-и» – правая нога сильным резким движением подводится на surlecou-de-pied сзади опорной ноги. Сохраняется выворотность и неподвижность бедра.

«Два-и» – фиксируется положение ноги на surlecou-de-pied сзади.

«Раз-и» – правая нога резким сильным движением открывается в сторону на пол на носок. Подъем ноги сильно вытянут. Носок ноги перед конечной точкой не-много проскальзывает по полу.

«Два-и» – фиксируется положение вытянутой ноги в сторону на носке.

Рекомендуется вначале исполнять упражнение по четыре раза с каждой ноги, чередуя положение ноги на surlecou-de-pied впереди и сзади.

художественность исполнения, и травмируются мышцы опорной ноги.

При открывании работающей ноги в любом направлении необходимо следить за выворотностью и неподвижностью бедра. Рекомендуется исполнение battementfrappé сначала носком в пол, затем с подъемом ноги на высоту 30° кре-стом по четыре раза в каждом направлении. Полезно чередование в исполнении battementfrappé носком в пол и с подъемом ноги на высоту 30°.

Упражнение может усложняться подъемом на полупальцы опорной ноги. Во время preparation правая нога открывается в сторону на 30° с одновременным подъемом на полупальцы опорной ноги, которые сохраняются на протяжении всего упражнения. При недостаточной выворотности,полупальцы не должны быть высокими, не должно быть завала на большой палец, пятка опорной ноги должна все время направляться вперед.

Далее упражнение может исполняться на одну четверть музыкального размера 2/4.

На «и» – сильное подведение ноги на surlecou-de-pied.

На «раз» – нога открывается в заданном направлении.

При исполнении упражнения в данной музыкальной раскладке акцент движения делается на открывание ноги, то есть вторая половина упражнения исполняется сильнее и резче.

Далее в классическом экзерсисе исполняется adagio (адажио).

В экзерсисе – упражнение у станка либо на середине зала, состоящее из

комбинации различных поз, наклонов и перегибов корпуса, поворотов, вращений и других движений в спокойном темпе, задача которого – вырабатывание устой-чивости, выразительности, музыкальности, чувства позы, гармонии и плавности перехода от движения к движению.

Battementrelevélent (релевелянт) медленное поднимание ноги на 90°.

Упражнение развивает танцевальный шаг, силу, выворотность, вытянутость ног. Характер упражнения плавный, слитный.

При недостаточном танцевальном шаге следует вначале разучить relevélent на 45°. Движение разучивают вначале лицом к станку в сторону, затем, держась одной рукой за станок – вперед и лицом к станку – назад из I и V позиций.

С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу

Музыкальный размер 4/4, темп медленный.

Исполнение relevélent на 45°.

Preparation – один такт. Руки из подготовительного положения спокойно кла-дутся на станок, ноги в I позиции.

На «раз» – правая нога приемом battementtendu спокойно открывается в сторону на носок. Сохраняется выворотность и вытянутость ноги;

на «два» – носок правой ноги отрывается от пола, нога медленно поднимается в сторону на 45°. Сохраняется вытянутость и выворотность ноги. Тяжесть тела на опорной ноге. Корпус прямой, мышцы спины подтянуты. Недопустимо отклонение корпуса в левую сторону;

на «три, четыре» – сохраняется положение поднятой ноги в сторону на 45°. Необходимо следить за сохранением заданной высоты, вытянутостью и выворотностью обеих ног.

На «раз» вытянутая правая нога опускается на носок; на «два» – правая нога приемом battementtendu закрывается в I позицию;

на «три, четыре» – фиксируется положение ног в I позиции.

При исполнении медленного подъема ноги на 45° вначале фиксируется по-ложение вытянутого носка на полу, затем поднятой ноги и снова носка на полу. Позднее упражнение исполняется слитно единым движением. В воздухе

положение ноги фиксируется.

При исполнении упражнения вперед во время preparation (препарасьон) на первые две четверти – правая рука из подготовительного положения поднима-ется в 1-ю позицию. Взгляд на кисть руки. Небольшой наклон головы к левому плечу. На вторые две четверти – правая рука открывается во 2-ю позицию. По-ворот головы к открытой руке.

«Раз» – правая нога приемом battementtendu спокойно открывается вперед на носок. Сохраняется выворотность бедра и вытянутость ноги.

«Два» – правая нога медленно поднимается вперед на 45°. Сохраняется

вытянутость и выворотность бедра. Тяжесть корпуса на опорной ноге. Корпус прямой, мышцы спины подтянуты.

«Три, четыре» – положение ноги фиксируется. Необходимо следить за сохране-нием заданной высоты, выворотностью и вытянутостью обеих ног.

«Раз» – вытянутая правая нога опускается на носок.

«Два» – правая нога приемом battementtendu закрывается в I позицию.

«Три, четыре» – фиксируется I позиция ног, правая рука во 2-й позиции.

При исполнении упражнения назад, стоя лицом к станку, во время prepa-ration руки из подготовительного положения спокойно кладутся на станок (один такт).

«Раз» – правая нога приемом battementtendu спокойно открывается назад на

носок. Необходимо следить за выворотностью и вытянутостью ноги.

«Два» – правая нога, отрывая носок от пола, медленно поднимается на 45°.

Сохраняется вытянутость и выворотность ноги. Корпус подается немного вперед. Мышцы спины подтянуты. Недопустимы отклонения корпуса в ту или другую сторону.

«Три, четыре» – фиксируется положение поднятой ноги назад на 45°.

«Раз» – вытянутая правая нога опускается на носок, корпус выпрямляется.

«Два» – правая нога приемом battementtendu закрывается в I позицию.

«Три, четыре» – фиксируется I позиция ног.

По этим же правилам исполняется упражнение во всех направлениях из V позиции, заканчивается оно также в V позицию. При исполнении упражнения в сторону первый раз нога закрывается в V позицию назад, второй раз – вперед.

Battementrelevélent на 90° изучается в той же последовательности.

С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу

Полезно исполнять упражнение «крестом» по два раза в каждом направлении.

Позднее темп исполнения становится немного быстрее. Музыкальная рас-кладка остается прежней.

Упражнение может исполняться в сочетании с другими. В комбинацию battementrelevélent может входить demiplié, relevé (релеве) на полупальцах, пе-регибы корпуса, переходы рук из позиции в позицию, battementdeveloppé.

Grand battements jete (грандбатманжете).

Это большие battements, исполняемые из I и V позиций в направлении вперед, в сторону и назад броском ноги на 90° и выше.

Упражнение развивает силу ног, легкость, танцевальный шаг, выворотность, силу мышц. Характер упражнения сильный, энергичный, четкий. Исполняется во всех направлениях из I и V позиций.

Вначале изучается в сторону лицом к станку из I позиции, затем из V-й.

Музыкальный размер 2/4.

Preparation – два такта. Руки из подготовительного положения спокойно кла-дутся на станок.

«Раз-и» – вытянутая правая нога легко, скользя стопой, отрывается от пола. Сильный бросок в сторону на высоту 90°. Во время броска сохраняется выворотность бедра, подтянутость мышц спины, особенно поясницы, неподвижность корпуса.

«Два-и» – не задерживаясь в верхней точке, правая нога, сдерживая падение, опускается на вытянутый носок и приемом battementtendu закрывается в I пози-цию.

На «Раз-и, два-и» – фиксируется I позиция.

Рекомендуется исполнять упражнение четыре раза с правой ноги, четыре раза с левой. Grandbattementjeté вперед изучают, держась за станок одной рукой.

Preparation – два такта.

1-й такт – правая рука из подготовительного положения поднимается в 1-ю по-зицию. Взгляд на кисть руки. Небольшой наклон головы к левому плечу. 2-й такт – рука открывается во 2-ю позицию. Поворот головы в сторону открытой руки.

«Раз-и» – энергичный бросок из I позиции правой ногой вперед на высоту 90°. Сохраняются те же правила, что и при исполнении упражнения в сторону.

На «два-и» – правая нога, сдерживая падение, опускается на вытянутый носок и закрывается в I позицию.

«Раз-и, два-и» – фиксируется I позиция.

Назад упражнение исполняется лицом к станку.

Preparation – два такта. Руки из подготовительного положения спокойно кладутся на станок.

«Раз-и» – правая нога, легко скользя стопой по полу, отрывается от пола. Энер-гичный бросок на высоту 90° назад. Корпус во время броска слегка подается вперед, спина прямая, колени сильно вытянуты, бедра выворотны.

«Два-и» – правая нога, сдерживая падение, опускается на носок, корпус выпрямляется, нога закрывается в I позицию.

«Раз-и, два-и» – фиксируется I позиция.

Исполняя упражнение из Vпозиции в той же последовательности и в той же музыкальной раскладке, следует следить за сохранением вытянутости ноги во время броска наверх и закрывания в V позицию.

Позднее упражнение можно исполнять во всех направлениях, держась за станок одной рукой. На первую четверть – бросок вверх работающей ноги, на вторую четверть – она опускается вниз и закрывается в 1-ю позицию.

Затем упражнение исполняется на одну четверть при музыкальном размере 2/4 начиная с затакта.

Preparation – один такт. На первую четверть правая рука поднимается из подго-товительного положения в 1-ю позицию; на вторую четверть – во 2-ю позицию.

«И» – энергичный бросок правой ногой на 90°.

«Раз» – правая нога опускается на носок и закрывается в позицию.

Полезно исполнять упражнение «крестом» – по четыре раза в каждом направлении.

В комбинацию grandbattementjeté может входить battementtendu, позднее relevé на полупальцах.

Во время изучения упражнения необходимо обратить внимание на легкий бросок работающей ноги. При опускании ноги на пол мышцы не должны рас-слабляться. Корпус должен быть подтянутым, мышцы спины и живота собраны. Недопустимы отклонения корпуса в сторону. Если у учащихся плохо развит тан-цевальный шаг, то не следует стремиться к высокому броску ноги за счет наклона корпуса. Бросок следует исполнять несколько ниже, но сохраняя выворотность бедер.

Растяжка обычно исполняется в конце упражнений около станка перед выходом на середину. Комплекс растяжек из классического танца достаточно традицио-нен и с небольшими вариациями его используют практически все педагоги.

Комбинации растяжек на станке построены на смене положений «рабочей» ноги на палке. Все элементы выполняются очень медленно, без излишнего напряжения.

С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу

С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу

Очень важным фактором в достижении заметных результатов является

интенсивность использования растяжки. Чем чаще растягиваться, тем быстрее наращивается гибкость. Это очевидно.

Экзерсис на середине зала

Экзерсис на середине зала имеет такое же значение и развитие, как и экзерсис у станка. Последовательность его в основном та же, но значительно сложнее, так как следует сохранять выворотность ног и равновесие тела (особенно на полупальцах) без помощи станка. «Подтянуть корпус», «взять спину», «свободно раскрыть и опустить плечи», «встать на ногу» – эти определения означают то ощущение собранности, которое необходимо для развития устойчивости.

Позвоночник – сильный и упругий стержень, идущий от поясницы к голове, позволяет надёжно удерживать равновесие тела при выполнении любых положений и движений, принятых в классическом танце.

Положение головы и выражение лица также имеют в танце большое значение. Без наклонов головы, ее поворотов ни одна поза не имеет законченного вида.

В последующей части урока – allegro (аллегро) – осваиваются различные прыжки классического танца. Это самая трудная часть классического танца. Если в экзерсисе осваиваются элементарные навыки, в adajio ведётся работа над позами и танцевальной фразой в медленном темпе, то здесь всё это суммируется и отрабатывается в темпе прыжка, большого и малого, простого и сложного, мягкого и трамплинного, стремительного и сдержанного и, в связи с этим, необходимо тщательно соблюдать методику исполнения движений.

Прыжок зависит от силы мускулатуры ног, эластичности и крепости связок ступни и коленей, развитого ахиллова сухожилия, крепости пальцев ног и в особенности от силы бедра.

Одним из наиболее трудных и сложных элементов прыжка является demiplié, при помощи которого осуществляется толчок, взлет и его завершение. При выполнении прыжков demiplié необходимо, чтобы вся ступня и особенно пятки плотно, с упором примыкали к полу, чтобы ступня отделялась от пола с силой, последовательно от пятки до кончика пальцев, голеностоп и бедро активно участвовали в толчковом посыле и вся нога, отделяясь от пола, вытягивалась бы упруго в колене, подъеме и пальцах.

С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцуС чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу

Если нет последовательного примыкания ступни к полу и непрерывно сливающего с ним demiplié, то прыжок будет завершаться тяжело и жестко.

Начинают прыжки с изучения tempslevé – это самые простые прыжки с двух ног на две из I, II, IVи V позиций.

Прыжки сначала разучиваются лицом к станку. Освоив их, исполняют на середине зала. Очень важно, чтобы при прыжках у станка учащиеся не наваливались на палку, а лишь слегка держались за неё и чтобы при полуприседании пятки до начала прыжка не отделялись от пола. При прыжке сначала должна отделиться от пола пятка и последним – носок ноги. Опускаться на пол после прыжка нужно плавно и легко, сначала, касаясь пола носком и затем плавно опуская ногу на пол полной ступнёй. В противном случае прыжок заканчивается не лёгким приземлением, а грузным падением. Голову следует держать прямо и не смотреть вниз.

Музыкальный размер 2/4.

Исходное положение – I позиция enfacе, руки в подготовительном положении. На первую четверть и на первую восьмую второй четверти demiplié. На вторую восьмую – прыгнуть вверх. На первую четверть второго такта опуститься в demiplié. На первую восьмую второй четверти подняться из demiplié. На вторую восьмую положение сохраняется. Повторить движение не менее четырех – восьми раз.

С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу

Перемена ног после прыжков из позиции происходит при помощи battementtendu из I позиции во II, со II в V позицию. В дальнейшем, когда прыжки испол-няются подряд, перемена позиций происходит во время прыжка.

Темп прыжковых упражнений устанавливается хореографом и, естественно, должен быть различным у младших, средних и старших составов коллектива. Все новые прыжки разучиваются в медленном темпе; темп ускоряется по мере усвоения движения. Музыкальное оформление играет здесь значительную роль, так как музыкальный рисунок должен подчеркнуть различный характер прыжков.

Завершающая часть урока предназначена для того, чтобы организм учащихся после напряжённой работы окончательно пришёл в состояние покоя при помощи выполнения различных форм portdebras.

Portdebras (пор де бра) является составной и неотъемлемой частью всех дви-жений классического танца.

Первая форма рortdebras

С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу

Исходное положение epaulementcroisée, пятая позиция, правая нога впереди.

На «раз и два» руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготови-тельное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисти. На «три и четыре» руки поднимаются в третью позицию, голова, поворачиваясь направо, слегка поднимается, взгляд направляется на кисть правой руки. На «раз и два» второго такта руки, не нарушая округлости и начиная движение от пальцев, раскрываются на вторую позицию, голова поворачивается направо, взгляд следует за кистью правой руки. На «три и четыре» кисти рук, не повышая уровня второй позиции, раскрываясь, поворачиваются ладонями вниз, локти слегка смягчаются, и руки постепенно опускаются в подготовительное положение. Движение повторяют не менее двух-четырех раз, после чего следует portdebras в epaulementcroisée, левая нога впереди.

Урок классического танца строится таким образом, что насыщенность упражнений идёт по нарастающей, постепенно увеличивая амплитуду и слож-ность выполняемых движений. В то же время, «не ломая построения урока и от-дельных учебных заданий, надо по возможности чередовать сильное напряжение мышц с более лёгким, внося тем самым в их работу соответствующее разнообразие и отдых». Упражнения в спокойном темпе чередуются с быстрыми, отрабатывающими мелкую технику.

Педагог заканчивает урок подведением итогов качества занятия, высказывает пожелание, даёт оценку группе и каждому учащемуся, благодарит за работу. Поклон учеников завершает урок, им они благодарят педагога, концертмейстера и прощаются с ними.

Затем преподаватель сам анализирует проведённый урок. Анализ своей пе-дагогической деятельности поможет педагогу быстро и качественно освоить ме-тодику преподавания данного предмета и добиться эффективности в обучении классическому танцу учащихся.

Классический танец – это фундамент хореографического образования. Преподавание классического танца – это та сфера, которая требует постоянного обучения и повышение квалификации. Классическая хореография – это настолько широкая и обширная отрасль, что изучать её приходится всю жизнь.

Обучение классическому танцу включает в себя обязательное ознакомление с профессиональной танцевальной терминологией, занятия проходят под класси-ческую музыку, что, в свою очередь, существенно повышает грамотность. Методы обучения классическому танцу выбираются в зависимости от целей и задачей, а также возрастных и индивидуальных особенностей учеников. Практика показывает, что ученики, благодаря осмысленному подходу к предлагаемому материалу, делают поразительные успехи в довольно короткий срок. Сам смысл любого балетного движения направлен на удлинение, обтачивание формы тела. Благодаря правильной нагрузке, фигура становится стройнее, а в движениях появляется легкость и благородство.

Уроки классического танца приучают к дисциплине, ответственности, целеустремленности. Задачами программы по классическому танцу является освоение танцевальных движений, развитие координации, выразительности, артистизма, умение непосредственно выражать идеи и чувства через движения и пластику, вырабатывает силу и выносливость.

С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Смотреть картинку С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Картинка про С чего начинаются первые занятия по классическому танцу. Фото С чего начинаются первые занятия по классическому танцу

Классический танец – это самое многогранное и увлекательное направление в работе хореографического отделения. В классическом танце заложена основа любого танцевального стиля. Занятия классическим танцем не только совершенствуют фигуру, но и обогащают эмоциональный мир исполнителя, оказывают влияние на внутреннее состояние и мировоззрение, делая его утон-ченным и возвышенным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *