С чего подходят диски на ниву
Все размеры колёс на Ниву с переделками и без
Информацию систематизировал для себя, но может кому-то ещё пригодится. Редкие размерности и шины с низким профилем в табличку я не включил.
Штатно сейчас устанавливаются колёса 185/75 R16 с диском шириной 5J и вылетом ЕТ 58 мм. В дюймах это 26,9» В этом же размере можно ставить:
175/80 R16 – (27») диск 5-5,5J ЕТ 40-58
205/70 R16 – (27,3») диск 6J ЕТ 40
215/65 R16 – (27») диск 6J ЕТ 20-40
195/75 R15 – (26,5») диск 5,5-6J ЕТ 40-58
205/70 R15 – (26,3») диск 6J ЕТ 40
215/70 R15 – (26,9») диск 6J ЕТ 20-40
Всё это встанет без переделок и без существенного нарушения заводских характеристик. Но это мало, не смотря на хорошую геометрическую проходимость коротыша клиренс для более-менее серьёзного бездорожья маловат будет. Поэтому смотрим, что встанет побольше без лифта и резки арок.
Максимальный размер колёс на стоковую Ниву
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 40-45
195/80 R16 — (28″) диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок.
И это всё. Вот почему если вы не собираетесь резать арки, то диски лучше ставить R15
С лифтом и резкой арок можно впихнуть, в принципе, любые колёса (смотря сколько вы готовы отрезать от крыла)) Стандартная резка (по кромке арки) позволяет воткнуть 28» без лифта или с незначительным подъёмом. Вообще лифт для Нивы вещь не очень хорошая, потому что ограничивает и так малый ход передней подвески. А это негативно скажется на проходимости.
Мой выбор таков: резка арок по кромке и лифт в 1», желательно не проставками, а заменой пружин. Но тут нужно подобрать пружины с аналогичной упругостью, чтобы не сделать подвеску жёстче и не получить негативный эффект козления.
Итак, размер колёс на Ниву с резанными по кромке арками:
205/75 R16 – (28,1») диск 6J ЕТ 20-40
215/70 R16 – (27,9») диск 6J ЕТ 20-40
225/70 R16 – (28,4») диск 6J ЕТ 0-20
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 20-40
225/75 R15 – (28,3») диск 6J ЕТ 20-40
235/70 R15 – (28») диск 6-7J ЕТ 0-20
Для установки 29 колёс и больше нужно делать лифт подвески. Я встречал заявления, мол, на Ниве без лифта 29 размер колёс нигде не трёт. Пока не знаю насколько это верно. Возможно у них крылья подрезаны больше. Либо где-то аккуратно поработали кувалдочкой =D
Кстати, считаю, что максимальная ширина шины для Нивы не должна превышать 225 мм. Иначе ухудшается проходимость и увеличивается вес неподрессоренных масс. Допускаю исключения для спорта, где важнее скорость прохождения трассы, а не качество. Там большие и широкие колёса сыграют положительную роль, однако общая внедорожная проходимость заметно ухудшится на многих типах грунтов. Я уже приводил наглядный пример, где Паджеро на широких катках с блокировками уступает стоковой Шниве.
От какой машины подходят диски на ниву
Какие диски даны Ниве «от природы»? Ну а если точнее, размеры, которые даны этому автомобилю от производителя. Если посмотреть на «родные» ее дисковые параметры, то они выглядят так: 5J x 16 H2 ET=58, DIA=98, PCD=5 x 139, 7. Короче, полнейшая непонятка с размерами «катков». Поэтому опишем, что значит каждое из написанного:
Также не стоит забывать, что свою Ниву можно «подковать» и катками от Шевика. Они как раз налезут на авто без дополнительного лифтинга или обрезания арок. Для внедорожных пятнадцатидюймовых катков на Ниву допустимыми параметрами являются:
Подбор диаметра диска лучше осуществлять после выбора внедорожной резины. Так, если вы собрались «обувать» свою Ниву по-крутому (в Bogger Super Swamper), то такая покрышка доступна в 15 и 16 дюймовом исполнении. В то время как Forward Safari 500 лишь на 15.
Основы подбора дисков на Ниву для бездорожья
Для внедорожья подбираются специальные модели дисков с шириной, составляющей около 60% от ширины шины. Так, для покрышки в 12. 5 дюймов нужно брать диск шириной в 10.
Такой подбор необходим в случае, когда при заездах по внедорожью воздух из колес стравливается. При этом ширина резины изменяется по бокам (« в щеках»). Здесь это имеет значение больше, чем размер ширины зоны контакта протектора.
Если «натянуть» внедорожные покрышки на диски поуже, то выпирание сбоку значительно уменьшится. А это приведет к увеличенной «зубастости» протектора сбоку. Но для преодоления болот лучше воспользоваться дисками, имеющих показатели ширины побольше.
Для преодоления бездорожья на Ниве следует выбирать штампованные или кованые модели с такими параметрами:
— С вылетом от 0 и в сторону возрастания. Оптимальным считается значения вылета от 20 до 35 мм. Если больше, то возможно, что резина будет тереться об арку колеса.
Если надумаете «расплющивать» резину и кататься практически без давления, то нужно обзавестись дополнительно бэдлоками. Они удержат рвущиеся съехать с дисков покрышки при любом давлении и на любом повороте. Более дешевый вариант фиксации – это приклеить резину герметиком по краю к диску.
Фото проверенных моделей дисков для грязевой резины
Кованые модели — как выглядят на машине. Сделал для вас выборку интернет-магазинов, торгующих дисками ВСМПО и Крамз, смотрите, читайте, заказывайте.
Большой популярностью пользуется у автолюбителей России российский внедорожник Нива. Все модели этой машины постоянно экспортируются за рубеж. Ее положительные качества уже давно оценили европейские страны.
Машины комплектуются на заводе самыми разными колесами и дисками. К каждой модели можно подобрать нужный размер в зависимости от условий эксплуатации.
Нива 2121
Стандартным размером колеса считается R16. Вылет обода не превышает 58 миллиметров. На автомобиль можно также устанавливать и другие модели, отличающиеся меньшим габаритом – R15. Они очень востребованы в гористых районах.
Резина характеризуется большой толщиной, поэтому не происходит повреждения диска. Покрышки отлично амортизируют, когда машина двигается по большим выбоинам или ямам.
На Ниву 2121 можно устанавливать диски от Нивы Шевроле, причем без проведения дополнительных работ. Можно также устанавливать колеса с высоким профилем, размером 215 R15. Вылет покрышки не должен превышать 40 миллиметров.
Можно устанавливать колеса большого радиуса, но чтобы не было касания подкрылков, необходимо правильно подобрать размер диска и покрышки. Обычно такие работы выполняются при тюнинговых операциях.
Нива Урбан 2121
Новая модель, выпускаемая в нескольких вариантах. Габариты остались неизменными. Точно так же, как и у обычной Нивы, используются колеса R16. Основным считается 185 / 75 / R16.
Для облегчения выбора размера колес для Нивы Урбан приводим сводную таблицу популярных параметров.
Рекомендации по шинам | Рекомендации по дискам |
Заводской р-р | Заводской р-р |
2205/70R15 | 6J15 5×139.7 ET48 Dia98 |
205/75R15 | 6J15 5×139.7 ET40 Dia98 |
175/80R16 | 6J15 5×139.7 ET58 Dia98 |
185/75R16 | 6.5J16 5×139.7 ET40 Dia98 |
205/70R16 | 6J16 5×139.7 ET50 Dia98 |
205/70R16 | 6J16 5×139.7 ET50 |
Нива 21214
В заводской комплектации автомобиль выпускается с дисками, крепление которых осуществляется пятью болтами.
Безусловно, на автомобиль можно устанавливать и другие модели, но только с определенным типоразмером:
Размер | Ширина обода и вылет |
175/80 R16 | 5J, 51/2J – 48-50 |
195/70 R15 | 51/2J, 6J, ET 45 |
205/70 R15 | 6J, 61/2J, ET 40 |
Нива Шевроле
Стандартным размером колеса на этот автомобиль считается R15. В основном устанавливают литые диски, завоевавшие большую популярность. Но если машина будет эксплуатироваться в условиях российского бездорожья, более перспективно устанавливать колеса большего диаметра – 16-17.
Надо сказать, что их установка потребует проведения дополнительных работ. Чтобы увеличить размер дорожного просвета, придется выполнить установку специальных проставок. Потребуется также несколько изменить конструкцию ходовой части.
Маркировка колес может иметь несколько буквенных и цифровых обозначений. Для того, чтобы правильно выбрать колесо на Шевроле Ниву, нужно хорошо понимать значение всех указанных на нем параметров. Возьмем, к примеру, маркировку 6,5Jх16Н2 PCD5х139,7 ЕТ48 DIA98,6.
J – тип обода и вид его профиля,
16Н2 – монтажный диаметр, равный 16 дюймам,
Н2 – кол-во выступов, предупреждающих сползание резины,
PCD – английское обозначение размеров крепления к поверхности ступицы,
5 – количество крепежных отверстий,
139,7 – диаметр их расположения,
ЕТ – показатель вылета диска за плоскость автомобиля,
При выборе дисков на внедорожник ВАЗ 2121, 21214 Нива, следует изначально определится с целью их установки. Некоторые автолюбители любят колесить на своем автомобиле по бездорожью, а некоторые ездят строго в городских условиях, и установка новых дисков на колеса для них – очередной предмет изысканности и роскоши, но никак не практичности.
Выбрав подходящие диски, не стоит спешить с их покупкой. Для начала, обязательно подберите правильные шины под них, для того, чтоб колеса максимально хорошо держали дорогу, и были надежными и практичными. Как это сделать? Ответ вы можете узнать, прочитав данную статью.
Размеры «стандарт»
Перед тем, как выбирать диски и шины на автомобиль ВАЗ 2121 и 21214 Нива, следует внимательно изучить размеры их стандартных, заводских колес. С завода, данный автомобиль выпускался на колесах с формулой: 5J x 16, H2-ET = 58, DIA = 98, PCD = 5 x 139, 7. Соответственно, литые диски на Ниву должны быть такими же самыми, или немного увеличенного/уменьшенного размера, максимально допустимого для данной модели.
Для того, чтоб лучше понимать: о чем идет речь, необходимо знать расшифровку стандартной колесной формулы. Таким образом, вы сможете подобрать диски и шины на ВАЗ 2121 и 21214 Нива, правильно. Расшифровка формулы:
Как упоминалось ранее, на автомобиль Нива 2121 и 21214, допускается установка немного увеличенных или уменьшенных дисков. Так вот, наиболее удачным выбором станут диски от американского прототипа – Шевролет Нива. Они идеально подходят по креплениям, и имеют допустимые размеры:
Подбирать подходящий диаметр ободов, лучше всего после того, как вы определитесь с выбором внедорожной шины.
На что обратить внимание при выборе дисков для бездорожья
Для таких целей использования, подбираются специальные образцы. Их основное условие – ширина, которая будет составлять чуть больше половины ширины шины. Например, для диска, ширина которого составляет 10 см, подойдет покрышка размером 12,5 дюймов.
Такие критерии подбираются с учетом того, что при поездке по бездорожью, воздух с шины будет постепенно стравливаться, при этом увеличивая ширину резины по бокам. Такое воздействие имеет большое значение, так как оно увеличивает контактируемую поверхность колеса, и обеспечивает автомобилю ВАЗ 2121 и 21214 нива, лучшее сцепление с дорогой.
Конечно, ничего не мешает установить внедорожные шины на ободе по уже. Но при этом, ширина резины уменьшиться, и плоскость соприкосновения, соответственно, тоже. Хотя такое изменение также имеет и свои плюсы. Например, при передвижении по твердой грунтовой поверхности, более узкая резина будет держать дорогу лучше, за счет большего выступа протекторов. Но при езде по болоту, или другой подобной почве, они будут проходить хуже, чем обод на широкой резине.
Если же вы решились установить на свой ВАЗ 21214 диски с расплющенной резиной, то обязательно установите на них дополнительные крепления – бэдлоки. Они будут удерживать шины на своих местах, при любых маневрах, торможении, и пробуксовке. Более дешевый вариант фиксации – посадить покрышки на герметик. Но такой способ весьма ненадежный.
Спасибо за подписку!
Какие типы дисков выбрать и от каких производителей
Для внедорожного автомобиля Нива, больше всего подойдут кованные или литые диски. Наиболее популярный вариант для модели 2121 и 21214 – литые диски с автомобилей Сузуки Гранд Витара, Сузуки Джимми, Киа Спортадж, и даже от волги, размером не менее чем 15 дюймов.
Если же говорить о производителях, которые изготавливают диски специально для автомобилей ВАЗ, то лучше всего использовать продукцию фирмы КРАМЗ. Они имеют против-ударную устойчивую конструкцию, и сравнительно небольшой вес, благодаря материалу, из которого их изготавливают.
Вывод
Проанализировав все возможные варианты, можно сделать вывод: на ниву, больше всего, подойдет вариант литых дисков, размером 15 – 16 дюймов, с резиной, ширина которой будет, примерно, на 60% больше.
При этом, вес дисков не должен быть слишком большим, чтоб при попадании в яму, он не деформировался. Поэтому выбирайте диски фирмы КРАМЗ, и будьте уверены в своем автомобиле, как на дороге, так и в условиях бездорожья.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
От каких авто подходят диски на 15 для Шнивы?
От каких авто подходят диски на 15 для Шнивы?
Сообщение студент22 » 12 янв 2011, 13:28
Re: От каких авто подходят диски на 15 для Шнивы?
Сообщение Captain » 13 янв 2011, 10:31
Re: От каких авто подходят диски на 15 для Шнивы?
Сообщение alex4513 » 13 янв 2011, 20:16
Re: От каких авто подходят диски на 15 для Шнивы?
Сообщение Therion » 13 янв 2011, 20:18
Re: От каких авто подходят диски на 15 для Шнивы?
Сообщение schut4x4 » 14 янв 2011, 00:07
Re: От каких авто подходят диски на 15 для Шнивы?
Сообщение bambr » 14 янв 2011, 00:39
Re: От каких авто подходят диски на 15 для Шнивы?
Сообщение schut4x4 » 14 янв 2011, 00:41
Re: От каких авто подходят диски на 15 для Шнивы?
Сообщение MEW » 14 янв 2011, 19:49
Re: От каких авто подходят диски на 15 для Шнивы?
Сообщение MEW » 14 янв 2011, 19:54
Re: От каких авто подходят диски на 15 для Шнивы?
Сообщение Клим » 22 фев 2011, 19:06
На спортаже какая-то странная штука с дисками. Есть штамповка, все параметры как у шнивы, кроме ЦО, оно вроде 100мм.
А вот с литьем. Короче, я хотел купить литье со спортижа на спортаж-форуме. В их факе вычитал что параметры литья идентичны шнивским,
R15 J6 5х139,7 ЕТ +45 dia 98,5
Нашел продавца. Начал обсуждать варианты покупки. И тут наткулся в их форуме на пост:
Всем привет!
Народ, я понимаю что может не совсем в тему НО!
Информация для тех кто кроме резины собирается прикупать диски!
На наших с Вами Спортиках по дискам есть один засадный момент:
Везде по каталогам интернет-магов и не тока интернет у нас диаметр отверстия под ступицу указан 100 мм.
Так вот в результате глыбокого и подробного изучения (линейка + снятое штатное колесо) было выявлено: реальный диаметр отверстия под ступицу составляет 95.4 мм
Что подтверждено маркировкой на спице штатного колеса (с обратной стороны)!
Изысканиями и измерениями по данному вопросу занимались Дэн (огромное спасибо за помощь) и я.
В процессе работ ни один диск не пострадал!
P/S Остальные параметры по дискам остаются прежними J6 15 5×139,7
Надеюсь эта инфа кому-нить пригодится!
Я попросил продавца посмотреть, так какое ЦО. Она сказала «да, ок». А потом пропала.
Так что возможно только штамповка со спортижа встанет а литье нет. Надо смотреть маркировку
Могу выложить картинку, чтоб понятно было о каких дисках речь.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Re: Диски на 14R для Нивы
Сообщение Денис HUNTER » 02 окт 2010, 13:53
Это их внешний вид, мне лично нравиться. А вот что это за собой влечет хотелось бы узнать?
Миха: Меньшая скорость, чем по спидометру; уменьшение клиренса на 2 см по сравнению со штатными колёсами => ухудшение проходимости; по фотографии не понятно какой вылет, если около 0, то большая нагрузка на ступичные подшипники.
Как измерять вылет, и какой он должен быть?
Captain:Колёса на 14″ с вылетом чуть больше нуля просто не подойдут на ниву.
Всем спасибо за ответы.
Сообщение Troop » 04 фев 2011, 10:31
Диски от иномарок.
Сообщение Васыл » 24 апр 2011, 09:07
Подскажите пожалуйста, от каких иномарок подходит родное литье (желательно от японцив) на 2121. Спасибо!
Зоркий сокол: Витара,Эскуда(до 1995 г.в.), Джимни.
Вылет самый правильный у джимниковских дисков.
А вот поставить нивские тазы на сузуки не выйдет,центральное отверстие меньше.
вовчик: УАЗ Патриот (самый правильный японец ) 16 дюймов, вылет 35,
Ay49Mihas: Стандарт жимни вроде ET+5, маловато будет для бюджетного нивавоцтва. Витаро/эскудо старое ET+25, получче. Это всё на 15 и 16 бывает, на 15 совсем старые, на 16 от витар до 2001 года вроде (потом сверловка стала 5×114.3).
Вроде от LiteAce подходят по сверловке, но там штат 14″. А зачем литьё именно от японок? 5×139.7 в японии не так уж и распространено.
_JJ: От киа спортэйдж 1 как родные даже центральное отверстие точь в точь.
Вылет ET45 R15 ширина вроде 6″
235х75 будет тереть об передние лонжероны при вывернутых колесах, и выше пружины сзади в диагоналках.
волговские диски R15
Сообщение note » 06 июл 2012, 17:25
От какой машины подходят колеса на ниву —
Подойдут ли диски от волги на ниву
Всем привет вот решил почистить балкон и избавится от некоторых вещей
1)
Voltyre ВлИ-5 175/80R16
ВлИ-5 175/80R16 шина подойдет для преодоления умеренного бездорожья при условии что не это является вашей главной задачей. В первую очередь Voltyre ВлИ-5 175/80R16 обеспечивает достаточно высокий уровень комфорта при перегонах по асфальту, хотя для повседневной эксплуатации Voltyre ВлИ-5 выбирать уже не следует.
Штатная невская резина.
название : ВлИ-5 175/80R16
Модель : ВлИ-5
Дюймовый размер : 27×7 R16
Метрический размер : 175/80R16
Структура корда : Радиальная
Направленость протектора : Ненаправленная
Тип протектора : Грязевой (MT)
Ошиповка : Нет
Глубина протектора(x) : 0.00 мм,
Реальная высота : 27.20 «
Реальная ширина : 6.90 «
Рекомендуемый размер диска : 5 «
Максимальное давление : 2.10 атм.
Максимальная нагрузка : 515 кг.
2) диски на ниву и волгу радиус 14. болтов 5, растояние между болтами 139,7
Цена за колесо 1222 рубля резина практически новая, и цена за диск тоже 1000 рублей. На дисках надета резина ее токо выкидывать отдаю вместе с ней!
Екатеринбург Живу на Компрессорном тел. 89122385020
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2020 гв.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2020 гв.
Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: 21213, 97 г.; TLC105
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
ach
от каких моделей машин штатные диски подходят на ниву?
Добавлено спустя 12 минут 24 секунды:
диски от газ-3110, просто дыра для ступицы меньше?
или что то еще не так?
дело в том что у меня стоят диски 14″ от 24 волги, у нас сложно найти что либо на ниву не говоря про диски
Sanek : 15″? От шеви-нивы.
Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
ach
спасибо!
придеться покупать диски шеви-нивы, они у нас штатные по дороже литых и кованых на волгу
Добавлено спустя 13 минут 48 секунд:
еще на штатные шеви-нивы диски 205 резина пойдет?
Sanek : для шеви есть штампованые диски какого-то узбекского завода. У нас стоят дешевле штатных шнивских.
Подскажите,какие плюсы и минусы при установке колес от 24-й Волги на Ниву? Надо ли что-то переделывать под них? Просто у меня нет шипованной резины,а волговская 15-я и диски гораздо дешевле нивовских.
Спасибо.
П.С. Езжу в основном по городу и пригороду,в дебри не забираюсь
«да и подшипники изнашиваются не больше чем на родных колесах»
Ну значит у вас какие-то оригинальные колеса или вы просто мало на них ездили.А так всем известно,насколько быстро при неродной разлапистой резине рассыпаются подшипники ступиц,да и вообще подвеска перегружается.
«машина только устойчивее и снег с грязью мимо арок летят а так все идеально»
Устойчива она и на широкой резине,но на родных дисках,которые не увеличивают вылет колеса.И не скажу,что идеально-проходимость на волговской резине ощутимо хуже из-за меньшего дорожного просвета и широкой колеи.
Да кстати о птичках-установка резины и колес от машин других марок запрещена ПДД,поэтому возможны проблемы на ТО,да и просто если нарветесь на дороге на опытного гайца.
свернуть ветку
Сколько лет не показатель,по пробегу прежде всего судят.
«а проблемы с ТО само собой-каждый раз переставляем на родные»
Не проще нормальные нивовские поставить,а не заниматься извиняюсь,онанизмом?
«а вот на дороге «опытные гайцы» идут лесом-талон есть,какие могут быть претензии»
Претензии в том,что у машины несоответствующие ей колеса и это видно невооруженным глазом.Это не ручник или СО в выхлопе,которые надо проверять.И наличие талона тут не катит,в ГАИ тоже не дураки работают
свернуть ветку
,только пробег уже за 140 перевалил
Это за 5 лет 140 тыс?
«ну раз занимаюсь,значит явно не проще»
Каждый сходит с ума по своему.А по мне так это обычное марамойство.
Сейчас слава Богу не СССР,когда на Ниву кроме дорогой и дефицитной тогда ВЛи-5 никакой резины не было,тогда поэтому и ставили волговские колесья.
«ну-ну»
Да,представьте себе такое бывает.И попытки качать права и ссылатся на талон ТО тут не помогают.
свернуть ветку
Если это не служебная разъездная машина,то пробег уж больно нереальный.За 10 лет что я езжу, не встречал простых автолюбителей,которые проезжали бы на личных машинах по 30 тысяч в год.
«покажите мне того гаишника который будет смотреть на трассе на ваши колеса?ну и тем более помогает»
Тот же,кто будет смотреть на ваши кенгурятники и пр.хренотень.А выступающие из арок волговские диски сами в глаза бросаются.
И как же вам это помогает? Не один опытный гаец в здравом уме не поверит,что вы прошли ТО на волговских колесах.Да и потом наличие талона не дает права эксплуатировать машину с измененной конструкцией,коими являются колеса от машин других марок.
свернуть ветку